Site Loader

Содержание

Как пользоваться холодной сваркой для металла

Содержание

  • Виды холодной сварки для металла
  • Какая холодная сварка подойдёт для радиатора автомобиля
  • Процесс сварки радиатора автомобиля холодной сваркой
  • Вопросы и ответы:

Холодная сварка для металла – это высокопрочный клей, позволяющий быстро решить проблему, вызванную механическим повреждением металлических изделий на непродолжительное время.

Применима она и для мелкого ремонта металлических конструкций, внутри которых находится жидкость под небольшим давлением – сантехнических труб и различных радиаторов. Последнее свойство сделало холодную сварку крайне популярным средством, благодаря её способности склеивать металл «на мокрую», выдавливая жидкость в процессе затвердевания.

В состав холодной сварки входят 4 основных компонента:

  • эпоксидная смола;
  • отвердитель;
  • металлический порошок;
  • добавки в виде серы или иных веществ.

Виды холодной сварки для металла

По составу различают два вида клея:

  • однокомпонентный. Процесс отвердевания у него запускается уже в момент вскрытия упаковки, когда в неё попадает влага из воздуха. Поэтому такой клей используют сразу и весь;
  • двухкомпонентный. Он состоит из эпоксидной смолы, перемешанной с металлическим порошком и отвердителя. Для его застывания необходимо тщательно перемешать составляющие. Выпускается в жидкой и пластилинообразной консистенциях. Жидким клеем пользуются, когда нужно загерметизировать трубы или заделать трещины. Пластилинообразный подойдёт, когда нужно восстановить и соединить сломанные элементы конструкции. С помощью пластичной холодной сварки можно даже восстановить резьбу на болте, намазав его клеем и нарезав резьбу гайкой, пока клей не успел затвердеть.

По сфере применения клей можно разделить на несколько видов:

  1. Универсальный. Его компоненты подобраны так, чтобы можно было склеить не только металл, но и массу других материалов. Однако результат такого ремонта оставляет желать лучшего.
  2. Специальный. Предназначен для склеивания определённого материала. Кроме того, в нём есть вещества, придающие соединению важные свойства, например, влагостойкость или термостойкость.
  3. Автомобильный. Его состав продуман таким образом, чтобы можно было отремонтировать металлические, резиновые, пластиковые и стеклянные детали автомобиля. По своей сути он универсальный, но благодаря «нацеленности» на сравнительно небольшой спектр материалов, гораздо прочнее обычного универсального.

Какая холодная сварка подойдёт для радиатора автомобиля

Холодная сварка должна храниться в арсенале любого автолюбителя, который затеял дальнюю поездку, ведь она может прийти на выручку в случае протечки радиатора. Здесь может пригодиться как пластилинообразный, так и жидкий вид холодной сварки. Автовладельцы чаще пользуются пластичным клеем, но если есть необходимость в более высокой прочности, лучше воспользоваться жидким.

Что касается более узкой специализации клея, то тут можно обратить внимание на специальный термостойкий клей для металла с алюминиевой пылью (для алюминиевых радиаторов) или автомобильный клей.

Процесс сварки радиатора автомобиля холодной сваркой

Чтобы на какое-то время вернуть работоспособность потёкшего радиатора, нужно предпринять следующие шаги:

  1. Обработать место протечки шкуркой, желательно до появления блеска. При этом важно оставить на металле глубокие царапины, чтобы увеличить площадь соприкосновения с клеем.
  2. Обезжирить металл ацетоном, а если его нет, воспользоваться бензином.
  3. Выдавить из тюбика или отделить от бруска нужное количество холодной сварки, затем привести её в «рабочее» состояние, перемешав или размяв до получения однородной консистенции.
  4. Нанести состав на место протечки и разровнять. Это нужно сделать как можно быстрее, так как в зависимости от типа клея, он может схватиться довольно быстро. Если пробоина большая, то её лучше заделать, используя кусочек жести в качестве заплатки, и приклеить его этим же клеем.
  5. Починив повреждённый участок, нужно дать клею полностью затвердеть. Это займёт от 1 часа до суток в зависимости от толщины слоя, производителя клея и окружающей температуры. Если времени «в обрез», то уже через полчаса можно завести автомобиль и отправиться в ближайший сервис.

Результат применения холодной сварки для ремонта автомобильного радиатора может быть разным и зависит от множества факторов. Это и наличие охлаждающей жидкости под местом заделки повреждения, и размер повреждённого участка, и толщина слоя клея, и время, которое ему дали для высыхания. В лучшем случае можно проехать даже несколько сотен километров без проблем. Однако не стоит забывать о том, что холодная сварка – лишь временная мера, и нужно всегда быть начеку.

Вопросы и ответы:

Что можно склеить холодной сваркой? Как утверждают производители подобных средств, их продукция способна склеить почти любые поверхности: металлические, стеклянные, деревянные, керамические, резиновые и даже каменные.

Как долго держит холодная сварка? Это зависит от типа склеиваемой поверхности, соблюдения методики склеивания, условий эксплуатации готового изделия. Высыхает композитный материал приблизительно за 8 часов.

Главная » Без Категории » Как пользоваться холодной сваркой для металла

2022-05-26

By: Александр Фальченко

On:

In: Без Категории

Что можно холодной сваркой и как ею пользоваться?

Автор Marina На чтение 14 мин Просмотров 1.3к. Обновлено

Ситуации, когда нужно быстро соединить две детали/поверхности, случаются в быту практически ежедневно. Не всегда даже самый качественный клей справляется с такой задачей. Но холодная сварка надёжно склеивает все элементы вне зависимости от материалов, из которых они сделаны.

Содержание

Холодная сварка — инструкция

Холодная сварка

Под холодной сваркой понимается специальный клеящий состав, соединяющий разные поверхности на молекулярном уровне. Он в 90% случаев обладает устойчивостью к воздействию высоких температур, что делает возможным его применение даже в промышленном сегменте.

Важно! Для использования холодной сварки не нужно иметь опыта. С работой по склеиванию справится даже человек, который никогда не слышал о подобных составах.

Особенности

В обиходе сварку часто называют клеем. Но на самом деле она представляет собой пластичную массу, которая соединяет детали путём проникновения в их структуру. Компоненты состава разъедают оксидную оболочку металла, делая тем самым кристаллическую решётку обеих поверхностей практически идентичной. В итоге создаётся неразъёмное соединение со швом, визуально напоминающим сварочный.

Склеивание происходит без дополнительного нагрева и в дальнейшем поверхностям не «страшны»:

  • вибрация;
  • удары;
  • другие нагрузки.

Удобно, что процесс соединения не требует никаких вспомогательных средств и специализированного оборудования.

Всё делается вручную и без сильного нажима.

Важно! Специалисты утверждают, что лучший вариант для спайки сложных поверхностей — холодная сварка для металла. Но для больших площадей она не подойдёт, так как потребуется большой расход материала.

Виды составов холодной сварки

В зависимости от целей применения выделяют несколько видов составов:

  • водостойкий – такой клей эффективен в воде и для поверхностей, которые длительное время находятся в условиях повышенной влажности;
  • для работы в авто сегменте
    – в формулу сварки входят металлические компоненты;
  • для металла – продукт содержит специальные добавки, которые способны соединить любые виды металлических поверхностей;
  • универсальный – справляется со своей задачей вне зависимости от материала;
  • высокотемпературный – состав адаптирован для работы в условиях экстремально высоких температур (в среднем до +1500 градусов по Цельсию).

Также выделяют составы:

  • однокомпонентные;
  • двухкомпонентные.

Первые нужно использовать сразу после соприкосновения с поверхностями. После вскрытия упаковка хранится ограниченный промежуток времени.

Двухкопонентная сварка требует предварительного смешивания 2 компонентов. Она имеет достаточный для работы срок жизнеспособности и хранится, не теряя своих свойств, в течение нескольких лет.

Применение

Средство актуально для тех областей, где может использоваться стандартная сварка, но по тем либо иным причинам не применяется в данной конкретной ситуации.

Холодная сварка справляется с цветными и чёрными металлами. Ей под силу соединить дерево, пластмассу, пластик и другие материалы. Причём состав склеивает не только поверхности из одинаковых материалов, но и разные элементы – дерево с металлом, пластик с деревом, металл с пластмассой и не только.

Холодная сварка для металла

Холодная сварка для металла – это оптимальный способ соединить две поверхности, подвергающиеся разным нагрузкам. Но какой из представленных вариантов на рынке лучше? Ответить на вопрос можно только после тщательного изучения этой темы.

Итак, специалисты выделяют сварку:

  • сухую – выпускается в брусках, напоминающих пластилин;
  • жидкую — требует длительного приготовления и визуально схожа с обычными клеевыми составами.

Особенности применения

Используя холодную сварку, важно:

  • убедиться в том, что состав выбран в соответствии с материалами склейки;
  • помнить, что среднее время отверждения составляет от 5 до 20 минут;
  • учитывать, что полное схватывание происходит как минимум за сутки;
  • обезжирить поверхности, сохранив фактуру и все шероховатости.

Сухие составы готовятся к применению около 5 минут. Спустя час детали можно шлифовать и подвергать другим видам обработки.

Преимущества и недостатки

доступность для потребителя

возможность производить ремонт без предварительной разборки конструкции

быстроту процедуры;

отсутствие деформации после соединения.

прочность спайки – она меньше, чем у традиционного сварочного шва;

качество сцепки – оно зависит от очистки элементов перед склеиванием;

не подходит для соединения крупных элементов, исправления серьёзных дефектов и склеивания больших площадей.

Жидкая и пластичная форма

Форма холодной сварки

Жидкие составы выпускаются в двух ёмкостях: сам клей и наполнитель. Перед применением они смешиваются и только после этого наносятся на склеиваемую поверхность.

Пластичная форма кажется многим более удобной. Но и такой вариант может быть двухкомпонентным – масса из двух тюбиков смешивается и тщательно разминается. Спустя 3-5 минут она считается готовой к применению. Однокомпонентный состав имеет вид бруска и требует только 2 манипуляций:

  • отмерить нужное количество массы;
  • размять её.

В некоторых случаях массу рекомендуется смачивать водой. Это сделает её более пластичной и мягкой. После полного высыхания нанесённого состава поверхности можно считать склеенными.

Виды холодной сварки для металла

Виды для металла

Среди распространённых на рынке составов, подходящих под категорию холодной сварки, выделяют несколько видов клеящих средств:

  1. Точечная сварка. Оптимальный вариант для соединения элементов из меди и алюминия. Наибольшая прочность достигается в одной-двух точках нанесения, поэтому такие составы не используют на средних по размеру площадях. Специалисты советуют применять клей для упрочнения соединения насадок для алюминиевых проводов. Спайка хорошо выдерживает нагрузку и не деформируется на изломе.
  2. Шовная
    . Этот вариант рекомендован для соединения трещин на ёмкостях и других изделиях. Клей ложится ровным слоем, образуя эстетически привлекательный шов. Нередко шовную сварку применяют для ремонта оборудования разной сложности.
  3. Стыковая. Составы этого типа применяют в условиях, считающихся оптимальными для точечной сварки. Но если для точечной место соединения должно быть минимальным, то стыковая позволяет делать более широкий и длинный спаечный шов. С её помощью эффективно соединяются провода и другие элементы из скомбинированных в одной конструкции материалов.
  4. Тавровая
    . Предназначена для деталей из латуни, соединяющихся тавровым способом. А именно: перпендикулярно друг другу, с вылетом, с закреплением в зажимах, с вдавливанием и не только.
  5. Сварка сдвигом. Самый распространённый сегмент применения этого состава – трубы отопительной системы. Сварочный шов успешно выдерживает повышенную влажность, высокую температуру и перепады давления.

Важно! Для холодной сварки срок годности не имеет решающего значения. Даже просроченный товар будет эффективен и не потеряет своих свойств. Но всё же лучше приобретать клей, срок годности которого ещё не вышел.

Холодная сварка для высоких температур

Особый состав предназначен для сегментов, в которых на элементы спайки на постоянной основе воздействуют высокие температуры. Холодная сварка не реагирует на источник открытого огня и не теряет своих свойств при температурных показателях до +1500 градусов по Цельсию.

Важно! Не все высокотемпературные средства одинаковы. На упаковке производитель указывает температурный максимум, который выдерживает клей.

Применяют такие составы для ремонта котлов, труб, выхлопной системы, впускных коллекторов.

Преимущества и недостатки

простота применения;

устойчивость к коррозии

возможность обработать спаечный шов песком;

нейтральная реакция на воздействие химически агрессивных веществ

пластичность;

отсутствие выделения вредных веществ

быстрое застывание

мобильность (подходит для экстренных случаев)

отсутствие отходов

соединение даже сложных поверхностей без применения усилий

многочисленные подделки на рынке

высокая стоимость

необходимость чёткого соблюдения инструкции

большой расход материала

Состав

Производители разрабатывают свои формулы холодной сварки, конкурируя друг с другом в эффективности и простоте эксплуатации.

Но практически в каждом составе присутствуют схожие элементы:

  • эпоксидная смола – она отвечает за пластичность смеси и обладает необходимыми клеящими свойствами;
  • наполнитель – наиболее распространённый вариант представляет собой металлическую пудру, которая равномерно распределяется по всей массе и гарантирует хорошую сцепку с поверхностями;
  • добавки – чаще всего компании используют серу.

По отдельности все вещества инертны. Но в результате соединения вступают между собой в химическую реакцию, после прекращения которой отвердевают.

Воздействие

Принцип действия холодной сварки близок к классической сварке металла. При нанесении состава на поверхность он начинает действовать:

  • удаляя окислы;
  • разрушая приповерхностный слой металлических элементов.

В итоге атомы становятся ближе друг к другу и впаиваются в клеящую массу. Это способствует надёжному и прочному соединению, которое не меняет своих характеристик при воздействии высоких температур.

Как выбрать холодную сварку для металла

Выбирая подходящий состав, важно ориентироваться на базовые критерии:

  1. Схватывание и склеивание.
    В зависимости от области применения оптимальное время схватывания разнится. Нужно учитывать, что пока состав не схватился, его и детали можно двигать, менять местами и подгонять. Полное склеивание наступает в период от часа до суток. Для экстренного ремонта подбирайте составы с минимальными сроками схватывания и отверждения. Для более сложных текущих работ подойдут холодные сварки со средними показателями склеивания.
  2. Термостойкость. Стандартные марки клеящих средств рассчитаны на температуру до +230 градусов по Цельсию. Такой показатель позволяет использовать холодную сварку для внешних и внутренних работ без опасения получить разрушения соединительного шва. Но если осуществляется ремонт деталей, подвергающихся постоянному колебанию температур, целесообразно использовать только высокотемпературные составы с большим запасом прочности.
  3. Температура эксплуатации элементов. Этот критерий особенно важен, когда клей используется для наружных работ. Диапазон температур в зависимости от производителя варьируется от -20 до +15 градусов по Цельсию. Малейшее нарушение приемлемых параметров приводит к изменению целостности шва, коррозии и снижению схватываемости ещё в процессе склеивания.
  4. Расход материала. Это – самый неоднозначный критерий. Он зависит от опыта пользователя, деталей, толщины слоя и консистенции клея. Наиболее экономичны пастообразные составы. Их можно точно отмерять, поэтому стандартного небольшого тюбика в 60 мл хватает на спайку длиной до 25 метров, нанесённую тонким слоем.
  5. Цвет. В магазинах можно найти составы от прозрачного до чёрного оттенка. Если планируется проводить декоративные работы, стоит остановить выбор на прозрачном клее. Для других видов работ подойдут цветные составы. Специалисты рекомендуют обращать особенное внимание на цвет холодной сварки при покупке универсального средства – заранее сложно предугадать, где оно понадобится.
  6. Область назначения. Составы каждого продукта различны, поэтому целесообразно ориентироваться на указанный производителем сегмент. Исключением может быть универсальный клей – он подходит для всего. Но степень надёжности у него значительно меньше, чем у специализированных видов холодной сварки.

Производители холодной сварки

Среди представленных на рынке предложений нужно ориентироваться на самые лучшие в сегменте. В этот список попали следующие марки:

  1. Клей-пластилин «КОНТАКТ». Хорошо известный состав, который используется в бытовых и промышленных целях. Он одинаково эффективно соединяет пластик, керамику, металл и другие материалы. После полного отверждения массу можно шлифовать, сверлить, полировать и окрашивать. Холодная сварка выпускается в тубе и схватывается уже через 5 минут. Её часто используют для внутреннего и наружного применения, а также в процессе изготовления бижутерии.
  2. Hi-Gear «Быстрая сталь». Этот вариант часто называют шпатлёвкой, так как он способен не только соединять поверхности, но и заполнять пустоты. Также он может использоваться в качестве герметика. Состав успешно справляется со стеклом, фарфором, чугуном, металлом, керамикой и не только. Он относится к категории универсальных и не имеет ярко выраженного цвета. Клей легко разминается и работает даже в условиях соприкосновения с водой. Поэтому его используют для ремонта труб, включая системы горячего водоснабжения.
  3. «Металлопластилин алюминополимерный». Двухкомпонентный состав, рекомендованный для экстренных случаев. Он предназначен для алюминия и цветных металлов. Состав отличают повышенная вязкость и увеличенное содержание металлической пудры. Поэтому его часто применяют в промышленной среде и при соприкосновении с водой. Для клея характерна хорошая адгезия, не зависящая от типа материала. Он устойчив к воздействию бензина, антифриза и других химических веществ. Комплекс характеристик позволяет применять холодную сварку применять для ремонта технических средств и бытовых изделий из меди.
  4. «Эпокси-титан». Универсальное средство, которое успешно соединяет разные виды материалов. Его ключевое отличие от подобных составов – эффективное заполнение трещин, пробоин и отверстий. Холодная сварка выдерживает длительную вибрацию, удары на излом, деформацию разной степени и не только. Она проста в нанесении и имеет высокую степень эластичности, что расширяет диапазон её применения. Предел прочности на сдвиге составляет свыше 30 Мпа. Этот показатель относится к самым высоким в сегменте.

Инструкция по использованию холодной сварки для металла

Как пользоваться холодной сваркой? Процедура не слишком сложна, но имеет массу тонкостей и особенностей.

В первую очередь нужно тщательно подготовить поверхности к склейке:

  • стереть тряпкой, смоченной водой, пыль, налёт и другие видимые загрязнения;
  • счистить ржавчину;
  • убрать с помощью ацетона жирные и масляные пятна.

После всех манипуляций поверхности ещё раз проходят обезжиривателем или ацетоном. Это усилит сцепку и сделает сварочный шов максимально прочным.

Теперь можно приступать к подготовке клеящего состава. Двухкомпонентные основы смешиваются между собой и:

  • перемешиваются, если используется жидкий клей;
  • разминаются до получения однородной массы, если применяется пластилинообразная сварка.

В последнем случае важно правильно отмерить материал для склеивания. Для этого подойдёт обычный нож – брусок легко режется.

Ломать состав руками не рекомендуется. Так сложно точно отмерить нужное количество клея и можно повредить структуру клеевого состава.

Важно! Жидкие составы при смешивании начинают выделять тепло. Это означает, что химическая реакция запущена и клей можно наносить на поверхность.

Однокомпонентные варианты не нуждаются в смешивании:

  • жидкие сразу готовы к эксплуатации;
  • пластилинообразные разминаются руками.

Как только сварка приобретёт необходимую пластичность, её можно использовать. В процессе ей придаётся нужная форма, после чего клеевая заготовка накладывается на подготовленные поверхности.

На корректировки у пользователей не больше 5 минут – сварка очень быстро сохнет. А после отверждения что-то изменить будет невозможно. Холодная сварка не обладает высокой токсичностью, но работать рекомендуется в перчатках. Попавшее на кожу вещество может вызвать аллергическую реакцию либо химический ожог.

Для того, чтобы спайка была крепкой, важно контролировать толщину нанесения слоёв. Материал допускает наслоение, но каждый новый слой накладывается после полного высыхания предыдущего. Толщина первичного наложения не должна превышать 6 мм., последующие также не должны переходить за указанную границу.

Алгоритм нанесения сварки имеет свои тонкости:

  • подготовленная масса наносится на одну из поверхностей;
  • тщательно разравнивается до получения слоя одной толщины;
  • детали соединяются и прижимаются;
  • выдерживаются в течение 5-7 минут.

Этого времени достаточно для схватывания состава. Но время полного высыхания составляет около суток. Поэтому все манипуляции со склеенными элементами нужно оставить до момента полного отверждения.

Холодная сварка – это оптимальный инструмент для экстренного и других видов ремонта. Специалисты рекомендуют иметь в запасе несколько видов такого клея, что позволит быстро и эффективно решать любые проблемы с поломками в быту или пути.

Как работает холодная сварка и в чем ее преимущества?

Процесс холодной сварки прост и может выполняться с помощью всего нескольких инструментов. Все, что вам нужно, это молоток или другой тяжелый тупой предмет. Затем вы ударяете два куска металла вместе, пока они не сварятся. Это происходит потому, что при ударе достаточно силы, чтобы отодвинуть все части металла достаточно далеко, чтобы они соприкасались и сплавлялись, когда снова соприкасаются друг с другом из-за поверхностного натяжения между ними.

Холодная сварка может быть выгодна, если у вас нет электродуговой сварки или другой вспомогательной системы, например, на морской буровой установке, где источники электричества недоступны.

Каковы наиболее распространенные виды холодной обработки?

В зависимости от того, чего вы пытаетесь достичь, существует более одного типа холодной обработки, но есть четыре основных категории: волочение на оправке, гибка, формовка и штамповка. Тип холодной обработки будет зависеть от того, насколько сильно можно согнуть металл или какое усилие может потребоваться. Четыре типа холодной обработки подробно описаны ниже.

Волочение по оправке

Волочение — это процесс холодной обработки, при котором кусок металла натягивается на объект, называемый оправкой, до тех пор, пока он не станет достаточно тонким, чтобы соответствовать другой форме. Оправка действует как барьер между двумя кусками металла, так что они не теряют своего поверхностного натяжения и не сплавляются под сильным давлением молотка. Волочение по оправке является обычной практикой при изготовлении монет, ювелирных изделий и многих других предметов, которые должны быть тонкими, но при этом способными противостоять износу.

Гибка

Если металл, с которым вы работаете, слишком толстый, чтобы его можно было протянуть через оправку, вы можете вместо этого согнуть его. Этот процесс начинается с размещения двух металлических частей таким образом, чтобы они соприкасались в ближайших точках; убедитесь, что молоток не касается ни одного из кусков металла, а затем ударьте по двум кускам так сильно, как только сможете, пока они не сплавятся. Как только это произойдет, вы должны согнуть одну или обе части в любом направлении, в котором они вам нужны.

Формовка

Другой метод холодной обработки называется формой. Для этого сначала нужно согнуть два куска металла, которые нужно сварить, так, чтобы они соприкасались в ближайших точках, убедившись, что молоток не касается ни одного из кусков металла. Затем ударьте две части вместе так сильно, как только сможете, пока они не сольются. После этого все, что вам нужно сделать, это удалить материал оттуда, где он не принадлежит. Этот процесс может упростить сборку сложных объектов, состоящих из множества компонентов, таких как автомобильный двигатель.

Штамповка

Штамповка аналогична волочению по оправке. Основное отличие состоит в том, что для штамповки не требуется волочильного штампа, предмета, используемого для натягивания металла на оправку. Вместо этого для штамповки требуется планшет с негативным изображением объекта, который вы пытаетесь создать. Планшета похожа на форму, заполненную воском, а затем помещенную в такое положение, чтобы по ней можно было ударить молотком с достаточной силой, чтобы выдавить весь воск и оставить только отпечаток своей формы. Штамповки обычно используются для изготовления монет, украшений, значков, пуговиц и других мелких предметов.

Какова цель холодной обработки?

Холодная обработка предназначена для изменения физических свойств определенных металлов. Он позволяет регулировать мягкость, прочность и электропроводность различных металлов, изменяя реакцию металла на сильное давление молотка. Если у металла есть свои естественные недостатки, вы можете сделать их менее заметными, изменив его форму или структуру.

Что необходимо для осуществления холодной сварки?

Холодная сварка требует, чтобы два куска металла соединялись вместе, чтобы соприкасаться в их ближайших точках, но фактически не плавились под воздействием тепла. Два куска металла должны быть достаточно тупыми, чтобы при соприкосновении они не вызывали искрения или возгорания. Молоток или другой твердый тяжелый предмет также необходим, чтобы обеспечить силу для перемещения каждого куска металла друг от друга при соприкосновении.

Что такое процесс холодной сварки?

Процесс холодной сварки в космосе прост. Вам нужен молоток, металлический предмет, который нужно сварить, и поверхность, по которой металл можно бить молотком. Все, что вам нужно сделать, это расположить два куска металла так, чтобы они соприкасались в своих ближайших точках; убедитесь, что молоток не касается ни одного из кусков металла, а затем ударьте по двум кускам так сильно, как только сможете, пока они не сплавятся. Это происходит потому, что при ударе достаточно силы, чтобы отодвинуть все части металла достаточно далеко, чтобы они соприкасались и сплавлялись, когда снова соприкасаются друг с другом из-за поверхностного натяжения между ними.

Где используется холодная сварка?

Холодная сварка используется во многих отраслях промышленности, но не всегда демонстрируется персоналу предприятия. Это может произойти по многим причинам, одна из которых может заключаться в том, что компания не хочет рекламировать, что она использует холодную сварку как часть своего процесса. Другая причина может быть финансовой, так как этот тип продукта может иметь более сложный производственный процесс, чем стандартный продукт.

Как можно использовать холодную сварку на благо своего бизнеса?

Холодная сварка может создавать более прочные и долговечные соединения между металлами. Этот процесс использует давление и трение для сварки двух кусков металла вместе без нагрева, что делает его идеальным вариантом для соединения разнородных металлов или металлов, чувствительных к теплу. Холодная сварка может обеспечить более прочное соединение, чем другие методы, что делает ее идеальной для критических применений.

Используется ли газ для холодной сварки?

Холодная сварка требует, чтобы два куска металла соединялись вместе, чтобы соприкасаться в их ближайших точках, но фактически не плавились под воздействием тепла. Два куска металла должны быть достаточно тупыми, чтобы при соприкосновении они не вызывали искрения или возгорания. Молоток или другой твердый тяжелый предмет также необходим, чтобы обеспечить силу для перемещения каждого куска металла друг от друга при соприкосновении.

Почему выбирают холодную сварку?

Люди выбирают холодную сварку, потому что она позволяет изготавливать более прочные изделия, которые служат дольше, чем без этого процесса. Особенно это касается изделий, состоящих из множества различных компонентов и деталей.

Почему лучше холодная сварка, чем горячая?

Холодная сварка является хорошим вариантом, если вам нужна прочная связь между двумя разными металлическими частями, но вы не хотите, чтобы эти металлические части расплавлялись во время их соединения. Если вы не хотите, чтобы ваше изделие было прочным, выберите другой вид сварки, чтобы получить желаемый результат; горячая сварка выполняется намного быстрее, чем холодная, и не требует таких навыков.

Каковы преимущества холодной сварки?

Холодная сварка используется для соединения двух кусков металла вместе, что дает несколько различных преимуществ в зависимости от ситуации. Одним из преимуществ является то, что этот процесс не требует особых навыков; однако для той же цели можно использовать и другие процессы, которые намного быстрее и проще в освоении, чем холодная сварка. Еще одним преимуществом холодной сварки является то, что она создает прочное соединение между двумя разными металлическими деталями, что делает ее идеальной для многих применений.

В чем разница между холодной сваркой и сваркой TIG?

Холодная сварка — это процесс соединения двух металлических частей, который происходит, когда две части находятся в непосредственном контакте друг с другом и сильно ударяются тяжелым предметом. Сварка TIG, с другой стороны, представляет собой процесс, который требует от вас подачи наэлектризованного газа через сопло, когда оно находится рядом с вашим металлическим изделием; цель этого состоит в том, чтобы преобразовать поверхность вашего металлического предмета в расплавленную форму, чтобы ему можно было легко придать другую форму. Сварка TIG также может использоваться для соединения двух разных металлических частей; тем не менее, он имеет тенденцию к более слабому соединению, чем холодная сварка.

Является ли холодная сварка быстрым методом соединения металлов?

Нет, холодная сварка не является быстрым методом соединения металла. Его выполнение может занять довольно много времени. Несмотря на то, что инструмент выполняет всю работу без физических усилий со стороны оператора, процесс требует времени. Количество времени, которое потребуется, будет зависеть от того, какую силу вы приложите и как долго кусочки соединятся друг с другом, прежде чем ударить. Если вы хотите ускорить этот процесс после того, как он уже начался, вы можете соединить кусочки еще раз. Это поможет им быстрее сблизиться и снизит вероятность того, что они оторвутся друг от друга после слияния.

Преимущества и недостатки холодной сварки:

Преимущества

Холодная сварка — это процесс, обеспечивающий долговечность вашего продукта. Это может занять много времени, но это создаст прочную связь между двумя металлическими частями, которые вы соединяете вместе. Это позволяет вашему продукту служить дольше и быть более прочным, чем продукты, которые не используют этот процесс.

Недостатки

Этот процесс длительный, трудоемкий и сложный в освоении. Также сложно работать с правильным типом металла, так как для правильной работы необходимо достичь правильной температуры. Было бы полезно, если бы у вас также был точный угол, под которым будет ударяться ваш кусок металла, чтобы он правильно сплавился. В этом процессе можно использовать только один тип молотка, что делает процесс немного более ограниченным, чем другие доступные процессы.

Безопасность сварки для аппарата холодной сварки

Холодная сварка является одной из самых безопасных по нескольким причинам. Первая причина его безопасности заключается в том, что холодная сварка не дает высокой температуры, как другие виды сварки. Он производит только неглубокую температуру, что совсем не опасно. Вторая причина его безопасности заключается в том, что при этом процессе не образуется много дыма, в отличие от сварки методом горячей врезки и сварки MIG, которые производят тонны дыма. Это делает холодную сварку очень безопасным способом выполнения вашей работы на рабочем месте без каких-либо вредных последствий для вашего здоровья или зрения после завершения работы.

Инструменты для холодной сварки

При выполнении холодной сварки можно использовать несколько сварочных инструментов. Самый распространенный тип инструмента – молоток. Молоток, используемый для ударов металла друг о друга, может варьироваться от простого стандартного молотка до более сложного, специализированного. Эти молотки имеют специально разработанные головки, используемые для выполнения холодной сварки, и они либо подвешиваются на подставке, либо оператор держит их в руках.

Какая температура слишком низкая для сварки?

В зависимости от типа металла, который вы пытаетесь использовать, при холодной сварке вы попытаетесь нанести удар при определенной температуре. Холодная сварка обычно работает лучше всего, когда ваши металлические детали имеют комнатную температуру. Однако в некоторых случаях вам может потребоваться взять металлические детали и сначала нагреть их, прежде чем выполнять сварку.

Заключение

Холодная сварка — это процесс, который не следует использовать слишком часто и никому, поскольку он требует большого мастерства, времени и терпения. Это также продлевается и заставляет вашу руку болеть после его выполнения в течение небольшого промежутка времени. Если вы хотите использовать холодную сварку в качестве предпочтительного метода соединения двух разных кусков металла, вам нужно будет инвестировать в несколько разных инструментов, чтобы иметь возможность выполнять поставленную задачу.

Поданный в: лучший аппарат для холодной сварки, алюминий холодной сварки, холодная сварка в космосе, машина для холодной сварки, холодный сварщик, аппарат для холодной сварки, машина для холодной сварки, электродуговой сварщик, электрифицированный газ, как работает холодная сварка, холодная сварка прочная, сварка МИГ, сварочные инструменты, что такое холодная сварка, что такое холодная сварка, что такое холодная сварка

ХОЛОДНАЯ СВАРКА: наука и искусство качественного ремонта сварных швов

Правильный выбор и применение технологий сварки для ремонта высокотемпературных компонентов парогенераторов-утилизаторов и высокоэнергетических трубопроводных систем имеет решающее значение для поддержания высокой эксплуатационной готовности и Требования к надежности парогазовых установок. Главный металлург European Technology Development д-р Дэвид Робертсон и директор д-р Ахмед Шибли обсудили с редакторами отраслевой опыт, собранный ETD в всеобъемлющем отчете, который, по мнению исследовательской организации, представляет большую ценность для владельцев/операторов электростанций.

«Руководство по высокотемпературному ремонту сварных швов: обзор мирового опыта заводов и НИОКР», опубликованное прошлой осенью, представляет собой 300-страничный трактат, посвященный сталям 2,5CrMo, 0,5CrMoV, CrMoV, P91 и AISI 316. В документе представлены исчерпывающие рекомендации по процедурам ремонта сварки и оценке целостности/срока службы ремонтируемых сваркой высокотемпературных компонентов. Для получения подробной информации и информации о том, как сделать заказ, обращайтесь по адресу [email protected].

Робертсон и Шибли заявили, что для лучшего принятия решений промышленный персонал, ответственный за ремонт сваркой высокотемпературных компонентов, должен быть в курсе (1) типичных особенностей сварных швов, (2) повреждений, которые могут повлиять на сварные швы в процессе эксплуатации и последующая потребность в ремонте, (3) конструкция котлована и геометрия полного и частичного ремонта сварных швов, (4) сварочные процессы, (5) сварка и послесварочная термообработка (PWHT), требования строительных норм, (6) производительность оценка ремонтов сварных швов, (7) принципы микроструктурного контроля сварных изделий — среди многих других вещей, также освещенных в отчете.

Холодная сварка. Одна из 13 глав документа посвящена ремонту холодной сваркой, определяемому здесь как ремонт сварки, при котором может применяться предварительный подогрев, но исключаются ПВСТ. Этот метод может помочь пользователям смягчить финансовые последствия потери производства, позволяя единицам вернуться к работе раньше, чем если бы потребовалась PWHT.

Технология ремонта методом холодной сварки была впервые применена в России в 1960-х годах, а затем получила развитие в Великобритании. Кодекс инспекции Национального совета США в 1977 году разрешал ремонт сварных швов без PWHT для нескольких материалов при условии использования определенных методов смазывания. В 1995, NBIC признал, что некоторые сварные швы нецелесообразны для PWHT, и разрешил ремонт с помощью холодной сварки при условии, что владелец/оператор может продемонстрировать свойства, равные свойствам исходной конструкции.

Было разработано несколько методов контролируемого наплавления металла сварного шва, позволяющих проводить ремонт методом холодной сварки. Они используют тепловые поля, создаваемые последовательными наплавленными валиками, чтобы обеспечить как измельчение зерна, необходимое для обеспечения успеха, так и некоторый локальный отпуск структуры зоны термического влияния (ЗТВ). Все так называемые методы контроля половинного валика, валика отпуска и тепловложения основаны на контролируемом перекрытии соседних сегментов валика сварного шва и использовании нескольких смазанных слоев. Техника закалки, которую некоторые предпочитают для ремонта холодной сваркой P11 и P22, показана на рисунке.

Ремонт холодной сваркой не так прост, как может показаться. Решения по конфигурации котлована, спецификациям присадочного металла, подводу тепла на различных этапах ремонта и т. д. имеют решающее значение. Плюс требуется специальная подготовка сварщиков, выполняющих работы. Отчет ETD ценен своей точкой зрения и рекомендациями по процессу, позволяющими избежать ошибок.

Имейте в виду, что ударная вязкость ЗТВ и прочность сварного шва в значительной степени зависят от использования метода сварки, минимизирующего грубую область от основного металла. Билл Киттерман, генеральный директор Bremco Inc, часто отмеченный пользователями за качество ремонта сварных швов, извлек соответствующие материалы по искусству из файлов компании, которые собирались на протяжении многих лет. В отрывке, опубликованном на сайте www.gowelding.com, говорится следующее:

«Первый слой сварного шва должен состоять из небольших валиков, наплавленных с использованием низкого подвода тепла, чтобы обеспечить минимальное проникновение в основной металл. Этого можно добиться, используя небольшие электроды, выполняя сварку в горизонтальном положении и регулируя угол наклона электрода для минимизации провара. Необходимо проявлять большую осторожность, чтобы избежать водородного растрескивания и дефектов непровара. Перекрытие валиков 50/50 уменьшит площадь шероховатости, но не обязательно уберет ее полностью.

«Нанесение большего валика сварного шва поверх меньших, таким образом, чтобы его очищенная зона перекрывала грубые области, созданные исходными проходами, является предпочтительным методом. Иногда первые бусинки слегка стачиваются, чтобы шлифованные зоны следующих бусинок выровнялись правильно. Последний валик любой последовательности сварки должен быть наплавлен в середине колпачка, вдали от основного металла».

Один из выводов исследований, проведенных Робертсоном и Шибли, заключается в том, что ремонт холодной сваркой трещин, вызванных термической усталостью, с использованием наплавленного металла типа инконель обычно считается временным, что может обеспечить срок службы до пяти лет, прежде чем в результате термоциклирования появится еще одна трещина. . Тем не менее, два эксперта отмечают, что такого временного ремонта достаточно, чтобы дойти до следующего запланированного отключения, когда можно будет сделать более постоянный ремонт.

Эми Зибен, частный предприниматель, директор фирмы ALS Consulting LLC, Форест-Лейк, Миннесота, специализирующейся на инспекциях, ремонте и модернизации котлов-утилизаторов, сказала, что ее беспокоит временный ремонт, потому что персонал станции часто быстро забывает о необходимости постоянного ремонта. или отложить до тех пор, пока о нем не забудут. Киттерман сказал, что нельзя недооценивать подготовку к ремонту холодной сварки — обучение сварщиков, пробные сварные швы и металлографические исследования для подтверждения качества работы. Кроме того, требуется одобрение соответствующих органов (страховой компании, государственных регулирующих органов и т. д.). Он считает, что обычно легче следовать стандартным процедурам с PWHT, за исключением ситуаций, когда PWHT может быть непрактичным, что, по мнению Киттермана, встречается редко.

Завершая обмен мнениями с редакторами, Робертсон и Шибли напомнили, что в конкретной ремонтной ситуации необходимо учитывать как условия эксплуатации, так и тип дефекта. По их словам, холодная сварка с наполнителем на основе никеля должна подходить для ремонта производственных дефектов в отливках, таких как корпуса турбин, или для ремонта предыдущих ремонтов сварных швов, сделанных на стадии производства, поскольку они обычно испытывают низкие уровни напряжения.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *