Как проверить лямбда зонд тестером – подробная инструкция!
Главная > Инструкция как проверить лямбда зонд тестером
Это устройство является соединяет топливную и выхлопную системы в автомобиле. От его работы зависит образование воздушно-топливной смеси в требуемых для корректной работы силового агрегата пропорциях. При выходе из строя этого электронного прибора начинаются сбои в моторном и выхлопном узлах авто, возникают проблемы, требующие оперативного решения.
В нашей статье расскажем, чем и как проверить лямбда зонд тестером, рассмотрим признаки и причины выхода из строя кислородного датчика.
Описание
Для начала – немного истории о появлении данного устройства в автомобиле. Конец прошлого столетия ознаменовался началом борьбы за экологию. Производители автомобилей по требованию организаций, следящих за чистотой окружающей среды оснащать свои машины системами контроля вывода количества вредных газов в окружающую систему. Так в автомобиле появился каталитический нейтрализатор.
Однако без помощников, которые бы следили за качеством воздушно-топливной смеси, работа по нейтрализации излишков токсичных продуктов отработки была бы невозможна. Так в семидесятых годах прошлого столетия появился датчик концентрации кислорода в смеси лямбда зонд. Им оснащались автомобили шведской компании Volvo.
В настоящее время эти миниатюрные электронные приборы устанавливаются в подавляющем большинстве моделей современных авто.
Они чётко контролируют остатки кислорода, что позволяет электронному блоку управления правильно составить пропорции в горючей смеси. Нарушения в работе датчика ломают стройную систему передачи информации в цепочке контроля за выхлопами. Поэтому вопрос проверки лямбда зонд считается актуальным.
Принцип работы
Как мы уже указывали, лямбда связывает работу топливной системы и выхлопного узла. Датчик считывает информацию об остатках кислорода и посылает её в виде импульсных сообщений в электронный блок управления. С ЭБУ на датчик подаётся напряжение величиной 0,45 В. Именно это значение является правильным.
Принцип работыПолученная информация даёт возможность электронному блоку управления сделать необходимые поправки в образовании воздушно-топливной смеси. Это происходит в прямой зависимости от задействованного в данный момент режима работы автомобильного мотора.
Двигатель может работать:
- В режиме холостого хода.
- Находясь под значительной нагрузкой.
- В обычном рабочем состоянии и др.
Поправки производятся с помощью изменения времени открытия форсунок топливной системы.
В идеале горючая смесь должна сгореть полностью, и она в таком случае называется стехиометрической. Её коэффициент равен 1. Для её получения должно поступать на одну часть горючего 14,7 частей воздуха.
Если смесь по какой-либо причине является обеднённой, её коэффициент поднимается выше единицы. В случае, когда в ней присутствует меньшее количество бензина или ДТ, она считается обогащённой, коэффициент понижается до меньшего, чем 1, значения.
В том случае, если показания лямбда зонда неверны, датчик работает неправильно, в продукте отработки возрастает количество токсичных элементов. Катализатор, куда поступают выхлопы, не способен нейтрализовать их, он постепенно выходит из строя. Соответственно, при неисправности узла возрастает количество вредных веществ, выброшенных в атмосферу, нарушается экология. И здесь у многих возникает вопрос, как проверить датчик кислорода, лямбда зонд.
Также важно помнить, что неправильно составленные пропорции смеси негативно влияют и на работу самого мотора: выходят из строя его компоненты.
Конструкция
Автомобильная промышленность производит сейчас два вида кислородных датчиков. Один выполнен из диоксида циркония, другой – диоксида титана. Последний из-за худших технических характеристик, меньшей производительности стал менее востребован. В основном сейчас в машинах устанавливают датчики из циркония.
Взаимозаменяемость и различия датчиков из титана и циркония
Они различаются по принципу работы. Лямбда зонд из титана при наличии остатков кислорода меняет сопротивление. Её оппонент из циркония в этом случае вырабатывает электродвижущую силу.
Распиновка в циркониевых кислородных датчиках – стандартная. В разъёме на подогрев идут два провода, сигнал подводится на один пин. Сигнальный провод генерирует напряжение, зависящее от остатков кислорода. Это можно увидеть по величине напряжения, изменяющемуся от 0,1 до 0,9 В. Также один пин выходит на массу устройства.
В разъёмах титановых датчиков распиновка схожая. Провод на выходе обоих типов лямбда зонда напряжением 0, 45 В поступает в блок управления, где его сверяют с эталонным значением. Поэтому оба типа устройства, титановая и циркониевая лямбда могут менять друг друга при условии, что это трёхпроводной датчик.
Перейдём к описанию составляющих конструкции лямбда зонда.
Она состоит из:
- Керамической основы, покрытой сеткой из платины.
- Элемента нагрева с контактом.
- Контактной пластины.
- Изолирующей втулки
- Проволочного вывода.
- Колпачка защиты, оснащённого отверстиями для вывода выхлопов.
- Корпуса.
Датчик размещается между трубой выхлопной системы, по которой выходят отработанные газ и наружным воздухом, взаимодействующим с контактной пластиной устройства.
Температурный режим, в котором функционирует лямбда, находится в диапазоне: 300°C (начало работы) – 600°C (рабочая температура) – 1000°C (максимальное значение).
К нагревательному элементу, установленному в корпусе датчика, подходят два провода белого (в японских машинах – чёрного) цвета. В автомобилях, в которых отсутствует элемент нагрева, датчик устанавливается в непосредственной близости от коллектора.
Виды конструкции
Существуют различные типы датчиков концентрации кислорода в топливной смеси:
- Широкополосные.
- С нагревательным элементом.
- Без элемента нагрева.
Количество проводов, подключённых к разъёму, лямбда зонда и обеспечивающих работу прибора, может меняться от одного или двух до шести. Именно этот показатель важен при проверке кислородного датчика. О методах проверки мультиметром лямбда зонда мы расскажем дальше в нашей статье. Вначале рассмотрим симптомы выхода из строя этого электронного устройства.
Признаки неисправности
Как правило, лямбда выходит из строя не сразу, а постепенно. В том случае, если в бортовой сети случился скачок напряжения, в электросхеме подключения лямбда зонда произошло короткое замыкание или другие форс-мажорные обстоятельства, датчик O2 сразу прекратит работу.
Автовладелец может самостоятельно определить неисправность устройства по следующим симптомам:
- Обороты мотора начинают «гулять», падают.
- Двигатель медленно реагирует на нажатие педали акселератора.
- Мощность силовой установки снижается.
- Возрастает потребление горючего.
- Слышно потрескивание после остановки автомобиля.
- «Движок» перегревается.
- На приборной панели появляется индикация «Check Engine».
- Из выхлопной трубы вылетают отработанные газы с резким запахом или изменившимся цветом.
Подобные признаки должны сигнализировать хозяину машины, что требуется выполнить диагностику датчика кислорода. Заметим, что названные симптомы могут появиться и в результате поломки других деталей моторного отсека. Однако, как отмечают мастера технических центров по ремонту автомобилей, чаще всего такие признаки появляются в результате выхода из строя лямбда зонда.
Причины
Владельцу автомобиля не рекомендуется при обнаружении признаков неисправности кислородного датчика продолжать эксплуатировать машину. Это в конечном счёте негативным образом скажется на работе силового агрегата. Последствия этого факта – поломка мотора или его составляющих, значительные расходы на ремонт. Также на некоторых моделях современных авто подобная неисправность лямбда зонда может перевести машину в состояние аварийной блокировки. Это ограничит скорость передвижения, на панели приборов будет высвечиваться ошибка в работе системы. Владельцу автомобиля поневоле придётся заняться ремонтом.
Рассмотрим причины отказа в работе данного устройства:
- Окончание рабочего ресурса. Срок службы датчиков без подогрева – около 70 тыс. км, с подогревом – около 100 тыс. км, планарных – 150 тыс. км.
- Некорректный подогрев, выход из строя системы обогрева датчика. Из-за этого он будет отправлять в блок управления неверную информацию об остатках кислорода после сгорания.
- Понижение чувствительности наконечника лямбда, сбои в системе накала также приводят к передаче неправильных данных.
- Использование некачественного горючего. Вредные включения, находящиеся в топливе, свинец, железо и т. д. загрязняют электроды из платины, что приводит к повреждению прибора.
- Корпус регулятора перегревается, что приводит к сбою в работе устройства. Такое случается из-за неверно выставленного угла зажигания.
- Многократный запуск без пауз силовой установки негативно влияет на работу датчика.
- Естественный износ маслосъёмных колец способствует просачиванию в выхлопную систему моторного масла. Данный фактор становится причиной выхода из строя устройства.
- Обрыв проводов, поступающих к разъёму, некачественный контакт делает неработоспособным устройство.
- В цилиндрах мотора занижена компрессия, что приводит к неравномерному сгоранию воздушно-топливной смеси.
- Механическая деформация от удара разрушает гальваническую составляющую устройства.
- Применение силиконовых герметиков во время монтажа лямбда зонда негативно влияет на его работу.
- Засорение (закоксованность) форсунок силового агрегата. Это приводит к переизбытку топлива в смеси, созданию большого количества угарного газа, образованию сажи на поверхности лямбда.
Чтобы избежать выхода из строя этой детали, автовладелец должен периодически выполнять профилактическую проверку датчика кислорода мультиметром, или попросту прозвонить лямбда зонд.
Как проверить лямбда зонд на работоспособность
Проверить лямбда зонд можно в сервисном автомобильном центре или при наличии навыков автоэлектрика, контрольно-измерительного прибора своими силами. Особой сложности в проверке кислородного датчика нет.
Существуют различные способы исследований:
- Осмотр состояния устройства.
- Проверка при помощи контрольно-измерительной аппаратуры.
К последней относятся:
- Вольтметр – аналоговый или цифровой.
- Мультиметр (тестер).
- Осциллограф (мотор-тестер).
Нужно помнить, что у всех взятых для проверок датчика кислорода измерительных приборов входное сопротивление должно быть больше 1 Мегаом.
Осмотр
Лямбда находится на трубе вывода отработанных газов в непосредственной близости от выпускного коллектора. В зависимости от конструктивного исполнения автомобиль может быть укомплектован одним или двумя устройствами. В последнем случае первый датчик установлен перед каталитическим нейтрализатором, второй – после него, он подключается к контроллеру.
Рассмотрим алгоритм такой проверки:
- Осматриваются провода на наличие обрыва или повреждения.
- Проверяется прочность соединения разъёма с колодкой.
- Исследуется корпус детали на наличие пятен.
Расскажем подробнее о возможных пятнах и о чём они сигнализируют.
Серые, белые наслоения — говорят о применении присадок для горючего или моторного масла. Они загрязняют контактную пластину, что мешает нормальной работе устройства. Устранить проблему поможет замена датчика.
Сажевые пятна. Они засоряют лямбда зонд, замедляют реакцию на изменения в горючей смеси. Причина появления таких пятен – выход из строя нагревательного элемента или образование обогащённой воздушно-топливной смеси. Для решения проблемы следует заменить деталь.
Блестящие наслоения — указывают на наличие свинца в горючем. Он негативно воздействует на платиновые компоненты датчика и каталитического нейтрализатора. Вместо это лямбда придётся установить новую деталь, а также подумать о качестве горючего, замене заправочной станции.
Обнаружив механические повреждения на корпусе устройства, следует выполнить его смену.
Рассмотрим, как исследовать O2 датчик контрольной аппаратурой.
Проверка вольтметром
К этому устройство может подключаться от 1 до 6 проводов. Количество зависит от компании-производителя.
Как проверить кислородный датчик на работоспособность с 1,2 проводами. Эти типы приборов работают по одному принципу. Различие: единственный провод чёрного цвета является сигнальным, массой служит корпус, в случае с двумя проводами – чёрный остаётся сигнальным, а серый (иногда белый) – это масса.
Замер выполняется следующим образом:
- Сдвигается изоляционная защита на разъёме от датчика для определения маркировочного цвета проводки. Однако нужно помнить, что проводка, идущая от ЭБУ, может иметь другие цвета.
- Штекер от «плюсового» вывода прибора нужно вставить в разъём чёрного провода.
- «Минусовой» провод подсоединяется или к корпусу датчика (в случае с одним проводом), или вставляется в разъём серого провода (модификация с двумя проводами).
- Переключатель вольтметра устанавливается на позиции «20 В».
- Поворачивается ключ зажигания, мотор автомобиля заводить не нужно.
Если прибор показывает значение 0,45 В, датчик кислорода в порядке – это рабочее напряжение. Меньшее значение или отсутствие показаний укажут на неисправность устройства. В этом случае следует проверить работу электронного блока управления.
Проверка активного элемента датчика осуществляется при такой же установке штекеров проводов вольтметра и установке позиции на тестере. Нужно запустить двигатель, дать машине прогреться 15 – 17 минут. На экране цифры должны варьироваться в диапазоне 0,1 – 0,9 В за одну секунду. Датчик контроля кислорода не работает, если они не меняются.
Проверка лямбда зонд стремя, четырьмя проводами. Эти приборы комплектуются подогревателями. К этому элементу подходят белого цвета провода – один «плюс», другой – «минус». Питание к нему подаётся от главного реле – 12 В, массой является ЭБУ.
Концы проводов вольтметра подключаются к белым по цвету проводам, полярность значения не имеет. После этого нужно включить зажигание, на табло должны появиться цифры 12 В. Опорное напряжение проверяется также как в датчиках с 1 и ли 2 проводами.
Дальше идёт проверка самой детали без блока управления.
Она выполняется так:
- Отсоединяется колодка с проводами, идущими от ЭБУ к датчику.
- Штекера измерительного тестера подключаются к проводам, идущим от датчика.
- Вольтметр устанавливается в позиции «Омы».
- Появление на дисплее цифры 1 означает, лямбда находится в нерабочем состоянии, есть обрыв нагревателя. Минимальное показание показывает рабочее состояние датчика.
После этого проверяем работоспособность ЭБУ и главного реле без лямбды.
Для этого нужно:
- Отсоединить колодку от разъёма.
- Установить переключатель в позиции 20 В.
- В разъём ЭБУ вставляется «плюс» мультиметра.
- «Минус» присоединяем к минусовой клемме аккумуляторной батареи.
- Поворачиваем ключ в замке зажигания не включая агрегат.
Если на экране появилась величина 12 В, то главное реле в порядке. Нулевой показатель указывает на неисправность реле, хотя возможен вариант, что перепутаны провода от прибора измерения. В таком случае нужно переставить штекера от прибора. Если 0 продолжает светиться – реле неисправно.
Схожую процедуру выполняем по проверке блока управления. Отсутствие 12 В на табло вольтметра говорит о выходе из строя ЭБУ.
Проверка с помощью осциллографа
Расскажем, как проверить кислородный датчик осциллографом. Этот вид исследования позволяет получить полную картину состояния устройства, в частности, показать время, за которое происходит изменение напряжения. С помощью другой контрольно-измерительной аппаратурой, например, тестера, мультиметра, такие показания получить нельзя.
Также не сможет показать эти нужные параметры состояния устройства проверка с помощью автомобильной контрольной системы. Она не покажет ошибку Check Engine на панели приборов.
Нормативная величина временного изменения напряжения равна 120 м/сек. Если во время проверки показатель больше нормы, то это говорит о замедленной реакции работы кислородного датчика. В таком случае необходимо осмотреть его на засорение, закоксованность. Также может быть причиной замедления реакции естественный износ керамической основы устройства.
График работы лямбда зонда показывает данную неисправность. Рассмотрим этапы проверки датчика осциллографом:
- Выполнить подключение осциллографа к сигнальному проводу.
- Запустить силовой агрегат автомобиля, прогреть его до T=70°C.
- В этот момент происходит прогрев лямбда, он начинает взаимодействие с блоком управления.
- Во время прогрева на экране контрольного прибора можно увидеть, что датчик выдает малое напряжение около 1 В. Прогреваясь, оно будет возрастать. По мере достижения рабочей температуры около 400°C, осциллограмма начнёт изменяться.
Ниже приведено фото, показывающее, как изменяется осциллограмма в ходе прогрева.
Таким образом при помощи осциллографа можно проверить:
- Время, через которое датчик кислорода выходит в рабочее состояние.
- Сверяется картинка с прибора с эталонной.
В случае, если на осциллограмме видно, что лямбда зонд завис верхней или нижней части экрана, значит, устройство по контролю кислорода в смеси неисправно, его нужно заменить.
Проверка кислородного датчика по ошибкам Check Engine
При наличии продвинутым бортовым компьютером, то ответить на вопрос, как проверить лямбда зонд поможет автомобильный сканер. Это можно выполнить в том случае, если на дисплее появляется индикация Check Engine и высвечивается код ошибки.
Автосканер, подключённый через разъём OBD-II к CAN-шине, поможет выявить причину повреждения кислородного датчика.
Перечислим коды ошибок и их расшифровку:
- 0130 – лямбда зонд работает неправильно, идёт некорректный сигнал.
- 0131 – неразличимый, слабый сигнал первого датчика.
- 0133 – замедленная реакция датчика.
- 0134 – сигнал отсутствует.
- 0135 – вышел из строя нагреватель.
- 0136 – проблемы с заземлением у второго лямбда зонда.
- 0137 – неразличимый, слабый сигнал второго датчика.
- 0138 – излишне высокий сигнал второго датчика.
- 0140 – обрыв лямбда-зонда.
- 1102 – нет возможности считывания информации из-за низкого сопротивления лямбда зонда или его полного отсутствия.
Мастера технических центров, опытные автолюбители рекомендуют, что первоначально перед проверкой зонда следует выполнить осмотр. Наличие загрязнений, обрыв проводки укажет на вид неисправности.
Проверка чувствительности наконечника лямбда зонда
От этого компонента устройства по определению кислорода зависит точность собранной информации. Изменение чувствительности датчика влияет на корректность составления воздушно-топливной смеси. Этот элемент также можно проверить на работоспособность.
Это делается таким образом:
- Перед началом замеров нужно прогреть двигатель до температуры 70 градусов.
- После этого нужно разогнать «движок» до отметки 3000 оборотов в минуту. В таком положении следует держать данную величину на протяжении 3 минут. Это даст возможность прогреть лямбда зонд до рабочего состояния.
- Следующий шаг – нужно соединить минусовой провод мультиметра с массой машины, плюсовой – с выходом датчика.
- Показания на приборе должны изменяться в диапазоне 0,2 – 1 В. При этом изменения должны происходить с интервалом до десяти раз в одну секунду
- После этого следует резко нажать на педаль газа и отпустить её. При этом напряжение должно подпрыгнуть до 1 В, а потом упасть до нуля. Такие действия свидетельствуют о нормальной работе датчика. Если параметры остаются без изменения, на уровне около 0,5 В, значит устройство нужно заменить.
Бывают случаи, когда на мультиметре вообще отсутствуют показания. Это указывает об отсутствии напряжения в электрической цепочке. В этом случае следует проверить проводку от реле на выключатель зажигания на обрыв.
Возможные показания мультиметра при проверке кислородного датчика
Помимо указанных показаний на шкале прибора могут отображать и другие значение.
Например, показатель 0,8 – 0,9 В может указывать на то, что в воздушно-топливной смеси находится малое количество кислорода, т. е. смесь получилась обогащённая.
Показания прибора подтверждаются следующими симптомами:
- Изменившийся цвет отработанных газов, выходящих из выхлопной трубы.
- Появление хлопков из глушителя
А также другие признаки.
Причина образования обогащённой смеси может крыться в:
- Некорректной работе системы зажигания.
- Загрязнении воздушного фильтра.
- Неисправности датчика контроля воздуха.
- Неисправности топливных форсунок.
- Нарушениях в работе экономайзера и др.
Если горючая смесь обеднённая, то на вольтметре будут высвечиваться параметры 0,1 – 0,2 В. Это говорит о повышении пропорции кислорода в смеси или его требуемом количество при малом поступлении топлива в камеры сгорания.
Причиной явления обеднённой смеси может быть:
- Износ или повреждение прокладок коллектора.
- Дефект тормозного усилителя.
- Нарушение в работе системы вентиляции картера.
- Плотность установки масляного щупа.
- Повреждение пробки горловины заливки масла и т.д.
Также нужно проверить работу форсунок топлива, масляный фильтр, исправность топливного насоса.
Проверку обогащённой смеси можно выполнить при помощи теста, который лучше выполнять с напарником.
Ход тестирования:
- Прогреть силовой агрегат автомобиля.
- Отключить разъём от лямбда зонда, сам датчик не снимать.
- Присоединить провод мультиметра к датчику кислорода в позиции переключателя прибора «20».
- Завести мотор, поднять обороты до значения 2600.
- Сбросить резко обороты, убрать патрубок от регулятора давления, тем самым обогащая смесь.
На контрольном приборе должны быть показатели в диапазоне: 0,7 – 0,9 В. Если показания выше, или наоборот, в них нет динамики, датчик не работает. Можно проверить сразу же и наличие обеднённой смеси.
Для этого нужно на автомобиле с включённым двигателем через снятую трубу регулятора вакуума сделать подсос, искусственно обедняя тем самым смесь. За одну секунду на табло измерительного устройства должны произойти изменения: 0,1 – 0,2 В. Это покажет исправность датчика.
Как отремонтировать лямбда зонд
Своими руками можно не только проверить датчик кислорода мультиметром или осциллографом, но и самому отремонтировать данную деталь. Это позволит избежать расходов на ремонт в сервисном центре. Также как и в случае с проверкой владельцу машины потребуются навыки работы автоэлектриком, немного инструмента и желание.
Перед ремонтом следует выяснить, в каком именно месте имеется повреждение. Первоначально необходимо проверить рабочее напряжение, поступающее на датчик. Если с этим вопросом всё в порядке можно дальше осматривать деталь. При отсутствии напряжения можно попробовать почистить контактную группу. Окисление коммутирующих компонентов может стать причиной отсутствия питания на прибор. Одним из вариантов очистки от окислов считается универсальное средство VD-40.
Следующим шагом в установке диагноза поломки будет осмотр корпуса на наличие загрязнений. Именно этот фактор является причиной отказа в работе лямбда зонда. Чаще всего загрязняются стержень из керамики, электроды из платины. Очистить их классическим способом при помощи «наждачки» нельзя. Для этого следует использовать растворитель, которому под силу удалить ржавчину. Рассмотрим ход выполнения такого ремонта – очистки лямбда зонда.
Нужно:
- Нагреть корпус датчика до температуры 50 градусов.
- Демонтировать устройство и снять защитный колпачок.
- Опустить деталь в раствор ортофосфорной кислоты, примерно, на полчаса.
- Промыть лямбда и монтировать на место установки.
Перед возвращением устройства на место, следует обработать резьбовое соединение средством для герметичного соединения. Напоминаем, что использование силиконового герметика запрещено, это может стать причиной выхода из строя датчика.
После этого следует проверить работоспособность прибора, контролирующего остаток кислорода при сгорании. Если подобные операции не принесли успеха, лямбда зонд остаётся неисправным, нужно выполнить его замену.
Как заменить лямбда
Выяснив при проверке кислородного датчика, что он не рабочий, выполняется его замена. Лучшим решением для смены будет оригинальная деталь. Она подходит по размерам, не требует перепайки монтажных проводов, идущих от разъёмов.
Также можно установить на свой автомобиль датчик компании, имеющей положительные отзывы на форумах интернета. В частности, российские автовладельцы хорошо отзываются о подобных деталях немецкой фирмы «Бош». Её устройства могут подойти для автомобилей различных торговых марок.
Рассмотрим алгоритм замены кислородного датчика:
- Первый шаг – отключение минусового высоковольтного провода от клеммы аккумуляторной батареи.
- После этого нужно найти место установки лямбда. Напоминаем, оно находится рядом с выпускным коллектором.
- Дальше следует отсоединить колодку с проводами от устройства.
- Следующий этап – открепить хомуты фиксации проводов датчика.
- После этого с помощью гаечного ключа (на 22 или 24) выполнить демонтаж детали.
- Установить новый датчик. Для этого нужно плотно закрутить деталь к гнезду установки. Это позволит избежать выхода через имеющееся пространство отработанных газов. После этого следует зафиксировать проводку хомутами, соединить колодку с разъёмом.
Однако далеко не всегда установка новой детали проходит без проблем. Как правило, не получается сразу и быстро открутить её. Соседство с выпускным коллектором, постоянно находящимся в раскалённом состоянии, оказывает негативное влияние – резьбовое соединение прикипает к гнезду. Демонтаж приходится производить при помощи других средств. Это:
- Электрической дрели со свёрлами по металлу.
- Газового ключа.
- Молотка.
- Мощной крестовой отвёртки (по размеру: чуть меньше диаметра сверла).
Для начала пробуем открутить датчик газовым ключом. Если и эта попытка оказывается неудачной, сверлим в гайке отверстие дрелью. В него вставляется отвёртка, и при помощи ударов по рукоятке молотком происходит выбивание гайки с посадочного места.
В случае неудачи придётся использовать крайний способ. Нужно снять катализатор, взять паяльную лампу и прогреть место установки датчика. После этого можно попробовать открутить его газовым ключом.
Если для замены владелец автомобиля приобрёл неоригинальную запчасть, трудоёмкость замены увеличивается.
Такой нюанс: после замены кислородного датчика на автомобиле необходимо выполнить адаптацию новой детали. Это можно сделать самостоятельно при наличии автосканера. Следует подключить его к разъёму OBD-II, от которого соединительные провода идут блоку управления, и произвести перепрошивку электронных мозгов. Если нет компьютерного диагностического прибора, то нужно обратиться в автосервис.
Резюме
Чтобы не тратить деньги на ремонт или замену кислородного датчика, по возможности отсрочить время внештатных проверок, необходимо соблюдать следующие правила:
- Заправляться качественным топливом.
- Регулярно проверять устройство, выполнять профилактический осмотр детали.
- Устанавливать при замене оригинальные запчасти или датчики с аналогичными оригиналу параметрами.
- Соблюдать условия эксплуатации устройства, заявленные производителем автомобиля.
В этом случае лямбда зонд будет радовать автовладельца исправной работой, а окружающую среду чистотой выхлопов согласно экологическим требованиям.
Acura
BMW
Сhevrolet
Citroen
Ford
Hyundai
Jeep
Land Rover
Mazda
Mitsubishi
Opel
Porsche
SAAB
Skoda
Suzuki
Volkswagen
Audi
Cadillac
Chrysler
Dodge
Honda
Infiniti
Kia
Lexus
Mercedes
Nissan
Peugeot
Renault
Seat
Subaru
Toyota
Volvo
Как проверить компрессор холодильника — пошаговая инструкция
Трудно переоценить важность такой составляющей части холодильника, как компрессор. Если он выходит со строя, то ни о какой работе холодильника не может быть и речи. Можно ли провести диагностику работы компрессора самостоятельно или для этого нужен специалист? Об этом и пойдет речь в данной статье.
Устройство компрессора
Компрессора многих бытовых холодильников во многом схожи между собой.
Принцип работы состоит в следующем. Фреон в газообразном состоянии в результате сжатия нагревается, а с помощью конденсатора охлаждается. переходит в жидкое состояние и охлаждает окружающее пространство. Затем через капиллярный расширитель фреон идет на повторение цикла. Залогом качественной работы холодильника является постоянное движение фреона по этому циклу. Вот поэтому компрессор часто называют сердцем холодильника.
Компрессор включает в себя: поршневой электромотор с системой клапанов, рабочую обмотку, пусковую обмотку и реле. Поршневой электродвигатель работает от переменного тока. Компрессор имеет три выхода: от пусковой обмотки, от рабочей обмотки и общий выход. Эти три выхода расположены в нижней части компрессора в форме треугольника. Эти контакты соединены с реле, которое включает в работу электродвигатель.
Возможные причины сбоя в работе электродвигателя
Если электродвигатель не включается, то причина может быть в следующем:
- Сгорел компрессор.
- Вышло из строя пусковое реле.
- Вышел из строя кабель, с помощью которого подключен прибор.
Стоимость услуги мастера компании СевРемКом
Замена компрессора холодильника от 1499 ₽
Оставить заявку
Диагностика компрессора
При сбое в работе компрессора в первую очередь необходимо проверить кабель. Если кабель исправен, то нужно исследовать сам компрессор. Для проверки компрессора нужно:
- Снять защитный кожух извлечь компрессор и отсоединить реле.
- С помощью тестера проверить сопротивление. Если между верхним и левым контактами сопротивление равно 20 Ом, между правым и верхним — 15 Ом, а между левым и правым — 30 Ом, то компрессор исправен.
- Проверить сопротивление между проходными контактами и кожухом. Если мультиметр показывает обрыв, то агрегат исправен. Если прибор показывает какое-либо значение, то это говорит о серьезных неисправностях.
Также работу компрессора можно проверить с помощью манометра. Для этого манометр с помощью шланга нужно соединить с нагнетающим штуцером и измерить давление при включенном компрессоре. Если при этом значение давления составляет 6 атмосфер, то компрессор исправен.
Если электродвигатель работает, но необходимая температура в холодильнике не достигается, то причина заключается в утечке фреона. Здесь без помощи квалифицированного специалиста не обойтись.
Как проверить сопротивление?
Перед тем, как проводить самостоятельную диагностику компрессора холодильника, желательно провести проверку на пробой. Это нужно для того, чтобы не получить электротравму (внутренняя обмотка электродвигателя может давать напряжение на корпус). Эта ситуация может произойти с холодильниками старого образца.
Для проверки необходимо измерить сопротивление между корпусом и каждым из контактов. При этом, на корпусе нужно найти место, где отсутствует краска либо краску необходимо соскрести.
При проверке сопротивление на мультиметре должно показывать «бесконечность». Если прибор показывает какое-либо значение, то это говорит о неисправности электродвигателя и дальнейшая диагностика компрессора может иметь опасные последствия. В этом случае нужно действовать следующим образом:
- Снять крышку пускового реле.
- Отключить пусковое реле.
- Проверить сопротивление между контактами с помощью мультиметра или омметра. Сопротивление между контактами проверяется в такой последовательности: между двумя нижними, между нижним и верхним левым, а затем между нижним и верхним правым контактами. Полученные значения сопротивлений необходимо сверить со специальной таблицей, в которой показаны оптимальные значения сопротивлений для данной модели.
Как проверить ток?
После проверки сопротивления желательно также проверить и ток. Для этого нужно подключить реле и включить в работу электродвигатель. При этом, нужно быть уверенным в исправности данного реле.
Для проверки тока лучше всего использовать мультиметр, имеющий клещи. Клещами нужно зажать один из сетевых проводов. Величина силы тока должна быть прямо пропорциональна мощности электродвигателя. Например, для электродвигателя мощностью 140 Вт сила тока должна быть равна 1,3 А.
Видео: проверка
Нужна консультация?
- 3.86
1
2
3
4
5
Как считать омы на мультиметре? (Краткое и простое руководство) — Tool Nerds
Мультиметр — это довольно универсальный инструмент , который можно использовать не только для одной цели. Большинство устройств, доступных сегодня на рынке, способны измерять сопротивление, напряжение и силу тока конкретной цепи или компонента.
Существует несколько типов мультиметров, но наиболее широко используются аналоговые или цифровые .
Благодаря стремительному развитию современных технологий, подавляющее большинство устройств сегодня являются цифровыми и достаточно простыми в использовании.
Однако неправильное использование этих устройств может привести к серьезным проблемам. Хотя самая большая опасность заключается в повреждении внутренних компонентов мультиметра, возможны и смертельные травмы, особенно если кто-то решит пренебречь мерами предосторожности
Это руководство предназначено для того, чтобы дать вам лучшее представление о возможностях вашего устройства и научить вас правильно и безопасно его использовать.
Любой может использовать мультиметр, независимо от его предыдущего опыта работы с этими вещами, но самое главное, что нужно помнить, это следовать писаным и неписаным правилам, чтобы избежать неприятных сюрпризов .
Измерение сопротивления
Сопротивление — это мера электрического трения в проводнике. Измеряется в Омах, а в качестве символа используется греческая буква Омега.
Первое, что вы должны сделать, это настроить устройство на максимально возможное сопротивление
Имейте в виду; в большинстве аналоговых мультиметров используется шкала сопротивления, которая перемещается справа налево, а не наоборот. Это может вызвать некоторую путаницу, особенно если вы не так хорошо разбираетесь в этих гаджетах. Большинство аналоговых устройств также имеют ручку или переключатель, отвечающий за калибровку сопротивления до нуля.
Пример
Если вы хотите провести пробное чтение, проще всего это сделать выберите случайный резистор , который не является частью какой-либо цепи, установите мультиметр на значение 20 кОм и прикоснитесь щупами к обоим концам.
Счетчик должен выводить одно из трех значений – 0, 1 или случайное число, которое должно быть фактическим значением.
Если вы получаете показание 1 (один) или OL, это означает, что счетчик перегружен и требует
Если ваш прибор выводит значение 0 (ноль), это означает, что выбран слишком высокий масштаб. Чтобы исправить это, попробуйте понизить шкалу до Ом вместо килоом.
Если вы получаете случайное значение, например, 0,5, это означает, что вы выбрали правильный диапазон . В этом случае сопротивление этого конкретного компонента составляет 500 Ом или 0,5 кОм.
Общее практическое правило заключается в том, что довольно сложно найти резистор менее одного Ома. Это означает, что вам следует повторить процесс, если вы получите более низкие значения, потому что есть много факторов, которые могут повлиять на показания, такие как температура окружающей среды и то, является ли резистор частью существующей цепи.
Как мы уже упоминали, всегда лучше исключить компонент из цепи и проводить измерения в контролируемой среде без каких-либо электрических помех. Фактически, вы также должны использовать антистатическую поверхность для измерения значений, поскольку статическое электричество может иногда искажать показания.
Излишне говорить, что если у вас есть мультиметр с автоматическим выбором диапазона , эти шаги не требуются.
Другие полезные советы
Многие модели не имеют кнопки OFF. Теперь, хотя это кажется довольно безобидным и неуместным, очень важно правильно настроить мультиметр для будущего использования. Например, если на вашем устройстве нет кнопки OFF, установите шкалу на максимальное значение , как только вы закончите измерение.
Не позволяет следующему человеку, решившему использовать устройство, ударить его током большой силы. Некоторые счетчики могут сломаться, если во внутренней цепи произойдет внезапный скачок тока.
Если вы измеряете компонент, являющийся частью цепи, не забудьте разрядить конденсаторы перед использованием пробников. В зависимости от типа гаджета, который вы проверяете, конденсаторы могут удерживать значительный ток, даже когда цепь разомкнута. Поэтому существует определенный риск получения травм даже при работе с небольшими токами.
Убедитесь, что вы всегда читаете прилагаемое руководство пользователя, независимо от вашего предыдущего опыта.В то время как подавляющее большинство счетчиков работают по довольно схожим принципам, некоторые из них немного отличаются . Это не обязательно существенная разница, но в некоторых случаях она может давать разные результаты.
Заключение
Использование счетчика не имеет большого значения. Многие люди не хотят измерять ток из-за связанных с этим рисков. Хотя всегда есть вероятность, что что-то пойдет не так, можно значительно снизить потенциальные риски, соблюдая правила техники безопасности и Правильное использование устройства .
Большинство отказов происходит из-за человеческой ошибки вместо неисправных приборов. Поэтому, прежде чем приступать к измерению различных цепей, убедитесь, что все настроено правильно, иначе вы рискуете поставить под угрозу весь процесс.
Само собой разумеется, всегда заботьтесь о собственной безопасности. Означает ли это проверку всего дважды или повторение процесса, не имеет значения, не теряйте фокуса и всегда оставайтесь бдительными, когда находитесь рядом с действующими цепями.
По возможности всегда имейте рядом с собой напарника, если вы имеете дело с высоким напряжением, чтобы он мог быстро и соответствующим образом отреагировать, если что-то пойдет не так. Обратите внимание на этикетки CAT на вашем измерителе и всегда убедитесь, что вы используете подходящее устройство для данного случая.
Как считать омы на мультиметре (Руководство по 3 методам)
Сэмом Орловским Категории Обучение Теги МультиметрОмметр или цифровой омметр пригодится для измерения сопротивления цепи электрического компонента. По сравнению со своими аналоговыми аналогами цифровые омы проще в использовании. Хотя омметры могут различаться в зависимости от модели, они работают практически одинаково. Например, на большом цифровом дисплее отображается шкала измерения и значение сопротивления — число, за которым чаще всего следует один или два десятичных знака.
В этом посте показано, как считывать омы на цифровом мультиметре.
Вещи, на которые следует обратить внимание в первую очередьКогда вы научитесь измерять омы на мультиметре, стоит отметить, что устройство измеряет точность сопротивления, уровень его функциональности, а также напряжение и силу тока. Следовательно, это означает, что вы можете использовать его при измерении сопротивления в неопределенном компоненте.
Благодаря способности измерять сопротивление, набор мультиметров также может проверять разомкнутые или поврежденные электрическим током цепи. Мы советуем пользователям в первую очередь провести тест мультиметра, чтобы убедиться, что он работает правильно. (1)
Теперь приступим к трем методам измерения сопротивления на мультиметре.
Показания цифрового дисплея- На первом этапе необходимо определить масштаб показаний. Рядом с омегой найдите «K» или «M». На вашем омметре символ омеги показывает уровень сопротивления. Дисплей добавляет «K» или «M» перед символом омега, если сопротивление того, что вы тестируете, находится в диапазоне килоом или мегаом. Например, если у вас есть только символ омега и вы получаете показание 3,4, это просто переводится как 3,4 Ом. С другой стороны, если показание 3,4 сопровождается буквой «К» перед омегой, это означает 3400 Ом (3,4 кОм).
- Второй шаг – считывание значения сопротивления. Понимание шкалы цифрового омметра является частью процесса. Основная часть чтения цифрового дисплея — это понимание значения сопротивления. На цифровом дисплее числа отображаются в центре спереди и, как упоминалось ранее, доходят до одного или двух знаков после запятой. Значение сопротивления, отображаемое на цифровом дисплее, измеряет степень, в которой материал или устройство минимизирует электрический ток, протекающий через него. Более высокие числа означают более высокое сопротивление, а это означает, что вашему устройству или материалу требуется больше энергии для интеграции компонентов в схему. (2)
- Третий шаг — проверить, не слишком ли мал установленный диапазон. Если вы видите несколько пунктирных линий, «1» или «OL», что означает превышение цикла, вы установили слишком низкий диапазон. Некоторые измерители поставляются с автоматическим диапазоном, но если у вас его нет, вы должны установить диапазон самостоятельно.
Каждый новичок должен уметь измерять омы на мультиметре перед его использованием. Вы скоро узнаете, что показания мультиметра не так сложны, как кажется.
Вот как:
- Найдите кнопку «питание» или «ВКЛ/ВЫКЛ» и нажмите ее.
- Выберите функцию сопротивления. Поскольку мультиметр варьируется от одной модели к другой, ознакомьтесь с указаниями производителя по выбору значения сопротивления. Ваш мультиметр может поставляться с циферблатом или вращающимся переключателем. Проверьте это, а затем измените настройки.
- Обратите внимание, что вы можете проверить сопротивление цепи только тогда, когда устройство обесточено. Подключение его к источнику питания может привести к повреждению мультиметра и сделать ваши показания недействительными.
- Если вы хотите измерить сопротивление отдельного компонента, например, конденсатора или резистора, выньте его из прибора. Вы всегда можете узнать, как удалить компонент с устройства. Затем перейдите к измерению сопротивления, прикоснувшись щупами к компонентам. Можете ли вы найти серебряные провода, выходящие из компонента? Это лиды.
При использовании мультиметра с автоматическим выбором диапазона он автоматически выбирает диапазон при обнаружении напряжения. Однако вы должны установить режим на то, что вы измеряете, например ток, напряжение или сопротивление. Кроме того, при измерении тока необходимо подключать провода к соответствующим разъемам. Ниже приведено изображение, показывающее символы, которые вы должны увидеть на шкале диапазона.
Если вам необходимо установить диапазон лично, рекомендуется начать с самого высокого доступного диапазона, а затем переходить к более низким диапазонам, пока не получите показания омметра. Что, если я знаю диапазон тестируемого компонента? Тем не менее, работайте вниз, пока не получите показания сопротивления.
Теперь, когда вы знаете, как считывать омы на цифровом мультиметре, вы должны помнить о мерах предосторожности. Также убедитесь, что вы правильно используете устройство. Во многих случаях сбои вызваны человеческим фактором.
Ниже приведены некоторые другие обучающие руководства по работе с мультиметрами, которые вы можете проверить или добавить в закладки для последующего чтения.
- Как считывать показания аналогового мультиметра
- Обзор цифрового мультиметра с 7 функциями Cen-Tech
- Обзор мультиметра Power Probe
Каталожные номера
(1) убит электрическим током – https://www.mayoclinic.org/ первая помощь /first-aid-electrical-shock/basics/art-20056695
(2) десятичных знака – https://www.mathsisfun.com/definitions/decimal-point.html
Насколько полезна была эта статья?
Сожалеем, что это не помогло!
Давайте улучшим этот пост!
Пожалуйста, сообщите нам, как мы можем улучшить эту статью.
О Сэме Орловском
Сертификаты: B.E.E.
Образование: Университет Денвера – Электротехника
Живет: Денвер Колорадо
Электротехника – моя страсть, и я работаю в этой отрасли уже более 20 лет. Это дает мне уникальную возможность дать вам экспертные рекомендации по благоустройству дома и DIY. Я не только электрик, но я также люблю машины и все, что связано со столярным делом.