Замена датчика заднего хода ВАЗ 2107. ФОТО ВИДЕО
Главная » Электрооборудование Ваз 2107
Электрооборудование Ваз 2107Если белые фонари на корме “семерки” перестали светиться при движении задним ходом, то неисправность требует незамедлительного устранения. Мало того, что неработающие фонари заднего хода на не соответствуют техническим требованиям к автомобилю и ПДД, так эта поломка вводит в заблуждение других участников движения и может спровоцировать ДТП,как правило виной может служить датчик заднего хода на Ваз 2107.
Обычно, чтобы устранить такую неисправность, требуется замена датчика заднего хода ВАЗ 2107. Тратить время и деньги на визит к специалистам СТО не обязательно — произвести диагностику и замену датчика можно самостоятельно. Но сначала надо убедиться, что именно он стал причиной неисправности.
Содержание
- Почему не горят фонари заднего хода
- Где находится датчик заднего хода ВАЗ 2107
- Что нужно для замены
- Как поменять датчик заднего хода ВАЗ 2107
Почему не горят фонари заднего хода
Причин, по которым могут не гореть лампы в фонарях заднего хода, несколько:
- Сгорел предохранитель, защищающий цепь питания ламп заднего хода. Поломка видна визуально, достаточно только вытащить предохранитель из блока.
- Перегорели лампы. Чтобы проверить работоспособность ламп, их следует поочередно извлечь из фонаря и убедиться в отсутствии обрыва спирали с помощью омметра (мультиметра) или прозвонки.
- Повреждена проводка. Проверить ее можно также при помощи мультиметра и прозвонки, однако найти обрыв будет намного сложнее.
- Плохой контакт проводов с выводами датчика заднего хода. Проверку нужно начинать с визуального осмотра и зачистки грязи и окислов. После можно использовать мультиметр, замеряя сопротивление цепи.
- Произошло замыкание проводов питания. Проверить отсутствие или наличие замыкания провода на массу можно прозвонкой или мультиметром.
- Сломан датчик заднего хода ВАЗ 2107. Проверить его можно прозвонкой или мультиметром. Визуально неисправность выражается в том, что фонари заднего хода или не включаются вообще, или постоянно горят.
Где находится датчик заднего хода ВАЗ 2107
На “семерке”, как и на всех “классических” моделях ВАЗ, датчик заднего хода находится на КПП. Он закреплен снизу и справа коробки передач, если смотреть по ходу движения машины.
Перепутать его с чем-то другим невозможно — это единственная деталь на КПП, к которой
Бывает, что провода, идущие к датчику, оборваны. В этом случае его легко отличить по паре торчащих контактов.
Что нужно для замены
Чтобы поменять деталь, необходимо всего две вещи: ключ на 22 и новый датчик заднего хода с металлической шайбой-прокладкой.
Ключ желательно брать торцовый и с длинным воротком. Но, если такого не найдется, можно обойтись накидным или даже рожковым.
Как поменять датчик заднего хода ВАЗ 2107
Перед заменой датчика желательно очистить коробку передач от грязи. Если этого не сделать, она может попасть в масло, которое находится в картере коробки. Замена датчика заднего хода ВАЗ 2107 производится в такой последовательности:
- отсоединить наконечники проводов от контактов датчика;
- ключом на 22 выкрутить старый датчик из КПП, сняв его вместе с металлической шайбой;
Примечание: если датчик “прикипел” и не выкручивается при помощи ключа, можно попробовать его открутить, используя зубило и молоток. Однако делать это надо предельнл=о осторожно, чтобы не повредить картер КПП, сделанный из хрупкого алюминиевого сплава.
- очистить посадочное место датчика;
- надеть новую шайбу на новый датчик и закрутить его в КПП, используя ключ на 22;
- надеть концевики проводов на контакты датчика.
Теперь вы знаете как поменять датчик заднего хода ВАЗ 2107. После установки нового датчика обратите внимание на то, насколько плотно сидят наконечники проводов на контактах датчика. Они не должны болтаться и спадать. При необходимости подожмите наконечники, используя пассатижи.
Нелишним будет зачистить наконечники перед тем, как надеть их на контакты датчика. Так вы сможете быть уверены в надежном контакте на этом соединении.
где находится, как заменить, их виды, полезные советы
Датчик заднего хода устанавливается на большинство автомобилей, оборудованных механической коробкой переключения передач.
Машины с автоматической КПП и вариатором в качестве датчика заднего хода могут использовать сигналы с системы управления трансмиссией и датчика скорости. Тем не менее, многие АКПП и вариаторы оснащены отдельными датчиками включения задней скорости.
Назначение датчика задней скорости
Большинству автолюбителей известно только основное назначение датчика заднего хода (ДХЗ) – управление включением фонаря заднего хода. Однако и фонарь выполняет одновременно две функции: предупреждение о совершении маневра движения задним ходом и освещение участка дороги сзади автомобиля. Правила дорожного движения запрещают эксплуатацию автомобиля в случае неисправности датчика заднего хода.
Известны случаи когда автолюбители применяли некоторые «хитрости», если в автомобиле не работал датчик заднего хода — при эксплуатации или во время проведения технического осмотра включали фару заднего хода микропереключателем, установленным в районе рычага коробки переключения передач. Но следует понимать, что сигнал с ДЗХ может использоваться и для решения других задач.
Во многих современных автомобилях сигнал о включении задней передачи используется для блокировки системы переключения передач, которая позволяет избежать критических нагрузок на двигатель в случаях:
- непреднамеренного переключения на повышенную передачу поступательного хода;
- включения передачи без остановки движения на заднем ходу;
- ограничения скорости при движении задним ходом.
В связи с этими обстоятельствами не рекомендуется игнорировать неисправность датчика заднего хода, в случае отказа приступить к его ремонту и восстановлению работоспособности системы.
Видео — где стоит датчик заднего хода на Рено Логан и как его заменить:
Устройство и варианты конструкции
Классический ДХЗ выглядит приблизительно так:
Он представляет собой обычный кнопочный электрический выключатель, который приводится в движение толкателем, механически связанным с рычагом в коробке переключения передач.
Так как ДЗХ обычно устанавливался со стороны днища в механические коробки передач автомобилей с задним приводом, он во избежание загрязнения, проникания влаги помещался в резиновый чехол. Во время ремонта автомобиля загрязненный чехол датчика был похож на земноводное, поэтому автолюбители стали его называть «лягушка». Это название так прочно вошло в водительский сленг, что и поныне ДХЗ именуют лягушкой, хотя он чаще устанавливается в сухом месте и без чехла.
По принципу действия датчики заднего хода подразделяются на:
- Контактные.
Представляют собой обычные электрические кнопки с контактными площадками. Главная особенность кнопки заднего хода – герметичный корпус. Он должен защищать не только от проникновения влаги со стороны окружающего пространства, но и масла со стороны коробки передач, в которую ДХЗ устанавливается. Место установки датчика в коробке переключения передач расположено вблизи шестерни заднего хода.
- Герконовые
Были разработаны для увеличения надежности кнопочного контакта. Геркон – это контактный механизм, выполненный из магнитного материала и помещенный в закрытое пространство (обычно в стеклянную колбу), заполненное инертным газом или вакуумом. Управление работой геркона происходит перемещением внешнего магнита. Так как в вакууме окисления контактов не происходит, геркон имеет большой срок службы. Герконовые датчики могут устанавливаться внутрь АКПП без особого риска, что они придут в негодность, и автоматическую коробку придется вскрывать по этой причине.
- Электромагнитные.
Такие датчики располагаются вблизи движения вала или шестерни заднего хода. Помимо индикации факта включения задней передачи они сообщают сигнал скорости движения задним ходом. Такая информация необходима для управления трансмиссией и применяется во многих сложных системах управления АКПП и вариаторами.
По конструкции толкателя датчики подразделяются на цилиндрические кнопки и сферические кнопки (шариковые). Внешний вид кнопки с шариковым толкателем:
Для соединения с бортовой электрической сетью в ДХЗ используют следующие типы разъемов:
- штыревые;
- клеммные;
- поворотные (байонетные) для обеспечения надежного соединения на автомобилях повышенной проходимости.
В некоторых транспортных средствах ДХЗ может находиться в составе универсального блока, который выполняет дополнительные функции, например, индикатора включенной передачи, давления масла и других. В этом случае нарушение функции датчика включения задней передачи приводит к замене конструкции в целом.
Видео — как заменить датчик заднего хода на автомобилях ВАЗ 2110, 2112, 2111 и 2114, 2115, 2109:
Где находится датчик заднего хода
Датчик заднего хода обычно располагается на коробке переключения передач. В зависимости от места расположения КПП территориально он может находиться под капотом либо со стороны днища автомобиля (для заднеприводных авто). Наиболее проблемное место установки датчика заднего хода – сверху КПП заднеприводного автомобиля. В этом случае во время его замены иногда приходится демонтировать коробку либо прорубать шахту в салоне.
Для точного определения места расположения датчика заднего хода следует руководствоваться справочной литературой по модели автомобиля.
Видео — где находится датчик заднего хода Hyundai Accent:
Как его заменить и о каких особенностях при этом следует помнить
При замене датчика заднего хода необходимо помнить, что он встроен в коробку переключения передач. При демонтаже ДЗХ может (и, скорее всего, будет) вытекать трансмиссионное масло. Поэтому в случае проведения замены датчика без слива масла следует выполнять эту операцию в скоростном режиме. При этом необходимо предусмотреть небольшую емкость для локализации места возможной утечки масла.
Видео — расположение датчика заднего хода и его замена на Ауди А3:
Многие автолюбители в процессе замены сначала демонтируют ДЗХ, затем с датчиком «на руках» едут для приобретения нового, чтобы сравнить посадочные размеры. Это резонно. Однако при этом во избежание вытекания масла необходимо чем-то «приткнуть» освободившееся отверстие.
Неправильно использовать первый попавшийся болт похожего диаметра. Дело в том, что датчик может иметь иной шаг резьбового соединения, и резьба будет повреждена. Ветошь для предотвращения утечки масла следует использовать только чистую, лучше — из искусственного материала.
На время замены датчика заднего хода желательно отключить отрицательную клемму аккумуляторной батареи. Во многих авто на датчик подается напряжение бортовой сети даже при выключенном зажигании, поэтому во время ремонта может произойти короткое замыкание.
Важно помнить, что исправность датчика заднего хода – непременное условие безопасной эксплуатации автомобиля.
О чем говорит ошибка Р0087, выявленная при диагностике автомобиля и как устранить данную неисправность.
Читайте статью, в которой рассказано как подключить динамики к магнитоле в машине.
Знаете ли вы чем грозит https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/dvigateli/pereliv-masla.html перелив масла в двигатель автомобиля?
Видео — как заменить датчик заднего хода на Ford Focus 2:
ПОДОБРАТЬ ШИНЫ ДЛЯ СВОЕГО АВТОМОБИЛЯ >>>
Как самостоятельно поменять датчик заднего хода?
MaintenanceCar Hacks CARRO Team29 октября 2017 г.Чтение через 2 минуты
Доступные с начала 90-х, датчики парковки сегодня входят в стандартную комплектацию почти всех новых автомобилей. Это относительно простое, но очень эффективное и практичное дополнение к автомобилю, которое помогает правильно припарковать автомобиль и не повредить свой автомобиль, а также другие автомобили, припаркованные поблизости. Неважно, являетесь ли вы опытным водителем или новичком, датчики парковки всегда полезны и дают вам ценную информацию. Сегодня вы можете установить датчики парковки не только сзади, но и спереди, а в сочетании с задней парковочной камерой любой может точно припарковать автомобиль. Однако что делать, если сломался парктроник и как его заменить? Следуйте этим простым советам и сделайте это сами.
1. Определить, какой из них сломан
Очень редко выходят из строя все парктроники одновременно. Если это произойдет, проблема, скорее всего, будет в электронике предохранителей, а не в самих датчиках парковки. Легко определить, какой из них сломан, и вам нужно, чтобы один друг был в машине и включил заднюю передачу, нажал на тормоз или на педаль сцепления (если у вас МКПП). Затем вы кладете руку на каждый из датчиков, и тот, который не издает никаких звуков, сломан и должен быть заменен.
2. Купите подходящий датчик парковки
Доступны датчики парковки различных форм, типов и размеров. Будьте уверены, чтобы получить правильный для вашего автомобиля и иметь его в правильном цвете. По возможности всегда ищите оригинальные детали, рекомендованные и продаваемые дилерами и специализированными магазинами. Тем не менее, вы всегда можете купить неоригинальную деталь, которая дешевле, но менее надежна, чем оригинальная деталь.
3. Загляните под машину
Важно осмотреть расположение датчика за бампером и посмотреть, как он подключен. Это важно, поскольку датчики парковки на некоторых автомобилях можно заменить, не снимая бампер. Если это так, загляните под машину и убедитесь, что вы можете без проблем подойти к проводам и датчику за бампером и снять его.
4. Снимите бампер, если необходимо
Если вам нужно снять бампер, чтобы добраться до проводов и датчика, это, конечно, удлинит работу, но это не должно быть проблемой. Большинство современных автомобилей имеют передний или задний бампер из пластика и легко снимаются с помощью отвертки. Если бампер соединен пластиковыми хомутами, будьте терпеливы и нежны, и вы сможете снять его за считанные минуты.
5. Отсоедините неисправный датчик
Датчик соединен проводом и в большинстве случаев между ними имеется пластиковый разъем. Вам нужно только отсоединить датчик, снять его с бампера и заменить на новый. Если вы купили правильный, новый датчик должен встать прямо на место, и весь процесс не должен занимать более пары минут.
6. Проверьте датчик
Перед тем, как собрать все обратно, мы советуем вам проверить сменный датчик так же, как вы проверяли его раньше. Так вы убедитесь, что все в идеальном рабочем состоянии, и у вас будет возможность разобраться с мелкими деталями, прежде чем собирать машину обратно.
Статьи по теме
Замена датчика парковки D4
Необходимо знать:
Время: 1 час (бампер включен).
Сложность: 1 из 5: бампер включен; 2 из 5: снятие бампера
Модели: Discovery 3 и 4.
Необходимые инструменты: Общие инструменты для мастерских, включая длинногубцы (помощник с тонкой рукой и длинными пальцами может оказаться полезным).
Детали и стоимость:
Безопасная работа:
• Наденьте защитные перчатки или защитный крем для защиты рук и кожи от жидкостей, масел и острых краев компонентов.
• Убедитесь, что транспортное средство находится на ровной твердой поверхности и предотвращается его скатывание, включив стояночный тормоз и выбрав передачу во время работы под ним.
• Установите подставки под заднюю часть шасси на случай неожиданного опускания пневматической подвески.
Контактное лицо: Maddison 4×4, Water House Farm, Station Road, Topcliffe около Thirsk, YO7 3SG. 01845 587407, maddison4x4.com.
Discovery 4 — длинное транспортное средство, и при парковке задним ходом или даже подъезде к стене вы благодарны задним парковочным датчикам/помощникам, сообщающим вам, насколько близко вы находитесь к объекту. Когда они перестают работать, вы быстро понимаете, насколько сильно вы от них зависите, и поэтому необходимо как можно скорее заставить их снова работать.
Автомобили Discovery 4 оснащены четырьмя задними датчиками парковки, расположенными в заднем бампере, два в центре бампера и два по краям. Каждый датчик удерживается двумя зажимами в корпусе, который находится в заднем бампере. Они представляют собой простую вставную посадку.
Замена датчика парковки должна быть простой работой, однако датчик необходимо снимать и устанавливать изнутри бампера. Для этого вам действительно нужно снять весь задний бампер, для чего нужно снять задние габаритные огни, брызговики, задние боковые панели, а затем по крайней мере четыре винта, 12 зажимов и два болта — это работа, которую никто не любит делать. Если вам нужно снять бампер, ознакомьтесь с нашей статьей о том, как это сделать здесь.
Представленный здесь Discovery 4 2012 модельного года был доставлен в мастерскую, и владелец жаловался, что перестали работать задние датчики парковки. К сожалению, когда один датчик выходит из строя, все остальные задние датчики парковки перестают работать. Чтобы определить, был ли это всего лишь один неисправный датчик или более одного, или это была неисправность проводки, Discovery нужно было подключить к диагностическому испытательному оборудованию. Это показало, что только один из четырех датчиков вышел из строя, и это был внешний левый датчик — как ни странно, обычно выходит из строя именно он; может быть, он больше подвержен воздействию воды из дорожных брызг, чем остальные. Внешние датчики можно заменить, не снимая бампер, немного повернув руку, чтобы залезть внутрь, что сэкономит много времени. После установки нового датчика все задние датчики парковки снова заработали, и владелец снова смог уверенно двигаться задним ходом.
Диагностика проблемы: Диагностический инструмент (или приличный считыватель кодов) подтверждает, вышел ли из строя один датчик или все датчики перестали работать, что означает возможную электрическую неисправность.
Неисправный датчик: Диагностика подтверждает, что проблема заключается только в одном датчике заднего хода, который перестал работать, и что это датчик наружной левой стороны.
Спрятаны: Внешние датчики заднего хода доступны без снятия заднего бампера в сборе, но добраться до них по-прежнему сложно. Стрелка показывает примерное положение.
Трудно увидеть: Глядя в бампер, можно увидеть датчик и то, как он крепится к корпусу; также почему он может выйти из строя из-за попадания грязи и воды.
Содержание продолжается после рекламы
Покрути и потяни: Благодаря большому количеству вращений и ощупываний, а также большой досягаемости датчик заднего хода можно просто достать и отсоединить, высвободив его из корпуса бампера.
Вытолкнуть: Теперь, когда датчик отсоединен, его легко вытолкнуть из корпуса снаружи бампера.
Отсоединение: Здесь датчик осторожно оттягивается вниз, осторожно зажимая его кабель плоскогубцами, пока не можно будет отсоединить мультиштекер и снять датчик.
Новый датчик: После очистки многоразъемного жгута проводов этот новый датчик подключается, вставляется обратно за бампер, выравнивается с его корпусом и вставляется до фиксации.
Снова работает: Код неисправности неисправного датчика сброшен, и вся задняя система снова работает, осталось стереть только чистящее масло с бампера.
Полное снятие бампера: Как вы видели здесь, внешние задние датчики можно заменить, потянувшись к заднему бамперу на месте. Для внутренних датчиков необходимо снять задний бампер. Смотрите нашу статью о том, как снять бампер Discovery 3 здесь — принцип аналогичен Discovery 4.