Site Loader

Как проверить мультиметром стабилизаторы напряжения 7805, 17-33 и подобные? Показываю на примерах

Главная » Практика

Практика

Автор Савельев Николай На чтение 3 мин Просмотров 8.3к. Опубликовано Обновлено

В цепях питания многих современных устройств стоят стабилизаторы напряжения. Обычно это 7805, 7812 и другие. Они нужны для того, чтобы поддерживать стабильное выходное напряжение, получая на вход более высокое.

Номинал выходного напряжения зачастую можно определить по маркировке на корпусе радиокомпонента, например, 7805 — 5 В, 7812 — 12 В, а 17-33 — 3.3 В. Для того, чтобы проверить стабилизатор напряжения, нужно на вход подать напряжение определенного номинала и замерить напряжение на выходе. В этой статье я проверю исправность имеющихся у меня стабилизаторов L7812AB2T и 17-33G.

Проверка стабилизатора напряжения L7812

Прежде чем начинать проверку, нужно определиться со значением входного напряжения, а также с распиновкой данного стабилизатора. В этом поможет даташит.

Как можно увидеть, на левый вывод (input) нужно подать плюс питания, а на центральный (gnd) минус. Для того, чтобы снять выходное напряжение, нужно красный щуп мультиметра присоединить к правому выводу (output), а черный к центральному (gnd). Входное напряжение должно быть не более 35 В.

Для удобство припаяю к выводам стабилизатора проводники.

Я буду использовать имеющийся у меня блок питания от какого-то устройства, так как лабораторный блок питания я еще не собрал. На блоке питания есть маркировка, которая показывает, что плюс находится в середине коннектора, а минус на его крайней части. Обращайте внимание на этот момент, так как иногда эти значения противополжны.

Свободные концы припаянных к выводам проводников я закрепил следующим образом: Плюсовой скрутил, сложил пополам и вставил внутрь коннектора, а минусовой намотал на его корпус.

Установив на мультиметре режим измерения постоянного напряжения до 20 В и сняв выходное напряжение, я получил значение 12.12 в, что говорит о том, что данный стабилизатор исправен, он стабилизировал и понизил входное напряжение до 12 вольт, как и должен был.

Проверка стабилизатора напряжения 17-33G

Стабилизатор на 3.3 в имеет другую распиновку выводов, о чем говорит нам справочная информация. Таким образом, левый вывод — это минус питания или земля (gnd), центральный вывод это плюс выходного напряжения (output), а правый вывод — это плюс входного напряжения (input). Максимальное входное напряжение составляет 20 В, так что мой блок питания подходит для проверки данного компонента.

Подсоединив стабилизатор согласно маркировке выводов и проверив выходное напряжение, я получил значение 3.28 В. Данный стабилизатор также является исправным.

В последнее время я не публикую статьи о ремонте устройств, так как в большинстве своем ремонтирую одни и те же устройства, ремонты типовые и по большей части описаны мною ранее. Поэтому я решил разбавить контент вот такими познавательными статьями. Надеюсь статья была полезной=)

Источник

Оцените автора

Обнаружение падения напряжения с использованием мультиметра :: carway.info

При достаточной квалификации электрика диагностику неисправностей электросистемы автомобиля можно осуществить, воспользовавшись таким простым прибором, как функциональный цифровой мультиметр. При этом зачастую ошибок в диагностике можно избежать, всего лишь имея навыки правильного считывания показаний мультиметра.

При измерении напряжения показания мультиметра отображают значение разницы потенциала между красным и черным щупом. Например, если красный щуп замкнуть на 12 В, а черный на 0 В, на табло мультиметра высветится показатель 12 В (разница между 12 и 0). Однако если оба щупа замкнуть на 12 В, разности напряжения между щупами не будет, и на дисплей мультиметра будет выведен показатель 0 вольт.

Контрольное напряжение – прежде всего

Перед проведением любых испытаний электрической системы автомобиля следует убедиться в наличии контрольного напряжения. Измеряется оно на подключенной АКБ автомобиля, приложением щупов мультиметра к обоим клеммам. Красный щуп замыкается на положительную клемму (+), а черный — на отрицательную (-).

Для правильного выполнения процедуры измерения придерживайтесь таких инструкций:
  1. При выключенном мультиметре убедитесь, что щупы подключены к нужным разъемам мультиметра (обычно есть разъемы для переменного и постоянного тока, иногда – два разъема для постоянного тока разной силы)
  2. Переключите мультиметр в режим «Вольты постоянного тока»
  3. Выберите положение круглого переключателя, соответствующее десяткам вольт (обычно маркируется «20»).
  4. После этого замкните красный и черный щупы на клеммы аккумулятора.

Замер на цепи – не показатель

В приведенном примере, если измерение напряжения выполняется на противоположных клеммах АКБ автомобиля (при выключенном двигателе), мультиметр покажет приблизительно 12,7 вольт. Это и есть значение разницы потенциалов.

Если же считывание проводится с предохранителя (или любых двух участков цепи) – на исправной цепи мультиметр покажет 0 вольт, поскольку потенциал на красном и черном щупе идентичен.

 

После ознакомления с теоретическими аспектами, диагностика неисправностей становится более понятной. Теперь можно искать место падения напряжения по цепи.

Проверка отдельного кабеля

В приведенном выше примере показано падение напряжения от положительной клеммы аккумулятора к положительной клемме стартера. При обнаружении такового следует проверить кабель на предмет наличия или отсутствия разрывов. Для выполнения данного теста мультиметр находился в режиме «Вольты постоянного тока», а щупы прикладываются к разным концам исследуемого кабеля. Стартер проворачиваем для подачи нагрузки на кабель.

Предполагаемый результат не должен превышать приблизительно 0,5 вольт, что свидетельствует о возможности нормальной эксплуатации кабеля – разница обусловлена сопротивлением самого кабеля. Если же результат изменения превышает рекомендованную величину в полвольта, это может свидетельствовать о повреждении кабеля или о высоком сопротивлении в цепи.

Исправный кабель берет не больше полувольта

Аналогичный метод испытаний можно применить к любой электрической цепи.
При замыкании мультиметра на отрицательную клемму аккумулятора и контакта стартера на массу, как показано ниже, следует ожидать результата показаний около 0,5 вольт для кабеля, пригодного к эксплуатации.

 

 

 

Аналогичный метод измерения падения напряжения может применяться к любой электрической цепи автомобиля и является надежным методом определения таких типов неисправностей:

  • Открытый контур (разрыв провода или перегоревший предохранитель),
  • Высокое сопротивление (поражение клеммы коррозией или повреждение провода),
  • Неисправность потребителя.

Информация предоставлена компанией Delphi.

Как использовать вольтметр на 12-вольтовом двигателе

C. Taylor

Изображение считывания Cinneman с сайта Fotolia.com

12-вольтовый двигатель преобразует электрическую энергию от 12-вольтовой батареи в механическую энергию для выполнения работы . Поэтому, чтобы проверить напряжение 12-вольтового двигателя, вы должны проверить источник, то есть 12-вольтовую батарею, или выводы, идущие к двигателю, чтобы обеспечить правильный ток. Очевидный пример 12-вольтовой батареи можно найти в автомобиле, где она используется для включения стартера, который, в свою очередь, позволяет автомобилю заводиться. Однако иногда трудно понять, существует ли проблема в аккумуляторе, стартере или где-то еще, поэтому вам необходимо проверить аккумулятор, чтобы быть уверенным. Самый точный способ проверить аккумулятор — вольтметр.

Проверка 12-вольтовой батареи

Шаг 1

Выключите автомобиль и все, что потребляет ток от батареи, например плафон или освещение капота, которые включаются, когда дверь или капот открыты.

Шаг 2

Снимите или откройте все колпачки, закрывающие клеммы аккумулятора, которые представляют собой шпильки, выступающие из верхней части аккумулятора. Колпачки обычно просто защелкиваются.

Шаг 3

Выберите постоянный ток на вольтметре и, если есть шкала, выберите 12 вольт.

Шаг 4

Прикоснитесь красным отрицательным (-) проводом вольтметра к красной отрицательной клемме аккумулятора. Одновременно прикоснитесь черным положительным (+) проводом вольтметра к черному положительному выводу аккумулятора.

Шаг 5

Считайте показания вольтметра. Напряжение полностью заряженного автомобильного аккумулятора должно составлять 12,6 В при комнатной температуре. Холодная погода может привести к тому, что показания будут немного ниже, даже при полной зарядке. Например, полностью заряженная батарея должна показывать 12,5 вольт при нуле градусов по Фаренгейту.

Проверка выводов двигателя

Шаг 1

Найдите провода, идущие к двигателю. Обычно их два, хотя может быть и заземляющий провод. Если их больше двух, ищите черный и красный провода.

Шаг 2

Прикоснитесь красным щупом вольтметра к штырю, к которому подсоединен красный провод. Одновременно коснитесь черным щупом вольтметра столба, к которому подсоединен черный провод.

Шаг 3

Считайте показания вольтметра.

Ссылки

  • Мой совет по ремонту автомобилей: если ваш автомобиль не заводится, продолжайте читать, чтобы узнать, почему
  • Автомобиль AA1: диагностика разряженного автомобильного аккумулятора

Writer Bio

C. Taylor приступил к профессиональному письму начал свою карьеру в 2009 году и часто пишет о технологиях, науке, бизнесе, финансах, боевых искусствах и природе. Он пишет как для онлайн-изданий, так и для офлайн-изданий, включая Journal of Asian Martial Arts, Samsung, Radio Shack, Motley Fool, Chron, Synonym и другие. Он получил степень магистра биологии дикой природы в Университете Клемсона и степень бакалавра искусств в области биологических наук в Колледже Чарльстона. Он также имеет несовершеннолетние в статистике, физике и изобразительном искусстве.

Еще статьи

Как проверить аккумулятор 12 вольт мультиметром 2022

Как проверить аккумулятор 12 вольт мультиметром. Мультиметр очень помогает в выполнении различных тестов батареи тремя различными способами. Все следующие методы включают использование мультиметра.

  • Проверка постоянного или статического напряжения батареи.
  • Испытание на выносливость или под нагрузкой.
  • Тестирование путем зарядки системы обычно называют проверкой системы зарядки.
  • Проверка статического напряжения батареи с помощью мультиметра

Очень важно знать уровень заряда батареи. Тест статического напряжения батареи помогает нам определить, нуждается ли батарея в небольшом увеличении заряда, чтобы сохранить полную энергию, если она вышла из строя.

Перед проведением теста убедитесь, что вы не зарядили аккумулятор, потому что внутри аккумулятора заряд должен быть постоянным. 1,5 часа до проведения нового теста считаются точным сроком для обеспечения точности.

Оглавление

Убедившись в этом, выполните следующие шаги один за другим.

  • Настройте мультиметр на 20 вольт постоянного тока.
  • Подсоедините выводы мультиметра к клеммам аккумулятора так, чтобы положительные выводы были к положительной клемме, а отрицательные — к отрицательной.

Проделав указанные действия, мультиметр покажет некоторые показания. Если счетчик показывает напряжение ниже 12 вольт, он подает сигнал о необходимости зарядить аккумулятор.

Если он сообщает, что показание превышает 12,5 вольт , это означает, что аккумулятор полностью заряжен.

Если показания показывают снижение ниже 12,5 вольт , это означает, что батарея заряжена более чем наполовину, и при дальнейшей зарядке батарея не пострадает.

Батарея будет считаться разряженной, если показания упадут до 10 вольт.

Вам не нужно будет отсоединять аккумулятор от автомобиля, так как для проведения нагрузочных испытаний потребуется зажигание.

Настройка мультиметра будет производиться в диапазоне 20 вольт постоянного тока. Соедините провода с клеммами аккумулятора как положительный к положительному, а отрицательный к отрицательному.

Теперь запустите двигатель, но вам не нужно обращать внимание на то, запустится двигатель или нет. Чтобы очистить тест, показание должно быть близко к 10 вольтам в течение

30 секунд . Если показания мультиметра ниже 9,6 Вольт , проблема с аккумулятором.

Было бы проблематично, если бы на мультиметре некоторое время появлялись хорошие показания, а затем они начинали бы неуклонно снижаться. Те же результаты будут и при внезапном снижении заряда батареи до 0 вольт.

Вы можете выполнить указанный тест, чтобы узнать состояние батареи с точки зрения зарядки.

При подключении мультиметра к аккумулятору необходимо соблюдать те же меры, что и ранее.

Прежде всего, установите мультиметр на 20 вольт постоянного тока.

Положительная клемма батареи должна быть подключена к положительному выводу мультиметра, а отрицательная клемма мультиметра должна быть подключена к отрицательной клемме батареи.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *