Site Loader

Как правильно подключить цифровой водонепроницаемый вольтметр в мотоцикл или авто

Всем привет. Решил я добавить такую небольшую обновку на мотоцикл и поставить вольтметр. Представляю вам небольшой мини-обзор. Приглашаю всех под кат.

Давно уже думал поставить на мотоцикл вольтметр, но очень не хотелось портить пластик, резать его. Поэтому долго пользовался простым вольтметром, который работает от прикуривателя. Но он не очень удобен в использовании, потому что прикуриватель у меня расположен внизу и чтобы посмотреть на дисплей нужно слезать с седла. А хочется чтобы всё было на виду, постоянно следить, видеть как работает генератор, реле-регулятор, какое напряжение выдаёт сеть, когда нужно ставить аккумулятор на зарядку и вовремя выявлять неполадки. И тут мне попался вот такой экземпляр с креплением на двухсторонний скотч.


Технические характеристики

Диапазон измерения: 8 — 16v
Точность измерения: ± (0,2%)
Размер: 57x29x10 мм
Длина провода: 95 см

Вольтметр имеет диодный дисплей из трёх цифр, выполнен в очень тонком водонепроницаемом корпусе. Я пытался его открыть чтобы посмотреть что внутри, но отломил небольшой кусочек пластика сбоку, так что он не ударопрочный как указано в магазине, зато и правда водонепроницаемый, склеен крепко. При напряжении меньше 8 вольт загораются три буквы «LLL» означая то, что напряжение очень маленькое, а когда больше 16 вольт загораются три буквы «HHH». Так же в нём есть одна интересная фишка: когда напряжение падает до 11.5 вольт, цифры начинают моргать. По своему функционалу он как раз и заточен для мотоцикла, но так же его можно поставить и в автомобиль.


Проверил вольтметр, подключив второй + мультиметр. Погрешность у него примерно 1%, показатели колеблется, так что всё в пределах нормы. Значения постоянно обновляются, без задержек.


Запечатлел такой момент, нестабильности показателей. Показатели на вольтметре прыгали между 12.7 и 12.8, но потом выровнялся на 12.8 при аналогичных показаниях мультиметра. Достоверно проверить показатели у меня нечем, так что есть то есть… Вероятно дело в слабом стабилизаторе либо он слишком чувствительный. Но грубо говоря для такой техники такая высокая точность не особо важна. По идее это недорогие приборы бытового назначения и погрешность будет присутствовать всегда, так что это нормально.


Подключил я его к замку зажигания. При помощи контрольной лампы (обычная галогеновая лампа с двумя проводами) нашёл плюс на включённом зажигании. Туда я подцепил плюс, а минус прицепил на раму. При желании можно подключить минус на клемму аккумулятора. Эта схема работает нормально, никаких реле я не использовал. Показания такие же, что и на клеммах аккумулятора и на вольтметре в прикуривателе. На всякий случай можно сделать предохранитель, но думаю что никакого короткого замыкания не случится, поскольку при выключении зажигании сеть размыкается. Вот так он выглядит в общем плане


Видео примера работы. Аккумулятор недавно заряжал, поскольку нечаянно его посадил светильником. После пуска двигателя напряжение доходит до 14.5 вольт очень быстро, это говорит нам о том, что генератор исправен, показатель заскакивает даже до 15 вольт.

Под нагрузкой (вкл. фары и вентилятор охлаждения) выдаёт 13.5 вольт, что норма. При заводке, если долго держать стартер то напряжение может проседать до 10 вольт, но это нормально для аккумулятора который уже работает три года.

Итог

В общем хорошая вещь, нужная не только автомобилю, но и для мототехники. Следить за состоянием аккумулятора, генератора, реле будет проще. Есть небольшие смущения по поводу частых обновлений показателей, стабилизатор напряжения, возможно есть сопротивление, да и длина провода тоже может играть роль, но это всё мелочи на которые особо не стоит обращать внимания. Здесь всё в пределах нормы. Возможно из-за того, что он на двухстороннем скотче, его могут оторвать, но это уже совсем другая история 🙂

Товар для написания обзора предоставлен магазином.

Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

Как подключен вольтметр на автомобиле ВАЗ 2108, 2109, 21099?

В комбинации приборов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с «низкой» панелью имеется вольтметр, позволяющий в режиме реального времени следить за напряжением в бортовой сети.

Разберемся как он подключен и как работает, чтобы в случае необходимости его можно было подключить на ВАЗ 21083, 21093, 21099 с «высокой» панелью, либо на другом каком-то автомобиле, где он не предусмотрен.

Схема подключения вольтметра на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

Схема подключения вольтметра на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 с «низкой» панелью приборов
Описание схемы подключения вольтметра

— В бортовой сети автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с «низкой» панелью приборов, напряжение на вольтметр подается с плюсового вывода АКБ, через вывод «30» генератора и монтажный блок, после поворота ключа в замке зажигания.

— Электрическую цепь защищает предохранитель №5 (8А) в монтажном блоке. На нем «висят» и остальные приборы и лампы комбинации приборов, а так же система зажигания, генератор и пр..

— На контакт «9» красной колодки комбинации приборов приходит оранжево-синий провод — это плюс вольтметра. На контакте «2» (черный провод) той же колодки — минус вольтметра.

— Если двигатель не работает, а зажигание включено, вольтметр показывает напряжение на клеммах аккумулятора.

— Когда двигатель запущен, то вольтметр показывает напряжение, создаваемое генератором.

— Если стрелка вольтметра, при работающем двигателе, находится в начале шкалы прибора (8-11В), то происходит разряд аккумуляторной батареи и скорее всего слабо натянут и проскальзывает ремень привода генератора или неисправен сам генератор (возможно пробит диод выпрямительного блока, замыкание в обмотках статора или неисправен регулятор напряжения). Лампа разряда АКБ в комбинации приборов при этом может моргать или гореть на холостых.

— Если стрелка вольтметра, при работающем двигателе, отклоняется в красную зону в конце шкалы, то происходит перезаряд АКБ по причине неисправности регулятора напряжения генератора.

Примечания и дополнения

— При включении вольтметра его стрелка поднимается приблизительно до середины шкалы и после секундной паузы отклоняется немного вправо. Это запитанный с одного провода с вольтметром коммутатор системы зажигания  отключает подачу напряжения на катушку через 1,5 сек, если не произошло запуска двигателя. Таким нехитрым способом можно определить исправен коммутатор или нет.

Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Почему греется коммутатор системы зажигания двигателя ВАЗ?

— Почему дергается стрелка вольтметра в щитке приборов?

— Тускло горят фары, причины неисправности

— Как подключены указатели поворота ВАЗ 21093 инжектор

— Пропуски зажигания при работе двигателя, причины

— Как проверить конденсатор генератора?

Подписывайтесь на нас!

Как подключить вольтметр к цепи

Вольтметр — это устройство, предназначенное для измерения разности потенциалов между двумя точками цепи. Чтобы правильно подключить вольтметр, нужно сначала понять, как он работает. Здесь мы обсудим, как вольтметр включается в цепь и как он используется для измерения разности потенциалов. Мы также приведем несколько примеров, чтобы проиллюстрировать, как это работает на практике.

Что такое вольтметр?

Вольтметр — это прибор, который измеряет разность потенциалов между двумя точками цепи. Его подключают параллельно цепи, чтобы он не влиял на протекание тока. Вольтметр имеет резистор, включенный последовательно с ним, так что он потребляет небольшое количество тока из цепи. Этот ток измеряется амперметром и используется для расчета разности потенциалов.

Как подключить вольтметр к цепи для измерения разности потенциалов между двумя точками?

Вольтметр подключен параллельно цепи. Это означает, что вольтметр не потребляет ток из цепи и, таким образом, не влияет на измерение напряжения. Вольтметр подключается к двум точкам цепи, где вы хотите измерить падение напряжения.

При измерении напряжения вы измеряете разность потенциалов между двумя точками цепи. Чтобы измерить напряжение, вам нужно подключить вольтметр к вашей цепи, чтобы он мог измерить разность потенциалов между этими двумя точками.

Для этого вам сначала нужно определить две точки в цепи, между которыми вы хотите измерить разность потенциалов. Эти две точки обычно называют «полюсами» вольтметра. После того, как вы определили полюса, вам нужно подключить положительный полюс вольтметра к точке вашей цепи, где вы хотите измерить напряжение, и подключить отрицательный полюс вольтметра к другой точке вашей цепи.

После подключения вольтметра к цепи можно включить питание цепи и снять показания с вольтметра. Показание, которое вы получите от вольтметра, покажет вам разницу потенциалов между двумя точками, которые вы измеряете.

Вы можете использовать вольтметр для измерения напряжения в любой цепи, но он особенно полезен для измерения напряжения в цепи батареи. В аккумуляторной цепи вольтметр можно использовать для измерения напряжения каждой отдельной батареи в цепи. Это может быть полезно для определения того, какая батарея разряжена и нуждается в замене.

Важно помнить, что при измерении напряжения вы измеряете только разность потенциалов между двумя точками цепи. На измерение напряжения не влияет что-либо еще, происходящее в цепи.

Вольтметр с настройками и мультиметры

Применяются для измерения разности потенциалов в цепях. Вольтметр соединен с двумя щупами, по одному в каждой точке цепи, где необходимо измерить разность потенциалов. Щупы подключаются к вольтметру проводами, а затем вольтметр подключается к источнику питания. Когда переключатель вольтметра включен, разность потенциалов между двумя точками цепи отображается на вольтметре.

Использование усилителя для измерения чувствительного напряжения

Если мы хотим измерить очень маленькое напряжение с помощью вольтметра, мы должны сначала усилить напряжение. Это достигается с помощью усилителя в сочетании с вольтметром. Усилитель принимает небольшое напряжение и усиливает его, чтобы вольтметр мог получить точные показания. Для этой цели можно использовать два типа усилителей: операционный усилитель или трансимпедансный усилитель. Тип используемого усилителя будет зависеть от приложения и используемого вольтметра.

Заключение

Чтобы измерить разность потенциалов между двумя точками в цепи, вам нужно последовательно подключить вольтметр к точкам, которые вы хотите измерить. Делая это, вы можете рассчитать падение напряжения в каждой точке и определить разность потенциалов между ними. Убедитесь, что вы используете вольтметр, соответствующий величине тока, протекающего по вашей цепи, иначе вы можете повредить свой измеритель.

Как подключить вольтметр к машине

Дон Боуман

Электричество является ценным товаром, особенно в современных автомобилях. Было время, когда вся электрическая система действительно должна была управлять системой зажигания, фарами, задними фонарями и, возможно, радио или вентилятором переменного тока. Теперь трансмиссии пронизаны электронными устройствами; топливные насосы, аксессуары для интерьера, освещение и компьютеры теперь работают на электричестве. По иронии судьбы, настоящие вольтметры — одна из тех вещей, которые, похоже, исчезли, хотя количество электрических устройств росло в геометрической прогрессии. Установка вторичного манометра довольно проста, но вам придется потратить некоторое время на поиск подходящих проводов для его подключения.

Шаг 1

Найдите место для установки вольтметра; под приборной панелью обычно работает. Закрепите вольтметр с помощью прилагаемых винтов. На задней части вольтметра есть два контакта — один положительный, а другой отрицательный. Обратите внимание на то, что есть что. Подсоедините их задом наперед, и вольтметр будет работать в обратном направлении, показывая разряд, хотя на самом деле он заряжается.

Шаг 2

Используйте для подключения провод калибра 16, если он не входит в комплект вольтметра.

Шаг 3

Снимите нижнюю часть приборной панели, чтобы получить доступ к ремням безопасности. Видно, что жгут выходит из рулевой колонки и входит в прямоугольный разъем рядом с колонкой. Проверьте разъем на наличие провода, на который подается питание при выключенном ключе и который не падает до 0 при запуске двигателя. Большой желтый провод 10-го калибра — это стартер, и на него не подается питание, за исключением случаев, когда стартер включен. Никогда не связывайтесь с желтым проводом с жирной черной полосой вокруг него. Механики называют его проводом желтой оболочки, потому что он является частью системы подушек безопасности.

Шаг 4

Убедитесь, что у вас есть постоянный провод питания. Найдите заземленный дополнительный провод. Обычно коричневый провод является вспомогательным проводом, а зеленый или синий провод подается на зажигание. Любой из них будет работать, однако у каждого производителя есть свои цвета для разных схем. Проверять эти цепи совершенно безопасно. Если вы не можете найти хороший заземляющий провод или не хотите подключаться к заземляющему проводу, вы можете заземлить вольтметр на металлическом корпусе с помощью самореза для листового металла.

Шаг 5

Прикрепите отрицательный вольтметр к проводу заземления с помощью отвода или к металлическому шасси с помощью винта и сверла. Подключите тестер к земле и начните искать «переключаемый» провод питания, на который подается питание только тогда, когда вы поворачиваете ключ зажигания в положение «включено». Вы должны найти несколько идущих за приборной панелью в рулевую колонку. Как только вы нашли коммутируемый источник питания, выключите ключ и отрежьте провод примерно в 4 дюймах от разъема (разрез будет между разъемом и рулевой колонкой). Подсоедините провод, выходящий из разъема, к положительной клемме вольтметра, а конец, идущий к рулевой колонке, к отрицательной клемме.

Наконечники

  • При необходимости подключение вольтметра может быть выполнено на положительной и отрицательной клемме аккумулятора.
  • Для подключения проводов вольтметра к жгуту проводов используйте либо стыковые соединители, либо стандартные ответвители проводов. Стыковые соединители прочнее и надежнее, но отводы выполняются быстрее и не требуют обрезки исходного провода.
  • Вольтметры вторичного рынка могут поставляться с рядом опций, не последней из которых является подсветка для работы в ночное время. Эти фонари часто являются автономными и требуют собственного заземления и источника питания. Разумнее всего с ними заземлить их на шасси и подключить к проводу питания подсветки приборной панели. Вы найдете его за выключателем внутреннего освещения. Вы можете подключить его к обычному переключаемому источнику питания, но свет останется включенным, когда автомобиль работает, и не станет ярче или тусклее, когда вы регулируете подсветку приборной панели.

Вещи, которые вам понадобятся

  • 16-го калибра
  • Стрипперы с проволоками
  • отвертка
  • Стоптер и набор гнездо. пишет для различных веб-сайтов и нескольких онлайн-журналов с 2008 года. Он владеет автосервисом с 1982 года и имеет более 45 лет технического опыта в качестве мастера ASE.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *