Site Loader
Электронный справочник по ИНФОРМАТИКЕ (Автор Панов В.А.)


Логические функции

Логическая функция — это функция, которая устанавливает соответствие между одним или несколькими высказываниями, которые называются аргументами функции, и высказыванием которое называется значением функции.

Это определение почти не отличается от определения числовой функции. Разница лишь та, что аргументом и значением числовой функции являются числа, а аргументом логической функции — высказывания.

Как можно составить логическую функцию? Очень просто.

Приведем пример:

Пусть дано высказывание А. Оно может быть либо истинно, либо ложно.
Определим высказывание В следующим образом: пусть

В истинно, когда А ложно, и ложно когда А истинно.

Мы только что установили соответствие между высказыванием А и высказыванием В.
Другими словами мы составили логическую функцию, аргументом которой является высказывание А и результатом высказывание В.

Функция, определённая таким образом, называется отрицанием и записывается так:

Читается так: “не А

 

Определим логические функции:

1) Инверсия (отрицание) — это логическое не.

Говорят, что имея суждение А, можно образовать новое суждение, которое читается как «не А» или «неверно, что А»

Для обозначения отрицания суждения употребляется символ ¬ или – над переменной.

Запись ¬А читается как «не А».

 

2) Коньюкция — это логическое умножение.

Обозначение: А & В ( АВ, А /\ В

) . Читается так “ А и В “.

А

В

А & В

1

1

1

1

0

0

0

1

0

0

0

0

 

3) Дизьюкция — это логическое сложение.

Обозначение: А V В , ( А + В ). Читается так: “ А или В ”.

А

В

А V В

1

1

1

1

0

1

0

1

1

0

0

0

 

4) Эквиваленция — это функция тождества.

Она обозначается символами = , ~ , или <=>.

Выбираем обозначение А = В. («тогда и только тогда»).
Запись А = В читается как «А эквивалентно В».

А

В

А = В

1

1

1

1

0

0

0

1

0

0

0

1

 

5) Импликация — это логическое следование.

Импликация двух высказываний А и В соответствует союзу «ЕСЛИ…ТО».
Она обозначается символом ->

Читается как «из А следует В»

Обозначение:

А

В

1

1

1

1

0

0

0

1

1

0

0

1

 

Импликация устроена немного сложнее других функций. В импликации существенное значение имеет порядок аргументов. Первый называется посылкой, а второй следствием. Можно сказать, что первое высказывание является как бы причиной второго, а второе как бы вытекает из первого.


Конспект уроке по информатике на тему «Логические функции. Построение логических схем. 8 класс

Логические функции. Построение логических схем.

Логическая функция – однозначное соответствие каждой из возможных комбинаций значений логических переменных одной из логических констант.

Логическая переменная – логический аргумент, который может принимать только одно из двух возможных значений: логический ноль или логическая единица.

Логический преобразователь – устройство, которое получает сигналы (0 или 1), обрабатывает их в соответствии с логической операцией и выдает сигнал (0 или 1) на выходе.

Логическое выражение – символическая запись на языке математической логики, составленная из логических переменных или логических констант, объединенных логическими операциями.

Логическая схема – схема соединения преобразователей, соответствующих логическим операциям логической функции.

Конспект.

Тема: «Логические функции. Построение логических схем»

Цель: сформировать представления об основных логических функциях (конъюнкция, дизъюнкция, отрицание), таблицах истинности логических функций и логических схемах;

Обучающие задачи:

  • Образовательная: научить составлять таблицы истинности для логических функций; научить строить логические схемы для логических функций с помощью основных базовых логических элементов; научить выписывать соответствующую логическую функцию из логической схемы.

  • Развивающая: создать условия для развития познавательного интереса учащихся, способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления;

  • Воспитательная: привитие навыков самостоятельности в работе, воспитание аккуратности, дисциплинированности.

Действие учителя

Действия учеников

Организационный момент 1 мин

Приветствие учащихся, настрой их на дальнейшую работу.

Здороваются с учителем.

Актуализация знаний 5 мин

На прошлом уроке мы учились составлять и решать логические выражения.

Повторим теоретические вопросы по прошлой теме.

Что понимается под логическим выражением? Приведите примеры логических выражений.

Как в логическом выражении обозначаются простые высказывания, значения высказываний и логические операции?

Каков приоритет выполнения логических операций в логическом выражении?

К каким видам информации могут быть применены логические операции?

В каком виде должна быть представлена информация для выполнения с ней логических операций?

Как выполняется логическая операция с многоразрядным двоичным кодом?

Сообщение темы и постановка целей урока 1мин

На прошлом уроке мы выяснили, как решать логические выражения.

Сегодня на уроке мы поговорим о логических функциях и научимся строить логические схемы для логической функции.

Изучение нового материала 22 мин

Если значение логического выражения необходимо найти для всех возможных комбинаций значений логических переменных, то говорят, что надо найти значение логической функции. Когда речь идет о логической функции, то тогда каждой комбинации значений логических переменных соответствует одна из двух логических констант — «истина» или «ложь».

Запишем определение логической функции с презентации.

Логическую переменную логической функции называют логическим аргументом, который может принимать только одно из двух возможных значений: логический ноль или логическая единица. Значение логической функции F(A), как правило, зависит от значения логического аргумента А.

Запишите определение в тетрадь.

Способом описания логической функции является таблица истинности, которая позволяет для каждого набора логических аргументов описать единственное значение логической функции.

Рассмотрим, как это выполнять на примере.

Пример. Найти и записать в виде множества все возможные значения логической функции F(A)=НЕ А И (А ИЛИ НЕ В).

Для нахождения всех значений логической функции необходимо составить таблицу истинности.

Для начала надо определить последовательность выполнения логических операций.

Откройте на телефоне таблицу, которую я вам скинула на почту.

Заполните заголовок таблицы именами логических переменных и логическими операциями. Сравните с таблицей на доске.

Следующим шагом будет заполнение первых двух столбцов. Выписываем в порядке возрастания все возможные комбинации значений логических аргументов А и В.

Учитывая последовательность выполнения логических операций, вычислим значение каждой логической операции для каждого набора значений логических аргументов, получив в результате все возможные значения логической функции.

Какие возможные значения у вас получились?

Сравним с ответами на доске.

Ответ запишем в виде множества полученные значения логической функции для всех значений логических аргументов. Значения выписываем сверху вниз.

Ответ: F(A, B) = {1000}.

На примере мы разобрали, как составлять таблицу истинности для логической функции и решать ее.

Если значения логических функций совпадают для всех значений логических аргументов, то такие логические функции называют равнозначными.

Сравним значения нашей функции со значениями новой функции, которая представлена на доске. Что мы можем сказать про данные функции?

Каждая из трех основных логических операций, которые мы с вами прошли, в компьютере выполняется с помощью отдельного логического преобразователя, имеющего так называемые входы и выходы. Логический преобразователь для выполнения логического отрицания имеет один вход и один выход. Логические преобразователи для выполнения логического умножения и сложения имеют два входа и один выход. Выпишите определение логического преобразователя.

На каждый вход этих логических преобразователей подается сигнал – одно из двух разных состояний (есть ток – нет тока; включено – выключено; намагничено – не намагничено). При этом на выходе также появляется сигнал – одно из двух состояний, который определяется логическим преобразователем автоматически в соответствии с таблицей истинности для логической операции. Каждое из таких состояний может кодироваться нулем или единицей.

Каждый логический преобразователь, выполняющий одну из трех основных логических операций, имеет свое условное обозначение. Посмотрите на слайд и перерисуйте к себе в тетрадь.

Схема соединения преобразователей, соответствующих логическим операциям логической функции, называется логической схемой. Запишите определение в тетрадь. Правильность построения логической схемы можно проверить, сравнив результат работы логических преобразователей логической схемы со значением соответствующей логической функции, записанным в таблице истинности для каждого набора значений логических элементов.

Записывают основные понятия в тетради.

Примеры записывают в рабочую тетрадь.

1. НЕ В

2. А ИЛИ НЕ В

3. НЕ А

4. НЕ А И (А ИЛИ НЕ В)

1.А=0, В=0

2.А=0, В=1

3.А=1, В=0

4.А=1, В=1

1000

Они равнозначные, т.к. значения совпадают для каждого набора.

Закрепление полученных знаний 10 мин

Разберем теорию на примере.

Построим логическую схему для логической функции

F(A, B)=НЕ А И (А ИЛИ НЕ В).

Для начала определим порядок выполнения логических операций.

Определим логические аргументы для логической функции. Это А и В. Нарисуем и подпишем линии, соответствующие этим логическим аргументам. Выполним поочередное соединение логических преобразователей в соответствии с порядковым номером логических операций.

У нас получилась следующая схема, теперь проверим ее. В начале урока мы решали пример и составляли таблицу истинности к данной функции.

Присвоим А=1, В=0. Какое значение принимает наша функция по таблице истинности?

Какой результат мы получим если присвоим такие же значения А и В?

Составьте самостоятельно таблицу истинности(1) и логическую схему (2) для следующих функций:

  1. F(A, B) = А И НЕ В

  2. F(A, B) = НЕ (А И В) И (А ИЛИ В)

1.А=0, В=0

2.А=0, В=1

3.А=1, В=0

4.А=1, В=1

F(A, B)=0

F(A, B)=0

Подведение итогов урока 1 мин

Работа современных компьютеров основана на использовании электронных логических преобразователей. Объединение миллионов таких электронных компонентов позволяет создавать микропроцессор, микросхемы оперативной памяти и другие устройства.

И мы познакомились с данной работой.

Домашнее задание

Домашнее задание: стрю 214 номер 310, 311 (1 вариант-1 столбец; 2-2), 312(1 в-1, 2 в-2)..

Основные логические функции

Все логические задачи, предлагаемые на вступительных экзаменах, сводятся к работе с логическими выражениями и заключаются либо в построении таблицы истинности логического выражения, либо в преобразовании логического выражения (приведения к каноническому виду).
Логические выражения состоят из логических операций, примененных к логическим элементам.
Логические элементы могут принимать значения 0 или 1.
Основных логических операций всего 3:
а) логическое умножение (логическое «и», конъюнкция) производится над двумя логическими элементами и обозначается обычно знаками х или /\ (а бывает, что и &). Иногда эти значки опускаются.
б) логическое сложение (логическое «или», дизъюнкция) производится над двумя элементами и обозначается обычно знаками + или V.
в) отрицание (инверсия, дополнение) производится над одним
элементом. Обозначается горизонтальной чертой сверху: , a иногда знаком /.
Таблица истинности логического выражения — это таблица, содержащая все возможные комбинации значений переменных, входящих в это выражение, и значения выражения, соответствующие каждой из этих комбинаций.
Вот таблицы истинности для трех основных логический операций:

х у х у

(x/\y)

0 0 0
0 1 0
1 0 0
1 1 1
х у хV у
0 0 0
0 1 1
1 0 1
1 1 1
х
0 1
1 0

Простая задача. При каких значениях А, В, С значение выражения (А/\В)/\С равно 1?


Решение. Задача решается составлением следующей таблицы истинности:

А В С А/\В /\В)/\С
0 0 0 0 0
0 0 1 0 0
0 1 0 0 0
0 1 1 0 0
1 0 0 0 0
1 0 1 0 0
1 1 0 1 0
1 1 1 1 1
План-конспект урока по информатике и икт (8 класс) на тему: Логические функции

Тема “Логические операции и функции”

Цель:научиться применять логические операции и функции

Задачи

  1. познакомиться с логическими операциями и функциями
  2. научиться составлять условия для логической функции
  3. освоить применение логических операций и функций

План урока

  1. Актуализация знаний
  2. Новый материал
  3. Практическая работа
  4. Оценивание

Конспект урока

1.Здравствуйте, садитесь. Итак, начнем наш урок. Для начала, проведем опрос по прошлым урокам, как в игре “Самый умный”. Я буду говорить определения, а вы называете само слово.

Вопросы на знание темы “Электронные таблицы”

  1. Пересечение строки и столбца
  1. математическое выражение, записанное на языке электронных таблиц
  1. заранее определенная формула, которая работает с одним или несколькими значениями и возвращает результат.

Вопросы на выполнение домашнего задания

  1. Ссылка, которая не изменяется при копировании формулы
  • абсолютная ссылка
  1. Ссылка, которая изменяется при копировании формулы
  • относительная ссылка
  1. Ссылка, которая частично изменяется при копировании формулы
  • смешанная ссылка

Вопросы на знание темы “Логика”

  1. Логическая функция, истинная в том случае, когда все истинны оба простых высказывания
  1. Логическая функция, ложна в том случае, когда ложны все простые высказывания
  1. Логическая функция, при которой исходное выражение истинно, то результат его отрицания будет ложным, и наоборот, если исходное выражение ложно, то оно будет истинным

Вы молодцы, справились (отлично/хорошо, плохо)

Теперь, 2-й раунд, выберете те категории функций. которые существуют в excel: Математические, Статистические, Когнитивные, Финансовые, функции Пространства и скорости, функции Даты и Время, Логические функции, Текстовые функции, Числовые функции.

Хорошо справились. Теперь о теме урока. Какие функции мы уже затрагивали?(Математические) А исходя из отгаданных в первом раунде слов, как вы думаете которые будем изучать сегодня?(Логические). Как будет звучать тема урока? (Логические функции).

Наша цель сегодня :научиться применять логические операции и функции.

Первая функция, которую мы изучим, называется И, выполняет то же самое, что и при использовании в тетради, т.е. опеределяет истинность

=И(Логическое_значение1; [Логическое_значение1];…)

Функция ИЛИ

=ИЛИ(Логическое_значение1; [Логическое_значение2];…)

Функция НЕТ

=НЕ(логическое_значение)

Вы уже заметили, что эти функции используются для расширения области использования других функций. Одна из таких логических функций в еxcel называется ЕСЛИ.

Давайте рассмотрим синтаксис (построение) этой функции

=ЕСЛИ(Логическое_выражение;[Значение_если_истина];[Значение_если_ложь])

где,

Логическое_выражение — это выражение состоящее из состоящее из значений и знака сравнения между ними;

[Значение_если_истина] — результат операции, если значение выражения истинно;

[Значение_если_ложь] — результат операции, если значение выражение ложно.

Логические выражения используются для записи условий, в которых сравниваются числа, функции, формулы, текстовые или логические значения. Любое логическое выражение должно содержать по крайней мере один оператор сравнения, который определяет отношение между элементами логического выражения. Ниже представлен список операторов сравнения Excel

=        Равно

>        Больше

>=        Больше или равно

Не равно

Логическое выражение может быть простым и сложным.

Простое логическое выражение состоит из двух аргументов и знака отношения между ними Сложное состоит из двух и более аргументов, связанных с применением одной из логических операций (И, ИЛИ, НЕ).

Задача 1. Необходимо переоценить товарные остатки. Если продукт хранится на складе дольше 8 месяцев, уменьшить его цену в 2 раза.

Сформируем таблицу с исходными параметрами:

Чтобы решить поставленную задачу, воспользуемся логической функцией ЕСЛИ. Формула будет выглядеть так: =ЕСЛИ(C2>=8;B2/2;B2).

Логическое выражение «С2>=8» построено с помощью операторов отношения «>» и «=». Результат его вычисления – логическая величина «ИСТИНА» или «ЛОЖЬ». В первом случае функция возвращает значение «В2/2». Во втором – «В2».

3.Давайте, опробуем все на практике.

Усложним задачу – задействуем логическую функцию И. Теперь условие такое: если товар хранится дольше 8 месяцев, то его стоимость уменьшается в 2 раза. Если дольше 5 месяцев, но меньше 8 – в 1,5 раза.

Формула приобретает следующий вид: .

В функции ЕСЛИ можно использовать в качестве аргументов текстовые значения.

Задача 2. Если стоимость товара на складе после уценки стала меньше 300 р. или продукт хранится дольше 10 месяцев, его списывают.

Для решения используем логические функции ЕСЛИ и ИЛИ: . Условие, записанное с помощью логической операции ИЛИ, расшифровывается так: товар списывается, если число в ячейке D2 = 10.

При невыполнении условия функция ЕСЛИ возвращает пустую ячейку.

В качестве аргументов можно использовать другие функции. К примеру, математические.

Рассмотрим задания по теме Электронные таблицы в ОГЭ по информатике.

Задания части 1, это второе задание, на проверку логических выражений с числами, а также словами и именами

Задания части 2, номер 19 по теме обработка больших массивов данных.

Ваше домашнее задание:

Задание на “4”

  1. Напишите формулу, которая в столбце f, указывает продукцию с количеством жиров менее 50 г и углеводов менее 50 г.
  2. Напишите формулу, вычисляющую среднюю калорийность продуктов, указанных в таблице.

Задание на “5”

  1. Напишите формулу , которая вычисляет количество продуктов с содержанием менее 50 г углеводов и менее 50 г белков.
  2. Напишите функцию, которая вычисляет среднюю калорийность продуктов с содержанием жиров менее 1 г.

ОЦЕНКИ ТЕМ, КТО РАБОТАЛ НА УРОКЕ!

Логические функции

Заметим, что значение логической формулы определяется значениями входящих в формулу переменных. Таким образом, каждая формула может рассматриваться как способ задания функции алгебры логики.

Логической функцией называют функцию, аргументы которой и сама функция принимают значения ноль или единица.

Логические функции могут быть заданы аналитически (с помощью логической формулы) или табличным способом.

Выясним количество логических функций для двух аргументов.

Совокупность значений логической формулы в последнем столбце трактуется как строка нулей и единиц (бинарная строка) длины n. Заметим, что существует ровно 2n различных бинарных строк длины n. Таблица истинности для логической формулы, включающей две переменные, содержит 4 строки. Таким образом, существует 16 различных логических функций от двух аргументов.

xyf1f2f3f4f5f6f7f8
0000000000
0100001111
1000110011
1101010101
xyf9f10f11f12f13f14f15f16
0011111111
0100001111
1000110011
1101010101
  • f1(x, y) = 0 — константа «ложь»
  • f2(x, y) = x ∧ y — конъюнкция
  • f3(x, y) = ¬ (x ⇒ y) — отрицание импликации
  • f4(x, y) = х — функция равна первому аргументу
  • f5(x, y) = ¬ (y ⇒ x) — отрицание обратной импликации
  • f6(x, y) = у — функция равна второму аргументу
  • f7(x, y) = x ⊕ y — разделительная (строгая дизъюнкция)
  • f8(x, y) = x ∨ y — дизъюнкция
  • f9(x, y) = x ↓ y — стрелка Пирса
  • f10(x, y) = x ≡ y — эквивалентность
  • f11(x, y) = ¬ y — отрицание второго аргумента
  • f12(x, y) = y ⇒ x — обратная импликация
  • f13(x, y) = ¬ x — отрицание первого аргумента
  • f14(x, y) = x ⇒ y — импликация
  • f15(x, y) = x | y — штрих Шеффера
  • f16(x, y) = 1 — константа «истина»

При увеличении числа аргументов количество логических функций значительно возрастает. Тем не менее, следует помнить, что любую логическую функцию можно выразить через базовый набор, например, через конъюнкцию, дизъюнкцию и инверсию.

План урока информатики 11 класс «Логические функции»

Составное высказывание, образованное с помощью

логической операции эквивалентности, истинно тогда и только тогда, когда оба высказывания одновременно либо ложны, либо истинны.

Рассмотрим, например, два высказывания:

А = «Компьютер может производить вычисления»

В = «Компьютер включён»

Составное высказывание, полученное с помощью операции эквивалентности, истинно, когда оба высказывания либо истинны, либо ложны:

«Компьютер может производить вычисления тогда и только тогда, когда компьютер включён»

«Компьютер не может производить вычисления тогда и только тогда, когда компьютер не включён»

Составное высказывание, полученное с помощью операции эквивалентности, ложно, когда одно высказывание истинно, а другое ложно:

«Компьютер может производить вычисления тогда и только тогда, когда компьютер не включён»

«Компьютер не может производить вычисления тогда и только тогда, когда компьютер включён»

Практическое задание. Выразить функцию эквивалентности F10 через базовые логические функции. 1) Доказать методом сравнения таблиц истинности, что функция эквивалентности равносильна

_ _

логическому выражению (A & B) V (A & B).

2) Построить таблицу истинности функции эквивалентности в электронных таблицах Excel.

_ _

Построим таблицу истинности логического выражения (A & B) V (A & B).

A

B

_

A

_

B

_ _

A & B

A & B

_ _

(A & B) V (A & B)

0

0

1

1

1

0

1

0

1

1

0

0

0

0

1

0

0

1

0

0

0

1

1

0

0

0

1

1

_ _

Таблицы истинности функции эквивалентности и логического выражения (A & B) V (A & B) совпадают, что и требовалось доказать.

Получение таблицы истинности функции эквивалентности в электронных таблицах Excel.

  1. В электронных таблицах создать заготовку таблицы истинности функции эквивалентности: создать заголовки и ввести в столбцы А и В значения логических аргументов.

_ _

  1. В столбце С выразить логическую функцию F10 = (A & B) V (A & B) через логические функции электронных таблиц Microsoft Excel.

hello_html_57200b1a.png

F3 (X1, X2 ) = X1 → X2

Запрет по X1, отрицание импликации

F4(X1, X2 ) = X1

Переменная X1

_______

F5 (X1, X2 ) = X2 → X1

Запрет по X2, отрицание импликации

F6(X1, X2 ) = X2

Переменная X2

F7 (X1, X2 ) = X1 hello_html_m641d384e.png X2

Сложение по модулю два, логическая неравнозначность

F8 (X1, X2 ) = X1 + X2

Дизъюнкция (логическое сложение)

F9 (X1, X2 ) =X1 ↓ X2

_______

Отрицание дизъюнкции, стрелка Пирса (Х1 + Х2)

F10 (X1, X2 ) = X1 ↔ X2

Эквивалентность (равнозначность)

__

F11 (X1, X2 ) = X2

Отрицание, инверсия Х2

F12 (X1, X2 ) = Х2 → Х1

Импликация, Х2 → Х1

__

F13 (X1, X2 ) = Х1

Отрицание, инверсия Х1

F14 (X1, X2 ) = Х1 → Х2

Импликация, Х1 → Х2

F15 (X1, X2 ) = Х1 | Х2

Штрих Шеффера, отрицание конъюнкции (Х1 · Х2)

F16 (X1, X2 ) = 1

Константа 1

Контрольные вопросы:

  1. Какое количество логических функций двух аргументов существует и почему?

  2. Какие названия логических функций двух аргументов вы знаете?

  3. Какое количество логических функций трёх аргументов существует и почему?

Задания: Доказать с использованием таблиц истинности правильность выражения логических функций через базовые логические функции (конъюнкцию, дизъюнкцию и отрицание):

F1(A,B) = A & A

_

F5(A,B) = A & B

_____

F9(A,B) = A V B

_

F13(A,B) = A

F2(A,B) = A & B

F6(A,B) = B

_ _

F10(A,B) = (A & B) V (A & B)

_

F14(A,B) = A V B

_

F3(A,B) = A & B

_ _

F7(A,B) = (A & B) V (A & B)

_

F11(A,B) = B

_____

F15(A,B) = A & B

F4(A,B) = A

F8(A,B) = A V B

_

F12(A,B) = B V A

_

F16(A,B) = A V A

В электронных таблицах Excel построить таблицы истинности всех логических функций двух переменных.

hello_html_44d245fc.png

Использование логической функции «Если» в электронных таблицах

Тема урока: «Функция «Если» в электронных таблицах»

Тип урока: урок — изучение нового и закрепление пройденного.

Вид: урок-практикум.

Технология: проблемно-исследовательская технология.

Оборудование: компьютер­ный класс. На ком­пьютерах должна быть установлена операционная система Windows и пакет Microsoft Office 2003, заранее подготовленные заготовки задач (файл – Практическая работа.xls).

Цели урока:

  1. Познавательная: познакомить учащихся с

  • Назначением логических функций,

  • Особенностями использования логических функций,

  1. Развивающая:

  • учить логически мыслить, выделять главное, ставить и решать проблемы.

  1. Воспитательная:

  • воспитывать аккуратность, внимательность, вежливость и дисциплинированность.

Ожидаемые результаты:

После этого урока ученики смогут:

Методы обучения, использованные на уроке:

План урока

1. Организационный момент

2. Тестирование учащихся по пройденному материалу с использованием программы Тест51.

3. Объяснение нового материала.

4. Физкультминутка.

5. Закрепление пройденного материала с помощью практической работы на компьютере.

6. Выводы урока.

7. Домашнее задание.

Ход урока:

1. Организационный момент

2. Тестирование учащихся по пройденному материалу с использованием программы Тест51.

Вопросы используемые в Тест51..

1. Программа Microsoft Excel — это:

система управления базами данных

текстовый редактор

графический редактор

табличный процессор +

2. Какое из приведенных ниже утверждений является «ложным»? Основное назначение процессора Excel:

печатать текст +

производить довольно сложные расчеты

представлять данные таблицы в графическом виде

использовать базы данных для организации

3. Как называется файл в программе Excel?

документ

рабочий лист

рабочая книга +

страница

4. Какое расширение дается файлам, созданным в программе Excel?

*.txt

*.xls +

*.exe

*.doc

5. Выделять несмежные ячейки можно, используя клавишу:

Alt

Shift

Esc

Ctrl +

6. Чтобы ввести в ячейке формулу необходимо перед ней поставить знак:

%

$

#

= +

7. Как можно изменить название листа ?

два раза щелкнуть мышью по ярлыку листа +

один раз щелкнуть мышью по ярлыку листа

Вставка \ Имя

Вид \ Строка состояния

8. Каким образом можно поменять порядок расположения листов в рабочей книге ?

мышь на ярлыке листа, выбрать в контекстном меню «Переименовать…»

Формат \ Лист

Сервис \ Сценарии…

мышь на ярлыке листа, выбрать в контекстном меню «Переместить\скопировать…» +

9. Чтобы сохранить созданный файл надо в меню выбрать команду:

Файл \ Сохранить рабочую область…

нажать на кнопку «Закрытие окна» в заголовке окна

Файл \ Сохранить как… +

Файл \ Сохранить

10. Как задать функцию используя меню?

Вставка \ Мастер функций

Вставка \ Макрос

Вставка \ Функция +

Данные \ Итоги…

11.Какими буквами обозначаются столбцы?

от A до Z +

от А до Я

от 0 до 9

от 1 до 65535

12.Каким знаком обозначаются абсолютная ссылка?

=

#

$ +

&

13. Для построения графика функции y=1/x, с осями координат нужно выбрать команду:

Вставка \ Диаграмма \ Стандартные — тип: График

Вставка \ Диаграмма \ Стандартные — тип: Гистограмма

Вставка \ Диаграмма \ Стандартные — тип: Точечная +

Вставка \ Диаграмма \ Нестандартные — тип: Гладкие графики

14. Какая функция используется для задания среднего значения ?

= СРЗНАЧ +

= AVERAGE

= CРГЕОМ

= СУММ

15. Как вызвать контекстно-зависимое меню для работы с каким-либо объектом?

щелкнуть левой кнопкой мыши по этому объекту, удерживая клавишу Ctrl

щелкнуть левой кнопкой мыши по этому объекту

щелкнуть правой кнопкой мыши по этому объекту +

щелкнуть правой кнопкой мыши по этому объекту, удерживая клавишу Shift

3. Объяснение нового материала.

Функция ЕСЛИ

Фhello_html_m34187d3c.gifункция ЕСЛИ используется для проверки условий при вычислениях.

Возвращает одно значение, если заданное условие при вычислении дает значение ИСТИНА, и другое значение, если ЛОЖЬ.

ЕСЛИ(лог_выражение;значение_если_истина; значение_если_ложь)

Лог_выражение    — это любое значение или выражение, принимающее значения ИСТИНА или ЛОЖЬ. Например, A10=100 — это логическое выражение; если значение в ячейке A10 равно 100, то выражение принимает значение ИСТИНА. В противном случае — ЛОЖЬ.

Значение_если_истина    — это значение, которое возвращается, если лог_выражение равно ИСТИНА. Например, если этот аргумент — строка «В пределах бюджета» и лог_выражение равно ИСТИНА, тогда функция ЕСЛИ отобразит текст «В пределах бюджета». Если лог_выражение равно ИСТИНА, а значение_если_истина пусто, то возвращается значение 0. Чтобы отобразить слово ИСТИНА, необходимо использовать логическое значение ИСТИНА для этого аргумента. Значение_если_истина может быть формулой.

Значение_если_ложь — это значение, которое возвращается, если лог_выражение равно ЛОЖЬ. Например, если этот аргумент — строка «Превышение бюджета» и лог_выражение равно ЛОЖЬ, то функция ЕСЛИ отобразит текст «Превышение бюджета». Если лог_выражение равно ЛОЖЬ, а значение_если_ложь опущено (то есть после значение_если_истина нет точки с запятой), то возвращается логическое значение ЛОЖЬ. Если лог_выражение равно ЛОЖЬ, а значение_если_ложь пусто (то есть после значение_если_истина стоит точка с запятой с последующей закрывающей скобкой), то возвращается значение 0. Значение_если_ложь может быть формулой.

  • До 7 функций ЕСЛИ могут быть вложены друг в друга в качестве значений аргументов значение_если_истина и значение_если_ложь для конструирования более сложных проверок. См. последний из приведенных ниже примеров.

  • Когда значения аргументов значение_если_истина и значение_если_ложь вычислены, функция ЕСЛИ возвращает полученное значение.

Пример 1

Если число равно 100, вычисляется сумма в диапазоне B5:B15. В противном случае возвращается пустой текст («») ()

Пример 2

Воспользуемся примером из прошлого урока, только переименуем столбец Дата рождения в Дата приема на работу, столбец Возраст – в Стаж, добавим столбцы Оклад, Коэффициент и Всего.

В столбец Оклад внесем произвольные данные. В этом примере используются одинаковые значения для того, чтобы нагляднее было использование функции ЕСЛИ в столбце Коэффициент.

A

B

C

D

E

F

1

ФИО

Дата приема на работу

Стаж

Оклад

Коэффициент

Всего

2

Иванов И.И.

11.01.1980

28

1000

2

2000

3

Петров П.П.

20.05.1995

13

1000

2

2000

4

Сидоров С.С.

05.12.1999

8

1000

1

1000

Коэффициент вычисляется таким образом:

Если Стаж >= 10 лет, то он равен 2, иначе – 1.

В столбец E вставляем такую формулу: =ЕСЛИ(C2>=10;2;1),

Соответственно, в столбец F: =D2*E2

Пример 3

В этом же примере будем вычислять коэффициент так:

Стаж до 10 лет – 1,

От 10 до 20 – 1,5,

От 20 – 2.

Следовательно, здесь нужно выбирать из 3 вариантов. Используем вложенные функции ЕСЛИ.

В столбец Е вставляем формулу: =ЕСЛИ(C2<10;1;ЕСЛИ(C2>=20;2;1,5))

Таблица примет вид:

A

B

C

D

E

F

1

ФИО

Дата приема на работу

Стаж

Оклад

Коэффициент

Всего

2

Иванов И.И.

11.01.1980

28

1000

2

2000

3

Петров П.П.

20.05.1995

13

1000

1,5

1500

4

Сидоров С.С.

05.12.1999

8

1000

1

1000

4. Физкультминутка

Упражнения используемые для физкультминутки.

Упражнения выполняются стоя или сидя, отвернувшись от экрана при ритмичном дыхании, с максимальной амплитудой движения глаз.

Вариант 1.

  1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотрев вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

  2. Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1- 4. До усталости глаза доводить нельзя. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 3-4 раза.

5. Закрепление пройденного материала с помощью практической работы на компьютере.

Открыть файл: Практическая работа.xls.

Файл находится в папке 10 класс. Выполните задания расположенные на листах: баланс и спорт.

6. Выводы урока.

Вы познакомились с логической функцией ЕСЛИ. Продолжите предложения:

  • Функция Если позволяет выполнить проверку условий при вычислениях …

  • Для того, чтобы выбрать из трех и более вариантов, нужно использовать вложенные функции ЕСЛИ

  • Excel позволяет использовать до 8 вложенных функций ЕСЛИ

7. Домашнее задание. § 1.5.4. Выучить конспект

логика в информатике

Logic in computer science Машина Тьюринга, построенная из Lego

Все люди смертны. Сократ это человек. Поэтому Сократ смертен. Подобные логические аргументы изучались с древних времен. Однако в последние несколько десятилетий логические исследования значительно изменились: родились компьютерные науки. Успех информатики был бы невозможен без основ, обеспеченных логиками, и, в свою очередь, компьютерные науки продолжают ставить новые интересные вопросы, на которые можно ответить только формальной логикой.Информатика не является современной преемницей логики, обе области продолжают двигаться вперед, взявшись за руки.

Расчет логических выражений

Простые логические выводы, такие как знаменитый силлогизм о смертности Сократа, кажутся нам ясными и простыми.Но логика заключается не только в формализации очевидного. Как и в математике, логика позволяет нам строить произвольно сложные уравнения, делать сложные вычисления, анализировать мир.

Еще до того, как были построены первые электронные вычислительные устройства, было проведено исследование гипотетических возможностей компьютеров: в 1930-х годах математики Алан Тьюринг и Алонзо Черч характеризовали класс математических задач, которые в принципе можно решать. Тьюринг предложил интригующе простую модель для вычислительной машины — машины Тьюринга: она движется по бесконечно длинной ленте, считывает числа и меняет ее в соответствии с заданным набором правил.

Такая машина может быть построена с механическими механизмами или кирпичами Lego. Хотя на практике такая машина крайне неэффективна, можно показать, что в принципе любое возможное компьютерное вычисление может быть выполнено с помощью такого простого устройства. С помощью машины Тьюринга стало возможным четко определить, что даже означает «выполнение математических вычислений». Используя эту концепцию, Тьюринг может показать, что на некоторые вопросы никогда не может ответить компьютер: компьютерная программа, которая читает другие программы и затем решает, остановятся ли когда-нибудь их вычисления или будет продолжаться вечно, логически невозможна.

Взгляд внутрь себя, взгляд наружу

«Сегодня большая часть исследований в области логики проводится учеными-программистами, а не математиками», — говорит профессор Хельмут Вейт из Венского технического университета. Логика в информатике должна выполнять несколько задач. Прежде всего, это инструмент, с помощью которого компьютерные программы могут описывать мир. Логика используется для баз данных или для создания искусственного интеллекта.

Но логика не только помогает компьютеру взглянуть на мир, она также предлагает возможность самоанализа: компьютерные коды могут проверять другие компьютерные коды и искать логические ошибки.«Это похоже на то, как мы, люди, думаем», — говорит Хельмут Вейт. «Мы думаем об окружающем нас мире, но мы также можем созерцать себя и свой собственный разум».

Логические проверки качества компьютерных кодов (проверка, проверка моделей) играют важную роль для промышленности и экономики. Когда пользователь тестирует программу и обнаруживает, что она работает, это вовсе не гарантирует, что в программе нет ошибок. Ключевой вопрос: правильно ли реагирует код на любой мыслимый ввод в любой логически возможной ситуации? Это может быть определено только автоматизированной программой.

Такая надежная проверка особенно важна для кода безопасности, такого как управление самолетом. Логические проверки также важны для производства компьютерных чипов. Сегодня чипы начинаются как компьютерная программа, задолго до того, как они физически построены. Ни один человек не мог определить вручную, действительно ли чип действительно реагирует на любую ситуацию. Компьютерные программы выполняют эту задачу. Своими логическими проверками они обеспечивают нашу безопасность.


Исследование раскрывает детали логических схем, построенных с использованием живых форм слизи
Предоставлено Венский технологический университет

Цитирование : Логика в информатике (2014, 27 мая) извлечено 2 августа 2020 г. с https: // физ.орг / Новости / 2014-05-логика-science.html

Этот документ защищен авторским правом. Кроме честных сделок с целью частного изучения или исследования, нет Часть может быть воспроизведена без письменного разрешения. Содержание предоставлено исключительно в информационных целях.

,

логических схем | Определение, что и типы

Логическая схема — это схема, которая выполняет функцию обработки или управления в компьютере. Эта схема реализует логические операции над информацией для ее обработки.

Логические схемы

используют два значения для данной физической величины (например, напряжение) для обозначения логических значений истинных и ложных или 1 и 0 соответственно. Логические схемы имеют входы, а также имеют выходы, которые могут зависеть от входов.На схемах логических схем подключение от выхода одной цепи к входу другой схемы отображается в виде стрелки на конце входа.

Что касается производительности, логические схемы похожи на функции языка программирования. Входы аналогичны параметрам функции, а выходы аналогичны возвращаемым значениям функции. Логическая схема может вместить несколько выходов.

Два типа логических схем

Комбинационная схема — работает как простая функция.Выходные данные основаны на текущих значениях входных данных.

  • Комбинационная схема теоретически построена из базовых логических вентилей, которые являются вентилями И, ИЛИ, вентилями XOR и инверторами. Выходы вентилей в комбинационной схеме никогда не отправляются обратно на более ранние входы.
  • Логический элемент И может иметь любое количество входов. Его вывод является истинным, когда все его входные данные являются истинными.
  • Логический элемент И часто используется для управления сигналом, то есть для его включения или выключения, в зависимости от значения управляющих сигналов.
  • Ворота ИЛИ могут иметь любое количество входов. Его вывод равен true, если любой из его входов равен true.
  • Ворота XOR имеют два входа. Его вывод истинен, когда верны только его входы. В противном случае он вернет false.
  • Затвор XOR иногда используется для управления сигналом, то есть либо инвертирует его, либо нет, в зависимости от значения управляющего сигнала.

Базовые логические элементы могут быть объединены в различные единицы более высокого уровня:

  • Маршрутизация
      Мультиплексоры
    • — имеют несколько входных сигналов, а также управляющий вход.Выход идентичен одному из входов. Значение управляющего сигнала определяет, какой вход следует учитывать.
    • Демультиплексоры — эти вентили имеют один входной сигнал данных, управляющий вход и несколько выходных сигналов. Все выходные сигналы имеют значение 0 (ложь), кроме сигнала, выбранного управляющим входом. Выбранный вывод идентичен вводу данных.
  • Вычислительный
    • Полные сумматоры — этот тип шлюза выполняет один столбец двоичного сложения.Полные сумматоры являются основным строительным блоком для многобитных сумматоров и вычитают
    • Сумматоры и вычитатели — они работают для сложения или вычитания двух двоичных или двух чисел дополнения. Вычитатель — это просто сумматор с дополнительной схемой, которая позволяет ему выполнять операцию с двумя комплементами на одном из входов. Как правило, они предназначены для вычитания или сложения или в соответствии с управляющим сигналом.
    • Компараторы — они сравнивают либо два двоичных числа, либо два числа дополнения.

Схема состояний — этот тип затвора работает как объектный метод. Вывод основан не только на вводе. Это также основано на исторических данных. Это стало возможным благодаря встроенной в схему памяти.

  • Это похоже на метод объекта, значения которого зависят от состояния объекта или от переменных его экземпляра.
  • Схема состояния
  • содержит все, что может вспомнить биты информации, включая память, регистры и счетчики программ.
  • Основным элементом государственной схемы является триггер. Триггер хранит один бит данных. Несколько триггеров могут быть объединены для формирования многобитового элемента состояния, называемого регистром. Несколько регистров могут быть объединены в банк регистров.

Эти два типа логических схем работают рука об руку, чтобы сформировать канал обработки данных процессора.

Процессор Datapath

Путь к данным процессора концептуально разбит на две части:

  • Комбинационная логика определяет состояние процессора для следующего тактового цикла.АЛУ — комбинационная логика.
  • Элементы состояния содержат информацию о состоянии процессора в течение текущего тактового цикла. Все регистры являются государственными элементами.
,

Логические операции и булевы функции — x-engineer.org

Логические операции , также известные как Булевы функции , часть Булевой алгебры , широко используются в информатике, технике и математике. Для них используются разные слова и выражения, например логические элементы или побитовые операции , но основной принцип тот же: выполняет логические операции над битами (значения 0 и 1 ) .

Электроника в настоящее время является частью почти каждой области проектирования, поэтому очень важно, чтобы инженеры имели минимальное понимание логики , побитовых операций .

Большинство физических расчетов выполняются с десятичными числами. Это связано с тем, что мы используем десятичные числа для всех физических значений (например, 10 А, 250 Нм, 120 км и т. Д.). Компьютеры используют двоичные числа для выполнения расчетов. Чтобы вспомнить, как преобразовать десятичное число в двоичное число, прочитайте статью Десятичное число в двоичное преобразование.

Параллельно с арифметическими операциями (сложение, вычитание, умножение, деление) существуют также логических операций . Они используются для оценки, является ли логическое выражение истинным или ложным .

В наших примерах мы будем использовать два символа A и B , которые называются входами . Каждый из них может иметь либо истинное значение ( 1 ), либо ложное значение ( 0 ).После того, как логические операции будут выполнены на входах, мы собираемся получить результат с символом Q , который называется , выход . Аналогично входам, выход Q может иметь только истинное ( 1 ) или ложное ( 0 ) значение.

Логическое состояние / значение истинно , также называемое ВЫСОКОЕ , эквивалентно двоичному значению 1 . Логическое значение false , также называемое LOW , эквивалентно двоичному значению 0 .

Наиболее распространенными логическими операциями (также называемыми воротами, операторами) являются:

Каждой операции назначен символ (блок-схема) и таблица истинности . Символ используется для построения графических диаграмм логических операций. Существуют различные стандарты для символов, наиболее распространенными из которых являются ANSI (Американский национальный институт стандартов) и IEC (Международная электротехническая комиссия).

Таблица истинности определяет, как работает логическая (логическая) операция, каково значение выхода Q , функция значения входов A и B .

НЕ строб

Логическая операция НЕ также называется инвертором или отрицанием, потому что она инвертирует логическое значение входа. Например, если A равен истинным , применение операции NOT к нему даст результат Q как ложных . Точно так же, если A равен ложных , применение логического элемента NOT к нему даст результат Q как истинных .

Логические ворота символов ANSI символ МЭК Таблица истинности
НЕ вход Выход
Q = НЕ A
0 1
1 0

И логический элемент

Логическая операция И будет возвращать значение истинного , только если оба входа имеют истинных стоимость.В противном случае, если один или оба входа содержат ложных значений , логический элемент И выдаст ложных значений . Можно сказать, что вентиль AND эффективно находит минимум между двумя двоичными входами.

901 901 901 1 9 901 1 9 901 1 9 901 1 9 901 1 9 901 1 9 901 1 9 901 1 9 901 1 0 901 1 0 901 1 0 901 1 0 901 1 0 901 1 0 901 901 901 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 (925) 901 0 928 901
Логические ворота символов ANSI МЭК символ Таблица истинности
и вход Выход
B Q = A и B
0 0 0
0 1 0
1 0 1

ИЛИ вентиль

Логическая операция ИЛИ вернет истинное значение , если хотя бы один из входов имеет истинное значение , и ложное значение, если ни один из входов не имеет истинное значение .Можно сказать, что вентиль ИЛИ эффективно находит максимум между двумя двоичными входами.

901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 Все 901 901 901 901 901 901 901 901 все 901 901 901 901 901 все 901 901 901 901 901 901 901 все 901 901 901 901 901 901 901 все 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 Все 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 Все 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 901 Все (только) 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 8 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 9 8 9 9 9 9 9 9 8 9 9 9 8 9 39 9
Логический элемент B Q = А или В
0 0 0
0 1 1
1 0 1
1 1 1

Строб NAND

Логическая операция Строб NAND (отрицательный / не AND) выдает ложных выходных данных , только если все его входы — истинных .Ворота NAND можно рассматривать как дополнение к воротам AND. Если один или оба входа имеют значение ложно , логический элемент NAND выводит результат истинного .

Логические ворота символов ANSI МЭК символ Таблица истинности
NAND вход Выход
B Q = А типа NAND B
0 0 1
0 1 1
1 0 1
1 1 0

Строб NOR

Логическая операция NOR (отрицательное / не ИЛИ) создает выход истинного только тогда, когда оба входа имеют ложных , в противном случае выдает выход ложных .Другими словами, если только один или оба входа являются истинными , оператор NOR выводит ложных результатов. Гейт NOR является результатом отрицания оператора OR.

Логические ворота символов ANSI МЭК символ Таблица истинности
НОР вход Выход
B Q = А, ни В
0 0 1
0 1 0
1 0 0
1 1 0

Строб XOR

Логический оператор XOR (произносится , исключая ИЛИ) выдает истинный выход только тогда, когда входы имеют разные состояния.Если входы имеют одинаковые логические состояния, либо истинных , либо ложных , логический элемент XOR выдает ложных результатов. Чтобы вывести результат истинный , только один из входов должен быть истинный , другой должен быть ложный .

Логические ворота ANSI символов символ МЭК Таблица истинности
исключающее вход Выход
B Q = A XOR B
0 0 0
0 1 1
1 0 1
1 1 0

Строб XNOR

Логический оператор XNOR (произносится как исключая NOR) является логическим дополнением строба XOR.Выход истинного является результатом, если входы имеют одинаковое логическое состояние (либо оба истинных , либо оба ложных ). Если входы имеют разные логические значения, вентиль XNOR выдает ложный результат .

Логические ворота ANSI символов символ МЭК Таблица истинности
XNOR вход Выход
B Q = А XNOR Б
0 0 1
0 1 0
1 0 0
1 1 1

Все вышеперечисленные логические операторы (вентили) приведены в таблице ниже.

В и ИЛИ NAND НОР исключающее XNOR
0 0 0 0 1 1 0 1
0 1 0 1 1 0 1 0
1 0 0 1 1 0 1 0
1 1 1 1 0 0 0 1

Для любого вопросы или замечания относительно этого урока, пожалуйста, используйте форму комментария ниже.

Не забудьте поставить лайк, поделиться и подписаться!

Концепции программирования и логика 11 класс Информатика | Решения

1.

Программирование язык представляет собой набор правил, которые обеспечивают платформу для инструктажа компьютер для выполнения некоторых конкретных задач. Он классифицируется на пять подкатегории: машинный язык, ассемблер, третий поколение, четвертое поколение и язык пятого поколения.

  1. Машина язык: машинный язык является первым языком компьютера система.Это язык процессора до даты. В первые дни вычислительных, не было сложного аппаратного и программного обеспечения, поэтому машина язык использовался для ввода / вывода данных и обработки.

заслуг :

  1. Машина язык не требует процесса перевода, потому что это язык процессора, поэтому для него не требуется программа-переводчик.

  2. Исполнение Время программы машинного языка чрезвычайно быстрое.

недостатки :

  1. Программирование Это очень сложная и утомительная работа для программистов.

  2. Это может поддерживать только определенное оборудование, поэтому это машина зависимый.

  3. I Это очень трудно найти ошибки и модифицировать программа.

  4. Это занимает много времени на программирование

  1. Ассамблея язык: ассемблер является языком низкого уровня, который состоит из набора буквенно-цифровых инструкций, также называемых Мнемоника.

заслуг :

  1. Легче чтобы понять.

  2. Подробнее стандартная форма, чем машинный язык.

  3. Потребление меньший объем памяти, таким образом, выполняется быстрее, чем машинный язык.

  4. Подробнее эффективнее, чем машинный язык.

  5. Легче отлаживать ошибки.

недостатки :

  1. Они все еще зависит от машины.

  2. Программа является длинным и сложным для программирования.

  3. Глубина знание программирования требуется во время программирования.

  1. Третий язык поколения: это процедурный высокий уровень общего назначения язык, на котором инструкции выражены более Английская структура и математические выражения.

заслуг :

  1. Очень легко программировать разработку.

  2. Это это машинно-независимый язык.

  3. Очень легко модифицировать и находить ошибки.

  4. Это не требует глубоких знаний внутреннего оборудования.

недостатки :

  1. Перевод Процесс может занять дополнительное время.

  2. Они не может решить сложный и конкретный тип проблем реального мира.

  3. Они менее дружественные языки.

  4. Они менее эффективный язык, чем 4GL.

  1. Четвертый язык поколения: это язык особого уровня высокого уровня в какие инструкции выражены с использованием графических компонентов и английская структура.

заслуг :

  1. Эффективно и удобный язык.

  2. Помогает для быстрой разработки приложений.

  3. Интегрированный среда разработки включена для разработчика.

  4. Мост из них независимы от платформы.

недостатки :

  1. Это требует больше памяти и дискового пространства.

  2. Это не подходит для решения проблемы с аппаратным интерфейсом.

  1. Пятый язык поколения: это особый тип будущего поколения язык, на котором высказывания выражены в большей степени как человек язык.5GL делает компьютер более интеллектуальным и удобным для пользователя.

заслуг :

  1. Натуральный языки делают человека и машину ближе, чем прежде.

  2. Они предназначены для того, чтобы компьютер стал более естественным и умный.

  3. Они используются в областях исследований, робототехники, систем защиты и разные типы экспертных систем.

2.

язык программирования, близкий к человеческому языку, называется высоким языки программирования уровня. Характеристики высокого уровня языки:

  1. Легко учить

  2. Легко найти ошибки

  3. Машинно-независимый

  4. Наличие библиотечных функций

  5. Короче Программы

  6. Четкий Синтаксис и Стандарт

  7. Источник код, понятный любой другой программе

3.

Блок-схема

это графическая форма алгоритма, который состоит из значащих символов представлять различные типы инструкций.

Значение:

  1. Очень эффективный инструмент для решения логических и математических задач.

  2. Показать виды обучения.

  3. Легче конвертировать в программные коды.

  4. Легче для тестирования и обслуживания.

  5. Эффективно инструмент для программной документации.

псевдокод является королем алгоритма, в котором инструкции выражены в больше английского, как структура и математическое выражение.

Значение:

  1. Комплекс и длинные проблемы легко решаются.

  2. Легче конвертировать в программные коды.

  3. Легче для тестирования .

  4. Независимый на любом языке программирования.

4.

Контроль структура является основным компонентом любого языка высокого уровня, который помогает контролировать поток инструкций в программе.Три типа Используются управляющие структуры: последовательность, выбор и итерация.

Выбор

Итерация

Это известно как оператор ветвления

Это известно как оператор зацикливания или повторения

выполняет заявление только в том случае, если условие выполнено.

Заявления повторяется до тех пор, пока не будет выполнено указанное условие.

Позволяет альтернативный путь каждого заданного условия

Каждый цикл имеет 3 компоненты: инициализация, состояние и счетчик.

, если, если еще, если else if, вложенные if else и switch — операторы выбора

какое-то время для цикла используются итерационные операторы

5.

а. Операторы: оператор является значимым символом, используемым для выполнения определенных такие задачи, как расчет, сравнение или назначение элементов данных.

б. Операнд: операнды — это элементы данных, которые будут обрабатываться. Выражение — это комбинация операторов и операндов.

в. Операция: Операция — это конкретная задача или процесс, который необходимо выполнить. с помощью операторов и операндов.

Разное Типы операторов:

  1. Арифметика оператор: они используются для выполнения основной арифметики операции над числовыми значениями. Операторы +, -, *, /,% являются арифметические операторы.

  2. реляционный оператор: используется для сравнения двух разных значений данных и дает логический результат, который означает, что результат сравнения либо правда или ложь.Оператор,> =. ==,! = являются реляционный оператор.

  3. Logical оператор: логический оператор объединяет два или более условий. Вывод логического оператора дает логические результаты, которые могут будь правдой или ложью. Оператор &&, ||,! являются логичными операторы.

  4. Назначение оператор: равно sin = = называется оператором присваивания.

  5. одинарный оператор: оператор приращения (++) или декремента (-) унарный оператор.

6.

В программирование, синтаксис относится к правилам, которые определяют правильный комбинированная последовательность символов, которая может быть использована для формирования правильной структурированная программа с использованием заданного языка программирования.

Семантика это область, связанная с тщательным математическим изучением смысл языков программирования. Это делается путем оценки смысл синтаксически допустимых строк, определенных конкретным язык программирования, показывающий используемые вычисления.

Синтаксис ошибки легче исправить, как только мы выясним. Всякий раз, когда синтаксическая ошибка Произошло сообщение об ошибке.Это сообщение не очень полезно, но скажите нам, где в программе произошла ошибка. Семантические ошибки проблемы с программой, которая работает без сообщений об ошибках но не делает правильных вещей. Пример: выражение не может быть оценивается в том порядке, в котором вы ожидаете, что дает неверный результат.

7.

An инструкция — это приказ, который компьютерному процессору дает компьютер программа.На самом низком уровне каждая инструкция представляет собой последовательность из 0 и 1, который описывает физическую операцию, которую компьютер должен выполнить (например, «Добавить») и, в зависимости от конкретного тип инструкции, спецификация специальных областей хранения называется регистры, которые могут содержать данные, которые будут использоваться при проведении инструкция или место в памяти компьютера данных.

Программа

это набор упорядоченных инструкций, которые позволяют компьютеру выполнять конкретная задача.Программа подготовлена, сначала формулируя задачу а затем выразить это на соответствующем языке программирования.

В компьютерные технологии, набор соглашений, в которых инструкции для Машина написана называется языком программирования. Есть много языков, которые позволяют людям общаться с компьютерами; C ++, BASIC и Java — некоторые из них.

8.

Особенности хорошей программы:

  1. Простота: Метод решения проблемы должен быть очень простым и легким понятно. Программа должна быть проста в освоении и легко кодироваться.

  2. Целостность: Программа должна быть завершена и должна давать желаемый результат согласно требования.

  3. Ясность: Программа должна быть понятной и не должна быть неоднозначной.

  4. Эффективность: Программа должна потреблять меньше памяти и работать быстрее. Такой вид Программа автоматически повышает эффективность работы компьютера.

  5. Общность: Он должен быть гибким и простым в эксплуатации с широким спектром Платформа.

  6. Модульность: Программа должна быть разделена на разные подпрограммы, называемые модули или функции. Функции облегчают решение сложных и длительная проблема.

  7. Документально: Техника документирования сохраняет все возможности программы. Документация помогает для бесперебойной работы для пользователей и даже помогает для дальнейшей модификации и обслуживания.

9.

3-е поколение — это первое поколение, которое позволило программе быть работать на машине, отличной от той, на которой она была разработана. 3GL такие языки, как Паскаль и Фортран, используют процедурные методы для выполнить задачу: явная последовательность шагов, которые производят результат.

4GL языки не процедурные, они концентрируются на том, что вы хотите сделать а не как это сделать.Это где объектно-ориентированный PL может упасть под. Примером является SQL.

10.

Программирование это процесс проектирования, написания, тестирования, отладки и ведение исходного кода компьютерных программ. Этот код может быть написано на разных языках программирования. Что-нибудь из этого Языки включают Java, C и Python. Компьютерный код — это коллекция набранные слова, которые компьютер может ясно понять.

Компилятор

Переводчик

Это переводит высоко выровняйте язык на машинном уровне с одной попытки.

Это переводит высоко языковая программа уровня в машинный уровень одной инструкцией в время.

находит синтаксис ошибки после компиляции всей программы.

находит синтаксис ошибки после перевода строки программы за раз.

Трудно проследить ошибки и причины этого.

легко отследить ошибки и причины этого также.

Процесс компилятора, если быстрее, чем переводчик.

Устный перевод Процесс медленнее, чем компилятор.

больше эффективнее, чем переводчик.

меньше эффективнее, чем компилятор.

создает код объекта.

не создает код объекта.

Примеры: C, C ++, Visual Basic и др.

Пример: бейсик, ЛИСП и др.

11.

An Инструкция или выражение на любом языке высокого уровня называется заявление. Утверждение заставляет компьютер выполнять некоторые расчет. Оператор может состоять из констант, переменных и операторы.

В основном три типа утверждений используются в языках высокого уровня. Они есть описано ниже:

  1. Простой утверждение: простое утверждение является однострочным выражением, которое используется для проведения расчета или проверки логического решения. Примеры являются: a = b + c, name = «cyz», a> b и т. д.

  2. Соединение утверждение: сложное утверждение представляет собой группу простых утверждений в Блок.Блок может быть заключен в пару фигурных скобок. Для Пример:

{

r = 7;

проценты = (P * t * r) / 100;

}

  1. Контроль утверждение: это также известно как структура управления на высоком уровне язык. Это основные строительные блоки языков высокого уровня. Он контролирует поток утверждений в программе.Есть три виды контрольных заявлений. Это последовательность, выбор и итерация.

12.

Алгоритм является одним из самых основных инструментов, используемых для решения проблем. это определяется как конечная последовательность инструкций для решения проблемы. Он состоит из пошагового списка английских операторов, делающих последовательные процедура.

Преимущества:

  1. Это это очень просто и легко понять.

  2. Это не имеет жестких и быстрых правил написания алгоритма.

  3. Это не требует предварительных знаний программирования во время написания алгоритм.

Рекомендации:

  1. количество инструкций должно быть конечным.

  2. каждый инструкция должна быть на простом языке и не должна быть двусмысленной инструкция должна быть включена.

  3. Это должен иметь ввод, обработку и вывод желаний после выполнения алгоритм.

  4. Это не должно зависеть от какого-либо конкретного языка или компьютера.

13.

Когда алгоритм выражается в графической форме, тогда он называется блок-схема. Он определяется как графическое представление алгоритм, который описывает процедуру для решения проблемы.

Программа блок-схема

Система блок-схема

Используется для разработка небольших логических и математических задач.

Используется для проектирование для крупногабаритной задачи реального мира.

дает конкретные вид управления программой.

даёт плату обзор системы.

показывает поток команд программы.

показывает данные поток системы.

разработан программист.

разработан системный дизайнер.

14.

а. цикл do while: в этом цикле компьютер сначала проверяет начальный значение, во-вторых, выполняет операторы внутри цикла и, наконец, условие наконец проверено. Если условие верно, процесс повторяется для следующего прохода, иначе цикл останавливается.

Синтаксис:

до

{

// блоки выписок //

}

время (состояние)

б. цикл while: в этом цикле компьютер сначала проверяет условие, если условие истинно, тогда оно выполняет операторы внутри цикла. Процесс повторяется и только останавливается, если условие не ложно. Если условие изначально ложно, тогда цикл не будет выполняться.

Синтаксис:

время (состояние)

{

// блоки выписок //

// увеличение / уменьшение ведомость //

}

15.

а. Ассемблер

An Ассемблер — это программа, которая принимает основные компьютерные инструкции и преобразует их в структуру битов, которые процессор компьютера можно использовать для выполнения своих основных операций.Некоторые люди называют это инструкции ассемблера языка и другие используют термин ассемблер язык.

Мост компьютеры поставляются с указанным набором очень простых инструкций, которые соответствуют основным операциям машины, которые может выполнять компьютер выполнять. Например, инструкция «Загрузить» вызывает процессор, чтобы переместить строку битов из местоположения в процессоре память на специальное место, называемое регистром.

б. ASCII

ASCII (Американский стандартный код для обмена информацией) является наиболее общий формат для текстовых файлов в компьютерах и в Интернете. В ASCII-файл, каждый алфавитный, цифровой или специальный символ представлен 7-битным двоичным числом (строка из семи нулей или единиц). 128 возможных символов определены.

в.EBCDIC

EBCDIC это двоичный код для буквенных и цифровых символов, который IBM разработан для своих более крупных операционных систем. Это код для текста файлы, которые используются в операционной системе IBM OS / 390 для ее S / 390 серверы и что тысячи корпораций используют для своего наследия приложения и базы данных. В файле EBCDIC каждый алфавитный или числовой символ представлен 8-битным двоичным числом ( строка из восьми 0 или 1).256 возможных символов (буквы алфавит, цифры и специальные символы).

д. Юникод

Юникод универсальный стандарт кодировки символов Это определяет путь отдельные символы представлены в текстовых файлах, веб-страницах и другие виды документов.

Там Есть несколько различных типов кодировок Unicode, хотя UTF-8 и UTF-16 являются наиболее распространенными.UTF-8 стал стандартным персонажем кодировка, используемая в Интернете, а также кодировка по умолчанию, используемая много программ.

эл. Фортран

Фортран (FORmula TRANslation) — программирование третьего поколения (3GL) язык, который был разработан для использования инженерами, математиками и другие пользователи и создатели научных алгоритмов. Это очень сжатый и спартанский синтаксис.Сегодня язык C в значительной степени смещенный фортран.

ф. Язык C

С это язык программирования высокого уровня и общего назначения, который идеально подходит для разработки прошивок или портативных приложений. первоначально предназначен для написания системного программного обеспечения, C был разработан в Bell Labs Деннис Ритчи для операционной системы Unix (ОС) в начале 1970-х годов.

г. ASP

Это это технология веб-сервера от Microsoft, которая позволяет создание динамических, интерактивных сеансов с пользователем. ASP это Веб-страница, которая содержит HTML и встроенный программный код, написанный на VBScript или Jscript. Он был представлен с версией 3.0 Интернет-информационный сервер Microsoft (IIS). Когда IIS встречает ASP-страница, запрошенная браузером, выполняет встроенную программу.ASP являются альтернативой Microsoft CGI-сценариям и страницам Java-сервера. (JSP), которые позволяют веб-страницам взаимодействовать с базами данных и другими программы. Сторонние продукты добавляют возможности ASP сторонним разработчикам Веб-серверы. Технология Active Server Page — это программа ISAPI и документы ASP используют расширение .ASP.

ч. Типы данных

данных типы — это ключевые слова, которые используются для назначения типа переменная.

Там 4 примитивных типа данных. Они следующие:
i.) Целое число: Ключевое слово int используется для объявления переменной с целочисленным типом. Пример: int x

ii.) Float: переменные плавающих типов могут содержать реальные значения (числа), такие как как: 2,34, -9,382 и т. д. Ключевые слова либо с плавающей или двойной используется для объявляя переменную плавающего типа.

iii.) Символ и строка: ключевое слово char используется для объявления переменной типа персонажа. Такие как: A, B, a, b являются символами. последовательность символов называется строкой. Такие как: Катманду, кошка, и т. д.

iv.) Boolean: логический тип данных — это тип данных, имеющий два значения (обычно обозначается как истина и ложь), предназначенный для представления правды значения логики и булевой алгебры.

16.

а.

Step 1: Старт

Step 2: введите значения P, T и R от пользователя.

Step 3: Умножьте P, T и R и, наконец, разделите умноженный результат на 100.

Step 4: назначить результат в переменную SI.

Step 5: Показать значение SI.

Step 6: Стоп

б.

Step 1: Старт

Step 2: Инициализируйте значение начальной скорости (u), путешествия во времени (t) и ускорение (а).

Step 3: Сохраните умноженное значение ‘u’ и ‘t’ в некоторых переменная; сказать «х».

Step 4: Умножьте «a» на квадрат, если «t», и половину результата.

Step 5: сохранить результат шага 4 в некоторую переменную; сказать «у».

Step 6: Суммируйте значения ‘x’ и ‘y’ и сохраните их в некоторой переменной; сказать «с».

Step 7: Показать значение, если ‘s’ в результате расстояния.

Step 8: Стоп

в.

Step 1: Старт

Step 2: инициализировать время в секундах «х».

Шаг 3: Разделите «х» на 3600 и сохраните неотъемлемую часть в некоторой переменной; сказать «Н».и остаток в «х».

Step 4: Разделите ‘x’ на 60 и сохраните составную часть в некоторой переменной; сказать «М». и остаток в ‘S’.

Step 5: Показать значение «H», «M» и «S» в заданном формат соответственно.

Step 6: Стоп

д.

Step 1: Старт

Step 2: Инициализировать число от пользователя в некоторой переменной; скажи х.

Step 3: разделите число «x» на 2 и проверьте оставшееся значение.

Step 4: если остаток равен 0, номер дисплея четный. В противном случае номер странно

Step 5: Стоп

эл.

Step 1: Старт

Step 2: Инициализировать число от пользователя в некоторой переменной; скажи х.

Step 3: проверьте, что число «х» больше 0.

Step 4: если результат равен true, номер дисплея будет положительным, иначе дисплей отрицательный.

Step 5: Стоп

ф.

Step 1: Старт

Step 2: инициализировать три числа от пользователя; скажем х, у и г.

Step 3: Сравните «х» и «у».

Магазин наименьшее значение в некоторой переменной; сказать «темп».

Step 4: Сравните «temp» и значение «z».

Дисплей наименьшее значение как результат.

Step 5: Стоп

г.

Step 1: Старт

Step 2: Инициализировать переменную «x = 1», «i = 1».

Step 3: отобразить значение «х».

Step 4: увеличить значение «i» на единицу.

Step 5: Проверьте значение I с 10.

Если верните true, затем перейдите к шагу 6. ​​

остальное добавьте 4 к значению «x» и перейдите к шагу 3.

Step 6: Стоп

ч.

Step 1: Старт

Step 2: Инициализируйте переменную ‘number’, ‘sum’ = 0, ‘avg’ = 0 и «я» = 1.

Step 3: введите количество чисел от пользователя и сохраните в некоторой переменной; скажи «н».

Step 4: для (я = 1; я

{

число = input_value;

сумма = сумма + число;

}

Step 5: вычислить avg = sum / n.

Step 6: отображение значения суммы и среднего.

Step 7: Стоп

я

Step 1: Старт

Step 2: Инициализировать значение «N» от пользователя и «x» = 1, «сумма» = 0

Step 3: Проверьте, что «N» больше, чем «x».

Если true затем добавьте значение ‘x’ к ‘sum’.

остальное отобразить «сумма» и перейти к шагу 6. ​​

Step 4: Увеличить значение «х» на 2.

Step 5: перейти к шагу 3;

Step 6: Стоп

j.

Step 1: Старт

Step 2: прочитайте число n от пользователя.

Step 3: Инициализировать i = 1, факт = 1

Step 4: Повторите шаги с 4 по 6, пока i = n

Step 5: факт = факт * я

Step 6: я = я + 1

Step 7: Показать факт.

Step 8: Стоп

,

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *