Как проверить конденсатор на исправность
Автор: Сочи Авто Ремонт
Рубрика: Электрика
Система зажигания мотора является одной из важнейших в автомобиле. Благодаря ее использованию машина заводится и начинает движение. В России остается еще множество машин оснащенных контактной системой зажигания, одним из элементов которой является конденсатор. Как проверить конденсатор на исправность? Он, как правило, не ломается, однако любой владелец авто должен быть всегда готовым к этому.
Вы может без труда проверить и заменить конденсатор, находясь в дороге.
Как проверить конденсатор на исправность
Для проверки конденсатора на исправность вам нужен омметр, переносная лампочка и заводная ручка.
Воспользуйтесь омметром. Один из выводов конденсатора надо соединить с корпусом для разрядки. Одним щупом омметра соединитесь с наконечником провода, другим с корпусом (прибор должен быть в режиме верхнего предела измерений).
Если конденсатор исправен, начнется резкое отклонение к «0», далее он плавно вернется к «бесконечности». Если изменить полярность, стрелка отклонится к «0» больше. В случае неисправного конденсатора его надо заменить.
Затем надо отсоединить провод катушки зажигания и конденсатора от зажима прерывателя. С помощью переносной лампы, выполните проверку, пробивает ли конденсатор на корпус машины. Ее надо соединить с зажимом прерывателя и включить зажигание.
Как проверить конденсатор на исправность — неисправным считается конденсатор, если лампа начинает загораться. Она применяется, чтобы уменьшилось горение контактов прерывателя и выросли показатели вторичного напряжения Конденсатор подключен параллельно ему.
Когда размыкаются контакты, при минимальном значении зазора начинает проскакивать искра, приводя к накоплению заряда. Все системы зажигания имеют свои конденсаторы. Он обладает емкостью составляющей примерно 0,17—0,35 мкФ. Контактная система ВАЗ это значение соответствует 0,2—0,25 мкФ. Если емкость конденсатора отклоняется, уменьшается вторичное напряжение. Во время зарядки/разрядки конденсатора его значение не превышает пяти кВ.
Провод черного цвета идущего от конденсатора к катушке зажигания и зажиме прерывателя, надо отсоединить от прерывателя и включить зажигание. После ими надо прикоснуться друг к другу. Если появиться разрядная искра конденсатор неисправен.
Другой метод, как проверить конденсатор на исправность, заключается в зарядке конденсатора катушки зажигания током большого напряжения, с последующей разрядкой на корпус. При появлении разрядной искры с различимым щелчком между массой и конденсаторным проводом, он является исправным. При отсутствии искры конденсатор является пробитым.
Произведите отключение конденсатора. Воспользуйтесь заводной ручкой для проворота коленвала ДВС. С распределителя зажигания снимите крышку, затем включите зажигание. Основной признак того что конденсатор неисправен является наличие сильного искрения на контактах от прерывателя в этот период времени.
Когда появляется слишком слабая искра между корпусом и главным проводом высокого напряжения или имеется сильное искрение на контактах прерывателя, означает неисправность конденсатора и его следует заменить.
Как проверить конденсатор на исправность мв объяснили, проверяйте и меняйте!
Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!
Как проверить конденсатор на работоспособность
Двигатель автомобиля – его сердце. Но для правильной его работы требуется слаженное взаимодействие многих факторов. Одной из главных является система зажигания. Правильная ее настройка дает возможность использовать мощность автомобиля в полную силу. Поэтому главное вовремя пресекать возможные в ней неполадки, особенно это касается контактного механизма в распределителе зажигания. Выход из строя конденсатора — довольно редкий случай, но в дороге нужно быть готовым к любым неожиданностям.
Возьмите переносную лампу, она поможет проверить пробой конденсатора на массу. Отсоедините провод конденсатора и провод катушки зажигания от зажима прерывателя и подключите переносную лампу. Конденсатор неисправен, если лампа загорится при включении зажигания. Для уменьшения обгорания контактов прерывателя и повышения вторичного напряжения и параллельно им подключают конденсатор. При их размыкании, когда зазор минимальный, проскакивает искра и идет зарядка конденсатора. Каждая системы зажигания оснащается своим конденсатором. Обычно его емкость лежит в пределах 0,17—0,35 мкФ. Для автомобилей ВАЗ она находится в границах 0,20—0,25 мкФ. Отклонение в емкости конденсатора дает уменьшение вторичного напряжения. При его зарядке и разрядке оно не превышает 5 кВ.
Отсоедините от зажима прерывателя черный провод, который идет от катушки зажигания, отсоедините от прерывателя провода конденсатора. Коснитесь ими друг друга. Включите зажигание. При появлении искры между концами проводов будет свидетельством о пробое конденсатора. Также можно проверить его исправность, зарядив его от катушки зажигания током высокого напряжения, а затем разрядить его на массу. Если появится разрядная искра между корпусом и проводом конденсатора с характерным щелчком, это будет означать, что он исправен. Если после заряда нет искры, значит, конденсатор дает утечку тока.
Отключите конденсатор и проворачивайте коленчатый вал двигателя. Характерный признак неисправности конденсатора — чрезмерное искрение между контактами прерывателя во время запуска двигателя. Поэтому при появлении очень слабой искры между массой и центральным высоковольтным проводом и при этом происходит достаточно сильное искрение контактов прерывателя — конденсатор пробит и требует замены.
Возьмите омметр. Соедините вывод конденсатора с его корпусом для его разрядки. Подсоедините один щуп омметра к наконечнику провода, а второй к корпусу (переключите омметр в верхний предел измерений). Если конденсатор исправен, то стрелка отклонится резко в сторону «0», после чего плавно вернется к символу «∞». При перемене полярности, стрелка еще больше отклоняется к «нулю». Пробитый конденсатор замените.
Как открыть капот у Калины | Как прокачать двигатель автомобиля | Как снять бардачок на Mazda |
Куда ставить домкрат | Куда заливается тормозная жидкость | Как разобрать зарядку |
Спичечный конденсаторный тестер — RadioRadar
Техника измерений
RadioRadar Техника измерений
5 лет назад
Проверка электролитического конденсатора без LCR-метра не лишена трудностей. Вот простое решение для проверки исправности конденсатора.
Принципиальная схема и работа
На рис. 1 показана принципиальная схема простого тестера конденсаторов, который можно поместить в небольшой спичечный коробок. По сути, это схема генератора, состоящая из двух транзисторов, BC558 (T1) и BC548 (T2), и нескольких других компонентов. Частота колебаний, находящаяся в звуковом диапазоне, зависит от номинала тестируемого конденсатора. Тестер может проверить исправность конденсаторов в диапазоне от 1мкФ до 2200мкФ.
Рис. 1: Принципиальная схема тестера конденсаторов
Конструкция и испытания
Односторонняя печатная плата для тестера конденсаторов в натуральную величину показана на рис. 2, а расположение компонентов — на рис. 3
Рис. 2: Схема платы тестера в натуральную величину
Рис. 3: Схема компонентов печатной платы
Разъем CON1 для подключения тестируемого конденсатора . Здесь используется четырехштырьковый разъем типа «мама» для подключения конденсаторов различных размеров. БИС представляет собой небольшой динамик, используемый в качестве наушников (показан на рис. 4). Собранную плату схемы можно заключить в спичечный коробок, как показано на рис. 5.9.0006
Рис. 4: Динамик наушников
Рис. 5: Тестер конденсаторов в спичечной коробке
После подключения убедитесь, что напряжения соответствуют таблицам контрольных точек.
Test Points | ||
Test point | Details | |
TP0 | 0V | |
TP1 | 3V |
PARTS LIST | |
Semiconductors : | |
T1 | — BC558 pnp transistor |
T2 | — Транзистор BC548 npn |
Резисторы (все 1/4 Вт, ±5% углерода): | 0004 R1 | — 220-kilo-ohm |
R2 | — 5. |