Site Loader

Как проверить диодный мост генератора: что нужно знать

Генератор автомобиля является важным элементом в устройстве автомобиля. Если просто, генератор, который является электродвигателем, питает всю бортовую сеть автомобиля электричеством после запуска ДВС. Также от генератора осуществляется зарядка аккумулятора (АКБ).

Как показывает практика, по тем или иным причинам могут возникать разные поломки генератора, однако достаточно часто распространенной неисправностью является диодный мост. Далее мы рассмотрим, почему выходят из строя диодные мосты, генератор не заряжает АКБ, а также как проверить диодный мост генератора. 

Содержание статьи

  • Мост диодный: проверка
  • Диодный мост: схема устройства
  • Как проверить диодный мост мультиметром и при помощи контрольной лампы
    • Проверка диодного моста мультиметром
  • Полезные советы
  • Что в итоге

Мост диодный: проверка

Итак, неполадки генератора могут привести к тому, что аккумулятор не заряжается. Это приводит к его глубокому разряду. Также выход из строя отдельных элементов генератора может приводить к перезаряду АКБ, выкипанию электролита, повреждению батареи и т.п.

В любом случае, перед заменой АКБ необходимо проверять сам генератор. Если дело не в щетках или подшипниках, тогда виновником неисправностей может оказаться диодный мост.

Отметим, что каждому автовладельцу полезно знать, как проверить диодный мост своими руками. Обратите внимание, рассмотренным ниже способом сделать такую проверку можно в условиях обычного гаража.

Диодный мост: схема устройства

Хотя на разных авто устройство генератора может немного отличаться, общий принцип одинаков. Обычно диодные мосты генератора  имеют 4 или 6 диодов, задачей которых является преобразование переменного тока в постоянный. В основе лежит двухполярный способ выпрямления.

Фактически, выпрямительные диоды генератора выступают шлюзом, пропускающим ток только в одном направлению. Получается, ток из бортовой сети автомобиля не имеет возможности попасть на обмотки статора.

Если говорить о неисправностях, диоды, расположенные на корпусе генератора, по тем или иным причинам перегорают. Как правило, диодный мост горит по разным причинам, среди которых можно отдельно выделить следующие:

  • влага, масло, пыль и грязь, которые попадают на генератор в процессе эксплуатации;
  • высокие нагрузки на генератор в момент «прикуривания» авто с разряженной АКБ, когда «плюс» и «минус» перепутаны и т.д.

Как проверить диодный мост мультиметром и при помощи контрольной лампы

Начнем с того, что проверка диодного моста генератора может быть выполнена двумя способами. Один предполагает наличие тестера (мультиметра), тогда как второй  выполняется при помощи контрольной  12 В лампы.

  • Начнем с простейшего способа с лампой. Сначала нужно реализовать подключение диодного моста (пластины диодного моста) к минусовой клемме аккумулятора. Пластину нужно плотно прижать к корпусу генератора.

Далее берется заведомо рабочая лампочка с проводами, которая одним концом провода подключается к «плюсу» аккумулятора, тогда как второй конец провода присоединяется к клемме выхода дополнительных диодов.

Затем подключение производится к болту  вывода «+», а также к точкам подключения обмотки статора.

Если лампочка начнет загораться, это четко указывает на то, что произошло перегорание или обрыв диодного моста. Кстати, дополнительная проверка диодного моста на обрыв выполняется так:

Нужно подключить «минус» контрольной лампы на «плюс» аккумулятора, второй конец контрольной лампочки  на «минус» АКБ. Далее подключение лампы реализуется в описанных выше местах контактов. Однако в данном случае лама должна гореть ярко. Если это не так (контрольная лампочка не горит или свечение очень слабое), это укажет на обрыв диодного моста.

  • Проверка диодного моста мультиметром потребует снятия всего моста с генератора. При этом способ более точный, так как каждый диод проверяется тестером отдельно.

Для проверки мультиметр выставляется в режим так называемого «прозвона». В данном режиме устройство издает звук во время замыкания двух электродов. Если звукового оповещения нет, тогда выставляется режим на 1 кОм.

Далее электроды мультиметра подключаются к двум концам диода, после чего щупы меняются местами. В норме диод должен в одну сторону показать 400-700 Ом, тогда как в другую бесконечность.

Если же бесконечность при прозвоне показывается в обе стороны, это указывает на то, что имеет место обрыв диода. Если же сопротивление есть, но оно слабое или же одинаковое как с одной, так и с другой стороны, в этом случае диод пробит. Теперь давайте рассмотрим такой способ более подробно.

Проверка диодного моста мультиметром

Перед началом диагностики генератора, само устройство нужно очистить от грязи и подготовить. Начинать проверку следует с того, что нужно снять защитный кожух, затем отсоединить выводы регуляторов. Обратите внимание, положительные диоды с красной маркировкой, отрицательные с черной.

Во время проверки тестером сначала проверяется вся цепь дополнительных диодов. Если обнаружены проблемы, тогда каждый диод нужно прозвонить по отдельности.  Для проверки положительный щуп тестера присоединяется к шине диодов, а отрицательный к нужному диоду.

Как уже было сказано выше, если диод генератора в норме, показания на приборе покажут бесконечность, а после перестановки щупов появится нужное сопротивление. Если же показания отличаются от нормы, диод или весь мост требуется заменить. Подобным образом можно проверить схему из положительных и отрицательных диодов, прозванивая каждый.

Полезные советы

Как показывает практика, часто выгорает диодный мост генератора именно в результате неосмотрительности самого владельца автомобиля. Если имеет место неправильное подключение клемм аккумулятора, запредельно высокая нагрузка на генератор, тогда диоды горят быстро.

Также важно понимать, что активная эксплуатация автомобиля, в результате чего на генератор попадает грязь и вода, не добавляет ресурса диодному мосту. В результате, чтобы увеличить срок службы, нужно правильно мыть двигатель, соблюдать правила подключения клемм к аккумулятору, уметь прикуривать автомобиль и т.д.

В случае, когда нового диодного моста нет, тогда решение – замена вышедших из строя отдельных элементов. Для замены нужен мощный паяльник, а также заведомо исправные диоды в запасе.

Обратите внимание, сразу выполнять замену всего диодного моста также не всегда целесообразно. Если генератор служит давно, тогда оптимально менять диодный мост в сборе, однако это будет более затратным решением.

В случаях, когда генератор не старый, а поломка произошла по причине случайной ошибки самого владельца (например, после прикуривания авто), можно ограничиться только ремонтом генератора. Зачастую, в этом случае не следует опасаться, что другие диоды также начнут быстро выгорать (при условии соблюдения правил во время дальнейшей эксплуатации).

Что в итоге

Как видно, диодный мост (мост диодов генератора) является важным элементом. На практике, кроме щеток генератора, обмотки статора и ротора, а также подшипников, в списке частых поломок находится и сам диодный мост.

Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется компьютерная диагностика двигателя своим руками. Из этой статьи вы узнаете, как проверить двигатель автомобиля самостоятельно, какое оборудование для этого необходимо, а также на что обратить внимание при такой проверке.

По этой причине во время проверки генератора на работоспособность следует учитывать, что вероятность перегорания диодов достаточно высокая (особенно если генератор уже далеко не новый).

Напоследок отметим, чтобы продлить сок службы генератора, специалисты рекомендуют периодически проводить его профилактику, которая заключается в диагностике, а также в просушке и качественной очистке от различных загрязнений.

Проверка диодного моста мультиметром, не снимая генератора

Лишь немногие водители знают, как производится проверка диодного моста мультиметром, а эти знания могут быть очень полезными. Данный элемент играет важную роль в работе генератора, и из-за него аккумулятор заряжается корректно. Часто, если возникает какая-нибудь поломка, водители сразу везут свое авто на СТО. Но часто достаточно просто произвести проверку диодного моста мультиметром, после чего можно будет решить проблему самостоятельно, оставив у себя деньги, которые бы пришлось заплатить за ремонт. Давайте же подробно разберемся, что это за элемент генератора и для чего он нужен вообще.

Что такое диодный мост? Его принцип работы

Это устройство в зарядном элементе играет роль выпрямителя. Для преобразования тока в генераторе устанавливается от 4 до 6 диодов, и все они объединяются в единую цепь, именуемую диодным мостом. Он же находится непосредственно в самом генераторе.

Принцип работы этого элемента прост: он пропускает вырабатываемый генератором ток к аккумулятору и не пропускает его в обратном направлении — от аккумулятора к генератору. В данном случае в одном направлении создается сопротивление определенной величины, а в обратном направлении сопротивление стремится к бесконечности. Если возникнет какая-либо неисправность с мостом, то электроника автомобиля даст сбой. Вернее, даст сбой аккумулятор, а без него автомобиль банально не заведется, так как сам стартер получает питание от аккумулятора.

Из-за чего перегорает диодный мост?

Проверка диодного моста генератора мультиметром предполагает в том числе и выяснение причин, почему диодный мост выходит из строя. Наиболее распространенная причина — накапливание воды внутри. Часто после мойки машины или езде по лужам мост может перегорать.

Вторая причина — переполюсовка на клеммах аккумулятора. Это случается при неумелом прикуривании или при подключении зарядного устройства к аккумулятору. Конечно, могут быть и более сложные причины перегорания моста, однако чаще всего это случается по одной из этих двух причин. Поэтому старайтесь избегать езды по глубоким лужам и заряжайте аккумулятор правильно.

Как сказывается сгоревший диодный мост?

Если возникают какие-либо проблемы с аккумулятором, то в первую очередь стоит произвести проверку диодного моста мультиметром. Аккумулятор напрямую связан с этим мостом. При его поломке возможны 2 варианта: ток вообще не идет к аккумулятору либо идет, но очень высокий. Это может привести к вскипанию электролита.

Поэтому при возникновении проблемы с мостом решать ее необходимо очень быстро. В противном случае придется покупать новый аккумулятор, а он недешевый. Поэтому лучше иметь представление о том, как производится проверка диодного моста мультиметром на 2110 и других моделях марки ВАЗ. Как минимум есть 2 способа проверки: при помощи мультиметра или обычной лампочки. Рассмотрим оба способа.

Проверка лампочкой

Первое — извлекаем диодный мост из генератора. Впрочем, в случае с лампочкой без этого можно обойтись. Берем мост в собранном виде и дотрагиваемся им до аккумуляторной клеммы. Обязательно следите, чтобы контакт был постоянным и прочным. Теперь берем лампочку и ее контактом (плюсом) прикасаемся к плюсу аккумулятора.

Теперь поочередно прикасаемся к другим контактом лампы к контактам диодов, затем к контактам подключения обмотки стартера. Если лампочка будет гореть, то это значит, что мост «пробит» и, следовательно, он нерабочий. Теперь, если этапами подключать цепь через один диод, то можно выявить неисправный элемент и заменить его на новый.

Если есть необходимость проверить мост на разрыв цепи, то минус моста «кидаем» на плюс аккумулятора. Затем подключаем лампу плюсом к плюсу батареи. Теперь свободный контакт лампы подключаем к элементам, как описано выше. Лампа в этом случае должна гореть. Если она вообще не горит или горит тусклым светом, то обрыв в цепи диодов имеет место.

Проверка диодного моста мультиметром

Как и в предыдущем способе проверки с лампочкой, в данном случае также необходимо снимать мост с генератора. При проверке диодного моста мультиметром каждый диод проверяется отдельно. Для начала необходимо включить мультиметр в режим «Прозвон», но если такого режима нет, то просто установите сопротивление 1 кОм. В этом режиме при замыкании двух контактов он будет звонить.

Мост делится на две части: вспомогательные и силовые диоды. Проверка диодного моста мультиметром ВАЗ-2114 и других марок производится одинаково для обоих частей. Принцип следующий: работающий диод в направлении аккумулятора будет показывает сопротивление, равное нескольким сотням Ом, в обратном направлении сопротивление будет стремиться к бесконечности.

Подключаем щупы мультиметра к каждому контакту диодов. И если прибор будет показывать значение, которое отличается от значения после смены щупов местами, то это говорит о том, что диод сгорел. Эту операцию необходимо проводить для каждого диода.

Если сопротивление очень низкое

Второй вариант при проверке мультиметром диодного моста генератора ВАЗ-2109 и других моделей предполагает показ нулевых значений. Это говорит о том, что в цепи есть обрыв. Если показания будут близки к нулевым значениям (очень низкое сопротивление), то это значит, что диод пробит. Мультиметр как проверочный прибор позволяет точно указать, какой именно диод вышел из строя, и определить характер поломки. При использовании лампочки все приблизительно так же, однако при слабом зарядочном токе уловить корректную работу сложнее. Поэтому использование мультиметра рекомендуется, но если его нет, то можно попробовать найти неисправность с помощью обычной лампочки.

Впрочем, единственным плюсом проверки лампочкой является тот факт, что снимать диодный мост с генератора необязательно. Но без снятия генератора невозможна проверка диодного моста мультиметром. Не снимая генератора, нельзя это осуществить. Там приходится работать с отдельными частями, но это дает более точный результат.

При обнаружении нерабочего диода его заменяют на новый. Сделать это легко с помощью паяльника. Сам же диод стоит копейки и продается в любых магазинах автозапчастей. Его замена также не представляет собой ничего сложного, и ее можно произвести самостоятельно.

Заключение

Ничего сложного в этой процедуре нет. Если вы более-менее знакомы с электроникой и знаете, как пользоваться мультиметром, то проверить и заменить неисправные диоды вы сможете самостоятельно. За этим не нужно обращаться в СТО, где потребуют деньги за проверку и тем более за ремонт.

Все элементы, которые необходимы для ремонта диодного моста, доступны в продаже. Да и сам диодный мост вообще недорогой, вот только могут быть проблемы с поиском моста для определенной редкой модели генератора.

Напоследок: если что-то не так с аккумулятором, то вам очень повезет, если причина окажется именно в диодном мосте. Это, можно сказать, расходник, который приходится время от времени менять. Но главное здесь — вовремя выявить неисправность, пока не успел пострадать сам аккумулятор.

Multimeter Diode Symbol (Guide)

Сэмом Орловским

Категории Обучение

Теги Мультиметр

Содержание

  • Мультиметр Diode Symbol
  • Тесты диодов
  • Процедуры тестирования диодов
  • Подведение итогов

Тест диодов — это наиболее эффективный и актуальный способ проверить, в хорошем или плохом состоянии ваши диоды. Диод — это электрический прибор, который позволяет проводить ток в определенном направлении. Он имеет катодный (отрицательный) и анодный (положительный) концы.

Мультиметр, с другой стороны, представляет собой измерительный прибор, который можно использовать для измерения сопротивления, напряжения и силы тока. Расположенные на нем символы мультиметра помогают выполнять его различные функции. К нему также прилагается тестовый провод. Проверьте полный список здесь.

Короче говоря, чтобы проверить диод, вы должны сделать следующие шаги. Сначала поверните циферблат мультиметра на символ проверки диодов и отключите питание вашей цепи. Далее соедините наконечники щупов щупов мультиметра с диодом. Отрицательный вывод к отрицательному (катодному) концу диода, а положительный вывод к положительному (анодному) концу диода, это прямое смещение. Тогда вы получите показания мультиметра. Типичное значение для хорошего кремниевого диода составляет от 0,5 до 0,8 В, а для хорошего германиевого диода — от 0,2 до 0,3 В. Поменяйте местами выводы и коснитесь диода в противоположном направлении, на экране мультиметра не должно быть никаких показаний, кроме OL.

В нашей статье мы еще поговорим о том, как проверить диод с помощью мультиметра.

Символ диода мультиметра

Символ диода в схемах обычно обозначается треугольником с линией, пересекающей вершину треугольника. Это отличается от мультиметра, большинство мультиметров имеют режим проверки диода, и для выполнения проверки диода необходимо повернуть циферблат мультиметра на символ диода на мультиметре. Символ диода на мультиметре выглядит как стрелка, указывающая на вертикальную полосу, от которой постоянно отходит линия.

На каждом мультиметре есть несколько символов мультиметра, которые обозначают функции, например, Гц, напряжение переменного тока, постоянный ток, емкость, сопротивление и проверка диодов, среди прочих. Для символа диода мультиметра стрелка указывает на положительную сторону, а вертикальная полоса указывает на отрицательную сторону.

Тесты диодов

Тест диодов лучше всего проводить путем измерения падения напряжения на диоде, когда напряжение на диоде допускает естественное протекание тока, т. е. прямое смещение. Для проверки диодов с помощью цифрового мультиметра используются два метода:

  1. Режим проверки диодов: Это лучший и наиболее часто используемый подход для проверки диодов. Эта функция уже присутствует среди символов мультиметра.
  2. Режим сопротивления: Это альтернативный метод, используемый, если мультиметр не имеет режима проверки диодов.

Процедуры проверки диодов
  • Поверните шкалу мультиметра на символ проверки диодов на мультиметре и отключите питание вашей цепи
  • Соприкоснитесь наконечниками щупов щупов мультиметра с диодом. Отрицательный вывод к отрицательному (катодному) концу диода, а положительный вывод к положительному (анодному) концу диода, это прямое смещение
  • Затем вы получите показания мультиметра. Типичное значение для хорошего кремниевого диода составляет от 0,5 до 0,8 В, а для хорошего германиевого диода — от 0,2 до 0,3 В (1, 2)
  • Поменяйте местами выводы и прикоснитесь к диоду в противоположном направлении. любые показания, кроме OL на экране мультиметра.

Подведение итогов

Когда тест показывает прямое смещение, это показывает, что диод пропускает ток в определенном направлении. Во время обратного смещения, когда мультиметр показывает OL, что означает перегрузку. Хороший мультиметр показывает OL, когда хороший диод имеет обратное смещение.

Каталожные номера
(1) кремний – https://www.britannica.com/science/silicon
(2) германий – https://www.rsc.org/periodic-table/element/32/germanium

Насколько полезна была эта статья?

Сожалеем, что это не помогло!

Давайте улучшим этот пост!

Пожалуйста, сообщите нам, как мы можем улучшить эту статью.

О Сэме Орловском

Сертификаты: B. E.E.
Образование: Университет Денвера – электротехника
Место проживания: Денвер Колорадо

Электротехника – моя страсть, и я работаю в этой отрасли уже более 20 лет. Это дает мне уникальную возможность дать вам экспертные рекомендации по благоустройству дома и DIY. Я не только электрик, но я также люблю машины и все, что связано со столярным делом. Один из путей моей карьеры начался с работы разнорабочим, так что у меня также есть большой опыт в обустройстве дома, которым я с удовольствием делюсь.

| Reach MeКатегории Learning Tags Мультиметр

Проверка диодов генератора — AutoEdu

Проверка диодов генератора – это процедура проверки исправности элементов на диодной плате. Генератор переменного тока представляет собой генератор трехфазного переменного напряжения. Поскольку в транспортных средствах используется постоянный ток, диоды преобразуют генерируемый переменный ток в постоянный. От исправности диодов зависит правильная работа системы электроснабжения автомобиля.

Диодная пластина генератора

Испытание диодов сводится к проверке их способности пропускать ток только в одном направлении. Измерение можно произвести мультиметром. Выбрана опция проверки диодов. Если мультиметр не имеет этой опции, то используется омметр. К концам диода подключаются мерные пипетки. Правильный диод в одном случае проводит, а в другом при замене пипеток не проводит. Когда диод проводит в обоих направлениях, диод закорочен, а когда он не проводит, он разомкнут.

Проверка диодов мультиметром

Диоды генератора расположены на плате диодов. В зависимости от типа генератор переменного тока может иметь 6 (3 положительных и 3 отрицательных) или 9 (3 положительных, 3 отрицательных и 3 возбуждающих – трио диодов) диодов.

Генератор с 6 и 9 диодами

Плюсовой и минусовой диоды являются основными, через них питается вся система автомобиля. Положительные и отрицательные диоды специально разработаны для облегчения сборки и охлаждения. У положительного диода корпус является катодом, а у отрицательного диода корпус является анодом.

При тестировании нужно обращать внимание на то, какой диод положительный, а какой отрицательный.

Основные диоды

Трио диодов представляют собой диоды выпрямителя возбуждения, на них кольцо обозначает катод.

Диод возбуждения

Мультиметр настроен на измерение диода или сопротивления. В первую очередь проверяются основные диоды. Одна мерная пипетка помещается на положительную пластину (В+), а другая касается всех трех выводов обмоток статора. Все три показания должны быть одинаковыми, проводящими или нет в зависимости от полярности измерительной пипетки. Затем пипетки меняют местами и измерения повторяют. Все три результата должны быть одинаковыми и противоположными предыдущим измерениям. Теперь процедура повторяется, когда мерная пипетка помещается на отрицательную пластину (B-). Если при смене места измерительных пипеток измеряются два одинаковых значения, то этот диод неисправен и подлежит замене.

Наконец, проверяются диоды возбуждения, если они есть.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *