Site Loader

Содержание

Тест для наушников на частоты, скрипы, стоны и стуки

Диапазон воспроизводимых частот

10 Гц >> 200 Гц ↓

Первый тест проверяет нижнюю границу диапазона. Слушайте, пока вы не начнете слышать основной низкий тон. Голос за кадром говорит вам, какой частоты вы достигли (англ.): это число представляет собой минимальную частоту, на которые способны тестируемые наушники. Хорошие наушники могут воспроизводить звук начиная с 20 Гц, нижней границы нашего слуха.

22 кГц >> 8 кГц ↓

Второй тест проверяет высшую границу диапазона. Слушайте, пока вы не начнете слышать основной высокий тон. Хорошие наушники воспроизводят частоты до 20 кГц, верхнего предела диапазона человеческого слуха.

Однако, имейте ввиду, что этот предел снижается с возрастом. Если все ваши наушники вдруг имеют тот же верхний предел частоты, и эта частота ниже, чем указано производителем, это может означать, что причина — ваш слух, а не качество наушников.

Если вы слышите странные взлеты и падения или что-нибудь другое, что не похоже на непрерывно нисходящий звук, скорее всего это ваша звуковая карта вносит помехи.

Качество

Сотрясающий бас ↓

Плохо собранные или долго используемые наушники могут начать дребезжать, когда начинает звучать громкий глубокий бас. Отрегулируйте громкость в наушниках, так как тест выполнен на достаточно высоком уровне. При прослушивании сигнал должен оставаться чистым и ясным на всех частотах, без всякого паразитического жужжания.
Баланс АЧХ

Отклонение АЧХ ↓

Чтобы правильно воспроизвести стерео панораму, левый и правый динамики должны одинаково воспроизводить все частоты в звуковом спектре. Наш тест воспроизводит частоты от 20 Гц до 10 кГц и посылает их одинаковым уровнем на оба динамика. На всем протяжении теста, сигнал должен звучать прямо в центре вашей головы, без каких-либо отклонений.

Бинауральный тест

Стук в дверь ↓

Бинауральные записи производятся путем размещения микрофонов непосредственно в ушах. При воспроизведении записи через наушники, этот тест подразумевает, что каждое ухо слушателя получить точно такой же сигнал, какой был при записи. Наш тестовый сигнал состоит из бинауральной записи стука по деревянной двери. При сравнении наушников, спросите себя, как реалистично звучит запись? Чувствуете ли вы, что дверь находится рядом с вами? Звучит ли это как настоящая деревянная дверь?

Методика измерений наушников в Reference Audio Analyzer

Как проводятся измерения наушников

Для тестирования наушников используется специальное производственное оборудование, изготовленное в лаборатории Reference Audio Analyzer.

Стенды в RAA создавались по тем же принципам, что заложены в международный стандарт IEC 60268-7.

Перед проведением измерений стенды проходят обязательную калибровку на чувствительность микрофонов с помощью отдельного шумомера для гарантии точности измерений и повторяемости результата. В качестве звуковых интерфейсов используются надежные и проверенные временем модели со стабильными характеристиками (на текущий момент — E-MU 1616m).


Искусственное ухо по стандарту IEC 60268-7

Искусственное ухо в стенде HDM-X

Особенности тестирования и отчетов наушников в Reference Audio Analyzer

Графики с амплитудно-частотной характеристикой (АЧХ)

Отсутствие влияния усилителя на результат
В полученных АЧХ наушников отсутствует влияние усилителя. Это достигается за счет использования специального усилителя с нулевым полным выходным сопротивлением (отчеты наушников с 2015 года), либо применением компенсации АЧХ исходя из взаимодействия импедансов наушников и используемого усилителя во время теста (отчеты наушников до 2015 года).

Для оценки АЧХ с часто встречающимися характеристиками усилителей приводятся соответствующие дополнительные графики.


Компенсация и сложение влияния усилителя для наушников

Проект RAA первым в мире разработал и внедрил алгоритм, позволяющий получить компенсацию и изменение АЧХ произвольных наушников и усилителя. За счет данной инновации стало возможным измерений наушников и усилителя по отдельности и при этом в любой момент получить совместный результат, как если бы наушники во время теста были подключены к данному усилителю.

Расчет АЧХ от взаимодействия с типовыми усилителями
Благодаря регулярным измерениям большого количества наушников и усилителей среднестатистически были определены типовые характеристики усилителей. В стандартном отчете приводятся дополнительные графики конечной АЧХ наушников, как если бы наушники были измерены с участием типовых усилителей.

В отчеты включены:

  • АЧХ наушников в зависимости от согласования импеданса и выходного сопротивления усилителя при типовых значений с постоянным внутренним сопротивлением
  • АЧХ наушников в зависимости от согласования импеданса и выходного сопротивления усилителя с нулевым сопротивлением с повышением сопротивления в области низких частот
АЧХ с трехоктавным сглаживанием

При построении АЧХ из импульсной характеристики используется трехоктавное сглаживание. Среди аудиофилов бытует мнение, что дополнительное сглаживание скрывает очень важную информацию и снижает точность данных. На практике трехоктавное сглаживание необходимо для устранения интерференции волн, вызванных «точечным» микрофоном. Из-за интерференции волн образуются пики и провалы, частоты которых зависят исключительно от посадки и совершенно не слышимы субъективно. Требование применять трехоктавное сглаживание содержится в стандартах IEC 60268-7 и ГОСТ 28278-89.

Интерес к АЧХ без сглаживания зачастую продиктован желанием выявить резонансы, но неравномерность АЧХ лишь дает предположения о их наличии и не дает данных о том, является ли на данной частоте естественный быстроспадающий резонанс или это проблемный долгозатухающий резонанс.

Если в тестировании акустических систем в свободном поле неравномерность всегда подразумевает паразитный резонанс, то наушники изначально расположены на стенде с малым закрытым объемом и неизбежной внутренней реверберацией.

Естественная посадка наушников

Т.к. стенды представляют собой подобие реальной человеческой головы, то посадка наушников максимально естественная.

Дополнительный прижим для накладных и полноразмерных наушников применяется только при неплотной посадке наушников, когда виден явный зазор между амбушюром и поверхностью стенда и при этом не должен быть при естественном расположении на голове человека.

Тестирование с частотой дискретизации 192 кГц
Измерения делаются с частотой дискретизации 192 кГц. Используется усилитель с нулевым сопротивлением, благодаря чему не требуется компенсация влияния АЧХ от импедансов наушников и усилителя.

При обычном тестировании в 44/48 кГц количество координат не дает возможности построить точную импульсную характеристику и может содержать лишние колебания от цифрового фильтра в ЦАП (так называемый звон). При тестировании импульсом с частотой дискретизации 192 кГц «звон» находится на частоте 96 кГц и вчетверо короче по продолжительности, что делает его визуально совершенно незаметным. Дополнительно при построении ваттерфолов до 45 кГц, влияние «звона» не попадет в тестируемый звуковой диапазон.

Благодаря тестированию в режиме 192 кГц при визуальном построении импульса нет необходимости в выборе алгоритмов аппроксимации волны, количество координат изначально избыточно. В режиме 44/48 кГц это представляет проблему, т.к. при выборе плавного соединения координат теряется его «резкость», а при прямом соединении координат велика вероятность существенного смещения пиков по высоте и временной области.


Лучшие наушники для музыки – Рейтинг (2020)

В данном ТОП-15 лучших наушников для музыки 2019-2020 года, все модели имеют максимально качественный звук, по меркам 2020 года, для своей цены и типа конструкции (накладные, затычки, полноразмерные).

ТОП 15: лучших наушников для музыки — Рейтинг 2017-2018ТОП 15: лучших наушников для музыки — Рейтинг 2017-2018

  • Цены на наушники для музыки в этом рейтинге от 5 до 500$

3 главных пункта — стоит учитывать при выборе наушников д

как выбрать наушники / Звук и акустика

Звуки играют в нашей жизни гораздо большую роль, чем может показаться на первый взгляд. Они нас ориентируют, с помощью звуков мы обмениваемся полезной и не очень информацией. А еще собранные в гармонию звуки способны влиять на наше настроение. Ученые неоднократно доказывали связь между здоровьем живых существ и звуковым фоном, который их ежедневно сопровождает. Быть может, именно из-за этой невидимой связи многие стремятся окружить себя приятной музыкой, приобретая аудиотехнику — усилители, проигрыватели, акустику.

Для многих звук в ушах — это не просто способ убить время в транспорте, это еще и способ получить свое собственное пространство, которого в повседневной жизни порой так не хватает. Чтобы это пространство было комфортным и уютным, необходимо, чтобы наушники идеально подходили — хорошо сидели и, конечно же, обладали приятным звучанием. Подобрать свою пару наушников не легче, чем, скажем, найти для себя хорошую одежду. Прилавки магазинов ломятся от сотен и сотен моделей по самым разным ценам — от «рубль — ведро» до таких, стоимость которых исчисляется тысячами долларов.

Как тут не растеряться в многообразии форм и характеристик? Ответ прост — нужно лишь раз и навсегда разобраться для себя в классах и разновидностях этих устройств. После этого следует подумать, какой класс наушников лучше всего подходит для ваших целей, и далее ориентироваться по своим финансовым возможностям.

⇡#Способы крепления наушников на голове

Форма головы у всех разная, поэтому одна и та же модель наушников может идеально подходить для одного человека и быть совершенно неприемлемой для другого. Чтобы удовлетворить все запросы, конструкторы и дизайнеры придумали массу способов крепления наушников на голове любителя музыки.

Классический вариант — дуговое крепление, или «наушники с оголовьем». Дуга таких наушников огибает голову, прижимая к ушам чашки с излучателями.

Второй вариант — крюк. Наушники представляют собой два крюка, которые цепляются за ушные раковины, удерживая капсюль с динамиком напротив слухового прохода. Поскольку данное крепление использует тот же принцип, что и очки, такой вариант будет не очень удобным для тех, кто постоянно носит оправу.

Третий вариант ношения наушников — затылочная дуга. Похож на предыдущий, с той разницей, что крюки соединены легкой дужкой, проходящей по затылку.

Четвертый вариант — вкладыши. Это небольшие портативные наушники, которые обычно прилагаются к смартфону или к MP3-плееру. Они просто вставляются в ушную раковину и как бы лежат там. Этот вариант имеет много недостатков — наушники не прилегают плотно к ушному отверстию, поэтому качество передаваемого звука обычно страдает. Кроме этого, такой вариант крепления в ухе ненадежен — при активном движении они выпадают.

Существуют некоторые модификации вставных наушников. Одно из самых удачных решений, по нашему мнению, — конструкция Twist-to-fit от немецкого производителя Sennheiser. Этот вариант крепления позволяет наушникам не только лежать в ушной раковине, но и зацепиться за нее дополнительным элементом. Похожий вариант усовершенствования можно увидеть и у других известных производителей портативных наушников, например у BOSE.

Пятый вариант — внутриканальные наушники (их также иногда называют вакуумными наушниками). Этот тип портативных наушников обеспечивает поступление звука непосредственно в слуховой канал. Внутриканальные наушники имеют гибкий силиконовый наконечник (наподобие тех, что на фонендоскопе у врача) или специальную пену с эффектом памяти. Эти наконечники вставляются прямо в слуховое отверстие, буквально затыкая его. Для идеальной посадки внутриканальные наушники обычно поставляются с тремя парами сменных силиконовых вставок разного размера. Результатом такой плотной посадки является потрясающе высокая степень изоляции от внешних шумов. Подобные наушники можно даже использовать как беруши.

Однако у этой конструкции есть и свои недостатки. Во-первых, нагрузка на слуховой аппарат возрастает, и при длительном прослушивании на высокой громкости такими наушниками можно быстро «посадить» слух. Во-вторых, ушное отверстие не «дышит» и длительное ношение внутриканальных наушников может вызывать неприятные ощущения, такие как зуд кожи.

Наушники могут отличаться еще одной конструктивной особенностью — способом прилегания к голове. Так, например, модели, которые полностью охватывают уши человека, называются полноразмерными, или мониторными.

Наушники, которые просто прилегают к ушной раковине, называются накладными.

Портативными могут быть не только вставные или внутриканальные наушники. Модели с оголовьем тоже могут иметь складную конструкцию, а самые дорогие комплектуются удобным чехлом или даже кейсом для переноски.

⇡#Различия в конструкции чашек. Открытые и закрытые наушники

Прежде всего обращаем внимание на то, что все наушники делятся на два больших класса — открытые и закрытые. Эти слова следует понимать в буквальном смысле. Закрытые наушники не дают звуковым волнам выйти из чашек наушников. Корпус правой и левой чашки таких устройств не содержит никаких отверстий со стороны, не примыкающей к голове слушателя. Стенки чашек таких наушников обычно достаточно массивные, а материал, из которых они сделаны, часто обладает способностью гасить звуковые колебания. Как правило, закрытые наушники обладают заметно более высокой степенью пассивного шумоподавления.

В открытых наушниках где-нибудь на корпусе, обычно на обратной стороне чашек, можно увидеть сеточку из отверстий. Эти отверстия необходимы для того, чтобы звуковые волны распространялись так же, как в естественной среде, что способствует более реалистичному, правдоподобному звучанию наушников.

Характер звука в закрытых и открытых наушниках различается. Поскольку в закрытом корпусе звуковая волна многократно переотражается от стенок, нижний диапазон становится более напористым, что не соответствует номинальному звучанию аудиоматериала. Для музыкантов предпочтительнее работать в открытых наушниках, так как данная конструкция не искажает АЧХ и звучит более достоверно.

Наушники с закрытой конструкцией обычно имеют характерный сильный прижим чашек к голове, и далеко не всем это нравится. Такие наушники обладают намного лучшей звукоизоляцией по сравнению с открытыми. Из этого следует еще одно преимущество закрытой конструкции — слушателю в таких наушниках не слышно окружающих звуков, а окружающим не слышна музыка, направляемая в уши меломана. В открытых наушниках звуковые волны проходят наружу, поэтому громкая музыка будет вполне разборчиво «жужжать» для рядом стоящего человека.

Иногда можно встретить в продаже наушники полуоткрытого или полузакрытого типа — это наушники, конструкцию которых нельзя отнести ни к открытой, ни к закрытой. Обычно так называют открытые наушники с хорошим пассивным шумоподавлением.

⇡#Система активного шумоподавления

В недорогих наушниках используется один способ подавления внешних шумов — пассивный. Обычно он достигается за счет конструкции амбушюр — мягких вставок, смягчающих прилегание чашек наушников к голове. Однако у этого способа есть свои ограничения. Наушники с самым хорошим пассивным шумоподавлением имеют показатели 35-37 дБ.

Чтобы усилить эффект снижения окружающего шума, инженерами был придуман способ подавления нежелательных акустических колебаний аналогичными волнами с противоположной фазой. Наушники, в которых реализована данная идея, получили название «наушники с системой активного шумоподавления». Конструкция таких наушников содержит скрытый микрофон, который улавливает фоновый шум. Полученный сигнал обрабатывается электронным блоком устройства, и затем генерируется сигнал с перевернутой фазой. Излучаемый звук гасит фоновые акустические сигналы и позволяет снизить общий шум на 70-90%. Система активного шумоподавления даже в дорогих моделях отчасти портит исходный звук, ограничивая динамический диапазон модели. Тем не менее если вы любите слушать музыку в достаточно шумных местах, таких как метро, автобус, самолет, — подобная система придется весьма кстати.

Для ее работы используются элементы питания, которых хватает максимум на 3-4 дня беспрерывной работы. Технология активного шумоподавления не устраняет все шумы, она максимально эффективна лишь в определенном низкочастотном диапазоне (например, от 25 до 500 Гц).

⇡#Технические характеристики: на что обращать внимание

Наушники различаются и по техническим характеристикам. Относиться к цифрам и графикам на упаковке наушников слишком серьезно не стоит. Данные, которые предоставляет изготовитель наушников, рассчитаны в первую очередь на тех покупателей, которые при выборе ориентируются не на свои уши, а на «умные» цифры и пёстрые диаграммы. Доля правды в указываемых производителем параметрах есть, но нужно понимать, что частотные характеристики без указания коэффициента гармонических искажений ничего не стоят, а ровный график АЧХ совсем не гарантирует высокую детальность звука. Тем не менее, если вы хотите, чтобы ни один продавец-консультант не смог вам «навесить лапшу» и сплавить залежавшийся товар, в основных параметрах следует разобраться.

⇡#Частотный диапазон

Первое — частный диапазон. Чем шире его границы, тем лучше для качества звука. Для кого-то это утверждение не совсем очевидно. Более того, если начать размышлять над данным параметром, можно прийти к совершенно иному заключению: «Зачем переплачивать за слишком широкий частотный диапазон?»

Давайте вспомним учебник биологии — человек способен разобрать звук в диапазоне от 20 Гц до 20 кГц. Это в самом лучшем случае, на практике слышимая область у многих куда уже. Многие перестают слышать уже частоты в 15 кГц и ниже. Однако производители аудиоустройств нередко указывают в характеристиках своих товаров частоты в два, три и более раз выше. Зачем?

Когда за слышимый предел выходят производители стационарной акустики, в этом есть определенный смысл. Дело в том, что теоретически человек ощущает обычный звук не только ушами, но и всем телом. Поэтому самые большие аудиофилы убеждены, что способны чувствовать музыку буквально костями. В ушной раковине же, как известно из того же учебника по биологии, к счастью, костей нет. Поэтому, если в наушниках указан диапазон, сильно выходящий за рамки слышимой частоты, «лишние» герцы не услышит даже аудиофил с очень хорошим слухом и очень чувствительными ушными хрящами.

И все-таки если на коробке с наушниками вы увидите цифры, которые выходят за пределы слышимой области, это хорошо. Это дает повод полагать, что драйвера (так называют динамики, излучатели звука в наушниках) не работают в граничном режиме и поэтому имеют достаточный потенциал, чтобы более точно, без искажений, передать слышимые частоты. Разумеется, проверить это наверняка можно только одним-единственным способом — надев пару наушников и послушав их.

⇡#Размер драйверов и мощность

Этот параметр мало о чем говорит. Многие производители любят гордо вынести на коробку цифры, скажем, 50 мм или 40 мм. Диаметр динамика — это его размер, и только. Подобный трюк рассчитан на обычный стереотип — большинство покупателей сознательно (или подсознательно) считают, что чем больше размер акустики, тем ее звучание лучше. Производитель словно старается сказать: «Видите, какие мы использовали огромные динамики? А представляете, какой крутой у них звук — при таком-то размере!»

У наушников Sony MDR-XB1000 диаметр динамика 70 мм!

На самом деле этот показатель зачастую лишен смысла. Мощность устройства — другое дело. Этот параметр определяет выходную мощность динамиков и влияет на их громкость. Чем выше мощность, тем ярче и сочнее звук — больше баса, точнее интерпретация. Но наушники с высокой мощностью (2000-3000 мВт) быстрее разряжают батарею вашего портативного устройства.

⇡#Чувствительность

Существует определенная категория пользователей, которая для описания звука употребляет слово «громко», например — «эти наушники играют очень громко». Несмотря на то, что ни один ценитель качественного звука не употребит это слово в разговоре об аудио, считая его дилетантским, определенный смысл в этом определении есть. За громкость звука отвечает такой параметр как «чувствительность». Чем он выше, тем звук сильнее (при одинаковой мощности). Наушники с чувствительностью 95-100 дБ и выше можно считать хорошими.

⇡#Сопротивление

Это довольно важный параметр. Если вы выбираете наушники для плеера, не лишним будет проверить, на наушники с каким сопротивлением он рассчитан. Как правило, портативное аудио предназначено для работы с низкоомными наушниками, которые имеют сопротивление 32 Ом. Но если подключить к плееру наушники с сопротивлением 300 Ом, это не означает, что вы не сможете услышать звук — просто они будут звучать тише. Высокоомные наушники используются редко, их сопротивление исчисляется килоомами.

Один из наиболее наглядных способов представления звучания наушников — с помощью графика амплитудно-частотной характеристики устройства (АЧХ). Обычно это — кривая, которая описывает передачу тех или иных частот наушниками. Чем меньше резких изгибов она содержит и чем дальше она простирается на графике, тем точнее наушники передают исходный аудиоматериал. По АЧХ любители баса могут сразу определить, подходят им эти наушники или нет, — в области низких частот должен находиться «горб». Чем выше расположен график, тем громче звучат наушники.

АЧХ наушников Beats by Dr. Dre Studio

Ровная АЧХ не является гарантией высокого качества звука. Это — лишь предпосылка думать о том, что звучание сбалансировано, то есть никакие частоты не заваливаются и не выпирают, не режут слух.

⇡#Коэффициент гармонических искажений

Коэффициент гармонических искажений — это, пожалуй, единственный параметр, который объективно свидетельствует о качестве звука. Если для вас важно высокое качество звучания, следите за тем, чтобы коэффициент гармонических искажений выбранной вами модели был менее 0,5%. Наушники с коэффициентом гармонических искажений более 1% можно считать посредственными.

Если на упаковке или на официальном сайте вы не нашли данной характеристики, это повод задуматься: возможно, производителю есть что скрывать. Далеко ходить не надо: популярная среди молодежи модель Beats by Dr. Dre Studio имеет коэффициент гармонических искажений 1,5% на частоте 1кГц.

С другой стороны, обращайте внимание на то, для какой частоты приведена данная характеристика. Коэффициент гармонических искажений непостоянен по всему частотному спектру. Поскольку область низких частот человеческое ухо слышит менее разборчиво, в НЧ-диапазоне допустимы гармонические искажения менее 10%, а вот в полосе частот от 100 Гц до 2кГц — не более 1 %.

⇡#Кабель

В описании наушников часто можно встретить термин «одностороннее/двустороннее подключение». Это означает, что конструктивно данные наушники выполнены таким образом, что провод подходит либо только к одной из чашек наушников, либо имеет Y-образную форму и подходит к обеим чашкам.

Наушники с односторонним подключением

Наушники с двусторонним подключением

Понятия «симметричный» и «несимметричный» кабель, как правило, имеют отношение к портативным вставным или внутриканальным наушникам. Конструкция наушников с симметричным кабелем означает, что провод имеет Y-образную форму. Несимметричный кабель позволяет забросить более длинный провод одного из наушников за шею. Такие наушники носить удобнее — когда они не используются, то просто висят на шее.

Кабель также может значиться в описании наушников как «плоский». Это означает, что провод наушников имеет форму телефонного кабеля, именуемого в народе лапшой. Преимущество плоского кабеля в том, что он не запутывается.

Провод на студийных наушниках может быть витым, то есть закрученным в спираль.

⇡#Провод может быть не нужен

Наушники не обязательно должны соединяться с источником звука проводом, существуют также беспроводные версии, которые могут работать дистанционно, без каких бы то ни было соединительных кабелей. Модели беспроводных наушников (за редким исключением) имеют более низкое качество звучания, что объясняется потерями при передаче сигнала в радиоэфире, а иногда и компрессией данных.

Беспроводные наушники работают от встроенных в корпус источников питания, срок службы которых обычно составляет от нескольких часов до нескольких суток. Источником передачи сигнала является база. База может представлять собой стационарную док-станцию, подключаемую к любому линейному входу, либо портативный модуль, подсоединяемый к любому аналоговому источнику звука или к USB-порту.

Беспроводные модели используют три основных способа передачи сигнала — по радио, посредством инфракрасного порта, а также через Bluetooth. При передаче по радиочастотам звук неизбежно сопровождается эфирными помехами. Вариант с инфракрасным портом — вчерашний день, устаревшая технология, которая требует от слушателя, чтобы его датчик-приемник на наушниках находился в зоне прямой видимости передатчика. Беспроводные наушники, использующие технологию Bluetooth, имеют сравнительно небольшой радиус действия, порядка десяти-двадцати метров, в то время как радионаушники могут работать на расстоянии до 100 и более метров. Многие портативные устройства, включая смартфоны и MP3-плееры, могут работать с беспроводными наушниками по Bluetooth.

⇡#Несколько слов о гарнитурах

Наушники с микрофоном называются гарнитурой. Микрофон может отстегиваться, превращая гарнитуру в обычные наушники, может поворачиваться в сторону, когда он не нужен, а может быть жестко закреплен на соединительном кабеле устройства.

Компьютерная гарнитура может подключаться или напрямую к разъемам для наушников и микрофона на звуковой плате, или при помощи звукового USB-адаптера, который может идти в комплекте.

Многие известные производители наушников в последнее время стали выпускать специальные модификации своих проверенных временем моделей, наделяя их поддержкой устройств Apple. Такие модели, как Sennheiser MM 70i и Koss PRODJ200, обладают дополнительным микрофоном и пультом дистанционного управления для быстрого вызова некоторых опций смартфона. Впрочем, мобильные гарнитуры — это отдельный класс устройств с большим набором функций, рассмотрение которых выходит за рамки этого обзора.

⇡#Разбираемся в брендах

Несмотря на разнообразие представленных в продаже марок наушников, есть определенные имена, которые заслужили репутацию и пользуются спросом среди знатоков хорошего звука. Вот некоторые из «проверенных» имен: AKG, Beyerdynamics, Sennheiser, Audio-Technica, Grado, KOSS, Philips, Sony, Fostex, Denon, Bose, Shure и прочие.

Интересно, что очень многие компании предлагают десятки и десятки моделей наушников, но все эти разные наушники сделаны по похожей технологии, поэтому зачастую их «акцент» очень схож. Если вы сторонник классического рока, вам, возможно, понравится большинство моделей, выпускаемых фирмой KOSS, которые обладают ярко выраженным басом. Модели AKG славятся очень красивой детальностью высоких частот, а у наушников Sennheizer обычно относительно ровная АЧХ.

Если посмотреть на ассортимент, который предлагается любителям наушников, можно увидеть, что у каждого второго бренда есть в наличии десятки, а то и сотни моделей. Чтобы дать возможность пользователям лучше ориентироваться в своей продукции, многие известные производители используют определенные принципы маркировки товара. Яркий пример «умной» маркировки наушников — у немецкой фирмы Sennheiser. В названии этих моделей присутствует буквенный префикс, который может многое сказать о конструкции тех или иных наушников.

  • CX, а также серия IE — внутриканальные наушники;
  • MX — вставные наушники;
  • HD — классические наушники с оголовьем;
  • RS — беспроводные наушники, комплект база плюс наушники;
  • HDR — дополнительная пара беспроводных наушников;
  • OMX — вставные наушники с креплением типа «крюк»;
  • OCX — внутриканальные наушники с креплением типа «крюк»;
  • PMX — накладные или вставные наушники с затылочной дугой;
  • PXC — линейка наушников с системой активного шумоподавления;
  • PC — компьютерные гарнитуры;
  • HME — модели гарнитур, предназначенные для пилотов и экипажей самолетов и вертолетов.

А если в конце названия модели стоит индекс «i», значит, она поддерживает работу с устройствами Apple — включает в себя четырехконтактный штекер, микрофон на проводе и пульт для управления некоторыми командами устройства.

К наиболее популярным моделям наушников некоторые производители выпускают отдельно наборы амбушюр, которые можно докупить и самостоятельно заменить, если от времени оригинальные вставки потеряют свой внешний вид — потрескаются или сотрутся.

⇡#Как найти идеальные наушники?

На самом деле, даже если обложиться осциллографами и прочими измерительными приборами, для наушников трудно найти критерий объективной оценки. Как сравнивать разные модели?

По цене, руководствуясь принципом «чем дороже, тем лучше»? Но есть и недорогие малоизвестные наушники, которые звучат не хуже брендовых (об одной из моделей мы писали в статье «Наушники Superlux HD669 (Axelvox HD 272): исключение из правил».

Ориентироваться на мощность? Но и этот показатель тоже ни о чем не говорит. Одни из топовых наушников Philips — Fidelio L1 — имеют мощность всего 200 мВт, но при этом гарантией их звучания является контрольная комиссия «золотых ушей», состоящая из людей с исключительным слухом.

Не дает представления о качестве товара и частотный диапазон, который так любят писать на коробках гарнитур и наушников. Как уже было сказано выше, далеко не всякий человек может расслышать справочные 20 Гц — 20 кГц. А уж если границы диапазона намного шире этой полосы частот, начинает оправдываться пословица «Глухой не услышит, так соврет». Сказать о том, насколько красиво динамики передают скрипку на 30 кГц, может только человеческая фантазия.

Не намного более информативным является частотный диапазон микрофона в описаниях гарнитур. Логика подсказывает, что чем шире полоса, тем должен быть «естественнее» звук. На практике же это оказывается совсем не так. Все зависит от конструкции микрофона, а также от защитного фильтра, избавляющего от резкого придыхания и посторонних шумов. Более того, в линейке, скажем, Plantronics есть немало гарнитур, которые снабжены модулем электронной фильтрации звука DSP. Этот блок очень эффективно извлекает посторонние шумы, акцентируя звук именно на голосе. При этом полоса частот микрофона в таких моделях, согласно техническим характеристикам, выглядит более чем скромно, а речь звучит естественнее, чем в дорогих «геймерских» гарнитурах.

Так как же составить свое мнение о наушниках? Некоторые аудиофилы — те, которые думают, что могут на слух отличить качество звука на обычном кабеле и на кабеле из сверхчистой бескислородной меди, — привыкли доверять не собственным ушам, а глянцевым журналам и графикам, которые получены с помощью прибора, именуемого «искусственное ухо». Может, это и «по науке», но далеко не все с этим утверждением согласятся.

Нужно сказать, что тем, кто ищет идеальную формулу звука, в жизни приходится несладко — они постоянно вынуждены проглатывать саркастические шутки про «теплый ламповый звук». Не все, кто иронизирует по поводу «кристально чистого звука», правы, равно как и не все «аудиоманьяки» могут уловить разницу между усилителями за $400 и за $4 000.

При этом настоящих оппонентов в споре про качественный звук найти довольно сложно. Встретить мнение о том, что дорогая аудиоаппаратура — это пустая трата денег, — не проблема. Однако причины, порождающие эту мысль, могут быть разными. Например, позвольте поинтересоваться: когда вы проверяли свой слух? Скорее всего — очень давно, а может, вообще никогда. Вы же не испытываете дискомфорта при разговоре со знакомыми, так зачем вам ходить к врачу? Но то, что человеку не нужно кричать в ухо, еще не является гарантией его идеального слуха.

Энциклопедические сведения о том, что человек слышит диапазон от 20 Гц до 20 кГц — это крайне оптимистическое утверждение. В реальной жизни слышимый спектр намного уже. Да вы и сами можете в этом убедиться. Вот простенький «топорный» способ самому проверить собственный слух. В проигрывателе foobar2000 раскройте меню File -> Add Location и наберите tone://20000, где число равно частоте в герцах.

Вы получили плохой результат? Не расстраивайтесь. Во-первых, на результаты могли оказать влияние технические характеристики наушников, звуковой карты или акустики, а во-вторых — людей, которые могут похвастаться абсолютным слухом, не так и много. К тому же, чтобы наслаждаться музыкой, нужно лишь одно — чувство прекрасного. За последнее отвечает не ухо и не печень, а какой-то особо хитрый орган под названием «человеческая душа», положение которого вам не сможет показать ни один врач. В конце концов, Бетховен не слышал свою Девятую симфонию по причине глухоты, но это не помешало ему на премьере сорвать такие овации, что публику пришлось успокаивать силой.

Так что ответ на вопрос «Как выбрать самые лучшие для себя наушники?» звучит до невозможного просто: «А вы наденьте и послушайте!»

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

Как проверить качество звука наушников без специальных приборов? Может есть для этого какието программы?

прибор всего один.. . мультиметр называется…. проверь сопротивление линии ком-левый и ком-правый. оптипальное для качества головок — 16 Ом. а так — только собственными ушами проверишь

можно одеть их на уши и с помощью звукового генератора прослушать все частоты. статья «Выбираем стереонаушники для носимой аудио техники» — <a rel=»nofollow» href=»http://genealogic.narod.ru/phones/» target=»_blank»>http://genealogic.narod.ru/phones/</a>

качество звука можно проверить только своими ушами, ни какой прибор не покажет хороши те или иные наушники как впрочем и колонки. Не зря говорят, что хороши те колонки, что нравятся тебе самому.

Если собрался брать новые то у меня есть один параметр, по которому можно безошибочно определить качество акустики (любой акустики) : в параметрах помимо частот должен быть такой параметр: «уровень шумов» или «коэффициент гармоник». Это одно и тоже. В принципе ещё указывают соотношение шум к сигналу, но это трудно подсчитать, а коэф шумов легко: например на наушниках sennheizer указано: при 120 db менее 0,5 %, что значит что при звуке выстрела ружья будет шумок в пол процента. На плохой технике этого параметра нет никогда. На хорошей он не ривышает 0,5 — 0,7 %

Одно из самых действенных — скачать из интернета набор музыкальных композиций для оценки аудиосистемы. Например, загуглите «Prime Test CD #1 для оценки звукового тракта»

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *