белый и голубой. Где плюс, а где минус?» — Яндекс Кью
Популярное
Сообщества
Зарядные устройстваПомощь с техникойЗарядка телефонов
Дима Перов
·
12,1 K
ОтветитьУточнитьAsutpp
1,2 K
⚡Информационный сайт «ASUTPP». Статьи и рекомендации по ремонту электрооборудования… · 25 дек 2020 · asutpp.ru
Отвечает
Юрий Макаров
К сожалению, никто из отвечающих на вопрос на текущее время правильно не ответил на поставленный вопрос.
Правильный ответ будет следующим.
В вашем случае невозможно по цветовой маркировке предположить какой провод будет положительным полюсным проводником (вы использовали жаргон «плюс»), а какой отрицательным полюсным проводником (вы использовали жаргон «минус»).
Согласно действующего в настоящее время ГОСТ 33542-2015, который основан на международном стандарте (IEC 60445:2010), в таблице Таблица A.1 приложения А можно посмотреть какие цвета обязан был использовать производитель зарядного устройства для цветовой маркировки положительного полюсного проводника и отрицательного полюсного проводника.
Мы видим, что:
для положительного полюсного проводника используется цвет — КОРИЧНЕВЫЙ
для отрицательного полюсного проводника используется цвет — СЕРЫЙ
Поэтому в вашем случае действительно лучше воспользоваться мультиметром для определения, какой из проводников положительный, а какой отрицательный полюсный проводник.
Удачи!
Больше полезной информации по электрике вы можете найти на нашем сайте:
Перейти на asutpp.ruКомментировать ответ…Комментировать…
Николай Ефремов
227
Эксперт портала salonav. com. Всё о домашней электронике — усилителях, проигрывателях… · 12 нояб 2020 · salonav.com
Как правило, компании производители придерживаются правила, что светлый провод должен быть плюсом, более тёмный — минусо. Но лучше всё-таки проверить тестером или иным прибором.
Виолетта Ткачева
23 августа 2021
вот у меня на зарядке два провода один жёлтый другой белый как узнать где + а где -???
Комментировать ответ…Комментировать…
Николай Михайлов
130
У меня двадцатилетний опыт электромонтажных работ , по возможности могу делиться своими з… · 12 нояб 2020
Голубой минус , белый- плюс. Если у вас есть мультиметр , то с помощью этого прибора ещё легче определить где минус , а где плюс . Минус это такое же зануление . Берёте прибор , подсоедините к нулю одним концом , а другим ищите плюс
Комментировать ответ…Комментировать…
Tripchit. com
140
Электронщик, занимаюсь тестированием аккумуляторов и зарядных устройств на сайте https://t… · 13 нояб 2020
Если бы производитель изначально задумывался о цветовой маркировке проводов, то для низковольтной проводки постоянного тока был бы использован провод с красно/синим цветом изоляции жил. Положительный провод (шина положительного заряда) маркируется красным цветом, а отрицательный провод (шина отрицательного заряда) — синим. Очевидно, что производитель использовал провод… Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос
что это и как определить
Прямая и обратная полярность аккумулятора: в чем разница и как определить
Tweet
Основной функцией автомобильного аккумулятора (акб) является запуск двигателя. В нормальных условиях потраченная энергия восполняется генератором, сразу после пуска мотора. Таким образом, происходит автоматическая подзарядка, не требующая внешнего вмешательства. Если заряда не хватает для запуска двигателя, выполняют зарядку от внешнего источника питания. При этом учитывают, что бывает обратная и прямая полярность аккумулятора, определяющая схему подключения клемм.
Важно! Работать с акб можно только в проветриваемом помещении и в защитных перчатках.
Для подзарядки используют зарядные устройства или аккумуляторную батарею другого автомобиля. Аккумулятор по возможности извлекают, отсоединив клеммы заземления и питания. Корпус очищают от загрязнений и при помощи визуального осмотра оценивают уровень электролита и определяют полярность акб. Проверить уровень электролита можно лишь в негерметичных батареях, на корпусе которых есть специальные отверстия с крышками. Если произошло вытекание электролита через трещины, акб считается непригодной для использования и ее потребуется заменить.
Содержание статьи
- 1 Что такое полярность аккумулятора и как она определяется
- 2 Практические отличия прямой и обратной полярности аккумулятора
- 3 Технология зарядки акб
- 4 Почему акб не заряжается и что можно сделать
Что такое полярность аккумулятора и как она определяется
Обратная и прямая полярность аккумулятора
На корпусе аккумуляторной батареи автомобиля расположены два токовыводящих элемента, к которым подключаются клеммы зарядного устройства или электрической цепи автомобиля. Маркировка контактов «+» и «-» — это обозначение полярности аккумулятора. Она присутствует и на клеммах зарядных приборов, что является подсказкой для правильного подключения.
Всегда соединяется плюс к плюсу, а минус только к минусу.
И зарядка аккумулятора обратной полярностью отличается лишь расположением токовыводящих контактов на корпусе.
Чтобы не ошибиться, поставьте акб лицевой стороной к себе. Переднюю часть можно определить по присутствию информационных надписей и наклеек. Если «+» будет расположен слева, а «-» справа — полярность прямая. Если знаки расположены наоборот — перед вами обратная полярность автомобильного аккумулятора.
Каждая модель акб имеет определенную маркировку, последняя буква или цифра которой указывает на полярность аккумулятора (прямая или обратная). Как определить на практике:
Обратная маркируется цифрой «0», буквой «R» или сокращением «о.п.»
Прямая обозначается цифрой «1», буквой «L» или «п.п.»
Пример расшифровки маркировки тюменского аккумулятора обратной полярности:
Модель Asia6СТ50LR
6 – количество аккумуляторов в общей батарее;
СТ – стартерная;
50 – номинальная емкость;
L — залитая;
R — обратной европейской полярности.
Помимо «+» и «-», маркировка клемм автомобиля может иметь следующие обозначения:
«POS» или «P» – положительная;
«NEG» или «N» – отрицательная.
Если вам встретился термин европейская полярность аккумулятора, помните, что это обратная схема. В маркировке на корпусе акб она может отмечаться как «е». При прямой полярности такое обозначение просто будет отсутствовать. Многие европейские модели батарей имеют различные диаметры токовыводящих контактов. Положительные больше, чем отрицательные.
Практические отличия прямой и обратной полярности аккумулятора
Зарядка аккумулятора от аккумулятора другого авто
Чтобы понять, насколько важно определить полярность аккумулятора автомобиля, необходимо знать о последствиях. Так, когда выполняют запуск двигателя от другого автомобиля (прикуривание), неверное подключение провоцирует короткое замыкание, что через несколько минут переходит в фазу пожара. А потому, при возникновении искрения, провода экстренно размыкают.
В ситуации, когда автомобилист перепутал полярность при зарядке аккумулятора зарядным устройством, последнее (если оно некачественное) может сгореть. В акб может произойти переплюсовка — смена полярности. Плюсовой контакт станет минусом, а минусовой — плюсом. Устранить эту неполадку просто:
- Полностью разрядите акб.
- Зарядите его с правильным расположением полюсов.
Технология зарядки акб
После того, как установлено, какая полярность у аккумулятора, переходят к выбору режима зарядки. Он устанавливается на зарядном устройстве.
Их существует три:
- Метод постоянного напряжения (14,6-15 В) — применяется для герметичных батарей, конструкция которых не позволяет проверить или изменить уровень электролита. В этом режиме напряжение выдерживается постоянным, а ток уменьшается, реагируя на возрастающее внутреннее сопротивление акб.
- Зарядка постоянным током — самый распространенный способ. Предельный ток заряда акб равен 10% ее емкости (при емкости 50 Ah ток должен быть 5 А). В таком режиме выполняется зарядка до напряжения 14,4 В. Далее, вплоть до полной зарядки, ток уменьшают вдвое (5% емкости батареи). Если зарядное устройство не позволяет точно установить нужный режим, выбирается ближайший в меньшую сторону. При этом время полного восстановления увеличится, но это будет более щадящим, чем быстрая зарядка высокими токами.
- Комбинированный способ — используется в автоматических зарядных устройствах, не требующих участия человека. Метод состоит из двух этапов: вначале энергия восполняется постоянным напряжением, а затем постоянным током.
Зарядка аккумулятора от зарядного устройства
Для аккумуляторов прямой и обратной полярности никакой разницы в выборе режима зарядки нет. Значение имеет только правильность подключения: вначале плюс соединяется с плюсом, затем минус с минусом. После этого включается зарядное устройство. Отключают в обратном порядке.
Почему акб не заряжается и что можно сделать
Средний срок службы акб около шести лет. Постепенно скорость разрядки увеличивается, а эффективность зарядки снижается. Причина этого — сульфатация пластин или скапливание на пластинах отложений сульфата. Он образуется в процессе химической реакции взаимодействия серной кислоты (электролита), свинца и диоксида свинца (материалы из которых изготовлены пластины). Теоретически при зарядке акб этот процесс должен быть полностью обратим, однако на практике сульфат не возвращается полностью в исходное состояние. Устранить эту проблему позволяет десульфатация аккумулятора сменой полярности или переполюсовка.
Для этого акб полностью разряжают, а затем выполняют зарядку, подключив минус к плюсу, а плюс к минусу. В итоге расположение зарядов на контактах меняется, что значит обратная полярность аккумулятора станет прямой.
Переполюсовка позволяет восстановить до 70% емкости батареи.
Однако, это может быть неудобно, поскольку при отсутствии владельца автомобиля, будет не понятно — как узнать полярность восстановленного аккумулятора. Для решения этой проблемы, если акб изначально хорошего качества (низкокачественный просто сгорит), можно сразу выполнить обратную переполюсовку, восстановив до 80% емкости.
Читайте по теме:
Зарядка гелевых аккумуляторов своими руками На сегодняшний день на отечественном рынке все большей популярностью пользуются гелевые акку… | Как правильно заряжать автомобильный аккумулятор зарядным устройством В качестве источников питания современных автомобилей используются свинцово-кислотные аккуму. .. |
Разделы
- Интересное
- Автодокументы
- Автострахование
- Выхлопная система
- Двигатель
- Кузов
- Купля и продажа авто
- Нарушения и штрафы
- Разное
- Салон
- Топливная система
- Тормозная система
- Трансмиссия
- Ходовая часть
- Электрика и электроника
- Обзор автомобилей
Как полностью зарядить аккумулятор профессионально
Зарядить телефон так же просто, как подключить его к сети, но не все аккумуляторы так же просты, как автомобильный аккумулятор. Вы можете сесть в свою машину однажды утром и понять, что оставили включенным плафон или, может быть, вы какое-то время припарковали эту машину. Это случается, но не волнуйтесь, мы быстро отправим вас в путь.
Я специалист по аккумуляторным батареям Interstate, и я здесь, чтобы показать вам, как профессионально заряжать автомобильный аккумулятор. Итак, прежде чем мы пойдем дальше, я хочу сказать вам, что это видео о зарядке аккумулятора с помощью мощного зарядного устройства. Вот что вам понадобится: сверхмощное зарядное устройство, перчатки, очки или защитные очки.
Помните, что все автомобили разные, поэтому всегда полезно проверить руководство, а безопасность всегда на первом месте. Электрические соединения под напряжением и металл — опасное сочетание, поэтому, если вы носите какие-либо украшения, самое время их снять.
А еще понюхайте. Если почувствуете запах тухлых яиц, не подходите к этой батарее. Обратитесь к профессионалам, и они с удовольствием посмотрят. О, и если вы почувствуете тепло, исходящее от этой батареи, дайте ей остыть, прежде чем заряжать ее.
Теперь давайте сядем и проверим на наличие коррозии. Обычно это твердая зеленая субстанция, и если вы ее видите, не волнуйтесь, это довольно распространенное явление. Вы можете смахнуть его пастообразной смесью воды и пищевой соды. Я дам вам несколько минут, чтобы проверить эти вещи.
[Ticking]
Хм…
[Tsk] Все еще мертв.
Хорошо, теперь возьмем это зарядное устройство. Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов пригодятся, поэтому всегда держите их при себе. Перед подключением зарядного устройства к аккумулятору убедитесь, что ключ зажигания и зарядное устройство выключены.
Сначала подсоедините положительный зажим к положительному полюсу аккумулятора. Убедитесь, что это тот, который отмечен знаком плюс на аккумуляторе. Теперь подключите отрицательный зажим к отрицательной клемме. Вы также можете подключить отрицательный зажим к устойчивому металлическому участку на кузове автомобиля. Не торопись; не надо торопиться с этим.
[Свист]
Отлично, теперь настроим зарядку. Вам придется отрегулировать вольты, ампер и таймер в зависимости от типа зарядного устройства, которое у вас есть, и от того, сколько заряда вам действительно нужно. Меньший ток означает более длительное время зарядки, но часто это лучший вариант. Всегда консультируйтесь с руководством по эксплуатации вашего автомобиля и любыми указаниями, которые прилагаются к зарядному устройству.
Готов? Большой.
Теперь включите зарядное устройство и пусть оно делает свое дело. Некоторые зарядные устройства обычно отключаются, когда батарея полностью заряжена, но не все зарядные устройства являются автоматическими. Некоторые из них имеют световой индикатор, который позволяет узнать, когда батарея полностью заряжена. Если у вас нет ни одной из этих функций, обратитесь к руководству для получения дополнительной информации.
Хорошо, заряд есть. Убедитесь, что зарядное устройство полностью выключено.
Теперь снимаем зажимы. На этот раз мы идем в обратном направлении. Сначала отсоедините отрицательный зажим, а затем положительный.
Отлично. Теперь, иногда запуск автомобиля от прыжка может быть вашим единственным выбором, просто помните, что прыжок на самом деле не зарядит вашу батарею полностью, поэтому зарядное устройство обычно дает наилучшие результаты в долгосрочной перспективе.
Понравилось наше видео? Поставьте лайк и подпишитесь на наш канал, чтобы не пропустить другие видео. О, теперь полно! Эти видео на самом деле очень хороши.
Как отличить автомобильный аккумулятор от положительного и отрицательного (+запуск от внешнего источника, часто задаваемые вопросы)
Связаться с нами Получить предложение
Выяснение разницы между положительной и отрицательной клеммами автомобильного аккумулятора может быть утомительным, почти так же, как попытка запустить разряженный аккумулятор от внешнего источника!
В этой статье мы объясним, как легко сделать и то, и другое. Мы также объясним, как зарядить разряженный аккумулятор в домашних условиях, и ответим на некоторые часто задаваемые вопросы об автомобильных аккумуляторах.
Эта статья содержит:- 2 способа определения положительного и отрицательного заряда автомобильного аккумулятора
- Как завести автомобиль от внешнего источника
- Как зарядить автомобильный аккумулятор дома
- 5 часто задаваемых вопросов об автомобильном аккумуляторе
- Терминал «Земля» на автомобильном аккумуляторе?
- Зачем сначала отсоединять отрицательный кабель аккумулятора?
- Что происходит, когда отрицательная и положительная клеммы соприкасаются?
- Как долго я должен заряжать автомобильный аккумулятор?
- Что вызывает коррозию автомобильного аккумулятора?
Начнем.
2 способа определения положительного и отрицательного полюса автомобильного аккумулятораБлагодаря инженерам современных автомобильных аккумуляторов существует множество способов, с помощью которых автомобильные аккумуляторы сообщают нам, какой из них положительный, а какой отрицательный. .
Вот два самых простых способа отличить клеммы автомобильного аккумулятора:
1. Кабели и клеммы с цветовой маркировкой
Существует универсальный цветовой код для различения положительных и отрицательных клемм автомобильного аккумулятора. Кабель положительной клеммы окрашен красный , а кабель отрицательной клеммы окрашен в черный .
Когда кабели аккумулятора загрязняются, оба кабеля могут выглядеть черными, что может привести к путанице. Быстрая очистка быстро покажет истинные цвета кабелей.
2. Маркировка корпуса аккумуляторной батареи
На случай, если цвета станут ненадежными или потускнеют, в целях безопасности автомобильные аккумуляторы имеют символы или буквы, выбитые на корпусе рядом с каждой клеммой аккумуляторной батареи.
Положительная клемма имеет отметку «плюс» (+) или «POS», и отрицательная клемма отмечена знаком минус (-) или «NEG».
Теперь, когда вы знаете, как отличить положительную и отрицательную клемму аккумулятора, давайте поговорим об основах запуска автомобиля от внешнего источника.
Как завести автомобиль от внешнего источникаЗавести автомобиль от внешнего источника с разряженным аккумулятором поначалу может показаться сложной задачей, но если все сделать правильно, то это просто и легко.
Давайте кратко рассмотрим, как завести машину от внешнего источника:
1. Получить автомобиль-донор : Поставить автомобиль с работающим аккумулятором рядом с автомобилем с разряженным аккумулятором так, чтобы автомобили не соприкасались. Каждая батарея также должна быть надежно закреплена в отсеке для батареи.
2. Найдите положительную и отрицательную клеммы аккумулятора .
3. Идентифицируйте «массу» разряженной батареи: Обычно используется металлическая рама автомобиля или блок двигателя. «Земля» действует как отрицательный соединитель, рассеивая энергию от любого близлежащего электрического компонента.
4. Подсоедините соединительные кабели батареи в следующем порядке:
- Сначала подсоедините положительный (красный) кабель батареи к положительной клемме (+) разряженной батареи. Затем подсоедините положительный (красный) кабель батареи к положительной клемме (+) исправной батареи.
- Подсоедините отрицательный (черный провод) кабель-перемычку к отрицательной клемме (-) автомобиля-донора. Наконец, подключите отрицательную (черную) перемычку разряженного аккумулятора к земле (металлической раме или блоку цилиндров).
5. Заведите машину: Сначала заведите машину с исправным аккумулятором и дайте ей поработать около двух минут. Примерно через две минуты можно попробовать завести машину с разряженным аккумулятором.
6. Если машина не заводится: Подождите еще несколько минут и повторите попытку.
7. Если машина заводится: Не выключайте аккумулятор. Вновь работающему аккумулятору требуется время для накопления заряда, и он, скорее всего, снова разрядится, если зажигание автомобиля будет выключено.
После достаточной зарядки отсоедините кабели аккумулятора в следующем порядке:
- Отсоедините отрицательный кабель (черный соединительный кабель) от металлического заземления
- Отсоедините отрицательный кабель (черный соединительный кабель) от донорской батареи
- Отсоедините положительный кабель (красный кабель) от донорской батареи
- Отсоедините положительный кабель (красный кабель) от ранее разряженной батареи
8. Зарядите аккумулятор как можно скорее: Проедьте примерно 15-20 минут, чтобы генератор заработал. для подзарядки аккумулятора. Вы также можете зарядить аккумулятор с помощью зарядного устройства, если оно есть у вас дома.
Нет доступа к другой машине?
Посмотрите на «положительную сторону»: есть способы завести машину без другой машины.
Ознакомившись с основами запуска автомобиля от внешнего источника, давайте рассмотрим, как пользоваться зарядным устройством для автомобильного аккумулятора.
Как заряжать аккумулятор Автомобильный аккумулятор ДомаПредположим, вы совершаете ошибку, часто оставляя фары включенными на ночь. В таком случае приобрести зарядное устройство для аккумулятора — отличная идея.
Вот как использовать зарядное устройство:
- Сначала подсоедините положительный кабель аккумулятора: Подсоедините положительный кабель аккумулятора к положительной клемме аккумулятора автомобиля. Это предотвращает любой риск энергетических дуг или искр — установленная практика безопасности при подключении кабелей к автомобильному аккумулятору.
- Затем подсоедините отрицательный зажим к автомобильному аккумулятору: Присоединение отрицательного зажима последним замкнет цепь и завершит подготовку к зарядке аккумулятора.
- Установите зарядное устройство на самую медленную скорость зарядки: Это предотвратит перегрузку аккумулятора, когда начнется зарядка. Лучше не пытаться «быструю зарядку», так как это может привести к повреждению аккумулятора.
Давайте рассмотрим некоторые часто задаваемые вопросы об автомобильных аккумуляторах.
5 Часто задаваемые вопросы по автомобильному аккумуляторуВот ответы на некоторые часто задаваемые вопросы по автомобильному аккумулятору:
1. Какая клемма является «массой» на автомобильном аккумуляторе?
Масса автомобиля – это вовсе не клемма аккумулятора! Земля относится к любой неокрашенной металлической поверхности автомобиля, которая действует как вторичный отрицательный разъем.
Зажим отрицательного кабеля аккумуляторной батареи соединен с землей для предотвращения возникновения искр или электрической дуги рядом с аккумуляторной батареей. Без заземления электрическая система вашего автомобиля может перегрузиться и вызвать короткое замыкание.
2. Зачем сначала отсоединять отрицательный кабель аккумулятора?
Если снять сначала положительный кабель автомобильного аккумулятора, это может привести к короткому замыканию в электрической системе. Это может привести к повреждению аккумулятора и электрических компонентов.
Когда кабельный зажим на отрицательной стороне батареи снимается первым, это не влияет на поток энергии, поскольку для тока нет других путей, кроме положительного в отрицательный.
3. Что происходит, когда отрицательная и положительная клеммы соприкасаются?
Если положительный и отрицательный кабель исправной батареи соприкоснутся, между ними будет протекать сильный электрический ток.
Это может вызвать искрение, повредить изоляцию проводов и привести к возгоранию. Пожалуйста, не прикасайтесь кабелями друг к другу.
4. Как долго я должен заряжать автомобильный аккумулятор?
В зависимости от скорости зарядки, a новый аккумулятор может занять от 6 до 12 часов для полной зарядки.
При токе заряда 5 ампер полная зарядка займет около 12 часов, а при токе 10 ампер — всего 6 часов. Старая батарея может заряжаться на несколько часов дольше.
5. Что вызывает коррозию автомобильного аккумулятора?
Коррозия обычно возникает на отрицательном или положительном полюсе клемм автомобильного аккумулятора. Коррозия аккумуляторной батареи вызвана выходом паров электролита из верхней части аккумуляторной батареи.
Когда на клемме автомобильного аккумулятора возникает коррозия, его сопротивление электричеству увеличивается, и из аккумулятора может даже вытечь аккумуляторная кислота. Из-за этого автомобильный аккумулятор плохо работает.
Коррозия автомобильного аккумулятора обычно наблюдается на старом аккумуляторе или неисправном кабеле аккумулятора. К счастью, коррозию можно устранить, и это не повод для покупки новой батареи. Только будьте осторожны, чтобы аккумуляторная кислота не попала на кожу!
Заключительные мыслиРазличить положительную и отрицательную клемму автомобильного аккумулятора очень просто.
В этом случае вам следует связаться с RepairSmith !
RepairSmith — это удобное решение для ремонта и технического обслуживания мобильных транспортных средств .
Вот почему вам стоит нанять нас:
- Замена и ремонт автомобильного аккумулятора могут быть выполнены прямо на подъездной дорожке
- Опытные механики осмотр и обслуживание автомобиля
- Онлайн-бронирование удобно и просто
- 900 предварительная цена
- Все техническое обслуживание и ремонт выполняются с использованием высококачественных инструментов и запасных частей
- RepairSmith предлагает 12-месячный | Гарантия на 12 000 миль на все ремонтные работы
Заполните эту онлайн-форму для точной оценки стоимости ремонта и обслуживания вашей батареи.