Site Loader

Как сделать предохранитель своими руками. Замена предохранителей ваз 2101: особенности и проблемы


Изготовление самодельного предохранителя | Мастер Винтик. Всё своими руками!

Добавил: Master,Дата: 13 Апр 2018

При ремонте аппаратуры часто приходится сталкиваться с заменой предохранителя.

Бывает под рукой нет необходимого предохранителя. Можно купить предохранитель, а можно напаять самому своими руками.

Для изготовления предохранителя возьмём проволоку нужного диаметра и на паяем на негодный предохранитель.

Если проволоку просто намотать на предохранитель, то должного контакта не будет. Будет искрение, нагрев и если через предохранитель питание поступает на импульсный БП, то последний выйдет из строя быстро.

Лучше напаять вовнутрь, чтобы при сгорании брызги металла не разлетались по сторонам.

Диаметр проволоки определяем по таблице, ниже.

Для изготовления предохранителя чаще всего используется медная проволока, её данные берём из первого столбца, остальные параметры может кому-то для чего-то тоже пригодятся.

Незабываем: если используется проволока в эмалевой изоляции, то её нужно аккуратно очистить тонкой шкуркой или при помощи таблетки (ацетилсалициловой кислоты. Держите нос подальше — при плавлении таблетки выделяется резкий запах!)

Ток плавления, A

Диаметр проволоки, мм.

Медь

Алюминий

Никелин

Сталь

Олово

Свинец

0,5

0,026

0,039

0,038

0,060

0,110

0,13

1

0,039

0,066

0,065

0,132

0,183

0,210

5

0,180

0,193

0,250

0,345

0,530

0,600

10

0,250

0,305

0,390

0,550

0,850

0,950

15

0,320

0,400

0,520

0,720

1,02

1,25

20

0,390

0,485

0,620

0,870

1,35

1,52

25

0,460

0,500

0,730

1,000

1,56

1,75

30

0,52

0,64

0,81

1,15

1,77

1,98

40

0,63

0,77

0,99

1,38

2,14

2,44

50

0,73

0,89

1,15

1,60

2,45

2,78

60

0,82

1,00

1,30

1,80

2,80

3,15

70

0,91

1,10

1,43

2,00

3,10

3,50

80

1,00

1,22

1,57

2,20

3,40

3,80

90

1,08

1,32

1,69

2,38

3,65

4,10

100

1,15

1,42

1,82

2,55

3,90

4,40

120

1,31

1,60

2,05

2,85

4,45

5,00

160

1,59

1,94

2,28

3,20

4,90

5,50

180

1,72

2,10

2,69

3,70

5,80

6,50

200

1,84

2,25

2,89

4,05

6,26

7,00

225

1,99

2,45

3,15

4,40

6,75

7,60

250

2,14

2,60

3,35

4,70

7,25

8,10

275

2,20

2,80

3,55

5,00

7,70

8,70

300

2,40

2,95

3,78

5,30

8,20

9,20

Предохранители более 10А редко используются в радиоаппаратуре, поэтому более мощные предохранители отличаются своей конструктивной особенностью и изготавливаются исходя из особенностей данной аппаратуры.

П О П У Л Я Р Н О Е:

  • Краткие характеристики зарубежных микросхем
  • Краткие характеристики зарубежных микросхем

    Ниже в таблице приведены краткие характеристики зарубежных микросхем. Увидев микросхему на плате радиоаппаратуры по приведенной таблице можно определить что за микросхема и какую функцию она выполняет.

    Подробнее…

  • Цветовая маркировка транзисторов
  • Транзисторы. Цветовая маркировка.
    Корпус КТ-26 (ТО-92)

    Подробнее…

  • Сервис мануал телевизоров
  • Ниже перечислены сведения для квалифицированных мастеров! Перед изменением параметров рекомендуем записать текущие данные для возможного возврата в исходное состояние. В любом случае, авторы статьи за выход из строя телевизора из за ошибочных действий в сервисном меню ответственности не несут.

    Подробнее…

>>
ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ:

Популярность: 373 просм.

www.mastervintik.ru

ПЛАВКИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛИ ИЗ ПОДРУЧНОГО ПРОВОДА

САМОДЕЛЬНЫЕ ПЛАВКИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛИИЗ МЕДНОЙ ПРОВОЛОКИ

       Довольно часто случаются ситуации, когда сгорает плавкий предохранитель а поставить вместо не чего — ну не оказалось по рукой предохранителя. Выйти из сложившейся ситуации поможет предлагаемая таблица в которой приведены диаметр и сечение медного провода и ток при котором этот про

РЕМОНТ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ

Первичный интерес к теме возник в связи с отсутствием в продаже предохранителей на 200 мА, именно такие использованы изготовителем в мультиметре  Маsтесн. Попробовал ставить на 160 мА, но ничего хорошего из этой затеи не вышло – «горят» чуть ли не после каждого измерения. Поставил на 250 мА (пока без эксцессов). А так как к достижению цели иду с долей азарта, да к тому же мне не чужд поиск выхода из затруднительных ситуаций  «методом тыка», то менять сгоревшие предохранители приходиться не так уж и редко. Мой очередной вояж по местам торговли электронными компонентами, на этот раз по поводу предохранителей на 0,5 и 1 ампер, вновь разочаровал. Благо, что у радиолюбителей нет привычки, что-то выбрасывать (есть только подбирать и добывать любым доступным способом) поэтому перегоревших предохранителей скопилась уже некоторое количество.

Ремонт предохранителей бытовой электронной аппаратуры

Отремонтировать предохранитель или как говорили в былые времена «поставить жучёк», как мне представлялось первоначально, дело совершенно не хитрое. По этому поводу в интернете наставлений предостаточно. Всего делов-то найти подходящие по толщине проволочки, а остальное «дело техники».

Таблица зависимости тока плавления от диаметра проволоки

Таблица зависимости тока плавления от диаметра проволоки

Правда, где можно найти необходимые проволочки диаметром от 3 микрон (0,03 мм) информации не было.

микрометр и проволока

Однако повезло, и провод диаметром 0,03 мм был обнаружен в катушке рамки неподлежащей восстановлению измерительной головки. Откуда он и был взят с применением мощной часовой лупы, ацетона и некоторой доли терпения.

провод диаметром 0,03 мм был обнаружен в катушке рамки

Провод диаметром 0,05 мм найден на плате электронно-механического будильника «Слава». Здесь уже проблем не было, стоило только обмакнуть в ацетон, и провод с катушки стал разматываться сам. После общения с проводом диаметром 0,03 мм этот был уже как «канат».

Разборка ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ

Следующим этапом было вскрытие предохранителей. Это стало возможным только после нагрева металлических колпачков паяльником. Теперь, умудрённый практическим опытом, знаю, что снимать нужно только один из них. Следующим этапом в торцевой части колпачков, при помощи хорошо разогретого паяльника с тонким жалом, были освобождены от олова отверстия, через которые пропускается непосредственно провод выполняющий функцию плавкого предохранителя.

РЕМОНТ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ

Первая операция ремонта. Проволочка нужного диаметра длиной равной двойной длине ремонтируемого предохранителя пропускается  через отверстие в первом колпачке, стеклянный корпус и запаивается. С непременным предварительным удалением лаковой изоляции с края (если осталась после ацетона).

РЕМОНТ ПЕРЕГОРЕВШИХ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ

Вторым действием является постановка колпачка на стеклянный корпус при помощи клея (удобней всего марка БФ-6).

РЕМОНТ ПРЕДОХРАНИТЕЛЯ своими руками

Конечная операция, пропускание провода в отверстие второго колпачка и также пайка с последующей клейкой. Сразу после пайки необходим контрольный прозвон предохранителя мультиметром.

Как сделать РЕМОНТ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ

После обрезки торчащих снаружи концов проволочек — предохранителей можно разложить готовые к использованию изделия ровными рядками, но так чтобы они ни в коем случае они не перепутались, и полюбоваться на творение рук своих. Особенно порадовало то, что удалось отремонтировать миниатюрные экземпляры. Иногда такие очень бывают нужны.

как грамотно починить сгоревший проволочный стеклянный предохранитель

И последнее действо – с металлических колпачков, теперь уже исправных предохранителей, при помощи надфиля была удалена прежняя маркировка (теперь знаю, что делать это гораздо удобней в самом начале ремонта). Всё разложено по пакетикам и готово к использованию.

Эпилог: в случае крайней необходимости ремонт предохранителей это реально, даже номиналом в 0,5 А. Наличие микрометра обязательно.

По похожей стратегии можно чинить и автомобильные предохранители (плавкие вставки) и многие другие. Подражал тульскому «Левше» Babay

   Форум

   Обсудить статью РЕМОНТ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ


Автоматический автомобильный предохранитель своими руками

В одной из моих статей я рассказал о недостатках обычных автомобильных предохранителей, обычно используемых в большинстве автомобилей, и о том, насколько они неэффективны в случае короткого замыкания.

Здесь мы узнаем о конструкции «умного» электронного автомобильного автоматического выключателя, который устранит все возможные электрические автомобильные опасности и обеспечит постоянное решение для этого.

Список деталей

Вам понадобятся следующие детали для изготовления электронного автомобильного предохранителя:

  1. Транзисторы BC547, BD140 — по 1 шт.,
  2. Резисторы 100Ом, 1К — 1 шт. (1/4 Вт),
  3. Резистор 0,1 Ом — 1 шт.,
  4. Диод 1n4007 — 2 шт.
  5. Конденсаторы 220 мкФ / 25 В, 100 мкФ / 25 В, 47 мкФ / 25 В — по 1 шт. каждый.

Сборка

Построение электронного предохранителя цепи автомобиля осуществляется в следующие простые шаги:

  • Сначала создайте чувствительный резистор с сопротивлением 0,1 Ом.
  • 5-дюймовый железный провод SWG длиной 18 дюймов отлично справится с этой задачей. Поскольку этот резистор может не подходить к плате, держите его в стороне.
  • Завершите сборку платы с использованием транзисторов, резисторов, диодов, конденсаторов и т.д. согласно схеме.
  • Теперь подключите токовый резистор и реле к соответствующим частям на плате с помощью гибких проводов.
  • Кроме того, подключите входной и выходной провода (убедитесь, что они могут выдерживать ток не менее 50 А) к собранной монтажной плате.
  • Наконец, выберите подходящий, прочный корпус ABS, установите плату, зажмите реле и токоизмерительный резистор.
  • Просверлите правильные отверстия на корпусе, чтобы выпустить провода из коробки.

Тестирование

Проверка цепи электронного предохранителя автомобиля может быть выполнена следующим способом:

  • Подсоедините провода входного питания к автомобильной батарее 12 Вольт, а выходные провода — к галогенной лампе 100 Вт.
  • Поскольку это не короткое замыкание или перегрузка, лампа должна светиться, реле не должно срабатывать.
  • Попробуйте подключить другую галогенную лампу мощностью 100 Вт параллельно существующей лампе,
  • Теперь реле должно немедленно отключиться и защелкнуться, отключив питание от ламп.
  • Короткое замыкание на выходах также должно давать тот же результат.
  • Точка отключения (максимальный ток) может быть изменена путем уменьшения длины токоизмерительного резистора и вице-резистора, но она должна быть в пределах максимального предела текущей пропускной способности контактов реле.
  • После того, как реле заблокировано, его можно восстановить, нажав соответствующий переключатель «нажми и выключи (push to off)» (сначала убедитесь, что короткое замыкание или перегрузка были исправлены).

Краткое описание схемы

Функционирование цепи электронного автомобильного автоматического выключателя может быть лучше понято с помощью следующих простых пунктов:

  • Когда происходит перегрузка или короткое замыкание, через чувствительный резистор протекает огромный ток.
  • Из-за этого разность потенциалов развивается на токовом резисторе.
  • Это напряжение запускает транзистор BC547.
  • Этот транзистор в свою очередь усиливает достаточный ток к базе транзистора BD140, чтобы он мог запитать реле.
  • Контакты реле меняют положение и самозапираются через свои контакты N / O и размыкают цепь.
  • В тот момент, когда реле меняет состояние, происходит кратковременный сбой питания в цепи. Конденсатор на базе BD140 и диод 1n4007 обеспечивают бесперебойную работу схемы даже в этот момент.

Переключатель сброса может быть зафиксирован где-то в пределах досягаемости водителя.

Добавляем блок реле в автомобиль: ДХО, регистратор, пневмосигнал

Современные автомобили оснащены различными электронными приспособлениями уже в базовой комплектации. А как быть, если ваша машина выпущена давно, когда о многих аксессуарах еще не знали? Доработать электрическую схему можно своими руками, главное – соблюдать меры электробезопасности.
Примечание: Наш материал относится к сугубо технической тематике. Вопросы законности внесения изменений в конструкцию – тема другой статьи.
Итак, рассмотрим типичный набор электронных дополнений с элементами тюнинга:
  • автоматические дневные ходовые огни;
  • видео регистратор, который включается вместе с двигателем;
  • пневматический сигнал, работающий от электрического компрессора.

Если вы знакомы с электрической частью автомобиля, наверняка знаете, что любой потребитель (фары, стартер, вентиляторы, стеклоподъемники) включается с помощью реле. Это удобно с точки зрения управления, и позволяет разделить тонкие сигнальные провода от толстых питающих кабелей. Для подключения вновь установленных устройств собираем новый блок реле.
Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал

Для начала разберем схему


Алгоритм работы следующий: при запуске двигателя, должны загореться дневные ходовые огни, и включиться регистратор. После глушения мотора, эти устройства выключаются. Кроме того, ДХО должны погаснуть при включении габаритов или головного света: так требует технический регламент.
Для реализации потребуется три стандартных автомобильных реле на 5 контактов (продаются в автомагазине). На схеме обозначены цифрами 1, 2 и 3.
Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал
1. Зеленый провод – питающий. 12 вольт через предохранитель постоянно подается на контакты № 87 (нормально разомкнутые) реле 1 и 3. Выходные контакты № 30 соединяются с плюсовыми входами регистратора и модуля ходовых огней. Минусовой провод (масса) можно подключить на корпус автомобиля в месте монтажа устройств.
2. Красный провод на схеме подводит управляющее напряжение 12 вольт, которое появляется после старта двигателя (или поворота ключа зажигания). В автомобильных схемах обозначается как «HOT RUN». Точек подключения достаточно много: от магнитолы до питания бензонасоса. Сигнал несложно найти в описании вашего авто.
3. При появлении 12 вольт на красном проводе (контакт № 85), срабатывают катушки реле 1 и 3, питающее напряжение по зеленому проводу включают регистратор и ДХО (замыкаются контакты № 87 и № 30).
4. На реле 3, управляющее напряжение подводится через нормально замкнутые контакты № 87а и № 30 реле 2. При подаче напряжения на контакт № 85 реле 2, срабатывает катушка и прекращает подачу управляющего напряжения на реле 3. Управляющий сигнал поступает от включенных габаритных огней: ДХО гаснет, а регистратор (через реле 1) продолжает работать.
Схему можно модернизировать, добавив ручное управление. Для этого потребуются трехпозиционные переключатели с тремя парами контактов.
Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал
При таком способе подключения, вы можете управлять блоком реле вручную. В режиме «OFF» (среднее положение переключателя) схема отключена. Режим «AVTO» запускает регистратор и ДХО при старте мотора. В положении «ON» вы можете включить оборудование при заглушенном моторе:
  • например, регистратор для контроля за автомобилем на парковке у супермаркета;
  • или подсветить ворота гаража ходовыми огнями, не включая головной свет.

Инструменты и материалы


1. Для реализации проекта, на aliexpress был приобретен бокс на 6 реле и 6 предохранителей, в комплекте с контактными группами.
Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал
2. Переключатели, кнопка для пневматического сигнала, обжимные контакты, автомобильные реле.
Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал
3. Провода, кембрики, автомобильная гофра.
Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал
4. Бокорезы, пассатижи, комплект снятия изоляции (КСИ), паяльник, изолента, термообжимной кембрик.

Пошаговый процесс монтажа


Перед началом работ желательно распечатать подробную монтажную схему с привязкой к вашему авто: с цветовой маркировкой проводов, точками подключения к питанию. Необходимо промаркировать контакты, иначе возможны ошибки при сборке. На схеме добавлено реле № 4 с кнопкой включения пневмосигнала и выключатель переднего парктроника.
Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал
Важно! Внешнее подключение может отличаться в зависимости от марки автомобиля.
1. Выполняем разводку проводов и разъемов для реле согласно схеме.
Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал
2. Провода неизбежно будут пересекаться, при хорошей изоляции это не является проблемой.
Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал
3. Обжим контактов производится механическим путем, паяльник не используется.
Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал
4. После подключения всех проводов, формируем жгуты и укладываем их в гофру.
Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал
5. Для подключения управляющих и питающих проводов удобно использовать готовый разъем: в данном случае от подрулевого переключателя классики ВАЗ.
Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал
6. Если блок реле устанавливается под капот, его необходимо закрыть штатной крышкой. При салонном монтаже это не обязательно.
Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал
7. Подсоединяем переключатели с помощью обжимных разъемов.
Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал
Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал
8. Собираем тестовую схему для проверки правильности монтажа (разумеется, за пределами автомобиля и с входным предохранителем). Моделируем все режимы.
Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал

Монтаж проводов внутри автомобиля


Питание можно взять непосредственно от клеммы аккумулятора, через предохранитель. Или найти в штатном блоке предохранителей точку включения (необходима схема вашего автомобиля).
Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал
Важно! В данном боксе с aliexpress есть входные предохранители для каждой линии.
Вся дополнительная проводка выполняется в гофре, крепится на кузов стяжками.
Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал
Через штатные отверстия в моторном щите жгут заводится в салон.
Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал
Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал
Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал
Внутри салона кабель также укладывается в гофру, и крепится к элементам конструкции.
Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал
Все соединения производятся с помощью пайки, изолируются термокебриком и снова в гофру.
Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал
Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал
Для оперативного соединения можно использовать быстросъемные разъемы (с того же aliexpress).
Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал
Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал
Сигнал от габаритов не обязательно брать возле фар. Достаточно сделать отвод (с помощью пайки) от разъема блока управления светом.
Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал
Устанавливаем переключатели (кнопки) в салоне. Выбираем элементы панелей, без нарушения дизайна.
Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал
Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал
Переключатели должны быть доступны и малозаметны: например, в нишах для мелочевки.
Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал
Все провода подключаются с помощью съемных контактов: для удобства демонтажа при разборке салона.
Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал
Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал
В итоге управляющие и питающие провода с контактными разъемами сосредотачиваются в месте установки блока реле.
Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал
Выполняем пробное включение по схеме, проверяем работоспособность.
Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал
В данном случае, блок реле установлен в напольную консоль между водителем и пассажиром. Место монтажа индивидуально для разных автомобилей. Для фиксации можно изготовить кронштейны.
Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал
Проверяем предохранители в блоке.
Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал
Окончательно закрепляем модуль в консоли.
Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал
Длинные провода от переключателей отсоединяем, устанавливаем переключатели в нишу, собираем обратно.
Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал

Подключение пневматического сигнала


Включается отдельно от штатного клаксона, кнопкой на панели управления. Для запуска мощного компрессора установлено реле (на схеме: № 4). Сам сигнал крепится на элемент рамы или защиту днища.
Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал
Проводка аккуратно укладывается в подкапотном пространстве.
Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал
Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал
Гофра опускается к месту монтажа, питающий провод соединяется с компрессором пневмосигнала.
Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал

Добавляем блок реле в автомобиль ДХО регистратор пневмосигнал
Почему через реле? Прямое подключение расплавит кнопку сигнала после 10 нажатий: ток пневмокопрессора порядка 15 ампер.
Важно: Прямое подключение питания (используя штатные предохранители автомобиля) нежелательно. В случае короткого замыкания вы можете обесточить важные узлы электросхемы.
Любое дополнительное устройство подключается через свой предохранитель.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *