Site Loader

Toyota Camry XV20 Реле



Расположение блока предохранителей (Avalon)

Блок предохранителей на автомобилях Avalon смонтирован под панелью приборов слева от рулевой колонки.

Блок реле и предохранителей (Solara и Camry)

На автомобилях Solara и Camry единый блок реле и предохранителей расположен в моторном отсеке. На автомобилях Avalon блоки реле и предохранителей раздельные.

Расположение реле

Некоторые реле смонтированы рядом с колпаком подвески со стороны водителя.

На рассматриваемых автомобилях реле включены в цепи таких потребителей как агрегаты топливной системы, стартер, противотуманные фары, звуковой сигнал. Реле применяются для управляемого включения и отключения сильноточного потребителя под действием электрического сигнала малой мощности. Реле смонтированы в монтажных блоках в моторном отсеке. Реле можно достать и проверить, неисправное реле заменяется. Маркировка реле наносится на его корпусе или на панели монтажного блока.

Проверка

Обозначения выводов типового 4-контактного реле

Нетиповое 4-контактное реле

На некоторых 4-контактных реле имеются выводы с номерами 1,2,3 и 5, однако, их назначение точно такое же, что и в реле с выводами 1 – 4.

Обозначения выводов типового 5-контактного реле


ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Наиболее надежные результаты дает проверка с использованием схемы включения реле. Если схема включения отсутствует, то выполните проверки с учетом следующего. Пара выводов любого реле соединена с катушкой, обеспечивающей срабатывание реле. Остальные выводы попарно замыкаются или размыкаются при запитывании катушки. Как правило, разводка выводов реле указана на его корпусе.
2. Соедините один из выводов катушки реле с положительным выводом батареи через провод с тонкой проволочкой в качестве предохранителя. Второй вывод соедините с массой. После соединения должен прослушиваться щелчок. Если щелчка нет, то перемените полярность подключения (которую следует соблюдать на некоторых реле).
3. Проверьте наличие цепи между выводами реле в соответствии с маркировкой на корпусе.
4. Если результаты проверок отрицательные, то реле замените.
  • Главная страница
  • Руководства по ремонту и инструкции по эксплуатации для автомобилей
  • Руководства по ремонту и инструкции по эксплуатации для мотоциклов

Поиск по сайту

Остались вопросы или пожелания? Пишите на почту: [email protected]
su

Как проверить пускозащитное реле холодильника и узнать, нуждается ли оно в замене? – ALM Запчасти

Пусковые реле

Всем, кто пытался самостоятельно ремонтировать свой домашний холодильник, неоднократно приходилось слышать, что во многих неполадках виновато пускозащитное реле.

Так, на пусковое реле принято возлагать ответственность за некорректный пуск холодильника с третьего-четвертого раза, за нежелание холодильника включаться и за некоторые другие грехи помельче.

Как же проверить работоспособность реле и снять с него все обвинения? Или, наоборот, убедиться в его неисправности, чтобы потом с легким сердцем поменять на новое и больше не сомневаться в нормальной работе холодильника?

Вы уже знаете, что перед проверкой внутренностей холодильника следует убедиться, что электричество доходит до вашего холодильного устройства. Вдруг проблема именно в розетке? Убедились, что дело не в ней? Тогда можно приступать к проверке реле.

Начать следует с контактов пускового реле. Во-первых, это самая доступная для внешнего осмотра часть. Во-вторых, при загрязненных или окислившихся контактах нормальная работа реле не возможна.

В нерабочем положении контакты верхней и нижней группы разомкнуты, а пластинка с контактами свободно лежит на катушке реле. Поэтому осмотр, а при необходимости зачистка контактов наждачкой труда не составит. Обратите внимание на нижнюю контактную группу: быть может, пластинку следует подогнуть для более плотного примыкания или же, наоборот, отогнуть, чтобы защита не срабатывала слишком рано.

Шток пускового реле

Теперь приподнимите верхнюю пластинку с контактами и осмотрите направляющий шток. При наличии ржавчины и загрязнений обработайте деталь любым антикоррозийным раствором против ржавчины и добейтесь плавного хода пластинки.

В противном случае она не будет успевать подняться за отведенные для пуска двигателя 2-3 секунды. Это тот случай, когда запуск компрессора происходит с перебоями, и вы вынуждены слушать многократные попытки запуска мотора.

Проверить обмотки компрессора

Если с контактами и штоком всё отлично, то далее стоит выяснить, поступает ли напряжение на реле.

Для этого нужно снять реле и прозвонить контакты двигателя попарно: правый и левый, верхний и правый, верхний и левый. Должны появиться значения в Омах в допустимых пределах для вашего компрессора.

Если появляется показатель OL, то это значит, что напряжение на реле не поступает, и искать поломку следует в моторе-компрессоре.

Прозвонить реле

Если контакты в порядке, напряжение поступает, а реле не работает, тогда следует прозвонить само пускозащитное реле. Если вы убедитесь, что реле рабочее – значит, нужно более внимательно проверить прочие узлы и механизмы холодильника (например, термостат), чтобы найти причину неполадок.

Если же тестер покажет отсутствие сигнала при прозвонке реле, то такое реле следует заменить. Ремонтировать его нежелательно – это очень тонкий механизм и любая неточность чревата дальнейшими поломками и даже возгораниями.

К тому же пускозащитное реле на ALM-zapchasti обойдется вам по доступной, почти оптовой цене. А уж если вы сумели самостоятельно снять реле, то, купив точно такое же, с легкостью установите его на ваш холодильник без посторонней помощи.

Кстати, проверить работоспособность только что приобретенного реле можно тем же способом, которым вы проверяли старое реле холодильника (последний пункт). Надеемся, что теперь сможете проверить пускозащитное реле холодильника и узнать, нуждается ли оно в замене. И теперь ремонт холодильника пойдет быстрее и эффективнее.

Как проверить 5-контактное реле с помощью мультиметра своими руками

29 ноября 2022 г. Лео Максвелл

В этом блоге вы найдете решение для проверки 5-контактного реле с помощью мультиметра за несколько простых шагов. Если вы столкнулись с неисправной или неисправной системой зажигания вашего автомобиля или грузовика, это может быть связано с неисправным реле стартера. Если панель управления двигателем промышленного двигателя или другие цепи не выполняют свои основные функции, первым шагом в поиске и устранении неисправностей должна быть проверка их реле.

Реле — это устройство, которое в настоящее время присутствует почти во всех типах электронных систем. Будь то цепь транспортного средства, система управления промышленными двигателями или любая другая электрическая установка, вы найдете реле повсюду.

Как проверить 5-контактное реле с помощью мультиметра

Реле на самом деле являются электронными переключающими устройствами, которые используются для управления питанием некоторых цепей или механизмов. При работе с системами с большой нагрузкой мы не можем полагаться только на прямые источники питания. Но мы можем контролировать это с помощью управляющей системы, которая может задерживать, переключать или останавливать поток энергии.

Для проверки неисправного 5-контактного реле выполните следующие простые шаги, указанные ниже.

Начальные шаги для проверки 5-контактного реле
  • Обычно каждое реле имеет три основных вывода, кроме клеммы питания: нормально разомкнутые (НО), нормально замкнутые (НЗ) и общие.
  • В первую очередь проверьте реле физически, на нем не должно быть следов износа, искрения или мусора. В противном случае замена будет лучшим вариантом.
  • Теперь включите питание реле, это может быть 12 В постоянного тока или 220/120 В переменного тока, и проверьте его с помощью мультиметра, проверив значение напряжения, поступающего на реле. Таким образом, теперь мы подтверждаем, что с реле нет проблем с питанием.
Клеммы 5-контактного реле

Проверка клемм 5-контактного реле
  • Переключите мультиметр на точку измерения сопротивления и установите его на самый высокий диапазон сопротивления.
  • Теперь поместите один щуп счетчика на точку COM, а другой на нормально замкнутую или размыкающую точку реле. Если эта клемма реле работает нормально, то показания должны быть нулевыми или близкими к нулю.
  • Теперь подключите один щуп автомобильного счетчика к COM, а другой к нормально разомкнутой или нормально разомкнутой клемме.
  • Если счетчик показывает значение в миллиомах или даже выше, это означает, что эта точка реле работает точно. Если результаты близки к нулю, то это определенно неисправное реле, и его необходимо немедленно заменить.
  • До сих пор мы проверяли клеммы NO и NC реле, теперь, если в этих точках нет проблем, мы должны проверить катушку реле.
  • Подсоедините щупы мультиметра к клеммам реле и проверьте сопротивление. Чтобы проверить номинальное значение сопротивления катушки реле, прочтите руководство или руководство к этому реле.
  • Предположим, у вас есть 5-контактное реле Ehdis с номером модели JD2912-1Z, тогда у вас должно быть сопротивление около 80 Ом. Если результат измерителя заметно выше или ниже этого диапазона, это признак того, что катушка реле не работает должным образом.

Признаки неисправного реле

Существует несколько симптомов и признаков неисправного или неисправного реле. В автомобилях и других транспортных средствах можно увидеть на экране сообщение об ошибке или предупреждающий знак, задержки запуска двигателя, некоторые щелчки реле, коррозию и грязь вокруг реле.

В промышленных двигателях, питание которых осуществляется через реле, мы можем столкнуться с такими же проблемами, как отсутствие питания двигателя, даже если электрики включили главный выключатель двигателя. Или двигатель не останавливается, когда оператор дает команду остановить этот двигатель через систему ПЛК (программируемого логического управления).

Иногда из-за перенапряжения или перегрева контакты реле могут расплавиться и спаяться, в этом случае реле может серьезно повредиться из-за обратного срабатывания. Обратная работа означает, что когда вы выключили двигатель автомобиля, неисправное реле с соединенными клеммами по-прежнему будет подавать питание на стартер и другие цепи, если его не заменить.

Заключительные слова

Мы постарались вкратце рассказать о том, как самостоятельно проверить 5-контактное реле с помощью мультиметра. В первую очередь необходимо проверить правильность работы релейных клемм. Мы советуем вам не играть с схемами, если вы не обучены этому. В противном случае вам следует позвонить в любое электротехническое агентство или автомобильному электрику для проведения этого теста.

Для получения дополнительной информации посмотрите видео ниже «Храповики и гаечные ключи».

Лео Максвелл

Лео Максвелл в основном инженер-электрик и писатель-любитель, имеющий 13-летний опыт работы в электронной и приборостроительной промышленности. У него есть практический опыт работы в различных областях, таких как электростанции, солнечная энергия, автомобилестроение и товары народного потребления.

За свою карьеру он использовал множество электроинструментов и счетчиков в электротехнических проектах. Теперь его цель — объяснить инструменты и способы устранения неполадок в простых руководствах, чтобы помочь людям. Кроме того, Лео любит путешествовать, читать книги и заниматься своими руками.

Как проверить реле с помощью мультиметра (шаг за шагом)

Двигатель вашего автомобиля заглох во время работы? Лампы на приборной панели мигают хаотично или система зажигания кажется полностью разряженной? Если ваш ответ да, возможно, ваш релейный переключатель неисправен.

Но как вы можете быть в этом так уверены?

Проверка реле с помощью мультиметра является одним из самых точных способов диагностики, и мы расскажем вам все, что вам нужно знать, в том числе о том, что такое реле и что вам нужно для проведения проверок.

Давайте начнем.

Что такое реле

Реле — это электрический переключатель, который отличается от механических переключателей. Реле — это переключатель внутри вашего автомобиля, который использует электрические сигналы для замыкания или размыкания внутренней цепи для прохождения тока. Эта система переключения заменяет обычные механические рычаги.

Как работает релейный переключатель

Большинство реле представляют собой электромеханические переключатели, в которых для выполнения своих функций используется якорь, катушка, подвижный контакт и магнетизм. Обычно они имеют четыре клеммы с выступающими наружу контактами; две нормально замкнутые (НЗ) клеммы управления и два нормально разомкнутых (НО) контакта нагрузки.

Питание на катушку подается через клеммы управления NC, заставляя катушку генерировать электромагнитное поле и притягивать подвижный контакт внутри реле. Затем контакт касается другого контакта, который закрывает путь между нормально разомкнутыми клеммами, пропуская ток.

Функция реле в автомобиле

При использовании в автомобилях реле служат посредниками между слаботочными и сильноточными компонентами, которые должны работать вместе. Они используются для защиты слаботочных компонентов от повреждений, вызванных чрезмерно высоким напряжением или источником питания.

Например, ECU — это слаботочный компонент, который управляет подачей напряжения на топливный насос. Поскольку мы не можем пропустить ток высокого напряжения через ЭБУ из-за потенциального повреждения, реле используется в качестве промежуточного переключателя.

Вместо этого ЭБУ подает напряжение на релейный переключатель, который активирует его катушку и, в конечном счете, замыкает контакт и путь между нормально разомкнутыми клеммами. Это затем позволяет необходимой мощности поступать на топливный насос.

Из-за того, что реле высокого напряжения имеет дело с реле, неудивительно, что реле, используемое в вашем автомобиле, может выйти из строя. Таким образом, вместо поспешной проверки топливного насоса вы сначала проверяете электрическое реле.

Tools Required To Test A Relay

To test a relay, you will need

  • Multimeter
  • Protective equipment
  • 12-voltage battery
  • Jumper cables

How To Test A Relay With A Multimeter

Переведите мультиметр в режим «Ом» для измерения сопротивления и поместите щупы на два нормально разомкнутых контакта переключателя, обычно помеченных «85» и «86». Показание «O.L» или любое значение измерителя, которое не находится между 50 Ом и 200 Ом, означает, что реле может быть неисправно.  

Вы также можете выполнить проверку реле на щелчки, и все это будет объяснено по мере нашего продвижения.

  1. Найдите реле

Первый шаг к тестированию реле — это взять его в свои руки. Как правило, реле в автомобилях расположены в блоке предохранителей, но вы можете обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы точно узнать, где оно находится в вашем автомобиле. Как только вы найдете реле, аккуратно выньте его из гнезда.

Вы можете протереть контакты чистой тканью, чтобы очистить их от любых загрязнений, так как это является одной из причин неисправности реле. Если это все еще не работает, перейдите к следующему шагу проверки.

  1. Проверьте тип реле

Здесь вы определяете, защищено ли ваше реле диодом или нет, а также узнаете номинальное напряжение, которое может быть 5 В или 12 В. Это важно, так как наличие диода определяет, учитываем ли мы полярность наших последующих подключений или нет. Вы также не хотите повредить реле, пропуская через него избыточную мощность.

Поищите в Интернете информацию о конкретной модели реле (ищите по номеру модели для быстрого поиска).

  1. Определение нормально замкнутых контактов

Реле бывают разных форм, наиболее распространенными являются 4-контактные и 5-контактные реле. Теперь в 4-контактном реле нормально замкнутые (НЗ) контакты обычно идентичны контактам, помеченным «85» и «86», а нормально открытые (НО) контакты помечены «87» и «30». 5-контактные реле поставляются с дополнительным контактом COM, обычно помеченным «87a».

Если все ваши булавки выглядят одинаково, эти ярлыки помогут вам идентифицировать каждую из них. Если ваше реле не имеет этих этикеток, штырьки NC обычно располагаются напротив или по диагонали друг к другу. Лучше всего поискать в Интернете руководство по вашей конкретной модели реле.

  1. Установка мультиметра в омах

Чтобы проверить исправность реле с помощью мультиметра, мы проверяем непрерывность и сопротивление между двумя нормально замкнутыми контактами и двумя нормально открытыми контактами.

Настройте прибор на измерение сопротивления, установив его в положение «Ом». В то время как настройка Ом обычно представлена ​​символом Омега (Ом) на измерителе, вы также можете установить циферблат в диапазон 200 Ом, чтобы получить точные результаты.

  1. Подсоедините датчики к нормально замкнутым контактам реле

Как упоминалось ранее, нормально замкнутые контакты обычно идентичны и имеют маркировку «85» и «86». Вы прочно подсоединяете щупы измерительного прибора к ним обоим, более предпочтительно с помощью зажимов типа «крокодил». Полярность проводов не имеет значения в этом тесте сопротивления.

  1. Проверьте сопротивление цепи управления в диапазоне от 50 Ом до 200 Ом

Если катушка реле находится в хорошем состоянии, измеритель показывает сопротивление от 50 Ом до 200 Ом в зависимости от модели реле. Если вы получите значение за пределами этого диапазона, возможно, ваша катушка неисправна и все реле не работает.

Кроме того, если мультиметр показывает «O.L», это означает, что в реле имеется разрыв цепи, который, скорее всего, будет обрывом его катушки. На этом этапе вам следует заменить реле, так как оно может не работать.

Однако, если вы получили показания, указывающие на хорошее соединение между контактами NC, вы можете проверить соединение между контактами NO. Для этого вам понадобится 12-вольтовая батарея и соединительные кабели.

  1. Поместите щупы на нормально разомкнутые контакты реле, когда катушка обесточена

Прежде всего, вы проверяете соединение перед подачей питания на реле (пока контакт все еще разомкнут). Подсоедините щупы мультиметра к контактам с маркировкой «30» и «87». Ожидается, что в этой точке цепь будет разомкнута, и на мультиметре появится «O.L», что указывает на разомкнутый контур.

Если при проверке счетчика вы получите какое-либо значение сопротивления, это означает, что в реле произошло короткое замыкание, и его следует заменить.

Для 5-контактных реле перед подачей питания можно проверить соединение между контактом NO с маркировкой «30» и контактом COM с маркировкой «87a». Вы должны получить показания сопротивления, близкие к нулю (0). Показание «O.L» здесь указывает на наличие проблемы с реле.

Если в ходе этих тестов вы не обнаружили никаких проблем, наденьте изолированные резиновые перчатки и перейдите к следующему этапу проверки.

  1. Подача питания на катушку реле

Теперь мы замыкаем путь между клеммами нагрузки, подавая питание на катушку реле и воздействуя на контакт.

Если вы используете реле на 12 В, подключите концы соединительных кабелей к положительному и отрицательному полюсам 12-вольтовой батареи, а другие концы подключите к контактам NC. Для реле 5В ищите соответствующий источник питания.

Если вы используете реле с диодной защитой, полярность имеет значение при выполнении этих подключений. Вы подключаете положительную перемычку к контакту NC, помеченному «85», и подключаете отрицательную перемычку к контакту NC, помеченному «86».

Вероятно, в этот момент вы должны услышать щелчок. Если вы не услышали щелчка, то катушка неисправна или реле скорее всего не работает. Однако это не совсем надежный вывод, поэтому проверка мультиметром поможет вам прояснить ситуацию.

  1. Поместите щупы на нормально разомкнутые контакты при подаче питания

Поместите щупы мультиметра на нормально разомкнутые контакты с плотным контактом и проверьте прибор на значение сопротивления.

  1. Проверьте сопротивление цепи нагрузки от 0,2 Ом до 0,5 Ом. Если реле исправно, вы увидите значения от 0,2 Ом до 0,5 Ом. Значение выше этого диапазона или счетчик, представляющий вам «O.L», указывает на то, что реле не работает, и вы должны заменить его.

    ВИДЕО РУКОВОДСТВО

    Другие типы реле, с которыми вы можете столкнуться

    Альтернативой электромеханическому переключателю является твердотельное реле, которое отказывается от использования механических движущихся частей и выбирает полупроводники для облегчения переключения цепей.

    Другие типы включают коаксиальные реле, сверхмощные контакторы, ртутные реле, реле с фиксацией и поляризованные реле, среди множества других. То, как вы их проверяете, может отличаться от того, как вы проверяете электромеханическое реле автомобиля.

    Заключение

    Простая замена старого реле новым кажется самым простым способом узнать, работает ли старое реле.

    Однако вы рискуете повредить новое реле, если старое реле было испорчено другой электрической неисправностью в вашем автомобиле. Вот почему лучше всего провести отдельный и точный тест реле с помощью мультиметра. Мультиметр — отличный инструмент для проверки других компонентов автомобиля и дома.

    Часто задаваемые вопросы

    Каковы общие неисправности реле?

    Реле перестают работать из-за неполной цепи, вызванной коротким замыканием, механической неисправностью или загрязнением. Простая проверка с помощью салфетки или мультиметра поможет вам диагностировать проблему.

    Что происходит, когда реле выходит из строя?

    Неисправное реле приводит к остановке двигателя, разрядке аккумулятора или мерцанию индикаторов приборной панели.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *