по цветам проводов, схема и как определить полярность динамика
Замена штатной автомобильной магнитолы – частая процедура, которую проводят автолюбители. Основные причины замены:
- поломка штатной магнитолы;
- желание расширить функционал устройства;
- увеличение мощности и качества звучания в салоне.
Во время замены магнитолы актуально подключение новых динамиков или колонок. Действительно, подключение нового головного устройства на старую акустическую систему может свести все усилия к нулю. Если новая магнитола имеет повышенную мощность, тогда акустические параметры салона могут даже ухудшиться.
Во время замены динамиков или установки дополнительных динамиков важно правильно выполнить подключение. Ошибки могут привести к выходу автомобильной магнитолы из строя или некачественному звучанию акустической системы.
Схемы подключения колонок к магнитоле
В настоящее время большинство автомобильных магнитол использует стандартный интерфейс ISO подключения внешних динамиков и колонок. Его функциональная схема и распиновка выводов на разъеме приведена на рисунке.
По схеме видно, что за подключение динамиков и колонок отвечает разъем В, от которого отходят провода различного цвета. Провод основного цвета подключается к плюсовому контакту динамика, двухцветный провод – к минусовому. Во многих магнитолах сигнал передается по одноцветному проводу, двухцветный проводник является общим (массой).
Видео — подключение колонок к магнитоле по цветам:
Некоторые автолюбители с целью экономии проводника и времени объединяют массу, и сигнал разводят только по одноцветному проводу. Этого делать ни в коем случае нельзя. Схемы многих усилителей магнитол с большой выходной мощностью имеют мостовой тип. На их выходе нет общего провода: один выход «раскачивается» первым плечом, другой вторым в противофазе. Заземление одного из выводов приводит к выходу усилителя плеча из строя. Пример мостовой схемы усилителя магнитолы.
Для того чтобы правильно выполнить соединение проводников лучше найти цветовую схему подключения динамиков или колонок к вашей магнитоле. Она выглядит примерно так.
На такой схеме наглядно видно, как подключать динамики и какие провода на магнитоле идут на колонки. Но спешить с подключением не следует. Сначала необходимо правильно установить динамики, выбрать проводники.
Как правильно подключить динамики к магнитоле в машине
Автомобиль с точки зрения акустических свойств имеет не самые лучшие характеристики. Салон имеет сложную архитектуру, в нем находятся конструкции, выполненные из различных материалов: металл, обивка, пластмасса, резина и др. Редко какой производитель специально оптимизирует салон для обеспечения качественного звучания.
Тем не менее, штатные места установки динамиков выбираются с точки зрения обеспечения наибольшей эффективности распространения звука. Обычно они находятся в дверях, на передней панели, под задним стеклом. Если вы решили установить более мощные динамики, необходимо демонтировать старую систему, измерить их посадочные размеры (диаметр в дюймах и глубину) и приобрести динамики таких же размеров, но с лучшими характеристиками.
Также необходимо выбирать динамики (колонки) с точно таким же внутренним сопротивлением. Стандартное значение сопротивления – 4 Ома. Есть магнитолы повышенной мощности, которые допускают нагрузку 2 Ома. Если их подключить на 4-омные динамики, потеряется мощность. Если вы подключаете новую автомобильную магнитолу, то следует по справочникам или техническому описанию точно определить мощность и сопротивление нагрузки. В том случае если динамики имеют меньшее сопротивление, чем допускает магнитола, последняя может выйти из строя, если большее – не удастся «раскачать систему на всю мощу».
Нельзя подключать дополнительные динамики и колонки параллельно. При этом сопротивление нагрузки уменьшается. В лучшем случае динамики будут хрипеть, в худшем – перегорит усилитель магнитолы.
Многие автолюбители устанавливают дополнительные колонки в багажник. В этом случае их обязательно следует жестко закрепить. Во-первых, это улучшит акустические параметры. Во-вторых, защитит динамики от преждевременного выхода из строя.
Некоторые магнитолы имеют сложную систему подключения динамиков, колонок и сабвуферов. В нее могут входить разделительные фильтры, устройства сопряжения по амплитуде выходов и входов, дополнительные усилители. В таком случае необходимо найти оригинальную схему подключения динамиков к магнитоле подобную такой.
Если решите устанавливать систему такого уровня, но не имеете соответствующих навыков, лучше воспользоваться услугами специалиста. Одновременно следует задуматься о дополнительной шумо- и звукоизоляции вашего автомобиля.
Выбор соединительных проводов
Установка звуковых проводников отличается от обычных электрических соединений. Дело в том, что по проводникам, идущим к динамикам и колонкам, распространяется переменный звуковой сигнал. Он имеет частоту в пределах от 20 Герц до 20 килоГерц. В принципе, частота невысокая, но линейные искажения, электромагнитные помехи, наводки возможны. Они ухудшают качество звучания. Поэтому наряду с соблюдением правил по выбору площади сечения провода выбирают тип проводника.
Сечение обычно выбирают из соображения: на каждые 10 Ватт мощности усилителя – приблизительно 1 кв.мм площади сечения провода. То есть при мощности магнитолы 40 Ватт на канал, сечение проводника, ведущего к динамику, должно быть не менее 4 кв.мм.
Задумываться над выбором типа акустического кабеля следует, если магнитола способна обеспечить высококачественное звучание. На рынке оборудования Hi-end можно найти много различных акустических кабелей с уникальными параметрами и ценой.
Целесообразность установки таких дорогостоящих проводников для автомобильной магнитолы среднего класса нулевая. Главное при подключении – обеспечить синхронизацию фаз колонок и динамиков. В противном случае салон вместо качественного звучания будет наполнен какофонией.
Нужно ли соблюдать полярность при подключении динамиков
На большинстве автомобильных динамиков обозначен плюс и минус для выполнения требований по соблюдению полярности подключения согласно схеме. В этом случае необходимо ее соблюсти при подключении.
Как определить плюс и минус на динамике
В сильно изношенных, динамиках с сомнительным происхождением и акустических колонках сведения о полярности могут отсутствовать. В этом случае полярность динамиков определяется при помощи простых опытов.
Мультиметром
Сопротивления динамиков маленькое (от 2 до 4 Ом). Его можно проверить при помощи мультиметра, но оно одинаково звонится в две стороны. Однако при соединении красного (положительного) щупа с «+» динамика, отрицательного (черного) с «минусом» динамика диффузор немного переместится вперед (по направлению к слушателю). Это перемещение лучше определить на ощупь пальцем, а не визуально.
С помощью батарейки
При соединении плюса батарейки с + динамика, минуса батарейки с минусовым контактом динамика также произойдет фронтальное перемещение диффузора, по которому можно сфазировать динамики. Даже если сфазировать все динамики в обратной полярности, качество звучания будет такое же, как в прямой. Главное, чтобы все динамики работали в одной фазе. Подключать батарейку следует на короткое время (одна-две секунды), иначе можно «спалить» динамик.
Видео — как узнать полярность динамика:
Проверять полярность динамиков и колонок при помощи автомобильного аккумулятора, зарядного устройства ни в коем случае нельзя. Даже кратковременное подключение динамика к АКБ может вывести его из строя.
При помощи батарейки и листа бумаги
Иногда (например, в колонке) диффузор динамика закрыт сеткой или тканью. В этом случае на ее поверхность можно положить легкий лист бумаги. В момент подачи напряжения лист бумаги будет перемещаться вперед или назад за счет звукового давления воздуха. По направлению перемещения можно судить о полярности.
Порядок подключения (последовательность действий)
1. Обеспечить надежное отключение магнитолы от бортовой сети. Для этого можно на время снять предохранитель, обслуживающий магнитолу или отрицательную клемму с АКБ.
2. Определить по цвету проводов, идущих к разъему магнитолы, какие провода обслуживают конкретный динамик.
3. Уложить проводку, не допуская возможного перекрещивания и перетирания проводов. Наиболее опасные зоны – в районе гофры дверей, порогов в салоне. Прокладывать соединительные звуковые провода и кабели под ковриками в зоне расположения ног водителя и пассажиров нельзя. Проводку после укладки следует закрепить пластмассовыми хомутами с имеющимися жгутами или дополнительно установленными направляющими.
4. Отрезать остатки проводки, оставив около пяти сантиметров запаса на соединители.
5. Установить клеммы на зачищенные концы проводов, соединяемые с динамиками, закрепить их на выводах динамика или колонки. Соединение проводников и клемм лучше производить методами обжим, скрутка плюс пайка.
6. Зачистить концы проводов, подключаемые к разъему магнитолы.
7. Еще раз проверить полярность подключения со стороны проводов соединения с магнитолой. Проверить при помощи прозвонки на массу отсутствие замыкания звуковых проводов на кузов.
8. Произвести соединение проводников к разъему магнитолы методом скрутка плюс пайка плюс изоляция при помощи термоусадки.
9. Подать питание на магнитолу (подключить клемму АКБ). Установить минимальную громкость, включить магнитолу (или наоборот, если регулировка громкости электронная).
10. Настроить магнитолу на воспроизведение сигнала. Постепенно увеличивать громкость. Убедиться в отсутствии нелинейных искажений (хрипения, металлического звука, дребезжания). В случае наличия искажений проверить крепление колонок и динамиков, их исправность. Это можно выполнить, временно поменяв выходы, например, с левой колонки на правую. Проверить перемещение уровня сигнала по салону с помощью регуляторов на магнитоле право-лево (баланс), зад-перед.
Установка считается законченной, если успешно пройдены все тесты.
Разбираемся с основными причинами пропусков зажигания (ошибка р0300, р0301, р0302, р0303, …) в цилиндрах двигателя автомобиля.
Что такое и для чего нужен ШРУС в машине.
Особенности заключения договор аренды транспортного средства https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/oformlenie/dogovor-arendy-avtomobilya-mezhdu-fizicheskimi-licami.html между физическими лицами.
Видео — как правильно подключить динамики к магнитоле в машине:
Может заинтересовать:
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля
Добавить свою рекламу
Как быстро избавиться от царапин на кузове авто
Добавить свою рекламу
Видеорегистратор — незаменимый гаджет для автолюбителя
Добавить свою рекламу
Зеркало — бортовой компьютер
Добавить свою рекламу
Как определить плюс и минус на проводе?
Врубить в розетку и прозвонить.
Для этого служит мультиметр, а если оного не имеется то примени сырую картошку. В срез картошки вставить провод от блока питания. Вокруг плюсового провода возникнет зеленый налет.
Вольтметром постоянного тока, светодиодом, и тд .
на входе устройства, которое предстоит запитывать, есть схематическое изображение полюсовки розетки/вилки. полярность на выходе блока питания определяется мультиметром, компасом или картофелиной.
Погрузить концы проводов в подсоленную воду и включить. С минуса будет выделяться водород, его по объёму будет в 2 раза больше чем кислорода.
Прозвонить. Хоть лампочкой с батарейкой !
где плюс, где минус по внешнему виду
Многие виды электрических конденсаторов полярности не имеют и поэтому их включение в схему не представляет трудностей. Электролитические накопители заряда составляют особый класс, т.к. имеют положительные и отрицательные выводы, поэтому при их подключении часто возникает задача — как определить полярность конденсатора.
Как определить полярность электролитического конденсатора?
Существует ряд способов, как проверить расположение плюса и минуса на корпусе устройства. Полярность конденсатора определяется следующим образом:
- по маркировке, т.е. по нанесенным на его корпус надписям и рисункам;
- по внешнему виду;
- с помощью универсального измерительного прибора — мультиметра.
Важно правильно определить положительные и отрицательные контакты, чтобы после монтажа при подаче напряжения схема не вышла из строя.
По маркировке
Маркировка накопителей заряда, в том числе электролитических, зависит от страны, компании-производителя и стандартов, которые со временем меняются. Поэтому вопрос о том, как определить полярность на конденсаторе, не всегда имеет простой ответ.
Обозначение плюса конденсатора
На отечественных советских изделиях обозначался только положительный контакт — знаком “+”. Этот знак наносился на корпус рядом с положительным выводом. Иногда в литературе плюсовой вывод электролитических конденсаторов называют анодом, поскольку они не только пассивно накапливают заряд, но и применяются для фильтрации переменного тока, т.е. обладают свойствами активного полупроводникового прибора. В ряде случаев знак “+” ставят и на печатной плате, вблизи от положительного вывода размещенного на ней накопителя.
На изделиях серии К50-16 маркировку полярности наносят на дно, выполненное из пластмассы. У других моделей серии К50, например К50-6, знак “плюс” нанесен краской на нижнюю часть алюминиевого корпуса, рядом с положительным выводом. Иногда по низу также маркируются изделия импортные, произведенные в странах бывшего социалистического лагеря. Современная отечественная продукция отвечает общемировым стандартам.
Маркировка конденсаторов типа SMD (Surface Mounted Device), предназначенных для поверхностного монтажа (SMT — Surface Mount Technology), отличается от обыкновенной. Плоские модели имеют черный или коричневый корпус в виде маленькой прямоугольной пластины, часть которой у положительного вывода закрашена серебристой полосой с нанесенным на нее знаком “плюс”.
Обозначение минуса
Принцип маркировки полярности импортных изделий отличается от традиционных стандартов отечественной промышленности и состоит в алгоритме: “чтобы узнать, где плюс, сначала нужно найти, где минус”. Местоположение отрицательного контакта показывают как специальные знаки, так и цвет окраски корпуса.
Например, на черном цилиндрическом корпусе на стороне отрицательного вывода, иногда называемого катодом, нанесена светло-серая полоса по всей высоте цилиндра. На полосе напечатана прерывистая линия, или вытянутые эллипсы, или знак “минус”, а также 1 или 2 угловые скобки, острым углом направленные на катод. Модельный ряд с другими номиналами отличается синим корпусом и бледно-голубой полосой на стороне отрицательного контакта.
Применяют для маркировки и другие цвета, следуя общему принципу: темный корпус и светлая полоса. Такая маркировка никогда полностью не стирается и поэтому всегда можно уверенно определить полярность “электролита”, как для краткости на радиотехническом жаргоне называют электролитические конденсаторы.
Корпус емкостей SMD, изготовленных в виде металлического алюминиевого цилиндра, остается неокрашенным и имеет естественный серебристый цвет, а сегмент круглого верхнего торца закрашивается интенсивным черным, красным или синим цветом и соответствует позиции отрицательного вывода. После монтажа элемента на поверхность печатной платы частично закрашенный торец корпуса, указывающий полярность, хорошо просматривается на схеме, поскольку по сравнению с плоскими элементами имеет большую высоту.
На поверхность платы наносится соответствующее маркировке обозначение полярности цилиндрического SMD-прибора: это окружность с заштрихованным белыми линиями сегментом, где располагается отрицательный контакт. Однако следует учесть, что некоторые фирмы-производители предпочитают белым цветом отмечать положительный контакт прибора.
По внешнему виду
Если маркировка стерлась или неясна, то определение полярности конденсатора иногда возможно путем анализа внешнего вида корпуса. У многих емкостей с расположением выводов на одной стороне и не подвергавшихся монтажу плюсовая ножка длиннее, чем отрицательная. Изделия марки ЭТО, ныне устаревшие, имеют вид 2 цилиндров, поставленных друг на друга: большего диаметра и небольшой высоты, и меньшего диаметра, но существенно более высокий. Контакты расположены по центру торцов цилиндров. Положительный вывод смонтирован в торце цилиндра большего диаметра.
У некоторых мощных электролитов катод выведен на корпус, который соединен пайкой с шасси электрической схемы. Соответственно, положительный вывод изолирован от корпуса и расположен на его верхней части.
Полярность широкого класса зарубежных, а теперь и отечественных электролитических конденсаторов, определяется по светлой полосе, ассоциированной с отрицательным полюсом прибора. Если же ни по маркировке, ни по внешнему виду полярность электролита определить нельзя, то и тогда задача “как узнать полярность конденсатора” решается путем применения универсального тестера — мультиметра.
С помощью мультиметра
Перед проведением экспериментов важно собрать схему так, чтобы испытательное напряжение источника постоянного тока (ИП) не превышало 70-75% от номинала, указанного на корпусе накопителя или в справочнике. Например, если электролит рассчитан на 16 В, то ИП должен выдавать не более 12 В. Если номинал электролита неизвестен, начинать эксперимент следует с малых значений в диапазоне 5-6 В, и затем постепенно повышать напряжение на выходе ИП.
Конденсатор должен быть полностью разряжен — для этого нужно соединить его ножки или выводы накоротко на несколько секунд металлической отверткой или пинцетом. Можно подключить к ним лампу накаливания от карманного фонарика, пока она не потухнет или резистор. Затем следует внимательно осмотреть изделие — на нем не должно быть повреждений и вздутий корпуса, особенно защитного клапана.
Потребуются следующие устройства и компоненты:
- ИП — батарея, аккумулятор, блок питания компьютера или специализированное устройство с регулируемым выходным напряжением;
- мультиметр;
- резистор;
- монтажные принадлежности: паяльник с припоем и канифолью, бокорезы, пинцет, отвертка;
- маркер для нанесения знаков полярности на корпус проверяемого электролита.
Затем следует собрать электрическую схему:
- параллельно резистору с помощью “крокодилов” (т.е. щупов с зажимами) присоединить мультиметр, настроенный на измерение постоянного тока;
- плюсовую клемму ИП соединить с выводом резистора;
- другой вывод резистора соединить с контактом емкости, а ее 2 контакт присоединить к минусовой клемме ИП.
Если полярность подключения электролита правильная, мультиметр ток не зафиксирует. Т.о., контакт, соединенный с резистором, будет плюсовым. В противном случае мультиметр покажет наличие тока. В этом случае с минусовой клеммой ИП был соединен плюсовой контакт электролита.
Другой способ проверки отличается тем, что мультиметр, параллельно подключенный к сопротивлению, переводится в режим измерения постоянного напряжения. В этом случае при правильном подключении емкости прибор покажет напряжение, величина которого затем будет стремиться к нулю. При неправильном подключении напряжение сначала будет падать, но потом зафиксируется на ненулевой величине.
Согласно 3 способу прибор, измеряющий постоянное напряжение, присоединяется параллельно не сопротивлению, а проверяемой емкости. При правильном подключении полюсов емкости напряжение на ней достигнет величины, выставленной на ИП. Если же минус ИП будет соединен с плюсом емкости, т.е. неправильно, напряжение на конденсаторе поднимется до значения, равного половине величины, выдаваемой ИП. Например, если на клеммах ИП 12 В, то на емкости будет 6 В.
После окончания проверок емкость следует разрядить так же, как и в начале эксперимента.
Ответы@Mail.Ru: Как определить у зарядного устройства
Тестером (вольтметром)
красный обычно — плюс
по цвету обычно красный это +
таки да, обычно красный это пилюс
а провода каких цветов?
Обычно красеый плюс, а черный минус
Красный — плюс, синий или черный — минус.
Воткнуть провода в АКБ. На ей подписаны +/-. Выпримительзагудел и нагрузка пошла-угадали, смотрите по маркирове на АКБ, а нагрузки нет, значит не угадали.
опустить проводки, в подсолёную воду. Где пойдут пузырьки газа — там «минус».
индикатором по элекричеству…. пальцем зажать контакт на ручке а контактным концом на оголённые провода по очереди …если индикаторная лампочка горит ярче -это плюс …тусклее -минус
Спасибо за ответы, значит черный с полоской минус, просто черный плюс.
стань к лесу задом а к зарядному передом !!!
вот сборище далб бов идите на х- й со своими советами
Водой проще определить
плюнь на палец и потрогай провода (оба) и посмотри где белые пузыри это минус (-)
И картошка работает и пузырики в подсоленой воде 🙂 выражаю благодарность! Пузырики нагляднее всего
придурки.. какой провод в воду нужно сунуть чтобы пузырьки появились?
как определить плюс и минус проводки в доме. обрезали провода
индикатором, а если не совсем понятно, то попробуйте описАть проблему шире, можно с картинками.. . если там всего два провода, то какая разница какой из них кто? подсоедините нагрузку ( светильник) и поймёте….
в домашней проводке есть фаза и ноль индикатором вы можете найти фазу или взять лампочку с двумя проводами, один на батарею или другое заземленное место, а другой на один из проводов и тот провод от которого будет загораться лампочка будет фазой
В доме в проводке нет ни плюса ни минуса, есть Ноль и Фаза. опредилить можно только прибором или индикаторной отверткой. Но ПОМНИТЕ! Ток в сети переменный-не, нет, да Ё*нет!
тестером или индикаторной отверткой. Если нет ни того ни другого, можно рискнуть потрогать попеременно каждый провод. «+» будет бить током (не бойтесь, не смертельно — пощиплет чуть-чуть) , а «-» — он в в Африке минус
Третий ответ — абсолютно безграмотен! «Плюс» и «минус» — понятия, относящиеся к постоянному току. В бытовой электросети ток переменный — плюс и минус меняются местами туда и обратно 50 раз в секунду. Один из двух проводов линии, подводящей энергию к Вашему дому, заземляют — он называется «нуль». Второй называется «фазой» — при прикосновении к нему бьёт током, а неоновая лампочка индикаторной отвёртки начинает светиться. Если Вы обо всём этом впервые слышите — пожалуйста, не пожалейте денег и пригласите электрика! А то с электричеством шутки плохи, да и Энергонадзор может Вас за неправильное подключение проводов обвинить в попытке хищения энергии, штрафанут — мало не покажется!
как определить на зарядном устройстве где (+),а где(-)?
1. с помощью тестера : подключаешь «+» тестера к одному проводу, а «-» тестера к другому провода зарядки и смотришь на показания тестера ( предварительно включив зарядку и выставив на тестере на измерение постоянного напряжения) если напряжение положительное то ты подключил «+» тестера к «+» зарядки и минус соответственно, а если напряжение отрицательное то ты подключил «+» тестера к минусу зарядки и «-» тестера к плюсу зарядки. 2. с помощью светодиода. у него есть плюс и минус. если он загорится то плюс у плюса минус у минуса, если нет то поменяй местами провода.
лампочку на 12вольт возьми там и поймешь
тестер поможет.
лампочкой не определишь.. . купи мультиметр любой, они показывают полярность
Как правило, черный провод -.
Возьми лампочку на 24 или 36 вольт и последовательно соедини аккумулятор, лампочку и свой зарядник. Включи и посмотри на накал лампочки. Затем поменяй провода на заряднике. При том подключении где лампочка горит ярче — оба источника тока включены последовательно. Другой вариант — последовательно включённые лампочка на 12 в и диод.
просто дотронься языком, где кислинько там и плюс)
Берем стакан воды, опускаем туда оба вывода и смотрим. Из минусового вывода будут идти пузырьки, а из плюсового нет.