Site Loader

Содержание

Способы проверки датчика температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) по сути является терморезистором или термосопротивлением. В зависимости от температуры среды в которую он погружен, сопротивление в цепи изменяется в большую или меньшую сторону. Процесс проверки датчика температур охлаждающей жидкости довольно прост, сделать это можно несколькими способами. Однако следует разбираться в основных аспектах его работы, а для выявления дефекта знать распространенные причины и признаки поломок. Чаще для проверки применяется мультиметр. Ниже мы приведем наиболее популярные варианты диагностирования датчика.

Содержание

  1. Принцип работы датчика
  2. Основные признаки и характеристика неисправностей ДТОЖ
  3. Где найти датчик на машине
  4. Причины неисправности датчик температуры охлаждающей жидкости
  5. Проверка исправности ДТОЖ
  6. Проверка не снимая с автомобиля
  7. Показания датчика в зависимости от изменения температуры
  8. Проверка ДТОЖ с термометром
  9. Проверка без термометра
  10. Как проверить ДТОЖ на примере ВАЗ 2110
  11. Вывод

Принцип работы датчика

Вкратце рассмотрим как работает терморезисторный датчик, это поможет правильно провести его диагностику. Датчик состоит из двух выводных контактов и измеряющей головки в которой располагается термистор. Контакты подключаются посредством проводов к электронному блоку управления (ЭБУ). Головка погружается в измеряемую жидкость. Так как ДТОЖ имеет отрицательный температурный коэффициент, с повышением температуры ОЖ падает показатель сопротивления на термисторе, а при понижении температуры сопротивление увеличивается. Информацию считывает блок управления и основываясь на ней дает определенную команду, а термостат открывает или закрывает поток антифриза через радиатор.

Исходя из показаний датчика температуры антифриза ЭБУ во время пуска двигателя выставляет нужное количество шагов регулятора холостого хода (РХХ), угол опережения зажигания и время впрыска форсунок, чем корректирует подачу горючего. На датчик подается постоянное напряжение 5 В с ЭБУ через резистор имеющий постоянное значение сопротивления, который расположен в управляющем контроллере. То есть управляющий блок реагирует на изменение напряжения на датчике.

Основные признаки и характеристика неисправностей ДТОЖ

О выходе из строя датчика температуры ОЖ, можно судить по нескольким признакам. Однако стоит понимать, что названые ниже типичные проявления могут быть причиной и иных дефектов двигателя автомобиля. Следовательно для уверенности нужно провести дополнительную проверку.

Основные признаки указывающие на неисправность датчика:

  • На приборной панели загорелась лампа Check Engine. Если Вы увидели этот значок, отсканируйте код ошибки, он может указывать и на другие неисправности.
  • Увеличился расход топлива. Вследствие того, что электронный блок получает неверные данные с датчика, он не может правильно их считать и определить требуемую команду. А именно, сколько необходимо горючего для образования топливной смеси и поддержки оптимальной температуры мотора.
  • Неустойчивая работа двигателя. Сюда относятся сбои на холостых оборотах, трудности при запуске мотора (чаще в зимние периоды) либо полная остановка на малых оборотах.
  • Авто глохнет при разогретом двигателе. Как только температура антифриза доходит до определенной отметки, мотор самопроизвольно останавливается. Независимо от того какая жидкость использовалась в системе (хороший антифриз или обычная вода).
  • Нестабильная работа вентилятора. Бывает несколько проявлений – иногда совсем не работает, а в других случаях не переключается на аварийный режим. Здесь важно дополнительно проверить термистор на исправность.
  • Машина плохо заводится когда двигатель холодный.

Чаще такие датчики изготавливают с неразборным корпусом, поэтому при дефектах их заменяют на новые. Это относится к автомобилям любых производителей и отечественных, и зарубежных.

Где найти датчик на машине

Для проверки датчика необходимо знать, где он находится. Естественно, его расположение будет отличаться в разных марках и моделях авто. Однако существует несколько признаков по которым можно определить где он установлен.

Чаще датчик температуры охлаждающей жидкости располагается на выпускном патрубке головки блока цилиндров. В его конструкции предусмотрена резьба, при помощи которой он монтируется в соответствующее место. Важным требованием является прямой контакт головки датчика непосредственно с охлаждающей жидкостью. Это обеспечивает наиболее точные показания датчика.

Также следует учитывать, что некоторые модели автомобилей имеют сразу два датчик температуры охлаждающей жидкости. В таких случаях первый снимает и передает показания температуры антифриза на выходе из двигателя, а второй – на выходе из радиатора. Это дает более точную информацию о состоянии двигатели и системы охлаждения.

Всю информацию о количестве и расположении датчиков можно найти в техпаспорте авто.

Причины неисправности датчик температуры охлаждающей жидкости

Конструкция датчика предельно проста, а соответственно и поломки его случаются очень редко. Наиболее частыми причинами бывает изношенность либо механическое повреждение. Например, появление коррозии может быть вызвано тем, что в системе охлаждения, вместо антифриза, использовалась обычная вода.

Самые распространенные причины выхода из строя ДТОЖ:

  • Поврежденный корпус. Выражается по-разному, но чаще это заметное подтекание ОЖ из резьбы датчика либо его корпуса. Также возможно повреждение самого терморезистора или его контактов, что ведет к выдаче им некорректного сигнала.
  • Окисленные контакты. Под воздействием высокой влажности или просто из-за старости датчика, на его контактах может появиться окисление, что мешает прохождению электрического тока через них (или значительно увеличивает сопротивление цепи).
  • Поврежденная группа контактов (фишки). Чаще вызвано механическим повреждением проводов у основания разъема.
  • Нарушенный контакт внутри датчик температуры охлаждающей жидкости. Может быть вызвано его старением, сильным ударом или под воздействием вибраций. Ведет к обрыву контактов. В таких случаях ремонт невозможен, так как датчики изготавливаются с запаянным корпусом, поэтому подлежит замене.
  • Повреждена изоляция провод. Относится к питающим проводникам идущих от ЭБУ к датчику. Возникает от механического воздействия, старости, из-за использования некачественных изоляционных материалов и т.п. Особенно важно для автомобилей эксплуатируемых в условиях высокой влажности окружающей среды.

Во многих случаях, чтобы восстановить нормальную работу датчика температуры, достаточно удалить с его корпуса, резьбы и контактов нежелательный налет, следы коррозии и возможного окисления. Если это не помогло его проще заменить на новый.

Стоимость датчика невысокая, а сложности в установке не возникнет даже у начинающего автолюбителя.

Проверка исправности ДТОЖ

Датчик температуры антифриза проверяется двумя основными способами: не снимая с автомобиля либо демонтируя с его посадочного места. Второй метод также разделен на два варианта диагностирования: с применением термометра и без него.

Если датчик не прикипел к резьбе, то его довольно просто снять рожковым ключом подходящим по размеру. Важно перед откручиванием отсоединить разъем контактов. Следующим шагом нужно проверить приходит ли питание от ЭБУ на датчик.

Сделать это довольно просто имея универсальный тестер (мультиметр):

  1. отсоедините разъем от датчика;
  2. переведите режим измерения мультиметра на «20 В постоянное напряжение»;
  3. присоедините щупы к контактам клемм приходящим от ЭБУ.

При нормальных условиях напряжение должно составлять 5 В. Ели это условие выдержано, тогда можно приступать к дальнейшей проверке датчика.

Если мультиметра у вас под рукой нет исправность ЭБУ и проводки до него можно проверить просто сняв разъем с датчик температуры охлаждающей жидкости во время работы двигателя, автоматически включится вентилятор радиатора. Это произойдет потому что блок управления увидит разрыв цепи и перейдет в аварийный режим. Если этого не произошло то либо неисправен ЭБУ либо вентилятор охлаждения.

Проверка не снимая с автомобиля

Самый удобный способ, ведь не нужно проводить демонтаж с последующим монтажом. Проверка выполняется при помощи тестера, путем замера показаний на контактах датчика.

Чтобы обеспечить доступ к контактам, потребуется отсоединить клеммник от датчика. При выполнении работ на горячем двигателе будьте осторожны, ведь можно не только обжечься самому, но и оплавить корпус или щупы мультиметра.

Затем тестер переводится в положение измерения сопротивления и присоединяется к выходным контактам датчика. Стоит заметить, что у холодного двигателя значение показаний будет высоким, у горячего – значительно ниже.

Для общего понимания какие значения выдает датчик при разных температурах, как пример, ниже приведены данные для ВАЗ-2110. Показания других легковых машин сильно отличаться не будут.

Показания датчика в зависимости от изменения температуры

Температура жидкости, °ССопротивление проводника, ОмТемпература жидкости, °ССопротивление проводника, Ом
57 280451 188
105 67050973
154 45060667
203 52070467
252 79680332
302 23890241
401 459100177

Стоит отметить, что датчик ломается крайне редко, чаще встречаются ситуации, когда он выдает неверную информацию. Поэтому следует сравнить показания температуры на приборной панели с данными полученными от датчик температуры охлаждающей жидкости в соответствии с таблицей. Если данные отличаются тогда есть смысл снимать датчик и проводить его дальнейшую диагностику.

Проверка ДТОЖ с термометром

Для такой диагностики, необходимо снять датчик с его посадочного места. Как упоминалось выше, сделать это можно при помощи соответствующего гаечного ключа. Заодно можно почистить сам датчик, с резьбы на патрубке удалить налет и смазать ее, осмотреть контакты на наличие окислений и при необходимости удалить.

Затем набрать воду в электрочайник или в другую емкость, но в таком случае придется воспользоваться кипятильником. Помимо этого для измерения нужно взять мультиметр и перевести его переключатель в положение измерения сопротивления проводника.

Головка датчика опускается в воду, а к его контактам присоединяются щупы тестера. Также в емкость с датчиком помещается и термометр, для удобства измерений желательно электронный, но можно и ртутный.

Затем постепенно повышая температуру жидкости сравнивать показания датчика и электронного термометра в соответствии с таблицей. Для большей точности фиксировать показания лучше через каждые 5 градусов. В итоге Вы получите данные которые можно занести в таблицу. Их впоследствии можно сравнить с информацией предоставленной в технической документации к конкретной модели авто. На крайний случай можно сравнить с таблицей приведенной выше.

При проведении проверки допускаются небольшие отклонения от значений. Небольшие погрешности могут зависеть от разных условий и от самого датчика. Часто даже у датчиков температуры охлаждающей жидкости одной модели есть незначительные различия в показаниях при одинаковых условиях измерения.

Проверка без термометра

Такой метод не сильно отличается от предыдущего, только здесь не применяется термометр и показания снимаются одни раз.

Для проверки датчика его следует погрузить в емкость с водой и довести ее до кипения. Затем присоединить к выходным контактам щупы мультиметра и посмотреть, что он покажет.

Если ДТОЖ полностью исправен, то его сопротивление должно быть 177 Ом. Однако следует учитывать погрешности. К тому же щупы мультиметра тоже имеют свое сопротивление, да и температура воды может быть чуть ниже 100 градусов, а соответственно и сопротивление будет чуть больше.

Как проверить ДТОЖ на примере ВАЗ 2110

В целом датчик температуры охлаждающей жидкости на разных ВАЗах проверяется теми же методами и в такой же последовательности, как описано в предыдущих разделах. Наиболее часто на «Ладах» 2110, 2112, «Приора», «Калина» и других установлены датчики с артикулом 23.3828 и 405213, либо его аналоги – 423.3828.

Чтобы провести проверку, необходимо знать какое у него сопротивление при разных температурах:

– 15 °С – от 4 033 до 4 838 Ом;

– 128 °С – от 76.7 до 85.1 Ом;

– напряжение на выходе при 15 °С – от 92.1 до 93.3 % от подаваемого с ЭБУ;

– напряжение на выходе при 128 °С – от 18.1 до 19.7 %.

Перед демонтажем ДТОЖ для последующей проверки или замены на новый из системы охлаждения, необходимо немного слить антифриз. Делается это на остывшем двигателе во избежание травмирования и повреждения деталей двигателя либо инструментов.

Откручивается датчик гаечным ключом на 19 мм. Для этого следует отвернуть его и снять вместе уплотнительным кольцом.

Измерения проводятся с шагом по 10 °С от точки кипения и до комнатной температуры. Значения сопротивления записываются, а по окончанию сверяются с таблицей.

Вывод

Датчик температуры охлаждающей жидкости довольно простое устройство и проверка его целостности не требует особых знаний и опыта. Для этого достаточно только наличие инструмента для его демонтажа и проверки, а именно гаечный ключ и мультиметр. Если датчик неисправен, его лучше сразу заменить, ремонт не стоит потраченного времени.

Как проверить лямбда-зонд мультиметром — Kvazar-wp

Экологические нормы становятся более жесткими, поэтому в каждую машину устанавливают катализатор (каталитический нейтрализатор), благодаря которому выхлопные газы становятся менее токсичными.

Среди условий для правильной и долгой работы катализатора — контроль топливно-воздушной смеси. Эта роль возложена на датчик, который именуется лямбда-зондом. Если он работает не в полную силу или ломается, топливо становится менее качественным, что плохо сказывается на работоспособности двигателя. Мастера рекомендуют проверять датчик каждые 10 тыс км, даже если нет явных признаков сбоя. Давайте разбираться, как проверить лямбда-зонд мультиметром.

Contents

  • 1 Особенности устройства
  • 2 Проверяем напряжение
  • 3 Проверяем сопротивление
    • 3.1 Вопрос — ответ

Особенности устройства

Датчик так называется из-за буквы (ƛ) греческого алфавита лямбда, обозначающей в автомобильной области коэффициент превышения уровня воздуха в топливовоздушной смеси. То есть это элемент, измеряющий кислородный объём в выхлопе. Он сравнивает его со стандартом, при несоответствии показаний подаёт сигнал. Называется также кислородным датчиком.

Место расположения соответствует количеству датчиков в машине. Если автомобиль выпустили до начала 21 века, обычно датчик один (под капотом, перед катализатором). В более современных авто от двух датчиков: первый — на привычном месте, другой — под днищем.

Принцип функционирования основан на прохождении выхлопов через датчик, внутрь которого идет чистый атмосферный воздух. Так как окислительная способность этих двух масс отличается, создаётся разность потенциалов, значения выводятся на электронный блок управления. Система в датчике начинает функционировать, когда прогрев достигает от трех до четырех сотен градусов (в титановых разновидностях нужна ещё более высокая t°), чтобы твердый электролит мог проводить электричество

Есть несколько видов датчиков, очень популярны циркониевые, которые бывают одно-, двух-, трёх- и четырехпроводные.

Обычно лямбда-зонд становится неисправен из-за проблем с топливом: плохое качество, попадание внутрь (как и масла) или проблемы с подачей.

Признаками того, что с датчиком неполадки, могут быть:

  1. Падение или “плавание” оборотов на холостом ходу.
  2. “Дерганье” авто, после запуска движка появляются необычные хлопки.
  3. Снижение мощности двигателя, медленная реакция, когда нажимается газовая педаль.
  4. Сильный перегрев мотора, увеличение бензинового расхода.
  5. Изменение запаха в выхлопной трубе (более «ядерные”).

Конечно, лучше не допускать появление таких признаков, регулярно выполняя проверку датчика кислорода мультиметром на неисправность.

Срок использования лямбда-зонда 60-130 тыс. км, но его служба может закончиться раньше из-за неблагоприятных факторов.

Перед тестированием датчика измерительным прибором важно провести его осмотр. Не должно быть оплавленных мест, обрывов. Нужно обратить внимание на состояние нижней части, которая прячется в катализаторе (для этого датчик выкручивается). Если замечены отложения, датчик важно заменить из-за его плохой работоспособности.

Если внешне не выявлено никаких проблем, приступаем к тестированию тестером.

Перед измерениями советуем посмотреть на картинку, которая поможет при распределении щупов измерителя в зависимости от модели кислородного датчика:

Также полезно прочитать статью о правильном использовании мультиметра, а также руководство к своей модели кислородного датчика.

Благодаря изложенной ниже информации вы узнаете, как проверить мультиметром лямбда-зонд с 4 контактами и другими вариациями, потому что принцип тестирования схож.

Проверяем напряжение

Способ, как проверить напряжение в цепи подогрева своими руками:

  1. Включить зажигание без снятия разъёма с лямбда-зонда.
  2. Соединить щупы с цепью подогрева.
  3. Посмотреть на значения мультиметра: в норме они такие же, как напряжение на АКБ — 12 В.

Два момента:

  1. «+» направлен на датчик от АКБ с помощью предохранителя. Если его нет, нужно прозвонить эту цепь.
  2. «—» идёт от управленческого блока. Если не обнаружили, тестируйте клеммы линии «лямбда-зонд — электронный управленческий блок».

Как померить опорное напряжение:

  1. Включить зажигание.
  2. Замерить напряжение между массой и сигнальным проводком.
  3. Норма показаний — приблизительно 0,45-0,50 В.

Полезное видео, как прозвонить лямбда зонд мультиметром на исправность:

Важно проверить сигнал, то есть восприимчивость наконечника. Инструкция, как проверить датчик кислорода мультиметром:

  1. Завести автомобиль и прогреть движок до семи-восьми десятков градусов°. Довести его до трех тысяч оборотов в минуту и удерживать так две-три минуты, чтобы датчик был прогретым.
  2. Отрицательный провод мультиметра подключить на корпус движка (к массе авто). Положительный к сигнальному проводку (чаще это черный проводок).
  3. Посмотреть на показания мультиметра. В норме они варьируются от 0,2 до 1 В, часто меняясь. Примерно за десять секунд датчик включается такое же количество раз. Если мультиметр показывает 0,5 В, а включения нет, датчик неисправен.
  4. Нажать газовую педаль в пол и резко отпустить. У рабочего датчика значение в 1 В, после чего падает до 0. Если при манипуляциях с педалью значения не меняются и показывают, скажем, 0,4 В, лямбда-зонд неисправен.

Если же напряжения вообще нет, проведите диагностику проводки: прощупайте с помощью мультиметра все кабели, которые соединяют реле с выключателем зажигания.

Проверяем сопротивление

Как проверить сопротивление:

  1. Выбрать на мультиметре режим измерения сопротивления и диапазон 200 Ом.
  2. Вывести из колодки лямбда-зонда контакты нагревателя (например, в датчике с четырьмя контактами это 3 и 4 разъёмы).
  3. Присоединить наконечники мультиметра к выходам и посмотреть на показания.

В норме значение в диапазоне 2-10 Ом в зависимости от модели кислородника. Часто показание выше 5 Ом указывает на отличную функциональность лямбда-зонда. Если на дисплее нет никаких показаний, произошел разрыв цепи, то есть в нагревателе порвался провод.

Вы узнали, как проверить лямбда-зонд мультиметром правильно и безопасно. Делитесь своим опытом в комментариях.

Желаем безопасных и точных измерений!

Вопрос — ответ

Вопрос: Как проверить напряжение датчика кислорода мультиметром?

Имя: Матвей

Ответ: Чтобы проверить напряжение в цепи подогрева, нужно включить зажигание без снятия разъёма с лямбда-зонда. Соединить щупы с цепью подогрева. Посмотреть на значения мультиметра: в норме они должны совпасть с напряжением на АКБ — 12 В.

 

Вопрос: Как проверить цифровым мультиметром лямбда зонд 4 контакта?

Имя: Дмитрий

Ответ: Кислородный датчик можно проверить на напряжение и сопротивление. Во втором случае нужно выбрать на мультиметре режим измерения сопротивления и диапазон 200 Ом. Вывести из колодки лямбда-зонда контакты нагревателя (например, в датчике с четырьмя контактами это 3 и 4 разъёмы). Присоединить наконечники мультиметра к выходам и посмотреть на показания.

 

Вопрос: Как проверить опорное напряжение лямбды мультиметром?

Имя: Рамиль

Ответ: Включить зажигание. Замерить напряжение между массой и сигнальным проводком. Норма показаний — приблизительно 0,45-0,50 В.

 

Вопрос: Как правильно прозвонить лямбда-зонд мультиметром?

Имя: Александр

Ответ: Советуется проверять восприимчивость наконечника датчика. Для этого завести автомобиль и прогреть движок. Довести его до трех тысяч оборотов в минуту и удерживать так две-три минуты. Отрицательный провод мультиметра подключить на корпус движка (к массе авто). Положительный к сигнальному проводку (чаще это черный проводок).

 

Как проверить автомобильные датчики с помощью мультиметра

Автомобильные датчики являются важными компонентами общего состояния автомобиля. Проверяя автомобильные датчики с помощью мультиметра , люди могут убедиться, что их автомобиль работает правильно. В этой статье будет пошаговое руководство о том, как проверить автомобильные датчики с помощью мультиметра. Следуя этим шагам, люди могут легко и эффективно протестировать свои автомобильные датчики.

Шаг 1. Выберите подходящий датчик

Первым шагом при проверке датчиков автомобиля с помощью мультиметра является выбор соответствующего датчика. Существует множество различных типов автомобильных датчиков, поэтому важно выбрать тот, который вам нужно протестировать. Например, если вы хотите проверить датчик частоты вращения двигателя, вы должны выбрать датчик частоты вращения двигателя из списка вариантов.

Ste p  2: подключение мультиметра

Далее вам нужно будет подключить мультиметр к датчику. Для этого вам необходимо обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля. Каждый автомобиль индивидуален, поэтому важно найти конкретные инструкции для вашего автомобиля. Найдя инструкции, внимательно следуйте им, чтобы правильно подключить мультиметр к датчику.

Шаг 3. Проверка датчика

После подключения мультиметра к датчику можно приступить к его проверке. Для этого вам необходимо обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля. Каждый автомобиль индивидуален, поэтому важно найти конкретные инструкции для вашего автомобиля. Найдя инструкции, внимательно следуйте им, чтобы правильно протестировать датчик.

Шаг 4. Интерпретация результатов

После того, как вы проверили датчик, вам нужно будет интерпретировать результаты. Для этого вам необходимо обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля. Каждый автомобиль индивидуален, поэтому важно найти конкретные инструкции для вашего автомобиля. Найдя инструкции, внимательно следуйте им, чтобы правильно интерпретировать результаты теста.

Шаг 5. Примите меры на основе результатов

После того, как вы интерпретируете результаты своего теста, вам нужно будет принять меры на основе результатов. Для этого вам необходимо обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля. Каждый автомобиль индивидуален, поэтому важно найти конкретные инструкции для вашего автомобиля. Найдя инструкции, внимательно следуйте им, чтобы предпринять соответствующие действия на основе результатов теста.

Следуя этим шагам, вы сможете легко и эффективно проверить датчики автомобиля с помощью мультиметра. Делая это, вы можете гарантировать, что ваш автомобиль работает правильно, и избежать возможных проблем в будущем.

Как определить неисправность автомобильного датчика?

Есть два способа проверки автомобильных датчиков:

При проверке напряжения вам понадобится мультиметр . Проверьте, идет ли питание на датчик. Если нет, то скорее всего датчик неисправен.

Вы также можете проверить целостность цепи с помощью мультиметра. Непрерывность означает, что существует полный путь между двумя точками. Если нет непрерывность , то датчик скорее всего неисправен.

Некоторые другие признаки, которые могут указывать на неисправность датчика:
  • Машина не заводится
  • Машина глохнет
  • Индикатор Check Engine горит
  • Автомобиль работает грубо

 

Если вы столкнулись с какой-либо из этих проблем, лучше всего обратиться к механику, чтобы он диагностировал проблему. Они смогут точно сказать, неисправен ли датчик, и при необходимости заменить его.

Как проверить автомобильный датчик положения коленвала или распредвала?

Датчик положения коленчатого или распределительного вала является важным компонентом двигателя автомобиля. Этот датчик помогает контролировать положение коленчатого или распределительного вала и обеспечивать его правильную работу. Если этот датчик не работает должным образом, это может вызвать серьезные проблемы с двигателем.

Существует два основных способа проверки датчика положения коленвала или распредвала:

1. Мультиметр:

2.  Осциллограф:  

1) Мультиметр:

Чтобы проверить датчик положения коленчатого или распределительного вала с помощью мультиметра, сначала необходимо найти датчик. Датчик обычно расположен рядом с двигателем, поэтому вам может потребоваться обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы найти его точное местоположение. После того, как вы нашли датчик, вам нужно будет отсоединить его от двигателя.

Далее вам нужно установить мультиметр на значение «сопротивление». Затем вам нужно будет прикоснуться одним из щупов мультиметра к стороне «+» датчика, а другим щупом к стороне «-» датчика. Если датчик работает правильно, вы должны увидеть показания мультиметра.

2) Осциллограф:

Чтобы проверить датчик положения коленчатого или распределительного вала с помощью осциллографа, сначала необходимо найти датчик. Датчик обычно расположен рядом с двигателем, поэтому вам может потребоваться обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы найти его точное местоположение. После того, как вы нашли датчик, вам нужно будет отсоединить его от двигателя.

Затем вам нужно будет подключить один из щупов осциллографа к «+» стороне датчика, а другой щуп — к «-» стороне датчика. Если датчик работает правильно, вы должны увидеть осциллограмму на осциллографе.

Часто задаваемые вопросы:

Сколько Ом должен показывать датчик скорости?

На этот вопрос сложно ответить, не зная больше о конкретном датчике, который вы используете. Вообще говоря, большинство датчиков скорости имеют диапазон от 1000 до 10000 Ом. Однако могут быть некоторые различия в зависимости от производителя и модели. Всегда лучше проконсультироваться с документацией вашего датчика или связаться напрямую с производителем для получения дополнительной информации.

Как проверить датчик скорости автомобиля?

Существует несколько способов проверки датчика скорости автомобиля или VSS. Один из способов — использовать мультиметр для проверки выходного сигнала датчика. Другой способ — использовать осциллограф для проверки целостности сигнала. Наконец, вы также можете протестировать VSS, подключив его к лабораторному осциллографу и наблюдая за изменениями формы волны по мере увеличения скорости автомобиля.

Как узнать, работает ли мой автомобильный датчик?

Есть несколько вещей, на которые вы можете обратить внимание, чтобы узнать, правильно ли работает датчик вашего автомобиля. Одним из наиболее очевидных признаков является то, что ваша машина будет работать более плавно. Если вы заметили, что ваш автомобиль работает не так плавно, как раньше, это может указывать на то, что ваш датчик работает неправильно. Еще одна вещь, на которую вы можете обратить внимание, — непостоянный холостой ход. Если у вашего автомобильного датчика возникают проблемы с определением правильной воздушно-топливной смеси, это приведет к тому, что ваш автомобиль будет работать нестабильно на холостом ходу.

Вы также можете заметить, что расход топлива уменьшился. Это потому, что ваши датчики играют роль в том, насколько эффективно ваш двигатель сжигает топливо. Если они работают неправильно, ваш двигатель не сможет эффективно сжигать топливо, что приведет к снижению расхода топлива. Если вы заметили какой-либо из этих признаков, рекомендуется отвезти машину к механику и попросить его проверить ваши датчики.

Заключительные мысли:

Теперь, когда вы знаете, как проверять автомобильные датчики с помощью мультиметра, вы можете поддерживать свой автомобиль в идеальном состоянии и избегать потенциальных проблем в будущем. Обязательно регулярно проверяйте все датчики вашего автомобиля, чтобы убедиться, что они работают правильно. Если у вас есть какие-либо вопросы или сомнения, обязательно проконсультируйтесь с квалифицированным специалистом по ремонту автомобилей.

 

Устранение неполадок датчика с помощью цифрового мультиметра

На рынке представлено множество типов датчиков: датчики потока, датчики температуры, датчики давления, датчики влажности, датчики акселерометра, датчики приближения и другие. Большинство датчиков обычно подают электрические выходные сигналы в качестве обратной связи на дисплей или систему управления. На рис. 1 показано множество типов датчиков, которые можно подключить к системе управления и отображать для конкретных приложений.


Рисунок 1. Проводка датчика к системе управления и дисплею

Когда датчик выходит из строя, может произойти несколько вещей; вот снимок:

  1. Датчик или система управления достаточно умны, чтобы обнаружить неисправность и выдать предупреждение пользователю. Некоторые системы управления имеют встроенную избыточность, обеспечивающую эту функцию.
  2. Возникает периодический сбой, и система управления может выдавать или не выдавать предупреждение. Приложение может быть частично функциональным или нефункциональным в этом сценарии.
  3. В приложении полный сбой, а система не знает и не может предоставить обратную связь пользователю.

Влияние сбоя приложения зависит от критического характера обратной связи с системой управления. Если это критично, обычно необходимо реализовать резервирование или некоторую форму интеллектуального управления датчиками. На рынке есть интеллектуальные датчики, которые могут выполнять самотестирование, самопроверку и самоадаптацию в зависимости от внешней среды.

Независимо от того, насколько интеллектуальны датчики или системы управления, когда датчик выходит из строя, кто-то должен устранить неисправность. В этой записи блога мы шаг за шагом объясняем, как устранять неполадки датчика с помощью цифрового мультиметра (DMM). Вот шаги:

  • Подготовка к устранению неполадок датчика
  • Принять во внимание соображения по устранению неполадок датчика
  • Определите причину отказа датчика и причину отказа
  • Рекомендовать решение или корректирующее действие

Подготовка к устранению неполадок датчика

Устранение неполадок при измерении датчика требует механических инструментов для открытия защитных экранов или компонентов, чтобы вы могли добраться до соответствующего датчика. Из соображений безопасности также важно носить соответствующие средства индивидуальной защиты (СИЗ), такие как изолированные перчатки и защитные очки.

Далее вам понадобится электрический измерительный прибор для проверки измерений, обнаруженных системой управления. Поскольку большинство датчиков имеют электрические выходы, цифровой мультиметр (DMM) обычно является предпочтительным инструментом измерения. Он может измерять напряжение, ток, сопротивление, емкость, диод, температуру и многое другое.

Рекомендации по поиску и устранению неисправностей датчика

Путь датчика состоит из трех частей, чтобы изолировать проблему измерения, как показано на рис. 2.


Рис. 2. Устранение неполадок тракта датчика

Первая часть состоит из проводки и соединений между датчиком и системой управления. Вы можете использовать цифровой мультиметр для проверки целостности или сопротивления проводки. В некоторых случаях внутренняя часть кабеля может иметь разрыв или изношенную изоляцию из-за движений, попадания воды внутрь, изгиба или просто длительного воздействия солнечных лучей и дождя. Обязательно проверьте интерфейс соединения проводов, так как возможно появление микротрещин на пайках или ослабленных винтах, которые создают сопротивление или прерывистый интерфейс.

Затем либо перейдите прямо к подтверждению измерений вашего датчика, либо, если возможно, проверьте, чтобы убедиться, что ваша система управления в порядке. Убедитесь, что ваша система управления настроена правильно, а также что калибровка выполнена правильно и она способна измерять аналогичные датчики. Если проводка, соединения и система управления в порядке, значит проблема связана с датчиком. Поиск и устранение неисправностей датчика зависит от его выходного сигнала.

Датчики, выдающие напряжение

Существует множество типов датчиков, выдающих напряжение. Это простейшая форма ввода для систем управления. Некоторые датчики называются преобразователями, которые имеют встроенные схемы формирования сигнала, обеспечивающие линейный аналоговый выход или даже цифровой выход для простой обработки системами управления.

Используйте цифровой мультиметр (DMM) для проверки соответствия выходных данных датчика физическим входным данным, будь то интенсивность света, скорость вращения или влажность, затем проверьте характеристики датчика в листе технических данных.

Датчики, выдающие ток

По всему миру установлено большое количество систем с токовой петлей 4-20 мА, включая хорошо зарекомендовавшие себя датчики с протоколом удаленного адресного преобразователя (HART). Существует два способа измерения выходного тока датчиков HART. Первый метод заключается в использовании токоизмерительного датчика цифрового мультиметра для измерения тока. Это хороший, ненавязчивый метод измерения. Другой метод заключается в использовании шунтирующего резистора на выходе преобразователя/сенсора, как показано на рис. 3.


Рис. 3. Шунтирующий резистор на датчиках с токовым выходом HART

Диодные датчики (датчики с утечкой)

Диодные датчики используются во многих приложениях, таких как определение интенсивности света, определение близости объекта или мощность радиочастотного/микроволнового излучения. Некоторые диодные датчики смещены по постоянному току, а некоторые нет. Цифровые мультиметры обычно имеют тестовую функцию, называемую «проверка диода», когда он подает ток и измеряет напряжение на тестируемом диоде. Изменяя полярность во время проверки диодов, вы можете устранить неполадки в основной функции диодного датчика. Если переход P-N (положительный-отрицательный) диода поврежден, он может быть электрически разомкнут или закорочен. Это может быть обнаружено цифровым мультиметром.

Резистивные/емкостные датчики

Эти датчики используются для измерения многих физических параметров, таких как положение и смещение, сила, устройства взаимодействия с пользователем и многое другое. Датчики температуры, такие как термисторы и резистивный датчик температуры (RTD), являются резистивными датчиками. Эти датчики могут быть повреждены из-за неправильного обращения, электрического перенапряжения или естественного износа. Цифровые мультиметры могут точно измерять сопротивление в достаточно широком диапазоне от Ом до ГОм.

Некоторые цифровые мультиметры также имеют возможность измерения емкости, что может помочь в поиске и устранении неисправностей самых разных емкостных датчиков.

Датчики температуры

Цифровые мультиметры (DMM) со встроенным аппаратным обеспечением формирования сигнала измеряют различные типы датчиков температуры, таких как термопары, датчики температуры сопротивления (RTD) и термисторы. Вы можете легко отключить датчик температуры от системы управления и проверить датчик температуры непосредственно с помощью цифрового мультиметра. Определите тип датчика и настройте его соответствующим образом с помощью цифрового мультиметра.


Рис. 4. Настройка датчика температуры цифрового мультиметра Keysight 34470A для выбора

Определите, как датчики выходят из строя и что вызывает отказ датчиков

При анализе отказов, особенно для критических датчиков, необходимо определить, как датчик выходит из строя, и потенциальные причины отказа датчика. Это поможет улучшить вашу общую систему с течением времени.

Вот несколько примеров отказа датчика и его возможных причин.

Катастрофический отказ
— нет измерения или полностью вне диапазона

— короткое замыкание или обрыв в датчике или проводке
— неисправность датчика

Ошибка смещения
— измерения стабильны, но показания немного выше или ниже ожидаемого значения

— плохие соединения проводки\

  • контуры заземления
    — загрязнение раствором датчика или провода

Нестабильные показания
— ошибочные измерения время от времени

— повреждение водой провода или датчика
— внешние или нерепрезентативные помехи
— контуры заземления

Рисунок 5.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *