Site Loader

Двигатель от стиральной машины — Электропривод

Что-то у меня то понос, то золотуха… То забываю фотик в мастерню взять, то возьму, а у него аккумы разряжены… Тестер схватил — у него батарейка сдохла, купил новую — он, зараза, напругу меряет, а сопротивление не хочет…

 

В общем, наконец всё срослось, и могу отчитаться по движку. Спасибо ув. pavel532 — воспользовался нарисованной им схемой, и всё получилось. 🙂

Вот фото движка — от вяткинского отличается минимально:

 

post-1068-1202846848_thumb.jpg

post-1068-1202846863_thumb.jpg

post-1068-1202846876_thumb.jpg

 

Померял сопротивление между выводами проводов, вот что получилось:

 

post-1068-1202846941_thumb.jpg

 

Конденсатор — такой же, как и на фото Павла. В пакете с запчастями оказался ещё один кондёроподобный девайс — фильтр ФПС-11. Но, как я выяснил по инету, он нужен не для работы, а для подавления помех при работе мотора.

 

Поподключал в разных вариантах — движок, как и положено, крутит в обе стороны с двумя скоростями — совсем малой, что-нибудь около 200-250 об/мин, и полной, около 3000 об/мин. Мощность мотора нигде не указана, но чисто по ощущениям — на малой скорости шкив диаметром 40 мм не смог остановить рукой в перчатке. Думаю, что в комплекте с тройным шкивом такой мотор перекроет все потребности настольного токарника.

 

Схема подключения вот такая:

 

post-1068-1202847160_thumb.jpg

————

 

Ещё раз спасибо всем, кто помогах советами и схемами! :pardon:

Схема подключения мотора от стиральной машины

Хорошие моторы стоят в стиральных машинах, даже когда последняя выходит из строя и выбрасывается — двигатели оставляют и позже используют в хозяйстве (например для мини-станка). Здесь будет рассмотрен типичный двигатель от стиральной машины автомат (нового и старого типа) и схема его отдельного подключения к 220 В. Но вначале позвольте выложить немного скучной теории, которую можно и пропустить перейдя ко второй, практической, части статьи.

Теория работы электромотора на 220 В

Асинхронные двигатели для однофазной сети, представляют собой в основном двигатели с двухфазными обмотками и с вспомогательной фазой, берущейся от конденсатора. Такие моторы используются в бытовой технике. Подобный двигатель используется, в частности, в приводе стиральной машины. В дополнение к моторам с двухфазной обмоткой моторы с трехфазной обмоткой иногда используются в некоторых других бытовых приборах.

Двигатель во время прямого запуска может получить из сети ток, значительно превышающий его номинальное значение. Этот ток называется пусковым током двигателя, и его значение изменяется в районе Ir = 5-7In.

Одним из способов уменьшения пускового тока является использование переключателя звезда-треугольник. Двигатель, предназначенный для работы статора в треугольном включении при заданном сетевом напряжении, включается в систему звезда в момент запуска:

Ввиду пониженного напряжения поступающего на фазу обмотки статора и изменения соединений от треугольника к звезде ток, взятый из сети, будет уменьшаться в три раза по сравнению с пусковым током в треугольной схеме. Однако при подключении в звезду двигатель имеет в три раза меньше пускового момента, что делает невозможным использование этого метода во время тяжелого пуска (с большой нагрузкой).

Конденсатор для электромотора

Для небольших двигателей (<1 кВт), значение пускового конденсатора может быть определено из соотношения:

С [мкФ] = (1800 х Pn) / U2

где Pn [Вт] — номинальная мощность двигателя, U [В] — напряжение питания.

Эта формула также подходит для расчета значения пускового конденсатора для однофазных двигателей с начальной фазой.

Для более крупных двигателей (> 1 кВт) предполагается ёмкость около 70 мкФ / 1 кВт. Необходимо использовать пусковые конденсаторы с рабочими напряжениями 400..630 В переменного тока.

Вы можете опустить расчёты и просто подключить стандартный двигатель от стиралки к 1 фазе 220 В через 7 микрофарадный конденсатор, включенный между нужными клеммами. К середине подключите первый провод электросети, а второй в зависимости от направления вращения к одному из конденсаторных. Падение мощности составит 30% — это в теории.

Вопрос о выборе конденсатора решается легко. Вот примеры значений емкости для разных мощностей двигателя.

Pn [Вт]  90 120 180 250 370 550 750 1100
С [мкФ]  4    5    6    8    12    16    20    30

Мощность вращения в стиральной машине в обоих направлениях одинакова. Это моторы с типичным соединением для однофазного двигателя. Основная обмотка подключена непосредственно к 220 В и параллельно ей подключена фазовая обмотка вместе с последовательно соединенным конденсатором. Если вы перевернете провода фазовой обмотки, двигатель перейдет на вращение в другую сторону, но мощность будет немного меньше. Эта схема работает во время отжима. То же самое для медленных и быстрых вращений — ёмкость переключается внутри стиралки с 7 мкФ на 16 мкФ. Более подробно про конденсатор читайте тут

Подключение мотора от СМА

Этот двигатель содержит две независимые обмотки:

для синхронной скорости 3000 об / мин — двухфазная обмотка.

для синхронной скорости 500 об / мин — симметричная трехфазная обмотка. Трехфазная система подключения позволяет изменять скорость вращения путем переключения питания обмотки.

Двигатель старого типа имеет обычно 5 проводов черного, синего, белого, красного и зеленого цвета. Была проведена серия измерений для определения обмоток и сопротивления между ними вышло таким:

  • Сине-черным 85 Ом
  • Сине-зеленый 85 Ом
  • Черно-зеленый 80 Ом
  • Бело-синий 15 Ом
  • Белый-красный 30 Ом

Подключение старого электродвигателя требует поиска обмотки запуска с помощью мультиметра.

  • ПО — начальная обмотка. Он предназначен только для запуска двигателя и запускается в самом начале, пока двигатель не начнет вращаться.
  • OB — обмотка возбуждения
    . Это рабочая обмотка, которая работает постоянно и постоянно поворачивает двигатель.
  • SB — кнопка, с которой напряжение подается на пусковую катушку и выключается при запуске двигателя.

Подключение электродвигателя от новой стиралки

Если вы посмотрите на клеммную колодку с проводами спереди, то обычно первые два левых провода являются проводами таходатчика, благодаря которым измеряется и регулируется скорость вращения мотора стиральной машины. Они нам не нужны — перечеркнуты крестом.

В разных моделях стиральных машин провода различаются по цвету, но принцип соединения остается неизменным. Вам просто нужно найти необходимые провода, прозванивая их мультиметром.

Рабочий тахогенератор в спокойном состоянии обычно имеет сопротивление 50-100 Ом. Вы сразу найдете эти провода и отключите их.

Если надо изменить частоту вращения двигателя в противоположном направлении, просто перетащите перемычку на другие контакты. Посмотрите на схемы, как это выглядит.

Два контакта проходят через щетки к обмоткам ротора, а два другие контакта идут к обмотке статора. Остальные контакты — датчик для измерения скорости вращения мотора. Обмотки ротора и статора соединены последовательно и меняя концы одной из обмоток, вы меняете направление вращения. Без электронного регулятора двигатель будет разгоняться до нескольких тысяч оборотов в минуту (как при максимальном отжиме).

Традиционный вопрос по подключению движка от стиралки

sergVs

Если асинхронник и от стиралки, то есть подозрение что там две статорных обмотки под разные обороты.
Во всяком случае на советских стиралках было такое.

underwater

У меня на одном точиле стоит похожий, друг с тестером напрямую подключил. Работает без нареканий. Проводов там дофига тоже было, как без тестера подключить ХЗ. Это типа АП такой. Тут были люди, хорошо разбирающиеся, должны подсказать.

underwater

sergVs
Если асинхронник и от стиралки, то есть подозрение

Кстати да, у меня от стиралки попроще движок, а вот с сильно похожим на ваш, у друга как раз трудности возникли, оставил ему, вроде так и не разобрался с ним.

Паха46

Скорее всего он с пусковой обмоткой. Без конденсатора. Надо узнать какие провода идут на рабочую обмотку. Обычно они толще.

Al.P

Плохо видно шильдик.
Если такой как меня( сейчас выложу фото)
то румынский двухскоростной однофазный асинхронник.
Мощность указана в лошадях-0,07HP и 0,08HP- это около 60Вт.
Смотрите внимательно шильдик что на фото.
То есть там две обмотки — по одной на каждую скорость
2840 и 420 об.мин.
Двигатель мне нравится но слабый.
Работает тихо.
Сейчас лежит без дела.
Работал у меня только на одной скорости.
Где- то в Ютубах есть видео как чувак подключает
такой движок.
Вот фото моего:


taysonles

Сначала определите две соответствующие друг другу пары выводов. Для этого используйте тестер (он же — мультиметр). Зафиксировав инструмент на одном из выводов обмотки, другим щупом отыщите вывод, парный ему. Оставшиеся контакты автоматически образуют вторую пару.
Затем следует определить, где расположена пусковая, а где — рабочая обмотка. Замерьте их сопротивление; более высокая сопротивляемость укажет на пусковую обмотку (ПО), которая создает начальный крутящий момент, более низкая характерна для обмотки возбуждения (ОВ), создающей магнитное поле вращения.

taysonles

Поправил

Veger

Al.P
то румынский двухскоростной асинхрон
Точно румынский!
Вечером получше сфотаю
60 ватт от такой бандуры как то странно, но может и так. Можете сфоткать как подключено?
Спасибо всем!
Мультимер есть, попробую потыкать

serg_o

Добрый день.
На колодку выведены один общий провод и по 2 провода от низкоскоростной и высокоскоростной обмоток. Это для реверса.
Поищите схему включения двигателя ДАК 164, ставился на Вятку-автомат.
А мощность у этой «бандуры» в режиме стирки 60 Вт, да. На высокой скорости 180. (У ДАК164 — 250).
То есть, надо найти обе обмотки. На выходы нужной обмотки поставить конденсатор. Напряжение подать на общий провод и на один из выводов обмотки.

Veger

Что то хрень какая то. Вчера перепробовал все клеммы в любом порядке лампочкой с батарейкой — горит при любом варианте…. Может это быть КЗ обмоток?

Gegemon_17

Мерять мультиметром.

Кстате, в тырнете много всякоей ерунды, относительно стиральных движков.
Например.
Принято считать, что у рабочей обмотки сопротивление меньше, чем пусковой.
Якобы, намотана более толстым проводом.

По идее то.

Х.р там.
Сегодня, ради експерименту, взял двиг от стиралки 180 ватт, 3 вывода.
Сиречь, общий ноль, пусковая и рабочая.
Провода были помечены мною же.

Померял.
Одна — 36 ом
Вторая — 27.

Причём, та, что оказалась с бОльшим сопротивлением, была помечена как рабочая.
Та, что с мЕньшим — как пусковая.

Переткнул в обратку (как в тырнете пишут), приняв условно пусковую за рабочую. А он завонял и задымился.

Переткнул нвзад — крутит бодро и не греется.

Поди, знай.

… … …
В вашем случае — метод научного тыка.

Кратковременно подавать напряжение на каждую через последовательно включенную лампочку на 220 в качестве промежуточной нагрузки, и внимательно смотреть режим работы.
Т.е. Нагрев, запах, нагрев корпуса движка и теде.

Иначе — х.з.чего может быть в оконцовке.

Сгорит рабочий двиг, пусть и маломощный и мало к чему пригодный. Но рабочий.

Более не знаю чего предложить, ей богу.

Тем более, заочно.

Veger

Нда, метод втыка)))) спасибо! Страшно но надо попробовать…

Gegemon_17

Главное, пусковая обмотка (если она присутствует) должна быть под напругой не более 3 секунд. До набора оборотов движком.

Не более 3 секунд, потому что в стиралке её размыкает реле.

Поэтому — трёхсекундный тык.

И через лампочку, последовательно, для страховки.

… … ….
Может, еще кто из парней чего посоветует.

Ото я иссяк.

Al.P

Вот ссылка- может, разберетесь:



serg_o

Нету там пусковой обмотки. Еще раз — 2 обмотки, низкой и высокой скорости. (2 и 16 полюсов).
Белый провод — общий.
Алгоритм такой: измеряете сопротивление выводов относительно белого провода. Должно получиться 2 пары, с R примерно 63 и 50 Ом. Пара с более высоким сопротивлением это выводы высокоскоростной обмотки. Скорее всего это черный и желтый провод. На них вешаете кондер. Напряжение подаете на белый провод и один из пары, в зависимости от направления вращения. Все. Убедитесь только, что сопротивления в паре одинаковы, то есть нет КЗ, или виткового замыкания.

Veger

С мультимером я как то на вы… вроде померял но как то странно:

Сегодня поеду за кондером. Буду пробовать.

Veger

Я правильно понял, кондер между 4 и 5 а напряжение между 1-4 или 1-5 ?

serg_o

Да, все правильно. А низкоскоростная обмотка видимо с замыканием. Что не есть хорошо, КЗ витки будут греться и съедать мощность, даже если на нее напряжение не подавать

Veger

Всем спасибо!
Все заработало!!
Можно ещё реверс сделать

Подключение двигателя стиральной машинки, реверс, регулятор оборотов

В стиральных машинах чаще всего из строя выходит автоматика, на втором месте подшипники и резинотехнические изделия. Двигатель – самый надежный узел, его используются при изготовлении различных домашних станков. Но для этого надо уметь изменять направление вращения и регулировать скорость.
Подключение двигателя стиральной машинки введение реверса и регулятора оборотов

Что требуется


  • Тумблер с двумя группами контактов 220 В 15 А, приобрести его можно на Али Экспресс.
  • Регулятор оборотов 400 Вт 220 В 50 Гц, также берите на Али Экспресс.
  • Электродвигатель от автоматической стиральной машинки, подойдет почти любой марки.
  • Отрезки проводов различного цвета, желательно синего (ноль) и коричневого (фаза).
  • Потребуется изолента, для установки мощного радиатора купите новый и тюбик теплопроводящей пасты.
  • Для проверки схемы соединения рекомендуется пользоваться обыкновенным тестером или хотя бы индикатором.

Подключение двигателя стиральной машинки введение реверса и регулятора оборотов

Подключение двигателя


Подключение двигателя стиральной машинки введение реверса и регулятора оборотов
Внимательно осмотрите клеммники снятого двигателя. На нем есть шесть выводов: два контакта идут к датчику оборотов (таходатчику) и по два контакта с обмоток ротора и статора.
Подключение двигателя стиральной машинки введение реверса и регулятора оборотов
Тахометр нам не нужен, его не трогаем, надо подключить только двигатель.
Подключение двигателя стиральной машинки введение реверса и регулятора оборотов
Все однофазные двигатели такого типа подключаются одинаково. Выход обмотки статора надо присоединить к входу обмотки ротора. Оставшиеся два конца присоединяются к нулю и фазе. Нет разницы, какая именно обмотка будет первой, а какая второй.
Подключение двигателя стиральной машинки введение реверса и регулятора оборотов
Определите выходы обмоток на разъеме. Пользоваться надо тестером, один контакт постоянно держите на клемме, а второй по очереди прикладывайте к остальным. Если прибор показал короткое замыкание, то две клеммы присоединены к одной обмотке.
В нашем случае к одной обмотке подключен нижний и второй сверху контакты, а ко второй клемма над нижним и третья сверху. Соответственно, нам надо перемычкой соединить второй и третий верхние контакты. Сделайте перемычку и выполните соединение. Для гарантии опять прозвоните, теперь у вас короткое должно показывать между двумя оставшимися клеммами.
Подключение двигателя стиральной машинки введение реверса и регулятора оборотов
К двум оставшимся присоедините напряжение 220 В, если все в норме – двигатель начнет вращаться.

Подключение реверса


Как выше упоминалось, для изменения направления вращения необходимо поменять местами подключения одной из обмоток между собой.
Подключение двигателя стиральной машинки введение реверса и регулятора оборотов
И двигатель начнется вращаться в другую сторону. Проверьте правильность соединения, поменяйте местами провода на клеммнике согласно описанной схеме, включите напряжение. Направление вращения двигателя должно измениться на противоположное.
Подключение двигателя стиральной машинки введение реверса и регулятора оборотов
Контакт, на который подавалась фаза, надо соединить со входом второй обмотки. Напряжение попадает на освободившуюся клемму, положение ноля не меняется. Изменение порядка подключения можно делать щелчками тумблера.
Подключение двигателя стиральной машинки введение реверса и регулятора оборотов
Переверните тумблер вверх ногами, на днище есть обозначения каждого выхода и схема их соединения в левом и правом положении переключателя.
Для облегчения понимания нарисуйте элементарную схему соединения: две обмотки и два контакта переключателя. Средние контакты по очереди присоединяются/отсоединяются к двум боковым. Подключение элементарное.
Подключение двигателя стиральной машинки введение реверса и регулятора оборотов
Одну обмотку соедините с крайним нижним контактом и свяжите ее перемычкой с крайним верхним. Вторую обмотку подключите к средней клемме, пусть таким образом в нашем примере будет присоединена обмотка статора.
Подключение двигателя стиральной машинки введение реверса и регулятора оборотов
Теперь сталось подключить ротор. Один контакт тумблера должен подключаться к выходу обмотки ротора, а второй напрямую к нулевому проводу питания.
Если все понятно, то приступайте к соединению. Сделайте по диагоналям перемычки между крайними клеммами. Один средний вывод тумблера подключается к нулю, а второй ко второй обмотке.
Присоедините все провода и еще раз проверьте правильность схемы. Средние контакты: один к нулю питания, другой к обмотке статора. Второй конец этой обмотки подключается сразу к фазе питания (коричневый провод).
Контакты по диагоналям должны иметь перемычки, провода от них идут на вторую обмотку (ротора). Перед включением обязательно проверьте тестером изменения короткого замыкания при переключении тумблера.
Подключение двигателя стиральной машинки введение реверса и регулятора оборотов
Тщательно заизолируйте контакты, проверьте функциональность двигателя. При переключении направление вращения должно меняться. Категорически запрещается менять направление движения до полной остановки ротора.

Регулятора оборотов, моя доработка


Если вы покупали недорогую китайскую продукцию, то надо обязательно сделать ревизию устройства. Достаньте из корпуса начинку и обратите внимание на симистор. В лучшем случае на нем очень маленький радиатор, не могущий эффективно отводить тепло. В худшем случае вообще ничего нет.
Подключение двигателя стиральной машинки введение реверса и регулятора оборотов
На новом радиаторе нарежьте резьбу М3, отрегулируйте его длину по размерам корпуса. Намажьте поверхность симистора термопастой и закрепите подготовленный радиатор. Соберите регулятор.
Подключение двигателя стиральной машинки введение реверса и регулятора оборотов

Подключите регулятора


Осмотрите устройство. Сзади на корпусе есть планка с разъемами и штекер с клеммами. Каждый контакт подписан.
Подключение двигателя стиральной машинки введение реверса и регулятора оборотов
Подключение двигателя стиральной машинки введение реверса и регулятора оборотов
Найдите на входе ноль, фазу и землю (если у вас в доме есть заземление). К ним подключается питание, в нашем случае ноль и фаза (земли нет).
Теперь следует найти выход ноля и фазы с регулятора. На крышке должна быть подробная схема с указанием назначения каждого выходного провода и его цвета.
На купленном регуляторе желтый – земля, два синих – на датчик тахометра, красный – фаза. Белый и зеленый взаимозаменяемые, но для этого надо менять положение перемычки. В нашем случае задействован зеленый. Определяется соединение прозванием выводов тестером.
Подключите синие провода к таходатчику на клеммнике двигателя. На примере к средней клемме тумблера присоединен ноль (зеленый), а к свободному контакту обмотки фаза (коричневый). Желтые провода на клеммнике присоединены к тахометру. Подайте напряжение на регулятор скорости и проверьте работу двигателя на всех режимах и скоростях.
Подключение двигателя стиральной машинки введение реверса и регулятора оборотов
На корпусе устройства есть специальное отверстие для регулировки режимов вращения переменным резистором. С его помощью меняется шаг изменения оборотов, вращение ротора будет начинаться не рывком, а почти с нуля. Выставьте нужные режимы.
Подключение двигателя стиральной машинки введение реверса и регулятора оборотов

Заключение


Любые электромонтажные работы следует делать в строгом соответствии с ПУЭ. Если вы не можете расшифровать эти три буквы без помощи интернета, то не стоит рисковать своим здоровьем.

Смотрите видео


Как подключить двигатель от стиральной машины к 220 В

Всем привет! Часто стиральные машины выходят из строя и выбрасываются на свалки. Но некоторые части и детали машинок могут ещё послужить и принести много пользы. Классический пример — наждак и мотора стиралки.
Сегодня я расскажу и покажу вам как правильно подключить электрический двигатель от современной стиральной машинки к сети переменного тока напряжением 220 В.
Сразу хочется сказать, что такие двигатели не нуждаются в пусковом конденсаторе. Достаточно всего лишь правильного подключения и двигатель будет крутиться в нужном вам направлении.
Как подключить двигатель от стиральной машины к 220 В
Двигатели стиральных машин коллекторные. В моем случае колодка подключения имеет шесть проводов, в вашем может быть только четыре.
Вот как она выглядит. Первые, белые два провода нам не понадобится. Это выход от датчика оборотов вала двигателя. Их мысленно исключаем или вообще откусываем кусачками.
Как подключить двигатель от стиральной машины к 220 В
Далее идут провода: красный и коричневый — это провода от обмоток статора.
Как подключить двигатель от стиральной машины к 220 В
Последние два провода: серый и зеленый — провода от щеток ротора.
Как подключить двигатель от стиральной машины к 220 В
Вроде все понятно. Теперь о включении всех обмоток в единую цепь.

Схема


Схема обмоток двигателя. Обмотки статора включены между собой последовательно, поэтому от них и выходит два провода.
Как подключить двигатель от стиральной машины к 220 В

Подключение к сети 220 В


Нам нужно просто включить последовательно обмотки статора и ротора. Да, все оказывается очень и очень просто.
Как подключить двигатель от стиральной машины к 220 В
Подключаем, проверяем.
Как подключить двигатель от стиральной машины к 220 В
Вал мотора крутиться в левую сторону.

Как изменить направление вращения?


Нужно просто поменять местами провода щеток ротора между собой и все. Вот так это будет выглядеть на схеме:
Как подключить двигатель от стиральной машины к 220 В
Крутиться в другую сторону.
Как подключить двигатель от стиральной машины к 220 В
Можно также сделать переключатель реверса и менять направление вращения вала когда нужно.

Смотрите видео


Более подробную инструкцию по подключению двигателя к сети 220 В смотрите в видеоролике.

«Метод Научного Тыка» или Как подключить двигатель от стиральной машины.


Небольшое предисловие.

В моей мастерской работает несколько самодельных станков, построенных на базе асинхронных двигателей от старых советских стиральных машин.



Я использую двигатели как с «конденсаторным» пуском, так и двигатели с пусковой обмоткой и пусковым реле (кнопкой)

Особых трудностей с подключением и запуском у меня не возникало. 
При подключении я иногда пользовался омметром (чтобы найти пусковую и рабочую обмотки).

Но чаще использовал свой опыт и метод «научного тыка» %)))  

Возможно таким заявлением на навлеку на себя гнев «знающих», которые «все и всегда делают по науке» :))). 

Но у меня и такой метод давал положительный результат, двигатели — работали, обмотки не перегорали :).

Конечно, если есть «как и чем» — то нужно делать «как правильно» — это я о наличии тестера и замере сопротивления обмоток.

Но в реальности не всегда так получается, а «кто не рискует … » — ну вы поняли :).


Почему я об этом говорю ?
Буквально вчера я получил вопрос от своего зрителя, опущу некоторые моменты переписки, оставив только суть:

 
Я пытался запускать как вы сказали через пусковое реле,(Кратковременно коснулся провода) но через некоторое время работы он начинает дымить и греться. МУльтиметра у меня нет, поэтому не могу проверить сопротивление обмоток(

Безусловно, тот метод о котором я сейчас расскажу — немного рискованный, особенно для человека, который не имеет дела с подобной работой постоянно.

Поэтому нужно быть предельно внимательным, и при первой же возможности проверить результаты «научного тыка» при помощи тестера.

Теперь к делу!  

Сначала вкратце расскажу о типах двигателей, которые использовались в советских стиральных машинках.

Эти двигатели условно можно было разделить на 2 класса по мощности и скорости вращения.

В основной массе активаторных стиральных машин типа «тазик с моторчиком», для привода активатора использовался двигатель 180 Вт, 1350 — 1420 об/мин.


Как правило такой тип двигателя имел 4 раздельных вывода (пусковая и рабочая обмотки) и подключался через пуско-защитное реле или (в совсем старых версиях) через 3-х контактную пусковую кнопку Фото 1.

Фото 1  Пусковая кнопка.

Раздельные выводы пусковой и рабочей обмотки позволяли получить возможность реверса (для разных режимов стирки и предотвращения скручивания белья). 

Для этого в машинах поздних моделей был добавлен простой командаппарат, коммутирующий подключение двигателя.

Встречаются двигатели мощностью 180 Вт, у которых пусковая и рабочая обмотка соединялись в средине корпуса, и на верх выходило только три вывода (фото 2)


Фото 2  Три вывода обмотки.

Второй тип двигателей использовался в приводе центрифуги, поэтому он имел большие обороты, но меньшую мощность — 100-120 вт, 2700 — 2850 об/мин.

Двигатели центрифуг обычно имели постоянно включенный, рабочий конденсатор. 

Поскольку центрифугу не было необходимости реверсировать, то соединение обмоток как правило делалось в средине двигателя. На верх выходило только 3 провода.

Часто у таких двигателей обмотки одинаковы, поэтому замер сопротивления показывает примерно одинаковые результаты, например между 1 — 2 и 2 — 3 выводом омметр покажет 10 Ом, а между 1 — 3 — 20 Ом. 

В этом случае вывод 2 — будет средней точкой в которой сходятся выводы первой и второй обмоток. 

Двигатель подключается следующим образом: 
выводы 1 и 2 — в сеть, вывод 3 через конденсатор на вывод 1.


По внешнему виду двигатели Активаторов и Центрифуг — очень похожи, так как часто для унификации использовались одинаковые корпуса и магнитопроводы. Двигатели отличались только типом обмоток и количеством полюсов.

Существует и третий вариант запуска, когда конденсатор подключается только на момент пуска, но они довольно редки, мне такие двигатели на стиральных машинах не попадались.

Особняком стоят схемы подключения 3-х фазных двигателей через фазосдвигающий конденсатор, но тут я их рассматривать не буду.


Итак, вернемся к методу, который использовал я, но прежде еще одно небольшое отступление.


Двигатели с пусковой обмоткой  обычно имеют разные параметры пусковой и рабочей обмотки. 

Это можно определить как замером сопротивления обмоток, так и визуальнопусковая обмотка имеет провод меньшего сечения и ее сопротивление — выше

Если оставить пусковую обмотку включенной на несколько минут, она может перегореть
так как при нормальной работе она подключается только на несколько секунд.



Например сопротивление пусковой обмотки может быть 25 — 30 Ом, а сопротивление рабочей — 12 — 15 Ом.

Во время работы пусковая обмотка — должна быть отключена иначе двигатель будет гудеть, греться и быстро «пустит дым». 

Если обмотки определены правильно, то при работе без нагрузки в течении 10 — 15 минут двигатель может быть слегка теплым.

Но если перепутать пусковую и рабочую обмотки — двигатель также запустится, и при отключении рабочей обмотки — будет продолжать работать. 

Но в этом случае он также будет гудеть, греться и не выдавать положенную мощность.


А теперь переходим к практике. 

Сначала нужно проверить состояние подшипников и отсутствие перекоса крышек двигателя. Для этого достаточно просто покрутить вал двигателя. 
От легкого толчка он должен вращаться свободно, без заеданий, делая несколько оборотов. 
Если все нормально — переходим к следующей стадии.

Нам потребуется низковольтный пробник (батарейка с лампочкой), провода, электро вилка и автомат (желательно 2х полюсный) на 4 — 6 Ампер. В идеале — еще и Омметр с пределом 1 мОм.
Прочный шнурок длинной пол-метра — для «стартера», малярный скотч и маркер для маркировки проводов двигателя.

Для начала нужно проверить двигатель на замыкание на корпус поочередно проверив выводы двигателя (подключив омметр или лампочку) между выводами и корпусом.

Омметр должен показывать сопротивление в пределах мОм, лампочка не должна гореть.

Далее закрепляем двигатель на столе,  собираем цепь питания: вилка — автомат — провода к двигателю. 
Маркируем выводы двигателя, приклеив на них флажки из скотча.

Подключаем провода к выводам 1 и 2, наматываем шнурок на вал двигателя, включаем питание и дергаем стартер.
Двигатель — запустился 🙂  Слушаем как он работает секунд 10 — 15 и выключаем вилку из розетки.

Теперь нужно проверить нагрев корпуса и крышек. При «убитых» подшипниках будут греться крышки (и слышен повышенный шум при работе), а при проблемах с подключением — более горячим будет корпус (магнитопровод).

Если все в порядке — переходим дальше, и проводим те же эксперименты с парами выводов 2 — 3 и 3 — 1.

В процессе экспериментов двигатель, скорей всего будет работать на 2х из возможных 3х комбинациях подключения — то есть на рабочей и на пусковой обмотке.

Таким образом находим обмотку, на которой двигатель работает с наименьшим шумом (гулом) и выдает мощность (для этого пытаемся остановить вал двигателя, прижимая к нему деревяшку. Она и будет рабочей.

Теперь можно попытаться запустить двигатель при помощи пусковой обмотки. 
Подключив питание к рабочей обмотке, нужно коснуться третьим проводом поочередно коснуться одного и другого вывода двигателя.

Если пусковая обмотка исправна — двигатель должен запуститься. А если нет — то «выбьет автомат» %))).

Конечно этот способ не совершенен, есть риск сжечь двигатель 🙁 и применять его можно только в исключительных случаях. Но меня он выручал много раз.

Лучшим вариантом конечно будет определить тип (марку) двигателя и параметры его обмоток и найти в интернете схему подключения.



Ну вот такая «высшая математика» 😉  А за сим — разрешите откланяться.

Пишите комменты. Задавайте вопросы, и подписывайтесь на обновление блога :).

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *