Site Loader

Содержание

Проверка предохранителей мультиметром

Без электрических компонентов современному автомобилю с бензиновым двигателем невозможно даже сдвинуться с места. Но и наличие дизельного силового агрегата не сделает эксплуатацию автомобиля безопасной и комфортной. А все потому, что благодаря проводке все узлы и агрегаты работают как единый механизм. И действительно, все эти жгуты проводки, опоясывающие автомобиль сверху-донизу, выполняют единственную задачу — обеспечить бесперебойную передачу электрических импульсов между компонентами той или иной системы. И если один из проводов имеет плохой контакт, или еще хуже — сгорела или окислилась клемма, то работа цепи нарушится или же и вовсе откажет.


Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:

  • 2. Практика. Как пользоваться мультиметром
  • Как проверить предохранитель в машине мультиметром? Все мы в душе электрики
  • Для чего нужны предохранители в автомобиле и как проверить их работоспособность?
  • Проверка предохранителей автомобиля
  • Электрические измерения с помощью мультиметра
  • Как проверить исправность плавкого предохранителя мультиметром
  • Не работает звуковой сигнал в автомобиле, как починить?
  • Как проверить предохранитель в машине?
  • Проверка проводки автомобиля мультиметром
  • Как проверить варистор мультиметром — пошаговая инструкция

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: ремонт предохранителя

2. Практика. Как пользоваться мультиметром


Без электрических компонентов современному автомобилю с бензиновым двигателем невозможно даже сдвинуться с места. Но и наличие дизельного силового агрегата не сделает эксплуатацию автомобиля безопасной и комфортной. А все потому, что благодаря проводке все узлы и агрегаты работают как единый механизм. И действительно, все эти жгуты проводки, опоясывающие автомобиль сверху-донизу, выполняют единственную задачу — обеспечить бесперебойную передачу электрических импульсов между компонентами той или иной системы.

И если один из проводов имеет плохой контакт, или еще хуже — сгорела или окислилась клемма, то работа цепи нарушится или же и вовсе откажет. Заменить — просто, сложнее найти место обрыва или короткого замыкания своими руками, особенно если не знать, как это сделать. В подкапотном пространстве встречается множество проводов, выполняющих самые разнообразные функции:.

Внутри автомобиля, предназначенного для водителя и его пассажиров, проводов даже больше, поскольку здесь расположены:. Если что-то из электрических приборов или исполнительных механизмов перестает работать, то не стоит спешить с его заменой. Нельзя исключать, что причина отказа скрыта в нарушении работоспособности проводки, и установка нового оборудования проблему не решит.

Любая заводская инструкция к автомобилю рекомендует начинать поиски причины неисправностей с прозвона электрических проводов, соединяющих данный прибор или механизм с другими компонентами. На видео в этой статье вы сможете увидеть некоторые моменты работы с измерительной аппаратурой при проведении работ по обнаружению поломок в бортовой электросети. А основным инструментом любого автоэлектрика был и остается многофункциональный цифровой прибор — мультиметр.

Справочно: Мультиметр представляет собой универсальное устройство, одновременно объединяющее омметр, амперметр и вольтметр. За измерение напряжения бортовой цепи отвечает вольтметр, силу тока измеряет амперметр, а сопротивление соответственно определяет омметр.

Итак, если в автомобиле один из электронных компонентов перестал работать, то первым делом нужно осуществить проверку напряжения электрической цепи, которая соединяет его с другими устройствами.

Если на табло появится значения — напряжение в проводе присутствует и сам провод исправен. Проделываем операцию с другими проводами, и когда обнаружим точку, где напряжение в сети отсутствует, определяем, что источник неисправности расположен в этом отрезке. Обратите внимание! В некоторых электрических цепях автомобиля напряжение присутствует только тогда, если ключ в замке зажигания установлен в определенное положение.

Подобный тест на поиск короткого замыкания можно осуществить с любым другим элементом цепи, в т. Чтобы убедиться в их исправности, следует провести проверку надежности заземления.

Алгоритм проверки надежность подключения электрооборудования и других элементов к массе автомобиля будет следующим:. Данная процедура необходима для того, чтобы владелец автомобиля определить, все ли в порядке с проводкой и нет ли в цепи разрыва.

В процессе эксплуатации владельцы автомобилей нередко устанавливают дополнительное электрооборудование:. Их интеграция добавляет проводки в автомобиле, а также нагружает электросистему. Если ваш автомобиль начинает плохо заводиться после длительной стоянки, то следует определить причину утечки тока. Найти утечку вам также поможет многофункциональный прибор, переведенный в режим амперметра. Совет: Не забудьте выставить диапазон измерения до 10 Ампер, поскольку ток в бортовой сети автомобиля постоянный.

Провода в автомобиле выполняют очень ответственную роль. И даже будучи защищенными надежной изоляцией и закрытыми от внешнего воздействия в виде атмосферных осадков и высоких температур, провода могут потерять свои свойства, что приведет к поломкам и отказам как отдельных цепей, так и всех электросистем автомобиля.

А своевременный контроль и диагностика их технического состояния позволит предотвратить поломки, тем самым, сбережет ваше время и, самое главное, сохранит ваш автомобиль целым и невредимым.

Далекому от автоиндустрии человеку трудно представить себе бесконечные жгуты проводов, которые скрыты под обшивкой автомобиля. Их метраж в современном авто исчисляется сотнями метров, а поиск неисправности становится целой проблемой, решить которую можно только при помощи специального диагностического оборудования.

И если появляются трудности с эксплуатацией транспортного средства, автовладелец может своими руками определить причину отказа, либо найти узел, нестабильно функционирующий именно в результате выхода соединительных проводов из строя. Принципом, на котором нужно основывать выбор кабеля, является обеспечение пожарной безопасности, поскольку в результате вполне прозаичных причин транспортное средство достаточно легко подвержено возгоранию. В любой проводке, в том числе и в автомобильной, есть два главных фактора риска: токовая перегрузка и короткое замыкание.

Кабель необходимо выбирать так, чтобы не допустить перегрева и токовой перегрузки при правильной установке, а изоляция провода должна защищать от возможного короткого замыкания, а также минимизировать последствия, если это произошло.

И главное: важно, чтобы кабель доставлял живительную энергию без существенных потерь. Автомобильный кабель необходимо выбирать, учитывая два главных аспекта: его физико-механические параметры и электрические характеристики. Что касается электрических характеристик кабеля, то они отвечают за безопасность и потери электроэнергии.

Два важных параметра — материал и диаметр жилы кабеля. Они обусловливают определенные показания сопротивления на метр длины. Чем меньше сопротивление, тем лучше: теряется меньше энергии по дороге от АКБ к месту назначения. Кроме того, кабель меньше нагревается. Однако наиболее эффективными являются жилы из бескислородной меди.

Их сопротивление еще меньше, однако такой кабель дороже. Если говорить о диаметре жилы, то его желательно выбирать побольше, но не перестарайтесь.

Физико-механические параметры относятся больше к изоляции, нежели к жиле. Изоляция отыгрывает важную роль: защищает кабель от короткого замыкания и оголения жилы. Поэтому важно, чтобы изоляция не плавилась, не дубела и не растрескивалась. В общем, ответственность изоляции — противостоять всевозможным химическим и физическим воздействиям, которым кабель подвергается.

Кроме того, если возник пожар, изоляция не должна распространять огонь. Электрическая схема автомобиля являет собой графическое изображение специальных пиктограмм и символов, которые имеют последовательное или параллельное соединение.

При этом схема никогда не отображает действительное расположение данных элементов, а лишь указывает на их связь между собой. Так, человек, который в них разбирается, может с одного взгляда определить принцип действия электроприбора. Электрическую схему определенной модели автомобиля можно без проблем найти в интернете. Представляем вашему вниманию несколько электросхем разных моделей семейства ВАЗ.

Если какой-то исполнительный механизм или электрический прибор перестал функционировать, не стоит сразу менять его. Не исключено, что причина отказа скрывается в нарушении работоспособности электропроводки, а значит монтаж нового оборудования не решит проблему.

Любое заводское руководство к автомобилю рекомендует начать поиск причины поломки с прозвона электропроводов, которые соединяют этот механизм или прибор с другими элементами. Для этого вооружитесь мультиметром или сигнальной лампочкой на 12 В с соединительными проводами. Итак, если один из электронных элементов в автомобиле перестал работать, в первую очередь следует проверить напряжение электрической цепи, соединяющей его с иными устройствами.

Для этого:. Если на мультиметре появится значение, значит провод исправен и напряжение в нем присутствует. Проделайте операцию с прочими проводами, и когда обнаружите точку, где напряжение отсутствует, можно сделать вывод, что источник поломки находится в данном отрезке. В некоторых электроцепях автомобиля напряжение присутствует лишь тогда, когда ключ в замке зажигания стоит в определенном положении. Однако в ходе эксплуатации элементы корпуса:. Поэтому у подключенного к корпусу электрооборудования теряется электрический контакт и они начинают функционировать с перебоями.

Чтобы проверить их исправность, проверьте надежность заземления:. Тканевая изолента: водонепроницаемая, термостойкая. Применяется для поврежденной изоляции на проводе. Очень хорошо клеится. Надежно защищает от нагревания и влаги.

Имеет большую толщину. Необходимо оголить провод на три миллиметра и обжать разъемом при помощи плоскогубцев. На разъеме есть два ряда усиков, вначале одним усиком первого ряда прижмите провод за обмотку. Затем зажмите второй ряд усиков, прижмите оголенный провод и дожмите второй усик с первого ряда. Мультиметр, тестер. Он являет собой универсальное устройство, которое одновременно объединяет вольтметр, амперметр и омметр.

Вольтметр отвечает за измерение напряжения в бортовой цепи, амперметр измеряет силу тока, а омметр определяет сопротивление. Паяльник, припой, канифоль. Нужны для спаивания места разрыва проводов. Иначе места разрыва будут окисляться и хуже проводить электричество. Термоусадочная трубка термокембрик. Применяется для изолирования места спайки. Ее нужно натянуть на провод и нагреть зажигалкой, в результате трубка будет сужаться, тем самым изолируя участок спайки от грязи, воздуха и влаги.

Там, где сложно натянуть кембрик, воспользуйтесь WD осторожно, огнеопасно. Возьмите одноконтурную лампу на 12 Вольт. Подсоедините два провода. Один киньте на корпус ТС, а на конец второго подсоедините иглу. Теперь тыкайте иглой в провода, если лампа загорается, значит ток течет в проводе. Аккумуляторная батарея в данный момент должна быть подсоединена. Данным способом удобно искать обрыв в проводе или пропавший контакт. Бумажки, скотч, ручка. Нужны, чтобы помечать приборы и провода в ходе работы с электропроводкой.

Существует несколько вариаций соединения проводов в автомобиле. Наиболее распространенный и наименее надежный — скрутка проводов. Для этого два конца проводов просто скручиваются между собой, а оголенные провода изолируются при помощи изоленты.


Как проверить предохранитель в машине мультиметром? Все мы в душе электрики

Электроника в автомобиле с каждым годом становится все сложнее, и электрические цепи включают в себя все больше элементов. Практически все они связаны друг с другом тем или иным образом, и выход из строя одного из элементов может привести к поломке других. Чтобы этого избежать, в автомобиле начали устанавливаться предохранители, задачей которых является защита электрических цепей от короткого замыкания. Разрушаясь, предохранители разрывают цепь, тем самым отключая ток и защищая устройства, состоящие в ней. На автомобиле предохранители, в большинстве своем, располагаются в блоках.

6 — проверка исправности диодов, показывает падение напряжения на p-n Внутри, под задней крышкой мультиметра имеется предохранитель.

Для чего нужны предохранители в автомобиле и как проверить их работоспособность?

Данная система состоит из реле, предохранителя, выключателя и непосредственно звукового сигнала. Аккумуляторная батарея осуществляет подачу напряжения на реле и контакты звукового сигнала через блок предохранителей. От реле провода идут к выключателю и контактам клаксона. При нажатии на кнопку звукового сигнала, реле создает замыкание цепи, и срабатывает клаксон. Если у вас не работает звуковой сигнал, не стоит переживать. Рассмотрим порядок действий при отсутствии звукового сигнала. Перед тем, как приступить к ремонту, необходимо подготовить набор инструментов. Предохранитель предназначен для выявления слабых мест в проводке и предотвращения серьезных последствий. Внутри предохранителя располагается самая тонкая часть провода в цепи, поэтому при нагрузке на электрику перегорает именно эта часть. Так, оценивая состояние предохранителей можно определить неисправности в проводке и избежать трудоемкого ремонта, поскольку проблема быстро решается путем замены детали.

Проверка предохранителей автомобиля

Мультиметр — незаменимый цифровой помощник любого электрика, который нужен для измерения сопротивления, напряжения, величины тока, определения полярности, емкости, частоты, всяких электронных переходов и даже температуры окружающего воздуха. Главный прибор, который всегда стоит взять с собой в командировку. Порой, можно не брать другие приборы мегаомметр, измерительные приборы , с мультиком все испытания проведем. И всегда стоит иметь свой собственный прибор, чтобы не одалживать у более продвинутых коллег. Мультик он у каждого свой, как автомобиль там, или гитара.

Перевод статьи «Multimeter Tutorial» [1], популярно раскрывающей тему мультиметров — что это такое, для чего нужны, как работают и как ими пользоваться.

Электрические измерения с помощью мультиметра

Вы находитесь: Elremont. Если вы подозреваете, что плавкий предохранитель в приборе неисправен, то вам необходимо проверить его сопротивление с помощью мультиметра. Плавкий предохранитель при обрыве не будет показывать сопротивление. Я подключил и настроил этот мультиметр в соответствии с инструкциями и повернул селектор на самый низкий предел измерения в Омах. Я собираюсь проверить этот плавкий предохранитель от сушильного шкафа.

Как проверить исправность плавкого предохранителя мультиметром

Вы находитесь: Elremont. Необходимо измерить его сопротивление. Если у предохранителя сопротивление ноль, то он исправен и работает должным образом. Если сопротивления нет, это означает, что электрическая цепь в обрыве, и предохранитель сгорел. Предохранители бывают разных форм и размеров, но все они могут быть проверены на наличие сопротивления таким же образом. Для этой демонстрации мы будем использовать стрелочные и цифровые модели. Откалибруйте прибор, зажав щупы вместе и добившись ручкой настройки, чтобы стрелка показывала ноль.

Вы можете выбрать любой мультиметр для выполнения проверки. Для этой демонстрации мы будем использовать стрелочные и.

Не работает звуковой сигнал в автомобиле, как починить?

День сегодня не задался. Поехал я по делам, далековасто от дома. Как только дела все сделал, сел в машину «чик-чик», все, приехали.

Как проверить предохранитель в машине?

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Зачем нужены предохранители? Как их проверить в машине при помощи мультиметра. Просто о сложном

Когда бытовая техника вдруг перестает работать, первое, что необходимо сделать — это проверить состояние плавкого предохранителя, цел ли он. Прежде чем бежать и покупать новый бытовой прибор, что бы за прибор это ни был, первым делом проверьте плавкий предохранитель. Плавкий предохранитель является тем механизмом, который обеспечивает безопасность вашей бытовой техники, он ограничивает ток, и в случае его превышения просто перегорает, прежде чем сгорит остальная часть прибора, так обеспечивается защита. Требуется всего несколько минут для проверки, и замены при необходимости плавкого предохранителя, к тому же стоимость предохранителя не высока. Для начала отключите прибор от сети, выдерните вилку из розетки, и убедитесь, что питание к прибору не подается.

Собственно что такое предохранитель мы уже поговорили, но в этом материале будет разбирать — как его проверить.

Проверка проводки автомобиля мультиметром

Собственно что такое предохранитель мы уже поговорили , но в этом материале будет разбирать — как его проверить. Ведь в машине их может быть очень много, у меня, по-моему — больше двух десятков, а может быть и трех, все же два блока. Собственно вопрос не такой сложный — потому как сейчас, некоторые производители, корпуса стараются делать прозрачными и банально видно какой сгорел! НО не все! Поэтому чтобы не перебирать, банально не вытаскивать из гнезда каждый, будем использовать мультиметр …. НУ что ребят, думаю не стоит не до оценивать установку предохранителей в сеть машины, они бесспорно нужны!

Как проверить варистор мультиметром — пошаговая инструкция

Вход на сайт. Имя или Email:. Запомнить меня.


Как проверить предохранители мультиметром

Предохранитель защищает электрическую цепь и её элементы от перегрева и возгорания при протекании сверх допустимой силы тока. Каждый плавкий предохранитель имеет внутри себя проводок определенного диаметра. Через этот проводок течет электрический ток по всей цепи. Если каким-то образом в цепи возникает большая сила тока, то этот проводок просто-напросто сгорает.


Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:

  • Что такое прозвонка, и как проверить цепь на обрыв мультиметром
  • Как проверить предохранитель в машине мультиметром? Все мы в душе электрики
  • Проверка мультиметром предохранителей на машине
  • Способы проверки предохранителей в машине: визуально, по напряжению, по сопротивлению
  • Проверка предохранителей автомобиля
  • Как проверить предохранитель в машине. Применяем мультиметр (тестер), не снимая, прямо в блоке
  • Как проверить предохранитель в машине?

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Зачем нужены предохранители? Как их проверить в машине при помощи мультиметра. Просто о сложном

Что такое прозвонка, и как проверить цепь на обрыв мультиметром


Вход на сайт. Имя или Email:. Запомнить меня. Регистрация нового пользователя Забыли пароль? Расширенный поиск. Arhara коренной житель NEW На 3 А, выглядит как черный пластм. Valdi 33 коренной житель Если из розетки выключить : Пожалуй, худшая в этом мире вещь — это то, что с людьми нужно разговаривать, и вместо этого их нельзя банально избить палкой.

Если нет пищалки то как сопротивление. По идее оно должно быть меньше бесконечности : Пожалуй, худшая в этом мире вещь — это то, что с людьми нужно разговаривать, и вместо этого их нельзя банально избить палкой.

В ответ на: По идее оно должно быть меньше бесконечности. Daddy Karlo местный житель В ответ на: Сопротивление предохранителя должно быть близким к нулю ом. С чувством юмора у вас проблемы, если меньше бесконечности значит не разрыв. Ну конечно оно должно быть довольно маленьким,это и ежу понятно. Я электроакустик ЛЭТИ кафедра ЭУТ Пожалуй, худшая в этом мире вещь — это то, что с людьми нужно разговаривать, и вместо этого их нельзя банально избить палкой. Osti коренной житель Так тут вроде не анекдоты Ответили б по-человечески, а потом шутили б.

По теме. Сопротивление, как уже сказали, около нуля для нормальных предохранителей. Крайне редко, когда сопротивление самой цепи близко к нулю, приходится выпаивать. Такое у меня было с мощными низковольтными лампами накаливания. Я только объясняю Вам свои обязанности, но не ограничиваю Ваших прав! ИМХО Если человек лезет с тестером в прибор значит он знает что делает!!! Ибо на каждом приборе написано что то типа «открывать только специализированному персоналу» Пожалуй, худшая в этом мире вещь — это то, что с людьми нужно разговаривать, и вместо этого их нельзя банально избить палкой.


Как проверить предохранитель в машине мультиметром? Все мы в душе электрики

Как проверить предохранители в машине, дома или просто в любом электроприборе? Раз вы с нами, то перед вами наверняка встал такой вопрос. Ответ на него достаточно прост, но раз уж возникла такая проблема, давайте разберемся: что это за коммутационный аппарат, как он работает, и как в случае необходимости его можно починить. Причем постараемся сделать это максимально простым языком. На данный момент существует богатое разнообразие форм, номиналов и типоразмеров таких предохранителей, но их конструкция и принцип действия приблизительно одинаковы. Обособленно стоят только самовосстанавливающиеся предохранители, но и их мы рассмотрим в нашей статье.

НА мультиметре, есть звуковой режим проверки. При его включении, если замкнуть.

Проверка мультиметром предохранителей на машине

Тренды Новинки Мой канал Блог Rutube. Подписывайтесь на наши соцсети. Скачивайте наши приложения. Вход для партнеров. Vladimir Zemtsov. Подписаться Подписан Отписаться. Добавить в Поделиться.

Способы проверки предохранителей в машине: визуально, по напряжению, по сопротивлению

Вход на сайт. Имя или Email:. Запомнить меня. Регистрация нового пользователя Забыли пароль? Расширенный поиск.

С развитием технологий электронная часть автомобиля становится все более современной. Все больше в ней появляется новых элементов, а по сему, она становится сложнее.

Проверка предохранителей автомобиля

Как проверить предохранитель в машине мультиметром нужно знать ещё и потому, что в некоторых случаях его замена не устраняет возникшую неисправность, схема нуждается в более доскональной проверке. Обычно выход его из строя виден невооружённым глазом, но в некоторых случаях обрыв можно обнаружить только после инструментальной проверки. Для этого используют автомобильный тестер или даже простой вольтметр для измерения постоянного тока. По своей сути он представляет собой обыкновенный провод, только определённой толщины, которая зависит от величины силы тока, проходящей через эту цепь. Подбирается его диаметр таким образом, чтобы при превышении расчётной величины пропускаемого тока происходило перегорание этой проволоки. Таким образом, удаётся избежать возможного возгорания электрооборудования защищаемых объектов.

Как проверить предохранитель в машине. Применяем мультиметр (тестер), не снимая, прямо в блоке

Достигается это за счет многих составляющих, немаловажное место среди них занимает присутствие большого количества специальных электрических приборов, электродвигателей, нагревателей и т. Все эти элементы довольно дорого стоят, для увеличения времени эксплуатации и защиты от коротких замыканий в автомобиле устанавливают предохранители. Из-за их большого количества для новичков значительно усложняется проверка предохранителей автомобилей. Когда следует проверять предохранители Большинство автолюбителей начинает вспоминать о наличии предохранителей при сбое в работе любого потребителя электрического тока — от фар или габаритов и до электрических двигателей. Перед тем как проверить предохранитель тестером, следует убедиться в надежности контактов электрической проводки или самых приборов. К примеру, может просто перегореть лампочки, ее замена не требует использования тестера и проверки предохранителей.

Точного тока и сопротивления небыло, поэтому проверить удалось только по напряжению. Так вот по напряжению мультиметр мерит. Хотел бы узнать Внутри предохранитель для тока есть или он «Unfused»?.

Как проверить предохранитель в машине?

Собственно что такое предохранитель мы уже поговорили , но в этом материале будет разбирать — как его проверить. Ведь в машине их может быть очень много, у меня, по-моему — больше двух десятков, а может быть и трех, все же два блока. Собственно вопрос не такой сложный — потому как сейчас, некоторые производители, корпуса стараются делать прозрачными и банально видно какой сгорел! НО не все!

Досталась в наследство целая кофейная банка плавкий предохранителей — стеклянные и керамические трубочки, полная солянка. На некоторых на цоколе выбито или написано краской на колбе 5А, 0,5А и т. А теперь вопрос: как определить рачетное значение «А», если нет никаких меток? Мы принимаем формат Sprint-Layout 6!

Канал ЭлектроХобби на YouTube.

С каждым годом, с каждым новым выпущенным автомобилем электроника, наполняющая его, становится всё сложнее и витиеватее. Электрические цепи пополняются всё большим и большим количеством элементов, которые так или иначе связаны один с другим. Столь плотное взаимодействие нередко приводит к тому, что поломка одного элемента тянет за собой и все остальные составляющие системы в машине. Во избежание столь неприятных последствий всё большее и большее количество автомобилей начали оборудовать предохранителями. Принцип работы такого устройства довольно прост: всякий раз при возникновении короткого замыкания в цепи предохранитель отключает подачу тока, обеспечивая тем самым защиту всем прочим элементам, находящимся в системе.

В этой статье: Предохранители и мультиметры Проверка предохранителя Источники. В автомобилях и старых домах не используются современные электрические автоматические выключатели, которые не допускают скачков напряжения. Время от времени необходимо проверять состояние предохранителей в автоматах, и сделать это можно мультиметром. Научиться пользоваться им просто и не потребует от вас много времени.


Как проверить предохранитель с помощью мультиметра (ШАГ ЗА ШАГОМ)

Электрические цепи уникальны в том смысле, что мельчайшие компоненты в них играют самую большую роль.

Предохранитель является одним из этих небольших компонентов, служащих самопожертвованием, которое предотвращает непредвиденные скачки напряжения, приводящие в негодность всю цепь.

Устройство в вашем доме или автомобиле не получает питание? Вы подозреваете, что проблема в блоке предохранителей? Как узнать, не перегорел ли предохранитель, что может быть причиной вашей проблемы?

Всего за несколько простых шагов вы узнаете, как проверить предохранитель с помощью мультиметра из этого руководства.

Давайте приступим.

Как работает предохранитель?

Предохранители представляют собой простые компоненты, предназначенные для защиты электрических цепей от скачков напряжения или перегрузок.

В основном они состоят из крошечной металлической струны или проволоки, которая плавится или «дует», когда через нее проходит избыточный ток. Ток, который может удерживать предохранитель, известен как его номинальный ток, который варьируется от 10 А до 6000 А.

Наиболее распространенным типом предохранителя, используемого в различных электрических устройствах, является плавкий предохранитель цилиндрической формы, обычно прозрачный, с двумя металлическими выступами на обоих концах.

Внутри него находится металлическая струна, соединяющая эти два вывода, и перегорающая от избыточного тока, чтобы предотвратить протекание между ними электрического тока.

Инструменты, необходимые для проверки предохранителя

Для проверки предохранителя вам потребуются:

  • Мультиметр
  • Съемник автомобильных предохранителей

Как проверить предохранитель с помощью мультиметра

Установите мультиметр на диапазон 200 Ом для измерения сопротивления, поместите отрицательный и положительный щупы мультиметра на каждый конец предохранителя и подождите, пока показания не будут равны нулю (0). или значение, близкое к нулю, что означает, что это хорошо. Если вы получаете показание «OL», значит, предохранитель неисправен и его необходимо заменить.  

Мы подробно рассмотрим каждый из этих шагов, а также все остальные важные шаги.

  1. Извлечение предохранителя

Первый шаг — извлечь предохранитель из электрической цепи, в которой он находится. Конечно, способ извлечения предохранителя зависит от электрической цепи, устройства или типа предохранителя.

Несмотря на это, перед этим следует отключить источник питания, чтобы избежать смертельного поражения электрическим током. Вы также должны быть осторожны, вынимая предохранитель, чтобы не повредить его.

  1.  Установите мультиметр на омы

Проверка плавких предохранителей на наличие неисправностей требует проверки их сопротивления. Чтобы измерить сопротивление с помощью мультиметра, вы поворачиваете его циферблат в положение «Ом».

Настройка Ом представлена ​​символом Омега (Ом) на мультиметре и, как вы увидите, также имеет несколько диапазонов (2 МОм, 200 кОм, 20 кОм, 2 кОм и 200 Ом).

Предел 200 Ом — это подходящий диапазон, на который вы устанавливаете мультиметр, поскольку это ближайший более высокий диапазон, который дает наиболее точные результаты.

В качестве альтернативы вы также можете установить мультиметр в режим непрерывности, который обычно обозначается символом звуковой волны.

Теперь, несмотря на то, что режим непрерывности также подходит для проверки разрыва металлической струны или нет, он не предоставляет вам подробной диагностики.

Настройка Ом является наилучшей, поскольку она сообщает вам, неисправен ли предохранитель, даже если металлическая струна не оборвана. Отдайте приоритет настройке Ом.

Чтобы проверить, правильно ли настроен мультиметр, поместите положительный и отрицательный выводы друг на друга.

При правильной настройке вы получите значение, равное нулю (0) или близкое к нему с настройкой Ом, или услышите звуковой сигнал мультиметра в режиме непрерывности. Если вы их получили, переходите к следующему шагу.

  1. Поместите щупы мультиметра на каждый конец предохранителя

Здесь вы просто размещаете выводы мультиметра на каждом конце контакта предохранителя, независимо от полярности.

Измерение сопротивления не требует строгого размещения положительного или отрицательного провода на определенном конце, поэтому вам не нужно об этом беспокоиться. После того, как провода установили надлежащий контакт, проверьте показания на экране глюкометра.

  1. Оценить результаты

Результаты довольно просты. В режиме непрерывности, если мультиметр подает звуковой сигнал, это означает, что между двумя выводами мультиметра есть непрерывность (металлическая нить в порядке). Если вы не услышали звуковой сигнал, предохранитель перегорел и его следует заменить.

Однако, даже когда мультиметр издает звуковой сигнал, металлическая струна все еще может иметь некоторые дефекты, и именно здесь полезно провести тест сопротивления.

Если мультиметр находится в режиме измерения Ом, ожидается, что исправные предохранители покажут вам значение сопротивления, равное нулю (0) или близкое к нулю.

Это означает, что между двумя выводами мультиметра имеется непрерывный путь (металлическая струна по-прежнему хороша), а также означает, что при необходимости через нее может легко проходить ток.

Значение выше 1 означает, что в предохранителе слишком большое сопротивление, из-за чего через него не проходит достаточный ток.

Мультиметр также может показать вам «OL», сигнализируя о том, что в предохранителе вообще отсутствует непрерывность (металлическая струна перегорела) и предохранитель следует заменить.

Проверка автомобильных предохранителей с помощью мультиметра

Автомобильные предохранители имеют особую форму, так как с двух сторон у них «лезвия», а не выступы. Они также служат дольше, чем обычные предохранители, и расположены в блоке предохранителей.

Чтобы проверить автомобильный предохранитель, убедитесь, что автомобиль выключен, проверьте схему предохранителей вашего автомобиля, чтобы найти конкретный предохранитель для неисправного устройства, затем извлеките предохранитель с помощью съемника предохранителей.

Теперь вы визуально осматриваете его на наличие темных пятен, сигнализирующих о перегоревшем или перегоревшем предохранителе, или пытаетесь проверить, не оборвана ли струна, если предохранитель прозрачный. Они сигнализируют о неисправности предохранителя, который следует заменить.

Если после визуального осмотра вы не обнаружите ничего неисправного, выполните обычную проверку предохранителей мультиметром. Установите измеритель на диапазон 200 Ом, поместите щупы мультиметра на два «ножевых» контактных конца предохранителя и проверьте значение на экране после установления надлежащего контакта.

Если вы получаете ноль, значение, близкое к нулю, или звуковой сигнал, предохранитель исправен. Показание «OL» или любое другое значение означает, что предохранитель неисправен и его следует заменить.

Наконец, при замене предохранителей убедитесь, что вы используете новый предохранитель с тем же номиналом, что и неисправный предохранитель. Вы делаете это, чтобы избежать установки предохранителя, который пропускает больший ток, чем необходимо, что может повредить устройство или цепь, которую он предназначен для защиты.

Видеоруководство

Вы можете найти весь этот процесс в нашем видеоруководстве:

Хотя вы можете проверить предохранитель без мультиметра, цифровой мультиметр — самый простой способ определить, неисправен ли предохранитель. Это также полезно для проведения других электрических диагностик.

Заключение

Проверка предохранителей с помощью мультиметра — одна из самых простых процедур электрической диагностики, если вы следуете нашим советам. Вы просто размещаете щупы мультиметра на каждом конце и ждете звукового сигнала или значения, близкого к нулю.

Перед проверкой не забудьте вынуть предохранитель из электрического устройства, а также заменить неисправный предохранитель на предохранитель с таким же номиналом.

Часто задаваемые вопросы

Как узнать, неисправен ли предохранитель?

Предохранитель неисправен, если вы обнаружите, что его нить оборвана или на ней есть темное пятно, сигнализирующее о возгорании. Вы также используете мультиметр для измерения непрерывности или сопротивления, которое должно быть близко к нулю.

Какова наиболее частая причина перегорания предохранителя счетчика?

Наиболее распространенной причиной перегорания предохранителей является перегрузка цепи. Перегрузка цепи — это когда слишком много приборов потребляют ток в цепи через предохранитель, что приводит к перегоранию его цепи.

  • ОБ АВТОРЕ

Автор

Алекс Кляйн — инженер-электрик с более чем 15-летним опытом работы. Он является ведущим YouTube-канала Электроуниверситета, у которого тысячи подписчиков.

Как проверить автомобильные предохранители с помощью мультиметра

{% if result. isEmpty and result.term %}

{% if translation.search.not_found %}{{translation.search.not_found}}{% else %}К сожалению, ничего не найдено для{% endif %}  { {результат.термин | побег}}

{% endif%}

{% если false и result.loading %}

{% еще %}

{% if result.suggestions или result.collections или result.pages %}

{% if result.suggestions %}

{{keywords_suggestions_title | побег}}

    {% для предложения в result.suggestions %}
  • {{suggestion.keyword | escape}}{{suggestion.count}}
  • {% конец для %}

{% конец%} {% if result.collections %}

{{translation. search.collections | по умолчанию: «Коллекции»}}

    {% для коллекции в result.collections %}
  • {{collection.title | побег}}
  • {% конец для%}

{% endif%}

{% endif%}

{% если результат.продукты%}

{{products_suggestions_title}}

{% if result.term и result.isEmpty == false %} {% if translation.search.view_all_products %}{{translation.search.view_all_products}}{% else %}Просмотреть все продукты{% endif %} {% endif%}

{% if product_list_layout == ‘карусель’ %}

{% для продукта в result.products %}

{% если product.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *