Site Loader

Пайка аккумуляторов 18650 — методы и безопасность-battery-knowledge

  • Лучший литиевый аккумулятор 18650

  • Цилиндрическая литий-ионная батарея

  • Лучшее руководство по литиево-ионной батарее

  • Лучшее руководство по LiPo батареям

  • Лучшее руководство по батарее Lifepo4

  • Руководство по литиевой батарее 12 В

  • Литий-ионный аккумулятор 48 В

  • Подключение литиевых батарей параллельно и последовательно

  • Лучшая литий-ионная батарея 26650

Jan 02, 2020   Вид страницы:7017

18650 — это литий-ионная перезаряжаемая батарея, правильное название которой — «ячейка 18650». Ячейка имеет номинальное напряжение 3,7 вольт. Батареи 18650 обычно используются в потребительских приложениях, например, в фонариках, устройствах с высоким энергопотреблением, ноутбуках и многом другом. Эти батареи бывают плоскими или кнопочными, и, как правило, выдерживают от 300 до 500 циклов зарядки.

Короче говоря, неудивительно, что аккумуляторы 18650 приобрели огромную популярность в мире аккумуляторов. Многие используют их вместо других аккумуляторных технологий. Сегодня мы поговорим о пайке аккумуляторов 18650 — можно ли припаять аккумуляторы 18650, и если да, то как выполнить работу с максимальной безопасностью и осторожностью.

Итак, начнем с простого вопроса….

А аккумуляторы 18650 можно припаять?

Простой ответ на вопрос — ДА.

3.2V 20A Низкотемпературная батарея LiFePO4-40℃ 3C Разрядная емкость ≥70% Температура зарядки: -20~45℃ Температура разрядки: -40~+55℃ пройти тест на иглоукалывание -40℃ максимальная скорость разряда: 3C

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

Однако пайка литий-ионного сплава — чрезвычайно большая проблема или сложная задача даже для опытных специалистов. Многие техники пытаются паять литий-ионные элементы или батареи мобильных телефонов. Производители аккумуляторов не рекомендуют нагревать их, несмотря на причину.

Нагревая литий-ионные элементы, вы можете серьезно повредить защиту от давления, пластиковый разделитель или даже первичные внутренние литиевые слои. Несмотря на то, что есть несколько способов паять батареи 18650 без нагрева, эти методы требуют очень специального оборудования, которого обычно нет у таких людей, как вы.

Хорошая новость в том, что есть даже способ спаять аккумуляторы 18650 без использования специальных инструментов. Но первое, что нужно сделать — не стоит паять аккумуляторы 18650, если у вас нет веских причин для этого. Самое главное, вы должны выполнять эту работу только в том случае, если у вас есть какой-то опыт пайки.

Если у вас есть некоторый опыт пайки аккумуляторов и немного знаний физики, продолжайте читать этот пост.

Но знаете ли вы на самом деле важность пайки? Ну, пайка сделана, чтобы сформировать надежное и постоянное соединение между электронными компонентами.

Металл, который необходимо припаять, нагревается паяльником, а затем припой вплавляется в соединение. Короче говоря, припой — это не что иное, как металлический «клей», скрепляющий детали вместе и создающий соединение, пропускающее электрический ток.

Когда дело доходит до аккумуляторного блока 18650 для самостоятельного изготовления, роль пайки входит.

Как подключить аккумуляторы 18650?

Если вам интересно узнать о подключении аккумуляторов 18650, то это означает, что вы хотели бы сделать аккумуляторный блок 18650. Процесс включает в себя пайку.

Низкотемпературныйпрочный полимерный аккумулятор для ноутбука с высокой плотностью энергии Спецификация аккумулятора: 11,1 В 7800 мАч -40 ℃ 0,2 C разрядная емкость ≥80% Пыленепроницаемый, устойчивый к падению, антикоррозийный, антиэлектромагнитный

ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

Давайте изучим весь процесс…

Шаг 1: Измерение напряжения каждого модуля

Первый шаг — измерить напряжение каждого модуля, и все должно быть в пределах нескольких сотых от напряжения.

Шаг 2: Укладка

Для прямых модулей 6p количество различных вариантов компоновки довольно ограничено. Два основных варианта — офсетная упаковка или прямая упаковка. Независимо от того, какую упаковку вы выберете, убедитесь, что все остальные модули в упаковке перевернуты, чтобы можно было легко спаять модули последовательно. Теперь можно склеить модули ячеек горячим клеем.

Шаг 3. Маркировка

Вы должны пометить модули ячеек, например, +1, +2, -1 и т. Д.

Шаг 4: лужение

Теперь вы почти готовы, чтобы приступить к пайке модулей. Для пайки необходимо залудить модули ячеек. А лужение — это метод нагрева чего-либо и нанесения на него припоя. На модулях ячеек вам необходимо создать соединение между каждой отдельной ячейкой, и поэтому вам нужно залудить модули на никелевой полосе между элементами батареи.

Переверните упаковку в ту сторону, где клеммы модуля +1 и -2 находятся рядом друг с другом. Вот процесс — начните с приложения тепла от регулируемого паяльника с хорошей температурой к точке между элементами батареи на секунду, а затем нанесите припой непосредственно на точку между никелевой полосой и паяльником.

Шаг 5: отрежьте никелевую полосу

Ножницами нарежьте никелевый рулон на короткие отрезки длиной 2 см.

Шаг 6: припаивание никелевых полосок

Для этого вам понадобятся палочки для еды, палочки для мороженого, зубочистка или другие деревянные предметы.

  • Держи палочку во рту

  • Нанесите никель на модуль ячейки так, чтобы произошло перекрытие с уже лужеными пятнами припоя.

  • Держите припой в одной руке, а паяльник в другой.

  • Положите кончик паяльника на край никелевой полосы, чтобы нагреть ее, прикасаясь припоем к никелевой полосе и утюгу.

  • Пришло время объединить предварительно луженую каплю припоя на модуле ячейки с новой, которую вы нанесли только на никелевый стержень.

  • Одновременно с соединением следует сбросить припой, а затем взять палочку для еды.

  • С помощью палочки для еды возьмите никелевую полоску и снимите паяльник.

После пайки все, что осталось сделать, это добавить систему управления батареями (BMS) и опломбировать батарею. Вот как вы можете подключить батареи 18650, чтобы сформировать аккумулятор дома.

На какие советы по безопасности нужно обращать внимание?

При подключении и пайке аккумуляторов 18650 необходимо соблюдать определенные меры предосторожности и соблюдать их в целях собственной безопасности.

  • Поскольку существует риск выделения химических веществ, пожара и взрыва, настоятельно рекомендуется использовать средства защиты глаз, перчатки и маску для лица.

  • Перед пайкой убедитесь, что клеммы чистые и полностью не содержат мусора и частиц пыли. Используйте очиститель для электрических контактов или изопропиловый спирт, чтобы удалить масла и пыль, скопившиеся при производстве или пальцами.

  • Обязательно выполняйте пайку в хорошо вентилируемом помещении. Вам следует открыть окно комнаты и использовать вентилятор, чтобы сдувать воздух от вашего рабочего места и лица. Убедитесь, что воздух не выдувает никелевые полосы, что может привести к опасному короткому замыканию, если они окажутся в неправильном месте.

При работе с батареями всегда опасно. Вот почему вам следует выполнять такие задачи, как подключение аккумуляторов, пайка аккумуляторов и тому подобное, только при наличии некоторого опыта. И обязательно следуйте советам по безопасности, которые могут обеспечить плавный процесс.

  • Предыдущая статья: Есть ли проблемы с перезарядкой литий-полимерных батарей и их применение?
  • Следующая статья: Литий-титанатная оксидная батарея — определение, покупка и характеристики

Самые популярные категории

Индивидуальные решения

  • Схема конструкции аккумулятора 11,1 В, 6600 мАч портативного сверхзвукового диагностического набора B

  • Схема резервного питания 7,4 В 10 Ач медицинского инфузионного насоса

  • Решения для литий-ионных аккумуляторов AGV 25,6 В, 38,4 Ач

Особенности соединения и зарядки литиевых аккумуляторов

Есть два варианта соединения аккумуляторов, последовательное и параллельное. При последовательном соединении суммируется напряжение на всех аккумуляторах, при подключении нагрузки с каждого аккумулятора идет ток, равный общему току в цепи, в общем сопротивление нагрузки задает ток разряда. Это вы должны помнить со школы. Теперь самое интересное, емкость. Емкость сборки при таком соединении по хорошему равна емкости аккумулятора с самой маленькой емкостью. Представим, что все аккумуляторы заряжены на 100%. Смотрите, ток разряда у нас везде одинаковый, и первым разрядится аккумулятор с самой маленькой емкостью, это как минимум логично. И как только он разрядится, дальше нагружать данную сборку будет уже нельзя. Да, остальные аккумуляторы еще заряжены. Но если мы продолжим снимать ток, то наш слабый аккумулятор начнет переразряжаться, и выйдет из строя. То есть правильно считать, что емкость последовательно соединенной сборки равна емкости самого малоемкого, либо самого разряженного аккумулятора. Отсюда делаем вывод: собирать последовательную батарею нужно во первых из одинаковых по емкости аккумуляторов, и во вторых, перед сборкой они все должны быть заряжены одинаково, проще говоря на 100%. Существует такая штука, называется бмс, бэттери мониторинг систем, она может следить за каждым аккумулятором в батарее, и как только один из них разрядится, она отключает всю батарею от нагрузки. Теперь что касается зарядки такой батареи. Заряжать ее нужно напряжением, равным сумме максимальных напряжений на всех аккумуляторах. Для литиевых это 4.2 вольта. То есть батарею из трех заряжаем напряжением 12.6 в. Смотрите что происходит, если аккумуляторы не одинаковые. Быстрее всех зарядится аккумулятор с самой маленькой емкостью. Но остальные то еще не зарядились. И наш бедный аккумулятор будет жариться и перезаряжаться, пока не зарядятся остальные. Переразряда я напомню литий тоже очень сильно не любит и портится. Чтобы этого избежать, вспоминаем предыдущий вывод. Но ещё существует такая штука, как балансировка ячеек. Специальный зарядный контроллер грубо говоря имеет доступ к каждой ячейке и персонально заряжает ее на 100% независимо от остальных. В интернете есть куча схем на стабилитронах и прочей рассыпухе, но мы здесь с вами не для этого, мы паять не любим. Для двух и трех аккумуляторов есть модуль защиты зарядки и балансировки, но я опять же собрал вас здесь сегодня не для этого.

Перейдем к параллельному соединению. Емкость такой батареи равна сумме емкостей всех аккумуляторов в нее входящих. Разрядный ток для каждой ячейки равен общему току нагрузки, деленному на число ячеек. То есть чем больше акумов в такой сборке, тем больший ток она может отдать. А вот с напряжением происходит интересная вещь. Если мы собираем аккумуляторы, имеющие разное напряжение, то есть грубо говоря заряженные до разного процента, то после соединения они начнут обмениваться энергией до тех пор, пока напряжение на всех ячейках не станет одинаковым. Делаем вывод: перед сборкой акумы опять же должны быть заряжены одинаково. Иначе при соединении пойдут большие токи, и разряженный акум будет испорчен, и скорее всего может даже загореться. В процессе разряда аккумуляторы тоже обмениваются энергией, то есть если одна из банок имеет меньшую емкость, остальные не дадут ей разрядиться быстрее их самих, то есть в параллельной сборке можно, но не очень желательно использовать аккумуляторы с разной емкостью. И то же самое касается зарядки. Можно абсолютно спокойно заряжать разные по емкости аккумуляторы в параллели. То есть балансировка не нужна, сборка будет сама себя балансировать. Делать так опять же не очень желательно, но можно.

Перейдем к делу. Допустим мы хотим использовать аккумуляторы последовательно, для увеличения напряжения. По хорошему, чтобы правильно использовать такую сборку, аккумуляторы должны быть одной емкости, желательно из одной партии на производстве, а также перед соединением они должны быть заряжены до одного напряжения. Такую идеальную сборку можно заряжать напряжением, равным сумме максимальных напряжений для лития, то бишь 4.2В. для этого подойдут готовые блоки питания, вставил в розетку и заряжаешь. Либо понижающий модуль, настроенный на нужное напряжение? Или например лабораторный блок пиатния. Но в мире нет ничего идеального, поэтому более правильно будет заряжать через бмс, которая отключит батарею если один из аккумуляторов зарядится на 100%. А еще более правильно будет использовать зарядник с балансировкой ячеек, который тоже стоит денег.

ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ

Как паять батареи и литиевые элементы вместе

Если у вас нет аппарата для точечной сварки и вы не знакомы с последними вариантами аккумуляторов для бессварочной сварки на рынке, то вам, вероятно, интересно, как паять литиевые батареи. Как вы, наверное, уже слышали, пайка элементов литий-ионных аккумуляторов не идеальна. В то время как отличное паяное соединение может пропускать такой же ток, как и точечная сварка, если не больше, процесс пайки требует большого количества тепла, которое не рассеивается быстро. Это тепло повреждает клетки, на которые оно попадает, что проявляется в несколько меньшей емкости. В этом случае в будущем могут возникнуть серьезные проблемы из-за дисбаланса групп ячеек.

Если же вы либо очень решительны, либо не имеете другого выбора, то при сборке литиевого аккумулятора пайка, безусловно, возможна.

Для правильной пайки литиевых батарей нужен очень мощный паяльник. На первый взгляд это может показаться парадоксальным, но мощный паяльник способен выполнять операции пайки намного быстрее, в результате чего меньше тепла передается ячейкам от горячего припоя. Работайте быстро, проводя паяльником по ячейкам как можно меньше времени. Если вы собираетесь паять литиевые батареи, нанесите на элемент большое количество флюса, прежде чем прикасаться к нему паяльником. Это гарантирует, что поверхность элемента находится в наилучшем состоянии для пайки, что потребует меньше времени для пайки для хорошего соединения.

В этой статье мы обсудим, как паять литиевые батареи. Мы рассмотрим некоторые важные вещи, которые можно и нельзя делать, а также дадим некоторое представление о том, почему пайка литиевых батарей может быть вредной для элементов. Мы также писали о том, как точечно приварить аккумулятор, а также о плюсах и минусах точечной сварки по сравнению с пайкой лития.

Можно ли паять литий-ионные аккумуляторы?

Да, но очень осторожно и очень быстро. Пайка литий-ионных аккумуляторов, таких как элементы 18650 и 21700, приводит к их избыточному теплу в процессе пайки. Это дополнительное тепло наносит небольшой ущерб любой клетке, на которую оно попадает.

Чем дольше данная ячейка или ячейки остаются горячими, тем больше емкости они теряют. Если вы используете маломощный паяльник, который требует длительного времени пайки элемента, он может перегреть батарею и загореться. По этой причине при пайке литиевых батарей необходимо соблюдать крайнюю осторожность, осторожность и умение.

Можно ли припаять напрямую к аккумулятору?

Да. При пайке литий-ионных аккумуляторов элемент почти всегда в той или иной степени повреждается из-за большого количества тепла, выделяемого паяльником. Единственное, что вы действительно можете сделать, это свести к минимуму этот уровень ущерба, но никогда не устранять его полностью.

Еще хуже то, что даже если вы достаточно отточите свою технику, чтобы свести к минимуму повреждение клетки, вам придется оттачивать эту технику еще больше, чтобы гарантировать, что постоянное количество минимально возможное урон наносится каждой ячейке, которую вы припаиваете.

паяный литий-ионный элемент. jpg 71,51 КБ

Сплавление на уровне ячеек

Сплавление на уровне ячеек — это практика, при которой каждая ячейка имеет плавкую связь с шиной. Это отличается от большинства методов конструирования аккумуляторов, при которых каждая ячейка приваривается к нерасплавленному общему проводнику.

Пайка, как правило, используется для плавления на уровне ячеек, но в настоящее время есть несколько онлайн-продавцов, которые производят и продают листы никеля с врезанными в них плавкими предохранителями. Эти инновационные продукты позволяют выполнять сплавление на уровне ячеек без необходимости иметь дело с вопиющими недостатками, которые возникают при пайке литиевых батарей.

Требования к паяльнику Литиевые батареи

Если вы планируете паять литиевые батареи, вам понадобится очень мощный паяльник. Не 65, 75 и даже не 85 Вт. Чтобы припаять литиевую батарею, вам потребуется не менее 100 Вт мощности на наконечнике. Имея в своем распоряжении трехзначные числа ватт, необходимо иметь возможность попасть туда, установить отличное соединение и быстро доставить вас.

Это может показаться нелогичным, но лучший паяльник для литий-ионных аккумуляторов будет самым горячим. Тот факт, что проблема заключается в нагреве, может натолкнуть на мысль, что более горячий паяльник будет хуже для пайки литиевых батарей, но это будет означать, что вам придется потратить гораздо больше времени на нагрев элемента, чтобы припой правильно расплавился.

Что следует учитывать при пайке литий-ионных аккумуляторов

Пайка литий-ионных аккумуляторов, как правило, не рекомендуется, поскольку тепло, выделяемое при пайке, может повредить аккумулятор и привести к возгоранию. Если аккумулятор необходимо паять, это должен делать профессионал, имеющий опыт работы с литий-ионными аккумуляторами.

Вот общий обзор действий по безопасной пайке литий-ионного аккумулятора, но не рекомендуется делать это самостоятельно:

Используйте мощный паяльник

Используйте мощный паяльник (100 ватт или более), чтобы свести к минимуму время, необходимое для нахождения паяльника в контакте с батареей.

Solder Quickly

Держите паяльник в контакте с батареей как можно меньше времени, чтобы свести к минимуму тепловые повреждения.

Будьте осторожны с дымом

В отличие от точечной сварки, при пайке выделяется большое количество дыма. Поэтому при пайке литий-ионных аккумуляторов обязательно работайте в хорошо проветриваемом помещении, чтобы избежать вдыхания токсичных паров, выделяемых аккумулятором.

Противопожарная безопасность 

Держите поблизости огнетушитель на случай чрезвычайной ситуации. Также важно отметить, что пайка литий-ионных аккумуляторов может быть опасной, и важно соблюдать все необходимые меры предосторожности, включая ношение соответствующих средств индивидуальной защиты.

Гораздо безопаснее и эффективнее использовать аппарат для точечной сварки литий-ионных аккумуляторов, специально разработанный для этой цели. Кроме того, использование аппарата для точечной сварки практически не представляет риска повреждения элементов, если мощность сварки не слишком высока.

Как паять литиевые батареи

Паять литий-ионные батареи требует большой осторожности и навыков. Вы не можете просто научиться делать это на своей первой сборке. Это просто невозможно. Это связано с тем, что тип пайки, который необходимо выполнить, и это трудно сказать, «правильно» припаять литий-ионные батареи, является чрезвычайно квалифицированным типом пайки, для правильного выполнения которого требуется большой опыт.

Это отличается от точечной сварки, когда после нескольких настроек вашего сварочного аппарата и изучения того, какое давление использовать, можно легко выполнять отличные соединения. При обучении точечной сварке все, что требуется, — это несколько элементов, чтобы выполнить пробную сварку, чтобы получить достаточно хорошие результаты, чтобы иметь возможность без проблем сваривать литий-ионный аккумулятор.

При пайке литиевой батареи вы должны быть очень быстрыми при подаче тепла к ячейке, и вы должны быть очень уверены в соединении, которое вы делаете. Если вы никогда раньше не паяли, вы не сможете научиться этому, проведя несколько тестов на нескольких элементах. Тип паяльных работ, необходимый для правильной пайки литиевых батарей, — это ремесло, которому необходимо учиться в течение длительного периода времени.

Если, с другой стороны, вы очень опытный паяльщик и хотите научиться паять литий-ионные аккумуляторы, вам повезло. Если вам абсолютно необходимо это сделать и если вы действительно хорошо владеете паяльником, то можно паять литиевые батареи.

Шаги по правильной пайке литий-ионных аккумуляторов

Опять же, вам действительно не следует паять литий-ионные аккумуляторы, если в вашем проекте нет особых требований к этому, поскольку это может быть опасно для вас и элемента. Если вам абсолютно необходимо, вот общий обзор шагов, необходимых для пайки литий-ионного аккумулятора:

Шаг 1: При необходимости разберите аккумулятор, чтобы добраться до элементов.

Шаг 2: Очистите концы элементов, чтобы при пайке можно было обеспечить надежное и прочное соединение.

Шаг 3: Включите паяльник и дайте ему полностью нагреться. Независимо от того, что говорит дисплей температуры (если он есть у вашего паяльника), просто игнорируйте его и подождите еще несколько минут, чтобы убедиться, что жало полностью пропитано теплом.

Шаг 4: Нанесите большое количество флюса для пайки на рабочую область. Флюс устраняет влияние воздуха в месте пайки, что значительно облегчает пайку. Это обеспечит наилучшее возможное соединение.

Флюс на литиевой ячейке перед пайкой.jpg 89,97 КБ

Шаг 5: Поместите провод или другой проводник на ячейку, где вы будете паять. Затем, используя жало паяльника, надавите на проволоку, чтобы нагреть ее.

размещение проволоки, флюса и железа перед нанесением припоя на элемент.jpg 121.09 КБ

ПРИМЕЧАНИЕ: Этот шаг не займет много времени. Вам просто нужно ввести тепло в соединение для подготовки к следующему шагу.

Шаг 6: Прижав паяльник к проволоке или другому проводнику, подайте припой прямо в место пайки.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Не пытайтесь наносить припой на жало паяльника до начала работы. Это кажется удобным способом иметь дополнительную руку, но встроенный флюс сгорает, и это может затруднить пайку. Применение потока на шаге 4 помогает смягчить это, но есть и другие проблемы, вызванные использованием этого метода, и его следует избегать.

Шаг 5: В тот момент, когда припой потечет и вы увидите хорошее соединение, как можно быстрее уберите паяльник и дайте ячейке остыть. На этом этапе полезно иметь вентилятор, чтобы вы могли периодически охлаждать батарею.

литиевый элемент с припаянным проводом.jpg 52,59 КБ

Шаг 6: Визуально проверьте соединение, чтобы убедиться в хорошей пайке. Если вы видите какие-либо примеси в припое или если капля припоя не совсем гладкая и блестящая, вам придется переделать соединение.

тестирование паяных элементов connection.jpg 84,57 КБ

Не могу не подчеркнуть: 

Пайка литий-ионных аккумуляторов может быть опасной и всегда наносит какой-то вред аккумулятору. Поэтому крайне важно соблюдать все необходимые меры предосторожности, включая ношение соответствующих средств индивидуальной защиты, и паять литий-ионные аккумуляторы только тогда, когда нет другого выхода.

Можно ли припаять вместо точечной сварки литий-ионный аккумулятор?

Несмотря на то, что можно припаять литиевые батареи, это обычно рассматривается как крайняя мера. Точечная сварка на самом деле производит гораздо больше тепла, чем пайка, однако это тепло чрезвычайно локализовано и существует всего несколько миллисекунд. Пайка, напротив, в целом более медленный процесс, чем точечная сварка.

Таким образом, тепло, выделяемое в процессе пайки, оказывает гораздо большее влияние на здоровье клетки, чем более интенсивное, но гораздо более короткоживущее и сильно локализованное тепло, выделяемое в процессе сварки.

Вредит ли пайка 18650?

Да. Нет никакого способа избежать повреждения элементов 18650, если вы их припаяете. Применение передовых методов пайки литиевых батарей всего лишь сводит наносимый ущерб к минимуму.

Пайка так же надежна, как сварка?

По сравнению с точечной сваркой пайка обеспечивает более прочное соединение. Таким образом, физически пайка прочнее точечной сварки. При хорошей пайке пайка может быть даже электрически прочнее, чем точечная сварка.

Проблема с пайкой литиевых батарей заключается в том, что тепло от процесса пайки до некоторой степени повреждает элементы. Он не только повреждает клетки, но в большинстве случаев повреждает клетки в непостоянной степени. Впоследствии это может привести к нарушению баланса аккумуляторной батареи.

Заключение

Если вы хотите собрать литий-ионный аккумулятор, но у вас нет доступа к аппарату для точечной сварки, вы можете спаять литиевые аккумуляторы вместе. Это не невозможно, но если вы хотите паять литий-ионный аккумулятор, вам нужно действительно знать, что вы делаете, и в первую очередь вам нужно иметь большой опыт пайки. Как бы вы ни умели это делать, пайка литий-ионных аккумуляторов всегда будет влиять на их емкость.

Кроме того, емкости ячеек будут непоследовательно затронуты из-за нескольких факторов, влияющих на процесс пайки. Это правда, что отличное паяное соединение может пропускать такой же ток, как и точечная сварка, но процесс точечной сварки выделяет значительно меньше тепла в ячейку. При пайке припой очень долго остается горячим. Это тепло неизбежно повредит клетки, до которых оно доберется, то есть все клетки.

Чтобы уметь паять литиевые батареи, вам понадобится чрезвычайно мощный паяльник мощностью 100 Вт и более. Паяльник с высокой мощностью может паять намного быстрее, чем паяльник с более низким охлаждением, что приводит к меньшему нагреву элементов. Припаяйте соединения к ячейкам как можно быстрее, чтобы как можно меньше времени проводить с паяльником в контакте с ячейками батареи. Обязательно используйте большое количество флюса, чтобы поверхность ячейки была в наилучшем состоянии для легкого приема припоя.

Мы надеемся, что эта статья помогла вам узнать все, что вам нужно знать о том, как паять литиевые батареи. Спасибо за прочтение!

Безопасная пайка литий-ионных аккумуляторов без теплового повреждения – [En]

Пайка литий-ионных аккумуляторов представляет собой большую проблему даже для более опытных специалистов.
Многие пытаются паять литий-ионные аккумуляторы или аккумуляторы телефонов. Производители аккумуляторов не рекомендуют нагревать их независимо от причины.
При нагревании литий-ионных элементов можно повредить пластиковый сепаратор, защиту от давления или даже основные внутренние литиевые слои.
Есть способы спаять их без нагрева, но для этого нужны специальные инструменты, которых нет у обычных людей.
Поэтому я объясню вам, как на самом деле это сделать с помощью стандартных инструментов.
Да, можно, но нужно иметь опыт пайки и знать физику.
Говоря о физике… для передачи тепла требуется время. Да, величина термического повреждения довольно сильно зависит от материалов, но ключом к тому, чтобы не перегревать компоненты или, в данном случае, литий-ионные аккумуляторы, является ограниченное время воздействия тепла.
Я не буду показывать вам сложные графики кривых теплопередачи, я перейду к практическому моменту.
Вот что вам нужно:
– канифоль и припой или припой с сердечником канифоли
– спирт (этиловый ацетилен или аналогичный)
– мощный паяльник (рекомендуется, но не обязательно) 100 Вт+
– металлические провода или что вы хотите припаять к ячейка

Примечание: если ваш паяльник нагревается довольно долго (30 секунд +), снимите его жало и замените его на более тонкое. Наконечник проволоки диаметром 1 мм нагревается значительно быстрее, чем наконечник проволоки диаметром 2 мм. Однако не преувеличивайте. Если он будет слишком тонким, он растает.

Теперь процедура:
1. Очистите спиртом контакты литий-ионного аккумулятора. То же самое для зажима или провода.

2. Нагрейте паяльник и расплавьте немного канифоли. Нанесите немного канифоли на клетку. Не контактируйте с ним дольше секунды. Сделайте то же самое для проводов или зажимов, которые вы хотите прикрепить.

3. После того, как вы нанесли немного канифоли на зажим/провод и ячейку, пришло время проверить пайку. Для этого воспользуемся зажимом. Примечание: если у вас есть только канифольный припой, вы можете немного расплавить его, чтобы вышла канифоль.

4. Хорошо разогрейте утюг. Если он не достигает температуры, необходимой для плавления припоя за несколько секунд, значит, он недостаточно мощный, но его все же можно использовать. Вам просто нужно определить время, необходимое для достижения точки плавления припоя. После того, как вы это узнаете, продолжайте нагревать его 1/3 этого времени. поэтому, если он плавится за 10 секунд, нагрейте его в течение 15 секунд, прежде чем использовать.
Теперь расплавьте немного припоя (он должен расплавиться мгновенно) и коснитесь зажима/провода менее чем на секунду. Если зажим или проволока были очищены правильно, припой прилипнет к ним и обволакивает проволоку или растекается по поверхности, на которой есть канифоль.
Зажим или проволока не нуждаются в этой процедуре, но лучше проверить это на них. После того, как вы нанесли припой на зажим или провод, следите за тем, чтобы ничего не остыло. Держите утюг горячим.

5. Возьмите зажим или проволоку и снова расплавьте припой на ней паяльником. При необходимости в смесь можно добавить больше припоя. Когда все это расплавится, держите на нем утюг и положите все на контакт ячейки.
Удалите утюг как можно быстрее (достаточно полсекунды). Для соединения с поверхностью ячейки требуется меньше секунды, поэтому ячейка не получит термического повреждения. После того, как вы удалите утюг, оставьте контакт (зажим/провод) на несколько секунд, чтобы припой затвердел.
На самом деле он затвердевает примерно за секунду или около того, если он хорошего качества (совет: меньше свинца в припое, выше качество).

Еще одна вещь, которую вы можете сделать, чтобы иметь еще меньшую теплопередачу: сразу после того, как пройдет первая секунда, положите большой кусок металла (рекомендуется алюминий) на припаянный контакт, чтобы он мгновенно передал большую часть тепла большому металлическому куску, вместо того, чтобы медленно охлаждаться и позволять части тепла попадать в ячейку.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *