Как проверить реле в вашем автомобиле
Если ни на одном из силовых контактов нет напряжения, значит, линия питания неисправна и реле тоже. Причины неисправности линии электропередачи могут быть различными, но в первую очередь стоит проверить предохранитель. Если на одном из силовых контактов реле есть напряжение, то при включении реле (реле щелкает, на управляющих контактах есть напряжение) на другом силовом контакте также должно быть напряжение.
Содержание
Как проверить реле в автомобиле?
Для многих автовладельцев реле является очень запутанной вещью. Его неисправность может определять выход из строя различных устройств, поэтому необходимо знать, как проверить работу реле.
Чтобы понять, как это работает, стоит прочитать очень подробную статью Как работают реле в автомобилях. Вкратце: в корпусе реле находится небольшой электромагнит. Подача напряжения на его контакты притягивает перемычку, которая замыкает контакты линии питания – устройство включено. Исходя из этого, существуют определенные неисправности реле, которые могут привести к его отказу.
При диагностике неисправностей в устройствах, подключенных через реле, важно убедиться, что реле работает. В современных автомобилях реле устанавливаются в блоках проводов, поэтому вам нужно будет это учесть. Если у вас есть “свободно стоящее” реле, принципы те же.
Проверьте наличие питания на контактах управления
Реле должно “щелкать” при возникновении определенных условий, необходимых для включения устройств, питающихся от реле (например, включение фар из салона). Если он щелкает, переходите сразу к следующему разделу статьи о силовых контактах. Если он не щелкает, проверьте отсутствие напряжения на контактах управления. Наличие напряжения можно определить с помощью простой контрольной лампы или мультиметра. Мультиметр способен показать низкое напряжение, которое лампочка “не обнаружит”.
Для измерения напряжения на контакте реле в некоторых случаях достаточно слегка выдвинуть реле из монтажного блока и коснуться одного из управляющих контактов байонетом контрольной лампы или мультиметра. Другой щуп должен быть правильно расположен по отношению к металлу корпуса. Однако безопаснее и проще полностью снять реле и вставить зонд в соответствующее гнездо на приборе.
Если напряжение отсутствует на любом из управляющих контактов, реле не включится и, скорее всего, не является виновником отказа устройства. Ищите причину, по которой на реле не подается напряжение.
Для того чтобы магнит внутри реле работал, помимо плюсовой стороны должна быть земля, или соединение с корпусом. Вы можете проверить наличие этого провода, используя тот же “земляной провод”. Поместите один байонет лампы на плюсовую клемму аккумулятора, а другой – на гнездо “земля” монтажного блока. Не соединяйте эти точки обычным проводом – это приведет к короткому замыканию! Лампочка или мультиметр устранят эту опасность и покажут, есть ли заземление в данной розетке.
Проверьте наличие напряжения на клеммах питания реле.
Если реле щелкает, значит схема управления работает, магнит работает и перемычка перемещается. В этом случае проверьте напряжение на контактах питания реле. На одном из контактов всегда есть напряжение, а на другом контакте оно должно появляться при включении реле. При выключенных устройствах, подключенных к проверяемому реле, найдите контакт питания под напряжением. Для этого вставьте штырь контрольной лампы или мультиметра в соответствующее гнездо на монтажном блоке, а другой конец – в кузов автомобиля.
Если ни на одном из силовых контактов нет напряжения, значит, линия питания неисправна и реле тоже. Причины неисправности линии электропередачи могут быть различными, но в первую очередь стоит проверить предохранитель. Если на одном из силовых контактов реле есть напряжение, то при включении реле (реле щелкнуло и на управляющих контактах появилось напряжение) на другом силовом контакте также должно быть напряжение.
Если реле включено, а напряжение есть только на одном контакте питания, это означает, что через контактную группу реле не протекает ток. Обычно это вызвано подгоранием контактов перемычки, замыкающей линию питания. Проще заменить такое реле на новое, так как разбирать конструкцию и пытаться очистить перемычку довольно сложно и ненадежно. Тем более что стоимость большинства реле невысока.
Процесс тестирования реле также показан на видео:
Как проверить реле автомобиля с помощью мультиметра
Неисправное реле может вызвать неисправность в электрической системе автомобиля (например, бензонасос, обогрев сидений, обогрев стекол, электрические стеклоподъемники и т.д.) Вот простой способ самостоятельно проверить реле автомобиля.
Схема подключения 4-х и 5-ти контактного реле:
Для проверки реле вам потребуется (Все контакты реле имеют маркировку, а силовые контакты обычно желтоватого цвета):
- Подайте напряжение 12 В (например, от аккумулятора) на клеммы обмотки катушки реле (управляющие контакты 85 и 86).
- Измерьте сопротивление (мультиметр в режиме омметра) между проводами питания (30 и 87).
Если реле работает, оно будет щелкать при подаче напряжения, а сопротивление будет близко к нулю (бесконечно мало). В противном случае реле неисправно и подлежит замене.
Особенности испытания 5-полюсного релеНа реле должно быть подано напряжение: клеммы 30 и 88 должны быть замкнуты, а при подаче напряжения на управляющие контакты (85 и 86) они должны разомкнуться. В противном случае реле неисправно.
Процесс тестирования реле также показан на видео:
Напомним, что другой причиной неисправности в электрической системе автомобиля может быть повреждение проводки или короткое замыкание. Причину также можно определить с помощью мультиметра.
Наиболее распространенными разновидностями мультиметров являются аналоговые и цифровые. Ниже мы рассмотрим, как они устроены и как работают.
Как проверить регулятор напряжения
Но все это не указывает напрямую на неисправность регулятора напряжения. Реле проверяется специальным способом, который технически не сложен для любого водителя:
- Возьмите вольтметр, измерьте напряжение на клеммах аккумулятора сначала после запуска двигателя. Когда автомобиль выключен, напряжение аккумулятора составляет 12,7 В или чуть меньше. При напряжении 12 вольт зарядка обязательна! Это недозарядка, причину которой необходимо найти как можно скорее.
- Заведите автомобиль, установите измерительный прибор на 20 В. Подключите измерительные щупы к клеммам аккумулятора. Когда вы увидите 13,2 -14 В, поздравляю! Теперь увеличивайте обороты двигателя, пока тахометр не покажет 2000-2500. Нормальное напряжение составляет 13,6-14,0 В.
- Давайте разгонимся до максимума: 14,5 В – это предел при хорошем регуляторе!
Если во время прогазовки напряжение остается в пределах 12-12,7 В или превышает 15 В, можно считать, что пришло время заменить регулятор.
Однако следует знать, что иногда такие фокусы случаются, если неисправен сам генератор переменного тока. Замените регулятор и снова проверьте его работу. Все одинаковые? Тогда вам также придется ремонтировать генератор переменного тока. В случае генератора, оснащенного реле, демонтаж генератора также обязателен!
Обратите внимание, что для проверки реле необходима функция самого пробника.
Диагностика обмотки
Перед проверкой реле бензонасоса или любого другого реле на обрыв цепи всегда проверяйте сопротивление катушки. Часто эта информация написана на корпусе или можно найти технический паспорт. Если ничего нет, ориентируйтесь на диапазон от десятков до сотен Ом.
- Сначала установите режим сопротивления. Это обозначается символом Ω. Просто установите переключатель в это положение.
- Вставьте красный щуп в гнездо с маркировкой VΩmA. Черный – COM, в самом низу.
- Прикоснитесь стилусом к контрольным штифтам – на экране появятся цифры (или передвиньте стрелку). Если они находятся в пределах допустимых значений, то все в норме и катушка в порядке.
Обратите внимание, что катушка может быть защищена диодом.
Например, реле стеклоочистителей в автомобиле часто поставляется в комплекте. Этот элемент может показывать разные значения в зависимости от полярности. Поэтому, чтобы подстраховаться, поменяйте щупы местами после первого измерения.
f) Проверить время задержки срабатывания и сброса тех реле, для которых эта задержка установлена при выборе уставок или указана в инструкциях по проверке защит и автоматики в цепи, в которую включено проверяемое реле,
Проверка и регулировка реле во время работы
После повторного включения реле или после перемотки или изменения катушек, или после снятия реле необходимо проверить промежуточное и индексирующее реле следующим образом
a) Проведите внешний и внутренний осмотр и очистку реле,
b) Проверьте состояние механизма и контактов реле и при необходимости отрегулируйте их,
c) Проверьте сопротивление и диэлектрическую прочность токоведущих частей по отношению к магнитопроводу,
d) Проверьте напряжение или ток переключения и сброса, а для реле с удерживающей катушкой – также ток или напряжение удержания,
e) Для многокатушечных реле определите однополярные выводы обмоток,
f) проверить время задержки срабатывания и сброса тех реле, для которых эта задержка установлена при выборе уставок или указана в инструкции по проверке систем защиты и автоматического управления, в цепь которых включено проверяемое реле
ж) проверить работу и надежность реле при пониженном напряжении в полной схеме защиты.
В случае полной плановой проверки выполните пункты a, b, c, f и g.
В случае плановых частичных проверок, а также дополнительных и специальных проверок, объем проверки определяется условиями эксплуатации.
Промежуточные и индикаторные реле не имеют специальных схем для изменения тока или напряжения срабатывания, а также времени возврата и задержки. Поэтому эти параметры обычно регулируются путем изменения начального и конечного зазора между якорем и сердечником, изменения напряжения возвратной и контактной пружин и т.д. При этом одновременно изменяется время задержки реле и напряжение или ток срабатывания и возврата. Поэтому регулировка механизма реле должна проводиться одновременно с проверкой электрических характеристик реле.
Во время внешнего и внутреннего осмотра должны быть проведены следующие проверки
Состояние крышки, ее крепления к основанию и уплотнения между основанием и крышкой,
надлежащее функционирование и качество уплотнения остекления,
состояние выводов реле, исправность резьбы винтов и втулок, целостность головок и шлицев винтов, кромки гаек и концов болтов, наличие шайб и контргаек.
Осмотр механизма реле следует начинать с тщательной очистки реле от пыли. Особое внимание следует уделить проверке отсутствия стружки и металлических опилок на магнитопроводе, якоре и в зазоре между якорем и сердечником. Пыль удаляется мягкой щеткой, а стружка – металлической пластиной соответствующего размера.
Проверьте прочность планок, слегка потянув их и осмотрев. Ненадежные и окисленные соединения спаиваются заново. Использование кислот или паяльных составов не допускается. В качестве флюса рекомендуется использовать канифоль. Паяйте с помощью паяльника PIC30 или PIC40. Особое внимание перед пайкой следует уделить уходу за спаиваемыми деталями. Пайку следует выполнять быстро, хорошо нагретым паяльником, чтобы не повредить изоляцию проводников сильным нагревом.
В случае реле с гибкими многопроволочными проводниками проверьте проводники и паяные зазоры на наличие повреждений. Провода должны быть достаточно гибкими, не должны препятствовать движению механизма и ни в каком положении не должны касаться крышки релейного механизма.
Начальный и конечный зазоры между якорем и сердечником реле должны быть нормальной величины. Величину зазора следует проверять на глаз. Если электрические характеристики реле (коммутируемый ток или напряжение и время возврата или задержки) отклоняются от нормальных значений, рекомендуется проверить зазор с помощью измерителя зазора.
Проверьте начальное расстояние между замыкающими контактами, отклонение размыкающих и замыкающих контактов во время замыкания и проверьте, что контакты замыкаются и размыкаются одновременно.
Проверьте легкость перемещения механизма реле, отсутствие заедания в любом положении, четкий возврат в исходное положение из любого промежуточного положения.
Для реле с осями и подшипниками снимите подшипники, проверьте исправность подшипников и концов осей через увеличительное стекло.
Контакты, потерявшие правильную форму, заменяются новыми. Слегка подгоревшие контакты зачищаются напильником и полируются. Вмятые и погнутые контактные пружины ремонтируются или заменяются новыми.
Проверьте затяжку винтов и гаек, крепящих части и выходы реле к втулке основания. Винты, крепящие клеммы внутри реле к втулке, и винты или штифты для подключения внешних проводов к реле не должны соприкасаться друг с другом внутри втулки.
При настройке тока и напряжения срабатывания и возврата, времени задержки и т.д. необходимо учитывать следующие основные моменты:
Если пусковой зазор между якорем и сердечником уменьшается, напряжение срабатывания и время задержки срабатывания уменьшаются,
Когда торцевой зазор между якорем и сердечником уменьшается, обратное напряжение уменьшается, а задержка увеличивается,
При ослаблении возвратной пружины напряжение срабатывания и задержка срабатывания уменьшаются, а напряжение и время возврата увеличиваются,
Увеличение числа контактов и повышение давления пружины приводит к увеличению напряжения и уменьшению времени возврата,
Увеличение количества нормально замкнутых контактов и давления пружины увеличивает время срабатывания.
Используя эти основные принципы, можно найти удобный способ изменения характеристик реле любого типа. Следует учитывать, что все эти изменения оказывают сильное влияние на контактную систему реле. Ослабление возвратной пружины снижает надежность размыкающих контактов и ухудшает работу замыкающих контактов при прерывании тока нагрузки. Затягивание возвратной пружины увеличивает давление размыкающих контактов и облегчает замыкающим контактам прерывание тока нагрузки.
Для улучшения работы контактов рекомендуется установить максимально возможное натяжение возвратной пружины, которое обеспечивает необходимые значения напряжения или тока для срабатывания и возврата в течение времени задержки. Изменение начального и конечного зазора изменяет ход клапана и расстояние между замыкающими контактами.
Уменьшение этого расстояния приведет к ухудшению надежности разрыва контактов. Поэтому выгодно иметь максимально возможный ход клапана и, следовательно, максимально возможное расстояние открытия контакта.
На производительность реле также влияет количество рабочих контактов и напряжение контактных пружин.
Для проверки реле рекомендуется следующая процедура:
измерить и отрегулировать рекомендованные производителем расстояния между якорем и сердечником, между контактами, проверить ход якоря, возможность перемещения якоря в разных направлениях и т.д,
проверьте электрические характеристики реле и, если они отклоняются от нормальных значений, отрегулируйте реле в соответствии с приведенными выше методами.
Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, поделитесь ею в социальных сетях. Это очень поможет в развитии нашего сайта!
Подайте управляющее напряжение на 86 и 87. Измерьте сопротивление цепи 30-87. Оно должно быть равно 0. Реле в порядке.
Как проверить реле
Подготовьте мультиметр. Переключите прибор в режим измерения сопротивления при 200 Ом. Замкните щупы, и на дисплее должно появиться 0 вместо 1, мультиметр работает и готов к использованию.
Для четырехконтактного реле. Проверьте сопротивление на контактах 85 и 86. Сопротивление должно составлять от десятков до сотен Ом.
Проверьте сопротивление на клеммах 30 и 87. При отсутствии напряжения на клеммах 85 и 86 мультиметр должен показывать 1.
Подайте управляющее напряжение на 86 и 87. Измерьте сопротивление цепи 30-87. Оно должно быть равно 0. Реле в порядке.
Для пятиконтактного реле порядок действий следующий. Не подавая управляющее напряжение, проверьте цепи 85-86 в том же порядке. Значение должно составлять от десятков до сотен Ом.
Затем проверьте сопротивление цепи 88-30. 0 на дисплее означает правильную работу реле. Между контактами 30 и 87, а также между 88 и 87 должна быть 1.
Подайте управляющее напряжение на 85 и 86. Проверьте контакты в том же порядке. Для цепи 30-88 мультиметр должен показывать 1. Для цепи 30-87 он должен быть равен 0. А для 88-87 он должен быть равен 1.
Если это так, то реле работает правильно.
Читайте далее:
- Поляризационное реле: принцип работы.
- Электромагнитное реле: устройство, типы, обозначения, подключение и настройка.
- Типы контактных соединений.
- Обозначение реле на электрической схеме.
- Обслуживание электромагнитных контакторов.
- Релейно-контактные системы управления – ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПРИВОД.
- Тепловое реле.
Як перевірити пускозахисне реле холодильника і дізнатися, чи потребує воно заміни? – ALM Запчасти
Пусковые реле
Всем, кто пытался самостоятельно ремонтировать свой домашний холодильник, неоднократно приходилось слышать, что во многих неполадках виновато пускозащитное реле.
Так, на пусковое реле принято возлагать ответственность за некорректный пуск холодильника с третьего-четвертого раза, за нежелание холодильника включаться и за некоторые другие грехи помельче.
Как же проверить работоспособность реле и снять с него все обвинения? Или, наоборот, убедиться в его неисправности, чтобы потом с легким сердцем поменять на новое и больше не сомневаться в нормальной работе холодильника?
Вы уже знаете, что перед проверкой внутренностей холодильника следует убедиться, что электричество доходит до вашего холодильного устройства. Вдруг проблема именно в розетке? Убедились, что дело не в ней? Тогда можно приступать к проверке реле.
Начать следует с контактов пускового реле. Во-первых, это самая доступная для внешнего осмотра часть. Во-вторых, при загрязненных или окислившихся контактах нормальная работа реле не возможна.
В нерабочем положении контакты верхней и нижней группы разомкнуты, а пластинка с контактами свободно лежит на катушке реле. Поэтому осмотр, а при необходимости зачистка контактов наждачкой труда не составит. Обратите внимание на нижнюю контактную группу: быть может, пластинку следует подогнуть для более плотного примыкания или же, наоборот, отогнуть, чтобы защита не срабатывала слишком рано.
Шток пускового реле
Теперь приподнимите верхнюю пластинку с контактами и осмотрите направляющий шток. При наличии ржавчины и загрязнений обработайте деталь любым антикоррозийным раствором против ржавчины и добейтесь плавного хода пластинки.
В противном случае она не будет успевать подняться за отведенные для пуска двигателя 2-3 секунды. Это тот случай, когда запуск компрессора происходит с перебоями, и вы вынуждены слушать многократные попытки запуска мотора.
Проверить обмотки компрессора
Если с контактами и штоком всё отлично, то далее стоит выяснить, поступает ли напряжение на реле.
Для этого нужно снять реле и прозвонить контакты двигателя попарно: правый и левый, верхний и правый, верхний и левый. Должны появиться значения в Омах в допустимых пределах для вашего компрессора.
Если появляется показатель OL, то это значит, что напряжение на реле не поступает, и искать поломку следует в моторе-компрессоре.
Прозвонить реле
Если контакты в порядке, напряжение поступает, а реле не работает, тогда следует прозвонить само пускозащитное реле. Если вы убедитесь, что реле рабочее – значит, нужно более внимательно проверить прочие узлы и механизмы холодильника (например, термостат), чтобы найти причину неполадок.
Если же тестер покажет отсутствие сигнала при прозвонке реле, то такое реле следует заменить.
К тому же пускозащитное реле на ALM-zapchasti обойдется вам по доступной, почти оптовой цене. А уж если вы сумели самостоятельно снять реле, то, купив точно такое же, с легкостью установите его на ваш холодильник без посторонней помощи.
Кстати, проверить работоспособность только что приобретенного реле можно тем же способом, которым вы проверяли старое реле холодильника (последний пункт). Надеемся, что теперь сможете проверить пускозащитное реле холодильника и узнать, нуждается ли оно в замене. И теперь ремонт холодильника пойдет быстрее и эффективнее.
Как проверить реле с помощью мультиметра (шаг за шагом)
Двигатель вашего автомобиля заглох во время работы? Лампы на приборной панели мигают хаотично или система зажигания кажется полностью разряженной? Если ваш ответ да, возможно, ваш релейный переключатель неисправен.
Но как вы можете быть в этом так уверены?
Проверка реле с помощью мультиметра является одним из наиболее точных способов диагностики, и мы расскажем вам все, что вам нужно знать, в том числе о том, что такое реле и что вам нужно для его проверки.
Давайте начнем.
Что такое реле
Реле — это электрический переключатель, который отличается от механических переключателей. Реле — это переключатель в вашем автомобиле, который использует электрические сигналы для замыкания или размыкания внутренней цепи для прохождения тока. Эта система переключения заменяет обычные механические рычаги.
Как работает релейный переключатель
Большинство реле представляют собой электромеханические переключатели, в которых для выполнения своих функций используется якорь, катушка, подвижный контакт и магнетизм. Обычно они имеют четыре клеммы с выступающими наружу контактами; две нормально замкнутые (НЗ) клеммы управления и два нормально разомкнутых (НО) контакта нагрузки.
Питание на катушку подается через клеммы управления NC, заставляя катушку генерировать электромагнитное поле и притягивать подвижный контакт внутри реле. Затем контакт касается другого контакта, который закрывает путь между нормально разомкнутыми клеммами, пропуская ток.
Функция реле в автомобиле
При использовании в автомобилях реле служат посредниками между слаботочными и сильноточными компонентами, которые должны работать вместе. Они используются для защиты слаботочных компонентов от повреждений, вызванных чрезмерно высоким напряжением или источником питания.
Например, ECU — это слаботочный компонент, который управляет подачей напряжения на топливный насос. Поскольку мы не можем пропустить ток высокого напряжения через ЭБУ из-за потенциального повреждения, реле используется в качестве промежуточного переключателя.
Вместо этого ЭБУ подает напряжение на релейный переключатель, который активирует его катушку и, в конечном счете, замыкает контакт и путь между нормально разомкнутыми клеммами. Это затем позволяет необходимой мощности поступать на топливный насос.
Из-за того, что реле высокого напряжения имеет дело с реле, неудивительно, что реле, используемое в вашем автомобиле, может выйти из строя. Таким образом, вместо поспешной проверки топливного насоса вы сначала проверяете электрическое реле.
Инструменты, необходимые для тестирования реле
для тестирования реле, вам понадобится
- Мультиметр
- Защитное оборудование
- . Переведите мультиметр в режим «Ом» для измерения сопротивления и поместите щупы на два нормально разомкнутых контакта переключателя, обычно помеченных «85» и «86». Показание «O.L» или любое значение измерителя, которое не находится между 50 Ом и 200 Ом, означает, что реле может быть неисправно.
Вы также можете выполнить проверку реле на щелчки, и все это будет объяснено по мере нашего продвижения.
- Найдите реле
Первый шаг к тестированию реле — взять его в свои руки. Как правило, реле в автомобилях расположены в блоке предохранителей, но вы можете обратиться к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы точно узнать, где оно находится в вашем автомобиле. Как только вы найдете реле, аккуратно выньте его из гнезда.
Вы можете протереть контакты чистой тканью, чтобы очистить их от любых загрязнений, так как это является одной из причин неисправности реле. Если это все еще не работает, перейдите к следующему шагу проверки.
- Проверьте тип реле
Здесь вы определяете, защищено ли ваше реле диодом или нет, а также узнаете номинальное напряжение, которое может быть 5 В или 12 В. Это важно, так как наличие диода определяет, учитываем ли мы полярность наших последующих подключений или нет. Вы также не хотите повредить реле, пропуская через него избыточную мощность.
Поищите в Интернете информацию о конкретной модели реле (ищите по номеру модели для быстрого поиска).
- Определение нормально замкнутых контактов
Реле бывают разных форм, наиболее распространенными являются 4-контактные и 5-контактные реле. Теперь в 4-контактном реле нормально замкнутые (НЗ) контакты обычно идентичны контактам, помеченным «85» и «86», а нормально открытые (НО) контакты помечены «87» и «30». 5-контактные реле поставляются с дополнительным контактом COM, обычно помеченным «87a».
Если все ваши булавки выглядят одинаково, эти ярлыки помогут вам идентифицировать каждую из них. Если ваше реле не имеет этих этикеток, штырьки NC обычно располагаются напротив или по диагонали друг к другу. Лучше всего поискать в Интернете руководство по вашей конкретной модели реле.
- Установка мультиметра в омах
Чтобы проверить исправность реле с помощью мультиметра, мы проверяем непрерывность и сопротивление между двумя нормально замкнутыми и двумя нормально разомкнутыми контактами.
Настройте прибор на измерение сопротивления, установив его в положение «Ом». В то время как настройка Ом обычно представлена символом Омега (Ом) на измерителе, вы также можете установить циферблат в диапазон 200 Ом, чтобы получить точные результаты.
- Подсоедините датчики к нормально замкнутым контактам реле
Как упоминалось ранее, нормально замкнутые контакты обычно идентичны и имеют маркировку «85» и «86». Вы прочно подсоединяете щупы измерительного прибора к ним обоим, более предпочтительно с помощью зажимов типа «крокодил». Полярность проводов не имеет значения в этом тесте сопротивления.
- Проверьте сопротивление цепи управления в диапазоне от 50 Ом до 200 Ом
Если катушка реле в хорошем состоянии, измеритель показывает сопротивление от 50 Ом до 200 Ом в зависимости от модели реле. Если вы получите значение за пределами этого диапазона, возможно, ваша катушка неисправна и все реле не работает.
Кроме того, если мультиметр показывает «O.L», это означает, что в реле имеется разрыв цепи, который, скорее всего, будет обрывом его катушки. На этом этапе вам следует заменить реле, так как оно может не работать.
Однако, если вы получили показания, указывающие на хорошее соединение между размыкающими контактами, вы можете проверить соединение между нормально разомкнутыми контактами. Для этого вам понадобится 12-вольтовая батарея и соединительные кабели.
- Поместите щупы на нормально разомкнутые контакты реле, когда катушка обесточена
Прежде всего, вы проверяете соединение перед подачей питания на реле (пока контакт все еще разомкнут). Подсоедините щупы мультиметра к контактам с маркировкой «30» и «87». Ожидается, что в этой точке цепь будет разомкнута, и на мультиметре появится «O.L», что указывает на разомкнутый контур.
Если при проверке счетчика вы получите какое-либо значение сопротивления, значит, в реле произошло короткое замыкание, и его следует заменить.
Для 5-контактных реле перед подачей питания можно проверить соединение между контактом NO с маркировкой «30» и контактом COM с маркировкой «87a». Вы должны получить показания сопротивления, близкие к нулю (0). Показание «O.L» здесь указывает на наличие проблемы с реле.
Если в ходе этих тестов вы не обнаружили никаких проблем, наденьте изолированные резиновые перчатки и перейдите к следующему этапу проверки.
- Подача питания на катушку реле
Теперь мы замыкаем путь между клеммами нагрузки, подавая питание на катушку реле и воздействуя на контакт.
Если вы используете реле на 12 В, подключите концы соединительных кабелей к положительному и отрицательному полюсам 12-вольтовой батареи, а другие концы подключите к контактам NC. Для реле 5В ищите соответствующий источник питания.
Если вы используете реле с диодной защитой, полярность имеет значение при выполнении этих подключений. Вы подключаете положительную перемычку к контакту NC, помеченному «85», и подключаете отрицательную перемычку к контакту NC, помеченному «86».
Вероятно, в этот момент вы должны услышать щелчок. Если вы не услышали щелчка, то катушка неисправна или реле скорее всего не работает. Однако это не совсем надежный вывод, поэтому проверка мультиметром поможет вам прояснить ситуацию.
- Поместите щупы на нормально разомкнутые контакты при подаче питания
Поместите щупы мультиметра на нормально разомкнутые контакты с плотным контактом и проверьте прибор на значение сопротивления.
- Проверьте сопротивление цепи нагрузки в диапазоне от 0,2 Ом до 0,5 Ом
Когда на катушку подается питание, ожидается, что сопротивление между нормально разомкнутыми контактами будет очень низким. Если реле исправно, вы увидите значения от 0,2 Ом до 0,5 Ом. Значение выше этого диапазона или счетчик, представляющий вам «O.L», указывает на то, что реле не работает, и вы должны заменить его.
ВИДЕО РУКОВОДСТВО
Другие типы реле, с которыми вы можете столкнуться
Альтернативой электромеханическому переключателю является твердотельное реле, в котором не используются механические движущиеся части, а используются полупроводники для облегчения переключения цепей.
Другие типы включают коаксиальные реле, контакторы для тяжелых условий эксплуатации, ртутные реле, реле с блокировкой и поляризованные реле, а также множество других. То, как вы их проверяете, может отличаться от того, как вы проверяете электромеханическое реле автомобиля.
Заключение
Простая замена старого реле новым кажется самым простым способом узнать, работает ли старое реле.
Однако вы рискуете повредить новое реле, если старое реле было испорчено другой электрической неисправностью в вашем автомобиле. Вот почему лучше всего провести отдельный и точный тест реле с помощью мультиметра. Мультиметр — отличный инструмент для проверки других компонентов автомобиля и дома.
Часто задаваемые вопросы
Каковы общие неисправности реле?
Реле перестают работать из-за неполной цепи, вызванной коротким замыканием, механической неисправностью или загрязнением. Простая проверка с помощью салфетки или мультиметра поможет вам диагностировать проблему.
Что происходит, когда реле выходит из строя?
Неисправное реле приводит к остановке двигателя, разрядке аккумулятора или мерцанию ламп на приборной панели. В худшем случае вы не получите питание для всей системы зажигания или компонента, которому предназначено реле.
- ОБ АВТОРЕ
Автор
Алекс Кляйн — инженер-электрик с более чем 15-летним опытом работы. Он является ведущим YouTube-канала Электроуниверситета, у которого тысячи подписчиков.
Как проверить реле с помощью мультиметра — Руководство для начинающих
Реле — это важный электрический компонент, действующий как переключатель для включения устройства или функции автомобиля. Когда реле неисправно, вы не можете включить аксессуар, такой как фара или кондиционер. Чтобы узнать, неисправно ли реле, мы проверим реле, соответствующее неисправному компоненту, с помощью мультиметра. В этой статье вы узнаете, как проверить реле с помощью мультиметра.
Сначала поймите:
Что такое реле и как оно работает?
Реле представляет собой электрический компонент, устанавливаемый в транспортных средствах, бытовой технике и цепях, используемый в качестве переключателя (силового барьера). Он вводит низкое напряжение через клеммы катушки для включения или выключения цепи.
Устанавливаются между ЭБУ и устройством, например фарой, для работы в качестве двухпозиционного выключателя . Когда мы используем такую функцию, как включение фар, ЭБУ кондиционера посылает сигналы на соответствующее реле. Небольшое напряжение поступает на катушку (проволочная обмотка)
Реле сконструировано таким образом, что небольшой ток (сигналы ЭБУ) действует как барьер (переключатель) для подачи напряжения на аккумуляторную батарею. Когда вы запускаете функцию в своем автомобиле, это небольшое напряжение поворачивает переключатель (якорь / штифт) из выключенного положения во включенное. Таким образом, цепь замыкается, и полное напряжение достигает вспомогательных устройств для функционирования, таких как кондиционер, фара и т. д.
Для включения и выключения цепи используются две клеммы. Арматура соединена с Клемма COM , которая подключается к клемме NC (нормально замкнутой) , когда в цепи нет питания. Когда мы включаем аксессуар, напряжение проходит через реле и поворачивает якорь в положение NO (обычно включено) , что позволяет полному напряжению проходить через цепь (например, фару).
Когда вы отключаете функцию, подача напряжения прекращается, и штифт перемещается с клеммы NO (нормально разомкнутая) на клемму NC (нормально замкнутая) , размыкая цепь.
Современные автомобили имеют около 20 реле для управления различными функциями, такими как динамики и фары.
Клеммы реле маркируются нумерацией типа 5-контактное реле в автомобиле маркируется 30, 85, 86, 87, 87а . Вы должны проверить схему своей модели реле, чтобы определить клеммы катушки, NC, NO и COM.
Когда мы включаем какую-либо функцию в автомобиле, например, фары, ECU передает сигналы на реле, чтобы потреблять небольшое количество напряжения и включать цепь переключателя. Ток проходит через обмотки катушки и превращает якорь из NC (нормально замкнутого) в NO (нормально разомкнутого вывода).
Из-за подачи напряжения якорь будет перемещаться от контакта NC (нормально замкнутый) к контакту NO (нормально открытый), замыкая цепь и позволяя источнику максимального напряжения (12 В) проходить через всю цепь, чтобы светиться фара.
Таким же образом, когда мы выключим фару, переключатель якоря переместится с клеммы NO на NC, цепь разомкнется, и на фары не будет поступать питания.
На реле также есть 2 клеммы, называемые входными клеммами или клеммами катушки, которые подают питание на катушку реле для включения или выключения цепи путем поворота якоря.
Как проверить реле мультиметром?Для проверки работы реле.
- Установите мультиметр на сопротивление (Ом) 200 Ом .
- Определите клеммы по схеме реле.
- Сначала подключите оба щупа к клеммам катушки реле (вход). Клемма катушки должна иметь сопротивление в пределах 40–200 Ом .
- Теперь подключите оба датчика к контактам COM (стандартный) и NC (нормально замкнутый) . Клеммы COM и NC должны иметь непрерывность, когда цепь обесточена.
Разберитесь с проводкой реле:
Подсоедините клеммы катушки (вход) к аккумулятору и проверьте целостность клемм COM и NO (нормально разомкнутых). Когда питание включено, клеммы COM и NO должны иметь непрерывность.
Итак, мы проверим непрерывность в клемме COM с клеммой NC, когда цепь замкнута (без источника питания). Затем мы подключим реле к источнику питания и проверим непрерывность на клеммах COM и NO (нормально разомкнутые).
Проверим сопротивление на выводах катушки реле (вход).
Реле обычно имеют 3-6 релейных контактов или клемм, и вы должны расположить клеммы в соответствии со схемой.
Если вы тестируете автомобильное реле, вы должны расположить панель (коробку) реле под рулевым колесом или под капотом рядом с двигателем.
Установите мультиметр и подключите к клеммам реле:
Установите мультиметр на сопротивление, установленное в диапазоне 200 Ом .
Модели реле могут иметь разные контакты, поэтому найдите контакты реле на схемах в Интернете. Подсоедините оба щупа к клеммам катушки (входу) реле.
Вы можете подключить щуп к клеммам катушки реле в любом направлении, потому что сопротивление (непрерывность) не имеет направления.
Проверьте реле по показаниям мультиметра:
Если реле в порядке, мультиметр должен показать около от 40 Ом до 120 Ом . Однако диапазоны сопротивлений могут различаться в разных моделях реле. Пока клемма входной катушки не имеет непрерывности, мультиметр покажет ( OL ), что означает, что катушка реле (обмотка) повреждена.
Проверка целостности клемм реле:
Клеммы COM и NC (нормально замкнутые) имеют целостность при отключении питания. После подачи питания клеммы COM и NO (нормально разомкнутые) соприкасаются.
Удалите реле из цепи. Установите мультиметр в режим непрерывности . Прикоснитесь обоими щупами к клеммам COM и NC (нормально закрытые). При отсутствии тока мультиметр должен обнаружить непрерывность в клеммах COM и NC. В то время как , если ваш мультиметр показывает OL , что означает обрыв цепи, неисправно реле.
Теперь возьмем аккумулятор равный реле. Включите реле, подключив обе клеммы катушки к клеммам аккумулятора.
Настройте мультиметр на непрерывность и подключите щупы к COM и NO (нормально разомкнутая клемма). Если катушка и реле в порядке, мультиметр должен обнаружить обрыв на этих выводах.
Если непрерывности нет, реле повреждено.
Как проверить цепь реле?
- Отсоединить реле от цепи. Возьмите небольшой кусок провода с обоими оголенными концами и вставьте его в клемму под напряжением и массой цепи реле, например, реле вентилятора.
- Наденьте перчатки и снимите крышку реле. Нажатие на металлические пластины (клеммы) соединятся друг с другом, замыкая цепь. Вставьте реле в цепь без крышки и слегка нажмите на металлические пластины. Вы увидите, что проверенное вами реле заставит работать компоненты, такие как запуск вентилятора, кондиционера или фары.
Часто задаваемые вопросы
Как проверить реле без мультиметра?Чтобы проверить реле без мультиметра, подсоедините клемму катушки реле к аккумулятору. Когда цепь замкнется, реле издаст щелчок, когда якорь повернется из закрытого состояния в открытое.
Если звука нет, реле может быть неисправно.
Как проверить 4-контактное реле с помощью мультиметра4-контактное реле имеет 2 входных клеммы катушки, общую клемму (COM) и клемму NO (нормально разомкнутую). Во-первых, проверьте сопротивление на выводах катушки реле. Хорошее реле должно иметь 40-200 Ом на входных клеммах (катушке).
Теперь подключите реле (клеммы катушки) к аккумулятору. Проверьте целостность клемм COM и NO (нормально разомкнутых) после подключения аккумулятора. Хорошее реле должно иметь непрерывность на клеммах COM и NO.
Если мультиметр показывает OL (разомкнутый контур), цепь реле разомкнута (обрыв).
Как проверить реле с помощью контрольной лампы?Подсоедините зажим типа «крокодил» контрольной лампы к отрицательной клемме аккумуляторной батареи вашего автомобиля. Теперь вставьте иголку контрольной лампы в клемму цепи реле под напряжением. Контрольная лампа должна светиться, указывая на непрерывность.
Теперь подсоедините зажимы-крокодилы контрольной лампы к положительной клемме аккумуляторной батареи и вставьте тестовую иглу в клемму заземления цепи реле. Если цепь реле замкнута, контрольная лампа загорится.
Как проверить 5-контактное реле мультиметром?Для проверки 5-контактного (12 В) реле проверьте сопротивление 30- и 86-контактного реле. Там
должно быть сопротивление около 40-200 Ом.