Проверка правильности показаний амперметра с помощью другого амперметра
Сила тока измеряется не только для проведения лабораторных работ по физике. Любой домашний мастер, собирающий электрические схемы, нуждается в точном измерении параметров электрических цепей.
- Проверка параметров трансформатора, самодельного блока питания
- Поиск токов утечки аккумулятора в электрической схеме автомобиля. Это наиболее популярное применение амперметра
- Зарядка аккумуляторной батареи с ручной установкой параметров.
Все давно привыкли пользоваться цифровыми мультиметрами, не задумываясь о точности (точнее погрешности) измерений прибора.
Электрики КИП знают, как производится поверка измерительных приборов. Ремонтно-поверочные базы есть на каждом предприятии. Мы все помним, что на любом приборе обязательно нанесен штампик о поверке, а в документации указана дата последнего измерения, периодичность этой процедуры, и срок действия.
А как быть с популярными универсальными приборами, которые продаются на радио рынках, в магазинах электротоваров или на китайских интернет сайтах? Максимум, чего можно добиться от продавца, это полулегальную бумагу (паспорт или инструкцию), в которой указывается погрешность измерения.
Как проверить амперметр на исправность в бытовых условиях?
Самый беспроигрышный вариант – отдать амперметр (мультиметр) метрологам. В каждом городе есть лаборатория сертификации и стандартизации, с обширным ассортиментом ремонтно-поверочного оборудования. Обычно в этой организации принимают жалобы на несоответствие товара стандартам.
Ваш прибор проверят на исправность, проведут поверку точности измерений, и выдадут соответствующий сертификат. Даже штампик поставят, по вашему желанию. Есть одна проблема: эта услуга стоит определенных денег. Учитывая стоимость приборов из Поднебесной – цена услуги может быть сопоставима с ценой объекта поверки.
Второй вариант — проверить правильность с помощью другого амперметра.
Если опустить самое главное – где взять заведомо исправный «другой амперметр», процедура несложная.
- Собирается электрическая цепь из источника питания и надежного потребителя. Лучше взять мощный резистор с хорошей площадью охлаждения. Тогда ток в цепи будет стабильным, и не изменится из-за нагрева сопротивления. По закону Ома рассчитываете напряжение источника питания и сопротивление резистора.Для проверки точности измерения в разных диапазонах, в цепь последовательно добавляется переменный резистор. Сила тока должна регулироваться в пределах шкалы проверяемого прибора.
Важно! Тестируемый и эталонный прибор подключаются последовательно, безо всяких шунтов. Диапазон измерений обоих амперметров должен быть в одном пределе, иначе точность измерения будет невысокой.
- Подключаете питание, выставляете сопротивление подстроечного резистора R2 таким образом, чтобы стрелки приборов находились в середине шкалы. Это точка с наименьшей погрешностью. Ждете несколько минут, наблюдая за нагревом резисторов. Если показания прибора не отходят от первоначального значения – цепь годится для поверки.
- Регулируете силу тока переменным резистором, фиксируя значение на каждом делении основной разметки эталонного прибора. Записываете показания тестируемого амперметра. После прохождения всей шкалы, вы будете иметь картину погрешности прибора.
- Далее вы можете запомнить разницу в показаниях, произвести корректировку прибора (если есть регулировочный винт) или нанести новую разметку, в соответствии с показаниями эталона. Фактически – это калибровка амперметра.
Можно ли проверить правильность показаний амперметра без второго амперметра?
Есть метод косвенной поверки. Для этого потребуется качественный источник питания (батарея с полным зарядом или хорошо стабилизированный блок питания) и несколько прецизионных резисторов. Собрав цепь с резистором, по формуле закона Ома вычисляете предполагаемый ток, и проверяете свой прибор.
Меняя значение резистора R, вы сможете произвести поверку во всем диапазоне шкалы. Правда, точность такого способа далека от идеала.
About sposport
View all posts by sposport
Загрузка…Как проверить емкость и силу тока аккумулятора мультиметром
Мультиметр является многофункциональным устройством для измерения различных параметров электрического тока, поэтому с его помощью может быть произведена и проверка заряда аккумулятора. Для выполнения данной работы можно использовать различные виды мультиметров. Стоимость изделия не имеет значения, главное чтобы цифровой или аналоговый измерительный прибор был в исправном состоянии. О том как проверить аккумулятор мультиметром будет рассказано далее.
Какие параметры можно проверить?
С помощью мультиметра можно измерить напряжение с высокой точностью. По величине электрического напряжения можно определить заряжена ли аккумуляторная батарея или элемент необходимо зарядить постоянным током.
С помощью мультиметра, можно проверить напряжение не только кислотных аккумуляторов, но и элементы питания сотовых телефонов. Чтобы проверить мобильник на величину заряда батареи, прибор переводится в режим измерения постоянного тока до 20 В. В этом режиме цифровой прибор, позволяет измерить напряжение, с точностью до сотых долей вольта.
Аккумулятор шуруповёрта, также можно легко проверить мультиметром. Номинальное напряжение прибора, в данном случае, можно узнать из документации электроинструмента, и если напряжение меньше этого значения, то батарею необходимо зарядить.
Ёмкость аккумулятора также можно проверить мультиметром. Для этой цели можно воспользоваться несколькими способами.
Проверить с помощью мультиметра можно утечку тока. Если необходимо измерить данный параметр на автомобиле, то кроме утечки тока на корпус, проверяется и утечка в бортовой сети автомобиля.
Таким образом можно предотвратить быстрый разряд АКБ и повысить её эксплуатационный ресурс.
Как измерить напряжение
Затем чёрный щуп мультиметра следует присоединить к минусовой клемме, а красный — к плюсу АКБ, на дисплее устройства, в этот момент, будет показано напряжение постоянного тока.
Обычно, исправный и полностью заряженный автомобильный аккумулятор имеет напряжение 12,7 В. Если при таком напряжении плотность электролита находится в норме, то источник электроэнергии может быть использован по назначению.
Аналогичным образом измеряется напряжение литий-ионных батарей сотовых телефонов, а также щелочных или гелевых батарей, которые применяются для запуска двигателей различной мототехники, дизельных генераторов и иных устройств, для начала работы которых, необходим определённый заряд электричества.
Как измерить ёмкость
Мультиметр можно использовать и как тестер для измерения ёмкости аккумулятора. Замер ёмкости аккумулятора можно произвести с помощью контрольного разряда батареи. Чтобы проверить ёмкость потребуется вначале полностью зарядить аккумулятор. Затем необходимо убедиться что батарея максимально заряжена, сделав замер напряжения и плотности электролита.
Далее необходимо подключить нагрузку известной мощности, например лампу накаливания мощностью 24 Вт, и отметить точное время начала данного эксперимента. Когда напряжение батареи упадёт до 50% процентов от ранее установленного показания полностью заряженного аккумулятора, лампочку следует отключить.
Измерение ёмкости, которое выражается в а/ч, осуществляется путём перемножения силы тока в цепи при подключённой нагрузке, на количество часов, в течение которых осуществлялся контрольный разряд батареи. Если получится значение, максимально приближенное к номинальному показателю а/ч, то батарея находится в отличном состоянии.
Проверить внутреннее сопротивление
Чтобы проверить АКБ на исправность с помощью мультиметра, требуется измерить внутреннее сопротивление аккумулятора. Проверить работоспособность источника питания можно с применением мультиметра и мощной лампочки на 12 В. Проверить батарею необходимо в такой последовательности:
- Лампа 12 В подключается к АКБ.
- Спустя несколько секунд свечения лампы, замеряется напряжение на клеммах батареи.
- Лампа отключается, и напряжение снова замеряется.
Если разница измерения не превышает значения 0,05 В, то аккумулятор находится в исправном состоянии.
В том случае, когда значение падение напряжения больше, внутреннее сопротивления источника питания будет выше, что косвенно будет обозначать значительное ухудшение технического состояния аккумулятора.
Таким образом удаётся довольно точно проверить источник электроэнергии на исправность.
Как проверить ток утечки
Аккумулятор может самостоятельно разряжаться, даже в том случае, когда его клеммы не подключены к потребителям электроэнергии. Величина саморазряда указывается в документации к аккумулятору и является естественным процессом. Особенно заметно потеря электроэнергии может наблюдаться в кислотных АКБ.
Дополнительно к естественным утечкам электрического тока, в цепи могут быть участки, которые находятся во влажном состоянии или с истончённой изоляцией. В этом случае, даже в момент, когда все потребители электроэнергии находятся в выключенном состоянии, происходит дополнительная утечка тока, которая может привести к полному разряду батареи, а в некоторых случаях, и к возгоранию повреждённого места.
Особенно, такое явление может быть опасно в бортовой сети автомобиля, у которого отрицательным проводником является весь кузов и агрегаты, на которых может находиться достаточное количество огнеопасных веществ для образования открытого пламени даже от небольшой искры или электрической дуги.
Чтобы выявить, такое «несанкционированное» расходование электричества, необходимо выключить зажигание автомобиля, а также отключить устройства работающие в «дежурном режиме», например магнитолу и сигнализацию.
Измерить силу тока на аккумуляторе с помощью мультиметра, можно только в том случае, если измерительный прибор переведён в режим измерения силы тока, обозначенный значком «10 А». Для этого круговой переключатель переводится в соответствующий режим, а красный штекер в гнездо обозначенное знаком «10 ADС».
Красный щуп мультиметра соединяется с «+» аккумулятора, а чёрный, с отсоединённой клеммой. В этот момент должны полностью отсутствовать какие-либо показания прибора. Если мультиметр покажет любое значение, то ток утечки является значительным, и необходимо произвести детальную диагностику бортовой сети автомобиля.
Подобным образом производится замер утечки в других электронных системах. При проведении диагностики следует проявлять осторожность, и при подозрении на значительную утечку электрического тока, которая проявляется искрением при отсоединении или подключении клеммы, от замера тока утечки мультиметром следует отказаться.
Если пренебречь этим правилом, то можно «спалить» прибор, который не рассчитан на проверку больших значений силы тока.
Как проверить заряд аккумулятора мультиметром и не повредить хрупкую электронную «начинку» устройства?
Чтобы для тестера проверка аккумулятора не оказалась последней, необходимо правильно выбрать диагностический режим. Если требуется проверить ампераж, то категорически запрещается это делать без дополнительной нагрузки, которая не должна превышать мощности 120 Вт.
Выбирая режим измерения постоянного тока, следует проявлять осторожность, чтобы по ошибке, не включить мультиметр в режим измерения сопротивления, который находится, в большинстве моделей мультиметров, рядом с положением переключателя для измерения постоянного тока.
Как подключить амперметр в автомобиле
Подключение амперметра в автомобиле — Информация
В отличие от вольтметра, который просто подсоединяется к клеммам АКБ, подключение амперметра в автомобиле имеет массу особенностей. Во-первых, не каждый предлагаемый на рынке прибор подойдет. Во-вторых, стоят амперметры с шунтами на большие токи довольно дорого. В-третьих, в бортовой сети автомобиля присутствуют пусковые токи, пускать которые через шунт амперметра нельзя.
Однако после успешной установки амперметр, в отличие от того же вольтметра, окажется намного более интересным и информативным прибором. В этой статье подробно рассказано, зачем нужен данный прибор в машине, как он вообще работает, какими способами его можно подключить, как с ним работать. Также предлагается информация, позволяющая «прощупать» токи в цепях автомобиля, не устанавливая амперметр с шунтом.
Зачем амперметр в машине
Кто постарше, тот помнит, что некое подобие амперметра устанавливалось на отечественных автомобилях. Тот прибор работал «в обе стороны», и примитивно показывал, куда идет ток относительно АКБ – из нее, или к ней. По сути, амперметр служил лишь для того, чтобы контролировать, заряжается аккумулятор или наоборот – разряжается.
Современные же амперметры позволяют узнать о токах в автомобильных цепях намного больше информации. Это возможно благодаря тому, что приборы теперь цифровые, и могут показывать не только направление тока. По их показаниям можно узнать нагрузку с точностью до десятых долей ампера. А это существенно расширяет возможности прибора.
В данной статье речь не идет о тех приборчиках, которые являются аналогом советских стрелочных «амперметров». Сегодня они продаются в виде пластиковой коробочки с несколькими светодиодами разных цветов. Такие приборчики не измеряют силу тока. Они годятся только для того, чтобы понять примерно, заряжается АКБ, или же разряжается.
С помощью же цифрового амперметра в машине можно постоянно контролировать следующие параметры бортовой сети:
- Ток заряда АКБ. Дает ясную картину того, как аккумулятор заряжается при разной степени заряженности, в зависимости от температуры за бортом, на холостых оборотах и так далее.
- Ток разряда АКБ. Когда мотор (и генератор, соответственно) не выключен, реальное потребление тока из АКБ дает возможность вычислить время автономной работы.
- Работоспособность генератора. Заряжает ли он АКБ, питает ли бортовую сеть во время движения.
- Достаточность мощности генератора. Хватает ли способностей генератора для питания мощной нагрузки, например, подогрева чего-либо, внештатной акустики, инвертора на 220 В и прочего.
- Потребление тока электрооборудованием. По амперметру всегда видно, какой ток расходуется на работу потребителей.
- Зависимость между потреблением тока и включенной нагрузкой. Например, можно узнать, как изменяется потребление тока при включении особо «прожорливого» оборудования, не «обделяется» ли при этом АКБ и так далее.
- Реальная мощность того или иного оборудования. С помощью точного амперметра легко можно вычислить, сколько тока потребляет какой-либо отдельный мощный прибор. Затем, зная напряжение бортовой сети в текущий момент, можно вычислить реальную мощность в ваттах.
Это далеко не все список возможностей встроенного в бортовую сеть амперметра. Например, если установлен точный прибор, то можно оценить даже токи утечки, когда машина находится на стоянке.
Немного теории об амперметре
Если вы хорошо представляете себе, как работает амперметр, то этот подраздел можно перескочить. Для тех же, кто не очень ориентируется в этой теме, предлагается краткая информация, которая поможет понять изложенный дальше материал, и избежать некоторых опасных ошибок.
Амперметр для автомобиля состоит из двух основных компонентов, а именно – токового калиброванного шунта и собственно самого прибора с электронной начинкой и дисплеем. Токовый шунт представляет собой короткий проводник строго определенного сопротивления. Этого добиваются путем подбора материала, длины и сечения. Чтобы откалибровать шунт, на нем делаются пропилы, за счет которых постепенно уменьшается сечение, а значит, увеличивается сопротивление.
Сам амперметр для автомобиля – это ни что иное, как обычный вольтметр, который откалиброван под конкретный шунт. То есть, амперметр измеряет не амперы (ток), как многие полагают, а вольты (напряжение). Силу тока же прибор только отображает на дисплее, получая данные о нем путем нехитрых математических вычислений, которыми «занимается» электронная начинка.
Работает же это все следующим образом. Шунт устанавливается в разрыв провода, протекающий ток по которому мы хотим измерять. Поскольку шунт имеет какое-то сопротивление (хоть и очень маленькое – доли одного ома), на нем падает некое напряжение. Это означает, что на его концах при протекании тока присутствует разность потенциалов (напряжение). Амперметр измеряет это напряжение и, «зная» точное сопротивление шунта, по закону Ома в режиме реального времени вычисляет силу тока. Результат этих вычислений отображается на дисплее в амперах и его долях (десятых или сотых, в зависимости от точности амперметра).
Абсолютно так же работает и амперметр в популярных сегодня мультиметрах. Внутри него есть шунт (толстая проволока), на концах которого прибор измеряет напряжение, преобразуя полученные значения в амперы.
Чисто теоретически ток в любом интересующем нас проводе можно измерить и без амперметра. Для этого, пока провод обесточен, нам надо узнать его точное электрическое сопротивление в омах. Затем, когда через него течет ток, измеряется напряжение на концах. Зная сопротивление участка цепи и падение напряжения на нем, легко вычислить и ток. Для этого напряжение надо поделить на сопротивление.
Но проблема в том, что сопротивление провода очень мало, и измерить его точно обычными бытовыми мультиметрами почти невозможно. То же самое касается и напряжения. Оно там настолько маленькое, что точности недорогих вольтметров просто не хватит. Автомобильные же амперметры – это очень чувствительные мили- или даже микро-вольтметры, которые это падение напряжения способны определить с высокой точностью.
Выбор амперметра для автомобиля
Сразу же стоит отметить, что те амперметры, которые продаются тоннами у китайцев, и стоят не более 3-5 долларов, для автомобиля не подойдут. Они не рассчитаны на большие токи, и моментально выйдут из строя. Для подключения в автомобиль продаются рассчитанные на это приборы с соответствующими шунтами в виде толстой металлической пластины с клеммами.
Такие амперметры бывают нескольких видов, и в этом вопросе крайне важно ориентироваться. Иначе ничего не заработает, а весьма недешевый прибор просто перегорит.
При выборе амперметра для автомобиля смотреть надо на такие характеристики:
- Предел измерений прибора. Указывается в амперах. Пусковые токи в несколько сотен ампер мы измерять не будем, но порядка 50-100 А в интересующих нас цепях периодически присутствует.
- Максимальный ток шунта. Как правило, шунты продаются к определенным моделям амперметров, поскольку для каждого прибора важно точное сопротивление этой детали. Для автомобиля (легкового) шунт должен быть рассчитан на ток не менее 100 А.
- Направление измерений. Здесь все зависит от того, каким способом вы будете подключать амперметр в автомобиль. Если в разрыв цепи АКБ-генератор, то подойдет «односторонний амперметр. Если же вы хотите контролировать не только заряд, но и разряд АКБ, то нужен прибор, умеющий измерять и отображать ток в двух направлениях.
- Полярность амперметра. На рынке присутствуют приборы, рассчитанные на подключение либо на минусовом проводе, либо на плюсовом. Они не являются взаимозаменяемыми, поэтому покупать надо в соответствии с выбранным способом подключения.
- Точность прибора. Для обычных повседневных измерений вполне достаточно амперметра, способного измерять ток с точностью до одного ампера. Дополнительная точность – это весомый плюс к цене, а к функционалу плюсов почти нет.
Стоит также отметить, что на рынке без особых проблем можно найти амперметр и шунт к нему, рассчитанные на токи в сотни ампер. Это, с одной стороны, упростит монтаж и позволит «заценить» пусковые токи. С другой стороны, такое повышение предела измерений существенно скажется на точности, и вы не сможете провести другие, более интересные измерения.
Способы подключения амперметра в автомобиле
Существует всего три основных способа, как подключить амперметр в автомобиле. У этих схем есть вариации, которые при желании можно изучить отдельно. Выбор же из трех описанных способов зависит от того, какие цели вы преследуете, и какой прибор удалось найти за приемлемые деньги.
Амперметр в цепи генератор-АКБ
Для такого подключения подойдет амперметр, который умеет измерять ток только в одну сторону, а также рассчитанный на подключение к плюсовому участку цепи. При таком подключении можно будет контролировать ток, который выдается генератором для зарядки АКБ и питания электрооборудования. Ток разряда (при заглушенном двигателе) определить нельзя будет, даже если амперметр двухсторонний.
Подключение выполняется по следующему алгоритму:
- От генератора отсоединяется провод, идущий на плюсовую клемму АКБ.
- В полученный разрыв устанавливается токовый шунт с соблюдением полярности (согласно инструкции и маркировке).
- К слаботочным выводам шунта подключаются провода, идущие к самому амперметру.
- К амперметру подводится питание 12 В из бортовой сети.
- Желаемый разрыв для установки шунта можно также создать непосредственно возле АКБ.
Поскольку через шунт будет проходить плюс бортовой сети, во избежание короткого замыкания крайне рекомендуется тщательно заизолировать созданный узел.
Амперметр в цепи АКБ-потребители
Такой способ подключения ненамного сложнее предыдущего, а вот функционал существенно расширяется. Особенно, если приобрести амперметр, умеющий измерять ток в двух направлениях. Такой прибор позволит видеть не только ток от генератора, но также ток разряда и точный ток, потребляемый электрооборудованием автомобиля. Соответственно, шунт для амперметра для этого способа подключения должен быть предназначен для установки на плюсовую линию.
Алгоритм подключения амперметра в машину:
- На плюсовой клемме АКБ отсоединяются все провода, кроме того, что идет на стартер (это крайне важно).
- В полученный разрыв устанавливается токовый шунт с соблюдением полярности согласно схеме и маркировке.
- К шунту подключаются слаботочные провода к амперметру согласно инструкции.
- Для самого амперметра обеспечивается питание от бортовой сети.
- Созданный узел тщательно изолируется.
Если при таком способе подключения использовать односторонний амперметр, то он будет отображать только тот ток, который потребляется электрооборудованием автомобиля. Двусторонние же приборы позволят видеть и ток заряда, и ток разряда.
Данный способ является наиболее распространенным, так как наиболее полно раскрывает возможности установленного амперметра.
Другие способы подключения амперметра (на «минус»)
Встречаются также ситуации, когда рассчитанный на подключение в плюсовую линию амперметр найти за приемлемые деньги не получается. В таких случаях можно приобрести «минусовый» прибор, но его подключение подразумевает сразу две сложности. Во-первых, минус от АКБ может быть подключен к массе автомобиля несколькими проводами, а нужен только один, через который идет весь ток. Во-вторых, через этот самый минусовый провод при запуске двигателя течет пусковой ток, который способен сжечь амперметр. В-третьих, для такого амперметра требуется отдельное питание.
Потому, для подключения подобных амперметров применяется следующий метод:
- Отсоедините от АКБ минусовую клемму.
- В полученный разрыв установите токовый шунт амперметра.
- Параллельно шунту установите размыкатель, который позволит на время запуска двигателя разгрузить шунт.
- Подключите к слаботочным клеммам шунта измерительные провода к амперметру согласно инструкции.
- Для питания шунта используйте DC-DC преобразователь напряжения 12 В -12 В с гальванической развязкой.
- Тщательно заизолируйте созданные узлы.
В качестве размыкателя в пункте №3 можно использовать классический выключатель массы с предусмотренной отдельной кнопкой, которая выводится в салон автомобиля. Преобразователь напряжения из пункта №5 в обилии продается у китайцев. При его выборе важно обратить внимание на характеристики по напряжению, а также на наличие гальванической развязки (если подать питание на такой амперметр напрямую, он моментально выйдет из строя).
Альтернатива подключению амперметра в автомобиле (клещи)
В качестве заключения кратко рассмотрим, как можно обойтись без встраивания амперметра (поскольку не так уж и просто это сделать), и измерить интересующие нас токи. Для измерения токов утечки достаточно обычного мультиметра. Для других измерений понадобятся токовые клещи. Конечно, их стоимость мало кого обрадует, но поверьте, хороший качественный амперметр с шунтом для автомобиля обойдется не дешевле.
Чтобы измерить токи утечки, необходимо мультиметр включить в режим амперметра с пределом до 10 А, не забыв переставить плюсовой щуп в соответствующий разъем на приборе. Амперметр включается в разрыв между АКБ и одной из отсоединенных от него клемм. Показания прибора – это и есть токи утечки. Внимание! Описанную процедуру проводить только при выключенном двигателе и электропотребителях. Запускать двигатель или включать мощную нагрузку (фары, внештатную акустику, печку), пока амперметр находится в цепи – категорически нельзя.
Ну а чтобы измерить ток холодной прокрутки (пусковой ток стартера), заряда и разряда АКБ, потребление энергии приборами, достаточно прикупить токовые клещи. Работать ими очень просто. Клещами нужно оцепить провод, по которому протекают интересующие нас токи. Например, чтобы измерить пусковой ток, клещи устанавливаются на плюсовой провод, идущий к стартеру. Остальные параметры можно измерить, установив прибор в местах, в которых устанавливается токовый шунт из описанных в статье способов.
Схожий материал
5 возможных причин почему аккумулятор быстро разряжается на авто
Плохо крутит стартер: диагностика и устранение причин
Простые способы проверки высоковольтных проводов зажигания
Зачем нужно менять тормозную жидкость
5 способов проверить амортизаторы автомобиля
Вибрация при торможении авто: диагностика своими силами
Правила эксплуатации и мойка машины после покраски кузова
Кипит аккумулятор: причины и мифы
Просадки напряжения ВАЗ и на других автомобилях
Подготовка автомобиля к продаже
Как лучше настроить магнитолу в автомобиле
10 возможных причин почему хрипят динамики в машине
Советы как снизить расход топлива на автомобиле
Как правильно подключить любую автомагнитолу к чему угодно
Как починить магнитолу своими руками
В АКБ одна «банка» не кипит при зарядке
Неравномерный износ шин
Можно ли не снимая клеммы заряжать аккумулятор – мифы и реальность
Как в машине сделать 220 вольт
Почему глохнет машина при снятии клеммы с аккумулятора и можно ли так делать
Нужно ли отключать аккумулятор? 10 случаев, когда реально не помешает.
Подключение амперметра в автомобиле
Как правильно отключать и подключать аккумулятор на машине
Плохо ловит радио в машине: возможные причины и способы улучшить прием
Можно ли доливать воду в антифриз: мифы и реальность
7 способов как подключить телефон к штатной магнитоле автомобиля
10 причин почему могут греться колеса автомобиля
Можно ли подкрашивать номера на автомобиле
Принцип работы датчиков давления в шинах и их основные разновидности
Срок службы автомобильной резины и как его продлить
Как правильно обкатать автомобиль: мифы и реальность
Разница между 92-м и 95-м бензином – какой лучше заправлять и почему
Как правильно устанавливать светодиоды на машину
Гудит ГУР: причины
Какая самая экономичная скорость на автомобиле и почему
Почему окисляются клеммы на аккумуляторе и как правильно с этим бороться
Почему плохо играет магнитола и как улучшить музыку в машине
Что выбрать – шипованную резину или липучки
Как заряжать кальциевый аккумулятор – мифы и реальность
10 причин почему машину уводит в сторону
Как и сколько можно хранить бензин в домашних условиях
Обкатка шин – мифы и реальность
Где установить видеорегистратор в машине
Какие диски лучше – литые или штампованные
Полировка кузова своими руками без машинки
Нужно ли заряжать новый автомобильный аккумулятор и как правильно это делать
Установка и подключение второго аккумулятора в машину
История шин Dunlop / Данлоп
Самые большие шины Michelin / Мишлен для карьерных самосвалов
Как правильно подключить амперметр и вольтметр?
физикаНаука
- Анатомия и физиология
- астрономия
- астрофизика
- Биология
- Химия
- наука о планете Земля
- Наука об окружающей среде
Как измерять ток в электронной схеме
- Программирование
- Электроника
- Как измерять ток в электронной схеме
По Дагу Лоу
Электрический ток измеряется в амперах, но фактически в большинстве электроники работать, вы будете измерять ток в миллиамперах или мА. Чтобы измерить ток, необходимо подключить два провода амперметра в цепи так, чтобы ток протекал через амперметр.Другими словами, амперметр должен стать частью самой цепи.
Единственный способ измерить ток, протекающий через простую цепь — это вставить в нее амперметр. Здесь амперметр вставлен в цепь между светодиодом и резистором.
Обратите внимание, что не имеет значения, где в этой цепи вы вставляете амперметр. Вы получите те же значения тока, когда вставляете амперметр между светодиодом и резистором, между резистором и аккумулятором или между светодиодом и аккумулятором.
Чтобы измерить ток в цепи светодиода, выполните следующие действия:
Установите переключатель диапазона мультиметра на диапазон миллиампер постоянного тока не менее 20 мА.
В этой цепи используется постоянный ток (DC), поэтому необходимо убедиться, что мультиметр настроен на диапазон постоянного тока.
Снимите перемычку, которая соединяет две клеммные колодки.
Светодиод должен погаснуть, так как удаление перемычки обрывает цепь.
Коснитесь черного провода от мультиметра до провода светодиода, который подключается к клеммной колодке (а не к шине).
Коснитесь красного провода от мультиметра к проводу резистора, который подключается к клеммной колодке (а не к шине).
Светодиод должен загореться снова, поскольку амперметр теперь является частью цепи, и ток может течь.
Считайте число на дисплее мультиметра.
Следует читать от 12 до 13 мА. (Точное показание будет зависеть от точного значения сопротивления резистора. Значения резистора не являются точными, поэтому, даже если вы используете резистор 470 Ом в этой цепи, фактическое сопротивление резистора может быть где угодно от 420 до 520 Ω.
Поздравь себя!
Вы сделали ваше первое официальное измерение тока.
После подходящего празднования замените перемычку, снятую на шаге 2.
Если вы забудете заменить проволочную перемычку, вы не сможете успешно провести другие измерения.
В этой схеме есть два места, где вы должны , а не , чтобы подключить амперметр. Во-первых, не подключайте амперметр непосредственно к двум клеммам батареи.Это эффективно замыкает батарею. Это будет очень жарко, очень быстро. Во-вторых, не подключайте один вывод амперметра к положительной клемме аккумулятора, а другой — непосредственно к выводу светодиода. Это обойдет резистор, который, вероятно, перегорит светодиод.
Если вы хотите поэкспериментировать немного, попробуйте измерить ток в других местах цепи. Например, отсоедините разъем аккумулятора от аккумулятора, а затем снова подключите его, чтобы был подключен только отрицательный контакт аккумулятора.Затем прикоснитесь к красному проводу измерителя к положительной клемме аккумулятора, а черному — к проводу резистора, подключенного к полосе шины.
Это измеряет ток, вставляя амперметр между резистором и аккумулятором. Вы должны получить то же значение, которое вы получили при измерении между светодиодом и резистором.
Вы можете использовать аналогичный метод для измерения тока между светодиодом и отрицательной клеммой аккумулятора. Опять же, результат должен быть таким же.
Об авторе книги
У Дуга Лоу все еще есть набор экспериментатора электроники, который его отец дал ему, когда ему было 10 лет.Хотя он стал программистом и написал книги на различных языках программирования, Microsoft Office, веб-программировании и ПК (включая книги «30+ для чайников»), Даг никогда не забывал свою первую любовь: электронику. ,Как проверить электрические цепи
Если в какой-либо электрической детали есть неисправность без явной причины, проверьте схема найти причину.
Типичная схема освещения автомобиля
Тестер цепи является полезным и недорогим инструментом для проведения электрических испытаний.
Проверка простой цепи проста — цепи освещения — одни из самых простых, но электропроводка в автомобиле содержит множество взаимосвязанных и разветвленных цепей, которые создают сложности.
Вся автомобильная проводка имеет цветовую маркировку; к сожалению, нет никаких национальных или международных стандартов для цветов. Цветовые коды для отдельных автомобилей можно найти в электрические схемы , в автомобильной инструкции или в руководстве по обслуживанию.
Некоторые символы, используемые в электрических схемах
Символы используются для обозначения электрических компонентов в электрических схемах, и они редко помечены для ясности. Различные символы могут также использоваться для одного и того же компонента на разных схемах подключения.Эта диаграмма показывает наиболее распространенные символы, которые вы встретите, а также некоторые альтернативы.Изучите эти схемы, чтобы найти короткие пути, которые избавят вас от необходимости проверять всю цепь.
Например, если вы знаете, что питание для подозрительной цепи происходит от выключатель зажигания и если другие предметы питаются от этого переключатель работают, не может быть никакой ошибки между аккумулятор и зажигание , Таким образом, вы можете сэкономить время, начиная с замка зажигания.
Как использовать тестер цепи
A тестер цепи
Подсоедините зажим тестера к отрицательный терминал из аккумулятор и коснитесь зонда к положительный один.
Если лампа тестера не горит, батарея разряжена (или перегорела лампочка в тестере).
Если он горит, попробуйте еще раз с заземленным зажимом на кузове автомобиля: если лампа не горит, отрицательный заряд аккумулятора Терминал не заземлен должным образом.
Заземлите зажим рядом с переключателем проверяемой цепи и прикоснитесь к датчику со стороны «под напряжением» (от аккумулятора) переключателя. Если лампа не горит, неисправна проводка между аккумулятором и выключателем или предохранитель взорван
При проверке работающего компонента от выключателя зажигания убедитесь, что он включен.Если лампа горит, включите выключатель и проверьте его другой
Сторона: если лампа не горит, неисправен выключатель.
Если переключатель работает, оставьте его включенным, заземлите зажим рядом с компонентом и исследуйте сторону компонента под напряжением. Если лампа не горит, неисправна проводка от переключателя к компоненту или перегорел предохранитель.
Если все проверки на данный момент являются удовлетворительными, перенесите зажим на сторону аккумулятора под напряжением.
,Как проверить батарейку — Радиомастер инфо
Необходимость проверки состояния батарейки возникает у многих и довольно часто. Рассмотрим несколько наиболее простых способов выполнения этой процедуры.
Содержание статьи в сокращенной форме продублировано на видео:
- Проверка батарейки в заведомо исправном устройстве. По качеству его работы оценивают состояние батарейки. Таким устройством может быть фонарик, детская игрушка, любой другой прибор, работающий от батареек данного типа. Достоинство этого метода – простота, не требуется измерительный прибор. Недостаток – низкая точность количественной оценки состояния батарейки.
- Проверка батарейки вольтметром в режиме холостого хода, т.е. без нагрузки. Достоинство этого метода – реальная количественная оценка состояния заряда. Недостатки – заметные изменения напряжения холостого хода видны только при значительном разряде, необходим измерительный прибор вольтметр.
- Проверка батарейки кратковременным (1-2 секунды) измерением тока короткого замыкания амперметром. При разряде батарейки увеличивается ее внутреннее сопротивление, и способность отдавать большой ток уменьшается. Достоинство этого метода – большая точность, чем при измерении напряжения холостого хода. Недостатки – на каждое такое измерение расходуется значительная часть заряда батарейки, необходим амперметр с большим пределом измеряемого тока, до 10 А.
- Проверка батарейки измерением напряжение при подключенной нагрузке. Чем больше падение напряжения на клеммах батарейки при подключении нагрузки , тем меньше ее реальный заряд. Достоинство этого метода – точность выше, чем у второго способа, а щадящий режим лучше, чем у третьего способа. Недостаток – необходим измерительный прибор вольтметр и нагрузка. В крайнем случае для реализации этого метода можно измерить напряжение на батарейке когда она вставлена в работающий прибор.
- Точно заряд батарейки можно измерить, если подключить к ней нагрузку через амперметр. К клеммам батарейки нужно подключить вольтметр. Засечь время, напряжение и ток. Схема такого подключения показана ниже.Разряжать батарейку до тех пор, пока напряжение на ней не понизится до нижнего уровня работоспособности (при 1,5 В обычно это 0,9 В). Затем подсчитать емкость в Ампер/часах. Такую процедуру целесообразно делать с аккумулятором, его потом можно зарядить. Батарейку после такой процедуры придется выбросить. С батарейками это делают для испытания качества при проверке партий или сравнения разных типов. Из партии берут по одной батарейке и таким образом испытывают. Если у вас одна батарейка то так проверять нет смысла.
- При покупке батареек для конкретного устройства кроме типа батарейки и рабочего напряжения важно обращать внимание на емкость. Например, если часы потребляют ток около 1 мА, то батарейка емкостью 1500 мА/час проработает в них почти 1500 часов. Та же батарейка в фонаре, который потребляет ток 300 мА, непрерывно в нем проработает 3 часа и т.д.
Как проверить электрическую систему автомобиля с помощью мультиметра
Современные автомобили оборудованы различными электроприборами, которые часто ломаются и нуждаются в проверке.
Как выбрать мультиметр?
В настоящее время на рынке представлен широкий ассортимент мультиметров — от простых измерителей выдержки прерывателя и тахометров до многофункциональных устройств с десятью различными шкалами или цифровыми табло. На рисунке представлены: A Sparktune: измеритель выдержки, вольтметр, амперметр. B Autoranger: измеритель выдержки, вольтметр, омметр, амперметр, тахометр. B Testune: измеритель выдержки, вольтметр, омметр, амперметр, тахометр. D Hawk: измеритель выдержки, тахометр. E Avometer 2003: вольтметр, амперметр, омметр. F CAB-100: тестер для аккумулятора.
Одним из способов проверки состояния электрических цепей является подключение простой контрольной лампы на участке между токонесущими проводами и заземлением. Тем не менее, этот способ позволяет установить лишь факт подачи тока к определенной точке участка.
Для более точной проверки используются измерительные приборы, определяющие напряжение, которое подается на компонент электросистемы, и сопротивление этого компонента или цепи в целом.
Мультиметры
В магазинах, торгующих автомобильными принадлежностями, можно приобрести измерительные приборы, предназначенные специально для автомобилей. Самыми полезными приборами считаются мультиметры, которые, согласно названию, измеряют различные характеристики электросистемы.
В автомобилях используется постоянный ток, и с помощью мультиметра можно измерить его силу, а также напряжение и сопротивление в указанной точке. Некоторые мультиметры также снимают показания о скорости двигателя и времени выдержки контактов.
Перед каждым измерением необходимо обнулить предыдущие показания, особенно если вы планируете работать с малыми величинами (например, сопротивлением).
Не используйте для проверки компонентов элетросистемы измерительные приборы с подвижными стрелками. В противном случае вы можете чрезмерно нагрузить и повредить их. Используйте цифровые измерительные приборы.
Как использовать мультиметр
Проверьте сопротивление провода высокого напряжения, переключив мультиметр в режим омметра и сняв показания на обоих концах провода.
Мультиметр можно использовать для измерения напряжения, силы тока и сопротивления. Некоторые подобные приборы также измеряют выдержку контактов и скорость двигателя. Для получения достоверных результатов необходимо правильно подключить датчики.
Для измерения напряжения на аккумуляторе следует подключать датчик между штырями. Для измерения сопротивления провода высокого напряжения следует подключать датчики к обоим концам провода.
Переключите мультиметр в режим амперметра и подключите его к шунту, чтобы измерить силу тока, производимого генератором.
Для измерения напряжения необходимо переключить мультиметр в режим вольтметра и подключить один датчик к цепи, а второй заземлить.
Для измерения силы тока, производимого генератором или динамо-машиной, подключите мультиметр через шунт. Измерьте напряжение катушки или другого элемента цепи, соединив один датчик с ним, а второй — с заземлением.
Чтение показаний
Для измерения напряжения необходимо переключить мультиметр в режим вольтметра и подключить один датчик к цепи, а второй заземлить.
При использовании мультиметра необходимо правильно соединять его контакты с компонентами системы. Способ соединения зависит от полярности автомобиля. В автомобиле с отрицательным заземлением необходимо подключать к кузову контакт с меткой (-), а в автомобиле с положительным заземлением — контакт с меткой (+). Для проверки полярности обратитесь к инструкции по эксплуатации.
Убедитесь в плотности крепления контактов, при необходимости очистите их от ржавчины и краски, чтобы показания были точными. Для зачистки неплохо подходит наждачная бумага.
Работая в двигательном отсеке, прикрепите датчик к зажиму заземления на аккумуляторе
Проверка аккумулятора
Перед проверкой других компонентов рекомендуется проверить сам аккумулятор и убедиться в его работоспособности.
Задайте мультиметру соответствующие настройки и подключите его к клеммам аккумулятора. Результат измерений должен быть примерно равен 11-12В (при низком и высоком уровне заряда соответственно).
Если по данным мультиметра напряжение равно 10В и менее, можно предполагать наличие повреждений в одной из ячеек аккумулятора. Подключите контакт заземления к кузову автомобиля и снимите показания повторно. Они не должны отличаться от результатов предыдущего измерения. Если это не так, проверьте прочность крепления контактов.
Соедините один датчик мультиметра с заземлением, а второй — с соленоидом стартера. Снимите показания еще раз. При низких значениях проверьте соединение между клеммой аккумулятора и соленоидом стартера.
Если при замере показания на контактах слишком низки, перед проверкой других составляющих цепи необходимо их закрепить. Очистите проблемные места от грязи и ржавчины и сделайте повторный замер. Когда результаты всех замеров будут примерно равны, их можно будет использовать для сверки при осмотре других составляющих цепи.
Проверка приборов
Проверка тахометра
Для проверки нового тахометра необходимо подключить мультиметр к клемме на задней стороне прибора и заземлению. При подаче на прибор тока мультиметр зафиксирует показания. Этот прием можно использовать для любого прибора.
Многие приборы работают на токе, который проходит через стабилизатор напряжения. Если сразу несколько приборов отображают неверные показания, возможно, стабилизатор неисправен. Для проверки необходимо подключить к выходному разъему мультиметр и включить зажигание.
Проверка стабилизатора
В современных автомобилях некоторые приборы получают питание от стабилизатора напряжения. Если стабилизатор ломается, показания приборов искажаются. Перед проверкой каждого прибора необходимо проверить сам стабилизатор, подключив мультиметр к его выходному разъему и заземлению.
Мультиметр должен показывать примерно 10В, небольшие отклонения обусловлены действием реостата. Сильное отклонение свидетельствует о том, что мультиметр необходимо заменить.
Проверка датчика уровня топлива
Отключите проводку от клеммы датчика и подключите мультиметр между нерабочей клеммой и точкой заземления. Показания могут быть различными, в зависимости от положения поплавка. Если показания снять не удается, необходимо отремонтировать или заменить датчик.
В датчике топливного бака есть резистор переменного сопротивления, исправность которого можно проверить с помощью мультиметра.
Отключите проводку от датчика и подключите мультиметр между нерабочей клеммой и точкой заземления. Если датчик исправен, мультиметр должен показывать определенное значение. Для проведения полной проверки необходимо снять показания с полным, полупустым и пустым баком.
Показания должны представлять собой логичную последовательность с примерно равными промежутками. Если значения равны, скорее всего, в датчике произошло короткое замыкание, и он дает неверные показания.
Проверка зажигания
При проверке цепи низкого напряжения необходимо замкнуть ее, закрыв контакты прерывателя.
Если в катушке используется добавочный резистор, под его действием напряжение на входной клемме будет ниже (около 6-8В). Для проверки напряжения зажигания подключите мультиметр к катушке и заземлению. Ненадолго включите стартер, и выключите его, чтобы обойти добавочный резистор. Мультиметр должен показать около 12В. Отключите мультиметр от катушки.
Если значение не изменится, неисправность кроется в самой цепи низкого напряжения или клеммах соленоида.
Проверьте эти компоненты, измерив перепады напряжения на них. Подключите датчик между клеммами на катушке и к заземлению.
Замкните контакты и переключите мультиметр в режим низкого напряжения. Он должен показать 0-0,5В. Если показание превышает 0,5В, клеммы на катушке работают неправильно.
Переключите мультиметр в режим высокого напряжения и разомкните контакты. Показания на входе и выходе должны совпадать.
Нулевое напряжение может свидетельствовать о поломке распределителя. Для того, чтобы в этом убедиться, необходимо отключить распределитель. Если после отключения распределителя напряжение не появилось, скорее всего, неисправность кроется в самой катушке.
Проверка проводов высокого напряжения
Для проверки проводов высокого напряжения необходимо переключить муультиметр в режим омметра. Если автомобиль работает с перебоями в зажигании, можно предполагать неисправность одного их таких проводов.
Определите тип проводов. Провода из углеродного сплава имеют сопротивление в пределах 10000-25000 Ом. Омедненные провода обладают малым сопротивлением, однако оснащаются радиоподавляющими заглушками с сопротивлением в 10000 Ом.
Отключите провода от свечей зажигания, снимите распределительные крышки и измерьте сопротивление сердечника на обоих концах. Убедитесь в правильности показаний.
Для проверки изоляции измерьте сопротивление сердечника и окружающего его пластика. Если провод в хорошем состоянии, показания должны быть одинаковыми.
Проверка системы зарядки
Запустите двигатель, подождите, пока он разогреется до нормальной температуры, а затем выключите его.
Переключите мультиметр в нужный режим (0-20В) и соедините его с клеммами аккумулятора. Запустите двигатель и снимите показания, а затем постепенно увеличьте скорость до 2000 оборотов в минуту, обращая внимание на табло мультиметра.
Если система работает правильно, сначала напряжение будет расти по мере увеличения скорости двигателя, а затем остановится.
Максимальное показание составляет 13,5-14,5В (в зависимости от модели автомобиля). Если напряжение не растет, можно предполагать наличие неисправности в системе зарядки.
Счетчик зарядки и разрядки аккумулятора
Существуют особые мультиметры, которые снимают показания с аккумулятора при высокой нагрузке (например, при запуске). Такой мультиметр представляет собой вольтметр с двумя зубцами, соединенными мощным резистором.
При соприкосновении зубцов с клеммами аккумулятора мультиметр снимает показания. Если аккумулятор исправен, мультиметр покажет примерно 9В.
Для такой проверки можно использовать обычный мультиметр. Отключите систему зажигания, обесточив катушку. Подключите мультиметр к клеммам аккумулятора, попросите помощника на несколько секунд включить стартер и снимите в это время показания. Как и в предыдущем случае, референтное значение составляет 9В.
Измерение силы тока
Измерение силы тока, производимого генератором или динамо-машиной, зачастую вызывает определенные затруднения, т.к. эта величина слишком велика для большинства измерительных приборов.
Для этого используется дополнительный элемент, именуемый шунтом. Шунт представляет собой резистор с определенным сопротивлением. Мультиметр подключается к электросистеме через шунт, определяет перепады давления и высчитывает силу тока. В некоторых случаях шунт поставляется в комплекте с мультиметром. Если это не так, прочтите инструкцию по эксплуатации автомобиля, чтобы подобрать нужный шунт.
Как проверить автомобильный аккумулятор
Если на приборной панели вашего автомобиля есть амперметр, вы сможете проверить правильность работы системы зарядки. Показателем эффективности служит разница между количеством заряда, получаемого аккумулятором, и количеством расходуемого заряда.
Индикатор состояния аккумулятора определяет факт зарядки по росту напряжения в системе. Он не показывает величину тока заряда, несмотря на то, что любой рост напряжения обычно говорит о том, что заряда достаточно.
В некоторых автомобилях есть только аварийная сигнализация зажигания — небольшая красная лампочка, мигание которой свидетельствует о том, что генератор производит электричество. Тем не менее, по ней нельзя судить о количестве заряда. Любое нестандартное поведение сигнальной лампы говорит о наличии неисправности.
Перед проверкой системы зарядки убедитесь в исправности аккумулятора, неполадки в котором могут иметь те же симптомы, что и неполадки в генераторе.
Если двигатель не вращается, осмотрите стартерный мотор, соленоид и провода заземления.
Ищите неплотные места неплотного контакта, а также загрязнившиеся или заржавевшие клеммы. Очистите контакты и клеммы, промыв их горячей водой. Не смазывайте их обычным маслом. Используйте технический вазелин.
Помните, что содержащаяся в аккумуляторе кислота ядовита. Избегайте попадания на кожу и одежду, в противном случае промойте пораженный участок водой.
При проведении проверок со включенным двигателем держите волосы и свободные концы одежды подальше от ремней и шкивов.
Проверка с использованием гидрометра
Поочередно измерьте плотность электролита во всех ячейках. После каждого замера сливайте электролит обратно в ячейку, из которой он был взят.
Уровень заряда аккумулятора можно проверить гидрометром, который измеряет концентрацию кислоты в электролите.
Такой замер не дает представления о заправочной емкости аккумулятора, т.е. его способности держать заряд.
Заправочная емкость определяется количеством и размером пластин в каждой ячейке. Если пластины повреждены, емкость снижается. Плотность электролита в герметичном аккумуляторе проверить нельзя.
Индикатор состояния аккумулятора
Индикатор состояния аккумулятора измеряет напряжение в вольтах и имеет особую шкалу с цветными делениями.
В некоторых автомобилях индикатор состояния аккумулятора представляет собой обычный вольтметр, который измеряет напряжение в вольтах и имеет цветную шкалу.
При включении зажигания индикатор показывает напряжение на аккумуляторе (12В или граница между красным и зеленым делениями).
Более низкие показания свидетельствуют о том, что аккумулятор заряжается не полностью.
Если при выключенных цепях и лампах показания слишком низкие, можно говорить о том, что аккумулятор не держит заряд, т.е. быстро разряжается.
При включении двигателя индикатор измеряет его напряжение, которое медленно растет примерно до 14В или до зеленой отметки на цветной шкале.
В автомобилях с генераторами напряжение должно быть одинаковым при любой скорости двигателя, в автомобилях с динамо-машинами отмечается рост напряжения при увеличении количества оборотов.
Если индикатор показывает 12В и менее, проверьте ремень привода вентилятора (см. раздел Проверка, регулировка и замена приводных ремней) и сам генератор.
Амперметр
Амперметр показывает силу тока в аккумуляторе.
В некоторых автомобилях амперметр располагается на приборной панели. Амперметр определяет эффективность работы системы зарядки и реагирует на изменения быстрее, чем вольтметр.
Амперметр измеряет силу тока в аккумуляторе или разницу на входе и на выходе. Эти данные позволяют судить о процессе зарядки или разрядки аккумулятора.
Если система находится в хорошем состоянии, показания всегда будут высокими.
Если амперметр показывает слишком низкое или отрицательное значение, это говорит о неисправности, которую необходимо немедленно устранить. Следует отметить, что показания вольтметра в этом случае будут более расплывчатыми и менее оперативными.
Единственным недостатком амперметра является то, что он подключается к аккумулятору и генератору последовательно. Для подключения используется более толстый провод, и при возникновении неисправности в цепи существует риск повреждения генератора.
Проверка аккумулятора с помощью вольтметра
Отключите от катушки провод высокого напряжения, чтобы двигатель вращался, но не запускался.
Дайте аккумулятору нагрузку, чтобы измерить его заправочную емкость. На некоторых станциях техобслуживания используются аккумуляторные пробники, однако такую проверку можно провести с использованием обычного вольтметра.
Отключите от катушки провод высокого напряжения, чтобы двигатель не запустился. Подключите вольтметр к клеммам аккумулятора.
Измерьте напряжение на аккумуляторе и его перепад при запуске стартера.
Показания должны колебаться в районе 12-13В (или чуть более, если аккумулятор был недавно заряжен).
Попросите помощника несколько раз включить и выключить стартер и снимите показания. Если аккумулятор исправен, после запуска двигателя перепад составит не более 2В.
Как проверить емкость аккумулятора мультиметром? Проверка заряда, ампеража, силы тока аккумулятора автомобиля
Ни для кого не секрет, что работа современных автомобилей напрямую зависит от того, в каком состоянии находится аккумулятор. Ведь время двигателей, которые могут заводиться от поворота рычага уже давно прошло, не говоря уже о том, что для функционирования современных электронных систем отвечающих за безопасность вождения, навигацию и т.д. необходимо электропитание. Соответственно поддерживать аккумулятор в хорошем состоянии достаточно важно. К сожалению методы его диагностики неизвестны многим владельцам авто. Поэтому в данной статье мы расскажем, как проверить аккумулятор мультиметром.
Мультиметр является универсальным электроприбором, который стоит иметь при себе любому водителю. С его помощью можно измерить множество важных параметров, которые свидетельствуют о работе аккумулятора.
Как проверить мультиметром заряд аккумулятора?
В большинстве современных аккумуляторов имеется специальный датчик, который изменяет свой цвет в зависимости заряда аккумулятора. Однако получить с его помощью точные данные с его помощью не получится.
Как проверить напряжение аккумулятора мультиметром?
Для того чтобы проверить заряд литий-ионного аккумулятора необходимо выполнить следующие действия:
- Перевести мультиметр в режим вольтметра (измерение напряжения) и установить диапазон от 0 до 20V;
- Отсоединить аккумулятор от электропроводки автомобиля;
- Подсоедините красный щуп к положительному гнезду;
- Подсоедините черный щуп к отрицательному гнезду;
- Запишите показания.
Если мультиметр показывает, что напряжение равно 12,6 вольт, то это свидетельствует о том, что батарея не нуждается в зарядке и полностью работоспособна. Если показания ниже 12,6 – это обозначает необходимость дозарядки аккумулятора.
В том случае, если мультиметр показывает менее двенадцати вольт, то аккумулятор полностью разряжен, и необходимо срочно зарядить его. Если показания меньше одиннадцати вольт – использование такого аккумулятора может сжечь генератор или зарядное устройство, а значит, от него лучше избавиться и купить новый.
Важно помнить о том, что для получения актуальных данных нужно проверять заряд нужно подождать 5-6 часов после того как аккумулятор будет отключен от автомобиля.
Как проверить зарядку аккумулятора от генератора мультиметром? Точно таким же образом, но теперь для замера показателей необходимо будет отключить генератор от аккумулятора, получить нужные данные, и при необходимости снова поставить его на дозарядку.
Как проверить емкость аккумулятора мультиметром?
Еще одним важным показателем является емкость аккумулятора. Эта характеристика показывает, какое количество заряда он отдаст в течение конкретного промежутка времени, при определенном напряжении, и она измеряется в ампер-часах.
Емкость аккумулятора автомобиля, при помощи мультиметра можно проверить несколькими способами.
Проверка емкости аккумулятора авто под нагрузкой
Одним их способов проверки емкости аккумулятора с помощью мультиметра является применение нагрузки, в роли которой может выступать обычная лампочка. Стоит помнить, что если она начинает постепенно тускнуть, то на этом можно заканчивать проверку, поскольку аккумулятор неработоспособен.
Нагрузку для проверки аккумулятора необходимо подбирать таким образом, чтобы она могла забрать половину тока батареи, то есть если емкость равна 7 Амперам в час, то нагрузка должна быть 3,5 Вольт. Отличным вариантом может быть автомобильная фара мощность, которой равна 35-40 Ватт.
Поэтапно данная процедура выглядит так:
- Аккумулятор отключается от генератора;
- Подключается нагрузка;
- Около двух минут аккумулятор должен работать под нагрузкой;
- Отключается нагрузка;
- К аккумулятору подключается мультиметр в режиме измерения напряжения;
- Снимаются показатели.
Если аккумулятор исправен, то его напряжение должно быть выше 12,4 Вольт. Соответственно любые проблемы при запуске, скорее всего, вызывает неисправность электропроводки или иных систем автомобиля. В том случае, если показатели мультиметра находятся в промежутке от 12 до 12,4 Вольт, то это значит, что долго он не проработает и в скором времени нужно будет приобрести новый аккумулятор.
Читайте также:
Проверка емкости аккумулятора методом контрольного разряда
Для того чтобы проверить аккумулятор таким образом необходимо полностью зарядить его и нагрузить таким образом, чтобы сила тока разрядки соответствовала расчетному значению, которое указано в паспорте батареи. При этом в цепь включается амперметр или мультиметр включенный в режим отображения силы тока в цепи.
После этого, необходимо зарегистрировать через какое время сила тока уменьшится более чем на 50%. Получившееся значение сравниваем с паспортными данными аккумулятора и если разница не велика, то он вполне годен к использованию. Если разница велика, то это явное свидетельство о том, что батарею нужно заменить.
Как проверить ампераж аккумулятора мультиметром?
Несмотря на то, что для успешной работы батарей основными характеристиками являются напряжение (заряд) и емкость, немалое количество водителей интересуется тем как проверить силу тока аккумулятора мультиметром или амперметром.
В первую очередь необходимо помнить, что силу тока бесполезно замерять непосредственно на аккумуляторе. Более того, это может привести короткому замыканию.
Для того чтобы проверить амперы аккумулятора мультиметром необходимо снимать показания непосредственно из электроцепи. Однако стоит помнить о том, что данная характеристика во многом будет зависеть от количества и типа подключенных приборов.
Видео — проверка аккумулятора
токоизмерительные клещи в рабочем состоянии | Как использовать токоизмерительные клещи для измерения силы тока
Токоизмерительные клещи — это измеритель, который измеряет ток в цепи путем измерения силы магнитного поля вокруг одиночного проводника. Клещи-амперметры измеряют токи от 0,01 А или менее до 1000 А или более.
Клещи-клещи обычно используются для измерения тока в цепи с током более 1 А и в приложениях, в которых ток можно измерить, просто поместив зажимы амперметра вокруг одного из проводников.
Большинство клещей также могут измерять напряжение и сопротивление. Для измерения напряжения и сопротивления клещи-клещи должны включать измерительные провода и режимы напряжения и сопротивления. См. Рисунок 1.
Рис. 1. Клещи-клещи включают измерительные провода и режимы напряжения и сопротивления.
Электрики должны убедиться, что клещи-клещи не улавливают паразитные магнитные поля, путем максимального отделения тестируемых проводников от других проводников во время тестирования.Если на измерения могут влиять паразитные магнитные поля, необходимо провести несколько измерений в разных местах одного и того же проводника.
Токоизмерительные клещи для измерения тока.Измерения переменного или постоянного тока с помощью клещевого амперметра или цифрового мультиметра (DMM) с дополнительным токоизмерительным датчиком выполняются согласно стандартным процедурам. См. Рисунок 2.
Рис. 2. Токоизмерительные клещи для измерения силы тока в цепи путем измерения напряженности магнитного поля вокруг одиночного проводника.
Как использовать токоизмерительные клещи для измерения силы токаДля измерения тока токоизмерительными клещами применяется следующая процедура:
- Определите, нужно ли измерять постоянный или переменный ток.
- Выберите амперметр, необходимый для измерения тока цепи (переменного или постоянного). Если требуются измерения как переменного, так и постоянного тока, выберите амперметр, который может измерять как переменный, так и постоянный ток.
- Определите, достаточно ли велик диапазон амперметра для измерения максимального тока, который может существовать в испытательной цепи.Если диапазон амперметра недостаточно высок, выберите аксессуар с достаточно высоким номинальным током или выберите амперметр с более высоким диапазоном. Если амперметр имеет клеммы с предохранителями, проверьте исправность предохранителей амперметра.
- Установите функциональный переключатель на правильное значение тока (600 А, 200 А, 10 А, 400 мА и т. Д.). Если имеется более одной позиции по току или если ток в цепи неизвестен, выберите значение, превышающее максимально возможный ток цепи.
- Откройте челюсти, нажав на спусковой крючок.
- Вложите один провод в зажимы. Перед снятием показаний убедитесь, что губки полностью закрыты. Следует позаботиться о том, чтобы измеритель не улавливал паразитные магнитные поля. По возможности, тестируемые проводники должны быть отделены от других окружающих проводов на несколько дюймов. Если это невозможно, следует снять несколько показаний в разных местах одного и того же проводника.
- Считайте отображаемое текущее измерение.
- При необходимости подключите принадлежность токоизмерительных клещей к цифровому мультиметру.Черный измерительный провод принадлежностей токоизмерительных клещей подключается к общему разъему. Красный измерительный провод подключается к разъему мА для принадлежностей для измерения тока, которые выдают выходной ток. Красный измерительный провод подключается к разъему напряжения (В) для принадлежностей для измерения тока, которые выдают выходное напряжение. Принадлежности для измерения тока, обеспечивающие токовый выход, предназначены для измерения только переменного тока и подачи 1 мА на цифровой мультиметр на каждый 1 А измеренного тока (1 мА / А). Токовые аксессуары, вырабатывающие выходное напряжение, предназначены для измерения переменного или постоянного тока и подачи 1 мВ на цифровой мультиметр на каждый 1 А измеренного тока (1 мВ / А).
Обнаружение ответвлений цепей с помощью зажимных амперметров.
Техник часто должен находить одну цепь в распределительном щите, щитке или центре нагрузки, чтобы отключить питание перед поиском неисправностей или работой с цепью.
Коммутаторы, щитовые щиты и центры нагрузки часто переполнены проводами, которые не промаркированы или имеют неправильную маркировку. Техник не может начать отключение каждой цепи, пока не будет найдена правильная цепь, потому что это отключает все нагрузки, подключенные к этой цепи.
Таймеры, счетчики, часы, стартеры и другие устройства управления должны быть сброшены, в противном случае критическое оборудование, такое как сигнализация и цепи безопасности, может быть остановлено. Мигающая лампа и токоизмерительные клещи могут использоваться для изоляции конкретной цепи. См. Рисунок 3.
Рис. 3. Мигающая лампа и токоизмерительные клещи могут использоваться для изоляции определенной цепи.
Технический факт
Сегодня доступны накладные амперметры, способные измерять токи от 4 мА до тысяч ампер.Кроме того, доступны накладные амперметры со съемными дисплейными головками для удаленного мониторинга, гибкие кабели, которые открываются для подключения вокруг больших проводов и шин, а также маленькие клещи с присоединенным проводом, который можно отсоединить от корпуса измерителя и легко подключить. тесные участки.
Мигающая лампа вставляется в любую розетку цепи, которую необходимо отключить. Когда лампа мигает, каждую цепь проверяют токоизмерительными клещами. Каждая цепь отображает постоянное значение тока, за исключением цепи с мигающей лампой.Схема с мигающей лампой отображает на амперметре переменное значение, равное времени мигания лампы. Затем эту цепь можно отключить для устранения неполадок.
Как пилоты используют амперметры | Study.com
Как пилоты используют амперметры
Основная задача амперметра — контролировать работу электрической системы самолета. Он показывает, вырабатывает ли генератор переменного тока достаточно электроэнергии и получает ли это электричество аккумулятор.На некоторых самолетах вместо амперметров есть сигнальные лампы, но они используют их точно так же.
В самолете амперметр содержит указательную стрелку с нулевым значением в центре, положительные числа справа и отрицательные числа слева. Отрицательное число (отклонение влево) означает, что батарея потребляет больше электроэнергии, чем заменяется. Положительное число означает, что на аккумулятор подается больше электроэнергии, чем используется (аккумулятор заряжается). В большинстве случаев игла должна находиться посередине или немного правее.Если амперметр идет в крайнее правое положение, это означает, что регулятор неисправен, а если он идет в крайнее левое положение, это означает, что генератор или генератор неисправны. Это важная информация, которую должен знать пилот, чтобы проблему можно было исправить. Если проблема достаточно серьезна, это может означать, что самолету нужно будет приземлиться при первой же возможности.
Например, если пилот смотрит на амперметр и видит, что он указывает в крайнее левое положение, это означает, что дополнительное электричество не поступает на аккумулятор.Пилоту нужно будет предпринять некоторые практические шаги, чтобы исправить ситуацию, потому что в ближайшее время электрическая энергия снизится, если аккумулятор не будет заряжаться. В этой ситуации пилот может выключить и снова включить электрическое питание, используя автоматический выключатель для сброса генератора или генератора. Если проблема не может быть решена, пилоты могут полностью выключить генератор, чтобы избежать риска других электрических проблем, таких как возгорание. Они могут даже попытаться выяснить, какой компонент электрической системы неисправен, включив и выключив их по отдельности.Если проблема не может быть устранена, пилоту может потребоваться приземлиться в ближайшем аэропорту, используя ограниченное оборудование. Это может быть очень опасно в зависимости от ситуации, особенно ночью или в плохую погоду. Поэтому следить за электрическими системами жизненно важно для любого пилота.
Краткое содержание урока
Амперметр измеряет электрический ток, протекающий по проводу или цепи. В самолете он сообщает вам, правильно ли работают электрические системы. Нулевое показание означает, что проблем нет.Положительное число на амперметре означает, что батарея получает больше электроэнергии, чем используется, что говорит о том, что регулятор работает неэффективно (или вообще не работает, если это большое положительное число). Отрицательное число на амперметре означает, что потребляется больше электричества, чем получает батарея, а это означает, что генератор переменного тока (или генератор) работает неправильно или вообще.
Если регулятор не работает, это может привести к перегреву электрических компонентов и возникновению электрического пожара.Если генератор не работает, то электрические системы будут работать только до тех пор, пока батарея не разрядится. В любом случае это серьезные проблемы, на которые пилоту нужно реагировать, и они могут вызвать аварийную посадку.
батарей — Следует ли мне проверять ток батареи амперметром?
Проверка способности батареи к подаче тока путем закорачивания ее с помощью амперметра во многих случаях является очень плохой идеей, а в некоторых случаях — эффективным, но неформальным методом.
Где работает:
Для щелочных и угольно-цинковых батарей типоразмера AA ток короткого замыкания обычно составляет менее 10 ампер, даже если они новые. Кратковременное короткое замыкание с мультиметром в диапазоне 10 или 20 А даст хорошее представление о состоянии заряда батареи. Короткое замыкание должно длиться менее 1 секунды.
Я использовал этот метод много лет для тестирования только этого класса батарей . Он обеспечивает быстрое и эффективное средство оценки состояния батареи.
Для AA NimH ячеек это обычно будет производить менее 10 А, но энергия, доступная от ячеек, делает это маргинальным действием.
Где очень плохая идея:
Для большинства других батарей — более крупных щелочных и т. Д. (C, D) или литий-ионных, свинцовые, кислотные и другие элементы с более высокой энергией при коротком замыкании могут повредить или разрушить измеритель и могут повредить батарею — возможно, опасно.
Высококачественные счетчики, которые обычно стоят 100 долларов США (или эквивалент), могут иметь защиту от сверхтоков в своем диапазоне высоких токов.Это может быть через предохранитель или электронная схема для предотвращения повреждений.
Большинство недорогих или средних мультиметров не имеют формальной защиты от перегрузки по току в их высоком диапазоне тока — обычно на 10 А, а иногда и на 20 А макс. значительная перегрузка по току обычно приводит к повреждению или разрушению счетчика.
Схема 10А для двух метров показана ниже.
Первый счетчик не имеет защиты от перегрузки по току и является типичным для большинства счетчиков, которые стоят, скажем, менее 100 долларов США, а, возможно, и больше.Второй счетчик имеет перемычку, действующую как неофициальный предохранитель.
Этот счетчик имеет более высокий рейтинг и более высокую цену, чем счетчики других производителей.
Типичный токовый шунт 10 А в мультиметрах средней и низкой стоимости.
Нет предохранителя, и чрезмерный ток, вероятно, предохранит дорожку на печатной плате между шунтом и гнездом измерителя.
Токовый шунт на 10 А и неофициальный предохранитель на более дорогом счетчике.
Концы шунта на 10 А обведены зеленым.
«Предохранитель», состоящий из жил, обведенных красным.
Как использовать зажимной амперметр для проверки двигателя насоса бассейна — сила тока
Как использовать амперметр зажима для проверки двигателя насоса бассейна — сила тока — INYOPools.com- Дом
- Как руководить
- Как использовать зажимной амперметр для проверки двигателя насоса бассейна — сила тока
Чтобы обеспечить максимальное удобство работы на нашем веб-сайте, мы требуем, чтобы в вашем браузере был включен JavaScript.
Вот инструкции, как включить JavaScript в вашем веб-браузере.
После включения Javascript обновите эту страницу.
Или позвоните нам по телефону 407-834-2200, и мы будем рады принять ваш заказ по телефону.
В этом руководстве показано, как измерить силу тока, потребляемую двигателем вашего насоса.Если значение силы тока превышает максимальную нагрузку в амперах, указанную на паспортной табличке двигателя, двигатель находится в состоянии перегрузки, нагревается и в конечном итоге выходит из строя.
Copyright © 2021 INYOpools Все права защищены
Правильный способ проверки генератора переменного тока
Самый простой способ проверить генератор:
- Проверить выходное напряжение.
Многие комбинации приборов включают в себя встроенные вольтметры, а некоторые автомобили включают сигнальные лампы, установленные на приборной панели, которые загораются, когда выходная мощность генератора падает ниже установленного уровня.
Это здорово. Удобный. Легкий.
И почти так же легко проверить выходное напряжение вашего генератора с помощью портативного вольтметра.
Но напряжение не говорит всей картины.
Любая ответственная и тщательная процедура тестирования генератора должна также включать измерение выходной силы тока ампера.
Токоизмерительные клещи — отличный инструмент для проведения точных испытаний.
Проверка фактического выходного напряжения.
Предупреждения на приборной панели и вольтметрыудобны, но они приносят в жертву полноту.
Вольтметры комбинации приборовмогут давать ошибочные или неточные показания.
Наш лучший совет:
- Не полагайтесь на встроенные мониторы.
Ваш бизнес может потерять больше денег в случае отказа генератора переменного тока в дороге, чем при проведении регулярных проверок выходного напряжения по окончании использования.
Проверьте выходное напряжение генератора при работающем двигателе и выключенных вспомогательных устройствах.
Вы можете проверить выходную мощность генератора на батарее только в рамках тщательной проверки.
Куда подключить вольтметр.
- Положительный вывод вольтметра должен подключаться к положительной выходной клемме генератора.
- Отрицательный провод должен быть заземлен. Это может быть любой металлический компонент с надлежащим заземлением, за исключением самого корпуса генератора.
Выходное напряжение должно быть около 14 В (от 13,8 до 14,5 в зависимости от области применения) при работающем двигателе.
Если вы проверяете напряжение на батарее при тех же параметрах, у вас не должно быть падения более чем на половину вольта между вашим результатом на генераторе и результатом на батарее.
Если напряжение выше более чем на 4 В, регулятор может нуждаться в ремонте или замене. Если напряжение низкое, генератор может быть на последнем издыхании.
Низкое напряжение также возникает из-за плохих электрических соединений, ослабления приводного ремня, низких оборотов холостого хода двигателя или плохого заземления.
Проверка выхода усилителя генератора переменного тока.
При проверке выходного напряжения генератора всегда включайте проверку выходной силы тока.
Вы можете приобрести в магазине электронный измеритель силы тока генератора переменного тока, используя клещи для измерения амперметра.
Сделайте это правильно:
- Зажмите амперметр вокруг положительного выходного провода генератора.
- Подсоедините угольную кучу к аккумулятору.
- Обнулите амперметр (подключите, как указано выше, и проведите тест при выключенном автомобиле).
- Запустите двигатель и удерживайте двигатель на отметке 1500 об / мин.
- При включенном двигателе ворс угля может имитировать электрическую нагрузку.
- Выходная мощность генератора должна увеличиться, а показание амперметра должно быть близко к номинальному току генератора переменного тока.
Плохие привычки случаются, и важно ежегодно обновлять свои тренировки и методы.
Если вы управляете магазином или нанимаете рабочих для обслуживания автопарка, будьте в напряжении и ежегодно пересматривайте свои методы тестирования генератора.
Если вы обнаружите, что ваш генератор (-ы) нуждается в замене, разместите оптовый заказ на новые генераторы, чтобы избежать простоев транспортных средств и потери производительности.
Как измерить ток с помощью токоизмерительных клещей
Этапы измерения переменного или постоянного тока с помощью клещей токоизмерительных клещей:
Этапы предварительного измерения (во избежание поражения электрическим током или травм):
- Отсоедините измерительные щупы от метр.
- Держите пальцы за тактильным барьером на лицевой стороне счетчика.
- Поверните циферблат на нужную функцию: переменный ток или постоянный ток. Вы должны увидеть значок челюсти () на дисплее, указывающий на то, что измерение производится с челюсти.
- Примечание: Когда измеренный ток <0,5 А, центральная точка на значке дисплея () будет мигать, загораясь и гаснув. Когда ток> 0,5 А, центральная точка будет гореть постоянно.
- Перед измерением постоянного тока (если ваш измеритель оборудован для этого): Подождите, пока дисплей стабилизируется, затем нажмите кнопку «Ноль», чтобы обеспечить правильные показания.Обнуление измерителя удаляет смещение постоянного тока из показаний. Функция обнуления работает только тогда, когда шкала установлена в положение измерения постоянного тока.
- Примечание. Перед обнулением счетчика убедитесь, что зажимы закрыты и внутри зажима нет проводника.
- Нажмите на уровень освобождения губок, откройте губки и вставьте проводник для измерения внутрь губок.
- Закройте челюсть; отцентрируйте проводник, используя установочные метки на зажиме.
- Просмотрите показания на дисплее.
Для измерения переменного тока с помощью гибкого токового пробника:
Действия перед предварительным измерением (во избежание поражения электрическим током или травмы):
- Не прикладывайте гибкий зонд и не снимайте его с , опасные проводники под напряжением.Будьте особенно осторожны при установке и снятии гибкого зонда.
- Обесточьте проверяемую установку или наденьте подходящую защитную одежду.
- Подсоедините гибкий токовый пробник к измерителю. См. Иллюстрацию выше.
- Подсоедините гибкую трубку зонда к проводнику. Если вы открываете конец гибкого зонда для подключения, обязательно закройте и защелкните его. Вы должны слышать и чувствовать, как датчик встал на место.
- Примечание: При измерении тока центрируйте проводник в гибком токовом щупе.По возможности избегайте измерения рядом с другими токоведущими проводниками.
- Держите муфту зонда на расстоянии более 1 дюйма (2,5 см) от проводника.
- Поверните циферблат к значку. Когда шкала находится в правильном положении, на дисплее отображается, что означает, что показания получены с гибкого зонда.
- Примечание: Когда измеренный ток <0,5 А, центральная точка на значке дисплея () будет мигать, загораясь и гаснув. При токе> 0,5 А центральная точка будет гореть постоянно.
- Просмотр текущего значения на дисплее.
Если гибкий зонд не работает должным образом:
- Осмотрите систему муфты, чтобы убедиться, что она правильно подключена и закрыта, а также на предмет повреждений. Если присутствует какой-либо посторонний материал, система муфты не закроется должным образом.
- Осмотрите кабель между датчиком и измерителем на предмет повреждений.
- Убедитесь, что шкала находится в правильном положении ().
Как измерить ток в цепи с помощью амперметра
Ток — это мера скорости потока электрических зарядов по проводнику.Он измеряется в единицах ампер. Это измерение тока в цепи в основном выполняется с помощью Амперметр .
Амперметр
Амперметр измеряет электрический ток в цепи. Название происходит от единицы измерения электрического тока в системе СИ — ампера. Чтобы измерить электрический ток в цепи, амперметр должен быть подключен последовательно, потому что при последовательном подключении амперметр испытывает такое же количество тока, которое протекает в цепи. Амперметр рассчитан на работу с малой долей вольт.Так что падение напряжения должно быть минимальным.
Обозначение амперметра
Заглавная A представляет собой амперметр в цепи.
Символ амперметра
Как пользоваться амперметром
Прежде чем мы начнем измерять ток, мы сначала установим диапазон амперметра. Сохранение максимального диапазона предотвратит взрыв внутреннего предохранителя амперметра. Затем установите тип тока, то есть постоянного или переменного тока.
Теперь соедините клеммы амперметра последовательно с сопротивлением или нагрузкой.При таком расположении амперметр испытывает то же количество тока, которое протекает в цепи. Например, допустим простая схема; к аккумулятору подключена лампочка. Положительный полюс батареи подключен к положительной клемме лампы, а отрицательный полюс батареи — к отрицательной клемме лампы.
Теперь отсоедините любую клемму лампы и подключите амперметр таким образом, чтобы один щуп амперметра был подключен к батарее, а другой щуп — к лампе.
Теперь вы можете наблюдать показания амперметра, и это количество тока, протекающего в вашей цепи.
Теперь, когда вы отметили показания амперметра, отсоедините амперметр и подключите провода, как в простой схеме.
ВНИМАНИЕ:
Для измерения силы тока необходимо принять некоторые меры предосторожности. Не подключайте щупы амперметра напрямую к батарее, чтобы проверить ток этой батареи. Это вызовет короткое замыкание в амперметре, и иногда это может привести к перегоранию внутреннего предохранителя амперметра.Поэтому, пожалуйста, не выполняйте это действие.
Если вы хотите проверить ток батареи. Добавьте сопротивление к батарее и последовательно подключите амперметр. Показания будут правильными и точными, не о чем беспокоиться.
Шунт амперметра
Другие методы измерения силы тока
Магнитный метод
Магнитный метод, мы используем эффект Холла для измерения силы тока. Когда провод лежит с потоком электронов, внутри него течет ток.Но в них нет электрического потенциала. Если этот провод помещен в магнитное поле, разница потенциалов возникает перпендикулярно магнитному полю и направлению тока. Эта разность потенциалов будет прямо пропорциональна текущему потоку. Здесь заряды взаимодействуют с магнитным полем, вызывая изменение распределения тока, что создает напряжение Холла.
Преимущество этого магнитного метода в том, что он позволяет измерять большие токи.
Измерение тока гальванометром
Гальванометр — это устройство, которое используется только для определения наличия тока в цепи. Отклонение гальванометра указывает направление потока тока, т. Е. Отклонение вправо; ток течет в правильном направлении и наоборот. В гальванометре соответствующее сопротивление шунта было подключено параллельно катушке гальванометра, чтобы преобразовать его в амперметр для измерения тока.
Это два широко используемых метода помимо измерения амперметром.
Итак, вот как следует пользоваться амперметром с соблюдением всех мер предосторожности и мер. Амперметр упростил расчет тока в электрических устройствах, и теперь с помощью амперметра мы можем измерять малые токи в мА (миллиампер) до больших токов в кА (килоампер).