Site Loader

Содержание

Человек, который изобрел XX век

Калашников Сергей

В 2003 году Илон Маск вместе с группой талантливых инженеров основали стартап по разработке и производству машин с электрическим двигателем. Свое детище они назвали Tesla Motors (сейчас Tesla Inc.) в честь великого ученого Николы Теслы. Именно он более 100 лет тому назад придумал схему двигателя, которая используется в современных электромобилях — до сих пор остается загадкой, как ему удалось сделать это на заре развития современной физики. Впрочем, это далеко не единственная тайна, связанная с изобретениями и биографией ученого.

Первые годы жизни и обучения

Никола Тесла родился 10 июля 1856 года в сербском селе Смиляны, входившем тогда в состав Австрийской империи. Ему с детства была предназначена стезя служителя Бога, поскольку отец и дед по материнской линии были священниками. Никола с ранних лет проявлял большой интерес к точным наукам и грезил стать инженером, но собирался поступать в семинарию, поскольку боялся опечалить родителей своим выбором. Шанс воплотить свою мечту в реальность выпал во время эпидемии холеры. Видя изможденное от болезни лицо сына, отец не только разрешил ему следовать зову сердца, но и пообещал помочь поступить в лучшее учебное заведение в Европе.

В 1875 год Тесла поступил в Высшую техническую школу в Граце. Именно эту дату он считает началом своей жизни. Никола пребывал в восторге от учебного процесса и занимался словно одержимый. Он стал одним из самых лучших на курсе. Преподаватели стали ставить в пример Теслу другим студентам, что вызвало сильную неприязнь среди однокурсников, впоследствии переросшую в травлю. Находясь в отчаянии, Тесла решил попробовать вести ту же самую жизнь, что и большинство студентов: ходить по пивным и играть в азартные игры. Началось все с бильярда, а закончилось картами. Естественно, что с каждым днем на учебу оставалось все меньше и меньше времени. В итоге в декабре 1878 года за неуспеваемость и плохое поведение он был исключен из учебного заведения. Однако столь резкий поворот событий ни на секунду не остановил серба от падения в пропасть.

Неизвестно чем бы все закончилось, если бы в марте 1879 года его, подобно бродяге, не выслали домой по полицейскому протоколу. Об этом времени в своих дневниках Тесла вспоминает с горечью и стыдом, ведь он не только забросил непонятно ради чего любимое дело, но и вогнал семью в долги. После серьезного разговора вначале с отцом, а затем с матерью, беспутный игрок и выпивоха умер в нем навсегда. «Мое отвращение к азартным играм стало таким сильным, что когда я видел карты, бильярдный стол или кости, то испытывал то же самое чувство, которое появляется у меня при виде нечистот», — писал ученый.  


Жизнь в Европе и первые изобретения

Покончив с прежней разгульной жизнью, Тесла, вновь одержимый жаждой знаний, отправился в Прагу для продолжения своего образования. Через год один из родственников по материнской линии предложил ему работу на строительстве телефонной станции в Будапеште — там требовались знающие и энергичные инженеры. Молодой человек с радостью принял предложение, поскольку был неудовлетворен условиями обучения в Пражском университете. Служба в компании показалась Николе довольно легкой:  благодаря невысоким темпам работ у него оставалось время для прогулок по Будапешту и размышлений на научные темы.


Здесь Тесла сделал свое первое полноценное изобретение — телефонный усилитель. Весть о нем быстро распространилась по всей Европе и создала хорошую репутацию начинающему ученому, поэтому по окончании строительства телефонной станции в 1882 году Тесла довольно легко устроился в Континентальную компанию Эдисона в Париже. В столице Франции он занимал должность инженера по монтажу и ремонту электрических установок.


В 1883 году Николе Тесла доверили вести работы по запуску новой электростанции на железнодорожном вокзале в Страсбурге, пообещав в случае успеха огромное вознаграждение по тем временам в размере 25 000 долларов. Дело в том, что во время первой попытки открытия вокзала в присутствии высокопоставленных лиц возник пожар из-за короткого замыкания на вокзальной подстанции и обрушилась стена, поэтому новую электростанцию необходимо было запустить в кратчайшие сроки. Тесла блестяще справился с этой непростой задачей, однако глава местного отделения Континентальной компании Эдисона отказался выплачивать обещанную премию. Оскорбленный начинающий изобретатель, несмотря на практически полное отсутствие сбережений, решил уволиться.

Мысли о России и переезд в Америку

Безработный Никола Тесла оказался перед сложным выбором, что делать дальше. Он серьезно задумывался о переезде в Россию. Его привлекали высокий уровень подготовки и пытливый ум русских инженеров, с которыми ему доводилось встречаться в Париже. Один из его знакомых, Алексей Жаркевич, даже подготовил рекомендательное письмо профессору Московского университета Николаю Любимову. Однако сотрудник Континентальной компании Эдисона отговорил Теслу от этой затеи, предложив поработать в Америке у Томаса Эдисона, который в тот момент был кумиром для молодого изобретателя. Условия, которые были предложены, показались Николе вполне приемлемыми. В итоге 6 июля 1884 года Тесла ступил на американскую землю.

Работа в компании Эдисона

Оказавшись в Америке, Тесла не верил своему счастью. Позади где-то далеко остались парижское разочарование и долгое мучительное плавание на корабле, а впереди его ждала работа в качестве инженера по ремонту электродвигателей и генераторов постоянного тока у одного из лучших изобретателей того времени Томаса Эдисона. Тесла с энтузиазмом приступил к своим обязанностям. Он довольно легко и быстро устранял все мыслимые и немыслимые неполадки в существующих изобретениях компании.

Видя талант и горящие глаза молодого инженера, Эдисон стал давать все более сложные и сложные задания сотруднику. Однажды он даже пообещал Николе 50 000 долларов, если у того получится конструктивно улучшить электрические машины постоянного тока, запатентованные компанией, — они довольно часто выходили из строя. Тесла успешно справился с этой задачей и представил 24 новые версии приборов, после чего поинтересовался насчет обещанной премии. Эдисон рассмеялся в ответ и сказал, что серб плохо понимает американский юмор — никакой премии не будет, максимум, на что может рассчитывать Никола, так это на увеличение своего оклада на 10 долларов в неделю. От столь унизительного предложения вновь обманутый Тесла отказался и уволился.


Через тернии к собственной лаборатории

Работая в компании Эдисона, Тесла приобрел известность в определенных кругах. Довольно быстро нашлись люди, которые предложили создать новую собственную компанию, связанную с вопросами электрического освещения. Идея Тесле пришлась по душе. Он начал заниматься исследованиями в новом направлении, в результате которых стало изобретение дуговой лампы для освещения улиц.

Помимо ламп, Никола предложил компаньонам заняться изучением переменного тока, но те отказались, впрочем, как и выплатить причитающиеся деньги ученому за проделанную работу, точнее они предложили в качестве компенсации ничего не стоящие акции компании. Поняв, что договориться не удастся, псевдотоварищи избавились от Теслы, при этом оклеветав и опорочив его. Никола снова остался без работы и денег, но на этот раз еще вдобавок с подорванной репутацией, так что никто не хотел брать его на работу.

Помещение под офис Тесла снял на Пятой авеню, вблизи конторы Эдисона, тем самым стремясь показать своему бывшему работодателю и обидчику, что, несмотря ни на что, жив и процветает. Репутация изобретателя начала восстанавливаться. Им заинтересовался президент Американского института электроинженеров. В мае 1888 года по его приглашению Тесла прочитал лекцию перед группой ученых о своей системе двигателей и трансформаторов переменного тока.

Эта лекция способствовала знакомству Николы с известным промышленником Джоржем Вестингаузером, который выкупил у Теслы более 40 патентов, а также пригласил изобретателя на должность консультанта на свои заводы в Питтсбурге, где разрабатывались промышленные образцы машин переменного тока. Никола с радостью принял это предложение, поскольку после нескольких лет безуспешных попыток убедить всех в перспективности машин переменного тока наконец встретил единомышленника. Промышленник был готов не только вложить деньги в его разработки, но и обеспечить ученого всем необходимым для работы. Сотрудничество продлилось около года, после чего Тесла вернулся к себе в лабораторию в Нью-Йорк, поскольку из-за проблем с коллективом работа на Вестингауза не приносила ему удовольствия и отнимала много времени, лишая возможности размышлять над новыми изобретениями.

Война токов

Существуют два вида тока: переменный и постоянный. Переменный ток имеет два главных преимущества перед постоянным: возможность передавать электрическую энергию на большие расстояния с минимальными потерями, а также простоту и надежность машин — генераторов и двигателей. Однако еще в конце XIX века в это мало кто верил, поскольку главный авторитет в науке того времени промышленник, Томас Эдисон, утверждал обратное. В 1890 году в США работало более сотни электростанций постоянного тока. Эдисон собирался значительно увеличить эту цифру и покрыть сетью своих электростанций всю страну от Аляски до Флориды.


Однако на его пути встали Вестингауз и Тесла, которые делали ставку не на постоянный, а на переменный ток. Наступило великое противостояние между физиками, которое получило название «война токов». Согласно мемуарам Николы Тесла, чтобы победить в этой нелегкой схватке, Эдисон стал пускать в ход «черный» PR, например начал распространять слухи об опасности переменного тока для жизни, в отличие от постоянного. Он даже способствовал принятию закона о казни на электрическом стуле, где использовался переменный ток, чтобы настроить общество против переменного тока. Однако в 1893 году Тесле с Вестингаузом удалось одержать победу и получить огромный заказ на 200 000 ламп для Всемирной выставки в Чикаго.

Тесла наконец-то получил возможность спокойно работать. Он активно занимался изучением токов высокой частоты и возможностью получения света посредством колебаний высокой частоты в лампах накаливания. Как утверждает ученый, первая половина 1890-х стала самым продуктивным периодом, но 13 марта 1895 года случилась беда: в лаборатории на Пятой авеню произошел пожар. Самые последние достижения изобретателя: механический осциллятор, стенд для испытаний новых ламп для электрического освещения, макет устройства для беспроводной передачи сообщений на дальние расстояния и установку для исследования природы электричества — сгорели дотла, так же как и здание. Многие обвиняли Эдисона в причастности к случившемуся, но сам Тесла это утверждение опровергал.

Беспроводная передача сигналов

Во время пожара сгорели три первых образца дистанционно управляемых машин, но Тесла довольно быстро по памяти смог их воссоздать. Для демонстрации на Электрической выставке в Нью-Йорке он решил выбрать радиоуправляемую лодку. К сожалению, общественность холодно приняла новинку. Заинтересовались ей лишь военные, поскольку могли использовать ее как средство для обстрела торпедами кораблей противников, однако высокая стоимость проекта сразу отбила у них интерес. Слава же первооткрывателя в области передачи электрической связи на расстояния незаслуженно досталась изобретателю Гулельмо Маркони, который на той же выставке продемонстрировал взрывающиеся по радиосигналу мины.

В 1900 году итальянец планировал запатентовать в США свое открытие по передаче радиосигналов на расстояние, но патентное бюро ему отказало, поскольку ранее этот патент был получен Теслой. Это не остановило Маркони, и в 1905 году он добился того, чтобы патентное бюро аннулировало выданные Тесле свидетельства и отдало пальму первенства в этом направлении итальянцу.

Поговаривают, что это произошло не без помощи Эдисона. Правда восторжествовала лишь после смерти Теслы. В 1943 году Верховный суд США вынес вердикт, что все-таки первым, кто открыл, что электрическая связь может осуществляться без проводов был Никола Тесла. Хотя справедливости ради стоит отметить, что в разных странах изобретателем радио считаются разные ученые, например в России — физик Александр Попов.


Мировая система

Помимо беспроводной передачи связи и радиосигналов, Тесла занимался изучением беспроводной передачи энергии. Свой проект он назвал «Мировая система». Для его реализации требовалось возвести 30 башен-резонаторов в разных частях земного шара. Установленные на башнях излучатели вызывали бы колебания определенной частоты в атмосфере, под башнями в земле должны были располагаться заполненные маслом каналы, в которых с помощью насосов создавались колебания, которые передавались бы земле. Таким образом, получалась замкнутая система, в которой можно было бы отправлять на большие расстояния энергию и радиосвязь. В поисках инвестора Никола Тесла обратился к Джону Моргану, но рассказал лишь про одну из будущих функций Мировой системы — передачу радиосигналов за океан.


Промышленный магнат согласился, но довольно быстро прекратил финансирование проекта, когда, глядя на мощнейший фундамент, обнаружил, что башня в первую очередь предназначена для чего-то еще, а не для передачи радиосигналов. Морган заявил, что его обманули. В прессе разразился бурный скандал. После этого найти других инвесторов Тесле не удалось. Изобретатель вложил в проект все свои сбережения, но этой суммы оказалось недостаточно, чтобы завершить начатое. Недостроенная башня простояла до 1917 года, после чего была взорвана властями, которые опасались ее использования в шпионских целях.

Несмотря на сильное душевное потрясение после неудачи с Мировой системой, Тесла продолжал активно трудиться и патентовать свои изобретения. В последние годы жизни он занимался разработкой безлопастных турбин, устройств для радиообнаружения подводных лодок, а также изучением возможностей получения сверхвысоких напряжений. Умер Никола Тесла в Нью-Йорке в ночь с 7 на 8 января 1943 года. Урну с прахом сначала установили на местном кладбище в Нью-Йорке, позже  перенесли в Музей Николы Теслы в Белграде.

Изобретения Никола Теслы

  • Явление вращающегося магнитного поля,
  • Асинхронный электродвигатель,
  • Высокочастотная электротехника,
  • Многофазный электрический ток,
  • Радиосвязь и мачтовая антенна для радиосвязи,
  • Катушки Теслы,
  • Применение электротехники в медицинских целях,
  • Люминесцентные лампы,
  • Радиоуправляемые аппараты,
  • Генератор механических колебаний.

Больше информации о Никола Тесле

Читают сейчас

  • Прорубаем окно в Европу и запускаем зарядные станции в Вязьме и Смоленске — видео
  • У автопилота Tesla появится режим «Безумный Макс»
  • Масштабное обновление прошивки Model 3: Summon, защита салона от перегрева и подключение к Wi-Fi
  • Интерьер Tesla Semi снят на видео
  • Тест-пилот Tesla высоко оценил возможности нового Roadster
  • Недельное производство Model 3 достигло показателя в 5000 машин
  • Пикап Tesla — все, что известно о нем сегодня
  • Очередной рекордный квартал для Tesla и перевыполнение планов по Model 3
  • Видео — Model 3 Performance жжет резину на площадке

Больше интересных постов

Tesla Model 3 под управлением автопилота прошла более 1000 км без подзарядки

Tesla обновляет сроки поставок Model 3

Более 230 заявок на электромобили Tesla — первый месяц онлайн-продаж совместно с компанией Связной | Евросеть

Видео — Model 3 Performance жжет резину на площадке

Пикап Tesla — все, что известно о нем сегодня

Очередной рекордный квартал для Tesla и перевыполнение планов по Model 3

Недельное производство Model 3 достигло показателя в 5000 машин

Тест-пилот Tesla высоко оценил возможности нового Roadster

Интерьер Tesla Semi снят на видео

Первые в РФ и СНГ
Продаем Tesla с 2013 года

Оформим, доставим, растаможим

Финальная цена на сайте

Внимание каждому клиенту

Человек, который изобрел XX век

Калашников Сергей

В 2003 году Илон Маск вместе с группой талантливых инженеров основали стартап по разработке и производству машин с электрическим двигателем. Свое детище они назвали Tesla Motors (сейчас Tesla Inc.) в честь великого ученого Николы Теслы. Именно он более 100 лет тому назад придумал схему двигателя, которая используется в современных электромобилях — до сих пор остается загадкой, как ему удалось сделать это на заре развития современной физики. Впрочем, это далеко не единственная тайна, связанная с изобретениями и биографией ученого.

Первые годы жизни и обучения

Никола Тесла родился 10 июля 1856 года в сербском селе Смиляны, входившем тогда в состав Австрийской империи. Ему с детства была предназначена стезя служителя Бога, поскольку отец и дед по материнской линии были священниками. Никола с ранних лет проявлял большой интерес к точным наукам и грезил стать инженером, но собирался поступать в семинарию, поскольку боялся опечалить родителей своим выбором. Шанс воплотить свою мечту в реальность выпал во время эпидемии холеры. Видя изможденное от болезни лицо сына, отец не только разрешил ему следовать зову сердца, но и пообещал помочь поступить в лучшее учебное заведение в Европе.

В 1875 год Тесла поступил в Высшую техническую школу в Граце. Именно эту дату он считает началом своей жизни. Никола пребывал в восторге от учебного процесса и занимался словно одержимый. Он стал одним из самых лучших на курсе. Преподаватели стали ставить в пример Теслу другим студентам, что вызвало сильную неприязнь среди однокурсников, впоследствии переросшую в травлю. Находясь в отчаянии, Тесла решил попробовать вести ту же самую жизнь, что и большинство студентов: ходить по пивным и играть в азартные игры. Началось все с бильярда, а закончилось картами. Естественно, что с каждым днем на учебу оставалось все меньше и меньше времени. В итоге в декабре 1878 года за неуспеваемость и плохое поведение он был исключен из учебного заведения. Однако столь резкий поворот событий ни на секунду не остановил серба от падения в пропасть.

Неизвестно чем бы все закончилось, если бы в марте 1879 года его, подобно бродяге, не выслали домой по полицейскому протоколу. Об этом времени в своих дневниках Тесла вспоминает с горечью и стыдом, ведь он не только забросил непонятно ради чего любимое дело, но и вогнал семью в долги. После серьезного разговора вначале с отцом, а затем с матерью, беспутный игрок и выпивоха умер в нем навсегда. «Мое отвращение к азартным играм стало таким сильным, что когда я видел карты, бильярдный стол или кости, то испытывал то же самое чувство, которое появляется у меня при виде нечистот», — писал ученый.  


Жизнь в Европе и первые изобретения

Покончив с прежней разгульной жизнью, Тесла, вновь одержимый жаждой знаний, отправился в Прагу для продолжения своего образования. Через год один из родственников по материнской линии предложил ему работу на строительстве телефонной станции в Будапеште — там требовались знающие и энергичные инженеры. Молодой человек с радостью принял предложение, поскольку был неудовлетворен условиями обучения в Пражском университете. Служба в компании показалась Николе довольно легкой:  благодаря невысоким темпам работ у него оставалось время для прогулок по Будапешту и размышлений на научные темы.


Здесь Тесла сделал свое первое полноценное изобретение — телефонный усилитель. Весть о нем быстро распространилась по всей Европе и создала хорошую репутацию начинающему ученому, поэтому по окончании строительства телефонной станции в 1882 году Тесла довольно легко устроился в Континентальную компанию Эдисона в Париже. В столице Франции он занимал должность инженера по монтажу и ремонту электрических установок.


В 1883 году Николе Тесла доверили вести работы по запуску новой электростанции на железнодорожном вокзале в Страсбурге, пообещав в случае успеха огромное вознаграждение по тем временам в размере 25 000 долларов. Дело в том, что во время первой попытки открытия вокзала в присутствии высокопоставленных лиц возник пожар из-за короткого замыкания на вокзальной подстанции и обрушилась стена, поэтому новую электростанцию необходимо было запустить в кратчайшие сроки. Тесла блестяще справился с этой непростой задачей, однако глава местного отделения Континентальной компании Эдисона отказался выплачивать обещанную премию. Оскорбленный начинающий изобретатель, несмотря на практически полное отсутствие сбережений, решил уволиться.

Мысли о России и переезд в Америку

Безработный Никола Тесла оказался перед сложным выбором, что делать дальше. Он серьезно задумывался о переезде в Россию. Его привлекали высокий уровень подготовки и пытливый ум русских инженеров, с которыми ему доводилось встречаться в Париже. Один из его знакомых, Алексей Жаркевич, даже подготовил рекомендательное письмо профессору Московского университета Николаю Любимову. Однако сотрудник Континентальной компании Эдисона отговорил Теслу от этой затеи, предложив поработать в Америке у Томаса Эдисона, который в тот момент был кумиром для молодого изобретателя. Условия, которые были предложены, показались Николе вполне приемлемыми. В итоге 6 июля 1884 года Тесла ступил на американскую землю.

Работа в компании Эдисона

Оказавшись в Америке, Тесла не верил своему счастью. Позади где-то далеко остались парижское разочарование и долгое мучительное плавание на корабле, а впереди его ждала работа в качестве инженера по ремонту электродвигателей и генераторов постоянного тока у одного из лучших изобретателей того времени Томаса Эдисона. Тесла с энтузиазмом приступил к своим обязанностям. Он довольно легко и быстро устранял все мыслимые и немыслимые неполадки в существующих изобретениях компании.

Видя талант и горящие глаза молодого инженера, Эдисон стал давать все более сложные и сложные задания сотруднику. Однажды он даже пообещал Николе 50 000 долларов, если у того получится конструктивно улучшить электрические машины постоянного тока, запатентованные компанией, — они довольно часто выходили из строя. Тесла успешно справился с этой задачей и представил 24 новые версии приборов, после чего поинтересовался насчет обещанной премии. Эдисон рассмеялся в ответ и сказал, что серб плохо понимает американский юмор — никакой премии не будет, максимум, на что может рассчитывать Никола, так это на увеличение своего оклада на 10 долларов в неделю. От столь унизительного предложения вновь обманутый Тесла отказался и уволился.


Через тернии к собственной лаборатории

Работая в компании Эдисона, Тесла приобрел известность в определенных кругах. Довольно быстро нашлись люди, которые предложили создать новую собственную компанию, связанную с вопросами электрического освещения. Идея Тесле пришлась по душе. Он начал заниматься исследованиями в новом направлении, в результате которых стало изобретение дуговой лампы для освещения улиц.

Помимо ламп, Никола предложил компаньонам заняться изучением переменного тока, но те отказались, впрочем, как и выплатить причитающиеся деньги ученому за проделанную работу, точнее они предложили в качестве компенсации ничего не стоящие акции компании. Поняв, что договориться не удастся, псевдотоварищи избавились от Теслы, при этом оклеветав и опорочив его. Никола снова остался без работы и денег, но на этот раз еще вдобавок с подорванной репутацией, так что никто не хотел брать его на работу.

Помещение под офис Тесла снял на Пятой авеню, вблизи конторы Эдисона, тем самым стремясь показать своему бывшему работодателю и обидчику, что, несмотря ни на что, жив и процветает. Репутация изобретателя начала восстанавливаться. Им заинтересовался президент Американского института электроинженеров. В мае 1888 года по его приглашению Тесла прочитал лекцию перед группой ученых о своей системе двигателей и трансформаторов переменного тока.

Эта лекция способствовала знакомству Николы с известным промышленником Джоржем Вестингаузером, который выкупил у Теслы более 40 патентов, а также пригласил изобретателя на должность консультанта на свои заводы в Питтсбурге, где разрабатывались промышленные образцы машин переменного тока. Никола с радостью принял это предложение, поскольку после нескольких лет безуспешных попыток убедить всех в перспективности машин переменного тока наконец встретил единомышленника. Промышленник был готов не только вложить деньги в его разработки, но и обеспечить ученого всем необходимым для работы. Сотрудничество продлилось около года, после чего Тесла вернулся к себе в лабораторию в Нью-Йорк, поскольку из-за проблем с коллективом работа на Вестингауза не приносила ему удовольствия и отнимала много времени, лишая возможности размышлять над новыми изобретениями.

Война токов

Существуют два вида тока: переменный и постоянный. Переменный ток имеет два главных преимущества перед постоянным: возможность передавать электрическую энергию на большие расстояния с минимальными потерями, а также простоту и надежность машин — генераторов и двигателей. Однако еще в конце XIX века в это мало кто верил, поскольку главный авторитет в науке того времени промышленник, Томас Эдисон, утверждал обратное. В 1890 году в США работало более сотни электростанций постоянного тока. Эдисон собирался значительно увеличить эту цифру и покрыть сетью своих электростанций всю страну от Аляски до Флориды.


Однако на его пути встали Вестингауз и Тесла, которые делали ставку не на постоянный, а на переменный ток. Наступило великое противостояние между физиками, которое получило название «война токов». Согласно мемуарам Николы Тесла, чтобы победить в этой нелегкой схватке, Эдисон стал пускать в ход «черный» PR, например начал распространять слухи об опасности переменного тока для жизни, в отличие от постоянного. Он даже способствовал принятию закона о казни на электрическом стуле, где использовался переменный ток, чтобы настроить общество против переменного тока. Однако в 1893 году Тесле с Вестингаузом удалось одержать победу и получить огромный заказ на 200 000 ламп для Всемирной выставки в Чикаго.

Тесла наконец-то получил возможность спокойно работать. Он активно занимался изучением токов высокой частоты и возможностью получения света посредством колебаний высокой частоты в лампах накаливания. Как утверждает ученый, первая половина 1890-х стала самым продуктивным периодом, но 13 марта 1895 года случилась беда: в лаборатории на Пятой авеню произошел пожар. Самые последние достижения изобретателя: механический осциллятор, стенд для испытаний новых ламп для электрического освещения, макет устройства для беспроводной передачи сообщений на дальние расстояния и установку для исследования природы электричества — сгорели дотла, так же как и здание. Многие обвиняли Эдисона в причастности к случившемуся, но сам Тесла это утверждение опровергал.

Беспроводная передача сигналов

Во время пожара сгорели три первых образца дистанционно управляемых машин, но Тесла довольно быстро по памяти смог их воссоздать. Для демонстрации на Электрической выставке в Нью-Йорке он решил выбрать радиоуправляемую лодку. К сожалению, общественность холодно приняла новинку. Заинтересовались ей лишь военные, поскольку могли использовать ее как средство для обстрела торпедами кораблей противников, однако высокая стоимость проекта сразу отбила у них интерес. Слава же первооткрывателя в области передачи электрической связи на расстояния незаслуженно досталась изобретателю Гулельмо Маркони, который на той же выставке продемонстрировал взрывающиеся по радиосигналу мины.

В 1900 году итальянец планировал запатентовать в США свое открытие по передаче радиосигналов на расстояние, но патентное бюро ему отказало, поскольку ранее этот патент был получен Теслой. Это не остановило Маркони, и в 1905 году он добился того, чтобы патентное бюро аннулировало выданные Тесле свидетельства и отдало пальму первенства в этом направлении итальянцу.

Поговаривают, что это произошло не без помощи Эдисона. Правда восторжествовала лишь после смерти Теслы. В 1943 году Верховный суд США вынес вердикт, что все-таки первым, кто открыл, что электрическая связь может осуществляться без проводов был Никола Тесла. Хотя справедливости ради стоит отметить, что в разных странах изобретателем радио считаются разные ученые, например в России — физик Александр Попов.


Мировая система

Помимо беспроводной передачи связи и радиосигналов, Тесла занимался изучением беспроводной передачи энергии. Свой проект он назвал «Мировая система». Для его реализации требовалось возвести 30 башен-резонаторов в разных частях земного шара. Установленные на башнях излучатели вызывали бы колебания определенной частоты в атмосфере, под башнями в земле должны были располагаться заполненные маслом каналы, в которых с помощью насосов создавались колебания, которые передавались бы земле. Таким образом, получалась замкнутая система, в которой можно было бы отправлять на большие расстояния энергию и радиосвязь. В поисках инвестора Никола Тесла обратился к Джону Моргану, но рассказал лишь про одну из будущих функций Мировой системы — передачу радиосигналов за океан.


Промышленный магнат согласился, но довольно быстро прекратил финансирование проекта, когда, глядя на мощнейший фундамент, обнаружил, что башня в первую очередь предназначена для чего-то еще, а не для передачи радиосигналов. Морган заявил, что его обманули. В прессе разразился бурный скандал. После этого найти других инвесторов Тесле не удалось. Изобретатель вложил в проект все свои сбережения, но этой суммы оказалось недостаточно, чтобы завершить начатое. Недостроенная башня простояла до 1917 года, после чего была взорвана властями, которые опасались ее использования в шпионских целях.

Несмотря на сильное душевное потрясение после неудачи с Мировой системой, Тесла продолжал активно трудиться и патентовать свои изобретения. В последние годы жизни он занимался разработкой безлопастных турбин, устройств для радиообнаружения подводных лодок, а также изучением возможностей получения сверхвысоких напряжений. Умер Никола Тесла в Нью-Йорке в ночь с 7 на 8 января 1943 года. Урну с прахом сначала установили на местном кладбище в Нью-Йорке, позже  перенесли в Музей Николы Теслы в Белграде.

Изобретения Никола Теслы

  • Явление вращающегося магнитного поля,
  • Асинхронный электродвигатель,
  • Высокочастотная электротехника,
  • Многофазный электрический ток,
  • Радиосвязь и мачтовая антенна для радиосвязи,
  • Катушки Теслы,
  • Применение электротехники в медицинских целях,
  • Люминесцентные лампы,
  • Радиоуправляемые аппараты,
  • Генератор механических колебаний.

Больше информации о Никола Тесле

Читают сейчас

  • Прорубаем окно в Европу и запускаем зарядные станции в Вязьме и Смоленске — видео
  • У автопилота Tesla появится режим «Безумный Макс»
  • Масштабное обновление прошивки Model 3: Summon, защита салона от перегрева и подключение к Wi-Fi
  • Интерьер Tesla Semi снят на видео
  • Тест-пилот Tesla высоко оценил возможности нового Roadster
  • Недельное производство Model 3 достигло показателя в 5000 машин
  • Пикап Tesla — все, что известно о нем сегодня
  • Очередной рекордный квартал для Tesla и перевыполнение планов по Model 3
  • Видео — Model 3 Performance жжет резину на площадке

Больше интересных постов

Tesla Model 3 под управлением автопилота прошла более 1000 км без подзарядки

Tesla обновляет сроки поставок Model 3

Более 230 заявок на электромобили Tesla — первый месяц онлайн-продаж совместно с компанией Связной | Евросеть

Видео — Model 3 Performance жжет резину на площадке

Пикап Tesla — все, что известно о нем сегодня

Очередной рекордный квартал для Tesla и перевыполнение планов по Model 3

Недельное производство Model 3 достигло показателя в 5000 машин

Тест-пилот Tesla высоко оценил возможности нового Roadster

Интерьер Tesla Semi снят на видео

Первые в РФ и СНГ
Продаем Tesla с 2013 года

Оформим, доставим, растаможим

Финальная цена на сайте

Внимание каждому клиенту

От родстера до проблем SEC.

Tesla основана Мартином Эберхардом (на фото выше) и Марком Тарпеннингом. Инженеры становятся генеральным директором и финансовым директором соответственно. Эберхард и Тарпеннинг были вдохновлены на создание компании после того, как General Motors завершила свою программу EV1 и уничтожила электромобили. Они назвали свою компанию в честь знаменитого изобретателя Николы Теслы, пионера в области электричества.

Маск входит в группу

Маск входит в группу

Райан Энсон/Bloomberg/Getty Images

В дело вступает Илон Маск. Предприниматель, сколотивший состояние в PayPal, помогает провести раунд финансирования серии А для Tesla и инвестирует 6,35 миллиона долларов из собственных денег. После этой инвестиции он становится председателем совета директоров.

Lotus помогает с дизайном

Lotus помогает с дизайном

Ralph Orlowski/Reuters

Tesla подписывает контракт с Lotus Cars, британской компанией, производящей спортивные и гоночные автомобили.

Lotus предоставил шасси и дизайн кузова для первого автомобиля Tesla, The Roadster.

Деньги Google

Деньги Google

Ной Бергер/AP

Основатели Google Сергей Брин и Ларри Пейдж инвестируют в компанию во время раунда финансирования серии B, который возглавляет Маск.

Рождение родстера – 19 июля

Рождение родстера

19 июля

Крис Уикс/Getty Images

Tesla представила прототип своего родстера.

Не очень «секретный» план Теслы — 6 9 августа0003

Не такой уж и «секретный» план Теслы

6 августа

Крис Уикс/Гетти

Маск публикует свой «секретный» план для компании. «Построить спортивную машину. Используйте эти деньги, чтобы построить доступный автомобиль. Используйте эти деньги, чтобы построить еще более доступный автомобиль. Делая вышеперечисленное, также предусмотрите варианты выработки электроэнергии с нулевым уровнем выбросов».

Перестановка лидеров – 8 августа

Перестановка лидеров

8 августа

Джейми Ректор/Bloomberg/Getty Images

Эберхард (на фото) уходит с поста генерального директора и переходит в консультативный совет компании. Ход был спорным. Майкл Маркс, один из первых инвесторов Tesla, становится временным генеральным директором, пока Зеев Дрори, предприниматель и автогонщик, не станет постоянным генеральным директором в конце ноября.

Восход звезды Маска – 26 ноября

Восход звезды Маска

26 ноября

Винс Буччи/Getty Images

Журнал Inc. назвал Илона Маска Предпринимателем года в 2007 году.

Начало битвы Основателей – январь

Начало битвы Основателей

Январь

Пол Сакума/AP

Соучредители Мартин Эберхард и Марк Тарпеннинг покидают компанию.

Маск получает первый родстер – 1 февраля

Маск получает первый родстер

1 февраля

Патрик Техан/Mercury News/Getty Images

Илону Маску доставили первый родстер Tesla.

Открытие сборочной линии родстеров – 17 марта

Открытие сборочной линии родстеров

17 марта

Ной Бергер/Bloomberg/Getty Images

Начинается массовое производство первого автомобиля Tesla, The Roadster.

Маск берет верх – октябрь

Маск берет верх

октябрь

Патрик Техан/Mercury News/Getty Images

Илон Маск становится генеральным директором и увольняет 25% сотрудников.

Без денег – ноябрь

Без денег

Ноябрь

CNN

У Tesla в наличии всего 9 миллионов долларов, и она рискует не доставить родстеры клиентам, которые уже заплатили за них 109 000 долларов. Компания получает финансирование в размере 40 миллионов долларов от инвесторов путем выпуска конвертируемого долга, чтобы помочь ей избежать банкротства и достичь производственных целей.

Знакомство с Model S — 26 марта

Знакомство с Model S

26 марта

YouTube

Tesla представляет прототип Model S, роскошный 4-дверный седан мощностью 518 лошадиных сил по цене от 76 000 долларов.

Мерседес деньги – 19 мая

Мерседес деньги

19 мая

Daniel Maurer/AP

Daimler AG приобретает 10% акций Tesla за 50 миллионов долларов. Денежные вливания помогают спасти компанию после финансового кризиса, который привел к Великой рецессии, чуть не погубившей производителя электромобилей.

Основатели подали в суд на Маска – 10 июня

Основатели подали в суд на Маска

10 июня

Людовик/Редукс

Бывший генеральный директор Мартин Эберхард обвиняет Элона Маска в переписывании истории и подает на него в суд за клевету, потому что, по его словам, Маск несправедливо обвинил его в интервью в задержках Tesla и финансовых проблемах. В иске Эберхард утверждает, что Тесла намеренно повредил свой Tesla Roadster, прежде чем доставить его ему. Эберхард отказался от иска в сентябре.

Кредит Министерства энергетики – 23 июня

Кредит Министерства энергетики

23 июня

Daniel Acker/Bloomberg/Getty Images

Tesla получает кредит в размере 465 миллионов долларов от Министерства энергетики США.

Tesla находит новую штаб-квартиру – 18 августа

Tesla находит новую штаб-квартиру

18 августа

Ramin Talaie/Corbis/Getty Images

Tesla объявляет о переносе своей штаб-квартиры и центра разработки силовых агрегатов в Пало-Альто, штат Калифорния.

Tesla выходит на биржу – 29 июня

Tesla выходит на биржу

29 июня

Brendan McDermid/Reuters

Tesla дебютирует на Nasdaq по цене 17 долларов за акцию. IPO компании привлекло 226 миллионов долларов.

Toyota покупает долю – 30 июня

Toyota покупает долю

30 июня

Justin Sullivan/Getty Images

Toyota Motors инвестирует 50 миллионов долларов и создает совместное предприятие с Tesla для разработки электромобилей и запчастей.

Открытие завода во Фримонте – 27 октября

Открытие завода во Фримонте

27 октября

YouTube

Tesla переезжает на завод во Фримонте, штат Калифорния. На заводе раньше располагался автомобильный завод, которым совместно управляли GM и Toyota. Tesla начинает производство Model S и, в конечном итоге, добавляет на завод линейки Model X и Model 3.

Маск демонстрирует Model S — 2 октября

Маск демонстрирует Model S

2 октября

Kyodo/AP

Маск представляет прототип Model S на закрытом мероприятии на заводе во Фримонте, штат Калифорния.

А вот и Model X – 9 февраля

А вот и Model X

9 февраля

YouTube

Tesla анонсирует Model X, свой кроссовер-внедорожник с крыльями сокола, на мероприятии в студии Tesla Design в Хоторне, Калифорния.

Бесплатная оплата для владельцев Tesla – 24 сентября

Бесплатная оплата для владельцев Tesla

24 сентября

Justin Sullivan/Getty Images

Tesla Motors запускает свою сеть Supercharger Network с 6 зарядными станциями по всей Калифорнии, что позволяет владельцам Model S заряжать свои автомобили бесплатно.

Тяжелые времена для Tesla – начало

Тяжелые времена для Tesla

Начало

Люси Николсон/Reuters

По словам биографа Маска Эшли Вэнс, после выпуска Model S акции Tesla резко падают, что угрожает ее существованию. Согласно его книге «Илон Маск: Тесла, SpaceX и поиски фантастического будущего», Маск заключил сделку с Google о покупке компании за 6 миллиардов долларов. Но продажи Tesla выросли в мае, и Маск смог отказаться от сделки.

Tesla получает прибыль – 8 мая

Tesla получает прибыль

8 мая

CNN

Tesla отчиталась о прибыли за первый квартал. Примерно через неделю компания привлекла 1,02 миллиарда долларов в виде долга и собственного капитала для погашения кредитов Министерства энергетики.

Пожар на Tesla – 1 октября

Пожар на Tesla

1 октября

Aj Gill/YouTube

Автомобиль Tesla загорелся в Сиэтле после того, как автомобиль столкнулся с мусором на дороге. Водитель не пострадал, но это первый пожар в череде пожаров, побудивших компанию добавить дополнительную защиту шасси автомобиля.

Gigafactory меняет бизнес – февраль

Gigafactory меняет бизнес

февраль

YouTube

Tesla продает облигации на 2 миллиарда долларов для финансирования своей Gigafactory1 в Неваде. Завод производит аккумуляторы для седана Model 3 и аккумуляторы для солнечной энергетики.

Полуавтономное вождение – октябрь

Полуавтономное вождение

9 октября0010

YouTube

Маск представляет полуавтономное вождение на корпоративном мероприятии.

Тесла хочет обеспечить ваш дом электричеством – апрель

Тесла хочет обеспечить ваш дом электричеством

апрель

Кеворк Джансезян/Getty Images

Компания представляет домашние аккумуляторы Powerwall и промышленные аккумуляторы Powerpack. Пакеты работают с его бизнесом по производству солнечных крыш и помогают хранить преобразованную солнечную энергию для последующего использования.

Tesla покупает инструмент и штамп – май

Tesla покупает инструмент и штамп

май

Bill Pugliano/Getty Images

Tesla Motors приобретает мичиганского производителя инструментов и штампов Riviera Tool & Die и переименовывает его в Tesla Tool and Die Factory, чтобы упростить производство Model 3.

Привлечение большего количества денег – 20 августа

Привлечение большего количества денег

20 августа

Цуй Хао/AP

Tesla продает 2,69 миллиона акций за 738 миллионов долларов, чтобы привлечь капитал для ряда инфраструктурных проектов, включая завод по производству аккумуляторов и новое производственное предприятие для своей модели 3.

Корабли Model X – сентябрь

Корабли Model X

Сентябрь

Stephen Lam/Reuters

Tesla начинает поставки кроссовера Model X. Роскошный внедорожник стоит около 89 000 долларов, но регулярно продается по цене более 100 000 долларов с включенными опциями.

Автопилот отправляется в путь – октябрь

Автопилот отправляется в путь

Октябрь

Дэвид Пол Моррис/Getty Images

Полуавтономное вождение, называемое «автопилотом», начинает внедряться на автомобилях Tesla. Название является чем-то вроде неправильного названия, потому что водителям по-прежнему нужно держать руки на руле и сохранять бдительность.

Модель 3 – это будущее – 31 марта

Модель 3 – это будущее

31 марта

YouTube

Tesla представляет Model 3, автомобиль для массового рынка.

Больше денег на расширение – май

Больше денег на расширение

Май

CNN

Tesla продает акции на 1,46 миллиарда долларов, чтобы собрать деньги для увеличения производства Model 3. По оценкам Маска, компании потребуется инвестировать более 2 миллиардов долларов в свой завод во Фримонте, штат Калифорния, чтобы достичь своей цели по производству 500 000 автомобилей к концу 2019 года. 2018.

Производственное хвастовство Маска — 4 мая

Производственное хвастовство Маска

4 мая

CNN

Маск делает смелый прогноз о производственных возможностях Tesla и предсказывает, что компания произведет от 100 000 до 200 000 автомобилей во второй половине 2017 года и выпустит 500 000 автомобилей в 2018 году, что примерно в 6 раз превышает уровень производства 2016 года. Прогноз оказался совершенно неверным — во второй половине 2017 года Tesla поставила всего около 55 000 автомобилей.

Авария с автопилотом – 7 мая

Авария с автопилотом

7 мая

NTSB/Дорожный патруль Флориды/AP

Водитель, использующий систему помощи водителю Tesla, попадает в аварию со смертельным исходом. Это знаменует собой начало серии аварий, связанных с функцией «автопилота» Tesla, которая не является полностью автономной и требует от водителя держать руки на руле.

Самая безопасная машина? – 13 июня

Самая безопасная машина?

13 июня

Джаспер Юйнен/Bloomberg/Getty Images

Tesla сообщает, что Национальная администрация безопасности дорожного движения впервые в истории присвоила кроссоверу Model X высший рейтинг безопасности.

SolarCity – 1 августа

SolarCity

1 августа

Марк Леннихан/AP

Tesla соглашается купить SolarCity за 2,6 миллиарда долларов. Компания была основана двоюродными братьями Маска, и Маск был председателем компании и инвестировал в нее.

Остров с батарейным питанием – ноябрь

Остров с батарейным питанием

Ноябрь

YouTube

Tesla захватывает остров Тау в американском Самоа, население которого составляет около 600 человек, и превращает его в микросеть, работающую от солнечных батарей и аккумуляторов, чтобы проверить его способность обеспечивать 100% возобновляемую энергию. Тем временем Tesla объявляет о покупке немецкой компании Grohman Engineering, специализирующейся на автоматизации производства.

Инвестиции Tencent – ​​март

Инвестиции Tencent

Март

Zhu Min/AP

Tesla объявляет об инвестициях в размере 1,8 миллиарда долларов от Tencent Holdings Ltd. за 5% компании. Tencent в то время была «самой дорогой компанией Китая».

Выход Toyota – 5 июня

Выход Toyota

5 июня

Тору Ханай/Рейтер

Toyota продает свою долю в Tesla.

Работает на батарейках Австралия? – июль

Питание от батарей Австралия?

Июль

Карла Готгенс/Bloomberg/Getty Images

Tesla выиграла контракт на установку крупнейшей в мире сетевой батареи в Южной Австралии. Hornsdale Power Reserve общей мощностью 100 МВт был подключен к сети 1 декабря 2017 года.

Падение акций — 6 июля

Краши акций

6 июля

Спенсер Платт/Getty Images

После непродолжительного правления самой дорогой автомобильной компанией в мире акции Tesla рухнули из-за разочаровывающих новостей о задержке поставок ее Model X и Model S. Компания теряет более 12 миллиардов долларов, или около 5,6% своей стоимости.

Tesla представляет прицеп для трактора – 16 ноября

Tesla представляет прицеп для трактора

16 ноября

YouTube

Tesla объявляет о планах построить электрический полуприцеп, производство которого начнется в 2019 году..

Tesla помогает с электричеством в Пуэрто-Рико – октябрь

Tesla помогает с электричеством в Пуэрто-Рико

октябрь

Alvin Baez/Reuters

Tesla привезла 700 солнечных панелей в «Госпиталь дель Ниньо» в Пуэрто-Рико после урагана «Мария».

Задержка производства – январь

Задержка производства

Январь

CNN

Проблемы с производством седана Model 3 изобилуют. Компания заявляет, что до сих пор не смогла достичь производственных целей и за последние три месяца выпустила всего 2425 седанов Model 3. Они предсказывали 5000 в неделю.

Тесла отправляется в космос – 6 февраля

Тесла отправляется в космос

6 февраля

SpaceX/Getty Images

Илон Маск запускает Tesla Roadster в космос. Он поймал полет на ракете другой его компании, SpaceX.

Tesla достигает своих целей – 2 июля

Tesla достигает своих целей

2 июля

CNN

Tesla, наконец, превзошла свою производственную цель в 5000 седанов Model 3 в неделю.

Tesla Model 3 — номер 1 — август

Tesla Model 3 — номер 1

август

David Paul Morris/Bloomberg/Getty Images

Модель 3 превосходит Nissan Leaf как самый продаваемый автомобиль с подключаемым модулем в мире. Tesla продала за год более 59 000 автомобилей, а Nissan — около 57 000.

Что Маск только что написал в Твиттере? – 7 августа

Что Маск только что твитнул?

7 августа

906:29 Я рассматриваю возможность приобретения Tesla в частные руки по цене 420 долларов. Финансирование обеспечено.

— Илон Маск (@elonmusk) 7 августа 2018 г.
Twitter

«Рассматриваю возможность приватизации Tesla по цене 420 долларов. Финансирование обеспечено». Генеральный директор Tesla Илон Маск написал в Твиттере о закрытии компании. Этот шаг привел к росту акций Tesla более чем на 10%, прежде чем торги были остановлены. Позже Маск отказывается от планов перейти в частную жизнь.

Инженер дает свисток – август

Инженер дает свисток

Август

Рич Педрончелли/AP

Бывший сотрудник службы безопасности Tesla Карл Хансен подает наводку в Комиссию по ценным бумагам и биржам, утверждая, что Tesla подавила внутреннее расследование различных преступных действий на своей гигафабрике в Неваде.

Комиссия по ценным бумагам и биржам подает в суд на Маска из-за твитов – 28 сентября

Комиссия по ценным бумагам и биржам подает в суд на Маска из-за твитов

28 сентября Комиссия по ценным бумагам и биржам подает в суд на генерального директора Tesla Илона Маска, который сделал «ложные и вводящие в заблуждение» заявления для инвесторов в твите от 7 августа 2018 года. Позже в том же месяце — и после издевательств над агентством в Твиттере — Маск соглашается с SEC на 20 миллионов долларов и уходит с поста председателя Tesla. Компания также выплачивает штраф в размере 20 миллионов долларов и обязуется следить за использованием Маском социальных сетей.

Расследование Министерства юстиции – 26 октября

Расследование Министерства юстиции

26 октября

Дэвид Пол Моррис/Bloomberg/Getty Images

Министерство юстиции проводит расследование в отношении компании, сообщает Tesla. Производитель электромобилей заявляет, что выполнил «добровольный запрос документов» от Министерства юстиции об «общественном руководстве» Tesla в отношении производства Model 3. Они хотят знать, не вводила ли компания инвесторов в заблуждение относительно своих производственных возможностей.

Срок действия налоговых льгот – 31 декабря

Срок действия налоговых льгот

31 декабря

CNN

Государственный налоговый кредит в размере 7500 долларов США для электромобилей заканчивается после того, как Tesla продает достаточно автомобилей, чтобы истечь срок его действия. Отсутствие кредита фактически повышает цену Теслы. Tesla противостоит этому шагу, снижая цены на Model 3, Model S и Model X на 2000 долларов.

Тесла сокращает штат — 2 января

Tesla сокращает штат

2 января

Джошуа Лотт/Getty Images

Tesla объявила, что сократит штат сотрудников на 7%.

Исполнительный исход – 20 февраля

Исполнительный исход

20 февраля

От Tesla

Главный юрист Tesla объявляет, что покидает компанию из-за несоответствия культурным традициям. Главный юрисконсульт Дэйн Бутсвинкас, присоединившийся к Tesla в декабре, вернется к своей юридической практике. Он просто последний в череде отъездов. В январе уходит финансовый директор Дипак Ахуджа, который вернулся в компанию менее чем на два года после того, как ее предыдущий финансовый директор неожиданно уволился.

SEC просит неуважения — 26 февраля

SEC просит неуважения

26 февраля

Tesla произвела 0 автомобилей в 2011 году, но сделает около 500 тысяч в 2017 году Elk Muskel — 90 2019

Твиттер

Комиссия по ценным бумагам и биржам просит федерального судью осудить Маска за неуважение к суду за нарушение соглашения об урегулировании, достигнутого в прошлом году. 19 февраля Маск написал в Твиттере, что «Tesla произвела 0 автомобилей в 2011 году, но в 2019 году произведет около 500 тысяч автомобилей».Через несколько часов Маск отправил дополнительный твит, в котором указывалось, что в этом году компания фактически поставит всего 400 000 автомобилей. Похоже, что твиты о производстве нарушают достигнутое в 2018 году соглашение о проверке всех сообщений компании Маска.

Закрытие дилеров и более дешевая Модель 3 – 1 марта

Закрытие дилеров и более дешевая Модель 3

1 марта

Josep Lago/AFP/Getty Images

Маск излагает планы, наконец, сделать Model 3 за 35 000 долларов. Чтобы добиться этого, Tesla изначально заявляет, что закроет большинство своих магазинов или дилеров и уволит розничных работников, чтобы сделать производство более дешевой модели финансово возможным. Позже Маск пересматривает план и отменяет закрытие магазинов в пользу повышения цен на большинство своих моделей на 3%.

Tesla представляет внедорожник Model Y – 14 марта

Tesla представляет внедорожник Model Y

14 марта

Tesla представляет свой внедорожник Model Y, который предназначен для массового рынка. Tesla ожидает, что этот автомобиль станет самой продаваемой моделью, в большей степени, чем седан Model 3.

Интервью Илона Маска показывает, предпочитает ли он Николу Теслу Томасу Эдисону

Кто на видео

Пол Ратнер

Пол — писатель, режиссер и педагог. В течение многих лет он писал для Big Think и других изданий о преобразующих научных исследованиях, истории и текущих событиях. Его отмеченные наградами фильмы, такие как[…]

Перейти к профилю

Hard Science

Интервью с Илоном Маском показывает, предпочитает ли он Николу Теслу Томасу Эдисону

В 2008 году Илон Маск объяснил, кто из технических гениев истории был для него образцом для подражания.

Кто был большим гением — Томас Эдисон или Никола Тесла? Как основатель Tesla Motors, вы ожидаете, что Илон Маск будет на стороне Tesla, но вы не совсем правы.

Как он объяснил в интервью 2008 года, Илон Маск считал Эдисона и Теслу образцами для подражания. Он читал книги об обоих и нашел обоих провидцев вдохновляющими.

Эдисон (1847–1931), безусловно, был, вероятно, самым выдающимся изобретателем Америки, которому приписывают такие важные достижения, как создание фонографа, первой кинокамеры и долговечной лампочки. В целом, влияние его идей на то, как мы вырабатываем электричество, делаем звуко- и кинозапись или общаемся, трудно переоценить.

Эдисону, обладателю 1093 патентов, также приписывают создание первой в мире исследовательской лаборатории промышленного масштаба.

Никола Тесла (1856-1943), когда-то работавший на Эдисона, часто был соперником более известного изобретателя. Хотя он умер в относительной безвестности и финансовом крахе, репутация Теслы со временем выросла и, возможно, затмила Эдисона в народном воображении. В конце концов, Тесла придумал альтернативный ток — систему электроснабжения, которая получила более широкое распространение во всем мире, чем система Эдисона.

Тесла также является автором множества опережающих свое время изобретений, которые разожгли воображение публики. Речь идет о беспроводных технологиях, в том числе о беспроводной передаче электричества, первых мобильных телефонах, беспилотных и летающих транспортных средствах, а также о мыслительных машинах и лучах смерти.

Как и следовало ожидать, Илон Маск объясняет, что он назвал автомобильную компанию Tesla в честь изобретателя, потому что она использует асинхронные двигатели переменного тока, «что является архитектурой, разработанной Теслой». По словам Маска, Тесла заслуживает «немного большей игры, чем он получает в нынешнем обществе».

Но «в целом, — говорит Маск, — я больше фанат Эдисона, чем Теслы». Почему? Потому что «Эдисон вывел свои разработки на рынок и сделал эти изобретения доступными для всего мира».

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *