Site Loader

Содержание

Как найти утечку тока в автомобиле мультиметром: инструкции

Проверка утечки тока мультиметром в автомобиле — это процедура, которую важно выполнять не только для машин с большим сроком эксплуатации. Водитель каждого авто может столкнуться с ситуацией, когда АКБ вроде бы заряжена, но однажды движок не может заработать из-за того, что она всё-таки села. Одна из причин — как раз утечка тока. Конечно, чаще всего она наблюдается у подержанных машин, потому что наши дорожные условия далеки от идеала, в результате чего слой изоляции проводков перетирается, гнёзда подключения окисляются. С помощью мультиметра вы сможете определить цепь потребления и тот элемент, который даже в нерабочем состоянии садит автомобильный аккумулятор. Сделать это не трудно, тем более что мы расскажем вам всё о том, как найти утечку тока в автомобиле мультиметром.

Contents

  • 1 Всякая ли утечка — плохо?
  • 2 Как найти утечку тока в автомобиле мультиметром: проверяем аккумулятор
    • 2.1 Измеряем общий ток
      • 2. 1.1 Как померить ток утечки мультиметром в автомобиле
    • 2.2 Поэтапно отключаем потребители
  • 3 А что дальше?
    • 3.1 Вопрос — ответ

Всякая ли утечка — плохо?

Утечкой тока называется незапланированный ток, протекающий в электроцепи. Идеальные значения утечки – нулевые, но это не значит, что любая цифра выше 0 — плохо.

Современные автомобили «напичканы» самыми разными приборами: сигнализация, часы, память ЭБУ (электронного блока управления) и многое другое подключено к сети и потребляет электрическую энергию, причем не время от времени, а постоянно. Например, когда авто не работает, начинают функционировать охранные системы. Значит, какая-то утрата электроэнергии, то есть утечка тока, приемлема, главное, чтобы значения не были выше нормы.

Такую норму можно представить как постоянную величину, то есть её можно высчитать, просуммировав потребление каждого элемента в бортовой сети. Представим, что охранная система берет максимум 20 мА, часы 1мА и т. д. Суммарная цифра может доходить до 80 мА (0,08А), но всё зависит от определённого авто.

Например, в легковых машинах к нормальной можно отнести утечку тока максимум в 40мА, если функционирует лишь штатная электроника. При установке дополнительных устройств допустимое значение увеличивается до 80. Сюда как раз относятся колонки, нештатная сигнализация и т.п.

После прочтения этой статьи вы сможете самостоятельно понять, как обстоят дела с вашим автомобилем.

Как найти утечку тока в автомобиле мультиметром: проверяем аккумулятор

Всё, что нужно иметь под рукой: исправный измерительный прибор и гаечный ключ. Тестер должен проверять токи, величина которых минимум 3-5А. Большая часть современных цифровых мультиметров измеряет постоянные токи до 10А, аналоговые до 3А.

Пользоваться мультиметром легко, но советуем прочитать инструкцию по применению к вашей модели, потому что обозначения и другие моменты могут отличаться.

Измеряем общий ток

Зажигание должно быть отключено. Перед поиском утечки сделайте всё так, как если бы ставили машину на стоянку:

  1. Выключите потребители: кондиционер, лампочки и т.п.
  2. Отключите зажигание.
  3. Активируйте систему охраны при её наличии.
  4. Хорошо закройте все двери, но оставьте открытым АКБ. Советуем оставить опущенным одно стекло, если вдруг из-за тестирования батареи случайно сработают замки на дверях.
Как померить ток утечки мультиметром в автомобиле
  1. Настроить мультиметр: выбрать функцию проверки постоянного тока и наибольший предел измерений. Например, если на вашем тестере есть 10А, скорее всего, это будет максимум, его и выбирайте.
  2. Отсоединить от аккумуляторной батареи клемму со знаком “-”.
  3. Подключить плюсовой щуп тестера к снятой клемме.
  4. Минусовой щуп (черный) присоединить к минусовой клемме аккумулятора. Получится, как на фото:

Если вы увидели цифру со знаком минус, значит, у вас неправильная полярность, но само значение реальное. Можете просто поменять провода местами.

После подключения смотрим на экран и наблюдаем за цифрами.

Не подключайте тестеры к “-” и “+” на аккумуляторе, иначе получится короткое замыкание. Для машины ничего страшного, а вот мультиметр перестанет работать из-за сгоревшего предохранителя.

Чтобы не держать наконечники тестера своими руками, используйте фиксаторы “крокодил”.

Помните, что, после подключения измерительного прибора включать бортовое оборудование не стоит: ток, который потребляется им, может быть выше максимального диапазона измерения мультиметра, из-за такой нагрузки он сгорит.

Можно проверять и снимать плюсовую клемму автомобильного аккумулятора. Для измерений разницы нет. Но, если осуществлять проверку через положительную клемму и в ходе измерений она соскочит и коснётся корпуса, будет очень нехорошо!

Предположим, на дисплее мультиметра мы увидели цифру 0,44А. Переводим в миллиамперы и получаем 440 мА. Это значение сильно превышает норму, что плохо для АКБ, которая быстро разрядится в случае простоя машины.

Но замер тока утечки мультиметром ещё не завершён. Ничего не снимая, не переключая, нужно подождать минут 5-10. Это связано с тем, что не все узлы автомобильного интеллектуального оборудования снижают потребление энергии сразу после отключения зажигания. Если прошло около десяти минут, но утечка тока осталась прежней, проблема точно есть, необходимо искать причину.

Полезное видео о том, как измерить мультиметром ток утечки в автомобиле:

Поэтапно отключаем потребители

Теперь настало время узнать, как замерить утечку тока в автомобиле мультиметром, чтобы найти опасный потребитель или убедиться, что точно всё в порядке?

Процесс по сути тот же. Режим и диапазон измерений на мультиметре прежние, ничего менять не нужно! Подключение осуществляется таким же способом, но теперь источник потребления нужно исключить из цепи бортовой сети. То есть нештатное оборудование по очереди отключается, при этом нужно смотреть на показание тестера: вынимаете с блока питания все плавкие вставки, если при снятии какого-то предохранителя цифра на дисплее мультиметра опустилась до нормы, значит, вы обнаружили утечку. Теперь остаётся устранить её, для этого внимательно проверьте каждый участок цепи: проводки, клеммы и т.п.

Если вы сняли все предохранители, а значения тестера не поменялось, придётся проверять всю систему проводки: изоляцию, контакты и т.п. Протестируйте генератор и дополнительные потребители: охранные, музыкальные системы и т.п. Часто именно они вызывают утечку.

Главное, не забывайте, что мерить нужно при заглушенном движке!

Важное видео о том, как проверить ток в автомобиле мультиметром и не только:

Рекомендуем начать искать утечку с нештатных приборов. Объясняется это тем, что для него часто нет штатных мест в машине, в результате чего самоделкины прикручивают приборы в подходящие по их мнению места. И это имеет право на существование, ведь хозяин-барин. Но порой некоторые действия вызывают проблемы, в частности, утечку тока.

А что дальше?

Если с нештатным оборудованием всё в порядке, и оно не вызывает утечки, нужно отключать приборы, которые установил производитель. Делать это важно аккуратно. Впрочем, всегда можно отдать своё авто на диагностику специалистам. Упрощает процесс предохранительная колодка, которая по обыкновению имеется в каждом автомобиле. Несмотря на разницу колодок в разных моделях машин их суть работы одинакова: каждый предохранитель отвечает за определённые приборы. Подробности есть в электросхеме вашего автомобиля.

Надеемся, наша статья о том, как мультиметром проверить на утечку тока аккумулятор, была вам полезна. В блоге есть много полезных статей о том, как проверять тестером напряжение и другие параметры в разных приборах.

Желаем безопасных и точных измерений!

Вопрос — ответ

Вопрос: Как найти утечку тока в автомобиле цифровым мультиметром?

Имя: Даниил

Ответ: Для этого можно сначала измерить общий ток, а затем, при выявлении утечки, выполнить поэтапное отключение потребителя для выявления проблемного источника. На мультиметре выбирается функция амперметра и максимальный предел измерения, обычно это 10А.

 

Вопрос: Как проверить утечку аккумулятора обычным мультиметром прямо на автомобиле?

Имя: Артём

Ответ: После подготовки, в которую включается отключение зажигания, нужно настроить мультиметр: выбрать функцию проверки постоянного тока и наибольший предел измерений. После этого важно правильно подключить провода тестера к АКБ.

 

Вопрос: Как поэтапно замерить утечку тока в автомобиле мультиметром?

Имя: Камиль

Ответ: Подключение осуществляется таким же способом, как при измерении общего тока, но теперь источник потребления нужно исключить из цепи бортовой сети. То есть нештатное оборудование по очереди отключается, при этом нужно смотреть на показания тестера.

 

Вопрос: Как быстро измерить ток утечки в автомобиле мультиметром?

Имя: Егор

Ответ: Для точных результатов вам понадобится около 10 минут. После подключения мультиметра к АКБ нужно выждать 5-10 минут. Это связано с тем, что не все узлы автомобильного интеллектуального оборудования снижают потребление энергии сразу после отключения зажигания.

 

Вопрос: Как правильно померить ток утечки мультиметром?

Имя: Матвей

Ответ: Вот что нужно сделать перед использованием мультиметра: выключить потребители (кондиционер, лампочки и т.п.), отключить зажигание, активировать систему охраны при её наличии, хорошо закрыть двери. Советуем оставить опущенным одно стекло, если вдруг из-за тестирования батареи случайно сработают замки на дверях.

 

Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром и допустимое значение (норма)

Водители автомобилей > Полезная информация > Автоустройства > АКБ > Как найти утечку тока в автомобиле мультиметром

Утечка тока в автомобиле является распространенной неисправностью.

Она встречается даже в новых автомобилях, в которых при нашпигованности их электронными средствами, обнаружить и устранить утечку крайне сложно.

Что это такое

В общем смысле под утечкой тока понимают наличие и величину тока, который протекает с определенной шины питания на землю или общий провод в электрической неповрежденной цепи. Это определение относится больше к промышленным и бытовым электрическим цепям. В этом случае утечка определяется качеством изоляции.

В автомобиле под утечкой тока принимают наличие и величину тока при выключенном зажигании и полностью отключенном с помощью штатных переключателей автомобиля электрооборудовании.

Теперь более понятным языком. В автомобиле есть две шины питания. Традиционно сложилось, что их обозначают шина 30 и шина 15.

На шину 30 поступает напряжение с положительной клеммы аккумуляторной батареи напрямую через мощный предохранитель (иногда и без него). На шину 15 напряжение приходит через контактную группу замка зажигания.

То есть при выключении зажигания шина 15 обесточивается (по крайней мере, должна при исправной контактной группе замка зажигания). Таким образом, выключив зажигание, выключив всё электрооборудование, шина 30 все равно остается подключенной к аккумуляторной батарее.

Видео — как определить утечку тока в автомобиле:

В большинстве случаев именно по шине 30 и происходит утечка тока. Не считается утечкой тока оставление включенными на время стоянки электрооборудования авто по невнимательности или преднамеренно (магнитола, габариты и т.д.).

Самые распространенные причины

Оборудование автомобиля, которое запитывается от шины 30, и может служить источником утечки тока:

1. Автомагнитола

Наиболее вероятная причина. На большинство автомагнитол для поддержания энергозависимой памяти (хранения индивидуальных настроек, отсчета времени) подается питание по шине 30. Если магнитола неисправна, через нее может утекать ток. На исправной магнитоле также есть утечка тока, она обычно не превышает 10 миллиампер.

2. Автосигнализация

Охранное устройство автомобиля должно работать, когда все другие блоки отдыхают. Сигнализация также часто является причиной этого явления. Она и в нормальном состоянии может потреблять до 200 миллиампер тока, это тоже включается в утечку.

В хороших сигнализациях с обратной связью присутствует приемопередатчик, который может периодически связываться с брелоком, есть системы геопозиционирования, GSM и т.д. Сейчас производители автомобильных сигнализаций (например, PANDORA) своей целью ставят минимизацию тока потребления автосигнализаций в режиме охраны. Есть модели, где такой ток менее 20 миллиампер.

3. Блок управления двигателем

На этот блок всегда подается напряжение по шине 30, но при исправном блоке этот ток не превышает единиц миллиампер.

4. Блоки ABS, управления кузовом, климат-контроля и другие

Общее потребление этих блоков (исправных) не более 10 миллиампер.

5. Генератор

На него всегда приходит напряжение с положительной клеммы АКБ. Если пробиты выпрямительные диоды в генераторе, он может разрядить аккумулятор за полчаса. Исправный генератор потребляет микроамперы.

6. Стартер

Исправный стартер не потребляет ток во время стоянки, хотя на него также постоянно подается напряжение питания.

7. Токи утечки, связанные с влажностью, загрязнением контактов

В реальных условиях эксплуатации автомобиля, особенно в холодное время года, на токоведущие проводники, контакты, разъемы попадает влага с различными примесями. Появляются токи электролиза.

О присутствии этого паразитного процесса свидетельствует зеленоватый и белый налет на контактах, проводах, клеммах, разъемах, словом там, куда добралась соль, кислота, щелочь и влага.

Электролиз не возможен без тока. Иногда токи утечки по этой причине достигают 0,5 Ампера (500 миллиампер) и более. Если электропроводка ухожена, обработана специальными составами, то утечка по этой причине обычно не превышает 5 миллиампер.

8. Ток саморазряда АКБ

В принципе, это тоже ток утечки. Многие замечали, что возле клеммы АКБ образуется налет. Это также электролиз. Он приводит к разряду аккумуляторной батареи. Есть еще и внутренний саморазряд, вызванный нарушением целостности пластин, качества электролита. Для пожилых аккумуляторов он может превышать токи утечки авто.

Допустимая утечка тока в автомобиле (норма)

Если суммировать все перечисленные причины в нормальном режиме эксплуатации, то получается, что суммарный ток утечки в автомобиле  может составлять до 250 миллиампер.

Нормой можно считать, если утечка тока в автомобиле не превышает 0,2 Ампера (200 миллиампер).

Здесь мнения многих специалистов расходятся. Некоторые автоэлектрики отказываются искать утечку тока вплоть до значений 0,5 Ампера. Другие считают, что допустимая  утечка не должна превышать 100 миллиампер.

Но все специалисты едины во мнении: если ток утечки больше критического значения 500 миллиамер (0,5 Ампера), необходимо устранять причины этого, т. к. последствия могут быть непоправимы.

Видео — как замерить ток утечки в автомобиле мультиметром:

Возможные последствия

Одним из самых распространенных и неопасных последствий утечки тока в автомобиле является разряд аккумуляторной батареи во время стоянки.

Его нетрудно рассчитать. При величине 0,5 ампера за 10 часов стоянки утечка «съест» 5 ампер-часов заряда аккумуляторной батареи, за 100 часов – 50 ампер-часов. Таким образом, за 4 суток стоянки утечка «скушает» весь заряд аккумулятора.

Поэтому, оставляя автомобиль на длительную стоянку, можно приблизительно рассчитать, на сколько хватит заряда АКБ, измерив ток утечки автомобиля. Чем меньше будет его значение, тем дольше будет хранить заряд аккумулятор. Поэтому многие автолюбители для уверенности снимают клемму АКБ на время стоянки.

Более серьезным последствием может быть выход из строя отдельных блоков. При токе 0,5 Ампер мощность рассеивания будет 0,5 х 12 = 6 Ватт. Если она рассеивается на каком-нибудь одном элементе, например транзисторе или микросхеме блока управления, он будет нагреваться и со временем выйдет из строя.

Самым серьезным последствием является возгорание электропроводки. Например, при токе утечки по какому-либо проводнику 1 Ампер, на нем рассеивается мощность 12 Ватт.

Сама по себе такая мощность не вызовет воспламенение, но изоляция проводника начнет плавиться, что может привести к замыканию электропроводки, в процессы вступят экстремальные токи, которые вызовут воспламенение. Поэтому нередки случаи самовозгорания автомобиля во время стоянки.

Дополнительные признаки

Если под рукой нет мультиметра, наличие утечки тока можно оценить в темное время суток визуально. Для этого необходимо выключить зажигание, всё электрооборудование, открыть капот, закрыть автомобиль, не включая автосигнализацию на охрану.

Далее необходимо отключить положительную клемму АКБ, подождать минут пять. После этого необходимо подключить клемму аккумуляторной батареи. Если в момент подключения клеммы будет образовываться большая искра, утечка, скорее всего, есть.

Примечание: искра будет в любом случае, так как во время подключения клеммы может временно включаться дежурное освещение, сигнализация.

Такую проверку можно сделать, если есть главный признак утечки тока: разряд АКБ после непродолжительной стоянки. Считается критическим, если достаточно свежий аккумулятор разряжается через одну неделю стоянки. Проверить это удается не всегда, так как авто находится в постоянной эксплуатации.

Видео — как померить ток утечки в автомобиле мультиметром:

Еще один признак – наличие посторонних шумов, тресков, жужжаний, искрений в автомобиле при выключенном электрооборудовании.

Наличие посторонних запахов с привкусом дыма при посадке в авто утром после стоянки – серьезный признак неисправности. Если в автомобиле есть большая утечка тока, то согласно законам сохранения энергии она может проявить себя в виде механической, тепловой или световой энергии.

К сожалению, такими методами найти истинную причину практически невозможно. Необходимо прибегнуть к помощи мультиметра. Автоэлектрики выявление причин и устранение утечки тока в автомобиле относят к сложным ремонтным работам.

Как производится проверка утечки тока в автомобиле мультиметром

При  появлении первых признаков такой неисправности, необходимо произвести проверку утечки тока в автомобиле с помощью прибора.

Для этого подойдет обычный мультиметр с наличием режима измерения величины тока 10 Ампер и более.

Последовательность проверки:

1. Перед выполнением работ необходимо найти схему расположения предохранителей автомобиля. Это можно сделать, скачав руководство по эксплуатации авто, задав соответствующий запрос в поисковике. В некоторых автомобилях расшифровка предохранителей имеется на крышке блока предохранителей. Необходимо найти все места, где имеются предохранители в автомобиле.

2. Снимается положительная клемма аккумуляторной батареи. Зажигание и все электрооборудование авто должны быть выключены. Некоторые специалисты рекомендуют вести контроль по отрицательно клемме. Принципиальных отличий нет, цепь все равно одна. При контроле по положительной клемме проще производить поиск конкретного места утечки.

3. Мультиметр переключается в режим измерения постоянного тока 10 Ампер, щупы устанавливаются в соответствующие разъемы. На щупы лучше надеть наконечники-крокодилы.

4. Далее положительный (красный) щуп тщательно закрепляют на плюсовой клемме АКБ, минусовой – на снятой клемме, идущей к оборудованию автомобиля. Место этого соединения необходимо защитить от случайного контакта с кузовом авто (можно просто временно заизолировать ветошью), чтобы не было короткого замыкания.

5. На цифровом дисплее мультиметра будет индицироваться ток утечки. Если его величина меньше, чем 0,2 Ампера, можно дальнейший контроль не производить. Если ток больше 0,5 Ампер, то есть критического значения, необходимо перейти к дальнейшим операциям.

В случае, когда его величина находится в пределах от 0,2 до 0,5 Ампера, решение о целесообразности дальнейших действий принимается самостоятельно. Если ток превышает верхний предел измерений (как это показано на следующем фото), следует немедленно прекратить измерения и пригласить специалиста.

6. Если ток утечки в автомобиле больше критического значения, приступают к поиску конкретной причины и ее источника.

Для этого необходим помощник. Он будет последовательно доставать и вставлять на прежние места предохранители. В это время «оператор» мультиметра должен контролировать изменение показаний прибора.

Если при демонтированном предохранителе, показания значительно не изменятся (более, чем на 5%), значит, через этот предохранитель ток утечки практически не идет.

Правильнее начинать отключение — включение с мощных предохранителей, рассчитанных на большие токи. Это может ускорить процесс поиска. Обычно по цепи предохранителей большого номинала стоит еще несколько меньших предохранителей.

Если, например, при демонтаже предохранителя, отвечающего за блок управления кузовом, ток утечки значительно уменьшился, необходимо перейти к контролю малых предохранителей отвечающих за световое оборудование, дворники, омыватель и другие элементы оборудования кузова.

Видео — поиск утечки тока в автомобиле:

Лучше всего таким методом перебрать все предохранители. Предохранители автосигнализации обычно устанавливаются не на штатные места, они могут «висеть» рядом с основным блоком сигнализации.

Некоторые автоэлектрики используют усложненный метод контроля. Для него помощник не требуется.

7. Усложненный метод. В этом случае обратно накидывается положительная клемма АКБ. Последовательно достаются предохранители. Щупы мультиметра устанавливаются в разъемы вынутого предохранителя, контролируя ток по конкретной цепи. Данный метод более трудоемок, но точен.

8. Расшифровав по схеме расположения предохранителей все цепи, по которым утекает ток, приступают к установке конкретной причины утечки в этих цепях. Для этого нужен опыт работы со схемами электрооборудования автомобиля. Наиболее распространенные причины:

  • замыкание проводки;
  • залипание реле;
  • выход из строя электронных блоков.

9. Для временного устранения проблемы утечки тока, можно не вставлять на место предохранитель, через который идет утечка. Например, если причина утечки находится в неисправности автомагнитолы, на время стоянки можно выключать соответствующий предохранитель.

Общие рекомендации

При появлении признаков утечки тока в автомобиле, необходимо измерить его величину с помощью мультиметра.

Если утечка выше критического значения (0,5 Ампера), необходимо снять клемму АКБ (лучше отрицательную) и вызвать специалиста или самостоятельно приступить к устранению проблемы.

Для уменьшения утечек тока, связанных с электрохимическими процессами, обработайте контакты, проводники, клеммы и разъемы специальными составами, можно обычной силиконовой смазкой в виде спрея.

Если утечка тока превышает 10 Ампер, эксплуатация автомобиля опасна, следует выключить зажигание и немедленно снять клеммы с АКБ.

Если не сработал центральный замок с брелка — в чем может быть причина.

Наиболее распространенные точки подключения автосигнализации.

Почему машину трясет https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/vibraciya-na-skorosti.html на высокой скорости.

Видео — как проверить ток утечки в автомобиле мультиметром:


Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром и устранить

Комментировать

Когда аккумулятор быстро разряжается, возникают вопросы: как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром и как устранить утечку тока в автомобиле.

Утечка тока – частая неприятность старых автомобилей. Электропроводка изнашивается, клеммы приходят в негодность, изоляция плавится или протирается. Иногда это приводит к короткому замыканию и даже пожару.

Случаются такие проблемы и у более современных автомобилей. Проблема часто в нештатном оборудовании, не предусмотренном производителем.

Главный признак, по которому автолюбитель замечает утечку тока и задумывается, как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром – быстрый разряд аккумулятора.

Утечка тока даже в 200 мА может привести к полной разрядке батарее за один день простоя. Прежде чем заподозрить утечку, проверьте состояние АКБ, генератора и стартера.

Если батарея исправна, генератор и стартер в норме, это означает, что ток из АКБ при выключенном двигателе потребляют узлы автомобиля.

После выключения двигателя автомобиля электроснабжение поступает из аккумуляторной батареи. Некоторые системы продолжают потреблять энергию и при стоянке машины.

Например, бортовой компьютер, часы, магнитола: при включении зажигания часы показывают правильное время, а память магнитолы не приходится настраивать заново.

Современные автомобили, «напичканные» электроникой потребляют энергии больше. Но и в этом случае до полной разрядки аккумулятора при исправности всех систем автомобиль простоит без движения 2-3 месяца.

Если вы подозреваете утечку тока, то причины две: какие-то потребители энергии и короткое замыкание в цепи.

Помочь диагностировать существование проблемы может специальный прибор и знание, как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром.

Косвенно о причинах вы можете догадаться, если знаете, что в автомобиле:

  1. Самостоятельно или не на заводе-производителе установлено дополнительное электрическое оборудование: сигнализация, подогрев, телевизор, сабвуфер, навигатор, автоматическое опускание стёкол.
    Плохо уложенные и недостаточно защищённые провода таких систем плавятся от близости к горячим деталям автомобиля, перетираются, загрязняются.
    Подключение может быть выполнено неправильно или небезопасно. В этих случаях можно действовать самостоятельно, если знать, как устранить утечку тока в автомобиле.
  2. Постоянно присутствует прибор, подключенный в прикуриватель или розетку.
    Он может потреблять электричество даже в выключенном состоянии (например, навигатор или видеорегистратор).
  3. Старая проводка, повреждённая изоляция проводов.
    Они могут привести к короткому замыканию и возгоранию автомобиля.
  4. Окислившиеся или грязные клеммы, грязь, соль, частая влага на проводах.

Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром

В первую очередь необходимо проверить исправность АКБ и генератора. Если они исправны и нареканий нет, можно перейти к следующему шагу.

Для диагностики нам понадобится измеритель – мультиметр. Это универсальный прибор, который включает в себя амперметр, вольтметр и омметр.

Если у вас его нет, зато есть амперметр, для измерения силы тока можно взять его. Посмотрим, как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром.

  1. Заглушите автомобиль.
    Представьте, что вы поставили автомобиль на стоянку и выключите фары, магнитолу и т.д, вытащите ключ из замка зажигания.
    Откройте водительское окно на случай, если при проверке заклинит центральный дверной замок.
  2. Поставьте автомобиль на охрану.
  3. Подождите 1-2 минуты.
    Сигнализационная система войдёт в нормальный режим своей работы и можно будет точнее измерить утечку тока.
  4. Переведите мультиметр в режим измерения тока, он обозначен латинскими буквами DCA (Direct Current Amperage – сила тока постоянного напряжения в амперах). Нам нужен режим 10 А.
  5. Чёрный провод мультиметра – минус – подключается в разъём COM, красный – плюс – в разъём с надписью 10 ADC.
  6. Снимите с минусовой клеммы аккумулятора провод.
    Минусовой, т.е. чёрный провод подсоедините к клемме АКБ, второй, красный – к отсоединённому проводу.
  7. На экране прибора появится значение тока, проходящего по этой цепи.

[information]

Нормальные значения на современных автомобилях – 15-70 мА. Сюда включены расходы бортового компьютера, магнитолы, часов, сигнализации и т.д.

Вставьте ключ зажигания в автомобиль и поверните, но не заводите двигатель! На экране мультиметра отобразится значение 1-2 А. Если оно выше – происходит утечка.

[/information]

Как устранить утечку тока в автомобиле самостоятельно

Если вы увидели на мультиметре значения выше нормы, поочерёдно отключайте узлы автомобиля. После каждого действия проверяйте не изменилось ли значение на мультиметре.

  1. Осмотрите все лампочки внутри салона.
    Если при открытии дверей, бардачка или багажника ток в цепи не меняется, а лампочки горят, это означает, что они подключены неправильно и светят постоянно, но вы этого не видите, потому что не замечаете при закрытых крышках.
  2. Отключите приборы, которые влияют на потребление тока: навигатор и видеорегистратор, включенные в розетку, видеосистема, встроенный телефон.
  3. Отключите сигнализацию.
  4. Поочерёдно отключайте и включайте все внештатные приборы, предохранители и реле (и сразу же после проверки возвращайте обратно, чтобы не перепутать).

Если вы нашли систему, которая даёт утечку тока, её необходимо правильно переподключить, отремонтировать или заменить. Чаще всего утечка происходит из-за неправильного подключения, но возможны и поломки.

Если проверка не дала результатов, проведите визуальный осмотр. Осмотрите провода, нет ли где-то признаков нарушения изоляции или расплавления.

Отнеситесь внимательно к этому этапу, короткое замыкание – очень опасно, оно может привести к пожару! Так же необходимо тщательно проверить все соединения и клеммы. Нет ли на них окислов, грязи, воды.

Если проверка показала утечку, а самостоятельно причину обнаружить не удалось, обратитесь на станцию технического обслуживания, где вам помогут провести тщательную диагностику автомобиля.

К сожалению, даже зная, как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром, не всегда возможно быстро и правильно выявить причину неполадки.

Измерение

— Как правильно настроить мультиметр для измерения энергопотребления компьютера?

Спросил

Изменено 5 лет, 8 месяцев назад

Просмотрено 28 тысяч раз

\$\начало группы\$

Насколько я понимаю, для измерения сопротивления в цепи можно использовать мультиметр. Умножив на напряжение, измеренное в той же схеме, я бы получил общую потребляемую мощность. Это правильно?

Я хочу использовать недорогой мультиметр для измерения среднего энергопотребления устройства (компьютера). Я думал, что этого можно добиться, подключив «измерительные стрелки» измерителя к разъемам в розетке, а затем в течение пары минут измерив сначала среднее напряжение, а затем среднее сопротивление. Затем умножение этих значений дало бы мне приблизительную оценку того, сколько ватт потребляет устройство в данный период времени.

  • источник питания
  • измерение

\$\конечная группа\$

2

\$\начало группы\$

Блок питания компьютера или другого электроприбора не является резистивной нагрузкой, а — реактивной нагрузкой . Оно имеет фазовое отношение к входящему напряжению, которое само по себе является переменным (переменным) напряжением. Напряжение переменного тока по своей природе показывает «среднее» практически нулевое значение. Для расчета мощности измеряется «эффективное» или «среднеквадратичное» (RMS) напряжение и ток через источник питания устройства.

Поэтому измерение сопротивления проводов питания не даст значимых результатов.

На упрощенном уровне измерение напряжения можно выполнить с помощью среднеквадратичного вольтметра на проводах питания. См. этот ответ EE.SE для более подробной информации.

Для измерения тока потребуется измеритель среднеквадратичного значения тока, который либо последовательно вставляется в линию электропередачи, либо с использованием неинвазивного датчика тока клещевого типа.

Недорогие измерители мощности переменного тока используют базовую схему выпрямителя и внутренние вычисления для индикации потребляемой мощности. Они предназначены для определенных типов линий электропередач (например, 110 В, 60 Гц или 230 В, 50 Гц) и будут отклоняться от точности при использовании на другой частоте сети, если они вообще будут работать.

Вышеприведенное не учитывает расчеты коэффициента мощности, еще одного элемента, влияющего на расчеты фактического энергопотребления.

Предлагаемый подход с использованием мультиметра не даст ничего, кроме возможного повреждения мультиметра и риска поражения электрическим током, если вы не имеете квалификации для работы с сетевым напряжением.

В продаже имеются устройства для измерения мощности, которые подключаются к настенной розетке, когда устройство подключено к устройству, и регистрируют или отображают энергопотребление. Это был бы рекомендуемый путь.

\$\конечная группа\$

3

\$\начало группы\$

Я удивлен, что никто на этой странице еще не упомянул Kill A Watt. Вы подключаете его к стене, подключаете свой компьютер к Kill A Watt, затем Kill A Watt отображает вольты, амперы и мощность с точностью до 0,2 процента.

\$\конечная группа\$

2

\$\начало группы\$

Поскольку он управляет реактивной мощностью, вы не можете напрямую измерить ее с помощью простого амперметра.

Но у вас есть простое решение. Используйте счетчик энергии вашего дома. Вы пользуетесь цифровыми, верно? У него есть мигающий светодиод, показывающий уровень мощности? Вы можете прочитать, как он зависит от питания, где-то рядом со светодиодом. Например, допустим, что это 1000 миганий/кВтч. Таким образом, 1000/(60*60)=0,278 мигания на киловатт-секунду. Это также 3600/1000 = 3,6 киловатт-секунды на мигание. Включите только компьютер в доме и получите время между двумя миганиями с помощью хронометра. Скажем, это X секунд за моргание. Проблема в том, что у вас есть 3,6 кВт·сек энергии, которые потребляются в течение X секунд. Просто рассчитайте мощность, рассчитав 3,6/X (кВт).

Что касается механических, вы можете понять это, прочитав скорость вращения.

\$\конечная группа\$

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но никогда не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

.

Измерение энергопотребления переменного тока0001

\$\начало группы\$

У меня мультиметр Uni-T UT139C. Я хочу измерить энергопотребление моего USB-зарядного устройства Blitzwolf. Могу ли я просто подключить свой мультиметр последовательно к зарядному устройству на стене и измерить, сколько энергии потребляет зарядное устройство?

И как рассчитать мощность в цепях переменного тока? это то же самое, что DC (VxI)? Или это отличается от этого. Я искал об этом в Интернете, и там говорится, что нам нужно знать коэффициент мощности. Это правда? если да, то что такое коэффициент мощности ..?

\$\конечная группа\$

12

\$\начало группы\$

А как рассчитать мощность в цепях переменного тока? это то же самое, что DC (VxI)?

Строго говоря да, абсолютно. Мгновенное произведение напряжения и тока представляет собой мощность и будет иметь среднее значение, равное истинной мощности. Вот несколько примеров различных типов нагрузок: —

При перемножении магнитной и синей кривых получается красная кривая (мощность). Среднее значение кривой мощности — это количество ватт, за которые вы выставляете счет.

Я искал об этом в Интернете, и там написано, что нам нужно знать фактор силы.

Надлежащие ваттметры мгновенно умножают формы сигналов напряжения и тока для получения истинной средней мощности.

что такое коэффициент мощности..?

Если фактическая мощность составляет 1000 Вт, а произведение среднеквадратичного значения напряжения и среднеквадратичного тока равно 1000 ВА, то коэффициент мощности равен единице. Если мощность всего 500 ВА, то коэффициент мощности равен 0,5.

См. мою верхнюю правую диаграмму — она ​​показывает среднюю мощность на уровне 50 % от того, что есть, когда напряжение и ток совпадают по фазе (вверху слева). Если вы возьмете арккос 0,5, вы получите 60 градусов; Другими словами, коэффициент мощности может сказать вам, насколько смещены формы сигналов напряжения и тока.

Из этого следует часто злоупотребляемая формула, которая…

Мощность = V.I.cos (phi)

Это означает, что если вы знаете среднеквадратичное значение напряжения и тока и, используя (скажем) осциллограф, вы оцениваете фазу угловое смещение, можно «вычислить» ватты. Здесь злоупотребляют тем, что чаще всего одна или обе формы сигналов напряжения и тока НЕ ​​являются чистыми синусоидальными волнами, и это может привести к значительным ошибкам в расчете мощности.

Такая ошибка не возникает при перемножении мгновенных сигналов напряжения и тока.

\$\конечная группа\$

2

\$\начало группы\$

Переменный ток меняет направление (отсюда и название). Простой датчик Холла сам по себе не скажет вам, что происходит.

Вам нужно будет рассчитать мощность, и знак результата покажет вам направление. Это не тривиальная задача. См. Open Energy Monitor для проекта, который решает многие из проблем, с которыми вы столкнетесь. Проект включает открытое аппаратное и программное обеспечение.

\$\конечная группа\$

\$\начало группы\$

Я сделал это очень грубым способом.

В основном я использовал трансформатор тока для измерения тока, небольшой трансформатор 6-0-6 с отводом в центре, чтобы получить напряжение в качестве эталона фазы, затем использовал диодный кольцевой смеситель, сделанный из 4001 диода с портом «LO», управляемым от трансформатор 6-0-6 и порт «RF», управляемый от ТТ, для создания постоянного тока на порту «IF», ​​пропорциональный мощности, и где полярность зависела от направления потока мощности. Затем центральный нулевой измеритель считывает поток мощности.

Можно даже отказаться от трансформатора 6-0-6, но это оставит вам неизолированную цепь, которая может стать возбуждающей, поэтому я предпочел иметь изоляцию.

Это работает, потому что поток мощности зависит от среднего значения произведения VI, где и V, и I являются переменными, поэтому микшер и фильтр нижних частот — очевидный способ получить результат.

Будьте осторожны с предохранителями, PSC вблизи источника питания может быть очень большим, а стеклянные предохранители имеют удивительно малые номиналы безопасного прерывания.

Теперь вы никогда не должны подавать питание в сеть без использования одобренного оборудования, так как это может быть очень опасно для бригад, работающих с сетью, если ваше оборудование не обнаружит сбой и отключение сети. Существуют обширные правила и стандарты в отношении этого материала.

\$\конечная группа\$

\$\начало группы\$

Вы можете измерить только потребляемую адаптером мощность в ВА, а не фактическую мощность.

Вы должны быть в состоянии измерить напряжение питания, и оно вряд ли сильно изменится с течением времени. Соблюдая осторожность, чтобы не ударить себя электрическим током, вы также должны уметь измерять потребляемый ток. Перемножьте их вместе, и вы получите цифру VA.

Это не будет реальной мощностью, так как простой мультиметр не может измерить коэффициент мощности.

Для простой резистивной нагрузки напряжение и ток всегда совпадают по фазе, а ВА будет равна фактической мощности.

Если устройство емкостное или индуктивное (и это включает в себя почти любой электронный источник питания), то напряжение и ток будут не в фазе — пики одного не будут совпадать с пиками другого. Реальную мощность можно измерить только путем умножения мгновенного напряжения и мгновенного тока во многих точках в течение одного цикла формы волны переменного тока.

\$\конечная группа\$

\$\начало группы\$

Лучше задать вопрос о характеристиках неизвестного счетчика. !

Похоже, что поддерживается True RMS за ~$50

Да и нет.

Он не будет измерять мощность, но будет измерять истинное среднеквадратичное значение тока или истинное среднеквадратичное значение напряжения

  • Мощность необходимо измерять одновременно и умножать на скаляр, а затем суммировать для получения векторной мощности (действительной и полной или сохраненной мощности). В этом измерителе это не делается. .

Не рекомендуется использовать этот счетчик в промышленных целях. Например. на шине 600 В переменного тока, так как некоторые люди фактически сгорели заживо, делая это на других подобных счетчиках из-за отсутствия защиты от вспышки дуги.

\$\конечная группа\$

1

\$\начало группы\$

Счетчик, измеряющий мощность переменного тока в одном направлении, не отличается от двух. Подумай об этом. И ток, и напряжение становятся отрицательными и положительными в течение цикла, даже если мощность течет только в одном направлении.

Чтобы определить мощность, выполните множество измерений тока и напряжения в течение цикла. Для каждого измерения умножьте два, затем примените это произведение к фильтру нижних частот. Это значение имеет естественный знак, указывающий направление общей передачи мощности.

Чтобы избежать артефактов наложения, как напряжение, так и ток должны измеряться не менее 100 раз, а лучше больше, за цикл. К счастью, это не сложно. 100-кратная частота сети 60 Гц составляет всего 6 кГц. С современными микроконтроллерами вы можете легко сэмплировать и выполнять вычисления на частоте 100 кГц, и при этом у вас остается достаточно ресурсов процессора для задач более высокого уровня.

\$\конечная группа\$

4

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но никогда не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

. Микроконтроллер

— Как измерить энергопотребление устройств с очень низким энергопотреблением?

Спросил

Изменено 9 месяцев назад

Просмотрено 10 тысяч раз

\$\начало группы\$

Возможно, через полдесятилетия или два это станет устаревшей новостью, но сегодня я имею в виду электронные прототипы и конструкции, потребляющие ток в диапазоне мкА (мкА) и даже нА.

Некоторые последние микроконтроллеры, такие как SAMD21, которые я использую в банкомате, оснащены внутренними часами, такими как «всегда включено», Сверхмаломощные внутренние RC-генераторы 32 кГц , которые потребляют всего 125 нА, а весь микроконтроллер способен потреблять всего 6,2 мкА в режиме ОЖИДАНИЯ с работающими часами реального времени.

При таком типе тока покоя и потребляемой мощности малейшие ограничения во внутреннем механизме настольных измерительных устройств, таких как мультиметры и осциллографы, могут внести значительную погрешность в общее измерение или даже измерить совершенно неправильное значение в таких ситуациях, как другое реле срабатывает при изменении разрешения с 6 до 8 знаков после запятой на вашем мультиметре.

Какой самый точный метод измерения общего потребляемого тока/мощности в состоянии покоя для таких приложений?


Обновление:

Как я уже упоминал в одном из ответов, измерение малых токов сложно, но вполне возможно, однако, делая выводы о суммарной величине потребляемого тока, чтобы получить цифры для реалистичных в целом энергопотребление больше, чем я имел в виду.

Я натыкался на некоторые решения, такие как широкодиапазонный преобразователь тока в частоту , однако широкий диапазон в этом примечании по применению ограничен только максимальным значением 200 мкА, и в моем случае мой максимальный ток может возрасти до миллиампер, когда моя радиостанция передает, и может упасть до 3 мкА. когда вся система уходит в сон.

  • микроконтроллер
  • токоизмерительный
  • маломощный
  • потребляемый

\$\конечная группа\$

12

\$\начало группы\$

Одним из решений является использование инструментального усилителя для измерения падения напряжения на шунтирующем резисторе. Они предназначены для обеспечения чрезвычайно высокого входного импеданса на обоих входах усилителя (более 1 гигаома), позволяя при этом усиливать этот сигнал относительно большими коэффициентами (1000x не является редкостью). Обратите внимание, что факт наличия действительно высокого входного импеданса не так уж важен для данного конкретного приложения, однако важен высокий коэффициент усиления.

Базовая схема выглядит следующим образом (я использую IA — автономный корпус для инструментального усилителя; часто они имеют внешний резистор усиления, так что вы можете выбрать любое усиление):

смоделируйте эту схему — схема, созданная с помощью CircuitLab

Большой коэффициент усиления позволяет вам использовать относительно небольшой чувствительный резистор, уменьшая большую часть влияния напряжения нагрузки на ваше тестируемое устройство.

Если вы просто хотите купить готовое решение, которое эффективно справляется с этой задачей, вы можете присмотреться к чему-то вроде uCurrent. Вероятно, существуют также специальные микросхемы, разработанные для этого текущего диапазона.

Поскольку выходы датчиков тока этого типа представляют собой лишь относительно изолированные аналоговые напряжения, для измерения тока можно использовать любой стандартный осциллограф или вольтметр.

Эти очень простые устройства достаточно хороши для вещей в диапазонах нано и микроампер и относительно просты в использовании.

Для еще меньших токов (диапазоны пикоампер или фемптоампер) существуют специально разработанные микросхемы, такие как LMP7721, а также несколько страниц примечаний по применению для слаботочных конструкций. Маловероятно, что вам понадобится что-то подобное для измерения потребляемой мощности. Обычно они используются научным сообществом для измерения выходных сигналов датчиков (фотодиодов/других датчиков с очень низким током).

\$\конечная группа\$

6

\$\начало группы\$

Microchip AN1416: Руководство по проектированию с низким энергопотреблением, на стр. 6, описывает очень интересное и простое решение для измерения очень низкого статического потребления тока, используя так называемый «метод конденсатора».

Установлен известный заряд на известном конденсаторе. Этот заряд затем используется для питания тестируемого устройства. Через известное время вы отключаете конденсатор от ИУ и измеряете их остаточное напряжение. С помощью этой дельты и формулы, приведенной в том же документе, вы можете оценить, сколько тока потребляет ваше устройство в течение определенного периода времени.

В документе также указывается, какие типы конденсаторов следует использовать и как учитывать ток утечки конденсатора.

Документ Low-Power Design Guide от Microchip содержит дополнительные пояснения.

\$\конечная группа\$

\$\начало группы\$

Профессиональным решением является использование достаточно хорошего настольного мультиметра.

Я встречал людей, которые измеряли среднее потребление тока (< 10 мкА) в процессе разработки программного обеспечения, используя что-то вроде Keysight 34465A с опцией 50000 измерений/с.

\$\конечная группа\$

2

\$\начало группы\$

Готовое решение — это uCurrent от CMicrotek, которое стоит своей цены. Я легко измерил токи в 1 мкА. С областью действия я могу видеть, когда работают разные функции моего приложения. Вы можете подключить его к осциллографу или настольному вольтметру.

\$\конечная группа\$

2

\$\начало группы\$

Я разрабатываю устройства IoT с батарейным питанием уже более 10 лет и нашел несколько способов сделать это в зависимости от того, чего я пытаюсь достичь. Если я просто пытаюсь найти низкий ток сна статической системы, я предпочитаю, чтобы мои настройки были относительно простыми, и я использовал обычные элементы, которые можно найти в большинстве лабораторий, и использовал основные электрические концепции. Ссылаясь на изображение ниже, выберите значение чувствительного резистора (R1), которое дает примерно несколько сотен милливольт при ожидаемом потреблении тока. Это позволит стандартному цифровому мультиметру получать относительно точные измерения, обеспечивая при этом достаточное напряжение для ИУ даже при низком напряжении питания. Используя закон Ома, вы можете рассчитать ток: I = V/R. Используя ожидаемое значение тока от исходного поста 6,2 мкА, было бы достаточно значения чувствительного резистора 20–30 кОм (от 0,1 до 1%).

В случае, когда ИУ необходимо перевести в состояние пониженного энергопотребления, можно установить перемычку на измерительный резистор R1 до тех пор, пока не будет поддерживаться состояние пониженного энергопотребления.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *