Руководство эксплуатации упрощенного биологического микроскопа МУ
упрощенного биологического
микроскопа МУ
I. ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ
1. Увеличение микроскопа от 80х до 600х. 2. «Механическая длина» тубуса 160 мм. 3. Один оборот маховичка грубой подачи соответствует линейному перемещению тубуса на 20 мм. 4. Один оборот маховичка микромеханизма соответствует перемещению тубуса на 0,1 мм. 5. Барабанчик микромеханизма имеет 50 делений (1 деление равно перемещению тубуса на 2 микрона). 6. Толщина покровного стекла 0,17 мм. 7. Основные показатели объективов и окуляров приведены ниже в таблицах: 8. Вес микроскопа без футляра — 2,715 кг. 9. Вес микроскопа со всеми принадлежностями — 2,865 кг. 10. Вес микроскопа в футляре — 4,765 кг. 11. Габариты микроскопа в рабочем положении — 130x205x305мм.
II. СХЕМА МИКРОСКОПА И ПРИНЦИП ЕГО УСТРОЙСТВА
В основу устройства микроскопа, как оптического прибора, положено такое взаимное расположение линз, при котором увеличенное системой линз (объективом) изображение предмета еще раз увеличивается при помощи другой системы линз (окуляра).
Рис. 1. СХЕМА ОПТИКИ
ТН — нижний край тубуса, ТВ — верхний край
тубуса, ТМ — механическая длина тубуса, ТО —
оптическая длина тубуса, п -предмет ИР —
изображение реальное, ИМ — изображение
мнимое, Фоб — задний фокус объектива, Фок —
передний фокус окуляра.
Предмет, помещенный вблизи главного фокуса объектива, образует за объективом действительное, обратное и увеличенное изображение.
Это изображение, рассматриваемое в окуляр, как в лупу, наблюдатель видит еще более увеличенным, мнимым и прямым; в конечном счете микроскоп в целом дает изображение обратное, т. е. перевернутое, по отношению к предмету.
Зная в отдельности увеличение объектива и увеличение окуляра, нетрудно определить общее увеличение микроскопа, являющееся произведением увеличений окуляра и объектива.
Из элементарной оптики известно, что все линзы обладают по своей сущности рядом недостатков. Недостатки объектива сказываются на окончательном изображении сильнее, чем недостатки окуляра. Поэтому объектив всегда составляется из двух и большего числа линз, подобранных так, чтобы устранить недостатки изображения.
III. КОНСТРУКЦИЯ ПРИБОРА
Конструкция микроскопа показана на рис. 2. Основными частями его являются: основание, тубусодержатель, тубус, механизмы для быстрого и медленного движений тубуса, предметный столик, гильза для диафрагм, зеркало с вилкообразным держателем на качающемся рычаге.
Рис. 2. УПРОЩЕННЫЙ МИКРОСКОП БЕЗ
РЕВОЛЬВЕРА
1 — основание штатива, 2 — тубусодержатель,
3 — микрометренный механизм, 4 — кремальера
(трубка и рейка), 5 — окуляр, 6 — тубус, 7 —
объектив, 8 — предметный столик, 9 —
зеркало.
Основание штатива (поз. 1) — ножка подковообразной формы (башмак) — имеет три опорных площадки для соприкосновения со столом и два выступа, предохраняющие штатив от падения при боковых толчках; тяжесть ножки удерживает микроскоп от опрокидывания даже в случае горизонтального положения тубусодержателя.
Тубусодержатель (поз. 2), соединяющийся шарнирно с основанием, имеет форму сегмента; выемка в средней части сегмента позволяет удобно переносить микроскоп и ставить на его предметный столик объекты большого размера. «Тугость» движения шарнирного соединения, обеспечивающая желательное положение тубуса, мажет регулироваться с помощью прилагаемого к микроскопу ключа; упорные винты в нижней части тубусодержателя обеспечивают установку тубуса в горизонтальное положение.
Тубус микроскопа (поз. 6) — составной: в нижнюю часть ввернута втулка, служащая для ввертывания объективов; верхняя часть — трубка — служит для вкладывания в нее сменных окуляров.
Для установки тубуса микроскопа на необходимом расстоянии от рассматриваемого предмета, т.е. для фокусировки микроскопа на резкость, последний снабжен двумя механизмами, из которых каждый обеспечивает точное перемещение тубуса в направлении оптической оси микроскопа, но с различной скоростью.
Механизм для быстрого, или, как принято говорить, «грубого» движения тубуса (поз. 4) состоит из закрепленной на тубусе рейки, и сцепляющегося с ней зубчатого колеса (трубки).
Необходимо помнить, что работать микрометренным механизмом следует на определенном участке от среднего положения тубуса (т.
Опускание тубуса осуществляется вращением маховичков механизма по направлению часовой стрелки. С помощью этого механизма можно в ряде случаев определять также толщину исследуемого под микроскопом объекта путем двух последовательных фокусировок на верхнюю и нижнюю его плоскости и отсчетов показаний на барабанчике.
Предметный столик (поз. 8) микроскопа скреплен с его несущим кронштейном, а последний — с тубусодержателем. Удобная круглая форма столика и достаточный его размер удовлетворяют в значительной степени основным требованиям микроскопа;
Столик имеет семь отверстий: четыре крайних — для зажимающих препарат пружинящих клемм и три средних — для крепления накладного препаратоводителя.
Кронштейн под столиком микроскопа несет цилиндрическую пружинящую гильзу для диафрагм. К микроскопу прикладывается набор сменных диафрагм, состоящий из 3 шт. Диафрагму с отверстием 1 мм следует применять с объективом 40х, а 3 мм — с объективом 8х. Для освещения объекта имеется зеркало (поз. 9), закрепленное на качающемся рычаге.
Предусмотренная возможность вращения зеркала вокруг двух горизонтальных осей позволяет наилучшим образом направить свет от источника освещения на наблюдаемый объект.
Ахроматические объективы (поз. 7) микроскопа рассчитаны на нормальную работу, при механической длине тубуса 160 мм и при толщине покровного стекла 0,17 мм; в этом случае при надлежащем правильном освещении указанные в таблице основные показатели их (апертура) используются полностью.
Каждый объектив снабжен специальным футляром (из пластической массы) с завинчивающейся крышкой, предохраняющей объектив от запыления; собственное увеличение и апертура объектива выгравированы на оправе объектива и на дне футляра.
Окуляры (поз. 5) типа Гюйгенса (входящие в нормальный набор оптики микроскопа) построены так, что при замене одного из них другим, изображение остается в той же плоскости; они плавно входят в окулярную трубку микроскопа. Каждый окуляр снабжен маркой, указывающей его собственное увеличение.
IV. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ
Исследуемый прозрачный объект должен быть надлежащим образом освещен, и поэтому микроскоп должен быть правильно установлен по отношению к источнику освещения: естественному или искусственному, сила которого должна быть тем больше, чем больше применяемое при работе общее увеличение. Свет источника должен освещать зеркало равномерно и направляться последним через отверстие цилиндрической диафрагмы на препарат. Диаметр освещенного кружка препарата не должен быть больше того, чем требуется для данного объектива: всякий лишний свет будет ухудшать качество изображения. С целью предохранения глаза от излишнего света полезно работать в затемненном помещении. При работе с дневным светом следует предпочитать окно, обращенное на северную сторону, откуда на зеркало не смогут попадать непосредственно лучи солнца. Работать надлежит попеременно: то правым, то левым глазом, оставляя свободный глаз открытым, что также предупреждает излишнее утомление. Не менее важно в этом отношении правильное положение корпуса и рук микроскописта, соответствующая высота стола и стула; положение микроскопа на столе и его наклон также должны быть отрегулированы.
При правильном освещении оптика микроскопа обеспечивает полное разрешение деталей объекта, соответственно апертуре примененного объектива.
Очень полезно проверить правильность установленного освещения при помощи хорошо известных микроскописту препаратов; лучше для этой цели пользоваться, так называемыми, «тест-объектами» (пробными препаратами).
Исследование всякого объекта следует начинать с помощью объектива с малым увеличением, что позволяет видеть больший участок на препарате при том же окуляре, и выбрать интересующее место для более детального рассмотрения. Подведя именно этот участок к центру видимого поля зрения, можно быть уверенным, что заменяя объектив следующим, с большим увеличением, мы сохраним участок в поле зрения.
Фокусировка (почти совершенная) микроскопа с объективом малого увеличения осуществляется одним грубым (кремальерным) механизмом движения тубуса; при этом безразлично, используем ли мы поднимание или опускание тубуса. При объективах с большим увеличением нельзя доверять при фокусировке одному кремальерному движению. Это может привести к раздавливанию покровного стекла, порче объектива и наблюдаемого, возможно уникального, препарата; поэтому, необходимо, наблюдая за объективом микроскопа, т.е. помещая глаз на уровне покровного стекла препарата, опустить кремальерным механизмом тубус почти до соприкосновения объектива со стеклом и только после этого, глядя в окуляр микроскопа и действуя грубым механизмом, медленно поднимать тубус микроскопа до момента, когда в поле зрения появится искомая плоскость наблюдаемого объекта; точная наводка осуществляется микромеханизмом.
При окончательной регулировке освещения, ранее установленное в центральном положении, зеркало (обычно плоское) приходится поправлять, глядя в окуляр, лишь в очень малой степени.
Весьма полезно проверить при вынутом окуляре, насколько равномерно освещена задняя линза объектива и нет ли на матовой внутренней поверхности тубуса и его окулярной части вредных световых бликов. Достаточно хорошие результаты в отношении качества изображения получаются тогда, когда при обязательной равномерности освещения задней линзы получается кружок, примерно, на 7/8 покрывающий ее поверхность. Опыты показали, что если, этот освещающий линзу кружок в объективе эксцентричен, т.е. освещение установлено неправильно, то объектив не дает полного разрешения; это же иногда является причиной искажений тонкой структуры «тест-объектов» и других регулярных структур.
VI. ПРАВИЛА УХОДА ЗА МИКРОСКОПОМ
При получении нового микроскопа следует обратить внимание на сохранность упаковки, обеспечиваемой особой пломбой завода-изготовителя.
Распаковка микроскопа должна производиться только после того, как он приобретет комнатную температуру. Чтобы снять микроскоп с основания футляра надо, слегка наклонив основание, отвинтить винт, привинчивающий микроскоп к основанию футляра (головка винта находится с внешней стороны дна, отвертка обернута бумагой и прикреплена шпагатом к столику микроскопа). Сняв микроскоп с основания футляра, необходимо извлечь упорную колодку, находящуюся между столиком и тубусодержателем.
Объективы, окуляры и сменные диафрагмы хранятся в углублениях основания футляра. Кисть для чистки оптики и комбинированная отвертка-ключ обертываются бумагой и прикрепляются к столику микроскопа.
Микроскоп отправляется с завода тщательно проверенным и может многие годы работать безотказно, но для этого необходимо содержать его всегда в чистоте и предохранять от механических повреждений. Заводская упаковка обеспечивает сохранность микроскопа при его перевозке.
В нерабочее время микроскоп следует убирать в футляр или, еще лучше, оставляя на рабочем столе, накрывать стеклянным колпаком, нижний край которого плотно, без щелей соприкасается с поверхностью стола.
Если же, несмотря на принимаемые предосторожности, на микроскопе обнаружилась пыль, то ее следует смахнуть мягкой чистой кистью.
После тщательного удаления пыли необходимо прибор сначала протереть мягкой тряпочкой, пропитанной бескислотным вазелином, а затем сухой, мягкой, совершенно чистой салфеткой. Пыль с кисточки необходимо удалить, ударяя ее ручку о край стола.
Кисть и салфетку, предназначенные для вытирания микроскопа, следует хранить в стеклянной, плотно закрывающейся банке или в чистой коробке с крышкой.
Микроскоп отпускается с завода надлежаще смазанным особой смазкой. Если через довольно большой промежуток времени замечается, что смазка в направляющих грубого движения микроскопа сильно загрязнилась и загустела, то, смыв ее ксилолом или бензином и вытерев трущиеся поверхности чистой тряпочкой, следует слегка смазать их бескислотным вазелином или специальной смазкой.
Жидкости, попадающие на микроскоп во время работы, должны тщательно удаляться (кедровое масло и канадский бальзам смываются бензином, наркозным эфиром или ксилолом).
Сохраняя в порядке и чистоте металлические детали микроскопа, особое внимание следует обращать на чистоту его оптических частей, особенно объективов.
Для того, чтобы предохранить объективы от оседания пыли на их внутренних поверхностях, следует всегда оставлять один из окуляров в тубусе микроскопа.
Никогда не следует касаться поверхностей линз пальцами, так как это загрязняет их жиром и потом.
Для чистки внешних поверхностей линз следует первоначально удалить пыль очень мягкой кисточкой, предварительно хорошо промытой в эфире и хранящейся завернутой в чистую бумагу в особой коробочке.
Если после удаления пыли кистью, поверхность линзы все же остается недостаточно чистой, то ее следует слегка протереть мягкой, много раз стираной (в последний раз без мыла) полотняной или лучше батистовой тряпочкой, слегка смоченной бензином, наркозным эфиром или ксилолом. Во избежание выпадания фронтальной линзы чистка объектива спиртом не допускается.
Гораздо труднее удалить пыль с глубоко сидящей в оправе последней линзы объектива: в этом случае, после удаления пыли мягкой беличьей или колонковой кисточкой, поверхность линзы протирается очень осторожно чистой батистовой тряпочкой, навернутой на деревянную палочку. Лучше такой загрязненный объектив для чистки отправить в специальную мастерскую. Точно также следует поступать и с загрязненными окулярами.
Развинчивать и разбирать объектив нельзя — объектив будет испорчен.
Настройка микроскопа специалистом
Настройка микроскопа специалистом- Настройка и аренда микроскопов
Каталог
Популярные микроскопы
Микроскоп Discovery Micro Polar с книгой
4 950 ₽
Микроскоп биологический Микромед С-12
6 857 ₽
Микроскоп Discovery Nano Gravity с книгой
9 870 ₽
Микроскоп Levenhuk Rainbow 2L Orange\Апельсин
11 145 ₽
Микроскоп Levenhuk Rainbow 2L PLUS Amethyst\Аметист
12 500 ₽
- Описание
- Характеристики
- Отзывы
Если у Вас есть микроскоп, но Вы пока не умеете им пользоваться, либо что-то не получается настроить, наш опытный специалист готов приехать к Вам. Мы предлагаем пройти комплексный курс обучения работы с микроскопом. Настроить микроскоп — не сложно, если у Вас рядом опытный человек, готовый помочь.
Выезд эксперта внутри МКАД для консультации. Мы поможем включить и настроить микроскоп, объясним как правильно использовать предметные и покровные стекла, расскажем про различные образцы предметов и тканей вокруг нас, предоставим необходимую литературу для изучения предмета, работаем с моделями любого уровня всех производителей! Вам не придется ехать к нам, наша услуга оказывается у Вас на предприятии или на дому.
Мы можем настроить световой биологический микроскоп, стерео микроскоп, лабораторные, а также детские модели. Консультация не включает в себя ремонт и юстировку микроскопа.
Как пользоваться микроскопом
Автор Emma Vanstone Оставить комментарий
Микроскопы используются для детального изучения клеток и других мелких объектов. Они используются для получения увеличенных (увеличенных) изображений.
Римляне впервые использовали стекло для увеличения изображений в 1 веке, но первый микроскоп с линзой в трубке появился только в 1590-х годах.
С годами микроскопы продолжали совершенствоваться, и теперь мы можем получить увеличение в 1500 раз с помощью светового микроскопа!!
Существует два основных типа микроскопов.
Световые микроскопы
Световые микроскопы используются для изучения клеток, когда достаточно сравнительно небольшого увеличения и разрешения.
Электронные микроскопы
Электронные микроскопы используются, когда необходимы более высокое увеличение и разрешение. Они используют пучок электронов вместо лучей света.
Образцы должны быть помещены в вакуум, что означает, что живые клетки нельзя рассматривать таким образом.
Что такое увеличение?
Увеличение — это степень увеличения объекта, но простое увеличение увеличения не всегда означает, что вы сможете увидеть больше деталей. Чтобы увидеть детали, нужно хорошее разрешение.
Что такое разрешение?
Разрешение — это деталь изображения, которую можно увидеть под микроскопом.
Световой микроскоп имеет разрешение около 200 нанометров , что означает, что он не может ничего различить между этими точками.
Электронные микроскопы имеют разрешение менее 1 нанометра!
Вид E. coli под электронным микроскопомЧто такое предметное стекло?
Предметное стекло микроскопа представляет собой очень тонкий кусок стекла, используемый для удерживания объекта, который нужно рассмотреть. Обычно у них есть еще один очень тонкий кусочек стекла меньшего размера, называемый покровным стеклом, который помещается поверх образца.
Иногда химические красители используются, чтобы сделать срезы клеток более заметными. Йод и метиленовый синий часто используются.
Как пользоваться микроскопом
Аккуратно поместите приготовленное предметное стекло на предметный столик (плоская часть под линзами).
Наклоните зеркало или источник света так, чтобы он освещал отверстие в сцене.
Начните с объектива с наименьшей оптической силой, это позволит вам увидеть больше слайда.
Посмотрите в окуляр и поворачивайте ручку фокусировки, пока изображение не станет четким.
Попробуйте использовать разные объективы (более мощного), пока не получите четкое изображение.
Маркированная схема микроскопаПомните
Следите за тем, чтобы линза объектива не врезалась в предметное стекло.
Как рассчитать увеличение
Общее увеличение = увеличение окуляра x увеличение объектива
Задача
Нарисуйте то, что вы видите, и спросите друга, может ли он угадать, что это такое!
Сделайте простое увеличительное стекло из пластиковой бутылки!
IQCREW от Amscope — комплект микроскопа и камеры премиум-класса
Этот премиальный микроскоп из 85+ предметов микроскоп от Amscope является фантастическим и отличным инструментом STEM «подключи и работай» . Он поставляется как с пустыми, так и с предварительно подготовленными слайдами, поэтому детям есть на что сразу же посмотреть, но они также могут научиться готовить свои собственные слайды.
Все поставляется в удобной коробке, которая отлично подходит для хранения всех деталей.
Нам особенно нравится цветная цифровая камера-окуляр, которая позволяет нам сразу видеть изображения на компьютере, а не постоянно смотреть в микроскоп.
Программное обеспечение камеры Amscope простое в использовании и помогает детям в использовании микроскопа, подготовке слайдов, а также имеет прекрасную библиотеку изображений образцов образцов и интерактивную страницу редактирования изображений образцов в реальном времени!
Диапазон увеличения от 120 до 1200 крат, а также простая система фокусировки, два источника света и встроенное колесо цветовых фильтров делают его очень простым в использовании. Мой 10-летний ребенок уже часами искал, на что посмотреть, и так многому научился. Я знаю, что это то, к чему мы будем возвращаться годами. Она также очень рада попробовать другие действия, включенные в набор, включая выращивание кристаллов и вылупление креветок!
Это изображение крыльев мотылька, которое мы взяли.
Нам любезно прислали микроскоп от Amscope для обзора
Последнее обновление: 20 ноября 2020 г., автор: Эмма Ванстон
Уведомление о безопасности
лицо, использующее информацию на этом ресурсе или на любом из предложенных дополнительных ресурсов. Science Sparks не несет ответственности за травмы или ущерб имуществу, которые могут возникнуть в результате использования информации и выполнения практических действий, содержащихся в этом ресурсе или в любом из предложенных дополнительных ресурсов.
Эти занятия предназначены для детей, работающих с родителем, опекуном или другим подходящим взрослым. Участвующий взрослый несет полную ответственность за обеспечение безопасного выполнения действий.
Взаимодействие с читателем
Как использовать микроскоп с младшими учениками
Ресурсы
*Этот пост содержит партнерские ссылки.
Одно из самых забавных занятий при изучении науки — рассматривать вещи под микроскопом. Видение вещей на этом уровне меняет то, как мы смотрим и думаем об окружающем нас мире. Нам просто нужно научиться пользоваться микроскопом.
Дети всех возрастов любят смотреть в микроскоп. Хотя чаще всего микроскопы приберегают для больших детей. Микроскопы часто считались слишком сложными и слишком дорогими для самых маленьких. Некоторые предполагают, что видение вещей на таком мелком уровне слишком сложно для понимания юными учениками. Я не согласен.
Мои дети пользуются микроскопами с дошкольного возраста. Я внимательно наблюдал за ними и с самого начала обучал их правильному использованию микроскопа. Сейчас им 10 и 14 лет, и им очень удобно пользоваться микроскопом.
Вот несколько советов по знакомству с микроскопом и правильному использованию его с вашими детьми.
Создание микроскопов для юных учащихся
Начните с качественного микроскопа. Мы все испытывали искушение приобрести эти дешевые маленькие микроскопы, которые обещают быть идеальными для юных студентов. Я думаю об этом так: вместо того, чтобы тратить деньги на низкокачественный микроскоп с очень ограниченным диапазоном увеличения, инвестируйте в качественный микроскоп, который прослужит на протяжении всего их образовательного пути. Вы на самом деле сэкономите деньги и нервы.
Мой 10-летний сын использует наш семейный микроскоп в учебной программе Нэнси Ларсон. Ему удобно пользоваться микроскопом, потому что он использует его уже много лет. В своем исследовании клеток учебная программа Нэнси Ларсон «Наука 4» на самом деле учит студентов, как работать с микроскопом и как им пользоваться. Это очень хорошее освежение для него и хороший урок для всех детей, а также взрослых о том, как правильно пользоваться микроскопом.
В настоящее время мы используем светодиод Accu-Scope 3088 от MicroscopeCentral.com. Это идеальный микроскоп для домашнего обучения. Вы можете прочитать все об этом в моем посте «Почему микроскопы — идеальные рождественские подарки».
Научитесь пользоваться микроскопом самостоятельно. Моделирование того, как правильно делать что-либо с детьми, имеет большое значение. Молодые склонны копировать поведение и действия, которые они видят в других. Продемонстрируйте правильное использование микроскопов и ожидайте от них того же.
Научите, что микроскоп — это инструмент, а не игрушка. Обучение детей тому, как пользоваться микроскопом, важно, обучение их тому, почему мы используем его осторожно, не менее важно.
Начните с подготовленных слайдов. Конечно, самостоятельно собирать образцы воды из пруда или щечных клеток весело, но это может быть немного утомительно для юных учеников, которые просто хотят посмотреть под микроскоп. Существует множество коммерчески подготовленных предметных стекол с замечательными образцами, которые были правильно зафиксированы и окрашены, чтобы у вас было наилучшее возможное изображение. Этот набор идеален для начала. Он имеет широкий выбор слайдов по отличной цене.
Большинство учебных программ, в которых есть изучение клеток или микроскопии, поставляются с подготовленными предметными стеклами. Nancy Larson Science 4 поставляется с небольшим набором подготовленных слайдов.
Инвестируйте в камеру микроскопа. Независимо от того, насколько хорошо вы обучаете и готовите своего ребенка к использованию микроскопа, иногда он просто не в состоянии перемещать предметное стекло и ручки фокусировки в нужную точку, чтобы увидеть, что находится на предметном стекле микроскопа. Вот когда камера микроскопа пригодится.
Мы используем камеру AccuCam 3.0 M.P. окулярная камера от MicroscopeCentral. Он идеально подходит для нашего микроскопа Accu-Scope 3088. Программное обеспечение, которое поставляется с ним, простое в использовании. Это позволяет нам не только видеть то, что находится на слайде на экране нашего компьютера, но и делать снимки экрана и улучшать изображение.
Это фотографии некоторых подготовленных слайдов, поставляемых с Nancy Larson Science 4, сделанные с помощью AccuCam 3.0.
Рекомендации по микроскопу для домашнего обучения
Общие характеристики, которые я ищу в хорошем микроскопе для домашнего обучения, см. в этом посте — Выбор микроскопа для домашнего обучения.
Для получения более подробной информации о микроскопе и камере, которые я использовал в этом посте, ознакомьтесь с Почему микроскопы — идеальные рождественские подарки.
Чтобы узнать, на что смотреть в микроскоп, перейдите по этой ссылке — 15 вещей, на которые стоит смотреть под микроскопом.
Nancy Larson Science Information
5 причин выбрать Nancy Larson Science
Преимущества учебной программы Nancy Larson Science Homeschool