Site Loader

Содержание

Пять советов по созданию интерактивных симуляторов программного обеспечения

Цель: рассказать о том, что такое интерактивный симулятор программы и дать советы по созданию профессиональных симуляций компьютерных приложений.​

Практически каждый день создаются новые компьютерные программы. Их используют для выполнения конкретных задач. Если приложение уже знакомо пользователю, то для него там не будет ничего интересного. Но с новыми программами или новыми функциями могут возникнуть сложности. Поэтому пользователей необходимо обучить тому, как правильно с ними работать.​

Что такое интерактивный симулятор программы​

Имитация программного обеспечения – это процесс моделирования, который показывает пользователям, как работает приложение. В интерактивной модели пользователи могут выполнять определенные действия и получать реальный опыт работы с программой. Но гораздо интереснее и эффективнее, если будет возможность проверять уровень усвоения пользователями программы и легко отслеживать результат с помощью различных видов оценивания. Использование интерактивного моделирования программного обеспечения – это ключ к эффективному обучению работе с любым приложением.​

Зачем нужны интерактивные симуляторы программного обеспечения​ 

Внедряете новое программное обеспечение и хотите раскрыть для пользователей полный потенциал приложения? Хотите упростить процесс обучения, но при этом предоставить реальный опыт использования? Все это можно сделать с помощью интерактивного симулятора программы.

Говорят, что мы запоминаем гораздо больше, когда что-то делаем, а не просто смотрим. Обучение пользователей с помощью интерактивного моделирования может значительно ускорить передачу знаний и навыков. Интерактивное моделирование обеспечивает лучшее эмпирическое обучение для пользователей, так как они могут не только видеть, но и работать с приложением.

Интерактивное моделирование стоит попробовать, потому что:

  • создание курсов с использованием моделирования является более эффективным с точки зрения затрат, чем использование традиционных методов;
  • упрощается передача знаний по программному обеспечению;
  • использование интерактивного моделирования обеспечивает практическое обучение пользователей;
  • пользователи могут исследовать каждый шаг, повторить действия.

Как создать эффективные интерактивные симуляторы программного обеспечения

Интерактивное моделирование программ очень эффективно в передаче знаний по принципу увидел – попробовал – сделал. Ниже приведены пять простых советов.

1. Нужно иметь четкое представление об изучаемой программе​

Первое и самое главное – вы сами должны профессионально использовать изучаемое программное обеспечение. Как можно объяснять другим, если сами не понимаете? Внимательно изучите приложение перед записью. Глубокое знание приложения поможет давать обучающимся грамотные советы и рекомендации по некоторым шагам. Кроме того, умелое использование имитации программного обеспечения позволит избежать слишком большого количества ошибок.

2. Нужно понимать ваших пользователей​

Понимание ваших пользователей является ключом к успеху моделирования. Заранее задайте себе несколько вопросов:

  • Собираетесь ли создавать симуляции ПО для новичков или профессионалов?
  • Есть ли у них опыт работы с похожими технологиями?

Новичкам может потребоваться четкое, но медленное моделирование. С другой стороны, пользователям, знакомым с приложением, лучше подойдут средние и высокие скорости. После предварительного исследования возможностей пользователей разделите их на группы в зависимости от опыта. Это поможет сделать моделирования, ориентированные на конкретную целевую аудиторию. Кроме того, на основе групп пользователей можно отдельно проводить простое и расширенное моделирование. Это особенно важно, когда программное обеспечение является сложным и редко используется.

Однако, независимо от того, к какой группе они принадлежат, моделирование должно быть одновременно детальным, ясным и последовательным.

3. Определите степень взаимодействия

В некоторой степени симуляция программного обеспечения является одним из видов электронного обучения, в котором взаимодействие является важной частью. По этой причине следует заранее определить уровень интерактивности.

В то время как простое программное обеспечение требует нескольких простых взаимодействий (например, перетаскивание), сложное может использовать различные процедуры с большим количеством взаимодействий. Некоторые интерактивные шаги могут быть пропущены для пользователей, которые хорошо знают программу, им важно рассказать о более сложных функциях. Другим может потребоваться более высокий уровень взаимодействия. Кроме того, если в моделировании много деталей и интерактивных объектов, требующих навыков программирования, то необходимо выбрать инструмент, который предоставляет готовые шаблоны и системные события.

4. Выберите правильный инструмент

В эру электронного обучения в целом и моделирования в частности появляется все больше и больше инструментов, которые могут помочь при создании симуляции программного обеспечения без особых усилий. Вопрос в том, какой из них использовать.

Помимо стоимости лицензии, технической поддержки и доступной документации перед выбором инструмента для создания скринкастинга и электронного обучения необходимо учитывать следующие важные особенности:

  • Интеллектуальный захват: интеллектуальный захват имеет решающее значение при создании симуляций, поскольку он позволяет инструменту автоматически производить съемку при нажатии мыши или клавиши.
  • Полная запись движения: всякий раз, когда прокручиваете мышь или перетаскиваете с ее помощью объекты, инструмент будет записывать экран в виде полноценного видео со всеми действиями (и звуком, если необходимо). Затем видео встраивается в слайд проекта, что упрощает его редактирование.
  • Аудиозапись: запись системного звука или звука из динамика с высоким качеством.
  • Редактирование аудио и видео: редактирование аудио или видео после записи с помощью встроенных инструментов, от базовых до продвинутых, без потери качества.
  • Интеллектуальные аннотации и выноски: выбранный инструмент должен иметь возможность генерировать описания из действий и целевого приложения, а затем автоматически добавлять их в формы, выноски и тому подобное. Это значительно сэкономит время при редактировании.
  • Путь курсора и эффекты щелчка мыши: пути курсора показывают движение мыши на экране. Некоторые программы позволяют настраивать свойства курсора (например, звук и эффект выделения или щелчка). Это сделает моделирование более привлекательным.
  • Викторины: различные типы викторин для тестирования пользователей. С их помощью можно узнать, насколько пользователи понимают программное обеспечение.
  • Интерактивность: насыщенные события-действия позволяют определять различные сценарии. С помощью этой мощной функции можно указать событие для объекта и какие действия должны быть предприняты для данного события. Например, можно разрешить презентации отображать сообщение типа «щелкните здесь» при наведении указателя мыши на определенную кнопку. Можно отображать подсказку о том, что «вы заходите слишком далеко», когда пользователи выводят указатель мыши за пределы интерактивной области.
  • Экспорт в HTML5: экспорт контента в HTML5, который может работать на любом веб-браузере и устройстве, включая настольный компьютер, планшет, смартфон.
  • SCORM и xAPI: поддержка SCORM и xAPI – две самые популярные спецификации электронного обучения.

Пользовательский интерфейс приложения тоже важен. Он должен быть профессиональным, но более простым и удобным для пользователей.

Если хотите узнать больше о том, как выбрать наиболее подходящий инструмент для создания интерактивных симуляций электронного обучения, обратитесь к статье «Как правильно выбрать инструмент для разработки электронных курсов».

5. Симуляторы имитируют именно то, что вы сделали​

С помощью профессионально созданного моделирования пользователи могут преодолеть реальные проблемы и изучить программное обеспечение в любом удобном месте и в любое время. Тем не менее, необходимо убедиться, что моделирование точно и правдиво имитирует работу изучаемой программы. Моделирование стало широко использоваться благодаря в том числе визуальным подсказкам. Используйте визуальные эффекты, чтобы сделать моделирование более интуитивным и понятным, особенно в сложных моментах.

Кроме того, моделирование должно содержать один или несколько типов оценок, чтобы пользователи могли получать отзывы и отслеживать свой прогресс.

Заключение

Создание хороших вещей всегда требует времени, включая профессиональное моделирование программного обеспечения. С помощью ActivePresenter 7 этого легко добиться.

Загрузите ActivePresenter 7, откройте функцию записи моделирования программного обеспечения и работайте с целевым приложением на привычной скорости. Не беспокойтесь об ошибках или избыточных действиях – их позже можно будет отредактировать. Множество готовых инструментов позволят улучшить записанное моделирование с помощью нескольких щелчков мыши. Наконец, экспортируйте его в HTML (с пакетами LMS или без них), чтобы позволить пользователям взаимодействовать с ним.

Вопросы для самопроверки:

  1. С какой целью создаются интерактивные симуляторы программного обеспечения?
  2. Почему разработчику интерактивных симуляций программного обеспечения важно самому хорошо разбираться в демонстируемой программе?
  3. Почему важно разбить пользователей на группы?
  4. Что такое взаимодействие?
  5. Почему важна обратная связь с пользователями?

Домашнее задание:

  1. Подберите для себя подходящий инструмент для создания симуляции ПО.
  2. Создайте небольшой видеоурок по работе с программой с помощью выбранного инструмента.

5 бесплатных эмуляторов Android на ПК

1. BlueStacks

  • Версия Android: 7.
  • Платформы: Windows, macOS.

Эмулятор Android: BlueStacks

Это, пожалуй, самый известный эмулятор Android, особенно популярный среди геймеров. Хотя вы можете работать с самыми разными приложениями в BlueStacks, программу создали с прицелом на игры. Она успешно запускает даже самые тяжёлые из них, если у вас достаточно мощный компьютер. С другой стороны, сам BlueStacks занимает больше места и дольше загружается, чем большинство других эмуляторов.

Бесплатная версия отображает спонсорские рекомендации игр. При желании вы можете подписаться на премиум‑вариант BlueStacks за 3,33 доллара в месяц, чтобы отключить рекламу и получить доступ к техподдержке.

Скачать BlueStacks →

2. NoxPlayer

  • Версия Android:
    7.
  • Платформы: Windows, macOS.

Эмуляторы Андроид: NoxPlayer

Лёгкий и быстрый эмулятор, который отображает привычный интерфейс Android с кнопками управления на боковой панели. В настройках программы можно включить root‑доступ, регулировать производительность, добавляя ядра процессора и объём выделенной ОЗУ, а также менять разрешение экрана и количество FPS.

NoxPlayer позволяет играть одновременно с нескольких аккаунтов, что может пригодиться для онлайн‑проектов. Изображение для каждого игрового профиля программа выводит в отдельном окне.

Скачать NoxPlayer →

3. MEmu

  • Версия Android: 5.
  • Платформы: Windows, macOS.

Эмулятор Android: MEmu

По функциям и визуально MEmu очень похож на Nox. Вы можете указывать, какую мощность выделять для эмулятора, сколько памяти для него резервировать и с какой частотой кадров он будет запускать игры. На боковой панели есть кнопки для записи видео с дисплея, создания скриншотов и настроек экранной клавиатуры.

Приложения можно устанавливать из памяти компьютера в виде APK‑файлов или из Google Play. MEmu позволяет быстро активировать root, а также кастомизировать части интерфейса. Программа эмулирует все основные элементы Android, включая панель уведомлений, меню настроек и даже менеджер файлов.

Скачать MEmu →

4. Andy

  • Версия Android: 7.
  • Платформы: Windows, macOS, Linux.

Эмуляторы Андроид: Andy

Andy подойдёт поклонникам минимализма. В окне программы практически нет никаких настроек: после запуска перед вами появляется чистый Android‑интерфейс. Вы можете только изменить ориентацию дисплея и переключить изображение в полноэкранный режим. Но есть и отдельные кнопки для управления звуком, геопозицией и вводом.

Перед запуском Andy предлагает установить браузер Opera и сторонний антивирус. Но вы можете отказаться. Возможностей эмулятора не хватает для требовательных игр, зато он отлично подходит для работы с Android‑утилитами.

Скачать Andy →

5. Gameloop

  • Версия Android: не указана.
  • Платформа: Windows.

Эмулятор Android: Gameloop

Официальный эмулятор компании Tencent, выпускающей Call of Duty и PUBG для Android. Если вы хотите играть в них на ПК, Gameloop будет идеальным вариантом. Но программа поддерживает и много других игр, которые можно установить из её встроенного каталога.

Gameloop разработан исключительно для геймеров. В эмуляторе есть детальные настройки графического движка, программа отлично взаимодействует с клавиатурой и мышью. Но для неигровых приложений Gameloop совсем не подойдёт.

Скачать Gameloop →

Читайте также 🖥📱💻

Программа-имитатор (стр. 3 из 3)

Таким образом, следуя вышеизложенным рекомендациям, вы сможете написать свою программу. Советую написанную программу сохранить, используя пункты меню Сохранить и Сохранить как.

Исполнение программы

Теперь рассмотрим, как написанная вами программа исполняется. Здесь я затрону только общие моменты исполнения вашей программы. Конкретно исполнение каждой команды можно посмотреть в разделе описания.

Исполнение любой программы начинается с нажатия клавиши F9 или пункт меню Пуск. Вначале считывается значение регистра R7 (счетчика команд). Значение R7 увеличивается на 2. Исполняется команда, находящаяся по адресу, считанному из счетчика команд. Эти три операции повторяются пока не встретится команда Стоп или пока не возникнет ошибка исполнения. Исполнение может быть остановлено самим пользователем (кнопка Стоп или пункт меню Стоп). Также пользователь может приостановить исполнение (кнопка Пауза или пункт меню Пауза) и затем продолжить приостановленное исполнение (кнопка Продолжить или пункт меню Продолжить).

Выполнить можно также только одну команду. При нажатии клавиши F8 исполняется команда, находящаяся по адресу указанному в R7, при этом значение счетчика команд увеличивается на 2.

При исполнении вашей программы могут возникнуть следующие ошибки:

Неверное значение счетчика команд – значение регистра R7 не попадает в диапазон 1000…2024.

Пустая строка, не могу выполнить – нет команды в ячейке, адрес которой указан в R7, либо нет команды Стоп в конце программы.

Неверный адрес – адрес, указанный в регистре, при использовании косвенной адресации не попадает в диапазон 1000…2024.

Данные заносятся в адрес, отведенный под программу – при использовании косвенной адресации данные заносятся в память по адресу, который используется программой.

Данные не должны содержать букв – в памяти хранятся данные, которые содержат посторонние символы (не цифры).

Переполнение диапазона чисел – число, хранимое в памяти очень большое.

Неверный адрес перехода – значение адреса перехода не принадлежит диапазону 1000…2024.

Неверные символы в команде перехода – адрес перехода в команде перехода содержит посторонние символы (не цифры).

Нет адреса подпрограммы – команда Вызов подпрограммы по адресу не содержит адреса начала подпрограммы.

Неверный адрес подпрограммы – адрес начала подпрограммы не принадлежит диапазону 1000…2024, либо адрес подпрограммы содержит посторонние символы (не цифры).

Неверный адрес возврата – адрес возврата не принадлежит диапазону 1000…2024.

При исполнении могут возникнуть и другие ошибки, которые мне не удалось предусмотреть.

Особое внимание следует уделить исполнению программы с подпрограммой (см. пример программы с подпрограммой). При исполнении команд обращения к подпрограмме и возврата из подпрограммы происходит обращение к стеку, адрес начала которого хранится в регистре R6. Принцип работы стека изложен в первой части курсовой, в разделе способы адресации.

Примеры программ

Простая программа, использующая регистровую адресацию.

Найти сумму всех чисел от А до В.

Число А хранится в R0, число В в R1, сумма в R3. Пусть А=1, В=5.

В данной программе не используются регистры R4, R5, R6.

Программа, использующая косвенную адресацию.

Найти сумму всех чисел от А до В.

Число А хранится в ячейке 1016, число В в ячейке 1018, результат в ячейке 1020. Регистр R0 хранит адрес первого числа, R1 – второго числа, R3 – результата.

Программа работы с массивом данных.

Посчитать число положительных элементов массива и занести его в R5.

В R0 хранится адрес начала массива 1030. В R1 – адрес конца массива 1036.

Программа с подпрограммой.

Даны два массива одинаковой размерности. Произвести обмен максимальными элементами. В качестве подпрограммы оформить нахождение максимального элемента массива.

Адрес начала первого массива 1050 хранится в R0. Адрес конца первого массива 1060 в R1. Адрес начала второго массива 1070 в R2. Адрес конца второго массива 1080 в R3. Начало стека 1200 в R6.

В данной программе регистры R4 и R5 используются как вспомогательные.

Заключение.

Разработанная программа-имитатор позволяет наглядно иллюстрировать логическую структуру процессора и показать как он исполняет программы написанные пользователем. Фактически мой имитатор во многом повторяет написанную для ПЭВМ «Yamaha» программу-имитатор PDP.

Программа предназначена для изучения основных принципов устройства ЭВМ, а именно, устройства микропроцессора как основной части практически любой ЭВМ. Данный имитатор позволяет пользователю написать свою программу, используя данную систему команд, и проследить, как процессор выполняет заданную программу. В систему команд имитатора были отобраны наиболее важные инструкции, предназначенные для обработки целых чисел.

Как уже было сказано данная программа написана в среде Delphi и хранится на диске в файле pdp.exe. Примеры предложенные в тексте курсовой работы вы также сможете найти на диске в файлах test1.pdp, test2.pdp, test3.pdp, test4.pdp. Программа предназначена для работы на компьтерах PC AT 486 и выше. На компьютере также необходимо наличие операционной системы WINDOWS’95/98. Рекомендуется также минимальное разрешение экрана 800 на 600.

имитатор — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Программа-имитатор

Cтраница 1

Программа-имитатор — служебная программа, позволяющая создавать рабочие программы для различных микропроцессоров с использованием единого программного комплекса разработки.  [1]

Программа-имитатор занимает область памяти с меньшими адресами, в которой в большинстве систем размещаются программы обработки прерываний, программа начальной загрузки и другие специальные программы.  [3]

Программа-имитатор позволяет осуществлять манипулирование объектами ГИС путем перемещения, переименования, изменения параметров шрифта, выделения цветом и удаления объектов.  [4]

Когда программа-имитатор написана, она может быть использована для проверки правильности работы остальных, программ.  [5]

Приемочные испытания не могут обнаружить описанного повреждения программы, поскольку оно никак не влияет на конструкцию, а программа-имитатор может его выявить лишь в редких случаях, так как диапазон злонамеренных действий слишком велик, чтобы целесообразно было реализовать в имитаторе все возможные опасные ситуации.  [6]

Преимущество эмулятора — скорость, а недостаток — то, что обычно эти специальные функции разрабатываются для одной целевой системы или множества совместимых целевых систем. В то время как имитирование других систем требует просто загрузки конкретной программы в работающую систему ( при этом, конечно, предполагается, что имеется

программа-имитатор), для настройки эмулятора на новые системы требуется либо проектирование в нем всех функций, имеющихся во всех других системах, либо изменение аппаратуры для каждой системы.  [7]

Имитатор работы системы ( будем называть его далее имитатором системы1)) также обрабатывает программу и ее исходную информацию, чтобы получить искомые результаты, но делает это так, как если бы эту работу действительно выполняла некоторая другая система. При обработке имитатор допускает ввод данных в виде, допустимом для другой целевой системы.

Программа-имитатор заботится об интерпретации команд целевой машины и о выполнении всех необходимых преобразований данных. Вместо того чтобы имитировать во всех подробностях внутрипроцессорное прохождение команд целевой машины, имитатор системы обеспечивает получение результата и запоминание соответствующих промежуточных данных, какие может получить каждая команда целевой машины. Временные характеристики целевой машины могут включаться, а могут и не включаться в программы имитирования.  [8]

При использовании принципа сверху вниз первым разрабатывается модуль самого верхнего уровня. Причем для его отладки не обязательно иметь модули более низкого уровня. Их можно заменить фиктивными модулями ( в литературе встречается термин

программа-имитатор, или заглушка), которые либо возвращают управление модулю более высокого уровня, либо имитируют работу модулей более низкого уровня с получением результатов их работы. Таким образом, становится возможным отладка логики работы модуля верхнего уровня задолго до создания модулей более низкого уровня.  [9]

И наконец, еще несколько слов о пакете разработки программного обеспечения CSDP. Документация, которой фирма RCA снабдила этот пакет, — самая лучшая из тех, которые мы когда-либо видели для компьютерных программ, особенно для продаваемых систем. Сама программа хорошо написана и понятна, работает достаточно быстро. Кросс-ассемблер имеет прекрасную систему сообщения об ошибках, что облегчает отладку.

Программа-имитатор — другое средство, позволяющее значительно сократить время разработки. Полезны и возможность прогона любого числа команд, остановки имитационной программы и определения содержимого любого адреса или регистра. Эта прекрасная система стоит времени, затраченного на то, чтобы она стала работать.  [10]

Страницы:      1

Эмуляция действий пользователя с помощью Human Emulator

Повторяющиеся действия в Human Emulator

Необходимость в эмуляции действий при заполнении веб форм возникает тогда, когда на формах установлены различные проверки на поведение пользователя. К примеру, такие проверки типа, что бы поле заполнялось с вводом с клавиатуры, или на заполнение каждого поля отводится определённое время, или выбор варианта из списка должен быть выполнен с использованием курсора мыши. С заполнением таких форм не справится обычные автозаполнялки, которые тупо за секунду вставляют все значения в нужные поля или выбирают нужные галочки, зато без проблем справиться Human Emulator. С помощью нашей программы можно без проблем заполнять любые формы, любой сложности, с любым количеством полей, и даже если эти поля разнесены на разные страницы.


Эмуляции клавиатуры и мыши

Программа может заполнять и выбирать поля в двух режимах работы. Это передача событий от клавиатуры и мыши и использование реальных мыши с клавиатурой. Передача событий позволяет работать с заполнением форм в многопоточном режиме, это когда один скрипт заполняет форму на одном сайте, как будто это делают разные пользователи, или несколько скриптов заполняют одновременно разные формы. Использование реальных устройств даёт возможноть обходить самую дотошную проверку, так как в этом случае нельзя будет определить кто управляет мышью и клавиатурой человек или программа. В этом помогает и наличие другого функционала, такого как, подмена прокси или работа с отпечатками браузера.

Для удобства работы в формах с проверками на JS скриптах в программу была добавлена группа команд эмуляции ввода с клавиатуры для элемента — send_keyboard_input_by_*. Эти команды эмулируют ввод текста с помощью клавиатуры. При выполнении команды сами задают фокус и начинают последовательно вбивать указанные символы. Таким образом, большинство джава скриптов принимают такие действия программы, как действия реального пользователя.


Бесплатные программы имитации мыши и клавиатуры, их движение и клики

Всем привет, с Вами автор блога matrixblog.ru. Материал сегодняшней статьи затронет вопросы автоматизации действий на компьютере. Буду рассмотрены некоторые программы, но, основной упор будет сделан на суть самой темы.

Для начала, нужно понимать, что люди, которые интересуются программами для автоматизации различных действий на компьютере, имитации движений мыши и нажатия клавиш клавиатуры, не совсем понимают, чего хотят. Со стороны, всё кажется просто – мне нужна программа, которая будет воспроизводить мои действия с мышкою и клавиатурой, имитируя их. Хорошо, давайте попробуем разобрать суть ситуации…

Макросы – если вы ищите программы для автоматизации и имитации действия на компьютере, то, должны знать, что есть такое понятие как макрос. Лучше всего рассмотреть пример пакета Microsoft Office. Их программы (Word, Excel…) содержат встроенный редактор языка Visual Basic. Basic, Visual Basic, vbscript, неважно, главное, что это язык программирования, имеющий отношение к компании Майкрософт. Собственно, похожий, или аналогичный синтаксис языка может использоваться и в других языках программирования от дядюшки Билла. В отличие от отдельных пакетов, редактор Visual Basic в Майкрософт Оффис нацелен на выполнение программного кода в офисной среде, например, в Word или Excel. Подобные инструменты есть и в бесплатных аналогах Microsoft Office. Так, можно написать в редакторе программный код, сохранить его, там она называется макросом, и периодически запускать. Макрос, как правило, содержит программный код, позволяющий быстро выполнить рутинную работу, например:

  • Применить стиль к каждому второму абзацу.
  • Преобразовать все таблицы в текст и применить заданное форматирование.
  • Автоматически разделить содержимое и сохранить в отдельные документы.

Сами макросы в других программах, позволяют:

  • имитация нажатия кнопки мыши.
  • имитация нажатия клавиш клавиатуры.
  • имитация кликов мыши.
  • имитация клавиатуры.
  • имитация движения мыши.

Примеров различных макросов для Word и Excel большое количество. Однако, основной их плюс в том, что их можно создать без необходимости писать код, можно просто нажать кнопку PLAY и начнется запись ваших действий (выделение текста, применение стиля). Завершив запись (нажав STOP), автоматически появится новый макрос с программным кодом. Далее можно запустить сохраненный макрос, который будет работать на автоматизацию действий. Понятно, что косвенно, макросы тоже можно считать своеобразными программами для автоматизации пользовательских действий в редакторе Word или табличном процессоре Excel на компьютере. Формально, макросы в Оффис тоже создают имитацию мыши и клавиатуры, только в пределах редактора.

Нужно понимать, что такое понятие, как Макрос, использует и в других сферах программирования и языках.

Перехват событий – такие аспекты, как движение мышкой и клики кнопок, принято называть событиями. Событий может быть много, плюс, есть ещё различные объекты (окна, приложения, области окон и так далее). Большинство программ для автоматизации различных действий пользователя на компьютере, должны уметь перехватить события в виде движений мыши, кликов и нажатия клавиш клавиатуры, а потом создавать их имитацию. Некоторые программы автоматизации позволяют имитировать или программировать движения мыши, другие, позволяют перехватывать, или наоборот, имитировать нажатие клавиш на клавиатуре.

Сделать программу, которая сможет воспроизвести все ваши действия мышью и клавиатурой не проблема, можно даже включить обработку окон. Однако, это будет всего лишь простая имитация, которая подходит, если нужно быстро сделать несколько кликов мышью в одну или несколько заданных точек, или автоматически заполнить несколько форм данными.

Понятно, что пользователей много, и задач тоже много. Кому-то надо автоматизировать процесс сортировки и переименования файлов или каталогов. Кто-то хочет сразу применить одно оформление к сотне Word документам. В последнем случае, для txt документов, можно использовать редактор Notepad++.

Хорошо, рассмотрим несколько простых программа по теме статьи.

 

Программа Macro Dollar для имитации клавиатуры, мыши, движений и кликов

Macro Dollar – это старое и простое программное обеспечение автоматизации и имитации действий мыши и клавиатуры. Учитывая тот факт, что программа позволяет полностью записать, а потом имитировать действия мыши и клавиатуры, то её можно называть полноценным макросом.

Запустив Macro Dollar, мы увидим небольшое окно, кнопки для начала записи, остановки, и воспроизведения. Тут же есть несколько пунктов для отметки галочками:

  • Topmost – окно программы всегда будет на переднем плане.
  • Loop – если отметить эту опцию, то процесс воспроизведения имитации мыши и клавиатуры будет происходить бесконечно.
  • Shake — функция «встряхивания», когда курсор мыши трясет во время воспроизведения записи.
  • Play or record iconized – происходит минимизация окна программы во время записи.

Судя по иконкам и текстовому полю, программа позволяют создавать собственные макросы через записанные в текстовых сценариях команды. Однако, мне достаточно и того, что Macro Dollar умеет записывать действия мышью и клавиатурой, а потом их имитировать.

Macro Dollar является портативной программой.

 

WinMacro – ещё одна простая программа имитации движений мыши и кнопок клавиатуры

WinMacro является столь же старой программой, как и Macro Dollar и до сих пор прекрасно работает. Только 3 шага требуются для записи; указать файл, в который будет производиться запись, нажать на кнопку записи и нажать горячую клавишу для Pause / Break, чтобы остановить запись. Всякий раз, когда вы хотите, воспроизвести запись, просто укажите путь к сохраненному .log файлу и нажмите кнопку воспроизведения. Воспроизведение может быть отменено с помощью горячих клавиш Ctrl + Esc. Кнопка Options позволяет задать количество повторов и скорость воспроизведения.

 

GhostMouse – призрачная имитация мыши и нажатий кнопок

GhostMouse — это очень простая программа для имитации действий пользователя, которая имеет в главном окне всего 2 кнопки (Play & Record). Она больше подходит для быстрого и кратковременного использования, но, конечно, и для автоматизации повторяющихся задач.

В отличие от предыдущих примеров, GhostMouse не является портативной, и требует установки. В меню Options можно задать скорость воспроизведения, а так же указать, что должна записывать или не записывать программа – нажатие клавиш, движения мышью и так далее.

 

Do It Again – создаём список макросов

Do It Again не сильно отличается от других 3-х инструментов, перечисленных выше, но одно преимущество у неё есть — список макро-записей, отображаемых в программе, что делает её удобным для пользователей, которым необходимо запускать различные задачи без ручной загрузки сценария в программу.

 

Программа Action(s) – полноценная автоматизация действий на компьютере

Action(s) является визуальным клоном Automator, который, однако, в списке доступных взаимодействий предлагает несколько меньшее количество вариантов.

Automator — гениальное встроенное приложение для OS X, которое позволяет без знания какого-либо скриптового языка реализовать автоматизацию действий на компьютере. Приложение может пригодиться тем, кто часто работает с цифровыми фотографиями. В качестве подходящего примера можно указать необходимость автоматического действия — все фотографии из заданной папки скопировать в новый каталог, уменьшить их разрешение на 72 DPI и преобразовать их из цифровой модели CMYK в RGB. Кроме того, однако, можно автоматизировать работу с текстом, электронной почтой, PDF документами, установить запуск сценариев в заданное время, и, например, работать с базой данных SQL.

Свою версию предлагают как для Windows, так и, как не парадоксально, для OS X. Можно установить автоматизацию действий на вашем компьютере с электронной почтой, файлами и папками, изображениями, браузером и простым текстом.

Преимуществом является готовый набор макросов, которые наиболее часто используются пользователями — в основном для работы с фотографиями и аудиовизуальным содержимым. И если нужное действие (макрос) отсутствует в библиотеке, а вы хотите его создать, то, скорее всего, нужное решение можно будет найти на пользовательском форуме, посвящённом программе Action(s). Важно отметить, что сама программа для автоматизации ваших действий на персональном компьютере или ноутбуке написана на Java. Имеется поддержка имитации движений мыши и нажатий клавиш клавиатуры.

 

Заключение

Я в редких случаях прибегаю к последним строкам статьи в виде заключения, но тут, решил сделать исключения.

Начиная статью, я забыл сказать, что автоматизация действий на компьютере пользователя доступна не только в редакторе Word, Excel, но и в графическом редакторе Photoshop. Да, там есть такая функция, которая является, в некотором роде, аналогом макроса. Так, можно записать действия, которые применяются при обработке рисунка, сохранить их в самом же PSD файле, и потом спокойно воспроизводить для других графических данных. Полагаю, подобными возможности есть и в Corel Draw и в других подобных программах.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *