Почему информатика не интересует школьников
Цифровая экономика остро нуждается в кадрах, но в школе на информатику выделяют только один час в неделю, а ЕГЭ сдают лишь 14% выпускников. Как изменить ситуацию и качественно подготовить детей к жизни в мире информации?
⏰ Время на чтение: 5–7 минут
Современная экономика буквально построена на информационных технологиях. А это значит, что спрос на специалистов ИТ-сферы на рынке труда будет из года в год только расти. Но среди тех, кто через несколько лет будет устраиваться на работу в первый раз, заинтересованных в получении цифрового образования не так много. Это видно хотя бы по тому, к каким ЕГЭ готовятся выпускники: если обществознание сдают около 50% одиннадцатиклассников, то информатику — только 14%. С чем связано такое прохладное отношение к предмету и как можно исправить это положение, разбираемся с экспертами.
Решение 1. Выделить больше часов на изучение предмета
Школьная программа по информатике достаточно обширная: согласно ФГОСам базового уровня, ребята к окончанию школы должны уметь создавать сайты, моделировать корреляционную зависимость, решать задачи оптимального планирования (линейного программирования), быть знакомыми с информационным правом и безопасностью и многим другим. При этом, начиная с 7-го класса, на изучение информатики в школах выделяется всего один урок в неделю. Можно ли качественно освоить программу за столь короткий срок?
«Конечно нет, — отвечает автор одного из основных учебно-методических комплексов по информатике для средней и старшей школы в стране Людмила Босова. — Разумный подход — давать хотя бы два часа в неделю на изучение информатики. И даже за это время сильно углубиться в предмет не получится. Но два часа в неделю на протяжении одного года лучше, чем один час в неделю три года подряд. Общеизвестный факт: через неделю после одночасового урока ученики помнят только 20% того, что изучили».
Решение 2. Повысить популярность ЕГЭ по информатике у школьников
В рамках школьных уроков практически невозможно подготовиться к ЕГЭ без привлечения дополнительных сил. Поэтому ребята, которые все-таки решаются на экзамен, много занимаются дополнительно: с репетиторами, на курсах, самостоятельно по доступным видеоурокам.
При этом сам ЕГЭ по информатике нужен не везде: многие вузы принимают документы на ИТ-специальности с набором экзаменов, состоящим, например, из математики и физики.
«Спрос на специалистов в сфере информационных технологий очень высокий и совсем не удовлетворен. По официальным прогнозам, к 2024 году количество бюджетных мест по таким направлениям в вузах составит 120 тыс. (сейчас — около 60 тыс.), — отмечает директор Центра развития ИТ-образования МФТИ Алексей Малеев. — В то же время я знаю очень много примеров, когда при поступлении на ИТ-факультет в вузе нет даже экзамена по информатике».
Но ситуация меняется: все больше вузов начинают принимать ЕГЭ по информатике.
Решение 3. Заинтересовать учащихся предметом
Дети приходят в школу, уже обладая базовыми навыками работы с гаджетами. К средней школе они могут создавать презентации, искать информацию в интернете, общаться в социальных сетях и совершать покупки в онлайн-режиме. Для них информатика — это прикладной, но не очень полезный предмет, который, кажется, можно игнорировать.
«Современные дети дома учатся работать с компьютером, смартфоном, планшетом. Поэтому, если на уроках объяснять им то, что они уже знают, они быстро потеряют интерес, — рассказывает руководитель службы разработки «Яндекс.Учебника» Влад Степанов. — Задача учителя информатики сегодня состоит в том, чтобы показать ученикам, что его предмет — это наука, интересная, многогранная и не ограничивающаяся пользовательскими навыками, которые позволяют выкладывать в сеть посты, фото или видео. Важно объяснить, что, имея соответствующие компетенции в программировании, можно заставить компьютер работать на себя — например, автоматически искать нужную информацию, передавать данные, управлять какими-либо объектами и многое другое. Мы в «Яндексе» для этого разработали бесплатный курс информатики для школьников».
В целом школьная информатика сегодня во многом ограничивается обучением пользовательскому набору умений. Ребят учат создавать презентации и документы, работать в таблицах. Реже уделяют внимание более профессиональным навыкам — например, программированию и основам информационной безопасности. Тем временем, базовые навыки программирования или хотя бы цифровая грамотность однозначно могут помочь в достижении успеха в современном мире, причем независимо от того, в какой сфере работает человек.
«Я работаю в Высшей школе экономики, и сейчас всех студентов обязали учить Python. В том числе, например, востоковедов и рекламщиков. Все должны знать Python на каком-то уровне», — рассказывает Михаил Густокашин, директор факультета компьютерных наук и центра студенческих олимпиад ВШЭ.
А вот что говорит академический руководитель школьных программ по информатике и программированию «Яндекса», учитель информатики Александр Паволоцкий:
«Мой коллега, физик с геологического факультета МГУ, считает, что, например, геологам обязательно нужно уметь программировать. Но, увы, их этому не учат. В итоге им продают дорогостоящее программное обеспечение для работы, и для того, чтобы что-нибудь там подкрутить, они заказывают новые доработки. Но можно же написать код самостоятельно — и это достаточно просто».
Решение 4. Школа должна успевать за прогрессом
В 2021 году школа сделала серьезный шаг навстречу будущему: ЕГЭ по информатике в этот раз впервые сдавали на компьютерах. Это совсем немного приблизило школьное сообщество к решению проблемы: информатика очень часто не успевает за миром ИТ-технологий. Информатику во многих школах преподают по бумажным учебникам, издательский цикл которых составляет не один год. В итоге дети могут обучаться по книгам 10-летней давности, многие вопросы в которых заметно устарели.
«Подход, конечно, изменился. Но дети по-прежнему учатся по учебникам, созданным 10-15 лет назад, и расхождение колоссальное, — подтверждает Антонина Новоселова, учитель информатики и ИКТ МБОУ «Гимназия № 42» г. Барнаула. — Например, в учебнике, по которому мы занимаемся, в качестве носителей информации называются дискеты и диски, а ребята уже даже не знают, что это такое».
В решении этой проблемы могут помочь ИТ-компании и образовательные ресурсы, которые создают контент на основе современных трендов в отрасли, опираясь на отзывы пользователей. В отличие от бумажных учебников, у цифровых ресурсов есть возможность постоянно перерабатывать и улучшать содержание, быстро адаптировать контент под требования времени и давать детям большой выбор — изучать только основы информатики или получать углубленные знания.
Что не так с уроками информатики в школе: полный обзор
© Коллаж Chips Journal
Чего не хватает ученикам, учителям и родителям
«Атлас новых профессий» утверждает, что к 2030 году в мире появится 186 новых профессий. Большая часть из них связана с IT-сферой, но информатику в школе изучают всего час в неделю. ЕГЭ по ней стали проводить на компьютерах только недавно.
Разбираемся вместе с онлайн-школой программирования Кодабра, что происходит на уроках информатики, что думают об этом учителя и ученики и как сделать этот предмет полезным в реальности.
В школе информатика начинается с 7-го класса, занимаются по уроку в неделю. В некоторых школах её больше — уроки начинаются 5 или 6 класса, тратят больше 2 часов в неделю. Как правило, это происходит в школах с углубленным изучением физики и математики или в школах, где родители смогли убедить директора в необходимости информатики.
Чаще всего в школах занимаются по программе Босовой, хотя учитель может выбирать и другие программы. Программу Босовой выбирают из-за того, что она просто написана, укомплектована не только учебником, но и презентациями и заданиями для проверки.
Но есть минус — она создавалась для деревенских школ, и детям из школ с углубленным изучением математики и физики она кажется скучной.
Содержание уроков зависит и от программы, и от учителя. Как говорят сами учителя, они часто преподают то, что им нравится, а не то, что нужно по программе. Также содержание урока зависит от уровня школы.
В физико-математическом лицее большую часть курса будет занимать программирование — дети изучают классические алгоритмы, языки программирования, машинное обучение и веб-разработку. Ученики многое делают сами, а учитель больше выполняет роль консультанта.
Учителя стараются включать в уроки побольше практических заданий. Так уроки становятся интересными и полезными для детей.
Сергей Анохин, учитель информатики:
Я стараюсь объяснить теорию за 10–15 минут, а потом перехожу к практике, решаем задачи. Конечно, есть теоретические занятия, где они считают биты и байты и работают только в тетрадях. Но я почти всегда готовлю практические работы по всем темам. Разобрали пять-десять минут и дальше работаем.
Математика и информатика сами по себе смысла не имеют, какой смысл сидеть и на кнопки нажимать, уравнения решать. Смысл рождается, когда ты в каком-то деле начинаешь их использовать. И практические работы у меня бывают с материалом из истории, географии и математики. Что-то делаете не просто так, а можете это применить.
Дети лучше реагируют именно на практические задачи. Причем не так важно, чтобы их проводили на компьютере, важнее, чтобы у них был смысл.
Даша, Санкт-Петербург, 7 класс:
За три месяца мы еще ни разу не включили компьютер. С одной стороны, это странно. С другой стороны, мы изучаем базу, например, биты и байты. И мне интересно, потому что компьютер я включать и так умею, а базы не знала.
На уроке мы прорабатываем тему с помощью практических заданий. Нам рассказывают, мы конспектируем, а потом на интерактивную доску выводят практические задания. Например, спрашивают в какой строчке поисковых запросов будет больше.
Давид, Москва, 6 класс:
До дистанционки мы больше изучали приложения. В 5 классе печатали текст, потом изучали пейнт. Сейчас все больше решаем логические задачи. Я хожу на информатику без особого желания, потому что слишком легко.
Но задания и содержание меняются на дистанционке. Многое изменилось после перехода на дистанционное обучение — это говорят и учителя, и ученики. Они отмечают, что по информатике у учеников накопились академические задолженности. Это связано с тем, что ребята не понимают сложную тему, но стесняются спросить при всех. Раньше они могли подозвать преподавателя, он подсаживался, намекал на правильное решение и ребенок занимался дальше.
У учеников мало мотивации.
Учителя отмечают, что не все дети настроены учиться, когда приходят в среднюю школу. И на дистанционном обучении это становится заметнее — если на живых уроках дети делают хоть что-нибудь, то дома начинаются проблемы.
Дмитрий Михалин, учитель информатики:
Информатика не является жизненно необходимым предметом. Без нее дети могут спокойно жить и получать профессию. Но сложно назвать образованным человека, который не понимает, как работать с информацией, как ее представить, защитить и отличить достоверную от недостоверной.
Родители не совсем согласны с учителями. Они считают, что информатика нужна, а в плохой мотивации детей виноваты неинтересные пособия и уроки.
Элеонора, мама семиклассника:
Уже мое настоящее происходит в онлайне, а значит их будущее точно будет там. В Москве можно найти работу курьером, но с ноутбуком можно за два-три часа сделать больше, реализоваться лучше и без стрессов и пробок.
Мой сын, например, хотел бы заниматься, если бы не примитивный формат. Я видела современную методичку по информатике. В ней рассказывали, как сделать игру «Змейка». Такую же методичку я читала в своем детстве двадцать лет назад.
Не хватает базовых знаний.
По мнению учителей дети приходят с очень разными знаниями и уровнем грамотности.
В одном классе дети делают самостоятельную работу за урок, в другом — за три. Возможно, это связано с тем, что сейчас, когда техники вокруг много, дети не особо пытаются разобраться, как она работает. Дети понимают, как использовать смартфон и на этом останавливаются.
Мало времени на изучение предмета.
Чаще всего дети занимаются час в неделю. За этот час можно дать только базовые знания. Некоторым детям их будет мало, а некоторым — много. В результате интерес теряется и у первых, и у вторых.
Дмитрий Михалин, учитель информатики:
Часто те, кто хочет и может серьезно заниматься программированием, в старших классах переходят в школы с углубленным изучением математики и информатики. Но некоторые остаются в своих школах, а программировать ходят на кружки и курсы. Было бы здорово, если бы в каждой школе были подходящие кружки для всех желающих.
Не хватает компетентных учителей.
Учителя информатики в один голос говорят, что найти новых коллег сложно.
Найти учителя, который даст базовые занятия легко, но найти специалиста, который умеет пользоваться разными приложениями и программировать на трех языках — нет. Возможно, это связано с тем, что подкованные технари не идут в школу, они находят высокооплачиваемую работу в IT-секторе или других компаниях.
Но может быть и другая проблема — технарю без педагогических навыков сложно в школе.
Сергей Анохин, учитель информатики:
Нужно уметь общаться с детьми. Если преподаватель очень умный, но будет только читать лекции, не будет вкладываться в общение с детьми, дети будут переходить в другие группы к другим преподавателям.
Дети знают, но не понимают предмет.
Из-за того, что уроков мало, а нужно охватить большую область знаний, учителя преподают по верхам. И с одной стороны, этого может быть достаточно, чтобы заинтересовать детей, но недостаточно, чтобы дети поняли всю суть.
Николай Ведерников, преподаватель Кодабры:
Что происходит, когда мы тыкаем на ярлык, как запускается приложение, как работает оперативная память, как процессор проводит вычисления. Общее представление нужно иметь обо всем. Если ты хочешь углубляться, ты пишешь код — но если ты при этом не понимаешь, почему один вариант решения лучше другого, не понимаешь, что происходит в компьютере, то ты плохой специалист.
Практик.
Детям предстоит применять цифровые навыки на практике, значит, учитель должен и сам это уметь и должен показать разные способы решения одних и тех же задач. И чем больше он работал с программами из разных сфер жизни, тем лучше.
Андрей Кост, преподаватель Кодабры:
Учитель информатики — это цифровой трудовик. У него не абстрактные знания, он умеет делать руками многое. Важнее даже не техническое образование, а опыт и умение быть на «ты» со многими программами.
Практические занятия помогают ребенку понять, где пригодятся полученные знания. И эти занятия должны соответствовать интересам ребенка: хочешь, делаешь игру, не хочешь — разрабатываешь сайт.
Николай Ведерников, преподаватель Кодабры:
Мы проходим условные операторы и ребенок должен понимать, где это пригодится. Не с точки зрения информатики. Ребенок приходит игры создавать и ему объясняют, что если персонаж упал, у него минус жизнь — вот он условный оператор.
Меня в школе осенило — мы прошли циклы и этого хватит, чтобы сделать любую программу. А учителя не обращали на это внимание.
Рассказчик.
Чем меньше времени на изучение предмета, тем лаконичнее и ярче должен быть преподаватель. Тем важнее, чтобы он мог зацепить ученика и правильно подать материал.
Николай Ведерников:
Я лучше всего помню преподавателя схемотехники. Он никогда не рассказывал голую теорию, а добавлял рассказы, байки, анекдоты. И все эти рассказы помогали перейти от одного учебного момента к другому, он приводил примеры или проводил параллели.
Вдохновитель.
Также на школьных уроках учителю важнее вовлечь детей, чем быть супертехнарем. Важно показать, что информатика помогает жить и работать, а подход можно найти к любому: кому-то захочется сделать сайт, кому-то — создать игру, а кому-то — написать сценарий для умного дома.
Андрей Кост:
И уроков информатики немного, 35 занятий в год. Каждый урок можно сделать безумно интересным — показывать фильмы про технику и компьютеры, рассказывать про ученых и интересных людей. Младшим классам давать историческую справку, со старшими разбирать кейсы и задачи решать.
В будущем любая профессия потребует от ребенка цифровых знаний и навыков. И похоже, что школьных уроков по информатике будет недостаточно. При этом школы уже сейчас готовы к тому, что соответствовать запросам учеников и родителей — для этого есть оборудование и методические пособия. Не хватает учителей и времени на изучение предмета. Как отмечают сами учителя, дети, которым интересно изучать IT-технологии, уходят «на сторону». Но нужно ли школе, чтобы дети получали все знания именно в ее стенах, это другой вопрос.
Ещё почитать по теме
CHIPSовости
Слушайте наш подкаст
- школа
- 10+
Что такое информатика? – Школа информатики и вычислительной техники: IUPUI
Информатика – это будущее, мост ко всему полезному.
Информатика использует мощь и возможности цифровых технологий для преобразования данных и информации в знания, которые люди используют каждый день. Этот сильный акцент на использовании компьютеров людьми помогает людям взаимодействовать с технологиями наилучшим и наиболее эффективным способом.
В Школе информатики и вычислений IU в IUPUI мы считаем, что информатика — это человеческая часть уравнения ИТ, которая делает компьютерное программное и аппаратное обеспечение родственными, доступными и приятными в использовании.
Архитектор нашего опыта работы с технологиями
Имея подходящее оборудование (строительные материалы) и программное обеспечение (знания), инженеры могут построить здание с прочной структурой. Но архитектор превращает его в жилое пространство, размещая двери, окна и коммуникации с учетом функциональности и простоты использования. Также можно приготовить еду с помощью соответствующего оборудования и рецепта, но только шеф-повар может превратить ингредиенты в незабываемое блюдо.
Точно так же информатика связана с пониманием того, как люди будут «жить» в цифровом пространстве, с элегантным дизайном, который имеет смысл для пользователей конкретной технологии. Информатик изучает данные, чтобы найти решения и определить, какое аппаратное и программное обеспечение обеспечит наилучшее взаимодействие с пользователем.
Информатика помогает работать лучше
Школа информатики и вычислительной техники стремится предоставлять очень практическое образование наряду с передовыми исследованиями. Наши студенты и преподаватели каждый день заново определяют, что означает информатика, поскольку они:
- Создание инновационных вычислительных инструментов и приложений
- Помогите нам интуитивно взаимодействовать с технологиями
- Узнайте, как информатика формирует наши отношения, наши организации и наш мир
Степени, которые помогают добиться цели
Поскольку информатику можно применять по-разному, SoIC предлагает множество способов изучения возможностей с помощью наших сертификатов, степеней бакалавра наук и программ для выпускников в самых разных областях.
Посмотрите наши дипломы
Информатика повсюду
Почти все сферы нашей жизни — общество, искусство, здравоохранение, бизнес, наука — находятся под влиянием информатики и совершенствуются с ней. Посмотрите, как наши студенты и выпускники применяют свои навыки в различных отраслевых вертикалях.
Разработка игр, искусство, развлечения
СМИ: что мы делаем
- Создание 2D- и 3D-анимации и визуализаций
- Узнайте, как лучше всего использовать цифровые медиа для решения проблем в образовании, здравоохранении и развлечениях
- Изучение и разработка структуры информации и ее эстетического представления
- Создание сред моделирования и виртуальной реальности
Как это делает жизнь лучше
- Используйте цифровые инструменты для обучения, задействующего все органы чувств
- Создавайте образовательные компьютерные игры, которые погружают пользователей в полезное обучение через казуальную и серьезную игру
- Дизайн и разработка интерактивных веб-сайтов для бизнеса, образования и медицины
- Моделировать новые платформы для обучения
Наши дипломы:
- Медиаискусство и наука Степень бакалавра наук
- Незначительная 3D-графика и анимация
- Второстепенный дизайн и разработка игр
- Студия искусства и технологий Minor
- Медиаискусство и наука Магистр наук
- Сертификат разработки нескольких устройств
- Незначительное видеопроизводство
- Сертификат виртуального производства
Бизнес
БИЗНЕС: Чем мы занимаемся
- Разработка информационных инструментов для сбора и анализа данных для улучшения бизнес-аналитики
- Разработка систем поддержки принятия решений в помощь бизнес-лидерам
- Создание программных инструментов для автоматизации складов и заводов
Как это делает жизнь лучше
- Интеграция компьютерных технологий в жизненно важные бизнес-операции
- Предоставлять инструменты для управления глобальными цепочками поставок
- Стимулировать инновации, необходимые предприятиям, чтобы быть конкурентоспособными в 21 веке
Наши степени:
- Информатика Бакалавр наук
- Информатика и медиаискусство и наука по двум специальностям, чтобы научиться быть разработчиком полного стека
- Кризисная информатика Магистр наук
- Дизайн пользовательского интерфейса Магистр наук
- Бакалавр наук в области прикладных данных и информатики
- Магистр прикладных наук о данных
- Кандидат наук о данных.
- Кандидат наук о данных. Незначительный
- Сертификат бакалавра по прикладным наукам о данных
- Сертификат бакалавра по прикладной информатике/исследованиям данных
- Сертификат юридической информатики
- Программные боты для когнитивной автоматизации Сертификат бакалавриата
Сообщества
СООБЩЕСТВА: Чем мы занимаемся
- Создание информационных и коммуникационных технологий для преодоления культурного разрыва
- Создание географических информационных систем, которые отображают наши сообщества и помогают в городском планировании
- Используйте технологии для продвижения участия правительства и голосования
Как это делает жизнь лучше
- Объедините мировые сообщества, чтобы они могли лучше понимать друг друга
- Предоставление инструментов для проектирования более пригодных для жизни и устойчивых городов
Наши дипломы:
- Дополнительные цифровые гуманитарные науки
- Магистр библиотечных и информационных наук
- Сертификат школьной библиотеки
Цифровой дизайн
ЦИФРОВОЙ ДИЗАЙН: Чем мы занимаемся
- Разработка теорий и методов для улучшения взаимодействия человека с компьютером
- Проектирование и разработка компьютерных интерфейсов, соединяющих отдельных лиц и группы
- Изучение человеческого интеллекта для создания лучшего машинного интеллекта
Как это делает жизнь лучше
- Разработка настольных, мобильных и медицинских устройств, учитывающих потребности пользователя
- Создавайте общие рабочие приложения, повышающие эффективность совместной работы
- Дополнить человеческие способности искусственным интеллектом и навыками роботов
Наши степени:
- Магистр прикладных наук о данных со специализацией в дизайне взаимодействия с пользователем
- Сертификат взаимодействия человека с компьютером
- Человеко-компьютерное взаимодействие Магистр наук
- Человеко-компьютерное взаимодействие Ph.
- Человеко-компьютерное взаимодействие Ph.D. Минор
- Сертификат выпускника по взаимодействию человека с компьютером
Здоровье
ЗДОРОВЬЕ: Чем мы занимаемся
- Создание компьютерных информационных систем здравоохранения путем изучения потребностей врачей, медсестер, пациентов и организаций здравоохранения
- Создание сетей здравоохранения, позволяющих врачам и медсестрам обмениваться знаниями и передовым опытом
- Создать новые методы доставки информации, которые мотивируют пациентов следовать рекомендациям по лечению
Как это делает жизнь лучше
Предоставление точных цифровых медицинских карт, доступных мгновенно, когда это необходимо- Определить наилучшее лечение пациентов на основе данных, полученных от национальных сетей здравоохранения
- Разрешить пациентам участвовать в уходе за собой путем создания цифровых личных медицинских карт
Наши дипломы
- Бакалавр наук в области управления медицинской информацией
- Магистр наук в области информатики здравоохранения
- Магистр библиотечного дела + Магистр информатики здравоохранения
- к. т.н. в области информатики здравоохранения
- к.т.н. Незначительное в области информатики здравоохранения
- Сертификат медицинского кодирования
- Сертификат Omics Technology and Precision Medicine
- Сертификат анализа биомедицинских данных
- Сертификат выпускника клинической информатики
- Сертификат общественного здравоохранения
- Сертификат управления и обмена медицинской информацией
- Сертификат безопасности медицинской информации
- Сертификат архитектуры информационных систем здравоохранения
Наука и данные
НАУКА И ДАННЫЕ: что мы делаем
- Расширение нашего понимания генома человека
- Разработка вычислительных приложений для управления данными биотехнических и фармацевтических коллабораций
- Управление и понимание данных, собранных для решения научных задач в области естественных и социальных наук
Как это делает жизнь лучше
- Найти новые и более эффективные персонализированные лекарства
- Отслеживайте распространение болезней и находите новые способы уменьшить их воздействие
- Визуализируйте научные данные способами, которые помогают человеческому пониманию
Наши дипломы:
- Бакалавр наук в области биомедицинской информатики
- Магистр биоинформатики
- к. т.н. в биоинформатике
- к.т.н. Незначительное в биоинформатике
Спорт
СПОРТ: Чем мы занимаемся
- Предоставление учащимся навыков работы с данными, необходимых для достижения успеха в области спортивной аналитики
- Подготовка выпускников к спортивной карьере в Индианаполисе и других местах
Как это делает жизнь лучше
- Позволяет учащимся совместить любовь к спорту и технологиям
- Открывает новые возможности использования данных для лучшего принятия решений
Наша степень:
- Магистр прикладных наук о данных со специализацией в области спортивной аналитики
Информатика изучает не только технологии, которые мы используем… но и то, как, почему, где и когда мы их используем.
Информатика = ваше будущее
С появлением каждой новой технологии у информатики есть возможность сыграть свою роль — создать знания, заполнить пробел и повлиять на будущее.
Вы можете стать частью этой быстро развивающейся отрасли. Информационные навыки имеют решающее значение в постоянно меняющемся мире. Узнайте, как информатика может помочь вам построить карьеру с бесконечным потенциалом.
Чем не является клиническая информатика? еще одна книга, которую моя дочь оставила лежать дома со своими аннотациями. Мне нравятся подчеркивания и знаки «ДА!», а также знаки «это правда?» Вы не должны ждать, чтобы быть совершенным…» комментарии. Всего несколько лет назад она была в манеже — теперь мне нравится видеть, как она работает.
Как бы то ни было, медитация осознанности — это то, к чему я стремлюсь: у меня были месяцы, когда я медитировал ежедневно, и бывают времена, когда я забываю и теряю привычку. Я нашел это успокаивающим и центрирующим и обрел ясность благодаря практике.
Вы можете обратиться к серии моих блогов «КТ Медитирует, комедия» за 2017 год. Я люблю это. Это помогает определить его, говоря о том, что это , а не . Например, аннотированный список:
Чем не является медитация
- Заблуждение 1: медитация — это просто расслабление.
- Заблуждение 2: медитация означает вхождение в транс.
- Заблуждение 3: медитация загадочна и непонятна.
- Заблуждение 4: медитация предназначена для святых; не обычные люди.
- Заблуждение 5: медитация убегает от реальности.
Мне нравится эта идея. Запись о негативном пространстве помогает прояснить, что есть . Итак, вот.
Как и в случае с медитацией, существует множество неправильных представлений о том, что такое клиническая информатика.
Его можно определить как науку и практику управления информацией путем сбора, хранения, анализа, поиска и использования данных для улучшения ухода за пациентами и населением.
Конечно, как угодно. Возможно, более осмысленно говорить о заблуждениях.
Чем не является клиническая информатика (разбор распространенных заблуждений)
- Информатики — секретная Звездная палата ЭУЗ. Они носят шляпы-пропеллеры или очки для ботаников. <– Да, это мои дети-ботаники в шляпах-пропеллерах и очках-ботаниках. И да, я горжусь ими.
- Информатика поможет вам настроить компьютер. (Это информационные технологии)
- Информатика имеет отношение к серверам, сетевым кабелям и проблемам с WiFi. (Тем не менее, IT)
- Информатика — это способ заставить людей делать то, чего они делать не хотят. (Нет, нет, нет)
- Информатика предназначена только для проектирования вещей, мы оставляем обучение другим. (Хорошо, отчасти верно, но мы все терпят неудачу, если не тренируемся должным образом.)
- Информатика предназначена для людей, которые предпочитают компьютеры и не любят общаться с людьми (Нет. Пожалуйста, не присылайте нам «врача, который является нашим постоянным компьютерным ботаником».)
- Информатика — это быстро и просто — просто остановитесь на этом и готово! (Нет. Мы не «заставляем тех других врачей делать это, потому что это делает это более удобным для меня и моего проекта», , если только это также хорошо для ухода за пациентами, и все клинические руководители согласны. )
- Информатика не нуждается в обратной связи с клиентом/пользователем (пациентом или врачом). (Только нет)
- Информатика — это особая и загадочная область, которую поймут только компьютерщики. (Вздох. Мы потерпим неудачу, если это произойдет)
- Информатика — это область медицины, в которой большинство людей говорят вам, что нет, мы не можем этого сделать.
- Информатика всегда занимает месяцы, чтобы достичь цели или завершить проект. (Когда мы проводим спринты, мы можем удивить наши документы.)
- Информатика не нужна: для проекта EHR нужны только эксперт в предметной области и компьютерный аналитик. (Извините, без информатика для перевода такой проект скорее всего провалится.)
Информатика — это , а не «Жесткая остановка, и готово!» Вместо этого это построение отношений, понимание давления и желаний пациентов, поставщиков медицинских услуг, персонала и понимание конечной цели здравоохранения.
Действительно, это, пожалуй, одно из главных достижений современного здравоохранения.