Site Loader

Содержание

НАШИ Акустические Системы. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ИЗГОТОВЛЕНИЕ

Читать предыдущую статью.

 

 

 Так как статья носит скорее ознакомительный характер, мы не будем углубляться в технические подробности, а постараемся акцентировать внимание на важных (на наш взгляд) моментах. Сразу хочется сделать оговорку: никаких уникальных методов разработки, конструктивных секретов и прочих «хитрых технологий» в наших изделиях нет. На практике мы используем известные методы расчётов, изготовления и настройки колонок.

 

Из чего состоит традиционная акустическая система, наверное, подробно рассказывать нет надобности.

В нашем случае – это  акустическая система напольного типа, 2-х полосная, рабочий звуковой диапазон воспроизводят 2 динамика. Низкие и средние частоты (НЧ-СЧ) воспроизводит 10-ти дюймовый динамик SEAS 25F-EW, высокие (ВЧ) – SEAS H0881. Критерий выбора довольно-таки не маленькой конструкции АС с большим НЧ-СЧ излучателем – желание получить полно-диапазонное звучание и способность озвучивать помещения до 30…40м2.

Проектирования «на бумаге» начинается с выбора динамиков, отвечающих требованиям к будущей конструкции АС. Критерии выбора динамиков по их техническим характеристикам вкратце такие: рабочий частотный диапазон, мощность, чувствительность, конструктивные и механические характеристики, АЧХ динамиков.

 

 Следующий этап, когда динамики уже выбраны и замерены их основные характеристики – конструирование корпуса акустической системы.

 

 Корпус АС – это не просто «ящик» для монтажа динамиков и деталей. Его геометрические размеры, конструкция формируют частотную характеристику всей АС на низких частотах (НЧ) и связаны с электромеханическими характеристиками, размерами излучателей работающих в низкочастотном диапазоне. К тому же лицевая панель, её форма, размеры и материал отделки оказывают влияние и на средних частотах (СЧ). Таким образом, система корпус-динамик является основой звучания на НЧ и частично СЧ.

 Корпуса АС мы изготавливаем из плит МДФ 19мм, 25мм. Для подавления нежелательных резонансов корпуса применяются распорки, которые делят весь объём на небольшие отсеки. Закруглённые сужающиеся боковые стенки выполнены из гнутых листов ДВП путём набора в несколько слоёв до необходимой толщины. Корпус такой формы сделан по нескольким соображениям: необходимый объём, расположение и размеры порта фазоинвертора. Акустическое оформление этого типа выбрано изходя из электромеханических характеристик применяемого НЧ динамика. К тому же сужающийся к задней части корпус делает колонку стройнее, визуально облегчает конструкцию. Несколько улучшаются также её акустические свойства.

 

 Все детали корпусов мы изготавливаем на высокоточном оборудовании, дальнейшая сборка происходит вручную. Детали скрепляются, стыки тщательно проклеиваются и герметизируются. Далее, все внутренние поверхности корпуса покрываются несколькими слоями рыхлого звукопоглотителя, который минимизирует влияние внутренних резонансов на звучание.

 Предварительные расчёты корпуса и моделирование поведения динамика на низких частотах в корпусе достаточно прогнозируемый процесс, но не всегда оптимальные расчётные данные «на бумаге» соответствуют наилучшему звучанию «живого» динамика в реальном корпусе. Поэтому перед чистовой отделкой корпусов производятся тестовые замеры. В частности, равномерность НЧ диапазона и баланс средних и низких частот. И, если это необходимо, вносятся коррективы в конструкцию корпусов для получения желаемых характеристик. Только после этого можно приступать к финишной отделке.

 

  В отделке корпусов мы в основном применяем шпон с последующей этапами шлифовкой, лакировкой, полировкой. Доступных видов шпона различных пород дерева, как и видов обработки финишной поверхности очень много. На примере рассматриваемой АС, это шпон «палисандр», лакировка с матовой поверхностью, передняя панель и основание – покраска черного цвета также с матовой поверхностью.

 

 Форма, размеры корпусов колонок кроме выполнения своей прямой акустической задачи, должны отвечать и эстетическим требованиям, гармонично сочетаться с интерьером помещения в которое они будут установлены.

Корпус будущей колонки готов, динамики заняли отведённые им места, но это только начальный этап рождения акустической системы.

 

Колонка уже имеет почти товарный вид и даже воспроизводит звук в нижнем и частично среднечастотном диапазоне. Следующий этап не менее ответственный – настройка сбалансированного звучания АС во всём рабочем диапазоне.

Читать продолжение.

Акустическая система своими руками\ AKTON

  • Главная
  • |
  • Статьи
  • |
  • Акустическая система своими руками\ AKTON

Процесс  создания акустической системы своими руками (далее АС) можно подразделить на несколько основных этапов:

  • Выбор состава динамиков, исходя из требований, предъявляемых к АС,
  • Расчёт акустического оформления,
  • Разработка конструкции и изготовление корпуса АС,
  • Расчёт и изготовление разделительного фильтра,
  • Отладка.

Приступая к конструированию АС, необходимо сформулировать требования, предъявляемые к ней:

  • Назначение и условия эксплуатации,
  • Необходимый уровень звукового давления,
  • Воспроизводимый диапазон частот,
  • Вариант исполнения (со встроенным усилителем или без усилителя),
  • Габариты и допустимый вес.

Также необходимо определиться с типом конструкции:

  • Тип акустического оформления,
  • Количество полос,
  • Конструктивные особенности и дизайн.

На основании этих сведений можно приступать к выбору динамиков и других компонентов системы, производить расчёт акустического оформления и фильтров.

                Критерии выбора динамиков подробно рассматривались здесь. Расчёту фильтров для АС на нашем сайте так же посвящена отдельная статья. В данной же статье мы рассмотрим вопросы расчета и изготовления акустического оформления для АС.

Итак, после выбора динамиков производят расчёт акустического оформления, а затем приступают к разработке конструкции корпуса.

                Расчёт акустического оформления

Напомним, что излучение АС в области НЧ определяется совместной работой НЧ динамика и акустического оформления. Акустическое оформление бывает нескольких типов: открытого, закрытого и фазоинверсного. В статье упор сделан на фазоинверсные системы, поскольку при условии правильного расчёта, они имеют максимальную эффективность излучения НЧ, благодаря чему получили широкое распространение среди систем, предназначенных для профессионального озвучивания.

Расчёт акустического оформления фазоинверсного типа производится по методике, предложенной инженерами Тилем и Смоллом. Согласно этой методике, АС представляет собой фильтр верхних частот.

 Задача расчета АО сводится к определению необходимого внутреннего объёма и частоты настройки фазоинвертора, оптимальные для данного НЧ динамика. Критерии расчёта могут быть различными и зависят, прежде всего, от назначения АС. Системы, предназначенные для озвучивания мероприятий, как правило, должны иметь максимальную эффективность излучения в области НЧ.

При этом субъективное ощущение «низов» должно сохраняться по мере добавления мощности. Частоту настройки фазоинвертора для таких АС выбирают обычно порядка 40-50 Гц. К примеру, такие системы с успехом применяются для озвучивания танцполов, где в большей степени нужен удар, чем субниз.

Современные методы расчёта АС подразумевают проведение компьютерного моделирования в специальных программах. Такой подход позволяет оптимизировать АС не только по амплитудно-частотной характеристике звукового давления, но и по целому ряду других параметров. Одной из таких программ является BassBox 6 Pro. Данная программа позволяет произвести комплексный расчёт характеристик АС, представляющей собой НЧ динамик в акустическом оформлении. Методика расчета позволяет найти компромисс между различными требованиями, предъявляемыми к АС, используя метод последовательных приближений.

Рассмотрим основные приёмы работы в программе BassBox:

Вход в программу осуществляется двойным щелчком мыши по соответствующему ярлыку на рабочем столе.

В окне выбора варианта работы (рис.1) выбираем OpenDesignWindow (Открыть проект).

На рис.2 показано главное окно программы.

Программа BassBox позволяет производить работу сразу с несколькими АС, производить их сравнение между собой по различным характеристикам. Данные на каждую АС сохраняются в отельной вкладке, которая называется Design. Проектирование Новой АС начинается с создания новой вкладки, нажав File->NewDesign.

Нажатие кнопки Driver на вкладке Design приводит к открытию окна параметров динамика (рис.3). В нём содержатся все сведения, относящиеся к конкретной модели динамика.

Данные можно занести вручную, но лучше загрузить требуемую модель динамика из базы.

Программа BassBox 6 Pro содержит обширную базу динамиков известных мировых производителей. Существует возможность  дополнить эту базу другими динамиками.

Для этого вначале необходимо занести в базу название нового производителя. Для этого нужно открыть в меню Edit->Database->EditCompanyData (рис.4). В поле Name следует указать название фирмы и поставить галочку напротив пункта Manufacturer, по желанию заполнить и другие поля, содержащие сведения о производителе, и затем нажать
Save
.

После этого следует сохранить в базе новую модель динамика. Для этого вносятся данные на динамик в окно DriverProperties (рис.5).

Во вкладке Description указываются общие сведения о динамике.

Во вкладке Paramerters указываются тиль-смолл параметры динамика (рис.6). При этом не обязательно заполнять все поля параметров, а достаточно указать лишь некоторые из них.  При этом остальные параметры можно рассчитать с помощью встроенного  калькулятора (Calc и CalculateAll).

Все тиль-смолл параметры в динамике взаимосвязаны друг с другом. О наличии или отсутствии противоречий между значениями параметров  свидетельствует цвет сигнального светодиода, находящегося слева от поля параметра. Красный цвет светодиода указывает на сильное взаимное несоответствие параметров, жёлтый – незначительное, зелёный – отсутствие несоответствия.

Также можно заполнить вкладку Dimension, которая содержит сведения о геометрических размерах динамика (рис.7). Эти сведения будут автоматически использованы программой, когда будет необходимо рассчитать свободный внутренний объём корпуса.

После заполнения указанных вкладок следует нажать AddthisDrivertoDatabase (Добавить этот динамик в базу данных).

Для извлечения нужного динамика из базы данных нужно нажать LoadfromDatabase (Загрузить из базы данных) в окне DriverProperties (рис. 3). Откроется окно, показанное на рис.8.  В выпадающих списках следует выбрать Company

Name и DriverFound, после чего нажать Load.

После загрузки основных параметров НЧ динамика, требуется указать количество устанавливаемых динамиков, способ установки, а также схему взаимного подключения, если количество динамиков больше одного.  Для этого предназначена вкладка Configuration (рис.9).

Для задания начальных параметров акустического оформления во вкладке проекта Design1 следует нажать Box. В результате этого откроется окно BoxProperties.

Вкладка Descriptionпредназначена для сохранения основных сведений об АС.

Параметры корпуса АС задаются во вкладках BoxDesign (см. рис.10) и Vents (см. рис.11). В первой указываются тип акустического оформления(Type = Vented Box — фазоинвертор), объём (Vb) или размеры корпуса (Dimensions) и частота настройки фазоинвертора fb.

Во вкладке Vents — указываются конструктивные параметры портов ФИ.

Задав требуемые параметры динамика и корпуса можно произвести пробное построение графических характеристик. Для этого следует нажать Plot на вкладке проекта Design. Откроется окно, показанное на рис.12.  Дальше эти характеристики можно оптимизировать, изменяя параметры акустического оформления (размеры корпуса и фазоинвертора).

Вкратце рассмотрим наиболее важные характеристики и критерии их оценки:

  • NAАЧХ уровня звукового давления на расстоянии 1м, при подведении мощности 1Вт.

    Нужно стремиться к достижению наибольшей равномерности;

  • CAАЧХ уровня звукового давления на расстоянии 1м, при подведении номинальной мощности.

    Показывает величину звукового давления, который способна обеспечить АС.

  • AP– Акустическая мощность.

    Нужно стремиться уменьшить глубину провала в области НЧ и не допускать провала более 3-4 дб;

  • CD– Амплитуда смещения диффузора (звуковой катушки).

    Нужно стремится не допускать превышения максимальной амплитуды смещения звуковой катушки больше Xmax в границах диапазона частот, воспроизводимых акустической системой;

  • VV– Скорость потока воздуха в трубах фазоинвертора.

    Нужно стремится к уменьшению скорости воздушного потока в трубе ФИ, не более 15м/с.

Изготовление АС

Рассмотрим некоторые особенности изготовления корпусов АС:

В большинстве случаев корпуса АС изготавливают из фанеры толщиной 15 и 18 мм.

Конструкция корпуса должна быть прочной и герметичной. Следует учитывать, что в процессе работы АС внутри корпуса создаётся повышенное давление. Данное обстоятельство приводит к тому, что в негерметичном корпусе возникают потери, которые проявляются в том, что из щелей начинает просачиваться воздух. Это может проявляться в появлении дополнительных призвуков при работе АС. Для того, чтобы этого избежать, все соединения должны быть тщательно проклеены столярным клеем. Панели скручиваются саморезами через каждые 7-10см. Головки саморезов заглубляются и, впоследствии, зашпаклёвываются.

Панели значительных размеров желательно оснастить рёбрами жёсткости, т.к. в недостаточно укреплённых панелях может возникнуть колебательный процесс, приводящий к потере чёткости воспроизведения низких частот. Нежелательно использовать в конструкции съёмную крышку, т.к. данное конструктивное решение, как правило, также приводит к снижению герметичности и жёсткости корпуса.

Все динамики с открытой тыльной стороной, входящие в состав АС, кроме НЧ динамиков, необходимо изолировать от внутреннего объёма корпуса для исключения влияния на них НЧ излучения. Если планируется оснастить АС встроенным усилителем, то под него желательно выделить в корпусе АС отдельную камеру. Особенно это касается усилителей с открытым печатным монтажом. При проектировании АС следует обеспечить возможность вентиляции компонентов системы, и принять меры для создания более благоприятных условий их работы. Напомним, что при продолжительной работе на высокой мощности нагрев магнитной цепи динамика может достигать 70 градусов.

Подводя итог всему вышесказанному, ещё раз напомним, что для изготовления высококачественной АС необходимы не только качественные динамики. Важно правильно спроектировать и изготовить корпус АС,  сделать рациональный выбор драйверов  (ВЧ-головок) и произвести расчёт разделительного фильтра. Следует помнить, что параметры корпуса АС фазоинверсного типа рассчитываются применительно к конкретной модели НЧ динамика. Можно самостоятельно произвести расчёт фазоинвертора на основании Тиль-смолл параметров динамика, используя специализированные программы и методики. На основании рассчитанных данных об объёме корпуса и параметрах фазоинвертора спроектировать корпус АС. Для производимых динамиков, инженерами фирмы АКТОН спроектированы АС, подходящие для большинства задач озвучивания. Корпуса этих АС оптимизированы по ряду параметров, таких как максимальная отдача на низких частотах, наилучшие условия тепловой конвекции динамиков внутри корпуса, формо-габаритные показатели, удобство транспортирования и др. Разработана документация, содержащая набор чертежей на изготовление корпусов АС. Все АС прошли испытания в условиях реальной работы. Согласно документации, корпуса АС изготавливаются из стандартной фанеры. Наружная поверхность корпуса может быть окрашена краской или обтянута карпетом. Техническая документация на корпуса акустических систем в формате PDF размещена на нашем сайте в свободном доступе и по ней вы можете изготовить акустическую систему своими руками.

Как построить коробки для динамиков?

Те, кто использует динамики, часто испытывают потребность в стильных коробках для динамиков, которые могут улучшить внешний вид всей музыкальной системы. Но покупка или вложение средств в новую коробку для динамиков иногда может быть дополнительным бременем. Если вы ищете что-то альтернативное, попробуйте сделать акустическую коробку самостоятельно.

Проекты «сделай сам» могут дать отличные результаты, если у вас есть план и необходимые инструменты. Вы найдете готовые комплекты коробок для динамиков всего за 100 долларов. С другой стороны, вы также можете получить такие материалы, как дерево, клей, электролобзик и измерительные инструменты, чтобы начать самостоятельно.

Кроме того, вы также можете собрать акустическую систему с коробкой и одним или двумя настроенными низкочастотными динамиками в соответствии с вашими музыкальными потребностями.

Схема

Что такое акустическая коробка?

Прежде чем приступить к основам сборки, давайте узнаем некоторые факты о коробках для динамиков. Технически, ящики для динамиков, шкафы для динамиков или корпуса динамиков представляют собой деревянные ящики, в которые вы устанавливаете динамики, твитеры и другие периферийные устройства и даже усилители для создания целой системы.

Блок громкоговорителей — зачем он нужен?

Многие люди часто спрашивают, действительно ли им нужны коробки для динамиков. Что ж, если вы спросите любого меломана или любого, кто занимается музыкой или аудио, они скажут да.

Это связано с тем, что акустические коробки делают басы богаче и глубже, а также улучшают качество звука. В большинстве колонок начального уровня качество звука довольно сильно снизилось. Звук может не дать более богатого и более захватывающего эффекта, которого вы жаждете.

Это происходит потому, что деревянные ящики удерживают динамики и низкочастотные динамики в фиксированном положении, что приводит к лучшему качеству звука. Кроме того, деревянные корпуса динамиков также поглощают вибрации динамиков и минимизируют ненужные звуки, повышая исходное качество звука.

Корпус динамика также играет определенную роль в улучшении качества звука. Воздух, поступающий в корпус динамика, сжимается и фильтруется диафрагмой драйвера.

Следовательно, возникающие звуковые волны легко достигают заднего конуса. Давление воздуха внутри коробки увеличивается, и результирующая сила увеличивает электрический сигнал, удерживая привод в фиксированном положении. В конце концов, звуковые волны становятся более плотными и точными, предлагая вам эффект погружения и более насыщенный бас с чистым звуком.

Какие существуют виды корпусов для динамиков?

1. Infinite Baffle/Free-air

Колонки с бесконечной перегородкой технически не являются коробками или закрытыми корпусами. Низкочастотные динамики хранятся внутри платы с несколькими отверстиями. Благодаря такому инновационному дизайну эти коробки для динамиков также занимают меньше места.

Благодаря своей конструкции перегородка сильно расширяется в разные стороны. Следовательно, звуковые волны, создаваемые древесиной, никогда не достигают края перегородки. Таким образом, волны, создаваемые сзади динамика, не пересекаются с волнами, создаваемыми спереди.

В результате резонанс на минимальном уровне от бесконечных перегородок. Следовательно, выход имеет более богатый звуковой эффект без каких-либо искажений.

Плюсы:

  • Эти коробки для динамиков не требуют много энергии
  • Без резонанса и дифракции
  • Меньше искажений

Минусы:

  • Поскольку заднюю и переднюю волны нелегко разделить, в некоторых ситуациях они могут быть недоступны.
  • Низкочастотный динамик более подвержен повреждениям и может легко достичь максимального уровня отклонения.

2. Герметичный/закрытый корпус

Они довольно популярны, так как каждый может построить такие коробки. Герметичный или закрытый корпус динамика состоит из закрытого воздухонепроницаемого корпуса и содержит низкочастотный динамик. Он идеально подходит для тех, кто хочет автомобильную аудиосистему или нуждается в звуковой системе с насыщенным басовым эффектом. Но для таких динамиков нужна большая мощность, и рекомендуется включение усилителя.

Чтобы построить герметичный корпус динамика, сначала необходимо рассчитать внутренний объем корпуса. Кроме того, вы также должны положить внутрь коробки демпфирующую ткань, чтобы гасить вибрацию в таких коробках. Выход меньше резонансной частоты системы. Здесь. Захваченный воздух создает эффект пружины, который возвращает диффузор вуфера в «нулевое» положение при отсутствии сигнала.

Иногда для наполнения коробки используется длинная волокнистая вата или стекловолокно, чтобы увеличить достаточный объем. Кроме того, в корпусе также есть небольшое отверстие, которое используется для управления внутренним и внешним давлением воздуха по отношению к атмосферному давлению.

Плюсы:

  • Идеально подходит для небольших помещений
  • Простота сборки и проектирования
  • Ошибки проектирования не влияют на качество звука
  • Выдерживает большую мощность
  • Обеспечивает превосходное качество звука для коротких или внезапных звуковых волн
  • Плавный спад на 12 дБ для более богатого эффекта

Минусы:

  • Эти динамики недостаточно эффективны.
  • Для правильной работы может потребоваться усилитель.

3. Корпус с отверстиями/вентилированием

Корпуса громкоговорителей с фазоинвертором или с отверстиями или вентиляцией известны тем, что обеспечивают превосходное качество звука при сохранении эффективности. Такие корпуса поставляются с портом фиксированной длины и диаметра. Этот порт используется для создания фиксированной резонансной частоты.

Звуковые волны, идущие от низкочастотного динамика, переворачиваются, когда выходят из порта. Следовательно, все звуковые волны, исходящие из коробки, являются передним карнизом. В результате звук на выходе увеличивается и становится чище.

Звуковые волны ниже установленной частоты не выходят и используются для отмены ненужных карнизов. Следовательно, порт работает как герметичный корпус и вентиляционное отверстие, обеспечивая более богатый звуковой эффект.

 Плюсы:

  • Высокая эффективность (3 дБ)
  • Динамики могут воспроизводить более низкие частоты
  • Искажение минимальное

Минусы:

  • Не очень хорошая переходная характеристика
  • Bass Reflex может стать довольно шумным при высокой громкости
  • Коробки больше и занимают больше места
  • Из-за сложной конструкции его сложно собрать новичку.
  • Спад 24 дБ более крутой, чем у многих других конструкций.

4. Полосовой фильтр

В случае полосового динамика низкочастотный динамик или динамик хранится внутри коробки с двумя камерами. Следовательно, звук может проходить более чем через один порт. Низкочастотный динамик может излучать звуковые волны громче, чем вариант с фазоинвертором.

Номера портов определяют порядок полосовых динамиков. Полосовой громкоговоритель th заказа поставляется с одним портом, а динамик Bandpass 6 th заказа имеет два порта. С другой стороны, полоса пропускания 8-го порядка имеет три порта.

Самое лучшее в таком динамике то, что он обеспечивает громкий звук даже в ограниченном частотном диапазоне.

Плюсы:

  • Эффективность высокая. Согласно теоретическим расчетам, это на 5 дБ выше, чем у герметичных корпусов динамиков. Эффективность выше для 8 -го порядка полосно-пропускающих коробок.
  • Выходной звук громче даже на ограниченной частоте. Следовательно, он идеально подходит для рока или хип-хопа.
  • Нижний ход вуфера и минимальное повреждение вуфера

Минусы:

  • Коробки могут быть огромными и занимать много места
  • Конструкция сложная, и ошибка проектирования может резко снизить качество выходного звука
  • Низкочастотный динамик может быть поврежден при более высокой громкости. Но признаки повреждения часто трудно обнаружить
  • При более высокой громкости звук может стать мрачным.

Необходимые материалы

  • Древесина
  • Винты
  • Изоляция – хороший пример полифилла или стекловолокна
  • Брекеты
  • Драйвер динамика
  • Клей для дерева
  • Черная ткань для динамика

Как собрать корпус динамика

Пошаговое руководство по сборке корпуса динамика-

Шаг 1. Выберите сабвуфер или низкочастотный динамик вместе с типом корпуса

Первый шаг — выбор дизайн. Вам нужно выбрать коробку динамика в зависимости от типа музыки, которую вы слышите. Вам нужно найти подходящий шаблон для динамика. Если вы используете комплект, вы найдете дизайн шаблона вместе с комплектом.

Если вы делаете это самостоятельно без комплекта, постарайтесь понять конструкцию, проведя небольшое исследование. Кроме того, подумайте о месте, где вы собираетесь установить акустическую систему.

Шаг 2: Изготовление корпуса и определение размеров

На следующем этапе вам необходимо построить корпус. Итак, во-первых, вы должны создать внутренний объем корпуса динамика.

Глубина должна быть как минимум на 2 дюйма больше, чем глубина используемого низкочастотного динамика. Опять же, измерьте диаметр сабвуфера и добавьте один или два дюйма к длине и ширине, чтобы создать корпус динамика.

Далее рассчитайте внутренний размер. Для этого вычтите толщину дерева из внешнего размера ограждения.

Шаг 3: Вырежьте древесину

Третий шаг – вырежьте деревянные доски для создания различных частей вольера. Вы можете использовать МДФ, деревянный фанеру или мягкую древесину в соответствии с вашими предпочтениями. Всегда берите больший слой, чтобы иметь достаточно материала под рукой. Возьмите деревянный фанеру или МДФ толщиной не менее 1,5 дюймов.

Теперь возьмите циркулярную пилу или электролобзик. После этого нарежьте ровные квадратные кусочки, чтобы сформировать стенки коробки. Вам понадобится семь деталей — по одной для спинки, верха, низа и сторон и две для лицевой стороны.

Теперь нужно сделать отверстие для сабвуферов. Во-первых, измерьте диаметр низкочастотного динамика, который вы используете. Теперь возьмите циркуль, чтобы вырезать точную круглую форму. Кроме того, вы также можете использовать шаблон из картона, чтобы получить идеальную форму.

Всегда маркируйте панели, чтобы убедиться, что вы собрали правильные панели.

Теперь на задней стороне сделайте небольшое отверстие для ввода кабелей. Вы также можете использовать дрель, чтобы сделать отверстие.

Если вы хотите дополнительно украсить корпус динамика, вы всегда можете усилить стыки небольшими деревянными элементами. Для этой цели лучше всего подходят деревянные планки размером 2 дюйма на 2 фута.

После резки обязательно зашлифуйте края наждачной бумагой. Вы можете использовать наждачную бумагу с зернистостью 200 и 160, чтобы закончить внешний вид.

Шаг 4. Соберите и соедините деревянные детали вместе

Пришло время собрать и соединить детали, чтобы сформировать корпус динамика. Возьмите большое количество столярного клея и аккуратно прикрепите каждую деталь.

Постарайтесь быстрее распределить клей, как только нанесете его на поверхность дерева. Всегда добавляйте дополнительный клей в стыки и отверстия, чтобы детали склеились. Клей должен быть толщиной не менее ¾ дюйма, чтобы детали склеились.

Убедитесь, что клей сохнет не менее 24 часов, прежде чем приступать к следующему шагу.

После того, как клей высохнет, пора добавить опорные скобы. Для этого нанесите тонкий слой клея и поместите их в отведенное для этого место.

Шаг 5: Индивидуальная настройка акустической системы

Коробка готова, и пришло время создать идеальную звуковую коробку. Для этого необходимо добавить звукопоглощающий материал. Вы можете использовать длинноволокнистую шерсть, полиэфирную пену или акустическую пену по своему усмотрению. Увлажняющие материалы, которые поставляются с клеем, легче приклеиваются. Вы должны прикрепить их к внутренним стенам.

Но, если вы используете пенопласт или шерсть, нанесите немного горячего клея на внутреннюю поверхность коробки и прикрепите демпфирующий материал часть за частью.

Всегда оставляйте место для контактных колпачков, отверстий и приводов. Подождите, пока клей высохнет.

После этого приступайте к укладке проводов. Поместите кабели в правильное положение и зафиксируйте их горячим клеем или держателями для проводов.

После того, как провода и демпфирующий материал закреплены, пришло время закрепить переднюю и заднюю панели.

Если вы хотите изменить его, вы можете раскрасить его или добавить несколько крутых наклеек. Существуют и другие способы настройки корпуса динамика. Вы можете обратиться к Интернету, чтобы получить идеи.

Заключение

Сборка корпуса динамика может быть деликатным и полезным проектом. Процесс станет проще, если вы начнете с правильного планирования и будете следовать каждому шагу с самоотверженностью.

Если вы планируете заказать коробку для динамика по индивидуальному заказу, вы можете использовать эту статью в качестве начального руководства и продолжить исследования, чтобы найти наилучший дизайн для вашей коробки для динамика.

Как выбрать конструкцию, материал и тип корпуса громкоговорителя

Примечание редактора. Этот блог от 2021 года был обновлен в 2023 году с информацией о новых корпусах с двумя портами, которые теперь доступны, и видео о том, как корпуса влияют на качество звука.

Каждая часть динамика важна для его звучания, но красота великолепной конструкции громкоговорителя заключается в том, что вы можете изменить практически любую из них в соответствии с потребностями вашего конкретного применения. Корпус громкоговорителя является важным инструментом, позволяющим сделать это возможным. Выбор материала, размера и формы, который вы делаете, играет важную роль в обеспечении надлежащей долговечности, качества звука и производительности вашей акустической системы.

Вы можете немного облегчить поиск нужной конструкции корпуса громкоговорителя, рассмотрев несколько вариантов и то, насколько они подходят (или не подходят) для ваших нужд. Ознакомьтесь с обзором основных типов корпусов динамиков, материалов, а также о том, как найти правильный дизайн для вашего приложения.

Что такое корпус громкоговорителя?

Корпус громкоговорителя — это корпус, в котором установлен драйвер громкоговорителя, иногда вместе с другими элементами, такими как схемы и усилители. Корпуса громкоговорителей также называют ящиками для громкоговорителей или шкафами для громкоговорителей.

Корпуса важны не только для эстетической привлекательности динамика (если он виден), но и потому, что они играют важную роль в том, как динамик звучит и работает. Во-первых, корпус отделяет звуки динамика, обращенные вперед, от звуков, обращенных назад, что предотвращает подавление волн, возникающее при взаимодействии двух несовпадающих по фазе звуковых волн друг с другом. Блоки громкоговорителей также управляют настройкой, звуковыми вибрациями, движущейся воздушной массой и теплом, возникающим в результате работы драйвера.

Типы корпусов громкоговорителей и их влияние на звук

Корпуса громкоговорителей бывают разных форм и размеров в зависимости от того, как они используются. Материал, форма, вариант использования, размер коробки и размер драйвера — все это факторы, влияющие на то, какой дизайн корпуса громкоговорителя подходит для вашего приложения.

Как правило, корпус динамика должен быть достаточно жестким и устойчивым к вибрации. Бетонный корпус динамика отлично противостоит вибрации, а гибкий пластиковый корпус будет ужасен. Когда дело доходит до типов корпусов, у разработчиков громкоговорителей есть множество вариантов для удовлетворения потребностей своих проектов.

По сути, конструкция корпуса громкоговорителя определяется несколькими ключевыми факторами:

  • Материал корпуса (дерево, алюминий или композитный пластик).
    • Корпуса громкоговорителей традиционно изготавливаются из дерева, потому что оно прочное, относительно легкое и способно поглощать вибрации. Деревянные корпуса (отлично подходит МДФ) также имеют эстетическое преимущество, потому что к ним легко добавить цвет или уникальную отделку.
    • При определенной толщине и использовании правильных композитных материалов жесткие пластиковые корпуса громкоговорителей изгибаются меньше, чем очень тонкие деревянные корпуса, что делает их привлекательным вариантом для проектирования громкоговорителей. Они также более долговечны, чем древесина, и более рентабельны при больших объемах производства.
  • Корпус типа (герметичный, с отверстиями или пассивный излучатель).
    • Герметичный корпус динамика ограничивает движение диффузора динамика на низких частотах, действуя как воздушная пружина внутри корпуса. Поскольку это помогает настроить низкие частоты драйвера, не должно быть утечек воздуха.
    • Корпус громкоговорителя с отверстиями (или «рефлекторный порт»), по существу, добавляет к корпусу трубу с отверстиями, создавая массу, которая может обеспечить более низкую настройку в корпусе меньшего размера, чем в герметичной коробке. Корпуса с отверстиями, возможно, должны быть глубже, чем герметичная коробка, чтобы соответствовать длине порта, но изменение длины и диаметра порта позволяет разработчикам «настроить» коробку на разные резонансные частоты в зависимости от приложения.
    • Инженеры MISCO подняли корпуса с портами на новый уровень благодаря запатентованной конструкции с двумя портами. Часть проблемы с портированным корпусом заключается в том, что воздух не выходит слишком быстро, поскольку он создает свистящий или пыхтящий звук. Конструкция с двумя портами может помочь замедлить воздух и позволить динамику лучше справляться с низкими частотами и быть громче. Эта опция ценна для приложений, в которых не так много места для корпуса динамика в целом.
    • Корпус с пассивным радиатором работает аналогично корпусу с портами, но позволяет использовать более компактный корпус, чем корпус с длинным портом. Поскольку пассивные излучатели могут достигать резонанса, сравнимого с перфорированными коробками, но занимают меньше места, они идеально подходят для неглубоких домашних и автомобильных аудиоприложений.

Внешний вид корпуса динамика играет важную роль в его резонансе, устойчивости к вибрации и долговечности.

Ресурс: Распространенные ошибки, которых следует избегать при установке корпусов и динамиков

Правильный выбор корпуса динамика

При проектировании корпуса динамика важно помнить, что не существует универсального «правильного» выбора для каждого применения динамика. Даже при одинаковом применении многие факторы, связанные с использованием громкоговорителей и их спецификациями, будут влиять на то, какой тип корпуса лучше всего обеспечит требуемый звук, надежность и долговечность. Вам следует поговорить с производителем громкоговорителей о ваших конкретных потребностях, а не выбирать, основываясь исключительно на одном или двух факторах. Корпус может быть разработан для оптимизации данного драйвера, или драйвер может быть разработан для оптимизации пространства, доступного для корпуса. Когда вы пытаетесь встроить звук в другой продукт, лучше использовать полносистемный подход.

Тем не менее, вы можете сузить круг вариантов, начав с того, что вам нужно от конечного продукта, и двигаясь в обратном направлении. Например, если вы знаете, что динамик будет иметь типичную квадратную или прямоугольную форму, вы можете ограничиться деревянным корпусом. С другой стороны, если конструкция вашего громкоговорителя более сложная, с углублениями и необычными формами, литье из пластика часто оказывается более эффективным и экономичным.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *