Site Loader

Содержание

Как проверить датчики автомобиля | Автомолл

Современный автомобиль оснащен большим количеством датчиков. Однако со временем они могут выйти из строя. Автомобилист должен знать, как их проверить в домашних условиях и когда они нуждаются в замене.

Как проверить датчик температуры

Для начала нужно разобраться, как проверить датчик температуры, который монтируется в головке блока цилиндров. Если имеются какие-то проблемы, на приборной панели будет загораться соответствующий индикатор. Но есть косвенные признаки, которые говорят, что он вышел из строя:

  • резко увеличился расход топлива,
  • изменился состав выхлопа,
  • снизилась управляемость авто из-за того, что повышается температура двигателя,
  • мотор часто перегревается.

Для проверки нужно узнать, каково сопротивление между клеммами при разной температуре двигателя. Здесь действует обратная зависимость – чем температура выше, тем сопротивление ниже. Для проверки нужно отодвинуть закрывающий контакты резиновый кожух. «Плюс» мультиметра подключают к проводнику, через который передается сигнал, а «минус» к заземлению. Записывают показатели, которые прибор показывает при прогревании до определенной температуры. Для автомобиля каждой марки есть своя таблица нормативных значений, которую можно найти в техдокументации.

Как проверить датчик мультиметром

Большинство рекомендаций автомобилистов начинаются с рекомендаций, как проверить датчик мультиметром. Этот прибор также называют тестером. Его особенность заключается в том, что он объединяет в себе сразу несколько функций. Как минимум он может измерять силу тока и напряжение, то есть использоваться в качестве вольтметра и амперметра. Датчики – это приборы, подключенные к электрической системе автомобиля. Следовательно, мультиметр поможет проверить, соответствует ли значение сопротивления нормативному. Если не соответствует – прибор вышел из строя.

Как проверить датчик коленвала

Правильно этот прибор называется датчиком положения коленвала. Он используется для того, чтобы синхронизировать работу топливных форсунок и системы зажигания (в бензиновых моторах инжекторного типа). Если этот прибор выйдет из строя, то зажигание будет включаться раньше или позже, чем нужно, и топливная смесь не будет сгорать полностью. Также это может привести к нестабильной работе двигателя.

Перед тем, как проверить датчик коленвала, следует убедиться, что снижение динамических характеристик автомобиля не вызвано какими-то другими факторами. О том, что причиной является именно датчик, говорит произвольное изменение оборотов двигателя в процессе движения. Проблемы могут возникать и в холостом режиме.

Существует несколько способов проверки. Если есть возможность, лучше купить недорогой диагностический сканер, есть вполне доступные по цене модели. Если при визуальном осмотре на торце датчика не замечено стружки и сильных загрязнений, можно подключить к нему диагностический OBD-2  сканер. Современные устройства работают через мобильные приложения, пересылая туда диагностические коды неисправности.

Kak proverit datchiki avtomobilya

Не у всех есть такой сканер, поэтому при его отсутствии можно проверять датчик с помощью омметра (или мультиметра) и осциллографа. Последний дает самый точный результат, но тоже имеется не у всех.

При проверке с помощью мультиметра измеряют сопротивление катушки индуктивности. Щупы прибора попарно подключаются к ее выводам без учета полярности. Точное сопротивление катушки можно найти в технической документации в соответствии с ним установить верхний лимит для мультиметра. Если в результате замеров не было выявлено существенных отклонений, то, скорее всего, с датчиком все в порядке. Но можно продублировать проверку, используя уже другие методы.

Как проверить датчик охлаждающей жидкости: два способа

Иногда этот прибор называют температурным датчиком. Перед тем, как проверить датчик охлаждающей жидкости, следует взять современный вольтметр, а еще лучше – мультиметр, который может работать в таком режиме. Следует убедиться, что проводка  функционирует исправно. Для того, чтобы это устройство справлялось со своими задачами, напряжение на нем должно быть стабильным, нормативное значение в 5 В. Чтобы проверить, как обстоят дела на самом деле, нужно отключить провода от прибора и при работающим моторе измерить подающееся на них напряжение с помощью мультиметра, работающего в режиме вольтметра.

 

Если со стороны проводки никаких проблем нет, значит, причина заключается в неисправности самого датчика. Для его проверки опять же берут мультиметр, а к нему добавляются электронный термометр и любой электрический прибор, способный постоянно подогревать воду – например, электрочайник. Демонтировать датчик можно с помощью ключа.

 

Есть два способа проверить датчик охлаждающей жидкости. Первый – с использованием всех перечисленных приборов, включая термометра. Для этого электронный (не ртутный) термометр помещают в чайник с еще не нагретой водой. К датчику подсоединяют мультиметр, работающий в режиме омметра и помещают устройство в чайник. Показания датчика записывают. Затем включают чайник и проверяют показания сопротивления в ключевых точках – при +10 градусах и выше, с шагом в +5 градусов. Сравнивают полученные значения с нормативными, которые можно найти в технической документации. Если реальные показатели сильно отличаются, то датчик пора менять.

Второй способ проверки не предполагает использования термометра, поэтому является менее точным, но зато он более прост в исполнении. Суть его состоит в поиске отправного момента, известного показателя – например, 100 градусов при закипании воды. Это значение можно принять за контрольную точку и определить показатели именно в этот момент. Этой температуре примерно соответствует сопротивление в  177 Ом, но допускается небольшая погрешность, то есть в целом значение показателя должно попадать в диапазон 190-210 Ом.

Как проверить датчик ДМРВ

Часто автомобилисты интересуются, как проверить датчик ДМРВ. Это название расшифровывается как датчик массового расхода воздуха. Поэтому в популярных автомобильных изданиях его называют датчиком воздуха. Способы его проверки будут рассмотрены ниже.

Как проверить датчик АБС

Этот датчик есть практически во всех современных автомобилях. Это бесконтактное устройство, которое анализирует скорость или частоту вращения колеса в машинах, оснащенных системами активной безопасности. Датчик обеспечивает работу антиблокировочной системы (АБС) и используется также системой курсовой устойчивости.

Kak proverit datchiki avtomobilya2

Перед тем, как проверить датчик АБС, нужно приобрести современный мультиметр с высокой точностью и функциональностью. В идеале лучше проверить датчик на станции техобслуживания. Там это смогут сделать с использованием осциллографа, который даст более точный результат.

Проверка осуществляется стандартным способом. Для этого подключают прибор к контактам и измеряют показатели сопротивления. Они должны соответствовать нормативным значениям, прописанным в технической документации. Во время проверки нужно также несколько раз покачать датчик и провода. Если при этом показания мультиметра изменятся, значит, проблемы связаны с обрывом в цепи.

Мультиметр проверит и напряжение. Для этого нужно только перевести его в соответствующий режим. Но для такой проверки следует сначала с помощью домкрата поднять автомобиль так, чтобы одно колесо находилось в воздухе, и можно было бы раскрутить его до 50 оборотов в минуту. Нормативное напряжение составляет 2 В.

Как проверить датчик воздуха

Важной частью авто является датчик массового расхода воздуха. Сокращенно его называют ДМРВ. От того, насколько стабильно он работает, зависят расход топлива и мощность автомобиля. Перед тем, как проверить датчик воздуха, надо запомнить, где он находится, чтобы вернуть его точно на штатное место. Датчик установлен между воздушным патрубком, который ведет к дроссельной заслонке, и соответствующим фильтром. Датчик необходим для того, чтобы измерять количество воздуха, попадающего в цилиндры. Эту информацию он передает блоку управления. На основе измеренных показателей «умная электроника» принимает решение о том, что нужно увеличить или уменьшить подачу воздуха в смесь.

Kak proverit datchiki avtomobilya3

О неисправности прибора говорят определенные признаки. Прежде всего, это сигнал на приборной панели, который призывает проверить двигатель. Также это увеличение расхода топлива.

Наиболее примитивный, но довольно надежный способ проверки – это принудительно отключить датчик и посмотреть, как будет работать заведенный мотор. В норме он будет функционировать в аварийном режиме, о чем говорит сигнал на приборной панели. Долго эксплуатировать автомобиль с отключенным датчиком нельзя, но проехаться надо. Разгоняться машина должна быстрее. Это покажет, что проблема заключается именно в датчике. Также можно использовать классическую схему проверки с помощью мультиметра.

Как проверить датчик скорости

Водителю нужно знать, как проверить датчик скорости и в каких случаях это нужно делать. Признаками неисправности этого устройства являются:

  • отсутствие стабильности при холостом ходе,
  • выход из строя спидометра (он либо работает неправильно, либо не работает вовсе),
  • увеличение расхода топлива,
  • уменьшение тяги двигателя.

Если в автомобиле установлен бортовой компьютер, тогда все проще, поскольку он сможет сразу выдать сообщение о том, что отсутствует сигнал.

Чем может быть вызвана неисправность

Чаще всего выход из строя обусловлен разрывом цепи, поэтому для  начала нужно убедиться в ее целостности. Для этого отключают питание и проверяют контакты, нет ли на них закисления или загрязнения. Если такие проблемы имеют место, то нужно контакты зачистить.

Неисправность может быть вызвана разрывом провода возле штекера, потому что там они изгибаются в наибольше степени. Также следует проверить сопротивление в заземляющей цепи. Нормативное значение – 1 Ом. Если все вышеперечисленное сделано, а датчик все равно неисправен, то нужно проверять сам прибор.

Как пользоваться тестером напряжения — электрическим мультиметром

Тестером в просторечье называют цифровой прибор для измерения параметров электрической цепи – мультиметр (ударение на последний слог). Но чем же он тогда отличается от амперметра, вольтметра или омметра, спросите вы, почему понадобился этот прибор, когда есть другие?

Дело в том, что мультиметр – это три прибора в одном, откуда и идет его название, приставка “мульти” означает много. Но конечно же тестер может не ограничиваться лишь трем составляющими, а содержать в себе по 10, 20, а иногда и 30 различных приборов, и причем, все это в одной небольшой коробочке, по размерам немного превосходящей смартфон.

  • Что лучше – аналоговый тестер или цифровой ↓
  • Как подготовить тестер к работе ↓
  • Инструкция по применению ↓
  • Как померить тестером напряжение ↓
  • Как померить ток ↓
  • Как измерить сопротивление ↓
  • Прозвон диодов ↓
  • Дополнительные возможности тестера ↓
  • Измерение емкости конденсаторов ↓
  • Проверка транзисторов в машине ↓
  • Блиц-советы ↓

Что лучше – аналоговый тестер или цифровой

Все приборы в мире изначально были аналоговыми, а сегодня их постепенно вытесняют цифровые. У последних есть множество преимуществ, например, точность измерения, человеческий глаз ведь может ошибиться, тогда как на экране появляется значение вплоть до тысячных.

Однако многие специалисты “старой школы” предпочитают аналоговые устройства потому что они проще, их легче чинить, и они значительно дешевле.

Как подготовить тестер к работе

Подготовка мультиметра состоит из следующих этапов:

  1. Подключение источника питания. Как правило, все тестеры работают на простых пальчиковых батарейках, но существуют модели и со встроенным аккумулятором. Большие же промышленные мультиметры работают от сети.
  2. Далее следует подключить щупы. Щупы – это провода с клеммами, посредством которых будет создаваться контакт для протекания электрического тока через тестер, Красный провод нужно вставить в гнездо, где написано COM, а черный, где написано V.
  3. Проба щупов. Чтобы пользоваться мультиметром, и получать точные результаты, необходимо убедиться в целостности и исправности проводов. Соедините клеммы друг с другом, и вы услышите гудок – это и будет значить, что с щупами все в порядке.
  4. Выберите измеряемую величину, и установите ее на шкале путем поворота ручки с указателем.
  5. Выберите размерность, то есть в каких долях на экран будет выводиться значение величины.

Тестер готов к работе!

Устройство электронного тестера

Инструкция по применению

Современные мультиметры позволяют измерять огромное количество величин, но основное его назначение – это определение силы тока, напряжения и сопротивления.

Как померить тестером напряжение

Мультиметром можно мерить параметры как постоянного тока, так и переменного. Например, рассмотрим случай с измерением напряжения в бытовой розетке. Вся домашняя электрическая сеть работает на переменном токе, поэтому поставьте указатель тестера в разряд ACV на размерность больше 220-ти.

Затем нужно вставить щупы в розетку (без разницы какой щуп, в какое отверстие вставлять), только не трогайте их металлические части, держитесь только за изоляцию, а также не соприкасайте их друг с другом, пока они находятся в розетке. Скорее всего ваш прибор покажет значение напряжения в 215,5 В, как обычно и бывает.

Если же вы измеряете постоянное напряжение, то алгоритм будет тот же, только стрелка должна быть направлена на раздел DCV. Вы можете померить напряжение пальчиковой батарейки.

Для этого возьмите щупы, и приложите их к контактам батарейки, здесь, как и в случае с розеткой, не имеет значения полярность, поскольку, на экране всегда будет выводиться одно и то же значение, только с разными знаками. Так как напряжение батарейки обычно невелико, то щупы можно прижимать к клеммам прямо руками.

Вся домашняя электрическая сеть работает на переменном токе, поэтому поставьте указатель тестера в разряд ACV на размерность больше 220-ти

Как померить ток

Чтобы на дисплее выводилось значение силы тока, необходимо выбрать эту величину на шкале, то есть повернуть стрелку в раздел с буквой A. Если вы измеряете постоянный ток, то на DCA, а если переменный, то ACA. Хотя как правило в быту необходимо мерить лишь напряжение, иногда все же возникает необходимость точно определить силу тока, например, при проверке автомобильных аккумуляторов.

Как измерить сопротивление

Все то же самое, только поверните ручку указателя в раздел Ω (Омега). Если вы предполагаете, что сопротивление будет большим, можете выбрать размерность в терраомах – это очень много, обычно таким сопротивлением обладают диэлектрики, если же вы измеряете сопротивление обычного проводника, например, алюминиевой проволоки, достаточно выбрать просто Омы.

Чтобы на дисплее выводилось значение силы тока, необходимо выбрать эту величину на шкале, то есть повернуть стрелку в раздел с буквой A

Прозвон диодов

При помощи тестера можно также проверять на работоспособность диоды. Диоды, для тех, кто не знает или забыл, это такие специальные устройства, которые проводят ток только в одну сторону, поэтому их еще называют выпрямителями переменного тока.

Переключите ручку мультиметра в положение “проверка диодов” – это треугольник с палочкой на вершине, затем подключите к его электродам щупы два раза, меняя полярность. Если диод рабочий, то в одной полярности вы получите значение на экране от 400 до 800, а другой 1. Это будет значить, что в первом случае диод пропускает ток, и на нем есть напряжение, а во втором – нет.

В случае со светодиодом порядок остается тем же самым, однако сама процедура значительно упрощается. Поскольку светодиод светится при пропускании через него электрического тока, вы сразу поймете, работает он, или же сломан.

Дополнительные возможности тестера

Измерение емкости конденсаторов

Некоторые мультиметры обладают встроенной функцией измерения емкости (в Фарадах). И хотя как правило рядовому пользователю он скорее всего ни разу в жизни не понадобится, для радиолюбителей она будет очень полезна, ведь зачастую конденсаторы на рынке вторсырья (а именно там большинство любителей покупает детали) некачественные, а иногда даже встречается откровенный обман, однако, если носить с собой в магазин тестер, то деньги не будут выброшены зря.

Проверка транзисторов в машине

Иногда при починке автомобиля может возникнуть подозрение, что какой-либо транзистор неисправен, однако проверить его тестером очень просто. Необходимо рассмотреть пары его электродов, как диоды и прозвонить их все в обоих направлениях.

Так для npn-транзистора диод База-Эмиттер должен иметь одностороннюю проводимость, диод База-Коллектор – то же самое, а диод Эмиттер-Коллектор не должен проводить ток ни в какую сторону, то есть быть изолятором. Для транзистора с pnp-переходом первые два диода должны проводить ток в обратную сторону.

Кроме того тестером можно:

  • Проверять замкнутость практически любой электрической цепи, что делает его актуальным для всевозможных электротехнических лабораторий и производств;
  • Узнать вольтаж аккумулятора в машине. Конечно само по себе это знание вам ничего не даст, но если сопоставить напряжение с номинальным при определенном уровне зарядки, вы поймете, нужно ли вам его заряжать, или еще можно его использовать. Для этого просто померьте напряжение, когда аккумулятор заряжен до максимума, и напишите где-нибудь на нем это значение.
  • При помощи тестера можно также находить в многожильных проводах фазы, нули и землю. Рассмотрим пример с трехжильным проводом. Разбейте их на 3 пары, и прощупайте каждую. Там, где напряжения не будет – земля и ноль, значит фаза найдена. Далее соединяйте по очереди фазу с этими двумя проводами, и в паре, где напряжение будет меньше, затесался провод заземления, ведь заряд земли меньше, чем у нулевого провода.

Можно придумать еще сотни способов использования мультиметра, оставляем это вам в качестве домашнего задания.

Блиц-советы

  • Многие люди любят прижимать проводящие части щупов тестера непосредственно к клеммам тестируемого прибора, и несмотря на то, что в большинстве случаев опасности для жизни и здоровья это не несет в силу очень низкого напряжения, все же так делать не рекомендуется. Дело в том, что жир с рук переходит на металл, а далее начинаются процессы окисления, которые уменьшают проводимость щупов, что значит, что их срок службы уменьшается.
  • Если вы покупаете тестер для дома, и вы не радиолюбитель, не стоит переплачивать за ненужные вам функции типа проверки конденсаторов, для обычных бытовых целей вам вполне хватит стандартного тройного набора – измерения тока, напряжения и сопротивления. С ними вы сможете проверить работоспособность розеток, посмотреть, не прерывается ли где ваша электропроводка, а также узнать, не окислились ли контакты.

Как измерить сопротивление с помощью мультиметра

В этом посте вы узнаете, как измерить сопротивление с помощью мультиметра. Измерение сопротивления (Ом) помогает определить состояние проводника для прохождения тока. Сопротивление увеличивается, когда в токе меньше тока или возникают проблемы с прохождением через цепь.

Чем ниже сопротивление , тем выше будет ток . Проверка сопротивления важна, потому что оно меняется со временем.

Изменения происходят из-за таких факторов, как грязь, коррозия, повышение температуры и напряжения . Поэтому всякий раз, когда в вашей цепи возникают какие-либо проблемы, первое, что приходит на ум, — это проверить сопротивление цепи.

Незначительные изменения не вызывают особых проблем, но если разница большая, это может повредить цепи и устройству. Мультиметр может быстро проверить значение сопротивления любой цепи и компонента.

Различные цепи и проводники имеют разные диапазоны сопротивления при идеальном функционировании.

Мультиметр представляет собой комбинацию омметра, вольтметра и амперметра. Таким образом, вам не нужно приобретать каждый инструмент отдельно.

Содержание

Здесь мы даем вам быстрые шаги для проверки значения Ом с помощью мультиметра.

  • Установите настройки мультиметра на сопротивлении или символе Ом ‘ Ω .
  • Выберите диапазон над тестовой схемой.
  • Если ваш мультиметр имеет функцию автоматического выбора диапазона , он автоматически определяет любой диапазон.
  • Подсоедините выводы мультиметра к обоим концам проводника или цепи, которую вы хотите проверить.
  • Проверьте значение на дисплее мультиметра.
  • Сравните показания мультиметра с идеальным диапазоном сопротивления тестируемой цепи.

Следуйте приведенному ниже пошаговому руководству , чтобы понять, как проверить сопротивление с помощью мультиметра:

Шаг 1: Меры предосторожности

При выполнении любой процедуры и использовании электрического устройства необходимо соблюдать меры предосторожности. разум. Поэтому при проверке Ом мультиметром необходимо учитывать следующие профилактические меры.

  • Нанесите флюс для пайки, чтобы удалить коррозию или пыль с контрольных точек (клемм).
  • Надевайте перчатки для защиты от вредных химических веществ.
  • Отключите питание тестируемой цепи, так как сопротивление можно измерить без тока.
  • Не прикасайтесь к металлическим частям измерительных щупов и не позволяйте им соприкасаться друг с другом. В противном случае это может привести к неточным показаниям.

Шаг 2: ВЫКЛЮЧИТЕ цепь

Выключение цепи является наиболее важным моментом здесь из соображений безопасности. Прежде чем приступить к процедуре, убедитесь, что цепь выключена, чтобы никакие другие компоненты не могли мешать тесту.

Шаг 3: Установите мультиметр

При подключении электродов тест начнется автоматически. Поэтому для этого вы должны вставить выводы мультиметра в точные порты. Сначала необходимо вставить черный провод в порт COM , а затем красный провод в разъем Voltage-Ohm .

Помните, что соединение между проводами и цепью должно быть хорошим для проверки точного значения сопротивления.

Теперь установите мультиметр на символ Ом ( Ω ), который является символом настройки сопротивления. Выберите диапазон сопротивления над проверяемой схемой. Например, , если вы измеряете сопротивление 20 кОм, установите мультиметр на 20 кОм или выше.

Шаг 4: Проверка точности мультиметра

Необходимо проверить правильность настройки мультиметра. Для этого вы должны изучить экран дисплея. Когда щупы мультиметра не подключены ни к какой цепи или друг к другу, вы увидите  OL со знаком Ом.

После подключения обоих щупов друг к другу мультиметр должен показывать 0 Ом. Как и мультиметры, щупы предназначены для точного измерения показаний, имея собственное внутреннее сопротивление 0 Ом.

Шаг 5: Подключите щупы к цепи

Теперь пришло время измерить сопротивление цепи. Подсоедините металлические концы обоих щупов к обоим концам цепи , сопротивление которой вы хотите измерить.

Сопротивление является ненаправленным, поэтому вы можете присоединять пробники к цепи в любом направлении.

Шаг 6: Сравните показания мультиметра

Теперь пришло время проверить, находятся ли показания мультиметра проверяемой цепи в пределах идеального диапазона сопротивления этой цепи. Очень важно сравнить показания мультиметра, чтобы определить проблему в случае высокого или низкого сопротивления, чем идеальный диапазон.

Часто задаваемые вопросы
  1. Как работает омметр?

Омметр посылает небольшой ток в цепь через батарею через красный щуп. После конкуренции за цепь (контур) ток возвращается в мультиметр через черный щуп.

При протекании тока в цепи мультиметр определяет силу сопротивления (сопротивления) тока в проверяемой цепи.

Если проверяемая цепь разорвана, мультиметр отобразит OL из-за разомкнутой цепи или цепи.

  1. Каково минимальное значение сопротивления на мультиметре?

200 Ом — это минимальное значение для большинства мультиметров. Однако некоторые мультиметры имеют минимальное сопротивление 20 Ом или 600 Ом.

  1. Каковы различные настройки сопротивления на мультиметре?
  • Первым шагом является выбор настройки сопротивления.
  • Затем вы можете выбрать диапазон, в котором находится сопротивление тестируемой цепи.
  • Можно выбрать от 20 до 2000 кОм и более. Разные мультиметры могут иметь разные диапазоны.
  • Если ваш мультиметр имеет функцию автоматического выбора диапазона, вы можете выбрать ее для определения любого диапазона.
  • Можно также использовать диапазон мин-макс для измерения сопротивления в определенном диапазоне.
  1. Как узнать 20 кОм на мультиметре?
  2. Установите мультиметр на знак ома для настройки сопротивления. Выберите диапазон под знаком Ом выше 20 кОм, например, 20 или 200 кОм.
  3. Теперь ваш мультиметр настроен на измерение сопротивления 20 кОм. Подсоедините оба щупа мультиметра к обоим концам цепи.
  4. Если ваш мультиметр настроен на 20 кОм, мультиметр будет измерять сопротивление 20 кОм или меньше.
  5. Если ваш мультиметр настроен на 200K, мультиметр будет показывать от 200K и меньше.
Заключение

Проверка значения сопротивления в омах с помощью мультиметра помогает определить, повреждена электрическая цепь или нет. Если вы получаете показание бесконечности, это означает, что цепь разомкнута. Нулевые показания являются идентификацией замкнутой цепи. Получив показания, вы узнаете причину проблемы.

Так что проверка Ом цепи и любого компонента так или иначе приведет вас к решению вашей проблемы. Следуя процедуре тестирования, вы поймете, является ли сопротивление основной причиной проблемы, или вы также должны проверить другие факторы.

Надеюсь, этот пост поможет вам проверить сопротивление мультиметром.

Связанные руководства:

  • Что такое символ для омов на мультиметре
  • Что такое символ переменного напряжения на мультиметре
  • Как выглядят 5 миллиампер на мультиметре?
  • Что такое символ микрофарад на мультиметре?

Как найти короткое замыкание с помощью мультиметра

Во многих случаях вы можете работать с различными электрическими цепями или электрическими устройствами и сталкиваться с проблемой короткого замыкания. Это становится еще более серьезной проблемой, когда короткое замыкание может необратимо повредить вашу электрическую цепь или печатную плату. Из-за этого очень важно найти короткое замыкание, чтобы от него можно было избавиться.

Хотя есть много способов сделать то же самое, использование мультиметра считается одним из самых простых. Таким образом, у нас есть полное руководство о том, как найти короткое замыкание с помощью мультиметра. Вы также можете узнать больше о мультиметрах и коротких замыканиях, дочитав это руководство до конца.

Краткое описание

Как найти короткое замыкание с помощью мультиметра: шаг за шагом

Поскольку решение проблемы короткого замыкания очень важно, мы сначала рассмотрим шаги, необходимые для поиска короткого замыкания с помощью мультиметра. Вы можете просто выполнить следующие инструкции одну за другой, чтобы легко избавиться от одного и того же и убедиться, что ваша электрическая цепь работает правильно:

1. Подготовка и безопасность

очень важно убедиться, что все сделано с надлежащей безопасностью. Это гарантирует, что ни ваша электрическая цепь, ни ваш мультиметр не будут повреждены при обнаружении короткого замыкания. Для того же, убедитесь, что ваша электрическая цепь полностью отключена, прежде чем что-либо проверять. Это включает удаление любых батарей, а также адаптеров питания.

2. Включите мультиметр и установите его в режим непрерывности или сопротивления. предлагает мультиметр. При выборе шкалы сопротивления всегда рекомендуется держать ее как можно ниже.

3. Проверка работы мультиметра

Вам также потребуется протестировать и откалибровать мультиметр, прежде чем вы начнете его использовать, чтобы убедиться, что он дает вам все правильные измерения. Начиная с режима сопротивления, калибровка для него довольно проста. После того, как вы установили мультиметр в режим сопротивления, вам нужно коснуться его щупов, которые должны дать вам нулевое или близкое к нулю показание. Если показание намного выше, вам необходимо выполнить калибровку до тех пор, пока показание не станет равным нулю. Те из вас, кто использует режим непрерывности, увидят мигание индикатора и нулевое показание, если щупы соприкоснутся и ваш мультиметр откалиброван правильно.

4. Определите и найдите компонент цепи

После того, как ваш мультиметр будет готов и полностью откалиброван, вам нужно найти и идентифицировать части вашей электрической цепи, которые необходимо проверить на короткое замыкание. Хотя при выборе этих деталей очень важно следить за тем, чтобы данный компонент имел хоть какое-то сопротивление, иначе найти короткое замыкание будет сложно.

5. Прикрепите наконечники щупов к цепи

После того, как вы определили нужный компонент, который нужно проверить на наличие короткого замыкания, вам нужно найти два щупа вашего мультиметра, красный и черный. Вы должны прикоснуться черным щупом к земле или корпусу электрической цепи, а красным щупом к компоненту, который хотите проверить. Убедитесь, что оба щупа касаются металлической детали, которая может быть проводом, выводом компонента или фольгой печатной платы.

6. Проверьте дисплей мультиметра

Наконец, вы можете проверить дисплей вашего мультиметра и показания, которые он показывает. Начиная с режима сопротивления, если вы видите значение 1 или OL, значит в вашей электрической цепи есть короткое замыкание. Что касается режима непрерывности, при показателе 0 или близком к 0 будет показано короткое замыкание.

Нажмите здесь, чтобы узнать, чем отличается омметр от мультиметра

Основные советы по использованию мультиметра

Хотя мы уже предоставили информацию о том, как пользоваться мультиметром, наличие дополнительной информации всегда полезно для получения максимальной отдачи от вашего мультиметра и правильного тестирования короткого замыкания. Поскольку мультиметр работает как вольтметр, омметр и амперметр, вы можете использовать мультиметр для проверки коротких замыканий, а также для проверки работоспособности вашей цепи. Некоторые мультиметры также позволяют проверять емкость батареи с помощью различных элементов управления мультиметра.

Выберите правильное устройство

Вам также необходимо убедиться, что вы используете правильный тип мультиметра для проверки коротких замыканий в данной электрической цепи. Хотя все мультиметры предлагают три основные функции измерения тока, напряжения и сопротивления, вы также можете найти мультиметры более высокого класса с гораздо большим количеством функций. Это может включать в себя больше показаний, вложений и режимов для более универсального мультиметра.

Ознакомьтесь с функциями и деталями

Говоря о частях и функциях используемого вами мультиметра, вы найдете большой дисплей, ручку выбора, порты и щупы в качестве основных частей. Хотя старые аналоговые мультиметры имеют шкалу и стрелку вместо цифрового дисплея. Что касается портов, это может включать до 4 портов, половина из которых красные, а половина — черные. В то время как черный порт предназначен для COM-порта, остальные три предназначены для измерения и чтения.

Разберитесь с портами на вашем устройстве

Хотя мы уже упоминали черный порт мультиметра, который используется для COM-подключения, другие красные порты предназначены для других целей. Он включает в себя следующие порты:

  • VΩ: используется для проверки сопротивления, напряжения и непрерывности
  • мкА: используется для измерения тока в цепи
  • 10A: используется для измерения больших токов 200 мА и более

Как измерить напряжение

Помимо проверки на короткое замыкание, вы также можете проверить напряжение в вашей электрической цепи. Это очень важно, чтобы убедиться, что вы в настоящее время используете переменный ток или постоянный ток. Если на дисплее отображается прямая линия, то это постоянный ток, а если волнистая линия, то это переменный ток.

Типичный пример измерения

Чтобы лучше понять, как пользоваться мультиметром, давайте рассмотрим пример проверки батареи. Как только вы подключите аккумулятор к щупам вашего мультиметра, он не только покажет вам тип напряжения, но и значение напряжения в виде 3 вольт или 5 вольт в зависимости от вашей батареи. Если ваш мультиметр не поддерживает автоматический выбор диапазона, вам может потребоваться выбрать правильный диапазон, поскольку вы будете получать 1 в качестве показания, пока не выберете правильный диапазон.

Заключение

Изучая это руководство, вы должны иметь надлежащие знания о своем мультиметре, а также о том, как использовать его для проверки коротких замыканий. Фактически, мы дали полное руководство о том, как найти короткое замыкание с помощью мультиметра выше. Это позволит вам легко убедиться, есть ли у вас короткое замыкание в данной цепи или нет. Вы также можете найти инструкции о том, как правильно использовать мультиметр и его различные части.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *