Site Loader

Три способа снятия или изменения нижнего предела контроллера BLDC мотора

У большинства китайских контроллеров электровелосипедов (скорее всего и не только китайских) есть нижнее ограничение по напряжению. Например, контроллер на 36 вольт работает до 30-31 вольт, при более низком напряжении перестает крутить мотор. Иногда это ограничение нужно снять. Например при работе мотора от импульсного блока питания, от трансформатора, при нестандартном напряжении батареи — 24 или 18 вольт.
Есть три варианта изменения нижнего предела напряжения контроллера электровелосипеда, электросамоката и прочей BLDC техники.
1. Простой недорогой, ставится плата обманки за пару баксов, в контроллер лезть не нужно.
2. Простой бесплатный нужно открыть контроллер и припаять перемычку.
3. Сложный бесплатный. Заменить резистор резистивного делителя в контроллере.
Первый и второй способы снимают ограничение полностью, контроллер крутит колесо вплоть до 12-15 вольт, третий способ самый сложный но позволяет не снять, а сдвинуть нижнее ограничение контроллера вверх или вниз.

1. Простой недорогой.

Обычно контроллер электровелосипеда подключается по 3 проводам. Два из них это силовой плюс и минус батареи, по ним идёт основной ток. И один провод это контроль напряжения батареи и питание логики контроллера. Обычно этот третий провод идёт через замок зажигания или кнопку включения на руле.
Чтоб обмануть контроллер ставим в разрыв этого провода повышайку. Просто разрезаем этот провод и ставим плату повышайки в разрыв.
Нужно подключить минус с любого конца платы (с любого, он там сквозной). Я взял минус с белого провода обучения. На вход платы приходит напряжение питания батареи, выход на контроллер настраивается например на 36 вольт и контроллер все время думает что напряжение батареи 36 вольт.


Особенности Нужно брать плату повышайки с напряжением, соответствующим максимальному напряжению батареи. Плата по ссылке держит до 35 вольт. Если максимальное напряжение батареи или блока питания планируется выше 35 вольт, например 72 вольта и при этом нужно чтоб контроллер работал до 15 вольт (странная ситуация), то нужно ставить плату понижайки с 72 например до 20. А потом повышать с 20 до 36. Или искать sepic на этото диапазон напряжений.
При этом мне удалось понизить напряжение работы контроллера вплоть до 15 вольт. Если открыть газ и понижать напряжение питания, то контроллер крутит моторколесо вплоть до 4 вольт.

Если отпустить газ, то мотор уже не стартует, уверенно стартует от 15 вольт. Возможно на других контроллерах будут другие цифры.

Я видел что некоторые контроллеры стартуют и от 12 вольт.

Плюсы
+Не нужно открывать контроллер, что то искать и паять.
Минусы
— Нужно покупать повышайку, большинство повышаек держат всего до 24 вольта на входе.
— Не будет индикации напряжения батареи, нужно подключать вольтметр или индикатор отдельно до повышайки.

Видео, в котором все подробно показано

2. Простой бесплатный.

Контроллер определяет напряжение батареи через резистивный делитель. Напряжение батареи приходит на пару резисторов, соотношение сопротивления которых обычно 10-20 к 1. Контроллер берет напряжение с средней точки резистивного делителя и по этому напряжению понимает какое напряжение на батарее.
Например, если делитель 1:9 то при напряжении на батарее 36 вольт на средней точке будет 3. 6 вольта и контроллер будет думать что с напряжением все нормально.
Онлайн расчет напряжения и делителя

При напряжении на батарее 30 вольт на средней точке будет 3 вольта и он будет выключать мотор чтоб не садить батарею ниже 30 вольт. Второй способ заключается в том, что можно просто подать на среднюю точку резистивного делителя напряжение например с питания ручки газа, там чуть меньше 5 вольт. При этом напряжение на ноге контроллера, которая контролирует напряжение батареи, всегда превышает пороговое и контроллер всегда крутит мотор. Ну пока может крутить. У меня на контроллерах этот нижний предел около 15 вольт.
Как найти точку, куда припаиваться?
Находим точку, куда припаян провод с замка зажигания. Находим резистор, который объединён с резистором, который идёт на минус.
То есть два резистора включены последовательно, один на минус, второй на провод замка зажигания и вот как раз средняя точка этих резисторов идёт на контроллер для напряжения батареи.

Ещё одна отличительная особенность — конденсатор параллельно резистору и резистор с 4 цифрами, то есть повышенной точности. Ну и часто рядом с этой точкой есть перемычка с надписью 48 или 60 вольт, запаяв которую можно поднять нижний предел работы контроллера. Но нам же нужно его опустить.

На фото резистивный делитель образован
— верхнее плечо R131 120K
— нижнее плечо R57 7,5K

В эту точку нужно припаять провод с питания ручки газа. Это напряжение ниже напряжения питания контроллера и не должно его повредить. Контроллер думает что батарея полностью заряжена и крутит моторколесо пока может.

На фото выше я взял плюс на среднюю точку резистивного делителя с точки, которая подписана 4.3 вольта. Можно взять поближе 5 вольт, но я подумал что лучше взять напряжение ниже питания контроллера.
Плюсы
+ Не нужно ничего покупать, припаял перемычку и ограничение контроллера пропало.
Минусы
— Нужно вскрывать контроллер, искать резисторы резистивного делителя.

— Не будет индикации напряжения батареи, нужно подключать вольтметр или индикатор отдельно до повышайки.
— Если припаять не то и не туда, то можно спалить контроллера. Желательно измерить напряжение в точке, которая наверное идёт на питание ручки газа, чтоб не спалить контроллер.

Видео, в котором все подробно показано.


3. Сложный бесплатный

Первые два способа снимают ограничение контроллера до минимального. Третий позволяет сдвинуть вверх или вниз нижний предел работы контроллера. Находим резисторы резистивного делителя (возможно втрое или третье видео поможет в этом) и заменяем резистор верхнего или нижнего плеча. Для расчёта резистора нужно измерить напряжение, которое приходит с батареи на плату третьим проводом с замка зажигания или кнопки включения.

И замерять напряжение на средней точке. По маркировке узнать номиналы резисторов на плате (почему то в плате они измеряются не корректно) и вбить эти данные в онлайн калькулятор.
Проверяем данные — при верных номиналах резисторов данные напряжений должны совпасть.
Допустим опытным путем я определил что контроллер выключается при напряжении 30 вольт и при этом на средней точке 1,75 вольт.
В делителе напряжения задействовано два резистора — 1203 — 120 килоом и 85В — 7.5 килоом.

Проверяю. Все сходится.

Допустим, я хочу чтоб контроллер выключался на 20 вольт — 10 элементов lifepo4, разряд каждого до 2.0 вольта.
Вбиваю вместо 30 вольт 20 и напряжение на средней точке падает.

Для того, чтоб вернуть его на место, нужно или уменьшить номинал резистора верхнего плеча или увеличить номинал резистора нижнего плеча.
Подбираем резистор так, чтоб напряжение средней точки было максимально близко к необходимому.
Меняю R2 с 7.5к на 12к.

Если номинал резистора нужно уменьшить, то можно припаять поверх него ещё один. Для расчета параллельного соединения резисторов можно использовать онлайн калькулятор
Меняем резистор, проверяем напряжение на средней точке. Проверяем работу контроллера, как изменился нижний порог напряжения.

Теперь контроллер работает примерно до 19-19.5 вольта.
Плюсы
+ напряжение контроллера можно сдвинуть вверх и вниз, можно настроить любое.
Минусы
— нужно лезть в контроллер и паять
— нужно искать резистор, подбирать его.
— индикация остатка заряда будет, но, возможно, некорректная.
Если кому то что то не понятно, то все эти манипуляции подробно показаны в видео.

Как сделать устройство для безопасной зарядки гаджетов от любого источника питания напряжением от 6 до 36 вольт | Публикации

В этой статье предлагается рассмотреть такое устройство, которое позволит заряжать телефоны, смартфоны и планшеты практически от любого источника питания, обеспечивающего ток два и более ампер напряжением от 6 до 36 вольт. То есть мы в итоге получим небольшой зарядный блок, на вход которого можно будет подключить, допустим, автомобильный аккумулятор или 12 вольтовый блок питания, ну и т. д.

Такая зарядка будет актуальна в тех случаях, когда под рукой нет родной телефонной, но зато есть другие блоки питания с большим напряжением на выходе. Причем здесь представлен безопасный вариант такой схемы, которая на своём выходе дополнительно имеет блок защиты от перенапряжения. Изображение общей схемы устройства представлено ниже.

Схема зарядного устройства для телефона или планшета от любого блока питания

Теперь давайте разберемся, что к чему в этом зарядном устройстве. Основной частью ЗУ является обычный понижающий DC-DC-преобразователь типа XL4005.

Понижающий модуль DC-DC-преобразователя XL4005 для питания светодиодной ленты рабочего стола

Этот импульсный преобразователь имеет следующие характеристики:

  • Диапазон входного напряжения 4-38 вольт, выходного — 1,25-36 вольт;
  • Максимальный заявленный ток — 5 ампер;
  • Коэффициент полезного действия — 95 %.

Касательно максимального тока XL4005 стоит сказать следующее. Поскольку это китайский товар, то, как и все подобные устройства, он имеет завышенные характеристики. То есть производителем заявляется ток до пяти ампер, хотя в действительности без самодельных дополнений и переделок этот модуль способен обеспечивать выходной ток всего до двух А. При токе уже более 2 А наблюдается значительный перегрев ШИМ-микросхемы, диода и дросселя — это в большинстве случаев приводит к быстрому выходу из строя устройства. Но в нашем случае имеющегося тока до 2 ампер будет более чем достаточно. Именно поэтому DC-DC преобразователь XL4005 полностью подходит для осуществления задуманного.

В отличие от линейных стабилизаторов типа LM317 и ему подобных импульсный преобразователь позволит использовать электрическую энергию более экономно. Его задача заключается в обеспечении заряжаемого устройства нужным напряжении величиной 5 вольт. А если точнее, то 5,3 вольта.

Для тех кто не в курсе — нормально допустимым диапазоном напряжения для зарядки телефонов, смартфонов, планшетов принято считать величину от 5 до 5,3 вольта. Причем лучше использовать именно 5,3 вольта. Поскольку при 5 вольтах, в некоторых случаях, (длинные, тонкие провода выхода) может присутствовать небольшое падение напряжения, которое уменьшить ток заряда.

Итак, любое входное постоянное напряжение от 6 до 36 вольт XL4005 будет экономно понижать до нужных нам значений в 5,3 вольта. При этом сила тока должна составлять не менее 2 ампер. Если обычные старотипные мобилки при зарядке потребляют ток до 1 ампера, то более новые модели смартфонов с функцией Fast charge работают именно при двух А.

Многие уже наверняка знают про использование понижающих DC-DC модулей в роли зарядного устройства от источника питания с напряжением более 5 вольт. Но в статье предлагается более безопасный вариант такой схемы. А именно — дополнительно на выход импульсного преобразователя установить простую схему защиты от случайного перенапряжения.

Дело в том, что сборка устройства китайская, значит, в том случае, когда и если на его вход будет подаваться значительное напряжение от блока питания (хотя бы 12 вольт), имеется определенная вероятность того, что при случайном выходе из строя этого преобразователя все имеющееся большое напряжение пойдет прямо в телефон. Естественно, смартфон после этого с высокой долей вероятности выйдет из строя и будет нуждаться в ремонте, поскольку выгорят входные цепи его питания.

Чтобы эту неприятную вероятность случайной поломки модуля преобразователя, а также телефона, исключить, можно собрать простую схему защиты от перенапряжения и поставить ее на XL4005. После всех манипуляций можно быть спокойным за свой мобильный девайс. Схема защиты от перенапряжения изображена ниже.

Схема защиты от перенапряжения для низковольтной нагрузки

Работа защиты проста: на входе схемы стоит линейный стабилизатор напряжения на TL431, обеспечивающий опорное напряжение. Подстроечным резистором мы задаем величину напряжения, при котором будет срабатывать пороговое устройство и отключать нагрузку на выходе нашего ЗУ. Поскольку лучше использовать напряжение 5,3 вольта для зарядки телефонов, то пороговым напряжением для схемы защиты будет величина 5,4 В. Именно его мы выставляем на схеме защиты от перенапряжения. И если вдруг DC-DC модуль вышел из строя, и чрезмерное напряжение пошло на выход, то защита сразу же сработает, разорвав цепь питания. Таким образом мы снимем напряжение с телефона и защитим его от выгорания.

Когда напряжение на стабилитроне поднимается выше порогового, это способствует открытию биполярного транзистора. А поскольку коллектор и эмиттер биполярного транзистора стоят параллельно управляющим выводам полевого транзистора, то открытие биполярника полностью закроет полевой транзистор. Эт, в свою очередь, приведет к разрыву цепи минуса. Ток уже не сможет пройти через канал «сток-исток», вследствие чего на выходе зарядного устройства также пропадет напряжение.

Хотя при этом опасная величина напряжения по прежнему будет присутствовать на выходе преобразователя. Защита от перенапряжения разблокируется только в том случае, когда напряжение на выходе DC-DC-модуля снова вернется в безопасное значение (5,3 вольта).

Поскольку при токе в два ампера все же наблюдается определенный нагрев микросхемы на модуле преобразователя, то неплохо поставить на него дополнительный радиатор. Это можно сделать, припаяв небольшую медную пластину прямо к краю микросхемы XL4005. Даже небольшой по размерам радиатор снизит общий нагрев ШИМ-микросхемы. На выход предлагаемого зарядного устройства можно поставить гнездо питания под круглый штекер типоразмера 5,5×2,1 мм. Поскольку у многих блоков питания штекер именно такого вида, то будет проще его подсоединять. Дополнительно делаем ещё и переходник — штекер с проводами, на которых оголенные концы. Это для тех случаев, когда блок питания имеет винтовые зажимы для проводов и наконечников.

Получившееся зарядное устройство можно собрать в небольшом корпусе. По размерам оно будет такое же, как и обычные зарядки для телефонов. В целом такая схема ЗУ уже неоднократно собиралась, проверялась и даже некоторое время использовалась автором публикации на практике. Схема защиты от перенапряжения работает надежно, четко срабатывая при превышении порога в 5,4 вольта.

Для наглядности предлагаем посмотреть и видеоролик с подробными инструкциями

#зарядноеУстройство #гаджеты

Преобразователь постоянного напряжения 32 В, 36 В в 12 В, пиковая мощность 400 Вт, PSEC-382

14 апреля 2022 г.
Полностью изолированный 400 Вт 36 или Преобразователь постоянного тока в постоянный с 32 вольт на 12 вольт. Подходит для преобразования напряжения автомобильная электроника и телекоммуникационное оборудование
Другие преобразователи постоянного тока в постоянный с входом 36 В

Другие изделия на 36 В от PowerStream нажмите здесь:


Этот общий отрицательный преобразователь постоянного напряжения 400 Вт, 30 А полезен для преобразования напряжения для управления 12-вольтовой электроникой автомобилей 24, 32, 36 и 48 вольт, гольф тележки, вилочные погрузчики и телекоммуникационные автобусы, лучшие для радио, стереосистем, DVD, CB радиоприемники, передатчики. Этот преобразователь постоянного тока в постоянный точно регулирует выходной сигнал напряжения в диапазоне входных напряжений.
«Общий отрицательный» означает, что входное и выходное заземления соединены, что полезно в большинстве случаев. приложений, где есть отрицательное заземление.
Преобразователь постоянного тока в постоянный Heavy Duty
30 A
DC to DC Преобразователь
Номер детали
и цена
PSEC-382
453 $
Входное напряжение 32 В или 36 В (диапазон от 22 до 60 В постоянного тока)
Максимальный входной ток без нагрузки 300 мА при включении
2 мА при «выкл»
Номинальное выходное напряжение 13,6–13,8 В пост. тока, заводская установка, с внутренней регулировкой
Выходное напряжение для стандартного Товар 13,6 ± 0,040 В постоянного тока
Макс. выходной ток(ы) 30 А
Максимальная выходная мощность Пиковая мощность 450 Вт
Ограничение выходного тока? Да, электронное колено при включении питания лимит
Диапазон рабочих температур от -40°C до +40°C нет снижение
Снижение номинальных характеристик 1,5% на °C от 40°C до +60°С
Эффективность >96 % при полной нагрузке
Регулирование линии и нагрузки <±40 мВ
Отключение входа низкого напряжения 19-21 В постоянного тока
Отключение входа высокого напряжения >64 В постоянного тока
Частота переключения кГц
Выходной пульсирующий шум <50 мВ среднеквадратичное значение
Дистанционное включение/выключение питания
Входной предохранитель Да, сменный
Соединения Вход: винтовая клеммная колодка, Magum 602-3
Выход: клеммная колодка с винтовыми зажимами, Magum 602-3
Защита Перенапряжение, перегрузка по току, Короткое замыкание, обратная полярность, перегрузка
Защита от перегрева Да, автосброс
Защита от обратной полярности Заменяемый снаружи предохранитель
Линии электропередач -Прозрачность радиочастотного сигнала — Фильтры верхних частот пропускают РЧ-сигналы, подаваемые на входные клеммы, на выходные клеммы, обеспечивающие совместимость с PLC-4.
Влажность <95% без конденсации
Высота над уровнем моря 6000 метров
Размеры 198 х 175 х 91 мм (7,8 х 6,9 х 3,6 дюйма)
Монтажные центры 7,30 x 3,38 дюйма
Вес 2,75 кг (6 фунтов)
Звуковой шум Нет
Охлаждение Конвекция, без вентилятора
Гарантия 2 года

Преимущества:

Сильноточный преобразователь постоянного/постоянного напряжения для стабилизации напряжения оборудования разработан для автомобильных приложений, которым требуется от 12 до 13,8 вольт от 32-вольтовой или источник 36В.

Преобразователь постоянного тока PSEC-382 может использоваться для обеспечения регулируемого напряжения 12 В постоянного тока от 36 тележки для гольфа, вилочные погрузчики и телекоммуникационные электростанции или яхты на 32 В.

Высокоэффективный преобразователь постоянного тока в постоянный >96%.


[Главная] [PowerStream] [Карта сайта]
[Технические ресурсы] [Политика и конфиденциальность] [Связаться с нами]

Благодарим вас за рассмотрение PowerStream

Воскресенье, 05 марта 2023 г., 15:50:51 по восточному поясному времени

PowerStream Technology
1163 Юг 1680 Запад
Орем, Юта 84058
США
Телефон: 801-764-9060 Факс: 801-764-9061

© Copyright 2000, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 20221und Inc. . Все права защищены.
Проверка автора Google

Редукторы напряжения — Battery Boys (352) 643-1241

Стоп-сигналы, задние фонари, указатели поворота, звуковые сигналы, фары, радио, GPS и аналогичные аксессуары на вашем гольф-мобиле используют 12-вольтовое напряжение. Но большинство тележек для гольфа имеют четыре 12-вольтовых батареи, шесть 8-вольтовых батарей или восемь 6-вольтовых батарей, которые считаются тележками для гольфа с 48-вольтовой системой. (4X12v=48v) (6X8v=48v) или (8X6v=48v). В некоторых гольф-карах используется 36-вольтовая система, состоящая из шести 6-вольтовых аккумуляторов. (6х6в=36в).

Для питания аксессуаров тележки 48-вольтовые тележки с шестью 8-вольтовыми батареями используют преобразователь напряжения с 16 до 12 вольт, подключенный к двум 8-вольтовым батареям. Таким образом, общая мощность 16 вольт снижается до требуемых 12 вольт.

Иногда аксессуары жестко подключены напрямую к двум 8-вольтовым батареям, что небезопасно обеспечивает 16-вольтовую подачу 12-вольтовых аксессуаров тележки. (Поскольку 16 вольт слишком много для 12-вольтовых аксессуаров, такая схема подключения приводит к очень ярким фарам и даже расплавлению линз от высокой температуры. Это также может привести к преждевременному перегоранию других аксессуаров)

Точно так же тележки для гольфа с четырьмя 12-вольтовыми батареями обычно подключаются только к одной из четырех 12-вольтовых батарей, питающих все аксессуары.

Основная проблема с этими схемами подключения возникает из-за того, что эти тележки для гольфа используют только одну или две из множества батарей тележки для питания всех 12-вольтовых аксессуаров, оставляя другие батареи в блоке батарей в более высоком состоянии заряда.

Теперь, чтобы еще больше усложнить ситуацию, когда вы подключаете зарядное устройство тележки, оно не заряжает дополнительные аккумуляторы до того же уровня, что и другие аккумуляторы тележки. Таким образом, в течение короткого периода времени напряжение вспомогательных батарей продолжает падать все ниже и ниже, вплоть до возможного затемнения света и потери мощности и расстояния.

Кроме того, при падении напряжения аккумулятора со временем начинается сульфатация, что приводит к повреждению аккумулятора; меньшее расстояние на одной зарядке; и меньшая производительность дополнительных батарей. Если эту проблему не устранить, дополнительные аккумуляторы могут быть необратимо повреждены и никогда не смогут обеспечить такую ​​же производительность, как когда они были новыми.

Если вы теряете дистанцию; отсутствие скорости; ненормальное или неустойчивое ускорение; и даже возможно затемнение ваших фар, то, как аксессуары вашей тележки подключены к батареям, скорее всего, может быть проблемой. Редуктор напряжения с 36 вольт или 48 вольт до 12 вольт поможет решить эти проблемы.

Понижающий напряжение с 36 В или с 48 В на 12 В (см. фото) решает эти проблемы, поскольку его проводка подключена для равномерного получения питания от всех аккумуляторов в блоке аккумуляторов.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *