Site Loader

Содержание

Как проверить блок двигателя на герметичность

Содержание

  1. Проверка мотора и его систем на герметичность
  2. В каких системах автомобиля требуется герметичность
  3. Проверка герметичности систем и двигателя
  4. Проверка герметичности блока и головки блока цилиндров
  5. Что в итоге
  6. Проверка мотора и его систем на герметичность
  7. В каких системах автомобиля требуется герметичность
  8. Проверка герметичности систем и двигателя
  9. Проверка герметичности блока и головки блока цилиндров
  10. Что в итоге
  11. Проверка гбц на плоскость в домашних условиях. Диагностика ГБЦ — проверяем на микротрещины
  12. Как проверить плоскость головки блока цилиндров.
  13. Признаки наличия трещин
  14. Масляная система
  15. Впускной канал
  16. Канал выпуска
  17. Камера сгорания
  18. Как проверить головку блока цилиндров на ваз 2114 — Ремонт 2114
  19. Проверка головки блока цилиндров
  20. Как проверить головку блока цилиндров после шлифовки?
  21. Ремонт повреждений своими руками
  22. В каких случаях нужна замена?
  23. Подготовка головки для сварки
  24. Сварка головки блока цилиндров
  25. Альтернативные методы
  26. Эпоксидная паста
  27. Эпоксидная паста и заплатка из стеклоткани
  28. Видео

Проверка мотора и его систем на герметичность

Причиной нарушений в работе двигателя или его поломки нередко является подсос воздуха или нарушение герметичности. Время от времени полезно делать профилактическую проверку на герметичность двигателя и других систем ДВС. Также данную процедуру проводят при поиске неисправностей или причин, которые вызывали поломку силового агрегата.

В каких системах автомобиля требуется герметичность

Полная герметичность для нормальной и безопасной работы автомобиля требуется в следующих системах:

Проверки на герметичность обычно проводятся после ремонтных работ, а также в случае возникновения неполадок в работе автомобиля (при первичной диагностике). При этом важно знать, как проверить двигатель на герметичность, а также каким образом выполняется аналогичная проверка тех или иных систем силового агрегата.

Проверка герметичности систем и двигателя

Первичная проверка системы охлаждения двигателя на герметичность может проводиться при помощи визуального осмотра. Во-первых, нужно обратить внимание на уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Эта процедура должна входить в ежедневный осмотр автомобиля каждым водителем перед выездом из гаража или со стоянки. Во-вторых, следует внимательно осматривать двигатель снаружи для выявления потеков жидкости и масла через микроскопические трещины. Ну и соединения всех трубопроводов системы также нужно осматривать регулярно.

Более тщательный способ заключается в следующем. В систему охлаждения наливают максимально возможный объем воды. После этого поршень первого цилиндра нужно установить в верхнюю мертвую точку на такте сжатия. Далее, через отверстие вывернутой форсунки подается сжатый воздух (давление 0.5 МПа) и наблюдают за изменением уровня воды в расширительном бачке радиатора.

Один из самых эффективных способов проверки заключается в использовании специального топливного манометра. Из-за стоимости прибора он редко используется в гараже, чаще в автосервисах. Чаще всего прибор подсоединяется (при помощи переходников) своим выходом к топливной рампе, а на входе соединяется с топливным шлангом. Далее включается зажигание. При этом на манометре устанавливается определенное давление, которое не должно опускаться.

Следующий этап – замерить давление при работающем двигателе. Оно должно быть постоянным и сохраниться после выключения мотора. Величина рабочего давления для разных двигателей может быть разной. Если давление падает, то нужно искать места утечек. Их поиск, как и проверка герметичности двигателя, может проводиться дымогенератором.

Проверка герметичности блока и головки блока цилиндров

Перед проверкой блок необходимо очистить от грязи, а еще лучше вымыть. Первый и самый простой этап заключается в визуальном осмотре, как и с другими системами, о чем было написано выше. Более тщательно блок и головка блока проверяются по раздельности. То есть, головку требуется снять.

Проверка плотности прилегания клапанов знакома каждому, кто ремонтировал мотор своими руками. Заключается она в том, что ГБЦ переворачивается и устанавливается на ровную поверхность. Далее в камеры сгорания наливается керосин (можно и бензин). Его уровень не должен уменьшаться в течение 2-24 часов. Также можно провести опрессовку блока и ГБЦ.

Герметичность самой головки проверяется так. Головка переворачивается и устанавливается на ровную поверхность. В рубашку охлаждения заливается керосин. Если с герметичностью все в порядке, то никаких протечек быть не должно.

Блок цилиндров на наличие трещин в корпусе проверяется примерно так же. Заглушаются отверстия рубашки охлаждения и она заполняется водой под давление 3 кг на квадратный см. Вода не должна уходить в течение хотя бы нескольких минут. Однако не все трещины могут быть выявлены этим способом. Целостность стенок масляных каналов лучше проверить сжатым воздухом.

Рекомендуем также прочитать статью о том, почему тосол попадает в цилиндры двигателя. Из этой статьи вы узнаете о причинах, по которым антифриз попадает в цилиндры, а также как устранить данную неисправность.

Проверка герметичности блока и головки сжатым воздухом может производиться и без разборки мотора. Для этого прибор, именуемый пневмотестром, подсоединяется поочередно к каждому цилиндру через отверстие для свечи. При этом поршень цилиндра необходимо выставить в верхнюю мертвую точку. Утечка воздуха через клапаны или в картер двигателя будет определяться не только по показаниям манометра, но также по звуку.

Еще в рамках данной статьи добавим, что проверять нужно также герметичность тормозной системы. Первый и самый доступный способ проверки – визуальный осмотр. При малейших неполадках в тормозах (о них упоминалось выше), водитель обязан проверить бачок с тормозной жидкостью, осмотреть колеса со стороны днища машины – нет ли на них потеков тормозной жидкости.

Также герметичность всех мест соединения трубопроводов этой системы можно проверить при помощи мыльного раствора. Устранить неисправности можно самостоятельно либо обратившись в автосервис.

Что в итоге

Как видно, проверка герметичности двигателя или других систем автомобиля может проводиться как своими силами, так и при помощи специального оборудования в автосервисах. Эту процедуру необходимо проводить после каждого ремонта, связанного с разбором агрегата, а также в целях профилактики.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если в блоке цилиндров трещина. Из этой статьи вы узнаете о доступных способах ремонта трещин в БЦ или ГБЦ.

Данный подход позволит избавиться от случайных утечек технических жидкостей, завоздушивания, а также возможны серьезных последствий для ДВС в отдельных случаях (образование воздушных пробок системы охлаждения, утечки ОЖ в цилиндры, попадание моторного масла в антифриз или тосол и т.д.).

Признаки пробитой прокладки ГБЦ

Как самостоятельно определить, что прокладка головки блока цилиндров прогорела. Рекомендации по протяжке ГБЦ после замены. Какую прокладку лучше выбрать. Читать далее

Трещина в блоке цилиндров: что делать?

Основные способы ремонта треснувшего блока цилиндров двигателя. Обнаружение трещины, ремонт при помощи сварки, расклепывания или нанесения эпоксидного слоя. Читать далее

Что такое опрессовка двигателя: для чего нужна данная…

Опрессовка головки блока цилиндров и блока цилиндров двигателя во время ремонта ДВС.Что представляет собой данная процедура и для чего ее проводят. Советы. Читать далее

Тосол в блоке цилиндров двигателя: причины и способы…

Почему антифриз или тосол поадают в цилиндры двигателя и что делать в такой ситуации. Как самому определить наличие тосола в цилиндрах, способы ремонта. Читать далее

Шлифовка головки блока цилиндров

Для чего и когда головку блока цилиндров необходимо шлифовать. Как проверить привалочную плоскость головки блока своими руками. Фрезеровка и шлифовка ГБЦ. Читать далее

Как заменить заглушку в блоке двигателя: тонкости…

Замена заглушки блока двигателя: как выполнить ремонт своими руками, если антифриз течет через заглушку в блоке, заглушка блока проржавела или ее выдавило. Читать далее

Источник

Проверка мотора и его систем на герметичность

Причиной нарушений в работе двигателя или его поломки нередко является подсос воздуха или нарушение герметичности. Время от времени полезно делать профилактическую проверку на герметичность двигателя и других систем ДВС. Также данную процедуру проводят при поиске неисправностей или причин, которые вызывали поломку силового агрегата.

В каких системах автомобиля требуется герметичность

Полная герметичность для нормальной и безопасной работы автомобиля требуется в следующих системах:

Проверки на герметичность обычно проводятся после ремонтных работ, а также в случае возникновения неполадок в работе автомобиля (при первичной диагностике). При этом важно знать, как проверить двигатель на герметичность, а также каким образом выполняется аналогичная проверка тех или иных систем силового агрегата.

Проверка герметичности систем и двигателя

Первичная проверка системы охлаждения двигателя на герметичность может проводиться при помощи визуального осмотра. Во-первых, нужно обратить внимание на уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.

Эта процедура должна входить в ежедневный осмотр автомобиля каждым водителем перед выездом из гаража или со стоянки. Во-вторых, следует внимательно осматривать двигатель снаружи для выявления потеков жидкости и масла через микроскопические трещины. Ну и соединения всех трубопроводов системы также нужно осматривать регулярно.

Один из самых эффективных способов проверки заключается в использовании специального топливного манометра. Из-за стоимости прибора он редко используется в гараже, чаще в автосервисах. Чаще всего прибор подсоединяется (при помощи переходников) своим выходом к топливной рампе, а на входе соединяется с топливным шлангом. Далее включается зажигание. При этом на манометре устанавливается определенное давление, которое не должно опускаться.

Следующий этап – замерить давление при работающем двигателе. Оно должно быть постоянным и сохраниться после выключения мотора. Величина рабочего давления для разных двигателей может быть разной. Если давление падает, то нужно искать места утечек. Их поиск, как и проверка герметичности двигателя, может проводиться дымогенератором.

Проверка герметичности блока и головки блока цилиндров

Перед проверкой блок необходимо очистить от грязи, а еще лучше вымыть. Первый и самый простой этап заключается в визуальном осмотре, как и с другими системами, о чем было написано выше. Более тщательно блок и головка блока проверяются по раздельности. То есть, головку требуется снять.

Проверка плотности прилегания клапанов знакома каждому, кто ремонтировал мотор своими руками. Заключается она в том, что ГБЦ переворачивается и устанавливается на ровную поверхность. Далее в камеры сгорания наливается керосин (можно и бензин). Его уровень не должен уменьшаться в течение 2-24 часов. Также можно провести опрессовку блока и ГБЦ.

Блок цилиндров на наличие трещин в корпусе проверяется примерно так же. Заглушаются отверстия рубашки охлаждения и она заполняется водой под давление 3 кг на квадратный см. Вода не должна уходить в течение хотя бы нескольких минут. Однако не все трещины могут быть выявлены этим способом. Целостность стенок масляных каналов лучше проверить сжатым воздухом.

Проверка герметичности блока и головки сжатым воздухом может производиться и без разборки мотора. Для этого прибор, именуемый пневмотестром, подсоединяется поочередно к каждому цилиндру через отверстие для свечи. При этом поршень цилиндра необходимо выставить в верхнюю мертвую точку. Утечка воздуха через клапаны или в картер двигателя будет определяться не только по показаниям манометра, но также по звуку.

Также герметичность всех мест соединения трубопроводов этой системы можно проверить при помощи мыльного раствора. Устранить неисправности можно самостоятельно либо обратившись в автосервис.

Что в итоге

Как видно, проверка герметичности двигателя или других систем автомобиля может проводиться как своими силами, так и при помощи специального оборудования в автосервисах. Эту процедуру необходимо проводить после каждого ремонта, связанного с разбором агрегата, а также в целях профилактики.

Данный подход позволит избавиться от случайных утечек технических жидкостей, завоздушивания, а также возможны серьезных последствий для ДВС в отдельных случаях (образование воздушных пробок системы охлаждения, утечки ОЖ в цилиндры, попадание моторного масла в антифриз или тосол и т.д.).

Как самостоятельно определить, что прокладка головки блока цилиндров прогорела. Рекомендации по протяжке ГБЦ после замены. Какую прокладку лучше выбрать.

Основные способы ремонта треснувшего блока цилиндров двигателя. Обнаружение трещины, ремонт при помощи сварки, расклепывания или нанесения эпоксидного слоя.

Опрессовка головки блока цилиндров и блока цилиндров двигателя во время ремонта ДВС.Что представляет собой данная процедура и для чего ее проводят. Советы.

Почему антифриз или тосол поадают в цилиндры двигателя и что делать в такой ситуации. Как самому определить наличие тосола в цилиндрах, способы ремонта.

Для чего и когда головку блока цилиндров необходимо шлифовать. Как проверить привалочную плоскость головки блока своими руками. Фрезеровка и шлифовка ГБЦ.

Замена заглушки блока двигателя: как выполнить ремонт своими руками, если антифриз течет через заглушку в блоке, заглушка блока проржавела или ее выдавило.

Источник

Проверка гбц на плоскость в домашних условиях. Диагностика ГБЦ — проверяем на микротрещины

Как проверить плоскость головки блока цилиндров.

Ремонт головки цилиндров как вы понимаете это долгий нудный, требующий особой внимательности труд. Если думаете что это как два пальца обоссать, сильно ошибаетесь. Расскажу почему. Для начала головку нужно снять, на некоторых автомобилях проще снять двигатель целиком, нежели же снять только головку. Снятую головку необходимо тщательно отмыть соляркой или лучше бензином,а совсем хорошо было бы положить ее в ванну с каустической содой.

Необходимо проверить плоскость, у меня для этого есть специальная линейка идеально плоская, изготовленная на заводе сверхточных приборов специально для измерения неровностей плоских поверхностей. Чем может замерить плоскость ГБЦ человек у которого нет такого прибора я даже незнаю… Но если все же найдете что либо подходящее с идеально ровной поверхностью, то делаете следующее: 1. Отчищаете плоскость головки от нагара, накипи и остатков старой прокладки ГБЦ. 2. На очищенную плоскость ГБЦ ставите ваш «измерительный прибор» вдоль длины головки и смотрите зазор между прибором и плоскостью ГБЦ, двигаете прибор по всей плоскости, ставите по диагонали и снова высматриваете зазор. Если зазора нет, то плоскость ГБЦ в порядке; если есть зазор 0.5-1мм, то головку лучше торцануть или если позволяют финансы поставить новую. если зазор больше 2мм, то головку нужно реставрировать, то есть торцевать обязательно. При торцевании ГБЦ снимается искривленный слой плоскости, после чего ГБЦ можно снова использовать. P.S. Водитель, который проверяет масло в моторе хотя бы раз в неделю, увидев, что масла стало в два раза больше, а радиатор полупустой просто дольет в радиатор еще тосола и поедет дальше, через несколько дней попадет на ремонт и запчасти.

Признаки наличия трещин

Выявление повреждений на корпусе головки блока цилиндров можно осуществить в соответствии с признаками. Подробно рассмотрим симптомы, которые позволят произвести проверку и определить наличие микротрещин.

Масляная система

Первый признак — смешивание моторной и охлаждающей жидкостей. В результате этого в силовом агрегате образуется эмульсия. На поверхности масла появляется пена с белым оттенком. В расширительном бачке с охлаждающей жидкостью образуется пленка из смазки. Такие же признаки свидетельствуют о повреждении прокладки ГБЦ.

Впускной канал

При появлении трещин в головке блока во впускной канал будет попадать охлаждающая жидкость. Из-за этого поршни силового агрегата будут отмыты практически до блеска. Вы сможете их увидеть, посмотрев через свечное отверстие. При попадании антифриза во впускной канал, из глушителя будет идти белый дым. Но этот признак наблюдается не всегда.

Канал выпуска

Если трещина появилась в канале выпуска, хладагент пройдёт через трубу в виде пара. После прогрева и раньше силовой агрегат будет выпускать пар, но визуально увидеть это не получится. Расходный материал уходит из расширительного бачка. Не будет и запаха от отработанных газов.

Камера сгорания

Через появившийся дефект часть расходного материала будет поступать в камеру сгорания, но его объем обычно незначительный. Это обусловлено большой разницей в давлении. Во время работы двигателя происходит сгорание топливовоздушной смеси. Это способствует возникновению высокого давления. Из-за этого в охладительную систему будут поступать отработанные газы. В результате давление будет более высоким.

Это приведет к увеличению объема магистралей системы охлаждения. А из расширительного бачка начнет доноситься запах отработанных газов. Пока в охладительной системе присутствует высокое давление, расходный материал может попасть в камеру сгорания. Здесь произойдет разрежение и засос воздуха. В результате большой разницы в давлении охлаждающая жидкость поступает в камеру сгорания. Основной признак — очищенные поршни, запах в расширительном резервуаре, увеличение объема шлангов. При этом радиатор отопительной системы будет холодным из-за появления в нем воздушной пробки.

Как проверить головку блока цилиндров на ваз 2114 — Ремонт 2114

Для выполнения работы по проверке головки блока цилиндров вам потребуются:

В случае обнаружения утечки, а также при обнаружении раковин на привалочной плоскости, можно попытаться отремонтировать головку блока с помощью холодной сварки или заменить ее.

Проверка головки блока цилиндров

Удалите весь нагар со стенок камер сгорания (рис. 2.121).

Для удаления нагара не используйте инструмент с острыми краями. При удалении нагара следите за тем, чтобы не оставить на поверхности металла царапин и задиров. То же самое относится к клапанам и седлам клапанов.
Рис. 2.122. Проверка уплотняемой поверхности головки блока цилиндров от плоскости

Проверьте головку блока цилиндров на наличие трещин во впускных и выпускных каналах, камерах сгорания и на поверхности головки. Используя поверочную линейку и щуп, проверьте плоскостность поверхности разъема головки с блоком цилиндров в общей сложности в 6 местах. Если деформация превышает предельное значение, поправьте уплотняемую поверхность пластиной и наждачной бумагой примерно №400 (Водостойкая наждачная бумага с карбидом кремния): Оберните пластину наждачной бумагой и прошлифуйте уплотняемую поверхность, чтобы убрать выступающие места. Если после этого результаты измерения не соответствуют норме (превышают предельное значение), замените головку блока цилиндров. Утечка продуктов сгорания через плоскость разъема головки и блока цилиндров часто является следствием деформации уплотняемых поверхностей: такая утечка приводит к снижению мощности двигателя (рис. 2.122). Предельное значение отклонения уплотняемой поверхности головки блока цилиндров от плоскости: 0,03 мм.

Рис. 2.123. Проверка деформации посадочных поверхностей впускного и выпускного коллекторов на головке блока цилиндров

Деформация посадочных поверхностей коллекторов: Проверьте посадочные поверхности коллекторов на головке блока цилиндров, используя поверочную линейку и щуп, чтобы определить, возможна ли правка поверхностей или необходимо заменить головку блока цилиндров (рис. 2.123). Предельное значение деформации посадочных поверхностей впускного и выпускного коллекторов на головке блока цилиндров: 0,05 мм.
carmanz.com

Как проверить головку блока цилиндров после шлифовки?

Проверить головку блока цилиндров в принципе и не так уж и сложно.

Очистить ГБЦ от грязи, масла, стружки. Внимательно осмотреть со всех сторон головку на предмет того, чтобы не было раковин и трещин.

В специализированных мастерских плоскость головки блока проверяют специальным шаблоном.

В домашних условиях когда этого шаблона нет, можно проверить плоскостность металлической широкой длинной линейкой. Её надо прикладывать к плоскости головки ребром, на рисунке показано в каких местах делать прикладывания

И проверять зазоры щупом. Зазор проверяется по всему периметру В идеале — зазоров быть не должно. Но если зазор имеется не более 0,01 мм, то это допускается.

Подчеркну и выделю: новая или шлифованная головка блока цилиндров, зазор именно НЕ БОЛЕЕ 0,01 мм.

Потому как при оставленных зазорах в 0,1мм (в некоторых инструкциях по ремонту допущена именно эта опечатка) будет большая вероятность пробития прокладки головки блока. А это снова разбор и ремонт ГБЦ, а то и всего двигателя, вплоть до его замены.

Головку блока цилиндров надо также проверить на герметичность. Это можно сделать например залив керосин в полости охлаждения, заткнув отверстие подачи жидкости. Опрессовку делают ещё и сжатым воздухом примерно в 1,5 — 2 атмосферы, но это конечно нужен компрессор, ванна, то есть — определённые условия.

Когда головка проверена прошлифована, и снова проверена на плоскостность, на герметичность, тогда можно устанавливать клапана, предварительно притерев их, а после сборки, также проверить их на протекание керосином. Если керосин не протекает примерно в течении получаса, то это уже хорошо значит притёрты клапана.

Блок цилиндров ясное дело тоже не забыть почистить от нагара, промыть от грязи, прочистить и продуть все каналы. Помыть картер, приёмную сетку маслонасоса, убедиться в работоспособности самого маслонасоса. Ну и можно приступать к окончательной сборке мотора.

Ремонт повреждений своими руками

Появление дефектов на головке блока цилиндров двигателя — серьезная проблема. Но ее можно решить, если повреждения незначительные.

В каких случаях нужна замена?

Менять головку блока цилиндров необходимо в случае серьезных повреждений. Если трещины большие и их не удается ликвидировать, то ГБЦ подлежит замене. Но прежде чем сделать это, устройство можно попробовать отремонтировать.

Подготовка головки для сварки

Зачистка поверхности для ремонта ГБЦ силового агрегата

Перед выполнением сварки дефект надо разделять. Используя фрезерную машинку, металл на конструкции головки блока цилиндров высверливается по длине повреждения. В итоге должна получиться канавка, глубина которой составит 6-8 мм. Приблизительно такой же обязана быть ее ширина. Что касается формы, то ее лучше сделать клиновидной, это позволит эффективнее проварить металл. Чтобы произвести разделку трещин между седел, их надо демонтировать и после этого разделывать.

Когда процесс подготовки будет завершен, ГБЦ силового агрегата подвергается нагреву до температуры около 230 градусов, но не более 250. В противном случае устройство может повести. Нагрев выполняется для снижения напряжения в стали, которое появляется во время сварки. Для выполнения этой задачи желательно использовать печь либо горелку. Применение паяльной лампы не допускается, поскольку она быстро перегреет конструкцию.

Сварка головки блока цилиндров

Процесс сварки выполняется так:

После завершения процесса рабочая поверхность подлежит зачистке и опрессовке. При отсутствии повреждений на плоскости, которая будет прилегать к ГБЦ, надо произвести фрезеровку. Нужно добиться того, чтобы поверхность получилась максимально ровной.

Альтернативные методы

Есть альтернативные методы, позволяющие отремонтировать головку блока цилиндров. Рассмотрим их подробно.

Эпоксидная паста

При использовании этого способа ГБЦ подлежит зачистке с обеих сторон. Для этого применяется металлическая щетка. В месте повреждений надо просверлить отверстия диаметром 3-4 мм. В них нарезается резьба. Заподлицо ввертываются заглушки, выполненные из меди либо алюминия. Повреждение подлежит обработке по всему периметру с помощью зубила либо абразивного круга. Инструмент используется под углом от 60 до 90 градусов, глубина должна составить не более 70% от толщины стенки.

После этого подождите сутки, не более 28 часов. За это время вещество затвердеет. Если вы хотите добиться быстрого эффекта, конструкцию ГБЦ можно подогреть до 100 градусов. Тогда на затвердевание уйдет три часа. Когда головка блока будет готова, ее поверхность следует зачистить напильником.

Сверление отверстий вокруг повреждения в головке блока

Эпоксидная паста и заплатка из стеклоткани

Толщина заплаты составляет 3 мм. Процесс подготовки выполняется так же, как в вышеописанном методе. Разница в том, что на каждый слой вещества надо наложить стеклотканевую заплатку. Заранее она пропитывается пастой, для лучшей фиксации прикатывается роликом. Общее расстояние от крайней части заплатки до края повреждения иди дефекта должно составить не меньше 15 мм. После фиксации происходит установка следующего слоя. Он должен перекрыть заплатку, установленную до этого, на 10 мм минимум с каждой стороны. Допускается использование не более чем восьми слоев. После установки последнего поверхность покрывается пастой.

Источник

Видео

«ГТ» Как в гаражных условиях проверить блок цилиндров на микротрещины!??

Как проверить плоскость блока цилиндров, когда она на первый взгляд идеальная

Как проверить герметичность клапанов?

Как проверить ГБЦ своими руками? ГЛАВНЫЕ МОМЕНТЫ.

Как проверить головку на герметичность в гараже? (после разморозки)

Как в гаражных условиях проверить ГБЦ на микротрещины . Смотри до конца

Проверка головки блока цилиндров на герметичность 2я часть

Лютый механик. Как проверить блок и головку ДВС. если прогорела прокладка

Проверка герметичности клапанов!

CUMMINS 3.8. Проверка блока цилиндров на трещины.

Как проверить блок питания?

Есть два способа выяснить работоспособность БП. В статье мы расскажем про особенности источников постоянного напряжения и как определить их работоспособность.

Что представляют собой БП?

Назначение прибора – преобразовывать переменный ток 220 В в низкое постоянное напряжение. Для этого в устройстве установлен понижающий трансформатор или симисторный контур. Во втором случае БП более компактны, но генерируют больше помех и стоят дороже. На примере моделей GoPower ассортимент и возможности сетевых блоков питания выглядят следующим образом:

Модель

Напряжение, В

Мощность, А

Трансформаторные блоки питания

PowerHit 500

3,0, 4,5, 6,0, 7,5, 9,0, 12,0

0,5

PowerHit 1000

1,0

Инверторные блоки питания

PowerTech 500

3,0, 4,5, 5,0, 6,0, 7,5, 9,0, 12,0

0,5

PowerTech 1000

1,0

PowerTech 1500

1,5

PowerTech 2250

2,25

PowerTech 3000

3,0

PowerTech 5000

6,0, 7,5, 9,0, 12,0, 13,5, 15,0, 16,0

5,0

Как видно из таблицы, одно и то же устройство может генерировать разное напряжение. Такая универсальность и наличие в комплекте поставок переходников под разные виды разъемов позволяет расширять область применения фирменных блоков питания.

Какие поломки бывают и что делать?

В зависимости от характера эксплуатации блоки питания могут не выдержать нагрузок. Наиболее частые поломки:

·       повреждение корпуса и схем в результате ударных нагрузок.

·       повреждение провода (частые выдергивания штекера из разъема за провод, перегиб с надломом сечения).

·       попадание влаги вовнутрь БП.

Кроме того, у каждой электродетали есть свой ресурс, и если блок питания отслужил вам 7-10 лет или больше, не стоит удивляться поломке.

Чтобы проверить работоспособность, точность напряжения или определить полярность штекера, вам потребуется мультиметр. Заказать его можно в каталоге GoPower, разумеется, если вы не сделали этого заранее. Измерительные приборы бренда достаточно надежны, точны в показаниях и практичны – их нередко используют профессиональные мастера электротехнического оборудования.

Для проверки постоянного напряжения необходимо выставить регулятор в соответствующую позицию. включить БП в сеть и обеспечить контакт между выводами штекера и щупами мультиметра. Прибор покажет генерируемое напряжение. Красный щуп – это всегда плюс. Если перед цифрами на мониторе отсутствует знак «-», значит вы сразу определили, где положительный вывод.

Что следует помнить

В БП GoPower есть защита от КЗ и перегрузок, но это не значит, что они полностью безопасны. Как и все электроприборы, они требуют соблюдения определенных правил в обращении. Ни в коем случае не разбирайте их, не убедившись, что блок питания отключен от сети. К тому же, учитывая заводскую гарантию в 1,5 года, вам вряд ли придется это делать. Если вы выбирали БП GoPower через официальный каталог бренда, можно не переживать – у вас оригинальная и надежная продукция.

диагностика мультиметром, без подключения к материнской плате

Содержание

  1. Признаки неисправного блока питания
  2. Самые частые поломки
  3. 5 способов диагностики
  4. №1. Визуальный осмотр компонентов
  5. №2. Проверка без подключения к материнской плате (метод замыкания скрепкой)
  6. №3. Мультиметром
  7. №4. Специальным оборудованием
  8. №5. С помощью программ

Блок питания компьютера непосредственно связан с остальными составляющими ПК. Он обеспечивает электроэнергией заданных параметров процессор и периферийные устройства, поэтому при любом признаке неисправности компьютера есть смысл в первую очередь проверить работоспособность источника питающих напряжений. В большинстве случаев для этого достаточно мультиметра.

Признаки неисправного блока питания

Самый явный признак неисправности источника напряжений – ПК не подает признаков жизни при попытке включения. В этом случае очевидна необходимость в первую очередь проверить блок питания компьютера. Остальные признаки не столь очевидно указывают на БП:

  • периодические зависания операционной системы компьютера;
  • регулярные самопроизвольные перезагрузки ПК;
  • компьютер запускается со 2-3 раза;
  • не работают некоторые периферийные устройства.

Но и в этих случаях диагностику блока питания желательно провести в первую очередь, чтобы локализовать неисправность. Также проблемы с БП можно определить по возникновению посторонних шумов – нехарактерного писка, потрескиваний и т.д.

Самые частые поломки

Наиболее часто возникающими проблемами в блоке питания являются:

  • выход из строя диодов выпрямителя 220 вольт;
  • неисправность ключевых транзисторов;
  • выход из строя микросхемы ШИМ.

В большинстве случаев обнаружить эти проблемы простым визуальным осмотром не получится. Нужен будет хотя бы мультиметр. А в целом выйти из строя может любой электронный компонент, при этом он может вызвать короткое замыкание и перегрузку других элементов. Поэтому замена обгоревшего компонента, обнаруженного визуально, может ничего не дать – это будет лишь следствием. Первоначальная причина бывает в другом месте.

Также неисправность может вызвать перегрузка источника связанная с установкой дополнительного оборудования при модернизации ПК.

5 способов диагностики

Способов диагностики можно придумать много – в отсутствии лабораторных условий приходится идти на любые хитрости. Но на основании многолетнего опыта, специалисты выделяют пять основных способов поиска и локализации проблем с БП.

№1. Визуальный осмотр компонентов

Первый способ проверки – внешний осмотр. Начинать диагностику блока компьютерного питания надо с него. В большинстве случаев не разобрав корпус БП, ничего выявить не удастся (только в случае глобальной аварии, когда следы внутреннего пожара видны снаружи). Крышку придется снять.

Если видны следы копоти, подгорания, локальных перегревов, значит, БП требует ремонта.

Если обгоревших элементов нет, надо найти место установки предохранителя. Визуальным осмотром можно проверить исправность плавкой вставки в стеклянном корпусе. Если предохранитель в керамическом корпусе, для проверки его целостности надо будет использовать тестер в режиме прозвонки. Если вставка перегорела, можно предположить самопроизвольное перегорание и попробовать заменить элемент. Если при включении в сеть он перегорает повторно, значит надо искать неисправность в источнике.

Предохранитель в стеклянном корпусе – на вид исправен.

Далее надо осмотреть оксидные конденсаторы. Если есть вздувшиеся или разорвавшиеся, это также может быть причиной неисправности блока питания. Такие конденсаторы надо менять сразу. Даже если они и сохранили еще работоспособность, жить им осталось недолго.

Вздувшиеся оксидные конденсаторы.

Если дефекты визуально выявить не удалось, надо более внимательно осмотреть плату, в том числе со стороны печатных проводников, на предмет микротрещин в печатных проводниках, кольцевых трещин в пайках выводных элементов и трещин в пайках SMD-компонентов. Делать это лучше под увеличением (лупой и т.п.) и при дополнительном освещении.

Кольцевые трещины в местах пайки выводов.

Если таким способом обнаружить проблему не удалось, надо перейти к более глубокой проверке.

№2. Проверка без подключения к материнской плате (метод замыкания скрепкой)

Если исправный блок питания стандарта ATX включить в сеть переменного напряжения, он работать не будет. Для запуска нужен сигнал Power_ON с материнской платы компьютера. Этот сигнал можно сымитировать. Для этого надо снять с матплаты самый большой разъем (а лучше снять вообще все разъемы от БП к составляющим компьютера, так как предполагается, что источник напряжения неисправен, поэтому не стоит испытывать дорогие платы на прочность). Этот разъем может содержать 20 или 24 провода. Надо найти на нем проводник в зеленой изоляции. Сигнал Power_ON формируется замыканием этого проводника на общий провод. Найти его несложно – это любой проводник черного цвета. Удобнее всего использовать ближайший. Замкнуть можно прямо на разъеме. Сделать это можно любым подходящим проводником – скрепкой, булавкой, кусочком провода.

Имитация сигнала Power_ON.

Если блок питания исправен, это можно определить по звуку запустившегося вентилятора, и дефект надо искать на материнской плате. В большинстве случаев проблема сводится к севшей батарейке, обеспечивающей хранение данных параметров конфигурации компьютера.

Батарейка CMOS-памяти на материнской плате.

№3. Мультиметром

Если БП запустился после имитации сигнала запуска, надо проверить наличие напряжений на всех разъемах источника. Измерять надо относительно общей шины (к ней подключены все черные проводники).

Цвет проводаНапряжение, В
Черный0 В (земля, общий провод)
Красный+5 (допустимое отклонение ±0,25 вольт)
Оранжевый+3,3 (допустимое отклонение ±0,16 вольт)
Желтый+12 (в пределах 11,4..12,6 вольт)
Белый-5
Синий-12
Зеленый+5
Серый+5
Фиолетовый+5

Особое внимание надо уделить напряжению на сером проводе – это сигнал Power_OK. Без него компьютер не запустится. Он формируется при наличии всех питающих напряжений (если они находятся в установленных пределах). Его отсутствие говорит как о проблемах в одном из питающих каналов, так и о неисправности внутренней схемы БП, отвечающей за формирование данного сигнала. Также важен сигнал на сером проводе — дежурное напряжение (Stand by). Оно должно присутствовать при включении блока в сеть 220 вольт, даже если БП не запущен.

В отсутствие потребителей уровни на выходе БП могут быть чуть выше лимитов (внутри блока должны быть установлены нагрузочные резисторы, но не факт, особенно для недорогих моделей). Поэтому для окончательно проверки надо проверить источник под нагрузкой. Для этого к выходам можно подключить нагрузочный резистор, рассчитанный так, чтобы обеспечить ток, близкий к номиналу. Или применить для этой цели автомобильные лампы накаливания (их можно соединять параллельно для повышения потребляемой мощности). Заодно испытывается реальная нагрузочная способность БП – при мощности в пределах номинальной, он должен выдавать указанные уровни напряжения.

Также с помощью тестера можно прозвонить жгуты блока питания ПК. Так можно выявить потерю контактов в разъемах.

№4. Специальным оборудованием

Прибор для измерения напряжений блока питания.

В магазинах электронных аксессуаров и на торговых площадках в интернете продаются недорогие приборы под громким названием PC Power tester. Они позволяют отображать текущий уровень каждого напряжения и подавать звуковые и световые сигналы при выходе напряжений за установленные пределы. При ближайшем рассмотрении эти приборы оказываются обычными цифровыми вольтметрами в красивом корпусе. Они не содержат нагрузочных устройств и не позволяют хранить результаты измерений за период времени (что необходимо для обнаружения «плавающих» проблем), поэтому полноценную диагностику провести ими нельзя. От обычного мультиметра они отличаются только наличием разъемов, к которым прибор можно быстро и удобно подключить. Например, SATA-Power не очень удобен для измерения щупами тестера, а с таким прибором замер происходит намного проще. Также устройство имеет разъемы для подключения коннектора 20 (24) вывода, PCI – Express различных модификаций и других терминалов, имеющихся у потребителей внутри ПК.

Такой тестер можно приобрести тем, кто регулярно занимается диагностированием компьютеров, но особых результатов от него ждать не стоит. Также он не даст особой экономии времени. Но и стоит он недорого.

Вход для подключения разъема питания SATA.

Тем, кто занимается созданием серьезных компьютерных систем, а также поддержанием их работоспособности и ремонтом, подойдут профессиональные приборы типа PC Power System Analyzer. Подобные устройства способны отслеживать параметры напряжений питания, хранить их графики, задавать нагрузку и выполнять еще многие функции по диагностике БП на исправность и надежность. Стоят такие приборы от 500 USD, для домашней мастерской это дорого, да и для мелкого производства вряд ли оправданно экономически. Поэтому тем, кто профессионально занимается ремонтом вычислительной техники, есть смысл поискать в интернете описания самодельных разработок, позволяющих проводить более глубокую проверку БП и повторить их. Те, кому позволяет квалификация, могут разработать что-то свое, закрывающее потребности конкретного производства.

Схема самодельного испытательного устройства, опубликованная в журнале «Радио» №10-2007.

№5. С помощью программ

Блок питания не обменивается сведениями по шинам данных с процессором и другим оборудованием. Он лишь обеспечивает энергоснабжение составляющих компьютера по шинам питания напряжениями различных уровней. Существует мнение, что проверить БП на исправность можно программами типа AIDA (Everest). В доказательство приводятся скриншоты окна отображения информации с датчиков.

Скриншот программы Everest с указаниями питающих напряжений.

На самом деле есть две проблемы. Датчики, измеряющие напряжение, могут быть установлены не на все шины питания. Иллюстрация – на скриншоте программы AIDA. В данной конфигурации компьютера нет датчиков измерения напряжения вообще, а выводится информация лишь о потребляемой мощности. Обладая определенными знаниями, можно и по доступным данным логически вычислить наличие нужных напряжений, но получится это не всегда.

Скриншот программы AIDA64 – питающие напряжения не отображаются из-за отсутствия соответствующих датчиков.

Вторая проблема серьезнее. Дело в том, что при отсутствии (исчезновении во время работы) хотя бы одного из питающих напряжений, или если напряжение вышло за установленные пределы, внутренняя схема блока питания сразу снимает сигнал PG (power_good, PWR_OK). Это ведет к тому, что на материнской плате отключается тактовый генератор процессора и на шине Reset появляется сигнал сброса. Внешне это проявляется в самопроизвольной перезагрузке компьютера (если исчезновение PG было кратковременным) или к его зависанию. И никакой диагностический софт при этом, разумеется, не работает.

Поэтому сам факт работы утилиты AIDA уже говорит о том, что блок питания исправен. И самыми надежными программами, позволяющими протестировать на работоспособность компьютерный БП, являются BIOS и операционная система (Windows, Linux) – если они запустились, то и все напряжения ОК.

Для наглядности рекомендуем серию тематических видеороликов.

Определив, что компьютерный БП неисправен, надо принять решение о целесообразности ремонта. В большинстве случаев это экономически неоправданно – проще купить новый источник, за исключением вариантов применения дорогой и эксклюзивной модели. Но для многих людей время, проведенное за поиском неисправности и ремонтом, является хобби. Поэтому можно получить удовольствие за восстановлением БП, заодно расширяя свой кругозор и повышая квалификацию.

Как проверить блок питания компьютера на работоспособность

Всем привет на портале WiFiGid. Сегодня я расскажу вам, как проверить блок питания на работоспособность на обычном стационарном компьютере. У кого-то ПК просто так выключаются непонятно из-за чего. Кто-то хочет проверить б/у устройства. Некоторые проверяют даже новые БП – ведь никто не застрахован от брака. Лично я постоянно проверяю блоки для того, чтобы из хлама собрать хоть какую-то вменяемую и рабочую машинку.

В общем я постарался собрать в статье только самое главное и нужное. Если у вас в процессе возникнут какие-то вопросы, вы увидите ошибку, или у вас будут дополнения, то смело пишем в комментариях.

Содержание

  1. Как лучше провести проверку
  2. Проверка с мультиметром
  3. Видео
  4. Задать вопрос автору статьи

КонтактНорма диапазона погрешности
+3.3Vот +3,135V до 3,465V
+5Vот +4,750V до +5,250V
+12Vот +11,4V до +12,6V