Site Loader

Содержание

Как проверить конденсатор на пробой

В этой статье я поведу речь о том, как проверить конденсатор с помощью мультиметра , если у вас нет прибора для проверки емкости конденсаторов и катушек индуктивности — LC — метра. В основном, по конструктивному исполнению конденсаторы делятся на два типа: полярные и неполярные. К полярным конденсаторам относятся конденсаторы которые имеют полярность, грубо говоря, плюс и минус. К ним чаще всего относятся электролитические конденсаторы, но бывают также и электролитические неполярные конденсаторы.


Поиск данных по Вашему запросу:

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:

  • Как проверить конденсатор: проверяем работоспособность конденсатора мультиметром
  • Как проверить конденсатор, неисправности конденсаторов и их устранение
  • Как правильно проверить, работает ли конденсатор?
  • Как проверять конденсаторы мультиметром: пошаговая инструкция
  • Конденсатор свв61 как проверить
  • Как проверить конденсатор мультиметром: правила и особенности выполнения измерений
  • Как проверить конденсатор мультиметром: простые методы
  • Как проверить конденсатор тестером

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Зажигание ИЖа. Как проверить конденсатор. How to check the ignition capacitor IgE.

Как проверить конденсатор: проверяем работоспособность конденсатора мультиметром


В прошлых статьях были рассмотрены вопросы: принципов работы , характеристик и схем соединения конденсаторов. Сейчас Я подробно расскажу как его проверить при помощи недорого и распространенного измерительного прибора- мультиметра, а так же как, его используя при наличии соответствующий функции, узнать величину емкости. Перед проверкой конденсатор необходимо выпаять из схемы, потому что не выпаивая это сделать практически невозможно из-за влияния на измерения других компонентов схемы.

В большинстве случаев, не выпаивая из схемы можно лишь проверить мультиметром только на пробой, при котором на выводах конденсатора будет короткое замыкание. Некоторые радиолюбители используют метод для проверки на плате при помощи зарядки — разрядки конденсатора, меняя полярность перестановкой концов мультиметра или тестера. Сомнительный метод, Я один раз попробовал данным методом воспользоваться и у меня ничего не получилось проверить, потому что в схеме было много других конденсаторов.

Рекомендую, если внешним осмотром ничего выявить не удалось, для правильной проверки выпаивать конденсатор. Помните, что приступая к любым работам с конденсаторами — необходимо перед этим разрядить его выводы. Мощные модели во избежания повреждения искровым разрядом металлической части отвертки, лучше разрядить при помощи лампочки накаливания.

Необходимо держась за изолированную часть проводов коснуться выводов конденсатора. Лампочка вспыхнет и погаснет, после этого произойдет полный разряд. Но одной лампочкой необходимо только разряжать при рабочем напряжении Вольт, для Вольт- используйте 2 последовательно соединенные между собой лампочки.

Прежде чем выпаивать со схемы конденсатор сделайте внешний его осмотр. Очень часто визуально неисправность определяется при осмотре электролитических конденсаторов.

Если Вы обнаружили подтеки электролита в нижней части и следы коррозии левая картинка или вздутие в области перекрестия сверху правая картинка , то такие конденсаторы необходимо заменить. Довольно просто в большинстве случаев удается проверить конденсаторы на Вольт следующим методом:.

Конденсаторы бывают полярные и неполярные. К полярным относятся только электролитические. Они впаиваются в схемы только с соблюдением полярности к плюсу плюсовой контакт, к минусу- минусовой контакт.

Минус напротив контакта указывается галочкой на золотистой или светлой продольной линии на корпуса конденсатора. Перед началом проверки не забываем закоротить выводы. После этого берем мультиметр и переключаем его в режим прозвонки или измерения сопротивления. У исправного конденсатора сразу после подключения начнется зарядка постоянным током и сопротивление на табло будет минимальным рисунок 1.

Неполярные конденсаторы проверяются гораздо проще. Устанавливаем предел измерения сопротивления на мультиметре Мега Омы и касаемся измерительными щупами контактов конденсатора. У неисправного конденсатора сопротивление будет меньше 2 Мега Ом. Вы должны учитывать , что большинство моделей тестеров позволяют проверить лишь на короткое замыкание неполярные и полярные конденсаторы номиналом менее 0.

Для измерения величины емкости переключите мультиметр в режим Cx с предполагаемым максимальным пределом измерения для данного конденсатора.

В некоторых моделях есть специальные гнезда для проверки небольших конденсаторов, в которые вставляются контактные ножки согласно пределам измерения. В других- для этого используются измерительные щупы. На рисунке показан пример измерения конденсатора на 9. А как узнать емкость конденсатора, если он пробит и не удается прочитать надпись на его корпусе? Доброго времени суток! При неисправности конденсатора и невозможности определить величину его емкости по надписям понадобится найти схему в которой он работал.

На ней и будет нанесена величина емкости. Или посмотреть на конденсатор на аналогичном устройстве. Подскажите как узнать на сколько Вольт конденсатор, если его надпись с вольтажом затерта.

Добрый день! К сожалению, визуально или мультиметром не определить величину максимального напряжения, на которое рассчитан конденсатор. Повышайте напряжение плавно,когда он становится тёплым делите напряжение на 2,это и есть рабочее напряжение! Некоторые SMD конденсаторы показывают 8,13,15 mf.

Замерялись на таком же тестере как на картинке. Разве бывают такие емкости на неполярных конденсаторах? Если это электролиты кода и меток нет,стерты ,как определить полярность? Скажите, а что с полярным конденсатором, если мультиметр при проверке пищит, но сопротивление показывает?

Добрый день. Петр, здравствуйте. А что именно с ним случилось? Он больше не заряжается? Или он пробит? В принципе, у обеих этих неисправностей, практически нет возможности для ремонта. В первом случае мог сгореть один из выводов, во втором вообще не лечится. Есть еще вариант вдруг что там стоит электронная схема управления и что-то случилось с ней. Насколько я понимаю, это автомобильный конденсатор, который использовался для сабвуфера. В своей жизни я с ними не встречался.

А предположение насчет схемы управления. Я, если честно, даже побоялся бы такой конденсатор напрямую замыкать на АКБ, потому что в первый момент на него пошел бы огромный зарядный ток. В любом случае, вам лучше обратиться в любой сервисный центр, где производят ремонт электроники. Очень похоже на то, что это 22 нФ. Трудно сказать не видя конденсатор. Но если следовать буквенно-цифровой аббревиатуре, то это 22 нФ.

Немного в тему, но всё таки. Почему экспериментальное и теоретическое значение ёмкости конденсатора могут различаться? Считал плоский конденсатор из двух одинаковых пластин по элементарной формуле. Измерения проводил с помощью Е Андрей, здравствуйте. Вы сами написали, что считали по элементарной формуле, а чтобы получить приблизительно точный расчет, нужно считать не по элементарным формулам.

Но это все нужно, когда под рукой нет тестера или схемы, а емкость надо узнать. Но и тут не все просто, все зависит от технологического процесса, состояния изоляции обкладок и т. Слишком много параметров нужно учесть, чтобы произвести точный расчет. Поэтому гораздо проще сделать замер или найти схему, в которой указана емкость конденсатора. Игорь, здравствуйте. Боюсь, что не смогу вам помочь. Для каждого типа конденсатора своя формула, но она не даст вам точного значения.

Если речь идет о том, чтобы имея конденсатор по его размерам рассчитать его емкость. Если же вам требуется другая цель, сформулируйте ваш вопрос более понятным образом, чтобы можно было понять, что вы хотите. Не понял на счет емкости проверяемых конденсаторов мультиметром…Она должна быть больше или меньше 0,25 мкФ?

Просто на другом сайте говорится, что емкость должна быть не меньше 0,25 мкФ.. Алексей, здравствуйте. Тут скорее имеет место рерайт или копирайт статьи без понимания сути. Речь идет о проверке конденсатора на короткое замыкание, или на пробой конденсатора.

Если пробой устойчивый, то есть не возникает при прикладывании напряжения, то без разницы, какой емкости будет конденсатор, в режиме измерения сопротивления он покажет нулевое значение, чего исправный конденсатор сделать не сможет.

А значит, при частоте равной нулю, сопротивление будет стремиться к бесконечности, даже без учета емкости, если взять частоту напряжение к примеру 0, Гц, то мы получим сопротивление Ом. Учитывая само значение емкости и того больше. Если же замыкание неустойчивое, то есть пробой происходит только при приложенном напряжении, то определить тестером емкость бесполезно, можно только косвенно, подав постоянное напряжение на конденсатор требуемой величины и установив в цепь либо амперметр, либо лампочку соответствующего напряжения.

При включении амперметр или лампочка должны показать наличие тока, которое очень быстро будет стремиться к нулю, если же амперметр показывает наличие тока или лампочка горит не снижая яркость, то это будет означать, что конденсатор пробит и не пригоден к использованию.

Следовательно, цифра 0,25 мкФ взята с потолка. Любой исправный конденсатор покажет бесконечно большое сопротивление. Но при большой емкости будет наблюдаться процесс зарядки, как сопротивление с нуля возрастает до бесконечности, при малой емкости это произойдет практически сразу. Проверял полярный конденсатор Омметром, прикладывал щупы к контактам попеременно он заряжается в обе стороны!

Исправен ли он? Виталий, здравствуйте. Теоретически в одну сторону он должен заряжаться медленнее и должен быстрее терять заряд. Но штука тут сложная. Они поэтому и называются полярные не потому что имеют полюса, а потому что происходит эффект поляризации , потому что поляризация наступает только при напряжениях, близких к номинальному. Так что, проверить его можно подключив к соответствующему постоянному напряжению с последующим разрядом.

Но на этом проверки, как таковые не всегда заканчиваются, есть еще много параметров как, например, тангенс угла диэлектрических потерь и др.

Год работал исправно, но перестал. Характеристики вход в, выход 12в 20А.


Как проверить конденсатор, неисправности конденсаторов и их устранение

Теория и практика. Кейсы, схемы, примеры и технические решения, обзоры интересных электротехнических новинок. Уроки, книги, видео. Профессиональное обучение и развитие. Сайт для электриков и домашних мастеров, а также для всех, кто интересуется электротехникой, электроникой и автоматикой. Категории: Практическая электроника , Секреты электрика Количество просмотров: Комментарии к статье: 6. Как определить неисправность конденсаторов.

Существует масса способов как проверить конденсатор мультиметром на .. При проверке конденсатора на пробой необходимо использовать.

Как правильно проверить, работает ли конденсатор?

С его помощью можно проверять напряжение, силу тока, а также производные от этих величин — сопротивление и емкость. С помощью мультиметра можно проверить и работоспособность различных электронных компонентов. В этой статье мы с вами узнаем, как проверить мультиметром конденсатор и его емкость. Конденсаторы используются практически во всех микросхемах и являются частой причиной ее неработоспособности. Так что в случае неисправности устройства следует проверять в первую очередь именно этот элемент. Все эти причины приводят к тому, кто конденсатор становится непригодным для дальнейшего использования. Это можно сделать отверткой — жалом нужно прикоснуться к выводам, чтобы образовалась искра.

Как проверять конденсаторы мультиметром: пошаговая инструкция

Конденсаторы от лат. Емкость конденсатора зависит от размеров площади обкладок, расстояния между ними и свойств диэлектрика. Важным свойством конденсатора является то, что для переменного тока он представляет собой сопротивление, величина которого уменьшается с ростом частоты. Как и резисторы, конденсаторы разделяют на конденсаторы постоянной емкости, конденсаторы переменной емкости КПЕ , подстроечные и саморегулирующиеся.

Прежде чем говорить о проверке конденсаторов, давайте коснемся теории вопроса: что это за компонент, какие бывают и для чего используются?

Конденсатор свв61 как проверить

При конструировании и ремонте электронной техники часто возникает необходимость в проверке радиоэлементов, в том числе и конденсаторов. О том, как с достоверной точностью проверить исправность конденсаторов перед их использованием и пойдёт речь. Самым доступным и распространённым прибором, с помощью которого можно проверить практически любой конденсатор, является цифровой мультиметр, включенный в режим омметра. Пробой конденсатора — это неисправность, связанная с изменением сопротивления диэлектрика между обкладками конденсатора вследствие превышения допустимого рабочего напряжения на обкладках конденсатора. При значительном превышении рабочего напряжения на конденсаторе, между его обкладками происходит электрический пробой. На корпусе пробитых конденсаторов можно обнаружить потемнения, вздутия, тёмные пятна и другие внешние признаки неисправности элемента.

Как проверить конденсатор мультиметром: правила и особенности выполнения измерений

Выход из строя такой, казалось бы, простой детали как конденсатор часто приводит к поломке электротехники. Чтобы определить его исправность, даже не понадобится изучать основы электротехники, достаточно знать как проверить мультиметром конденсатор, после чего восстановить работоспособность микроволновки или холодильника не составит труда. Прежде чем произвести ремонт необходимо определить какая деталь неисправна, для этого нам потребуется цифровой мультиметр, такой как показан на рисунке ниже и паяльник. Не все неисправности конденсатора поддаются тестированию в режиме омметра, например, при обрыве. И если мультиметр показывает бесконечно большое сопротивление полярного элемента, что может является явным признаком его неисправности при условии правильного подключения , то для неполярных радиодеталей этот способ совершенно не годится. Проверить потерю номинальной емкости в режиме омметра также невозможно.

Конденсаторный пробой – один из основных вариантов Вздутие и разгерметизация конденсатора.

Как проверить конденсатор мультиметром: простые методы

При конструировании и ремонте электронной техники часто возникает необходимость в проверке радиоэлементов, в том числе и конденсаторов. В сети много рекомендаций о том, как проверить конденсатор омметром. Когда-то я и сам применял такую методику. О ней я ещё расскажу.

Как проверить конденсатор тестером

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как проверить конденсатор

Перед тем, как проверить конденсатор мультиметром или прозвонить конденсатор мультиметром или тестером на работоспособность, рекомендуется выполнить тщательный визуальный осмотр устройства. Стандартные современные транзисторы отличаются структурой, принципом действия и основными параметрами, в соответствии с которыми они могут быть представлены:. Электрические или электронные компоненты, представленные конденсатором, в отличие от транзисторов включают в себя пару проводниковых обкладок, разделенных диэлектрическим слоем. Существует огромное количество разновидностей конденсаторных приборов, которые, чаще всего, различаются материалом обкладок и видовыми особенностями диэлектрика:. Кроме всего прочего, конденсаторные устройства могут быть полярными и неполярными. Второй вариант используется для обеспечения периодического, непродолжительного включения в цепь с переменными токовыми показателями.

Без конденсаторов, пожалуй, не обходится ни одна электрическая или электронная схема. Этот довольно простой по строению и, в общем-то, нехитрый по принципу своего действия элемент — буквально незаменим.

Молодым специалистам и просто радиолюбителям при диагностике электронных устройств достаточно часто приходится сталкиваться с проверкой впаянных в плату радиокомпонентов. Как показывает практика, одной из распространенных поломок является выход из строя конденсаторов. На просторах интернета есть очень много информации об их проверке. Для экономии вашего времени на поиск и ознакомление с разными методами проверки конденсаторов, мы подготовили для вас эту статью. В ней мы выбрали и дополнительно исследовали наиболее оптимальные варианты, которые помогут вам быстро и профессионально произвести проверку конденсатора.

Одной из наиболее распространенных причин неисправности радиоэлектронной техники является поломка одного или нескольких конденсаторов, которые составляют неотъемлемую часть ее платы. И чтобы выяснить, какой же именно конденсатор оказался слабым звеном, необходимо проверить их работоспособность. В этой статье описывается, как прозванивают конденсатор.


Как проверить конденсатор на работоспособность мультиметром и без прибора

Главная » Советы

Советы

Автор Дмитрий Буймистров На чтение 5 мин. Просмотров 13.4k. Опубликовано

Конденсатор — небольшая, но важная часть электронных систем автомобиля. Он отвечает за накопление и сохранение электрического тока, создаёт определённый показатель напряжения в компонентах и решает ряд других задач. Увы, это изделие иногда выходит из строя. Работа с электрическими компонентами — опасное дело, но при необходимости работоспособность конденсатора можно легко проверить.

Как работает этот компонент

Изделия защищают электронные компоненты от разного рода помех и используются во множестве систем вашей машины. Ключевой функцией приспособления является фильтрация — например, в автоакустике. Без конденсатора музыкальная система будет работать плохо: возникнут посторонние шумы, помехи и изменения громкости. Все это является следствием скачков напряжения в электросети авто.

Конденсаторы есть во многих частях автомобиля. Они играют роль буферов между аккумуляторами и другими электронными приспособлениями. Без такого изделия невозможно функционирование не только акустики, но и контактного механизма в распределителе зажигания.

На фото: схема системы батарейного зажигания с цифровым обозначением компонентов:

  1. Аккумулятор.
  2. Включатель стартера.
  3. Включатель зажигания.
  4. Первичная обмотка.
  5. Вторичная обмотка.
  6. Катушка зажигания.
  7. Распределитель.
  8. Прерыватель.
  9. Конденсатор.
  10. Свеча зажигания.
Схема батарейного зажигания. Конденсатор отмечен цифрой «9»

Типы автомобильных конденсаторов

  1. Для генератора. Подаёт электричество в работающий генератор, предотвращает перепады напряжения в зажигании, ликвидирует шумы радиоприёмника. Если в генераторе авто нет конденсатора, проезжающий мимо транспорт вызовет сильный шум на радио. Благодаря этому изделию удаётся защититься от дискомфорта в пути.

    Так выглядит автомобильный конденсатор

  2. Для сабвуфера. Автоусилитель обеспечивает более полное насыщение баса и расширяет диапазон воспроизведения частот, однако он сильно увеличивает потребление тока, что приводит к проблемам со светом фар и плохому качеству воспроизведения низких частот. Хорошо работающий конденсатор — гарантия защиты от проблем.

Как понять, что нужна диагностика прибора

О неисправности конденсатора свидетельствуют разные признаки. Фары, мигающие в такт басам автомобильной акустики, означают, что электронные компоненты авто не получают достаточного напряжения. В ряде случаев сигналы начинают искажаться, отдельные компоненты машины работают некорректно.

Конденсатор зажигания отвечает за выработку искры, которая воспламеняет топливовоздушную смесь в цилиндре двигателя. Если искра имеет слабый красный цвет и появляется неравномерно, если не удаётся нормально завести авто — вполне вероятно, что возникли проблемы с конденсатором.

Важно не допускать проблем с конденсатором зажигания. Они возникают по трём причинам:

  • если изделие потеряло часть ёмкости,
  • если возник внутренний обрыв,
  • если произошло короткое замыкание.

Первые два варианта особенно коварны, поскольку зажигание не сразу выходит из строя. Функционирование компонентов продолжается, хотя искра уже не может иметь нужного уровня мощности. Главные признаки поломки в такой ситуации — неустойчивость работы двигателя на холостом ходу, проблемы с запуском. Обязательно проверьте конденсатор и при необходимости замените его! Если этого не сделать, искры от прерывателя вызовут подгорание контактов, что выведет силовой агрегат из строя.

Как проверить работоспособность

Надёжный способ выявить неисправность — воспользоваться омметром или мультиметром в режиме омметра. Для наиболее полного тестирования подготовьте следующие инструменты:

  • сам измерительный прибор;
  • переносную лампу;
  • заводную ручку.
Расположение конденсатора в системе зажигания

Основная проверка выполняется в следующей последовательности.

  1. Переводим омметр в режим верхнего предела измерений.
  2. Подключаем один вывод конденсатора к корпусу для разрядки. Один из щупов омметра соединяем с наконечником провода, другой — с корпусом.
  3. Если показатель быстро отклоняется к «нулю», а затем плавно возвращается к «бесконечности» – всё в порядке. При смене полярности показатель быстро стремится к нулю. Если сразу же высветилось значение «бесконечности», требуется замена.
Подключаем омметр к конденсатору

Инструкция по проверке автомобильного конденсатора на видео

Проверка без мультиметра

  1. Отключаем от прерывателя провода, идущие от конденсатора и катушки зажигания. Тут пригодится переносная лампа. Чтобы проверить изделие, присоедините её к зажиму прерывания, затем активируйте зажигание. Произошло включение лампы? Конденсатор работает неправильно.
  2. Ещё один метод проверки работоспособности изделия — зарядка конденсатора катушки зажигания током высокого напряжения и последующая разрядка на корпус. Если между массой и проводом конденсатора появилась искра и раздался характерный щелчок, всё в порядке. Реакции нет? Значит, в конденсаторе есть пробой.
  3. Отсоедините чёрный провод от зажима прерывателя, который идёт от катушки зажигания. Отключите от прерывателя провода конденсатора. Включите зажигание и прикоснитесь одним проводом к другому. Если появится искра — что-то не так. Скорей всего дело в пробое конденсатора.
  4. Заводной ручкой поверните коленвал ДВС и снимите крышку с распределителя зажигания. Включите зажигание. Можно оценить работу конденсатора, следя за возникающими здесь искрами. Если возникла поломка, контакты прерывателя сильно заискрят. Ещё один признак неисправности — слабое искрение между корпусом и главным проводом высокого напряжения.

Состояние конденсатора можно без труда проверить даже в дороге. Возите с собой мультиметр и будьте готовы пустить его в ход — так вы избавитесь от дискомфорта при езде и избежите риска серьёзной поломки.

  • Автор: Дмитрий Буймистров