Site Loader

Содержание

Проверка сенсорного датчика привода с помощью тестера и омметра

Диагностика датчиков ЭБУ

Auto

Сенсорные датчики привода (скорости) автоматических коробок передач определяют число оборотов привода (скорость). Эти данные датчика привода необходимы управляющему устройству для регулирования усилия переключения между смежными передачами и для принятия решения, в какое время и какая передача должна быть включена.

Проверка сенсорного датчика привода (скорости) АКПП, принцип действия, признаки неисправности, последствия выхода из строя, поиск неисправностей и проверка датчика при помощи тестера.

Также данные с датчика скорости применяются для контроля работы автоматической коробки передач. Насколько правильно были выполнены команды блока управления и была включена именно та передача, которая была необходима.

По конструкции различают два вида сенсорных датчиков привода: датчик Холла и индуктивный датчик. Вращательное движение зубчатого венца вызывает изменение магнитного поля, которое изменяет напряжение. Это напряжение сигнала сенсорный датчик подает в управляющее устройство.

Последствия выхода из строя датчика привода.

Неисправность сенсорного датчика привода можно определить по следующим признакам:

— Отказ управления приводом. Управляющее устройство включается в аварийном режиме.
— Свечение контрольной лампочки двигателя.

Причинами отказа сенсорного датчика привода могут быть:

— Короткое замыкание в сенсорном датчике.
— Обрыв проводника.
— Короткое замыкание проводника.
— Механические повреждения колесика датчика.
— Загрязнение металлической стружкой.

Поиск неисправностей и проверка сенсорного датчика привода при помощи осциллоскопа.

— Оптимальное изображение для датчика Холла.
— Изображение исправного датчика Холла.
— Изображение неисправного датчика Холла, когда сломаны зубья на колесике датчика.

Поиск неисправности и проверка сенсорного датчика привода при помощи тестера.

Поиск неисправности следует проводить в такой последовательности:

1. Проверить сенсорный датчик на наличие загрязнения.
2. Проверить колесико датчика на наличие повреждений.
3. Ознакомиться с информацией из перечня неисправностей.
4. Измерить сопротивление индуктивного датчика омметром. Паспортная величина при 80 градусах — около 1000 Ом.
5. Проверить напряжение питания датчика Холла вольтметром. Необходима электрическая схема с расположением контактов.

Нельзя проводить измерение сопротивления на датчике Холла, иначе можно повредить датчик.

6. Проверить соединение сенсорного датчика между управляющим устройством и разъемом на проводимость. Необходима электрическая схема с расположением контактов. Паспортная величина: 0 Ом.
7. Проверить соединительные проводники сенсорного датчика на массу. При отключенном разъеме управляющего устройства замерить омметром разъем относительно массы автомобиля. Паспортная величина: > 30 Мом.

По материалам книги «Автомобильная электроника».

Справочник

Статьи о классических внедорожниках УАЗ, ГАЗ, автомобили повышенной проходимости, SUV, кроссоверы, вездеходы, эксплуатация, ремонт, запчасти

Как проверить датчик АБС тестером. Видео проверки на работоспособность датчика ABS мультиметром

Датчик ABS в антиблокировочной системе тормозов предназначен для фиксации разницы скорости вращения колес. Рассмотрим, как проверить датчик АБС. Правильная диагностика поможет найти причину, из-за которой на приборной панели загорелась индикация неисправности помощника в торможении.

Для расчета угловой скорости вращения колеса могут использоваться 2 типа устройства датчиков АБС:

  • на основе индуктивного элемента. Еще их называют пассивными, так чувствительный элемент не нуждается во внешнем питании, а сам принцип работы основывается на эффекте электромагнитной индукции. Несмотря на простоту конструкции и надежность, на современных автомобилях такие устройства встречаются все реже. Главный недостаток конструкции – на низкой скорости движения авто невозможно адекватно рассчитать скорость вращения колес;
  • датчики на основе эффекта Холла. Их еще называют активными, так как чувствительный элемент нуждается в питании – опорном напряжении. Вырабатываемый такими датчиками скорости сигнал позволяют ЭБУ точнее рассчитать скорость вращения колес.

Устройство, принцип работы индуктивных датчиков ABS

Благодаря принципу действия электромагнитной индукции, прохождение вблизи железного сердечника зубьев гребенки, установленной на корпусе ШРУСа, провоцирует скачки напряжения. Благодаря вращению колеса, на выводах датчика АБС фиксируется синусоидальное колебание напряжения; частота переменного напряжения прямо пропорциональная угловой скорости вращения колеса.

Блок управления антиблокировочной системой тормозов регистрирует и сравнивает аналоговые сигналы со всех чувствительных элементов, что позволяет рассчитать разницу угловых скоростей вращения колес.

Метод проверки мультиметром

Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то проверить датчик АБС пассивного действия можно с помощью даже самого дешевого универсального измерителя. Соответствие возможных неисправностей и методы их диагностики:

  • обрыв цепи обмотки катушки. Переведите мультиметр в режим прозвонки диодов. Если прибор покажет бесконечное сопротивление, значит, в цепи присутствует обрыв;
  • отпаивание контактов обмотки катушки. Характер поломки такой же, как и при обрыве;
  • короткое замыкание. Для проверки переведите мультиметр в режим измерения сопротивления – омметр, диапазон измерений – до 20 кОм. Предварительно измерьте сопротивление заранее исправного датчика либо узнайте нормативное значение из технической документации. Обычно сопротивление исправных элементов колеблется от 0,7 до 2,5 кОм. При этом важно учитывать, что сопротивление исправных датчиков на передней и задней осях может значительно отличаться.

Если датчик АБС снят с автомобиля, то сымитировать вращение задающего диска можно любым предметом из магнитного металла.

Из-за агрессивности среды установки, датчики АБС на мотоциклах могут иметь вместо постоянного магнита электромагнит, что обязательно нужно учитывать при проверке без демонтажа (должно быть включено зажигание).

Как облегчить поиски

Применение эффекта Холла

Принцип работы датчика Холла базируется на эффекте возникновения поперечной разницы потенциалов при помещении проводника с постоянным током в магнитное поле. Изменение магнитного поля при прохождении зубчатого колеса вблизи чувствительного элемента провоцирует возникновение скачков напряжение прямоугольной формы. Частота импульсов позволяет блоку управления ABS рассчитать фактическую скорость вращения колес.

Метод диагностики

Поскольку принцип работы датчика АБС основывается на эффекте Холла, его самостоятельная проверка схожа с диагностикой датчика скорости, использующегося в работе спидометра, ДПКВ. Полноценную проверку корректности сигнала можно осуществить только осциллографом, но для простейшей диагностики подойдет и обычный мультиметр.

Для проверки необходимо перевести тестер в режим измерения постоянного напряжения. Подключите измерительные щупы к сигнальным контактам датчика, предварительно подав питание через дополнительное сопротивление (резистор номиналом от 480 Ом до 1.2 кОм) и подключив контакт «массы» к неокрашенной части кузова автомобиля. Если элемент полностью неисправен, вращающийся вместе со ШРУСом маркерный диск не спровоцирует смену высокого и низкого уровня напряжения.

Автономная проверка

Для работы чувствительному элементу необходимо опорное питание, поэтому без внешнего источника ЭДС, способного выдать 9-12 В, проверить датчик АБС мультиметром не получится. Также в цепь необходимо будет включить дополнительный резистор (в случае с тормозной системой Opel Vectra C, как показано на видео, достаточно будет элемента с номиналом 680 Ом). Распиновку разъема можно найти в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего авто.

Общие рекомендации по диагностике системы ABS

При обрыве цепи самодиагностика системы АБС обязательно зафиксирует факт уменьшения сопротивления в цепи датчиков и зажжет лампочку неисправности ABS на приборной панели. Некоторые системы способны не только регистрировать факт ошибки, но и вычислять, на каком из колес произошла поломка. Поэтому при возможности первым делом имеет смысл провести компьютерную диагностику. На многих автомобилях при поломке более 1 датчика система зажигает не только лампочку неисправности ABS, но и индикацию включения стояночного тормоза, после чего АБС выключается.

Перед началом диагностики мультиметром убедитесь, что воздушный зазор между датчиком и задающим диском выставлен правильно, а сами полости маркерного диска не имеют плотных грязевых, коррозийных отложений.

5 вещей, которые вам нужно знать об индуктивных датчиках и датчиках Холла

Датчики — это устройства, которые обнаруживают наличие или изменение физических входных данных из окружающей среды. В настоящее время у большинства людей в доме установлен какой-либо датчик для обнаружения присутствия человека в целях безопасности. Но эти устройства могут обнаруживать гораздо больше вещей, таких как тепло, свет, влажность, давление и даже металлические и магнитные предметы. В этом посте мы поделимся с вами 5 вещами, которые вам нужно знать об индуктивных бесконтактных переключателях и датчиках Холла.

1: Что обнаруживают индуктивный датчик и датчик Холла

Поскольку оба типа датчиков работают на магнитных принципах, эти два датчика можно легко перепутать. Поясню отличия.
«индуктивный» датчик использует принцип «индукции» для обнаружения металлических объектов, тогда как
датчик Холла использует принцип «эффекта Холла» для обнаружения магнитного поля.

Но в чем разница между индукцией и эффектом Холла?

2: Индукция против эффекта Холла

Индукция

Теория электромагнитной индукции заключается в том, что если вы пропускаете переменный ток (AC) через катушку с проводом, вы создаете вокруг нее переменное магнитное поле.

Если мы поместим проводящий материал в это изменяющееся магнитное поле, будет индуцироваться ток. Эти токи циркулируют в проводнике по замкнутым петлям и называются вихревыми токами.

Любой проводник с током создает собственное магнитное поле, и вот что происходит с этими вихревыми токами, они создают магнитное поле, которое противодействует магнитному полю катушки с проводом.

Эффект Холла

Что насчет эффекта Холла? Что ж, этот принцип также использует магнитные поля, но по-другому. Проще говоря, если у нас есть проводник, питаемый постоянным потоком тока, и мы перемещаем по нему магнитный объект, на материале будет возникать напряжение.

3: Как работают индуктивные датчики и датчики Холла?

Внутри индуктивного датчика находится катушка провода, по которой проходит переменный ток. Это создает переменное магнитное поле, которое реагирует на проводящий материал. Когда это магнитное поле возмущается проводником, например, металлической линейкой, схема обнаружения внутри датчика улавливает его и запускает выход переключателя.

По сути, если обнаружено возмущение в магнитном поле, переключатель включается, а если возмущение в магнитном поле не ощущается, переключатель переключается в положение «ВЫКЛ».

Датчик Холла имеет тонкую проводящую металлическую полоску, обычно называемую «элементом Холла». Через этот проводник проходит ток, и когда вы пропускаете магнитный предмет поверх, по краям полосы возникает напряжение, которое затем запускает выход переключателя.

Таким образом, если на полосе обнаружено напряжение, переключатель включается, а если напряжение на полосе отсутствует, переключатель переключается в положение «ВЫКЛ».

4: Подключение индуктивных датчиков и бесконтактных датчиков Холла

1. Определите тип переключателя.
Крайне важно определить, какой это тип, прежде чем выполнять какие-либо соединения, NPN или PNP, потому что оба соединения разные. Это также гарантирует, что вы ничего не повредите в процессе.

Итак, у меня есть два датчика: индуктивный бесконтактный переключатель типа PNP и бесконтактный переключатель на эффекте Холла типа NPN.

2. Отключите питание.
Всегда отключайте источник питания перед выполнением каких-либо подключений. Это позволяет дважды проверить проводку перед включением чего-либо и предотвратить возможное повреждение датчика.

3. Найдите провода.
Обратите внимание, что оба переключателя являются трехпроводными: коричневый, черный и синий провода. Это одно из стандартных соединений в отрасли.

Коричневый провод соединяется с положительной клеммой источника питания
Синий провод соединяется с отрицательной клеммой и
Черный — это выход

Некоторые выключатели могут даже иметь дополнительный белый провод, что делает его 4-проводным датчиком. Этот дополнительный провод позволяет управлять дополнительной нагрузкой.

4. Выполните соединения.
Датчик приближения с индуктивным датчиком относится к типу PNP, поэтому нагрузка подключается между черным и синим проводами. А поскольку бесконтактный переключатель датчика Холла здесь типа NPN, нагрузка будет подключаться между красным и черным проводами

. или поиск. Мы обсудим это в другом посте.

5. Проверьте номинал и включите питание.
Прокси-модуль индуктивного датчика здесь рассчитан на 6-36 В постоянного тока, а наш прокси-датчик на эффекте Холла рассчитан на 5-30 В постоянного тока.

6. Протестируйте датчик, чтобы проверить его работу.
Для этого наведите металлический предмет на индуктивный датчик и магнитный предмет, если это датчик Холла. Обратите внимание: используемый здесь бесконтактный переключатель на эффекте Холла является униполярным, который включает только один магнитный полюс. Вы можете проверить, как реагирует ваш эффект Холла, обратившись к его техническому описанию.

5: Проверка индуктивных бесконтактных переключателей и датчиков Холла

Прежде чем использовать мультиметр для проверки бесконтактных переключателей, давайте протестируем различные типы материалов в нашем Electromag Pracbox. Вот ответы от каждого переключателя для каждого материала

Металлическая линейка

Кусок пенопласта

Неодимовый магнит

Да (только с одной стороны)

Карандаш

Гаечный ключ

Магнит двигателя

Да (только с одной стороны)

Почти все бесконтактные выключатели имеют встроенную контрольную лампу, которая срабатывает при обнаружении. Но что, если датчик был установлен так, что вы его не видите?

Вы всегда можете подключить внешнюю светодиодную контрольную лампу, чтобы проверить, обнаружили ли датчики материал. Но что, если бы у нас не было этого светового индикатора?

Последний вариант — измерение напряжения на нагрузке. Например, если мы питаем датчик 24 В постоянного тока, мы также должны получить примерно 24 В постоянного тока на нагрузке.

Я показал примеры всех трех методов в видео ниже на нашем Electromag Pracbox.

ПРИМЕЧАНИЕ. Эти датчики рассчитаны на максимальный выходной ток примерно 100–300 мА, поэтому не ожидайте, что они смогут управлять большой нагрузкой, такой как двигатель или лампа с подогревом, иначе вы их повредите.

Заключение

Как видите, индуктивные датчики обнаруживают металлические объекты, а датчики Холла обнаруживают наличие магнитного поля. Таким образом, в зависимости от приложения вы можете использовать один над другим. В любом случае, эти устройства достаточно просты в настройке и могут стать важным инструментом в ваших проектах.

Спасибо за прочтение поста. Надеюсь, я помог вам понять, как работают эти датчики и что они могут делать. Если вам интересно узнать больше объяснений и руководств, подобных этому, не стесняйтесь подписываться на наши электронные письма и канал YouTube.

Поделиться этим сообщением