Для изготовления емкостного экспресс датчика в домашних условиях
Емкостной экспресс датчик (далее датчик) – устройство для оперативного снятия формы вторичного напряжения, импульсов впрыска форсунки и т.д., последующей передачи его на один из входов регистрирующего оборудования. Основное отличие экспресс датчика от “обычного” емкостного датчика заключается в возможности быстро доступа к трудно доступным источникам сигнала, а также в наличии оперативного регулирования чувствительности датчика.
Датчик состоит из держателя, емкостной пластины, которая гальванически соединена с сигнальным проводом, компенсационной емкости между сигнальным проводом и экраном, экранированного кабеля и соответствующего разъема для подключения датчика к входу регистрирующего оборудования.
Снятие формы напряжения датчиком основано на наличии паразитной емкостной связи, возникающей между источником сигнала и емкостной пластиной датчика. Как известно величина емкости (емкостной связи) прямо пропорциональна площади емкостных пластин, т.
Изготовление |
Для изготовления емкостного экспресс датчика в домашних условиях необходимо:
1. Экранированный кабель длинной 2-3м. Для примера взят 2,5м щуп оканчивающийся BNC разъемом и зажимами типа крокодил.
2. Монета 5 копеек используемая как емкостная пластина.
3. Металлическая линейка длинной 30-40 см. Именно металлическая взята с целью экранирования от внешних электромагнитных наводок и лучшей упругости.
4. Компенсационная емкость – выводной керамический конденсатор 33 нФ, 50 Вольт.
5. Изолента для крепления всех элементов и изоляции емкостной пластины от металлической линейки.
Порядок изготовления:
1. Обмотать один и краев линейки изолентой (достаточно 2-3 слоя), так что бы пятачок помещенный поверх изоленты не контачил с линейкой.
2. Соединить пятачок с сигнальной жилой кабеля, линейку с экраном кабеля, а компенсационную емкость установить между сигнальной жилой и экраном кабеля.
3. Закрепить пятачок и кабель на линейке. Поверх пяточка достаточно 2-3 витков.
4. В результате должна получится следующая конструкция. Для примера рядом находится емкостной экспресс датчик компании AceLab.
Диагностика |
Для снятия формы сигнала достаточно просто приложить пятачок к соответствующему источнику сигнала (ВВ провод, форсунка и т. д.).
Кроме того, необходимо учитывать, что при наличии металлического экрана между источником сигнала и датчиком (индивидуальные катушки в глубоких шахтах, форсунки в металлическом корпусе) амплитуда сигнала значительно уменьшается, иногда до нескольких милливольт. Для увеличения амплитуды необходимо отключить компенсационный конденсатор, вследствие чего амплитуда возрастет в 20-30 раз, но форма сигнала будет искажена. Для оперативного подключения / отключения компенсационной емкости, возможно, использовать небольшой переключатель, замыкающий соединение конденсатора с пятачком.
Сравнение |
Так как конструкция описанного емкостного экспресс датчика на первый взгляд кажется достаточно примитивной, то приведем результаты его сравнения с промышленно выпускаемым емкостным экспресс датчиком компании AceLab. Датчик AceLab изготовлен на основании тоже принципа – паразитная емкостная связь, в качестве емкостной пластины используется полигон на печатной плате, компенсационная емкость опционально подключается с помощью тумблера возле окончания датчика.
На графике красного цвета изображен сигнал, полученный с датчика AceLab (Ск = 20 нФ), а на графике синего цвета изображен сигнал, полученный “5-ти копеечным” емкостным экспресс датчиком (Ск = 33 нФ). Оба датчика находятся рядом на одном и том же высоковольтном проводе. Как видно, форма обеих сигналов практически идентична.
“5-ти копеечный” емкостной экспресс датчик подключен к USB-приставке «АВТОАС-ЭКСПРЕСС».
На графике красного цвета изображен сигнал с форсунки снятый обычным измерительным щупом, а на графике синего цвета изображен сигнал, полученный “5-ти копеечным” емкостным экспресс датчиком (Ск отключена). Как видно, экспресс датчик также позволяет определить длительность импульса открытия форсунки, не производя при этом ни каких длительных подключений, но форма сигнала без использовании Ск значительно искажена.
датчики для осциллографа из «говна и палочек»: uncle_sem — LiveJournal
решил таки поделиться своими датчиками с общественностью. сразу уточняю — большинство идей не мои, но все датчики я делал своими руками. врядли я расскажу что-то новое для опытных диагностов, однако для начинающих, думаю, будет полезно увидеть все датчики в одной статье.ну что ж, приступим. для начала — система зажигания. нам нужны емкостные и индуктивные датчики.
начнем с емкостных. теория тут: mlab.org.ua/articles/do-self/34-do-self-c
общие принципы — нам нужна железяка, которую мы будем прикладывать к проводу или еще куда где бежит искра. к крышке трамблера например, если бобина там внутри. место подбирается экспериментально.
из-за довольно низкого входного сопротивления осцилла форма сигнала несколько искажается, и ее нужно корректировать. для этого между сигнальным проводом и землей вешается конденсатор, емкостью ориентировочно 10нФ. емкость подбирается экспериментально, для достижения достаточно прямой полки области горения искры и при этом вменяемой амплитуды, зависит от размеров датчика. на время экспериментов я рекомендую поставить цанговые гнездышки, и в них тыкать конденсаторы. быстро и удобно. у меня они так и остались до сих пор. 😉
корректирующий кондер нужен только для «измерительного» датчика, датчик первого цилиндра в такой корректировке не нуждается, ибо там важна не форма сигнала, а его амплитуда.
первый датчик — банальная пластина стеклотекстолита 2х3см. на одну сторону экран кабеля, на другую сигнал. параллельно конденсатор. всё в термоусадку. готово 😉 конденсатор у меня получился 10нФ
дополнение тут.
это — накладной датчик, его удобно использовать для индивидуальных катушек, либо модулей, к которым особо ничем не прицепишься, либо снятия с бобин, которые стоят внутри распределителя зажигания. для систем с проводами проще и удобнее всего использовать прищепки. чем больше (шире) прищепка — тем больший кусок фольги можно к ней приклеить, и тем сильнее сигнал с датчика мы получим (шире прищепка, тем с бОльшей длиной ВВ провода будет образовываться конденсатор, и тем выше амплитуда сигнала). а задавить сигнал — всегда проще чем усилить.
берем прищепки:
вырезаем кусочки фольги, чтобы по форме они вошли в углубления прищепок.
делаем «бутерброд» — снизу у нас будет скотч двухсторонний, посередине фольга, сверху — односторонний скотч. оставляем кусочек фольги незащищенным, чтобы подпаять провод. отрисовываем по трафарету пластиночки, вырезаем, приклеиваем, припаиваем к пластинкам центральную жилу коаксиала. я использовал два таких кусочка для каждой прищепки — для двух губок. и соединял их в кучу кусочком провода. ИМХО особого смысла так делать — нет.
для датчика первого цилиндра экран со стороны датчика оставляем в воздухе, ну а со стороны осцила конечно припаиваем к корпусу разъема. для датчика напряжения — между центральной жилой и экраном припаиваем цанговую панельку — туда будем подбирать конденсаторр. у меня получился 15нФ. не забываем крепко прицепить кабель к прищепке. можно залить сверху нашу фольгу термопистолетом или эпоксидкой, для пущей надежности:
как видим, нет ничего более постоянного чем временное — датчики так и остались с панельками и вставленными в них конденсаторами. 3 ничего не произошло. потом выяснилось, что двухсторонний скотч, который я импользовал для приклеивания фильги к прищепкам — не самый хороший по качеству, и фольга начала отклеиваться и прикольно торчать в разные стороны, что меня несколько не устроило. пришлось таки залить термопистолетом.
для DIS-систем — собираем при желании две «гирлянды». удобно, что прищепки в наборе разноцветные. я использовал красные и синие прищепки для двух гирлянд (по полярности искры), зеленые — в качестве датчика первого цилиндра, розовые — в качестве датчика высокого напряжения. в гирляндах конденсатор ставится в месте соединения проводов от датчиков.
в моей ситуации мне крайне редко оказались нужны датчики первого цилиндра и гирлянды для DIS — лично мне оказалось быстрее проверять искру по одному циилиндру, а не обвешивать кучей датчиков. плюс, у меня есть железный минский мотортестер, и системы с распределителем я как правило смотрю именно им, а для дис-систем и индивидуальных катушек использую USB-осциллограф. поэтому датчик высокого напряжения я сделал еще один, по аналогии с накладной пластиной, но — для прищепки. прищепка — от какой-то вешалки для одежды.
идея в том, чтобы размеры самого датчика были побольше для увеличения амплитуды сигнала. получилось очень удобно и технологично.
в качестве датчика первого цилиндра — можно использовать индуктивный датчик. в том числе — обычный индуктивный датчик от стробоскопа. у кого есть в пользовании стробоскопы типа prolite со сменными шнурами знают, что эти шнуры имеют свойство переламываться в месте выхода из разъема. разок можно починить, потом лучше поменять. соответственно дохлые шнурки с целыми датчиками обычно наличествуют. можно катушечку там домотать, чтобы амплитуда повыше стала. а можно оставить и так:
также индуктивные датчики нам могут понадобиться для снятия сигнала с индивидуальных катушек. такие датчики можно делать на основе с принципе любой катушки индуктивности — можно из датчика коленвала, и из датчика ABS, и из реле. первый мой датчик был из датчика коленвала, но он получается слишком громоздкий. поэтому я собрал горку реле и выбрал с наибольшей амплитудой сигнала. в фирменном экспресс-датчике используется РЭК-23 02430692 0502. я такого не нашел, а те что нашел — были слабоваты по амплитуде, потому как все были 5В как правило эти реле имеют и самое низкое сопротивление. так что подобрал реле покрупнее, но с амплитудой повыше. сопротивление обмотки было что-то порядка 700 Ом. видел рекомендации вешать параллельно обмотке резистор на 22кОм для снижения добротности, и 6кОм последовательно — для уменьшения шунтирования при соединении параллельно нескольких датчиков. параллельно поставил точно, последовательно не помню, наверно тоже, с учетом входного сопротивления осцила это не мешает. в любом случае — нужно делать платку, в нее впаивать реле, и в нее же — провод к осцилу. так получается более надежное крепление провода, и можно быть уверенным в том, что он не отломает ножки реле в самый «интересный» момент.
с DIS часто вылазят нюансики. типа, если у нас машина с 4 цилиндрами — то два датчика вечно болтаются. а если сделать их всего 4, то будет не хватать для 6ц. плюс бывают машины где катушка на одну свечу одевается непосредственно, а на другую идет провод. соответственно, и половина датчиков будет другой.
тут у меня появлялась мысля сделать коробочку с кучей разъемов-тюльпанов, соединить ее с осциллом удлинителем для автоусилка (4 канала), и подключать к ней датчики в нужных количествах и конфигурациях. в этой же коробочке можно поставить корректирующие емкости, а то и собрать усилитель с высоким входным сопротивлением и более правильной формой сигнала на выходе. усилитель с входным сопротивлением порядка 10 МОм я собирал, эффект очень положительный, сигнал практически не искажается, и корректирующие емкости могут оказаться совсем не нужны — в зависимости от конструкции датчиков. но конструкция не прижилась — уж больно это все громоздко, плюс внешнее питание. ну и, как я уже писал — мне больше по душе пришлась «экспресс» диагностика — по очереди просмотрел сигналы по цилиндрам и радуйся жизни.
с системой зажигания разобрались. дальше — датчик разрежения.
берем баллончик от газа для зажигалок. желтенький такой, тонкий, думаю они везде одинаковые. пьезик от часов «монтана» (помните такие?) или аналогичный по диаметру. желательно чтобы под рукой завалялись какие-нить детали от капельниц, но это непринципиально. ну и гнездо для подключения — можно «тюльпан», можно BNC. я поставил тюльпан. (я, кстати, сторонник именно тюльпанов. BNC — они круто, конечно, но больше предназначены для высокочастотных сигналов, особой необходимости применять их в автомобильном осциле — нет. плюс тюльпаны банально безопаснее — если дергуть за провод, то в случае тюльпана он банально выскочит из гнезда, а в случае BNC — выломает гнездо)
колпачок сверлим, прикручиваем гнездо. баллончик разрезаем возле самого верха. дальше придумываем что сделать с трубочкой к которой будет присоединяться шланжик. это зависит от конструкции клапана в баллончике и фантазии. для меня самым простым вариантом оказалось выкинуть нафиг родной клапан и воткнуть переходничок от капельницы — это трубочка с утолщением в середине. разрезал пополам. важно, чтобы оно внутри не торчало и не упиралось в пьезик. дальше берем пьезик, вклеиваем на место. я пробовал два варианта — на силикон, и на двухсторонний скотч (тонкий! не такой как для молдингов, в милиметр толщиной) и сверху термопистолетом. работают оба варианта. припаиваем провода, защелкиваем. датчик готов!
на фотках пьезик немного другой. это не имеет принципиального значения, важно чтобы по диаметру подходил. у меня два датчика, с разными пьезиками — работают немного по-разному, но одинаково хорошо 😉
доработка. зажим на шланжик между датчиком и коллектором — для уменьшения сечения и скачков выходного сигнала. я сделал из гайки и винта. шланг продели через гайку, в одной из граней засверлились и нарезали резьбу, туда винт, который зажимает шланг. под винт можно подложить полоску металла, чтобы не портить шланг. можно краник поставить какой-нить.
применение, думаю, понятно — это измерение резрежения во впускном коллекторе и измерение пульсаций на вакуумном выходе регулятора давления топлива — с него снимается шланг с впускного коллектора, глушится, а на РДТ одевается датчик. по сигналу с него можно оценить состояние форсунок.
крайний датчик — датчик вибрации. кажется именно так его называют. или пульсаций? я уже запутался, честно говоря. идея, к сожалению, тоже не моя, моя почему-то «не выстрелила» 🙁 мой первый вариант был с другим пьезиком, он как-бы сразу с камерой был, я думал будет круто — нет, не круто. работает, но плохо. значит делаем вот так:
та же прищепка, пьезик «монтана», и кусок пористой резины.
этот датчик позволяет смотреть пульсации топлива на моторах без обратки. одеваем прищепку на подающий шланг — и радуемся красивому сигналу пульсаций давления топлива.
работает, как ни странно, и на пластиковых топливопроводах.
при измерении пульсций топлива рекомендую синхронизироваться не от искры, а от сигнала с первой форсунки. тогда не будет заморочек о тактах впуска-выпуска и о том в каком цилиндре идет впрыск, когда в первом — искра. также, при подключении еще и датчика первого цилиндра — мы можем убедиться в каком режиме у нас идет впрыск, чтобы не ошибиться, когда форсунки работают не по одной. потому как проверка пульсаций топлива актуальна ТОЛЬКО в случе, если форсунки управляются индивидуально.
для синхронизации по форсункам и снятия сигнала с других датчиков — нам понадобится еще один шнур, или переходники. фоток тут не будет, опишу на пальцах. идея в том, чтобы использовать провода от тестера. значит нужно сделать либо провод от осцила, который заканчивается гнездами как у тестера (в магазине радиодеталей ключевое слово «банан»), либо переходник со стандартного удлинителя от осцила на эти гнезда. также на выходе такого переходника могут быть не гнезна («мамы»), а «папы» — в них замечательно вставляются старые «крокодилы», что тоже бывает нужно.
гнезда «тюльпаны» с проводом, кстати, можно добыть совершенно безвоздмездно. во-первых это разъемы от магнитол. во-вторых — часто с видеокартами идут такие проводочки. они в 90% случаев нафиг никому не нужны, и скапливаются на комповых фирмах в просто неимоверных количествах.
и емкостную пластину, и индуктивный датчик — очень удобно приклеивать на двухсторонний скотч. это если есть необходимость длительного снятия сигнала таким датчиком.
индуктивным датчиком также можно смотреть пульсации тока в проводе от генератора (очень красиво), и видимо в проводе к стартеру — тут не пробовал. думается, по пульсациям тока в проводе стартера можно оценить относительную компрессию.
Индуктивный метод: как изучать Библию | Блог семейного служения
by Ben Holden on 08 июня 2020 г.
Дайте человеку рыбу, и вы накормите его на один день. Научите человека ловить рыбу, и вы накормите его на всю жизнь.
Проще говоря, лучше научить кого-то делать что-то для себя, чем постоянно делать это за него. Мы знаем это и регулярно практикуем это как родители. Когда наши дети маленькие, мы почти все делаем для них. Но когда они становятся старше, мы начинаем учить их, как делать что-то для себя. Им нужно научиться есть, мыться и одеваться, застилать постель и убираться в комнате.
Когда мы смотрим на воспитание духовно зрелых взрослых, обладающих прочно укоренившейся подлинной верой, эта поговорка также применима. В самом начале жизни ребенка нам нужно выполнять тяжелую работу по обучению его Библии. Нам нужно вести и направлять их, объяснять, что происходит, показывать им значение того, чему учат, и указывать им на применение. Но лучшее, что мы можем сделать для наших детей и развития их веры, — это научить их самостоятельно изучать Библию.
Подумайте об этом: если мы никогда не научим наших детей открывать Божье Слово, читать его, изучать его, учиться у него и применять его истину в своей жизни самостоятельно , они всегда будут полагаться на кого-то другого сделать это за них. Это не только ограничивает их доступность и восприятие истины, но также делает их уязвимыми для влияния лжеучений.
В Деяниях 17 верийцам была принесена весть об Иисусе и Евангелии. Что они сделали?
«…приняли слово со всяким усердием, ежедневно разбирая Писания, так ли это» (Деяния 17:11).
Верийцы не просто поверили людям, которые пришли передать им сообщение. Они хотели сами исследовать Писание, чтобы убедиться, что то, что они слышали, было истиной. Они бы не смогли этого сделать, если бы не знали, как самостоятельно изучать Писание. Нам, христианам, хорошо сидеть под твердым учением и проповедью Слова Божьего, но мы также обязаны следить за тем, чтобы то, что мы слышим, было здравым.
Какие есть хорошие методы самостоятельного изучения Библии? Прежде всего, позвольте мне сказать следующее: существует множество замечательных материалов для изучения Библии и доступных для использования ресурсов. Многие из них очень хороши. Но действует то же правило: мы не должны всегда полагаться на то, что кто-то другой проведет нас через Писание. Мы должны знать, как сделать это самостоятельно, и быть уверенными в этом.
Вот несколько индуктивных методов изучения Библии*, которые помогут вам изучать Библию самостоятельно. Индуктивный метод — это исследовательский способ изучения Библии. Это помогает дать общее понимание отрывка из Писания: что он говорит, какое значение он имеет для первоначальной аудитории и как его можно применить к сегодняшнему дню.
Стандартное индуктивное изучение Библии
Это мое название для этого метода.
- Наблюдение — Прочитайте отрывок и наблюдайте за тем, что видите. Соберите факты о том, что происходит или говорится. Спросите себя на пять W и H: Кто? Что? Где? Когда? Почему? Как?
- Интерпретация — Что означает текст? Постарайтесь понять, что автор пытается передать. Что автор хотел сказать первоначальной аудитории? Используйте контекст, чтобы убедиться, что вы полностью понимаете, что происходит и о чем говорится.
- Приложение — Как вы применяете то, что вы только что узнали, в повседневной жизни? Что это значит для вашей жизни, ваших приоритетов и ваших решений?
СЛУШАТЬ Индуктивное изучение Библии
- Выделите — Выделите каждый стих, который говорит с вами. Отметьте название книги, отрывок из Писания, номера глав и стихов, которые особенно важны для вас, и придумайте заголовок для описания отрывка.
- Объяснение – Задайте простые вопросы, чтобы определить, что означает текст. Почему это было написано? Кому он изначально был написан? Как это согласуется со стихами до и после него? Почему Святой Дух включил этот отрывок в книгу? Что он хочет сообщить этим текстом?
- Применить — Все, что вы узнали и отметили до сих пор, завершается под этим заголовком. Ответьте на эти вопросы, чтобы раскрыть значение этого отрывка для вас: Как это может мне помочь? Что это значит сегодня? Как бы выглядело применение этого отрывка в моей жизни? Что Бог говорит мне?
- Ответить – Здесь вы можете написать призыв к действию, описать, чем вы будете отличаться от прочитанного, или указать, что вы собираетесь делать благодаря тому, что узнали.
С.О.М.А. Индуктивное изучение Библии
- Контекст — относится к предыстории отрывка и обстоятельствам, при которых он был написан. Ответьте на вопросы, например, кто написал отрывок? Почему это было написано? Кому это было написано? Что такое литературный жанр? Что происходит непосредственно перед и после этого отрывка? Есть ли конкретные темы или идеи, которые выражаются.
- Наблюдение — Это означает внимательно изучить отрывок, который вы читаете. Посмотрите, чтобы ответить на такие вопросы, как есть ли какая-либо структура или расположение в отрывке? Есть ли повторение, сравнение или противопоставление? Есть ли ключевые слова или фразы? Вас что-то удивляет или бросается в глаза? Если есть персонажи, что они говорят и делают? Какие богословские термины используются и что они означают?
- Значение – относится к основному пункту или идее, которую автор хотел, чтобы его первоначальная аудитория поняла. Задавайте вопросы к отрывку, например, как этот отрывок описывает Иисуса, указывает на него или ссылается на него? Что читатель должен узнать о Боге из отрывка? Если бы вы могли выразить основную мысль автора одним предложением, что бы это было?
- Приложение – Это относится к тому, как вы, как читатель, должны реагировать на текст. Подумайте над такими вопросами, как, бросает ли этот отрывок вызов или подтверждает мои убеждения? Есть ли отношение или предположение, которое я должен изменить? Есть ли какие-либо изменения в моих действиях или в том, как я живу в соответствии с указаниями отрывка? Есть ли обещание, которому я должен верить, или свойство Божьей природы, которому я должен доверять?
Как видите, каждый из этих индуктивных методов похож. Позвольте мне, как родителю, призвать вас, если вы еще не практикуете самостоятельное изучение Библии, попробовать один из этих подходов. Помните, что чтение отличается от учебы. Копаться в Божьем Слове, анализировать его, чтобы узнать его смысл, а затем применять его в своей жизни — это и животворит, и укрепляет веру.
Теперь вернемся к нашей первоначальной задаче: как научить наших детей изучать Библию? Хотите ли вы, чтобы ваши дети развивали прочно укоренившуюся подлинную веру? Учить их самостоятельно изучать Библию и помогать им учиться и практиковать это — одна из самых важных вещей, которые вы можете для них сделать. Итак, убедитесь, что у них есть Библия, хороший блокнот и, может быть, даже специальная ручка, и объясните им, как это сделать. Потренируйтесь с ними. Начните с тренировочных колес и постепенно продвигайтесь к тому, чтобы они могли учиться самостоятельно. Я бы порекомендовал начать это со средней школы для некоторых и старшей школы для большинства.
Это требует тяжелой работы, но польза бесценна. У вас есть возможность помочь им накормить себя духовно на всю жизнь!
* Каждый из этих индуктивных методов изучения Библии можно легко найти в Интернете с помощью простого поиска в Google.
Подпишитесь на блог
Не пропустите блог пастора Роджера об обучении сыновей, Boys to Men. Большинство его советов применимы и к обучению дочерей.
Теги: изучение Библии, индуктивное изучение Библии, как изучать Библию, индуктивный метод
Об авторе
Бен Холден
Бен начал работать в Вереане в октябре 2014 года. и женские министерства. Его команда возглавляет наши усилия по партнерству с домом, чтобы достичь следующего поколения и помочь им расти в своей вере.
Бен окончил колледж Катоба, а затем получил степень магистра богословия в Юго-восточной баптистской теологической семинарии. У Бена и его жены трое детей. Он заядлый поклонник Tarheels из Северной Каролины и пьет сладкий чай галлонами.
Полное введение в тесты индуктивного мышления
Навыки индуктивного мышления имеют решающее значение для многих должностей на рынке труда, поскольку они позволяют людям наблюдать за незнакомыми понятиями, выявлять основные проблемы и принимать логические решения. Таким образом, главная цель компаний по найму — выбрать кандидатов, которые могут замечать закономерности и мыслить нестандартно.
С учетом вышеуказанной потребности рекрутеров были введены индуктивные тесты рассуждений в качестве комплексного инструмента для измерения способности кандидатов справляться с абстрактными проблемами и интерпретировать основные правила. Эта статья даст вам более глубокое представление о тестах с четким пониманием каждого типа вопросов и способов их выполнения.
Что такое индуктивные тесты рассуждений?
Тесты на индуктивное мышление — это распространенный тип теста на способности, который часто требует, чтобы вы определяли и интерпретировали закономерности форм или фигур . Тесты часто длятся 15-20 минут , включая около 20-30 вопросов. Некоторыми распространенными поставщиками тестов индуктивного мышления являются SHL, Aon или Saville.
Тесты на индуктивное мышление становятся популярными в процессе приема на работу в качестве эффективных инструментов отбора для измерения навыков абстрактного мышления и решения проблем кандидатов, в частности способности работать с незнакомыми понятиями.
Источник: «Как пройти тесты на диаграммное мышление», Майк Брайон
• Серия рисунков: Определите недостающую фигуру в последовательности элементов.
• Odd One Out: Найдите фигурку, отличающуюся от других предметов.
• Матрица: Найдите недостающую плитку или фрагмент матрицы.
Наряду с дедуктивным мышлением тесты индуктивного мышления часто относятся к категории логического мышления в тестах способностей. Оба типа измеряют вашу способность применять логику при решении проблем и использовать навыки рассуждения, чтобы прийти к рациональному выводу. В зависимости от требований каждой роли тесты на логическое мышление могут быть в форме индуктивных и / или дедуктивных для оценки соответствующих качеств для работы.
Индуктивное мышление и дедуктивное мышление
Хотя оба типа тестов способностей направлены на оценку способности логического мышления, индуктивное мышление и дедуктивное мышление различаются в логической области , на которой фокусируется каждый тип. Ниже приведена таблица, сравнивающая эти две области логического мышления:
Общие вопросы в тестах на индуктивное мышление
Вопросы на индуктивное мышление могут различаться по формату и сложности; однако в тесте на индуктивное мышление вы можете столкнуться с 3 основными типами проблем: 9Серия фигурок 0124, лишнее, матрица и .
В следующей части этой статьи мы познакомим вас с типичным форматом вопросов каждого типа и некоторыми полезными советами по успешному прохождению тестов.
Серия фигурок
В серии фигурок вам будет предложено найти следующую фигурку в последовательности . Для этого вы должны определить основное правило, управляющее серией. Давайте рассмотрим пример этого типа вопроса:
Источник: Майк Брайон «Как пройти тесты на диаграммное мышление».
Правило 2: Количество сторон в каждой фигуре уменьшается на 2 после одного шага.
КЛЮЧЕВЫЕ ВЫВОДЫ: Чтобы понять закономерность в серии, на рисунках можно найти некоторые детали:
• Вращение фигур (как отдельных, так и целых)
• Изменение цвета или положения
• Отражение форм и фигур
• Увеличение или уменьшение количества фигур
Применим эти полезные советы решите другие примеры вопросов, приведенные ниже:
Источник: «Как пройти тесты на диаграммное мышление», Майк Брайон0004
Нижняя фигура снаружи перемещается в круг на следующем шаге, а верхняя фигура движется вниз.
Несмотря на рекомендации, перечисленные выше, отработка как можно большего количества вопросов имеет решающее значение для овладения навыками проведения тестов на индуктивное мышление. При достаточной практике вы сможете распознавать общие закономерности и экономить время при сдаче реальных экзаменов.
К счастью, MConsultingPrep предлагает сотни практических вопросов по индуктивному мышлению, различных по типу и уровню, которые помогут вам отточить свои навыки. Есть также практические руководства по каждой логической категории (вращение, движение и т. д.), чтобы ответить на каждый вопрос экзамена!
Odd One Out
Odd One Out Вопрос дает вам несколько цифр, из которых вы должны идентифицировать ту, которая отличается от остальных фигур. Поэтому важно определить общий образец данных элементов, чтобы увидеть, какая фигура не соответствует основному правилу. Вот несколько примеров вопросов для практики.
Источник: «The Ultimate IQ Test Book» Филипа Картера и Кена Рассела
Ответ: E
Пояснение:
На рисунке E 4 белых кружка, а на остальных 5.
Источник: «The Ultimate IQ Test Book» Филипа Картера и Кена Рассела Маленький треугольник внизу пятиугольника на рисунке B находится справа, а остальные фигуры — слева.
Помимо гибкого интеллекта, важно оттачивать свои навыки обнаружения. Вы можете практиковать упражнения на проверку ошибок или живые игры «Найди отличия», чтобы улучшить свои способности. Помните, что практика делает совершенным; это один из проверенных способов пройти тесты.
Матрица
Вам будет предоставлена сетка элементов, которая требует от вас найти недостающую часть на основе заданных шаблонов. Этот тип вопросов является одним из самых сложных в тестах на индуктивное мышление, но, к счастью, он редко появляется на этапе скрининговой оценки в большинстве компаний. Давайте попробуем пример, чтобы увидеть, насколько хороши ваши навыки абстрактного мышления.
Источник: «The Ultimate IQ Test Book» Филипа Картера и Кена Рассела .
Этот бесплатный пробный тест включает в себя 12 вопросов за 10 минут.
Давайте проверим, сколько очков вы можете набрать.
Практика сейчас
Поставщики общих тестов индуктивного мышления
Несмотря на оценку одних и тех же навыков, тесты на индуктивное мышление от разных издателей часто различаются по формату, уровню сложности и временным ограничениям . Большинство провайдеров тестов имеют этот тип тестов в своих оценках, в том числе самые распространенные издатели: SHL, Saville, Aon, Korn Ferry, и Cubiks . Давайте посмотрим на тесты индуктивного мышления каждого производителя, чтобы увидеть их различия.
SHL
SHL Вопросы на индуктивное рассуждение бывают разных форматов, таких как заполнение последовательности или матрицы. Тесты обычно занимают 25 минут на завершение 24 вопроса . Вот пример вопроса на индуктивное рассуждение SHL.
Источник: SHL
Ответ: C
Объяснение:
Шаги правила 1: Затенение фона происходит через каждые 2 шага.
Правило 2: черный круг по центру появляется на 1-й, 3-й, 5-й,… позициях.
Правило 3: Стрелка движется по часовой стрелке.
Тесты на индуктивное мышление SHL также представлены в другом формате: SHL Verify Interactive, который требует от кандидатов интерактивной работы на экране путем перетаскивания объектов. Вот пример интерфейса этого формата вопроса:
Источник: SHL Interactive. Время завершения 16 минут , и вы должны ответить на как можно больше вопросов. Давайте посмотрим, каким будет вопрос Сэвилла:
Источник: Сэвилл
Ответ: D
Объяснение:
Правило 1: Маленький треугольник в углу движется против часовой стрелки.
Правило 2: Квадрат находится в 1-й, 3-й, 5-й, 7-й,… позициях, в то время как фигура «pacman» во 2-й, 4-й, 6-й,…
Правило 3: фигура «pacman» поворачивается на 90 градусов по часовой стрелке на каждом шагу.
Aon
Aon Индуктивные логические вопросы (или логические логические вопросы) требуют, чтобы вы определили основные правила, лежащие в основе 2 наборов таблиц, и назначили цвета 4 дополнительным элементам. Будет 12 вопросов заполнить в течение 12 минут . Чтобы лучше понять этот тип вопроса, вы можете посмотреть на этот пример:
Источник: Aon
Ответ: Серо-зелено-серо-зеленый
Объяснение: четные, а серые таблицы содержат числа. нечетные числа в зеленых таблицах.
Korn Ferry
Korn Ferry (талант Q) Индуктивные логические вопросы содержат матрицу 3×3 с различными формами и символами, по которым вы должны определить недостающую плитку. у тебя будет 15 минут на завершение 12 вопросов . Ниже показано, как выглядит вопрос на индуктивное рассуждение Korn Ferry:
Источник: Korn Ferry (талант Q)
Ответ: 3-й вариант в верхнем ряду.
Объяснение: В ряду один предмет перемещается в центр коробки с 3 предметами, а 2 предмета по бокам меняются местами.
Cubiks
В вопросах индуктивного рассуждения Cubiks (также известных как Logiks Abstract) вас просят определить общий шаблон заданных элементов, а затем выбрать вариант, который следует тому же правилу. Есть 30 вопросов при ограничении времени 15 минут . Вот пример для практики:
Источник: Cubiks
Ответ: C
Объяснение:
Правило чередования каждой формы от среднего к маленькому.
Правило 2: Каждый размер имеет соответствующее расположение маленького треугольника.
Большой — верхний левый угол
Маленький — нижний правый угол
Средний — нижний левый угол
Как сдать тесты на индуктивное мышление
Работа с незнакомыми и абстрактными понятиями может оказаться сложной задачей, поскольку для этого требуется определенный уровень естественного интеллекта, а не накопленные отраслевые знания. Тем не менее, вы можете следовать этим полезным советам, чтобы улучшить свои навыки в тестах на индуктивное мышление.
Проанализируйте изменение каждой фигуры
В вопросе по индуктивному рассуждению будут различные фигуры или формы, каждая из которых соответствует определенному шаблону. Поэтому разобраться во всех правилах одновременно очень сложно. Сосредоточьтесь на схеме объектов один за другим и, если необходимо, запишите каждое правило, чтобы избежать путаницы. Чтобы лучше продемонстрировать этот совет, давайте рассмотрим приведенный ниже пример вопроса:
Источник: SHL
Ответ: A
Объяснение:
Правило 9100 движется вверх.
Правило 2: Круг перемещается на один шаг по часовой стрелке.
Правило 3: X перемещается на один шаг против часовой стрелки.
Поначалу вопрос может показаться утомительным, так как многие символы движутся беспорядочно. Однако, когда вы разбиваете каждую фигурку в коробке и следите за их движениями одну за другой, задача становится намного проще.
Сделайте обоснованное предположение
Этот совет может помочь в качестве первого совета, когда вы не можете понять основные закономерности всех объектов. В этом случае исключите опции, которые не содержат правил, которые вы заметили ранее . Давайте попробуем применить этот совет на другом примере:
Источник: «The Ultimate IQ Test Book» Филипа Картера и Кена Рассела
0125
Правило 1: Черная точка перемещается на один шаг против часовой стрелки.
Правило 2: Треугольник перемещается на один шаг по часовой стрелке.
Правило 3: Четверть окружности перемещается на один шаг по часовой стрелке.
Следуя предыдущему примеру, черная точка перемещается на один шаг против часовой стрелки. Таким образом, вы можете легко исключить A, C и E. Теперь проблема стала намного проще, так как вам нужно изучить только 2 варианта.
Регулярно практикуйтесь в примерах вопросов
Как упоминалось выше, вы, вероятно, столкнетесь с некоторыми общими паттернами в тестах на индуктивное мышление, включая вращение, перемещение, изменение качества, перестановку или симметрию. Чтобы быстро определить эти базовые шаблоны в сжатые сроки фактического теста, вам необходимо попрактиковаться в общих вопросах от издателей тестов, тестовых книг или платформ моделирования, таких как MConsultingPrep. Практика, несомненно, является проверенным способом справиться с любым тестом на пригодность независимо от каких-либо подсказок и уловок, поэтому выполняйте как можно больше упражнений!
Этот бесплатный тренировочный тест включает 12 вопросов, на которые отводится 10 минут.
Давайте проверим, сколько очков вы можете набрать!
Попрактикуйтесь сейчас
Часто задаваемые вопросы
1. Для каких должностей требуются тесты на индуктивное мышление?
Индуктивные тесты на мышление используются для работ, связанных с работой с шаблонами, таких как инженерия, наука, информационные технологии или технический дизайн. Индуктивные тесты на мышление также измеряют логическое мышление и способность часто решать проблемы, поэтому вы, вероятно, будете проходить эти оценки при подаче заявления на руководящие должности в бизнесе.
2. Сколько времени в среднем занимает тест на индуктивное мышление?
Полный индуктивный тест на мышление обычно занимает около 15-20 минут.