Site Loader

Содержание

Как измерить сопротивление вв проводов мультиметром

Содержание

На автомобилях с бензиновыми моторами топливная смесь поджигается искровым разрядом, поступающим на электроды свечей по специальным проводникам, снабженным усиленной изоляцией. Токоведущие жилы не вечны – в процессе эксплуатации они изнашиваются и приходят в негодность – частично или полностью. Проверка высоковольтных проводов зажигания – одно из первых диагностических мероприятий, выполняемых при нестабильной работе силового агрегата (двигатель «троит»). Операция производится в гаражных условиях, посещать автосервис не обязательно.

Кратко об устройстве проводников

Раньше для подачи разряда от катушки к свечам применялись традиционные ВВ провода с медным многожильным сердечником (на жаргоне – бронепровода). Недостаток подобных изделий – постепенное переламывание тонких проволочек из-за низкой эластичности. В современные автомобили производители устанавливают гибкие кабели с неметаллической жилой, сделанной из стекловолокна с углеродной пропиткой. Токоведущая часть обернута несколькими вспомогательными оболочками:

  • полимерный экранизирующий слой;
  • внутренняя изоляция, изготовленная на основе силикона;
  • каркас в виде оплетки из прочной синтетики;
  • наружная силиконовая изоляция.

Старые изделия с медными жилами имели практически нулевое сопротивление, отчего установленное на автомобиле радио «хрипело» от помех. Нынешние провода высокого напряжения обладают повышенным сопротивлением, позволяющим экранировать помехи.

Для подключения к контакту свечной «люльки» углеродная жила выведена за пределы изоляции и загнута в обратном направлении. Снаружи сердечник обжимается медной клеммой, надеваемой на контакт свечи. Сверху соединение защищено плотным диэлектрическим колпачком. Второй конец проводника подключен к катушке зажигания аналогичным образом.

Важное преимущество новых высоковольтных бронепроводов – эластичность и гибкость. Благодаря данным качествам изделие служит значительно дольше медных предшественников. Но рано или поздно наступает момент, когда углеродно-силиконовые ВВ провода изнашиваются и начинают «хандрить».

Типичные неисправности кабелей зажигания

Существует 3 основных неполадки, связанных с высоковольтными проводами:

  1. Внутренний обрыв токонесущей жилы.
  2. Пробой внешней силиконовой изоляции.
  3. Ненадежный контакт в местах соединения медных наконечников с клеммами свечей и катушек высокого напряжения.

Обрыв или перелом углеродного сердечника не всегда ведет к полному отказу ВВ провода. Поскольку на свечу подается импульс высокого напряжения номиналом более 20 киловольт, ток все равно «пробивает» место обрыва и попадает к свечным электродам. Но мощность искры заметно ослабевает, отсюда возникают проблемы с качественным воспламенением топливовоздушной смеси в камере сгорания. В худшем случае искра не поступает вовсе и цилиндр полностью отказывает.

Примечание. Полный отказ цилиндра на автомобиле характеризуется падением холостых оборотов, «трясучкой» силового агрегата и существенным снижением мощности. Соответственно, расход бензина увеличивается на 25%.

Подобная картина наблюдается при слабом контакте медных проводников в местах соединений. Из-за окислившейся либо плохо прилегающей клеммы сила электрического импульса теряется на преодоление данного препятствия, а на свечных электродах разряд ослабевает.

При пробое двух изоляционных слоев напряжение теряется иначе

. Принцип следующий: ток, обнаруживший цепь более низкого сопротивления, стремится пройти по этому пути. Если точка пробоя изоляции располагается поблизости от металлических деталей машины, связанных с «минусом» бортовой сети (массой), между ними образуется искровой разряд. В результате свече зажигания достается только половина импульса, отчего воспламенение горючей смеси происходит вяло. Кстати, проверить бронепровода мультиметром на предмет целостности изоляции невозможно, понадобится специальное оборудование.

Перебои в подаче искровых разрядов отслеживаются по таким признакам:

  • двигатель работает нестабильно из-за пропусков зажигания и недостаточной мощности искры;
  • периодически отказывает один или несколько цилиндров, наблюдается вибрация мотора на холостом ходу;
  • в процессе движения ухудшается разгонная динамика, ощущается слабый отклик на педаль акселератора;
  • топлива расходуется больше.

Подобные симптомы проявляются на неисправных свечах зажигания, но проверить их работоспособность сложнее. Поэтому начинайте диагностику с проводов высокого напряжения.

Способы проверки

В гаражных условиях проверить высоковольтные провода можно следующими способами:

  1. Поочередная замена проводников исправным кабелем.
  2. Поиск пробитой изоляции с помощью дополнительного провода.
  3. Осмотр работающего двигателя в темное время суток.
  4. Измерение сопротивления омметром (мультиметром).

Первый вариант основан на методе исключения. Возьмите длинный исправный бронепровод и ставьте его вместо существующих высоковольтных кабелей. Если при подключении к одному из цилиндров работа силового агрегата улучшается, ВВ провода признаются негодными (нужно менять весь комплект). В противном случае поиск неполадки продолжается в другом месте, например, свечах зажигания.

Справка. Высоковольтные кабели можно проверить старым дедовским методом.

Оставив двигатель работать на холостых оборотах, наденьте плотную резиновую перчатку и поочередно снимайте и подключайте «люльки» к контактам свечей, не касаясь телом кузова машины. Если при разрыве цепи какого-либо цилиндра поведение мотора не изменится, вы обнаружили негодный проводник.

Явно пробитая изоляция кабелей высокого напряжения выявляется на автомобиле в ночное время. Достаточно открыть капот и запустить силовой агрегат, наблюдая за проводами. Если увидите «светомузыку», состоящую из искр, смело устанавливайте новые изделия, а старые выбрасывайте.

Другой способ отыскать пробой – взять изолированный медный проводник, подключить к отрицательной клемме аккумуляторной батареи и завести мотор. Оголенную жилу второго конца ведите вдоль каждого высоковольтного кабеля, начиная от защитных колпачков. О неисправности даст знать проскочившая в месте пробоя искра.

Внутренний обрыв углеродного проводника определяется путем измерения сопротивления токоведущей части. Возьмите мультиметр либо другой прибор с функцией омметра, отсоедините концы кабелей от катушек и свечей, затем поочередно проведите замеры. Сопротивление на высоковольтных проводах должно быть в пределах 3,5–10 кОм, точные значения указываются производителями на силиконовой изоляции изделий.

Когда приходит в негодность первый проводник, в ближайшем будущем начнут «хандрить» и остальные. Поэтому неисправные кабели меняются комплектами. Купить в магазине один провод все равно не удастся.

В этой статье я расскажу, как проверить работоспособность бронепроводов (высоковольтных проводов) с помощью мультиметра.

Если у вас наблюдаются такие симптомы:
— Потеря пощности машины, тяги в целом. Особенно в сопку.
— Повышенный расход
— Машина купила себе вибратор и трясется вся, особенно видно что двигатель дрыгается туда-сюда…

— Плавают холостые обороты а так же D+тормоз

Советую проверить бронепровода!

Пошел на китайский базар, купил мультиметр за 350р. Как уверял меня русский продавец (девушка), это фирменный китай мол, и действительно, если + и — соприкаснуть будет показывать 0 кОм. Т.е. погрешности в мультиметре нет. А если будет погрешность, к примеру, 3 кОм. То когда вы измерите что-либо, просто отнимите «3». К примеру, измерили бронепровод у вас: 15 кОм показало, отнимайте 3, получится 12.

На моих бронепроводах которые я поменял уже на новые, было:

1 бронепровод: 1 кОм
2 бронепровод: 12,30 кОм
3 бронепровод: 16,38 кОм
4 бронепровод: 6,63 кОм
Провод на катушку: 10,32 кОм

При норме производителя макс. 25 кОм.
Но на сколько мне известно, разница между бронепроводами не должна быть больше чем в 2-4 кОм, поправьте, если я ошибаюсь.

Вот таким не хитрым способом можно проверить работоспособность бронепроводов.
Может кому-нибудь пригодится статья 😉

ВВ провода (расшифровываются как высоковольтные) нужны как прямые проводники импульса от устройства зажигания к системе топливного возгорания (прямиком на свечи).

Если импульс не идет или проходит с неправильной функциональностью, то бензин не сожжется в цилиндре должным образом, и двигатель не будет работать так, как следует.

Высоковольтные провода ВАЗ 2114

Естественно, высоковольтная проводка имеет свойство выходить из строя. Признаки неисправности высоковольтных проводов могут быть следующие:

  • Проводка порвалась
  • Проводка пробита, ток течет мимо
  • Напротив, проводка нагрелась, сопротивление выше нормы
  • Разорвалась тонкопроводящая жилка

При этом при всем движка будет точно троить и дергаться. Кстати, если вы посмотрите под капот и увидите, как проводки искрятся при включенном зажигании, то это прямое руководство к замене проводов!

Характеристика проводки

В этом случае требуется элементарный навык как проверить высоковольтные провода мультиметром. Кстати, проверять наверняка можно и другим способом, но этот самый верный и логичный. Но пока о другом, даже если вы поняли, что ВВ провода ВАЗ 2114 приказали долго жить, в любом случае, вам предстоит покупка новых.

Как оказалось, высоковольтники обладают своим номером ГОСТа – 14867-79. Эти цифры указывают на качество проводов – то, что они высоковольтные. Так же, на отечественной проводке стоит марка – ППОВ: провод полиэтиленовый, облученный, с поливинилхлоридной оболочкой.

Условия по эксплуатации тоже особые:

  • Температура работы варьируется от -60 до +110 градусов
  • Устойчивость к замасливанию и воздействию других веществ.

Технические характеристики следующие:

  • Максимальное напряжение 22 кВ
  • Пробивное напряжении минимум 40 кВ
  • Электроемкость максимум 100 пФм
  • Срок эксплуатации 8 лет

ГОСТы старые, советского периода, но так как четырнадцатые в принципе сняли с производства, то, зап части на них идут те, что остались в наличии. Эти параметры не совсем адекватно подходят под стандарт Евро 2 и тем более класс выше. Для таких стандартов нужна большая мощность, и особые требования в плане электромагнитной совместимости. Но, как не крути, даже старую проводку можно подогнать под двигатель четырнадцатой.

Основные моменты, которые нужны для грамотного выбора ВВ, следующие:

  1. Сопротивление высоковольтных проводов
  2. Пробивное напряжение
  3. Электромагнитная сила
  4. Цена вопроса

После того, как определились с качеством высоковольтников, можно освоить проверку высоковольтных проводов зажигания мультиметром.

Проверка проводки

Проверка высоковолтных проводов зажигания начинается с простой диагностики, потому как все вышеперечисленные симптомы неполадок могут означать поломку иных частей системы двигателя или еще чего. Для простой проверки лучше дождаться темноты. Потом нужно оголить небольшой участок провода с одной и другой стороны и замкнуть один конец на корпус тачки или АКБ, а второй нужен для маневра: водим им по стыкам проводки, заглушкам и так далее. При пробоине сразу будет искра. Результат на лицо – требуется замена. Но этот способ первичный, он касается прямой утечки тока, что не всегда является причиной нерабочего состояния высоковольтников. В случае с напряжением такой номер не прокатит.

Чтобы померить его, нужно знать, какое сопротивление должно быть у высоковольтных проводов. Ведь у каждого провода от определенного производителя свое сопротивление, технические характеристики и размеры:

1) Тесла — 6 кОм, его часто подделывают, тогда можно выжать целых 8 кОм

2) Слон — от 4 до 7 кОм

3) ПроСпорт стремится к нулю

4) Карген — 0,9 кОм

Проверка высоковольтных проводов зажигания мультиметром

Для измерительных работ нужен простой мультиметр, котрый мы переводим в режим омметра. Мерить будим по одному проводу, один за другим снимая с цилиндров слева направо и с самой катушки. Процедура несложная:

  1. убедитесь, что машина заглушена
  2. снимайте конец провода с крепежа на цилиндре
  3. снимайте противоположный конец с крепления катушки зажигания
  4. надо оба конца подцепить к мультиметру
  5. считываем показания
  6. записываем их, чтобы не забыть
  7. еще три раза проделываем это с оставшимися проводами

Нормальное сопротивление – это числа в пределе от 3,4 до 9,8 кОм. Конечно, все это зависит от фирмы-производителя, на резиновой коже провода набит этот параметр. Если у вас разница с допустимым значением, которая варьируется от 2 до 4 кОм – это нормально. Но не больше! Если больше, то провода не годные для езды, их нужно поменять.

Меняем провода всегда комплектом! Даже если один пришел в негодность, а остальные в нормальном техническом состоянии.

Вот, в принципе, и все. Теперь следует поставить на место старых проводов купленные новые.

Проверка бронепроводов на автомобиле. Как проверить вв провода машины мультиметром на пробой, сопротивление и обрыв

Высоковольтные бронепровода автомобиля требуют регулярного осмотра. В случае возникновения пропусков зажигания, троения и снижения мощности такая проверка должна быть более детальной, и с использованием мультиметра. Предварительный ответ можно получить без использования инструментов, применив один из общедоступных методов визуальной проверки. Если вы не знаете какое должно быть сопротивление исправных автомобильных вв проводов или как еще можно узнать их работоспособность читайте статью.

Осматривать бронепровода на возможные повреждения стоит в среднем раз в месяц. В зависимости от частотности проявляемых симптомов неисправности свечных брони проводов стоит применять и разные методы проверки.

Частота проявления неисправностейВероятная причина проблем с проводамиМетод проверки
НерегулярноПробой или обрывВизуальный осмотр и диагностика без инструментов
РегулярноПовышение сопротивления или обрывМультиметром
Пробой, повышенное сопротивление, обрывОсциллографом

Определить место пробоя проще всего в темное время суток или с помощью куска провода — заметите яркое искрение. Проверяя мультиметром в режиме омметра обращайте внимание не только на то, показывает прибор “1” (либо бесконечность у аналогового) или какое-то значение, но так же и на то, насколько оно отличается от номинального значения или варьируется от его длины.

Признаки неисправности бронепроводов

Когда высоковольтные провода выходят из строя, нарушается работа системы зажигания. Это отразится на работе двигателя следующими симптомами:

  • проблемы при запуске мотора, особенно в дождливую погоду;
  • заметные помехи в работе электроприборов, например магнитолы;
  • нестабильная работа на холостом ходу;
  • “троение” двигателя;
  • пропуски зажигания;
  • неуверенная работа мотора при разгоне;
  • общее снижение мощности.

Явно говорят о неисправности именно проводов только первые два признака. Все остальные могут проявляться при проблемах со свечами зажигания или при нарушении настроек подачи топливо-воздушной смеси. Поэтому, для уверенности, стоит обязательно проверять и бронепровода. Сделать это можно тремя способами:

  1. с помощью визуального осмотра;
  2. используя мультиметр;
  3. используя осциллограф.

Ниже мы расскажем подробно о каждом из методов и про особенности его применения. Но сначала о том, почему провода выходят из строя.

Причины выхода бронепроводов из строя

Почему бронепровода вообще перестают работать? Самая распространенная причина — это естественный износ и старение. Работая в условиях сильного перепада температур, вибраций и под воздействием высокого напряжения, изоляция высоковольтных проводов со временем перестает выполнять свою функцию. Также страдают места соединений со свечами и катушками или трамблером, то есть “колпачки”.

В результате такого воздействия провода начинают “пробивать”, теряя часть передаваемого на свечу зажигания напряжения. Также под воздействием электрического тока центральная жила со временем выгорает и истончается — поэтому у проводов растет сопротивление.

Зачастую результаты старения можно заметить визуально — по трещинам и повреждениям проводов. Но если их не видно, пробой помогут определить другие методы диагностики.

Вторая распространенная причина — это механические повреждения. Они возникают в результате некорректной замены проводов или неудачных действий во время ремонта. Поэтому важно всегда укладывать провода с использованием хомутов — так, чтобы исключить их соприкосновение с другими деталями под капотом. В таком случае чаще всего возникает обрыв внутри провода, хотя возможен и пробой — поэтому и нужна диагностика.

Помните, что в случае повреждений провода их самостоятельный ремонт изолентой или силиконовым герметиком не позволяет восстановить заводские характеристики изоляции.

Более редкие причины — это неисправности других компонентов системы зажигания. Например, при пробое катушки может быть превышено максимальное напряжение для провода и он полностью выходит из строя. Или дефекты в работе свеча зажигания могут приводить к росту сопротивления соответствующего ей провода.

Специалисты рекомендуют производить замену высоковольтных проводов каждые 80-90 тысяч километров пробега либо после замены каждого третьего комплекта свечей (при условии использования обычных никелевых).

Как проверить бронепровода на инжекторе и карбюраторе

Как проверяются бронепровода видео

У карбюраторных автомобилей, в силу их конструкции и отсутствия электронного контроля системы подачи топлива, доступны дополнительные методы.Самый распространенный — выкручиваем свечи, вставляем их в колпачки бронепроводов и кладем на крышку ГБЦ (для заземления на массу). Затем прокручиваем стартером коленвал, чтобы сымитировать запуск двигателя и проверяем образование искры. Если на каком-то проводе искра не возникает либо она очень слабая, то при условии использования заведомо исправных свечей, проблема скорее всего именно в проводе.

Также проверять бронепровода на авто с карбюратором можно на работающем двигателе поочередно отсоединяя их со свечей. Если во время отключения характер работы двигателя не изменился, этот провод неисправен. Опять же, важно понимать что и сама свеча на этом цилиндре исправна.

Проводить подобные проверки на инжекторных автомобилях категорически запрещается, потому что иначе может выйти из строя электронный коммутатор зажигания и электронный блок управления!

После определения потенциально неисправного провода, его нужно проверять дополнительно: визуальным осмотром и с помощью мультиметра или осциллографа. Эти методы диагностики полностью идентичны для инжекторных и карбюраторных автомобилей и будут детально описаны ниже.

Есть еще несколько советов, которых стоит придерживаться при проверке бронепроводов на карбюраторных автомобилях. Во-первых, при проверке сопротивления мультиметром, их лучше отсоединить от крышки распределителя зажигания, чтобы получить максимально точные результаты проверки. Во-вторых, если вы решили проверить провода потому что появилась сильная потеря мощности двигателя или он вообще не заводится, то проверку стоит начинать сразу с центрального, который идет от катушки на распределитель зажигания (трамблер).

Кстати, есть лайфхак и для инжекторных автомобилей с электронным контролем зажигания. Для них имеет смысл проверить сопротивление свечей, и поставить их в таком соответствии высоковольтным проводам, чтобы суммарное сопротивление каждой пары свечи и бронепровода было приблизительно одинаковым. Так вы добьетесь максимально равномерной силы искры.

Как проверить бронепровода без инструментов?

Явные проблемы со свечными высоковольтными проводами можно выявить с помощью визуального осмотра, без каких-либо дополнительных инструментов. Есть 5 методов как проверить работоспособность провода без тестера.

Первым делом осмотрите все провода на отсутствие видимых повреждений — трещин, изломов, дефектов изоляции (особенно если видна токопроводящая жила). Повреждения часто проявляются в районе креплений и колпачков. Также отодвиньте колпачки и проверьте состояние центральной жилы — возможно, она уже совсем перегорела.

В полевых условиях вместо тестера может выступать лампочка габаритных огней и кусок провода. Закрепляем провод одним концом на минусе АКБ, а вторым на лампочке. Высоковольтный провод крепим к плюсу АКБ и с помощью отвертки прислоняем к лампочке. Если лампа горит, провод исправен.

Как проверить бронепровода на пробой

Демонстрируется проверка проводов на пробой (методом визуальной проверки с использованием дополнительного проводника)

Когда провод кажется рабочим, но есть перебои в зажигании, то проблема может быть из-за невидимых повреждений изоляции, давая пробой на массу автомобиля. Этот дефект можно проверить в темноте или используя дополнительный провод. В темное время суток или в гараже с выключенным светом заведите двигатель и посмотрите на провода. В местах пробоя будет заметно искрение. Такой метод эффективнее всего применять когда на улице ли под капотом очень влажно!

Также выявить пробой свечных проводов поможет самодельный прибор из дополнительного проводника. Нужно взять медный провод с двумя зачищенными концами — один крепим на кузов автомобиля, второй формируем в виде полупетли и ей проводим вдоль всех проводов при включенном моторе. В местах пробоя будет заметно искрение. В условиях гаража можно сделать специальный рычаг из резинового шланга, к которому прикрепить конец провода с петлей — так будет еще безопаснее. Чтобы такая проверка на пробой была более эффективнее, лучше побрызгать провода водой из мелкого распылителя. Так вы имитируете дождевые условия, когда система получает дополнительную нагрузку!

Для “проверки проводом” можно использовать также “крокодил” для “прикуривания” автомобиля. Один конец цепляем на кузов, вторым открытым разъемом проверяем провода.

Если нет мультиметра, то кроме такой петли может применяться и еще один метод. Наматываем 2-3 витка бронепровода на отвертку и при работающем двигателе касаемся отверткой корпуса ГБЦ. Это позволит определить факт пробоя, но не его конкретное место.

Перед тем как проверять бронепровода на пробой, убедитесь, что вы соблюдаете все требования техники безопасности, чтобы не получить поражения током. Работайте в диэлектрических перчатках, не касайтесь металлических частей автомобиля.

Минус описанных выше методов в том, что они не всегда дают результат. Провода могут быть работать, но делать это неэффективно и все равно требовать замены. Поэтому если проверка без инструментов не дала четких результатов, а признаки неисправностей проявляются, стоит использовать проверку мультиметром.

Как проверить ВВ провода мультиметром?

Проверка бронепроводов Рено Логан с помощью мультиметра

Прозвонка бронепроводов мультиметром (часто их называют тестерами, хотя это некорректно) позволяет определить наличие обрыва и фактическое сопротивление проводника. Осуществлять проверку можно любым мультиметром — сгодится и самый дешевый китайский прибор и старая-добрая “цешка”, то есть советский ампервольтомметр Ц-20.

Сопротивление центральной жилы должно соответствовать заводским значением или допустимым параметрам. Повышенное сопротивление провода приводит к снижению эффективности свечей и говорит о том, что центральная жила выгорела в процессе эксплуатации. Наличие обрыва провода приводит к перебоям в зажигании или слишком слабой искре на свече.

Важно понимать, что обычный мультиметр не позволяет измерить сопротивление изоляции бронепроводов, потому что оно достигает нескольких мегаом. Для этого нужен специальный прибор — мегомметр.

С помощью мультиметра проверяются только снятые с автомобиля высоковольтные провода. Для автомобилей с проводами одинаковой длины, нанесите на них порядковые номера, чтобы потом установить их на те же места.

Как проверить сопротивление высоковольтных проводов

Процедура проверки сопротивления бронепроводов состоит из трех простых действий:

  • снимаем провода с автомобиля;
  • выставляем мультиметр в режим омметра, на измерения до 20 кОм;
  • вставляем щупы прибора в оба края каждого бронепровода и фиксируем показания.

Как проверять сопротивление вв проводов

По результатам измерений у проводов будут разные уровни сопротивления и это нормально. Во-первых, если одна из свечей работала неэффективно, то этот провод будет сильнее “изношен” и его сопротивление будет выше. Во-вторых, бронепровода на большинстве автомобилей имеют разную длину. Это сделано для того, чтобы провода нигде не перегибались, а удобно устанавливались в подкапотном пространстве. А по законам физики, длина напрямую влияет на сопротивление — чем короче провод, тем меньше сопротивление. Поэтому в таких комплектах сопротивление разных проводов может сильно отличаться.

Так, если рассматривать сопротивление на бронепроводах ВАЗовской “классики”, то разброс измерений может быть от 3,5 до 10 кОм (также разброс параметров не должен превышать 4 кОм). А на автомобиле Дэу Нексия параметры могут быть от 3,1 кОм на четвертом цилиндре до 12,8 кОм на первом. У Шевроле Лачетти все провода должны иметь сопротивление не выше 3 кОм. Значения сопротивления для каждого провода указаны на упаковке, иногда на самих проводах, и в инструкции по эксплуатации автомобилем.

Измерив сопротивление бронепроводов мультиметром, сравните полученные данные с требованиями вашего автопроизводителя — какой рекомендуемый уровень сопротивления он допускает для проводов на ваш автомобиль. И на основании этих данных примите решение о необходимости замены.

Нюанс в том, что само по себе сопротивление бронепровода не говорит о том, что провод работает хорошо или плохо. Важно именно соответствие заявленным параметрам. Потому что в зависимости от исполнения или производителя проводов, уровень сопротивления проводов может отличаться.

Например, популярный бренд Tesla создает провода с сопротивлением около 6 кОм. У бренда Slon этот показатель от 4 кОм до 7 кОм (начиная с первого и заканчивая последним цилиндром). Cargen делает провода с сопротивлением 0,9 кОм. Также сопротивление может отличаться в зависимости от материала центральной жилы. Например, созданные из хлопчатобумажной пряжи, пропитанной сажевым веществом, будут иметь сопротивление 15-40 кОм/м. А полимерные жилы обычно идут с сопротивлением 13-15 кОм/м.

Есть еще так называемые брони провода нулевого сопротивления, но их применение является спорным вопросом. Система зажигания настроена с учетом определенного сопротивления проводов и снижение этого параметра до минимума может привести к выходу из строя других элементов системы зажигания. Кроме того такие свечные провода делаются только кустарным способом, а не на заводском оборудовании. Что также может повлиять на их работу.

Проверка бронепроводов на обрыв

Узнать о наличии обрыва в проводе можно либо с помощью “полевых” методов описанных выше, либо с помощью мультиметра. Последний вариант — точнее и надежнее. Если в проводе есть обрыв, то при проверке цифровым мультиметром сопротивления прибор покажет единицу, а стрелка аналогового прибора будет стремиться к бесконечности.

Важно понимать, что даже с оборванным проводом двигатель может работать, а неисправность будет продолжаться только периодически. Дело в том, что оборванный провод передает напряжение, но делает это намного хуже. В месте разрыва образуется искра, напряжение падает, но оно есть, и свеча зажигания дает искру, хотя и недостаточную для эффективного сгорания топлива. Также у оборванного провода возникает электромагнитный импульс, негативно влияющий на работу датчиков и электросистем.

Как проверить бронепровода осциллографом

Проверка высоковольтного провода и системы зажигания осциллографом. Так выглядит осциллограмма когда провода и вся система зажигания работают исправно

Чтобы проверить осциллографом (мотор-тестером) высоковольтные провода автомобиля на них закрепляют емкостный и индуктивный датчик (также может подключаться высоковольтный, при проверке DIS системы зажигания). Включив осциллограф, запускают двигатель и наблюдают за диаграммой на экране прибора. Осциллограмма будет поделена на 5 этапов. По кривых осциллограммы диагност понимает как происходит каждый из процессов. Работу вв проводов можно будет увидеть по третьему и четвертому этапу “пробой свечного зазора”, “горение искры”.

Если линия искры не ровная, короткая или имеет много шумов, то это свидетельствует о пробоях вв проводов либо о плохом состоянии самой свечи. А когда в проводе есть обрыв, то линия напряжения на диаграмме будет доходить до максимального выдаваемого катушкой зажигания.

Осциллограмма на которой показана неисправность всех высоковольтных проводов

Пример осциллограммы на которой видно неисправность высоковольтного провода на 2-м цилиндре

Учтите, что в зависимости от системы зажигания, классическая (трамблерная) либо индивидуальная и DIS, диагностика помощью осциллографа будет проводится по разным алгоритмам.

Так что, как видите, проверка бронепроводов осциллографом требует не только наличия подобного оборудования, но и навыков расшифровки осциллограмм работы автомобильных систем. Поэтому для большинства обычных автовладельцев достаточно описанных выше проверок.

Плюс осциллографа в том, что с его помощью можно проверять работу системы зажигания в целом и в разных режимах двигателя. А это дает больше информации для диагностики неисправности, особенно в сложных случаях. Ознакомиться с нюансами проверки бронепровода и других элементов осциллографом можно вот в этой статье о проверке системы зажигания.

Как проверить высоковольтные провода: сопротивление и напряжение

Поделиться на Facebook

Поделиться в ВК

Поделиться в ОК

Поделиться в Twitter

Поделиться в Google Plus

Содержание:

  • 1 Признаки и поиск неисправности
  • 2 Проверка мультиметром
  • 3 Как проверить тестером
  • 4 Какое должно быть сопротивление
  • 5 Требования к конструкции

С помощью электричества работает подавляющее большинство техники. Для обеспечения током гаджетов и бытовых приборов используют кабели большого или малого сопротивления. Для более серьезных устройств используют высоковольтные шнуры. Их применяют для моторов кораблей, бесперебойной работы лопастей вертолетов, а также работы двигателей автомобилей.

Основная задача высоковольтных проводов зажигания – это периодическая передача тока и надежное соединение между катушкой и распределителем. С учетом сферы использования они производятся крепкими, устойчивыми к среде, но в результате износа и в этом случае возможны неисправности.

Признаки и поиск неисправности

Высоковольтные (вв) шнуры отличаются длительным сроком эксплуатации. Но в течение многих лет службы в условиях постоянного колебания температуры свойства их изоляции ухудшаются. Как только она трескается, в щели попадает влага, масла, различные химические и солевые растворы.

Если не обращать на это внимания, трещины дойдут до токоведущего покрова, тогда импульс запуска не будет активно поступать к распределителю.

О разной степени неисправности вв провода можно судить по следующим симптомам:

  1. движок периодически не запускается, чаще в холодную погоду;
  2. происходит спад мощности и появляются посторонние шумы при движении;
  3. автомагнитола проявляет радиопомехи;
  4. повышена трата топлива;
  5. появляются пробоины или изменения цвета с наружной стороны.

В первую очередь поиск повреждения нужно искать на глаз – повреждения и трещины можно найти визуально. Если на улице темно, место пробоя будет искрить.

Иногда определить проблему по внешнему виду сложно. Тогда можно воспользоваться простым методом проверки – поочередно отключать проводники от свечи. Если после отключения какого-либо из них мощность двигателя не изменится, то этот шнур нужно заменить на новый.

Второй способ – подключить кусок провода к массе (например, кузову) одним концом, а другим провести по вв кабелю, стыкам, колпачкам. На поврежденных местах появится искра.

Проверка мультиметром

Разрыв и измерение сопротивления R можно определить мультиметром . Перед использованием нужно переключить его в режим омметра со значением 20 кОм. Далее отсоединить кабель с двух сторон и коснуться щупами противоположных концов. Сопротивление должно быть 500–3000 Ом, не выше 20 кОм. Это значение во многом зависит от длины вв шнура.

Устройством можно измерить R токоведущего проводника и изоляции, но если в первом случае подойдет даже самый простой прибор, то во втором справится только довольно дорогой мегаомметр, так как сопротивление изоляции очень высоко, обычные мультиметрами такие замеры не делаются.

В рабочем состоянии центральный проводник будет иметь сопротивление от 0 до нескольких кОм.

Как проверить тестером

Есть еще один способ, как проверить высоковольтные провода и их работоспособность – подключить выход к 100 % рабочей свече. Если двигатель включен, но при подсоединении кабеля к свече не появляется хотя бы незначительная искра, то это свидетельствует о поломке.

Какое должно быть сопротивление

Сопротивление зависит от длины и толщины шнура, а также от самого материала. У высоковольтных шнуров R должно составлять от 3,5 кОм до 10 кОм. Обычно эту информацию печатают производители на изоляции. При этом разница между разными проводниками не должна быть больше 2–4 кОм. Если она больше – нужно менять их, причем комплексно.

Требования к конструкции

Вв провода состоят из токопроводящей части, металлического наконечника, двух колпачков из пластмассы и изоляционной оплетки. Изоляция играет важную роль, так как препятствует попаданию влаги на токопроводящий элемент и не позволяет утекать току при передаче. Наконечник обеспечивает соединение выводов кабеля со свечами и катушкой зажигания, колпачки защищают их от внешней среды.

Поэтому вв шнуры должны выполнять ряд функций:

  • решать токопроводящие задачи;
  • сводить к минимум утечку тока;
  • справляться с воздействием агрессивной внешней среды;
  • быть устойчивым к различным температурам и их перепадам.

Помимо того, вв кабели, а также их изоляция, должны иметь большой срок службы. Обратите внимание, что чем меньше у провода R, тем легче происходит запуск двигателя.
Проверять высоковольтные провода на работоспособность нужно при первых признаках некачественной работы автомобиля, иначе в дальнейшем транспортное средство может перестать запускаться вообще.

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Поделиться на Facebook

Поделиться в ВК

Поделиться в ОК

Поделиться в Twitter

Поделиться в Google Plus

13.2.8: Измерение сопротивления по шкале Кельвина (4 провода)

  1. Последнее обновление
  2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    17403
    • Tony R. Kuphaldt
    • Schweitzer Engineering Laboratories via All About Circuits

    Предположим, мы хотим измерить сопротивление какого-либо компонента, расположенного на значительном расстоянии от нашего омметра. Такой сценарий был бы проблематичным, потому что омметр измеряет все сопротивления в контуре цепи, включая сопротивление проводов (R провод ), соединяющих омметр с измеряемым компонентом (R предмет ):

    Обычно сопротивление провода очень мало (всего несколько Ом на сотни футов, в основном в зависимости от сечения (размера) провода), но если соединительные провода очень длинные и/или измеряемый компонент имеет в любом случае очень низкое сопротивление, ошибка измерения, вносимая сопротивлением провода, будет существенной.

    Оригинальный метод измерения сопротивления объекта в такой ситуации включает использование амперметра и вольтметра. Из закона Ома мы знаем, что сопротивление равно напряжению, деленному на ток (R = E/I). Таким образом, мы должны быть в состоянии определить сопротивление исследуемого компонента, если мы измерим ток, проходящий через него, и падение напряжения на нем:

    Ток одинаков во всех точках цепи, потому что это последовательный контур. . Поскольку мы измеряем падение напряжения только на сопротивлении объекта (а не на сопротивлении проводов), расчетное сопротивление указывает на сопротивление компонента объекта (R субъект ) в одиночку.

    Наша цель, однако, состояла в том, чтобы измерить сопротивление этого предмета с расстояния , поэтому наш вольтметр должен быть расположен где-то рядом с амперметром, подключенным через сопротивление предмета другой парой проводов, содержащих сопротивление:

    Сначала это Похоже, что мы потеряли какое-либо преимущество измерения сопротивления таким образом, потому что вольтметр теперь должен измерять напряжение через длинную пару (резистивных) проводов, снова вводя паразитное сопротивление обратно в измерительную цепь. Однако при ближайшем рассмотрении видно, что вообще ничего не потеряно, ведь по проводам вольтметра течет мизерный ток. Таким образом, на этих длинных участках провода, соединяющих вольтметр с сопротивлением объекта, будет падать незначительное количество напряжения, в результате чего показания вольтметра будут почти такими же, как если бы он был подключен непосредственно к сопротивлению объекта:

    Любое падение напряжения на главных токоведущих проводах не будет измеряться вольтметром, поэтому вообще не учитывается при расчете сопротивления. Точность измерения может быть улучшена еще больше, если ток вольтметра поддерживается на минимальном уровне либо за счет использования высококачественного механизма (малый ток полной шкалы), либо за счет использования потенциометрической (нулевой баланс) системы.

    Этот метод измерения, позволяющий избежать ошибок, вызванных сопротивлением провода, называется Кельвин или 4-проводной метод . Специальные соединительные зажимы, называемые зажимами Кельвина , предназначены для облегчения такого соединения через сопротивление объекта: шарнирная точка. В зажимах Кельвина половинки челюстей изолированы друг от друга в точке шарнира, контактируя только на концах, где они зажимают провод или клемму измеряемого объекта. Таким образом, ток через «С» («текущую») половинку челюсти не проходит через «П» («потенциальную» или напряжения ) половин зажима и не будет создавать ошибочного падения напряжения по их длине:

    Тот же принцип использования различных контактных точек для измерения проводимости тока и напряжения используется в прецизионных шунтирующих резисторах для измерения больших количеств Текущий. Как обсуждалось ранее, шунтирующие резисторы функционируют как устройства измерения тока, снижая точное значение напряжения на каждый ампер тока через них, при этом падение напряжения измеряется вольтметром. В этом смысле прецизионный шунтирующий резистор «преобразует» значение тока в пропорциональное значение напряжения. Таким образом, ток можно точно измерить, измерив падение напряжения на шунте:

    Измерение тока с помощью шунтирующего резистора и вольтметра особенно хорошо подходит для приложений с особенно большими значениями тока. В таких приложениях сопротивление шунтирующего резистора, вероятно, будет порядка миллиомов или микроомов, так что при полном токе будет падать лишь небольшое количество напряжения. Сопротивление такого низкого уровня сравнимо с сопротивлением проводного соединения, что означает, что напряжение, измеренное на таком шунте, должно быть выполнено таким образом, чтобы избежать обнаружения падения напряжения на токоведущих проводных соединениях, чтобы не возникали огромные ошибки измерения. Для того чтобы вольтметр измерял только напряжение, падающее на самом сопротивлении шунта, без каких-либо паразитных напряжений, происходящих от сопротивления проводов или соединений, шунты обычно оснащаются четыре соединительных клеммы :

    В метрологических ( метрология = «наука об измерениях» ) приложениях, где точность имеет первостепенное значение, высокоточные «стандартные» резисторы также оснащены четырьмя клеммами: две для переноса измеряемый ток и два для передачи падения напряжения на резисторе на вольтметр. Таким образом, вольтметр измеряет только падение напряжения на самом прецизионном сопротивлении, без каких-либо паразитных напряжений, падающих на токоведущие провода или сопротивления соединения провод-клемма.

    На следующей фотографии показан стандартный прецизионный резистор сопротивлением 1 Ом, погруженный в масляную ванну с регулируемой температурой вместе с несколькими другими стандартными резисторами. Обратите внимание на две большие внешние клеммы для тока и две маленькие соединительные клеммы для напряжения:

    Вот еще один, более старый (до Второй мировой войны) стандартный резистор немецкого производства. Этот блок имеет сопротивление 0,001 Ом, и снова четыре точки подключения к клеммам можно увидеть в виде черных ручек (металлические прокладки под каждой ручкой для прямого соединения металл-металл с проводами), две большие ручки для крепления токоведущих провода, и две ручки меньшего размера для крепления проводов вольтметра («потенциала»):

    Выражаю признательность корпорации Fluke в Эверетте, штат Вашингтон, за предоставленную мне возможность сфотографировать эти дорогие и довольно редкие эталонные резисторы в их лаборатории первичных эталонов.

    Следует отметить, что измерение сопротивления с использованием амперметра и вольтметра подвержено сложной погрешности. Поскольку точность обоих инструментов влияет на конечный результат, общая точность измерения может быть хуже, чем у любого из инструментов, рассматриваемых по отдельности. Например, если амперметр имеет точность +/- 1 %, а вольтметр также имеет точность +/- 1 %, любое измерение, зависящее от показаний обоих приборов, может быть неточным на +/- 2 %.

    Большую точность можно получить, заменив амперметр стандартным резистором, используемым в качестве токоизмерительного шунта. Составная погрешность между стандартным резистором и вольтметром, используемым для измерения падения напряжения, по-прежнему будет, но она будет меньше, чем при схеме вольтметр + амперметр, потому что типичная точность стандартного резистора намного превышает типичную точность амперметра. Используя зажимы Кельвина для соединения с сопротивлением объекта, схема выглядит примерно так:

    Все токонесущие провода в приведенной выше схеме выделены жирным шрифтом, чтобы их было легко отличить от проводов, соединяющих вольтметр через оба сопротивления (R , тема и R , стандарт ). В идеале используется потенциометрический вольтметр, чтобы обеспечить как можно меньший ток через «потенциальные» провода.

    Измерение Кельвина может быть практическим инструментом для обнаружения плохих контактов или неожиданного сопротивления в электрической цепи. Подключите источник питания постоянного тока к цепи и отрегулируйте источник питания так, чтобы он снабжал цепь постоянным током, как показано на схеме выше (конечно, в пределах возможностей схемы). С помощью цифрового мультиметра, настроенного на измерение напряжения постоянного тока, измерьте падение напряжения в различных точках цепи. Если вы знаете размер провода, вы можете оценить падение напряжения, которое вы должны увидеть, и сравнить его с падением напряжения, которое вы измеряете. Это может быть быстрый и эффективный метод обнаружения плохих соединений в проводке, подверженной воздействию элементов, например, в цепях освещения прицепа. Он также может хорошо работать для незапитанных проводников переменного тока (убедитесь, что питание переменного тока не может быть включено). Например, вы можете измерить падение напряжения на выключателе освещения и определить, не вызывают ли подозрения проводные соединения с выключателем или контакты выключателя. Чтобы использовать этот метод наиболее эффективно, вы также должны измерять схемы того же типа после того, как они были недавно изготовлены, чтобы у вас было ощущение «правильных» значений. Если вы используете этот метод на новых схемах и записываете результаты в журнал, у вас есть ценная информация для устранения неполадок в будущем.


    Эта страница под названием 13.2.8: Измерение сопротивления по Кельвину (4 провода) распространяется в соответствии с лицензией GNU Free Documentation License 1.3, автором, ремиксом и/или куратором является Тони Р. Купхалдт (Все о цепях) через исходный контент. это было отредактировано в соответствии со стилем и стандартами платформы LibreTexts; подробная история редактирования доступна по запросу.

    1. Наверх
      • Была ли эта статья полезной?
      1. Тип изделия
        Раздел или Страница
        Автор
        Тони Р. Купхалдт
        Лицензия
        ГНУ ФДЛ
        Версия лицензии
        1,3
        Показать оглавление
        нет
        Включено
        да
      2. Теги
        1. источник@https://www.allaboutcircuits.com/textbook
        2. источник[1]-рабочая сила-895

      Четырехпроводное измерение сопротивления

            

      При простом измерении сопротивления измерительные провода и контактные сопротивления соединены последовательно с образцом.

      Измерительные провода обычно имеют сопротивление порядка Ом, но контактное сопротивление может быть в диапазоне МОм или ГОм. В этих случаях часто используется 4-проводное измерение. Эквивалентная схема этого измерения показана ниже.

      Через внешние контакты проходит ток. Напряжение на клеммах источника тока, \(I(R_{C1}+R_S+R_{C2})\), включает вклад двух контактных сопротивлений \(R_{C1}\) и \(R_{C1}\), а также сопротивления образца \(R_S\). Напряжение на образце равно \(V_S=IR_S\). Это напряжение вызывает протекание небольшого измерительного тока через вольтметр, \(I_{\text{meas}}=IR_S/(R_{C3}+R_M+R{C4})\). Здесь \(R_M\) — внутреннее сопротивление вольтметра. Напряжение, отображаемое вольтметром, равно \(V_M=\frac{V_SR_M}{R_{C3}+R_M+R_{C4}}\). Хороший вольтметр будет иметь большое внутреннее сопротивление, поэтому \(V_M\) будет приблизительно равно \(V_S\). Будут проблемы с измерением, если контактные сопротивления будут порядка \(R_M\).

      Имеется четыре клеммы SMU, которые помечены как Hi, Sense-Hi, Lo и Sense-Lo. При 2-проводном измерении при постоянном токе ток поступает от Hi до Lo, а напряжение измеряется между Hi и Lo. При 2-проводном измерении при постоянном напряжении между Hi и Lo подается напряжение, и измеряется ток, протекающий между Hi и Lo. При 4-проводном измерении ток подается между Hi и Lo, а напряжение измеряется между Sense-Hi и Sense-Lo. Четырехпроводные измерения используются в нашей лаборатории для измерения удельного сопротивления тонких пленок. Четыре подпружиненных пружинных штифта прижимаются к тонкой пластине с помощью микрометрического винта. Клеммы Hi и Lo подключены к двум внешним пого-контактам, а Sense-Hi и Sense-Lo подключены к двум внутренним пого-контактам.

      Код Python, приведенный ниже, использует измеритель источника Keithley для выполнения двухпроводных и четырехпроводных измерений сопротивления, а затем сравнивает результаты. Каждое из этих измерений повторяют 10 раз и рассчитывают среднее значение и стандартное отклонение.

      от KeithleyV15 импорт SMU26xx импортировать numpy «»» Пример Датчик с четырьмя терминалами (Vierleitermessung) с одним каналом Измеряются первые 2-проводные измерения с каналом A -> R_I + R_M. Чем измеряется 4-проводное измерение с каналом A Sense-wire R_M ——————————- | | |-| ————— | | Р_И | | |-| | |-| | | | | R_M ——- SMU_A ——- SMU_A |-| | А | напряжение | А_С | Смысл | ——- источник ——- провода | | | | —————————— A… SMU Источник напряжения канала A A_S… SMU Channel A сенсорные провода для измерения R_M используются только в 4-проводном режиме R_M… Резистор, который вы хотите измерить R_I… Резистор, мешающий прямому измерению R_M в 2-проводном режиме В этом примере R_I имитирует возможные сопротивления выводов и контактов, которые мешают прямому измерение R_M. Использование четырехконтактного датчика (Vierleitermessung) с 4-проводным режимом провод и контакт сопротивления игнорируются и измеряется только R_M. Эта установка используется для измерения электрического сопротивления в что измеряемый резистор имеет сопротивление в диапазоне сопротивлений выводов и контактов или когда очень необходимо точное измерение. При 2-проводном измерении будет измеряться последовательная цепь R_M + R_I (+ сопротивление провода и контакта) 4-проводное измерение будет измерять R_M «»» # Подключиться к источнику sm = SMU26xx(«TCPIP0::129.27.158.41::inst0::INSTR») # Выберите канал, который подключен smu = sm.get_channel(sm.CHANNEL_A) #smu = sm.get_channel(sm.CHANNEL_B) «»» Определите ток для обоих измерений. Ограничение тока для всех измерений равно 10*ток.»»» «»» Ток должен быть настолько низким, чтобы измеренное напряжение было меньше 20 В!!!!»»» ток = 1e-5 R2wire=[] R2wire_cvoltage=[] R4wire=[] для я в диапазоне (0,10): «»» Настройте канал A для 2-проводного измерения «»» # сброс настроек по умолчанию сму.сброс() # установить режим определения на локальный (2-проводной) — это не обязательно, если вы ранее сбросили канал smu. set_sense_2wire() # настроить режим работы и что будет отображаться на дисплее smu.set_mode_current_source() smu.display_resistance() # определить начальные параметры для канала A smu.set_voltage_range(20) smu.set_voltage_limit(20) smu.set_voltage(0) smu.set_current_range(текущий*10) smu.set_current_limit(текущий*10) smu.set_current (0) «»» Выполните 2-проводное измерение «»» # включить выходы smu.enable_output() # установить текущий smu.set_current(текущий) # измеряем ток и напряжение current2wire = smu.measure_current() voltage2wire = smu.measure_voltage() # отключаем выходы smu.disable_output() #————————————————- ————————————————— «»» Настройте канал A для 2-проводного измерения с постоянным напряжением «»» # сброс настроек по умолчанию сму.сброс() # установить режим определения на локальный (2-проводной) — это не обязательно, если вы ранее сбросили канал #smu. set_sense_2wire() # настроить режим работы и что будет отображаться на дисплее smu.set_mode_voltage_source() smu.display_resistance() # определить начальные параметры для канала A smu.set_voltage_range(20) smu.set_voltage_limit(20) smu.set_voltage(0) smu.set_current_range(текущий*10) smu.set_current_limit(текущий*10) smu.set_current (0) «»» Выполните 2-проводное измерение, подав постоянное напряжение «»» # включить выходы smu.enable_output() # устанавливаем напряжение smu.set_voltage(20) # измеряем ток и напряжение current2wire_cvoltage = smu.measure_current() voltage2wire_cvoltage = smu.measure_voltage() # отключаем выходы smu.disable_output() #————————————————- ———————————- «»» Настройте канал A для 4-проводного измерения «»» # сброс настроек по умолчанию сму.сброс() # настроить режим работы и что будет отображаться на дисплее smu. set_mode_current_source() smu.display_resistance() # установить режим управления на удаленный (4-проводной) smu.set_sense_4wire() # определить начальные параметры для канала A smu.set_voltage_range(20) smu.set_voltage_limit(20) smu.set_voltage(0) smu.set_current_range(текущий*10) smu.set_current_limit(текущий*10) smu.set_current (0) «»» Выполните 4-проводное измерение «»» # включить выходы smu.enable_output() # установить текущий #smu.set_current(текущий*(i%2)) smu.set_current(текущий) # измеряем ток и напряжение current4wire = smu.measure_current() voltage4wire = smu.measure_voltage() # отключаем выходы smu.disable_output() «»» Расчет и отображение измерения «»» R2wire.append(напряжение2провод / ток2провод) R2wire_cvoltage.append(voltage2wire_cvoltage / current2wire_cvoltage) R4wire.append(напряжение4провод / ток4провод) print(«Цикл: » + строка(i)) print(«Напряжение 2-Wire = » + str(voltage2wire) + «. Current 2-Wire = » + str(current2wire)) print(«Voltage 2-Wire Const. Voltage = » + str(voltage2wire_cvoltage) + «. Current 2-Wire = » + str(current2wire_cvoltage)) print(«Напряжение 4-проводной = » + str(voltage4wire) + «. Текущая 4-проводная = » + str(current4wire)) print(«Сопротивление, измеренное в двухпроводном режиме, равно » + str(R2wire[i]/1e6) + «МОм») print(«Сопротивление, измеренное в двухпроводном режиме с постоянным напряжением, равно » + str(R2wire_cvoltage[i]/1e6) + «МОм») print(«Сопротивление, измеренное в 4-проводном режиме, равно » + str(R4wire[i]/1e6) + «МОм») print(«\n\n\nResistance 2-wire mode =»+str(numpy.mean(R2wire)/1e6)+»+/-«+str(numpy.std(R2wire)/1e6)+»МОм») print(«Сопротивление в двухпроводном режиме с постоянным напряжением =»+str(numpy.mean(R2wire_cvoltage)/1e6)+»+/-«+str(numpy.std(R2wire_cvoltage)/1e6)+»МОм») print(«Сопротивление 4-проводного режима =»+str(numpy.mean(R4wire)/1e6)+»+/-«+str(numpy.std(R4wire)/1e6)+»МОм») «»» Отключение от SMU «»» # сбросить SMU сму. сброс() # отключиться от SMU sm.disconnect()
      четыре терминала_sensing_SenseMode.py


      Четыре точки измерения на тонкой пленке

      Когда токовый контакт помещается на тонкую проводящую пленку с однородным удельным сопротивлением ρ и в этот контакт вводится ток I , ток распространяется радиально и плотность тока вокруг контакта составляет,

      $$\vec{j}=\frac{I}{2\pi tr}\шляпа{r}.$$

      Здесь t — толщина пленки. Если два токовых контакта поместить на тонкую пленку и ток I 12 вводится на поверхность в позиции r 1 , а извлекается из позиции r 2 , затем токи просто складываются, и получается следующая дипольная картина. Приближение тонкой пленки справедливо, если расстояние между контактами много больше толщины пленки.

      В этом случае плотность тока определяется как

      $$\vec{j}=\frac{I_{12}}{2\pi t}\left(\frac{\vec{r}-\vec{r}_1}{|\vec{r}-\ vec{r}_1|^2}-\frac{\vec{r}-\vec{r}_2}{|\vec{r}-\vec{r}_2|^2}\right). $$ 92\справа).$$

      Выражение для удельного сопротивления:

      $$\rho = \frac{4\pi t V_{43}}{I_{12}(l_{31}-l_{32}-l_{41}+l_{42})}.$$

      Иногда толщина проводящей пленки точно неизвестна. В этом случае задано поверхностное сопротивление R кв. . Листовое сопротивление — это сопротивление квадрата пленки.

      $$ R _ {\ text {квадрат}} = \ frac {\ rho l} {wt} = \ frac {\ rho } {t} = \ frac {4 \ pi V_ {43}} {I_ {12} (l_ {31}-l_{32}-l_{41}+l_{42})}. $$

      Размер квадрата не имеет значения, потому что l = w , и эти коэффициенты исключают выражение для R квадрат .

       

      Если толщина t неизвестна, оставьте текстовое поле для t пустым, и будет рассчитано только сопротивление листа.

      Формула поверхностного сопротивления принимает простую форму, если четыре контакта расположены на одной прямой и на равном расстоянии друг от друга. Если ток протекает между внутренними контактами, а напряжение измеряется между внешними контактами (или ток протекает между внешними контактами, а напряжение измеряется между внутренними контактами), поверхностное сопротивление равно 9 Ом. {-1}.$$

       

      Формула для удельного сопротивления принимает простую форму, если четыре контакта расположены на прямой линии и находятся на одинаковом расстоянии \(a\) друг от друга. Если ток протекает между внешними контактами, а напряжение измеряется между внутренними контактами, удельное сопротивление равно

      Ом. $$\rho=\frac{2\pi aV}{ I}\,\,\Omega\text{ m}.$$

      Эта формула верна, если четыре контакта находятся далеко от краев пленки и толщина пленки \(t\) намного больше, чем расстояние между контактами \(t > > a\). Если четыре контакта расположены на одинаковом расстоянии друг от друга и находятся на прямой линии и далеко от краев, но \(t\) порядка расстояния между контактами, 9{-1}\,\,\Omega\text{ m}.$$


      • Подробнее о четырехточечных измерениях
      • Раздел, посвященный 4-проводным измерениям сопротивления, содержится в Справочнике по измерениям низкого уровня — 7-е издание — Tektronix (pdf).
      • Википедия: Датчик с четырьмя выводами

      Как измерить сопротивление с помощью мультиметра – 5 простых способов (обновленное руководство на 2022 г.

      ) Продолжай читать!

      Ниже вы можете найти 5 различных методов измерения сопротивления с помощью мультиметра,

      • Способ 1 – Измерение сопротивления с помощью цифрового мультиметра
      • Способ 2 – Как измерить сопротивление с помощью цифрового мультиметра
      • Способ 3 – Как использовать A Мультиметр для начинающих. Как измерить напряжение, сопротивление, прозвонку цепи и ток
      • Способ 4. Как измерить сопротивление с помощью мультиметра
      • Метод 5. Использование мультиметра для проверки сопротивления и прозвонки цепи

      Метод 1 – Измерение сопротивления цифровым мультиметром

      Здравствуйте, в этом видео мы собирались научиться использовать цифровой мультиметр для измерения сопротивления наших деталей. Цепи, поэтому в этом случае я хочу измерить сопротивление этого маленького резистора, который есть. Часть этой цепи лампочки, и у меня есть ток, протекающий от положительного конца этой батареи через красный. Проведите через резистор через тускло светящуюся лампочку, а затем обратно к отрицательной клемме.

      Аккумулятор и собирались использовать это замечательное устройство, которое называется мультиметром, потому что оно может многое. И собирались настроить его для измерения сопротивления, теперь в первую очередь его в настоящее время настроено для измерения. Напряжение, так что на самом деле оно ничего не измеряет, нам нужно изменить настройку ручки на ту, которая показывает омы. Омега, так что я собираюсь выбрать шкалу, которая говорит 200 Ом, потому что я знаю, что знаю это. Этот резистор менее 200 Ом, если сопротивление больше 200 Ом, то измеритель будет.

      Только что получил бланк, на котором написано 1, и пробел означает текущее сопротивление. Измерение больше, чем оно может, тогда шкала настроена, а выводы датчика подключены по-другому. Измерьте сопротивление, чтобы черный щуп оставался в положении «com» ​​или «common». Но красный провод должен быть подключен к разъему с надписью омега, поэтому вы ищете символ омега. И вот где вы подключаете его, если вы этого не сделаете, вы не собираетесь измерять омы сейчас.

      Так вот, прямо сейчас счетчик измеряет пусто или бесконечно, а это значит, что нет, нет никакого выхода. Чтобы ток проходил через наконечники этих щупов, чтобы сопротивление между двумя щупами было правильным. Теперь в основном слишком высокое или бесконечное, и если я соприкоснусь щупами, мы должны получить ноль Ом, поэтому. Я касаюсь их вместе, и я хорошо получаю омы, потому что сопротивление самих проводов и это. И контактные провода около двух Ом, но это неплохо, чтобы измерить сопротивление этого маленького.

      Бусинный резистор я могу просто взять два конца и могу ли я коснуться их там и получить сопротивление и. Ответ: нет, я не могу измерить сопротивление цепи под напряжением, вы не можете взять омметр, который. Цифровой мультиметр, измеряющий омы, вы не можете использовать для измерения сопротивления работающей цепи. Будьте нет-нет, так что нам нужно просто измерить, что мне придется отключиться. Это устройство из схемы, и если я этого не сделаю, то напряжение и ток текут.

      Из-за этого измерения будут искажены, и они не будут точными, так что теперь я взял их. Резистор вне цепи, и я могу измерить сопротивление, просто поднеся к нему щуп. Я получаю измерение двадцать три и три ома, теперь помните, что оголенные провода сами по себе имеют около того. Сопротивление около двух Ом, так что вы можете вычесть это, чтобы сопротивление этого резистора могло быть около. Двадцать один Ом, и на резисторе есть небольшой цветовой код, и я думаю, что это говорит о том, что это а.

      Резистор 22 Ом, так что измеритель в значительной степени согласуется с цветовой кодировкой на резисторе, и мы узнали. Установите шкалу правильно, чтобы измерить омы, чтобы правильно подключить провода и отключить устройство от сети. Цепь для измерения, чтобы измерить это три ключа к использованию времени омметра. Викторина правда или ложь вы можете измерить сопротивление устройства, пока оно является частью жизни. Цепь ложная, вы должны удалить прибор из цепи, чтобы измерить ее сопротивление.

      Метод 2 – Как измерить сопротивление с помощью цифрового мультиметра

      Здравствуйте, зрители, добро пожаловать в ячейку для изучения технологий, в этом видео вы также измеряете высокое сопротивление и низкое сопротивление с помощью. Помощь этого цифрового мультиметра, и вы также обсудите, что можно и чего нельзя делать, чтобы получить точные измерения сейчас. Сначала измерьте сопротивление с помощью этого цифрового мультиметра, так как это не мультиметр с автоматическим выбором, который мы должны выбрать. Здесь написан диапазон стрелы, который указывает на единицу сопротивления, сначала хорошо измерьте сопротивление нагрузки.

      Цветовой код сопротивления Я могу принять значение, в данном случае номинальное значение сопротивления 1. Ом, поэтому я выбираю диапазон в 200 на этом мультиметре, затем мы должны подключить красный. Вывод мультиметра по напряжению и собственной клемме, а черный провод должен быть на общей клемме, тогда можно. Запустите мультиметр для измерения сопротивления сейчас, чтобы получить точный результат, который мы должны учитывать. Имейте в виду, что перед измерением любого более низкого сопротивления мы должны подключить оба провода мультиметра, и я получаю.

      Значение 0,20, которое является сопротивлением, позже измерьте это сопротивление, подключив провод лодки. По сопротивлению я получаю 1,2, так как ранее я измерил сопротивление этого провода, которое составляет 0,2. Итак, я собираюсь вычесть точку, чтобы сформировать 1,2, и я получаю 1 Ом, что является точным, пожалуйста. Помните, что перед измерением любого сопротивления с более низким значением сначала подключите провод, а затем измерьте сопротивление провода, а затем вычтите его. Сопротивление вывода, чтобы получить точный результат, теперь мы будем измерять большее значение сопротивления для этого резистора номинальное.

      Значение составляет 1 пункт 5 мегаом, мы можем измерить его, глядя на этот цветовой код, чтобы измерить. Harville должны выбрать диапазон в соответствии с я сплю здесь 2000 кг, что сейчас составляет 2 мегаома. Чтобы получить точный результат, мы должны помнить о высоком значении сопротивления при измерении любого. При более высоком значении сопротивления мы должны держать бритву в одной руке и подключать провод лодки поперек. Резистор теперь на дисплее видно его 1 4 5 6 что 1 точка 4 5 мега.

      Ом почти близко к 1 пункту 5 мегаом теперь, если я соединяю обе руки или держу. Зарегистрируйтесь обеими руками, и вы увидите, что значение уменьшается, поскольку я соединяю свое тело через сеть. Резистор и его ошибочный результат, чтобы избежать ошибок такого типа, я должен держать регистр в одном. Вручную подключите провод лодки, затем получите точный результат для регистра с более высоким значением, которое мы можем измерить. Более низкое значение и более высокое значение сопротивления с помощью цифрового мультиметра теперь еще одна функция этого мультиметра.

      Непрерывность с помощью этой функции мы можем измерить непрерывность любого проводника для измерения непрерывности. Мы должны выбрать это, глядя на экран, вы можете увидеть символ, который я собираюсь сделать. Измерьте непрерывность между этими двумя клеммами, так как это лампа накаливания, измерив непрерывность, я могу это сказать. В порядке ли лампочка или нет, чтобы измерить непрерывность, я должен подключить оба лидера мультиметра. На этих двух клеммах нормально показывает сопротивление 38,8, и по звуку я могу сказать, что лампочка в порядке.

      Таким образом, вы можете измерить непрерывность любого проводника, я надеюсь, что это видео будет полезно для вас. Как измерить сопротивление и покончить с тем, чтобы получить точный лазер, а также обсудить функцию. Непрерывность, если вы считаете, что видео полезно для вас, нажмите кнопку «Нравится» и поделитесь им с друзьями. И, пожалуйста, подпишитесь на наш канал, чтобы побудить меня делать такие видео, спасибо за просмотр.

      Метод 3 – Как пользоваться мультиметром для начинающих – Как измерять напряжение, сопротивление, целостность цепи и силу тока

      Примечание. Этот раздел скоро будет обновлен.

      Метод 4. Как измерить сопротивление с помощью мультиметра

      Примечание. Этот раздел скоро будет обновлен.

      Способ 5. Использование мультиметра для проверки сопротивления и целостности цепи

      Если ваш мультиметр выглядит так, он не имеет автоматического выбора диапазона, и вам придется отрегулировать значение сопротивления. Чтобы соответствовать величине сопротивления, которую вы читаете, подключите черный провод к разъему с маркировкой comm, который стоит. Для обычного и вы всегда будете вставлять черный провод в общий разъем, найдите разъем с омегой. Или символ ома и вставьте красный щуп в это гнездо так, чтобы провода были врозь, обратите внимание на .

      Показания на дисплее это показание представляет собой самый большой диапазон сопротивления, который я коллирую, открывая который некоторые люди также коллируют. Бесконечно соединяя провода, дисплей показывает наименьшее сопротивление, которое мультиметр покажет у меня. Показывает, что около половины Ома рекомендуется соединять провода перед использованием мультиметра, это доказывает. Прибор работает правильно, я делаю дополнительный тест и покачиваю провода, наблюдая за дисплеем, если. Дисплей начинает прыгать, а провода плохие, как бы шевелить их там, где они прикрепляются.

      Конец зонда и то место, где они крепятся к штекеру, втыкаемому в гнездо, это видно. Дисплей устойчиво держится на уровне 1/2 Ом, если он подскочит до нескольких сотен. Ом или больше, покачивая провода, я знаю, что они испортятся, есть две важные вещи, которые нужно помнить. Когда вы измеряете сопротивление, это всегда делается при выключенном питании, и имейте в виду, что такие вещи, как кондиционеры, микроволновые печи. А в джакузи есть конденсаторы, которые могут удерживать заряд даже после отключения питания.

      Эта мера представляет собой кусок провода, и я действительно не вижу больше половины ома. Как и я, когда я соединял выводы измерителя при измерении сопротивления или непрерывности, не имеет значения, каким образом. Вы размещаете провода, единственное исключение, если вы измеряете диод, если я измеряю тысячу футов. Из провода 18-го калибра можно было бы прочитать около 6 Ом, проводник — это проводник, для которого он является своего рода шоссе. Электричество мультиметр посылает ток по проводу, и он определяет изменения напряжения, используя напряжение, которое он использует по закону Ома.

      Для расчета величины сопротивления в цепи при измерении от точки к точке на проводнике с помощью мультиметра. Его обычно называют проверкой непрерывности, а предохранитель был бы еще одним примером проводника, от которого вы измеряете провод. Точечно, это резистор на 10 Ом, это не проводник, мы бы не использовали этот материал. Сделать провод или проводник, по которому течет электрический ток, если бы у нас была труба. Вода, и мы поставили цилиндр рядом с этой трубой и наполнили ее камнями, чтобы она замедлилась.

      Поток воды. Резистор делает то же самое с электрическим током: замедляет проходящий ток. Через резистор, если я измеряю резистор 10 Ом, измеряя сопротивление, а не считывая непрерывность. Для замкнутого переключателя это будет считаться проверкой непрерывности, потому что проводник проверялся от точки к точке. Вы припаяли резистор на 3,6 кОм к двум отрезкам провода, когда я подрезал провода на каждом из них. Конец провода я прочитал, как и ожидалось, около 3,6 кОм, мультиметр посылает ток через провод и.

      Через резистор, замедляющий ток, который вызывает падение напряжения, и мультиметр использует это падение напряжения. И закон Ома для расчета общего сопротивления в цепи, если я приложу пальцы к каждому из них. Выводы измерителя, я читал сопротивление около 9 мегаом, не касайтесь кончиков проводов измерителя во время изготовления. При измерении сопротивления важно изолировать все, что вы пытаетесь прочитать, от остальной части схемы. Я бы подключил провод и резистор 3,6 кОм параллельно, а затем измерил мультиметром.

      Ток пойдет по пути наименьшего сопротивления, пройдет через счетчик и обойдет его. Большее сопротивление 3,6 км, и оно будет доходить до 1 Ом сопротивления провода и его. Прочитал бы этот путь а вот провод в резисторе подключен параллельно и видно где. Вы читаете около 1/2 Ом сопротивления, у меня есть измерительные провода, зажатые на 3,6 кОм. Резистор, и вы можете видеть, что мы читаем 3,6 кОм, и если я коснусь руками счетчика эфира.

      Свинец, если вы помните, я читал в мегаомной шкале, когда я снова считывал показания мультиметра через свое тело. Собирается пойти по пути наименьшего сопротивления и ток бросит через него течь 3,6 кОм. Резистор Ом, а не сопротивление моего тела, я надеюсь, что это видео помогло вам показать, как это сделать. Чтобы измерить непрерывность и сопротивление в будущем, когда время позволит, я, вероятно, добавлю к серии и покажу. Прочтите напряжение и силу тока, нажмите на название канала, чтобы узнать, как посмотреть другие мои видео и превью.

      Up всегда приветствуется и спасибо за просмотр.

      Заключение — Как измерить сопротивление с помощью мультиметра

      Цель этого поста — помочь людям, которые хотят узнать больше о следующем — как использовать мультиметр для начинающих: часть 3 — сопротивление и непрерывность, как использовать мультиметр (для начинающих), основы автомобильного мультиметра | hagerty diy, как измерить сопротивление с помощью мультиметра, демонстрация электронного обучения электроники, как использовать мультиметр — руководство для начинающих (измерение напряжения, сопротивления, непрерывности и силы тока), измерение сопротивления с помощью мультиметра, как измерить сопротивление с помощью мультиметра-учебное пособие , как проверить и измерить значение резистора с помощью цифрового мультиметра?, как измерить вольты, амперы, ватты и омы с помощью мультиметра, как измерить напряжение, сопротивление и ток с помощью цифрового мультиметра, измерить сопротивление с помощью мультиметра- простое объяснение, учебник по цифровому мультиметру, измерение сопротивления, понимание измерения 4-проводного сопротивления, как проверить резистор, как проверить сопротивление топливной форсунки с помощью мультиметра, как проверить сопротивление звукоснимателей как внутри, так и снаружи электрогитары.

      alexxlab

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *