Site Loader

Содержание

Как проверить работоспособность аккумулятора мультиметром

Мультиметр – удобный многофункциональный прибор, с помощью которого легко проверить работоспособность аккумулятора. Этот компактный прибор объединяет функции вольтметра, амперметра и омметра. Соответственно, он позволяет с высокой точностью измерить напряжение элементов питания. Кроме того, с его помощью можно определить уровень заряда аккумулятора, его емкость, внутреннее сопротивление и работоспособность в целом.

Измерение напряжения

Чтобы проверить работоспособность литий-ионного аккумулятора или накопителя энергии с другим химическим составом, нужно определить его напряжение. Для этого переводим мультиметр в режим DC. В зависимости от номинального напряжения АКБ, выбираем подходящий режим по вольтажу. Например, если номинальное значение в пределах 20 В, устанавливаем переключатель в позицию 20 В.

Затем:

  • черный щуп мультиметра подсоединяем к «–» клемме, а красный – к «+»;
  • отслеживаем на дисплее напряжение постоянного тока;
  • сопоставляем измеренное значение с номинальным.

Каким должно быть напряжение конкретной модели АКБ, можно посмотреть в документации или рассчитать самостоятельно. Например, Li-ion аккумуляторы имеют номинальное напряжение 3,6 или 3,7 В и диапазон рабочих величин (от разряженного состояния до заряженного) – от 2,5 до 4,2 В. При последовательном соединении элементов их вольтаж суммируется.

В таблице представлены значения напряжения для разных вариантов Li-ion батарей, в зависимости от количества последовательно соединенных «банок»:

Схема сборки Li-ion батареи

3S

4S

5S

6S

7S

10S

12S

Номинальное U, В

10,8–11,1

14,4–14,8

18–18,5

21,6–22,2

25,2–25,9

36–37

43,2–44,4

Минимальное U (разряженное состояние), В

7,5

10

12,5

15

17,5

25

30

Максимальное U (полный заряд), В

12,6

16,8

21

25,2

29,4

42

50,4

У аккумуляторов типа LiFePO4 номинальное напряжение составляет 3,2 В на ячейку, а диапазон рабочих величин – от 2,1 до 3,65 В. В таблице приведены значения вольтажа (минимум/номинал/максимум) для литий-железо-фосфатных АКБ в разных версиях сборки:

Схема сборки LiFePO4 батареи

4S

5S

6S

7S

11S

15S

19S

Номинальное U, В

12,8

16

19,2

22,4

35,2

48

60,8

Минимальное U (разряженное состояние), В

8,4

10,5

14,6

14,7

23,1

31,5

39,9

Максимальное U (полный заряд), В

14,6

18,25

21,9

25,55

40,15

54,75

69,35

Определение уровня заряда АКБ

Рассмотрим, как проверить зарядку аккумулятора с помощью мультиметра. Определить уровень заряженности батареи можно по измеренной величине напряжения. Если измеренный вольтаж близок к максимальному значению для данной АКБ, она заряжена и готова к использованию. Если же он близок к минимальной границе, батарею необходимо зарядить. Если напряжение критически низкое, АКБ непригодна для эксплуатации, подлежит утилизации и замене.

В таблице приведены ориентировочные значения вольтажа АКБ разных типов (в вольтах) в зависимости от уровня заряда:

Уровень заряда

Li-ion батарея 5S

Li-ion со схемой 10S

LiFePO4 батарея 7S

LiFePO4 со схемой 15S

100%

21

42

25,55

54,75

90%

20

40

24,3

52,2

70%

18,17

36,3

21,9

47

50%

16,3

32,6

19,5

41,8

30%

14,4

28,8

17,1

36,7

10%

12,5

25

14,7

31,5

Измерение емкости

Мультиметр может служить тестером для определения емкости АКБ. Для этого производится контрольный разряд предварительно заряженной батареи. Вначале по максимуму заряжаем АКБ и измеряем ее напряжение. Затем подключаем к ней нагрузку известной мощности, к примеру, лампу на 24 Вт. Засекаем время и периодически замеряем вольтаж АКБ.

Для этого подключаем к полюсам батареи мультиметр в режиме DC и устанавливаем переключатель в позицию 20 В. Отслеживаем снижение напряжения под нагрузкой. Когда его значение достигнет допустимого минимума (для литий-ионных АКБ – 2,5 В на ячейку, для LiFePO4 – 2,1 В на ячейку), отключаем батарею от нагрузки.

Для расчета емкости батареи (в ампер-часах) умножаем мощность подключенной нагрузки (в ваттах) на время работы (в часах) и делим на номинальное напряжение (в вольтах). Например, если батарея номинальным вольтажом 18 В под нагрузкой 24 Вт разряжалась 2 часа получаем: (24 Вт х 2 ч)/18 В = 2,67 А·ч. По полученному значению емкости легко рассчитать время работы АКБ при ее подключении к нагрузке другой мощности.

О чем говорит емкость АКБ?

Если значение емкости, рассчитанное при контрольном цикле заряд-разряд, примерно соответствует номинальной величине, батарея исправна и работоспособна. В среднем Li-ion элементы форм-фактора 18650 имеют емкость от 1500 до 3600 мА·ч, а ячейки размера 21700 – от 3000 до 5000 мА·ч.

Если рассчитанная емкость намного ниже номинального значения, это говорит об износе, неисправности аккумуляторов и критическом падении их технических характеристик. В среднем емкость литиевых АКБ снижается на 20% после выработки 700–1000 циклов заряд-разряд, а у моделей технологии LiFePO4 – после 2000 циклов. Затем накапливаемый объем энергии постепенно снижается, и время автономной работы АКБ уменьшается. Но элементы питания могут выйти из строя до исчерпания циклического ресурса, например, если будут долго храниться в разряженном состоянии.

Замер внутреннего сопротивления

Для определения внутреннего сопротивления ячеек необходимо:

  1. Подключить к батарее лампочку, электродвигатель, электроинструмент или другую нагрузку на 5–10 секунд.
  2. Измерить мультиметром напряжение на клеммах. Записать его значение.
  3. Отключить нагрузку.
  4. Снова измерить напряжение на полюсах АКБ. Записать его значение.
  5. От первого измеренного значения вольтажа вычесть второе. При токе нагрузки в 100 А допустимая потеря напряжения составляет 1 В, при токе 5 А – порядка 0,05 В. Больший разброс между измеренными значениями свидетельствует об износе АКБ.
  6. Полученное число разделить на номинальный вольтаж батареи. Для перевода в проценты умножить на 100. При величине до 0,4% внутреннее сопротивление считается допустимым, а аккумуляторы – рабочими. При больших значениях использовать источники питания опасно.

На что влияет внутреннее сопротивление?

От этого параметра зависит склонность элементов питания к нагреву при токовых нагрузках. При высоких значениях внутреннего сопротивления прохождение тока затрудняется, происходит нагрев элементов и еще больше снижается токоотдача. При использовании в мощном оборудовании из-за перегрева срабатывает плата защиты и происходит отключение АКБ от нагрузки. Поэтому при выборе элементов питания необходимо сопоставлять их внутреннее сопротивление и мощность подключаемого электрооборудования.

Например, для использования в электронных сигаретах, шуруповертах и электротранспорте нужны АКБ с низким сопротивлением. Из-за хорошей токоотдачи их называют высокотоковыми. Например, у аккумуляторов 18650 Samsung с рабочими токами 15 А внутреннее сопротивление находится в диапазоне 12–15 мОм. Это низкие значения, характерные для высокотоковых элементов. Средними считаются показатели 35–42 мОм. Они рассчитаны на меньшие токовые нагрузки.

От чего зависит R

вн?

Внутреннее сопротивление элементов питания зависит от их химического состава, уровня заряженности, нагрузки, температуры и особенно увеличивается при использовании на морозе. В таких условиях химические процессы протекают медленнее, особенно у Li-ion и Li-Pol элементов. Модели типа LiFePO4 и LTO более адаптированы для работы при низких температурах, т.к. у них внутреннее сопротивление увеличивается незначительно.

Выводы

В вопросе, как правильно проверить аккумулятор мультиметром, все начинается с измерения напряжения. Если его значение не упало ниже допустимого минимума, это хорошо. Иначе аккумулятор негоден. По величине измеренного напряжения определяется ориентировочный уровень заряда АКБ.

Дальнейшая проверка «живого» аккумулятора производится после его полной зарядки. Засекается время, и АКБ разряжается под действием нагрузки известной мощности. Зная значения мощности нагрузки, времени разряда и номинального напряжения, можем рассчитать емкость аккумулятора. От нее зависит время автономной работы оборудования и, например, дальность пробега электротранспорта на 1 заряде.

Далее измеряем внутреннее сопротивление ячеек. На несколько секунд подключаем нагрузку и замеряем напряжение на клеммах АКБ. Следующий замер делаем после отключения нагрузки. Сопоставляем полученную разницу с допустимыми значениями. Если сопротивление в пределах 30 мОм, такие элементы питания подходят для использования при высоких токовых нагрузках.

Эти простые способы позволяют проверить работоспособность элементов питания и их технические характеристики.

Читайте в нашем блоге о выборе АКБ для газонокосилок и садовой техники.

Как проверить заряд аккумулятора мультиметром

Главная » Обслуживание

В процессе эксплуатации аккумуляторной батареи автомобиля всегда нужно помнить о том, что регулярная проверка уровня ее напряжения предотвращает «внезапную» остановку работы двигателя и позволяет не пропустить тот момент, когда АКБ будет нуждаться в том, чтобы подсоединить к ней зарядное устройство. Понять, что аккумулятор заряжен, можно при использовании такого прибора, как мультиметр. Он должен присутствовать в арсенале каждого автомобилиста. Любому водителю необходимо знать о том, как проверить заряд аккумулятора мультиметром самостоятельно.

Содержание

  1. Что такое мультиметр
  2. Как правильно пользоваться мультиметром
  3. Проверка заряда АКБ автомобиля от генератора

Что такое мультиметр

Это многоцелевой электрический прибор, с помощью которого можно замерять, как минимум, вольтаж, ампераж и уровень сопротивления. Для простоты его часто называют тестером. Используется во всех сферах электроники. Бывают мультиметры с опцией измерения даже температуры воды или окружающего воздуха.

Любой мультиметр имеет два провода с контактами с возможностью подключения в разные «гнезда» — в зависимости от того, какие показатели нам нужно измерить. Всегда важно помнить о том, что красный провод — это «плюсовой» полюс, а черный — минусовой. Основное назначение металлических контактов на конце проводков — прямое подсоединение их к клеммам автомобильного аккумулятора.

Проверка заряда аккумулятора этим прибором может проводиться, где угодно: на улице, в гараже, в домашних условиях. Во время проверки можно установить мультиметр в удобное место на автомобиле. Главное — знать верную последовательность простых действий для того, чтобы правильно определить все нужные показатели.

Как правильно пользоваться мультиметром

Измеряя напряжение батареи, следует помнить о том, что такая проверка зарядки начинается с установки переключателя прибора в правильный режим.

В данном случае нам потребуется режим вольтажа (не путать с амперажем):

  • Переключатель должен быть установлен на отметке «20 вольт». Это означает, что нам будут доступны все показатели ниже 20 вольт.
  • Провода от тестера важно правильно вывести на аккумулятор автомобиля, подсоединив к его клеммам так: провод черного цвета выводим на минусовой полюс АКБ, а провод красного цвета — на плюсовой.
  • Теперь мультиметр покажет, каков уровень зарядки аккумулятора.

Как узнать, в норме ли показатель напряжения и нуждается ли батарея в том, чтобы подпитать ее штатным зарядником? Для этого есть определенная схема, позволяющая проверить, насколько заряжен аккумулятор и каков уровень разряда АКБ, если он имеется.

Итак:

  • Напряжение только что заряженного автомобильного аккумулятора составляет 12,7 В (иногда бывает 13,2 — это максимум). Если после зарядки показатель выше, батарее нужно дать возможность «отстояться» несколько часов. Тогда U будет составлять 12,7 В. Это — стопроцентный заряд, аккумулятор хорошо зарядился.
  • Если напряжение аккумулятора составляет 12,1-12,4 В, разряд составляет около 50%. Скоро потребуется зарядить батарею.
  • При показателях 11,6-11,7 В — полный разряд аккумулятора, на 100%. Ему срочно нужно заряжаться, иначе внутри батареи может начаться разрушение. Пластины начнут покрываться солью, и потребуется десульфатация аккумулятора. Либо аккумулятор может замерзнуть в холод, потому что плотность электролита падает.

После выяснения того, как проверить заряд аккумулятора мультиметром, важно еще принять к сведению, что рабочий уровень заряда батареи, а также уровень ее емкости лучше проверять с помощью нагрузочной вилки. Мультиметр показывает напряжение без нагрузки, когда машина находится в покое. А вилка помогает измерить U при имитации запуска автомобиля. Во время проверки под нагрузкой напряжение «проседает» до 9 вольт, а потом должно восстановиться до исходного уровня. Если оно падает ниже 6 В, емкость батареи очень низкая.

Проверка заряда АКБ автомобиля от генератора

Для того чтобы понимать, как проверить зарядку аккумулятора от генератора, следует, прежде всего, знать о том, что генератор выполняет важную роль в текущем питании автомобильного аккумулятора. Когда двигатель автомобиля находится в рабочем состоянии, именно генератор производит определенное напряжение, благодаря которому батарея автомашины заряжается на ходу. Аналогичным образом в процессе движения питается и вся бортовая электрическая система машины. Идет зарядка на аккумулятор от генератора — значит, батарея имеет возможность всегда находиться в подзаряженном состоянии и дольше работать.

Что касается показателя напряжения, уровень U генератора и плюсового полюса аккумулятора всегда являются одинаковыми — вследствие того, что соединены между собой одним и тем же проводом.

Если двигатель машины находится в рабочем состоянии, напряжение должно быть больше 12 вольт и не идти вниз, независимо от того, включена вся бортовая нагрузка автомобиля, или нет.

Для того чтобы проверить, как батарея заряжается от генератора, исправен он или нет, нужно как обычно подсоединить провода мультиметра к батарее и вначале измерить показатели напряжения без нагрузки. В данном случае, на холостом ходу уровень U составляет 13,5-14 вольт.

После предварительных замеров в покое проверяем напряжение системы уже под нагрузкой. Можно включить последовательно все обогревы, вентилятор, аварийную систему и свет. Обратите внимание на то, что напряжение не должно «проседать» ниже 13,3-13,8 вольт. Если показатель таков — это означает, что и генератор, и аккумулятор работают исправно, и зарядка АКБ от генератора идет хорошо. Если же показатель U ниже указанного, генератор, скорее всего, неисправен.

Прежде чем задуматься о смене генератора, нужно проверить, как натянут его ремень. Может быть, дело просто в том, что ослабло натяжение ремня, а сам генератор исправен. Также проверяется сопротивление того самого общего провода, соединяющего батарею с генератором. Проверка сопротивления осуществляется при выключенном двигателе автомобиля, и его показатель должен быть не больше 20 Ом. Когда двигатель работает, сопротивление, безусловно, возрастает, но не сильно. 40, максимум, 50 Ом.

В случае увеличения сопротивления до нескольких килоОм попробуйте произвести зачистку контактов на массе, а также на кабеле. Установите все обратно и проверьте исправность системы. Если все работает нормально, а уровень зарядного U при этом остается низким, проблема точно в генераторе, и он нуждается в ремонте.

Внимательный автомобилист всегда будет вовремя проверять и снимать все показатели, необходимые для того, чтобы контролировать уровень заряда батареи и ее состояние. Он знает — если у меня есть машина, я прекрасно понимаю то, что, если не следить за аккумулятором, можно в любое время оказаться в такой ситуации, когда он выходит из строя в самое неподходящее время.

 

 

Как вам статья?

Похожие статьи

Рейтинг

( Пока оценок нет )

заряд аккумулятора мультиметр проверка аккумулятора

Как пользоваться тестером напряжения? Бесконтактный тестер напряжения

Тестер напряжения — это очень полезное тестовое оборудование/устройство для владельцев домов, домашних мастеров и электриков. Его основная задача — проверить наличие переменного напряжения (в розетке или проводе). Существуют различные типы тестеров напряжения, и все они служат одной и той же цели. Некоторые устройства, такие как мультиметры, могут выполнять и другие функции. Но что такое тестер напряжения? Какие существуют типы тестеров напряжения? Как пользоваться тестером напряжения? На все эти вопросы мы постараемся найти ответы в этом руководстве.

Краткое описание

Краткое описание тестеров напряжения

Если вы электрик или домовладелец, занимающийся электрикой своими руками, то вы должны быть знакомы с основным контрольно-измерительным оборудованием. Мы называем эти устройства тестерами и измерителями.

С помощью этих приборов можно измерить величину тока, протекающего в цепи (амперметр), величину напряжения между двумя точками цепи (вольтметр или тестер напряжения) или проверить, существует ли непрерывный путь прохождения тока (непрерывность Тестер).

Говоря о тестере напряжения, это устройство, которое электрики используют для проверки наличия напряжения в розетке или проводе. В то время как некоторые тестеры используют свет и звук для представления наличия напряжения, другие используют числовую шкалу для обозначения приблизительной величины напряжения вокруг объекта или поверхности.

Да. Они указывают только приблизительные значения, поскольку их точность или достоверность неизвестны. Те, которые указывают напряжение, будут делать это для следующих распространенных напряжений: 120–240 В переменного тока, 480 В переменного тока, 600 В переменного тока, 125 В постоянного тока, 250 В постоянного тока и 600 В постоянного тока.

Помимо основной работы по проверке наличия напряжения и/или индикации приблизительного напряжения в контрольной точке, вы также можете использовать тестер напряжения для проверки заземленных проводников в цепи, различать напряжение переменного и постоянного тока, а также проверять на перегоревшие предохранители.

Типы тестеров электрического напряжения

Как мы упоминали ранее, существует несколько типов тестеров напряжения. Вот список некоторых популярных.

  • Бесконтактный тестер напряжения
  • Цифровой тестер напряжения
  • Тестер напряжения соленоида
  • Неоновый тестер напряжения
  • Мультиметр
  • Тестеры розеток/розеток

Принцип работы тестеров напряжения

Основной принцип работы тестеров напряжения заключается в измерении электрического потока, вызванного электрическим полем между токоведущими и заземленными компонентами цепи. Но в зависимости от типа тестера напряжения (обычно бесконтактный вариант) у нас может быть принцип емкостной или магнитной индукции.

Емкостный датчик

Бесконтактные тестеры напряжения с емкостным чувствительным элементом используют концепцию емкостной связи для обнаружения электрического поля. Когда мы помещаем наконечник тестера рядом со шнуром питания, проводом или розеткой, небольшой ток емкостно связывается с проводом под напряжением на тестер (и обратно на землю).

Если тестер обнаруживает этот ток, то они загораются светодиодом (некоторые даже начинают издавать звуковой сигнал), фактически не касаясь проводов под напряжением.

Этот тип распространен в большинстве бесконтактных тестеров напряжения, а также в некоторых мультиметрах, которые включают функцию бесконтактного измерения напряжения.

Магнитная индукция

Другой принцип бесконтактного измерителя напряжения основан на магнитной индукции. На наконечник тестера намотана крошечная катушка, и когда мы подносим этот наконечник к электрическому полю, в катушке индуцируется небольшое напряжение.

Тестер определяет это напряжение и загорается (или включает зуммер).

Как пользоваться тестером напряжения?

Давайте теперь посмотрим, как использовать тестер напряжения. Мы изучим простую процедуру тестирования четырех популярных устройств для проверки напряжения: бесконтактный тестер напряжения, контактный тестер напряжения (двухпроводной электрический тестер), тестер розеток и, наконец, мультиметр.

Бесконтактный тестер напряжения

Основным преимуществом бесконтактного тестера напряжения является то, что, судя по названию, ему не нужно прикасаться к токоведущим проводам или розеткам для проверки наличия напряжения. . На самом деле очень легко использовать этот тип тестера.

Сначала включите бесконтактный тестер напряжения. Большинство тестеров поставляются с кнопкой, которую нужно нажать (или нажать и удерживать на некоторых устройствах), чтобы включить его. Будут какие-то звуковые (например, звуковой сигнал) или визуальные (например, включение светодиода) указания, чтобы узнать, что устройство включено.

Теперь, чтобы проверить напряжение с помощью бесконтактного тестера напряжения, все, что вам нужно сделать, это поместить наконечник тестера на предмет/объект, который вы тестируете. Вы можете поместить наконечник на электрический шнур, металлическую часть прибора, лампочку, автоматический выключатель или выключатель света.

Электрический тестер с двумя выводами

В отличие от бесконтактного тестера напряжения, у нас есть другой тип тестера, который должен установить электрический контакт с предметом/объектом. Они известны как двухвыводные (или двухзондовые) электрические тестеры.

Как следует из названия, этот тип устройства поставляется с двумя щупами: одним красным и одним черным. Перед использованием устройства подключите черный щуп к порту «COM» тестера, а красный щуп — к порту «+» тестера.

Теперь вы можете включить устройство. После включения устройства возьмите черный провод и вставьте его в нейтральный разъем (более длинный разъем в случае розетки или розетки) или соприкоснитесь с нейтральным проводом или шиной.

Аналогичным образом возьмите красный провод и вставьте его в активное (горячее) гнездо розетки (короткое гнездо) или соприкоснитесь с горячим проводом.

В зависимости от типа тестера вы получите визуальную индикацию в виде светодиодов или значения напряжения на цифровом дисплее.

Тестер электрических розеток

Тестер розеток или розеток обычно не показывает никакого напряжения, а только визуальную индикацию с помощью световых индикаторов для определения состояния проводки розетки. Все, что вам нужно сделать, это подключить тестер розеток к стандартной розетке и посмотреть на свет.

Почти все тестеры розеток имеют три индикатора, и в зависимости от проблемы (или отсутствия одного) загораются определенные индикаторы. Вы должны обратиться к данным производителей относительно огней, но самые популярные из них показаны ниже.

Индикаторы Значение Описание
ВЫКЛ Желтый ВЫКЛ Открытый грунт Заземляющий контакт не подключен.
ВЫКЛ ВЫКЛ Желтый Открытая нейтраль Нейтральный контакт не подключен.
ВЫКЛ ВЫКЛ ВЫКЛ Открытый Горячий Горячий контакт не подключен.
Красный ВЫКЛ Желтый Перевернутая горячая земля Горячее и Заземление поменялись местами.
Красный Желтый ВЫКЛ Горячий Нейтральный Перевернутый Горячий и нейтральный поменялись местами.
ВЫКЛ Желтый Желтый Правильно Розетка подключена правильно.

Мультиметр

Мультиметр, как следует из названия, состоит из нескольких счетчиков в одном устройстве. Наиболее распространенными измерителями в типичном мультиметре являются: вольтметр, омметр и амперметр. Следовательно, мы также можем использовать мультиметр в качестве тестера напряжения. Если вы новичок в мультиметрах, ознакомьтесь с этим руководством по использованию мультиметра.

Использование мультиметра очень похоже на то, что мы делали в случае с двухпроводным тестером напряжения. Мультиметр также имеет два щупа, которые мы должны использовать (путем установления контакта) для измерения напряжения.

Если у вас есть мультиметр с автоматическим выбором диапазона, выберите настройку измерения «Напряжение переменного тока» (настройка «Напряжение постоянного тока», если вы хотите проверить постоянное напряжение, например аккумуляторы). В случае ручного мультиметра выберите максимально возможное значение напряжения переменного тока, которое составляет 600 В для большинства мультиметров.

Перед подключением проводов к контрольным точкам убедитесь, что вы подключили к мультиметру правильные щупы. Вставьте черный щуп в COM-порт, а красный щуп в порт напряжения.

Теперь, как и в обычном электрическом тестере, используйте красный провод с проводом/разъемом под напряжением и черный провод с нейтральным проводом/шиной/разъемом для измерения напряжения.

Заключение

Тестер напряжения — очень удобный прибор для электриков и домашних мастеров, занимающихся монтажом и ремонтом электрооборудования. Это визуальный/аудиоиндикатор наличия напряжения в проводе, розетке, светильнике или других местах, подключенных к сети. В этом руководстве мы узнали о тестере напряжения в целом, о различных типах, а также о том, как использовать тестер напряжения.

Как пользоваться тестером напряжения

Вы готовитесь к электромонтажным работам? Даже такая простая вещь, как замена термостата, приводит к контакту с потенциально горячими проводами, что может привести к поражению электрическим током.

Это также может вас заинтересовать: Сколько стоит ремонт электрооборудования? Полное руководство

Тестер напряжения позволяет проверить, находится ли провод под напряжением до того, как вы прикоснетесь к нему, обеспечивая вашу безопасность во время работы. Вот когда и как его использовать.

Как проверить, находится ли провод под напряжением?

Если вы что-то делаете с проводкой, вам нужно знать, находится ли провод под напряжением. Провод под напряжением может привести к поражению электрическим током, что может привести к серьезной травме или смерти.

Самый простой и безопасный способ узнать, находится ли провод под напряжением, — это использовать тестер напряжения. Существует множество различных типов тестеров напряжения с различными функциями и преимуществами. Независимо от того, какой тип вы получите, тестер напряжения скажет вам, есть ли электрический ток, протекающий по проводу в данный момент.

Нужен ли мне тестер напряжения или мультиметр?

Тестер напряжения просто сообщает вам, есть ли ток в проводе. Это самый простой инструмент, и его обычно достаточно для домовладельцев, занимающихся простыми проектами. С другой стороны, мультиметр проверяет множество вещей, включая напряжение, силу тока и сопротивление. Он имеет ручку, которая позволяет переключаться между различными измерениями. Он также имеет два щупа, подключенных к красному и черному проводу. Мультиметры часто используются профессионалами, но домашние мастера, выполняющие промежуточные и продвинутые проекты, также могут извлечь выгоду из его использования.

Используйте тестер напряжения, если вам нужно только знать, находится ли провод под напряжением. Если вам нужна дополнительная информация, полезно научиться пользоваться мультиметром. Они могут быть особенно полезны, если вы работаете над старым домом. Например, мультиметр может определить, подключен ли заземляющий провод к земле внутри системы.

Как использовать бесконтактный тестер напряжения?

Бесконтактный тестер напряжения — это безопасный способ проверки розетки, поскольку вам не нужно прикасаться к проводам. Это инструмент с батарейным питанием, и его единственная цель — сообщить вам, есть ли еще питание на проводе. Это небольшая ручка или инструмент, похожий на палочку, с маленьким наконечником, который торчит на одном конце. Это та часть, которую вы используете для проверки проводов. Вы можете использовать его для проверки электрических розеток, выключателей света, розеток, автоматических выключателей и другой электропроводки.

Перед использованием бесконтактного индикатора напряжения убедитесь, что питание отключено на электрическом щите. Вставьте тестер напряжения в розетку. Если в розетке все еще есть питание, вы увидите, как индикатор загорится, и услышите щебетание или жужжание.

Если вы проверяете провод, а не розетку, просто прикоснитесь наконечником тестера к проверяемому проводу. Вы можете использовать этот метод внутри розетки или на проводах внутри выключателей. Просто снимите крышку и прикоснитесь тестером напряжения к проводам.

Для светильника: выньте лампочку после отключения питания. Прижмите наконечник тестера напряжения к нижней части розетки при включенном выключателе освещения. Если тестер показывает, что питание отсутствует, извлеките приспособление из электрической коробки и прикоснитесь тестером к проводам внутри коробки.

Другие статьи по теме:

  • Розетка для меня: сколько стоит установка или замена электрических розеток?
  • Сколько стоит замена электрической панели и розеток заземления на GCFI?
  • Сколько стоит замена электрической панели?
  • Как заменить электрическую розетку: пошаговое руководство
  • Найм для проводки? 5 советов по поиску надежного электрика

Как проверить розетку с помощью тестера напряжения?

Бесконтактный тестер напряжения — самый простой способ проверить электрическую розетку. Выключите питание в розетке. Вставьте конец тестера напряжения в горячий слот на розетке. Горячий слот — это узкая сторона, а более широкий слот — нейтральная сторона штепсельной вилки.

Вы также можете вытащить розетку, чтобы провести дополнительную проверку. Вставьте тестер в розетку и коснитесь им разных проводов, чтобы убедиться, что какой-либо из них находится под напряжением. Это говорит вам, если вам нужно отключить питание на главной панели.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *