Пластинчатые цепи грузовые по ГОСТ 23540-79
Грузовые пластинчатые цепи по ГОСТ 23540-79
Грузовые пластинчатые цепи с закрытыми валиками по ГОСТ 23540-79 используются в механизмах и машинах советского производства и современной российской технике, таких как Львовские погрузчики, Тверские погрузчики, автомобильные подъёмники для автосервисов.
Грузовые пластинчатые цепи по ГОСТ 23540-79 в отличие от грузовых цепей по стандартам DIN и ANSI могут быть укомплектованы концевыми пластинами геометрические параметры, которых полностью отражены в самом ГОСТе 23540-79. Эти концевые пластины (уши) позволяют закрепить концы цепи к тяговому органу, например, это может быть шток гидроцилиндра. Изготовление концевых ушей — это штучное производство, в основном они изготавливаются под конкретный заказ. В тоже время, изготовление концевых пластин — это «нехитрое» дело, с ним может справиться любое мелкое производство, на котором есть лазерная резка. Достаточно подобрать металл нужной толщины и вырезать контур пластины на лазере. Термообрабатывать концевые уши не обязательно, если Вы подберете высококачественную легированную сталь.
ГОСТ 23540-79 включает в себя грузовые цепи, которые делятся на 6 типов. Типы цепей — это фактически стандартная цепь, которая может быть по-разному укомплектована соединительными валиками либо концевыми пластинами, либо сразу обоими видами комплектующих.
Типы пластинчатых цепей по ГОСТ 23540-79
Каждый тип грузовой цепи по ГОСТ 23540-79 делится на 4 исполнения. Исполнение — это четное сочетание пластин (2х2, 4х4, 6х6, 8х8).
Пластинчатая цепь по ГОСТ 23540-79 износилась
Что делать Покупателю, если в его установке заложена грузовая цепь с закрытыми валиками по ГОСТ 23540-79, она износилась, ее нужно срочно заменить на новую цепь, а ее нигде нет в наличии, либо Поставщик заявляет неприемлемые сроки поставки?
Как правило, Заказчик уже знает марку цепи и сразу заявляет ее Поставщику цепей. Условно, пусть это будет цепь П-12,7-20-3-1. Эквивалентным аналогом на заданную цепь будет марка цепи LL0822 и она есть в наличии на складе у Поставщика.. Рассмотрим характеристики этих цепей:
- цепь П-12,7-20-3-1 имеет габаритный размер b=8,8 мм и разрушающую нагрузку 20 кН
- цепь LL0822 меет габаритный размер b=8,9 мм и разрушающую нагрузку 18,02 кН
Мы видим, что общая ширина этих цепей практически совпадает, а разрушающая нагрузка отличается всего на 10%. Не нужно забывать, что при проектировании оборудования конструктора всегда закладывают грузовые цепи с трехкратным запасом.
Пластинчатая цепь по ГОСТ 23540-79 быстро вытягивается
Что делать Покупателю, если в его установке заложена грузовая цепь с закрытыми валиками по ГОСТ 23540-79, но она быстро вытягивается?
В таком случае, необходимо рассмотреть грузовые пластинчатые цепи тяжелой серии LH, выбрать наиболее подходящий типоразмер и купить цепь на пробу. Вы всегда можете обратиться за помощью специалиста в компанию «ПРИВОДНЫЕ ЦЕПИ», рассказать суть своей проблемы и мы обязательно постараемся Вам помочь.
К сожалению, на сегодняшний день в России выпускается один типоразмер грузовой пластинчатой цепи по ГОСТ 23540-79 с шагом 25,4 мм с различным сочетанием пластин: 2х2, 4х4, 6х6, 8х8. Качество цепей российского производства оставляет желать лучшего…
Как должна выглядеть высококачественная цепь?
- пластина цепи должна быть ровная, однородного цвета, без заусенцев, на торцах пластин не должно быть следов от вырубки штампом, форма пластины может быть явной «восьмеркой» либо контур пластины может быть приближен к прямому;
- торцы валиков должны быть ровными и гладкими, без следов механической обработки;
- клепка может быть 2-х сторонней либо 4-х сторонней, ровная, четкая, без следов ручного заклепывания, в месте клепки не должно быть зазора между валиком и пластиной;
- собранная цепь должна быть с умеренным суммарным боковым зазором, в зависимости от шага цепи, чем крупнее, тем больше зазор;
- все звенья в местах шарнира должны легко сгибаться.
- цепь должна быть в новой заводской смазке.
Выбирая, компанию ООО «ПРИВОДНЫЕ ЦЕПИ» Вы выбираете надежного Поставщика высококачественных промышленных цепей. Для получения более подробной информации Вы можете написать нам на электронную почту: [email protected] либо позвонить по телефону: +7 (495) 797-79-47.
Грузовые цепи с закрытыми валиками по ГОСТ 23540-79 первого типа — это тип цепи, который не имеет в комплектации стандартной цепи соединительных валиков и также относится к наиболее часто запрашиваемой позиции.
Пример обозначения цепи: П-15,875-90-1-3, где
- П — обозначение грузовой пластинчатой цепи по ГОСТ 23540-79;
- 15,875 – шаг цепи в мм;
- 90 — разрушающая нагрузка в кН;
- 1 — тип цепи, без соединительных валиков;
- 3 — исполнение цепи, сочетание пластин 6х6, т. е. визуально на одном валике (пальце) расположено 12 пластин.
Зачем подвергать грузовые пластинчатые цепи предварительному растяжению?
После операции сборки, все грузовые пластинчатые цепи должны быть подвергнуты изготовителем, предварительному растяжению. Как правило, эту операцию производят на специальном гидравлическом стенде. ГОСТ 23540-79 устанавливает регламент этой нагрузки, равной 33% от разрушающей нагрузки. Это нужно, чтобы все комплектующие цепи, валики и пластины, притерлись и осели. Эта операция позволяет выбрать все микрозазоры, которые образовались при сборке грузовой пластинчатой цепи. Если пластинчатая цепь была подвергнута этой технологической операции, то первоначальное растяжение цепи после ее установки на механизм будет минимально возможным, и как следствие срок службы цепи увеличится.
Почему в каталогах различных Производителей на грузовые пластинчатые цепи указана разная разрушающая нагрузка?
Разрушающая нагрузка строго регламентирована стандартом, которая прописана в ГОСТе либо ISO. В большинстве каталогов, Поставщиков цепей, в таблице с техническими характеристиками указана нагрузка, под названием «Average tensile strength», что в переводе, означает — средняя прочность на разрыв. Это значение получается экспериментальным путем при разрыве большого количества образцов.
Если Поставщик ссылается на повышенные разрывные характеристики цепи, то Покупателю следует уточнить о каких усилиях идет речь и попросить предоставить комментарии к каждому. Другое дело, если Производитель, заявляет в каталоге такой параметр цепи, как «минимальная прочность на разрыв» и этот показатель выше, заявленного в стандарте. Это значит, что завод использует уникальную технологию по изготовлению цепи и добился повышенной разрушающей нагрузки на каждый отрезок цепи из партии.
Другими словами, изготовитель предъявляет требования к цепи своего производства, которые выше, чем в том или ином стандарте. Как правило, это свойственно премиальным брендам из Японии с общемировым именем, одним из которых является компания DID (DAIDO KOGYO CO., LTD).
Компания «Приводные цепи» занимается поставками грузовых пластинчатых цепей по всем общемировым стандартам. Вы можете обратиться к нам за подробной консультацией по телефону: +7 (495) 797-79-47, либо напишите нам на почту: info@privod-tsepi.
Грузовые пластинчатые цепи по ГОСТ 23540-79 с закрытыми валиками второго типа имеют в комплектации стандартной цепи концевые пластины на одном конце отрезка с помощью, которых можно закрепить цепь к тяговому или исполнительному органу устройства.
Пример обозначения цепи: П-15,875-56-2-2, где
- П — обозначение грузовой пластинчатой цепи по ГОСТ 23540-79;
- 15,875 – шаг цепи в мм;
- 56 — разрушающая нагрузка в кН;
- 2 — тип цепи, с концевыми пластинами на одном конце отрезка;
- 2 — исполнение цепи, сочетание пластин 4х4, т. е. визуально на одном валике (пальце) расположено 8 пластин.
Если Ваше устройство или механизм требует установки цепи в такой комплектации, а именно с концевыми пластинами и Вы нигде не можете ее найти из наличия, при этом стандартная цепь первого, третьего или пятого типов есть под руками, то эти концевые пластины можно изготовить на лазерном станке в короткие сроки. При этом важно понимать, что лучше всего изготовить их из легированной стали с применением самых простых режимов термообработки: закалка + отпуск.
Для получения дополнительных консультаций свяжитесь с сотрудниками ООО «Приводные цепи» по телефону: +7 (495) 797-79-47, либо напишите нам на почту: [email protected].
3-й тип цепи: грузовые пластинчатые цепи по ГОСТ 23540-79 с соединительным валиком на одном конце отрезка цепи — это тип, который наиболее распространен в технике, т. е. наиболее запрашиваемый Покупателями.
Пример обозначения цепи: П-31,75-313-3-3, где
- П — обозначение грузовой пластинчатой цепи по ГОСТ 23540-79;
- 31,75 – шаг цепи в мм;
- 313 — разрушающая нагрузка в кН;
- 3 — тип цепи, один конец цепи укомплектован соединительным валиком;
- 3 — исполнение цепи, сочетание пластин 6х6, т. е. визуально на одном валике (пальце) расположено 12 пластин.
Почему на одной и той же грузоподъемной установке или механизме, грузовые пластинчатые цепи одного Производителя вытягиваются быстрее, чем цепи другого Производителя?
Ответ очевиден. Производители используют разный технологический процесс изготовления цепей, начиная от выбора материалов, заканчивая испытательной лабораторией. Разные заводы используют для изготовления комплектующих стали, наиболее удобные для себя, такие, с которыми они привыкли давно работать и чаще всего эти стали являются универсальными для всех групп промышленных цепей, что не может не сказываться на качестве отдельных групп цепей.
Как пример, мотоциклетные цепи — это та группа цепей, которая должна выдерживать высокие скорости работы и крутящие моменты, грузовые пластинчатые цепи — это группа цепей, которая должна выдерживать высокие тяговые усилия, соответственно, и материалы на комплектующие для этих групп должны подбираться по своей специфике работы цепей.
Далеко не каждый Производитель готов экспериментировать с другими видами материалов для конкретной группы цепей, даже при индивидуальном заказе на определенные партии заказа.
На каждом производстве цепей используется своя технология механической и термической обработки комплектующих цепей и, чем больше она автоматизированная и направленная на улучшения физических свойств заготовки, тем стабильнее и выше качество деталей.
Завод цепей, специализирующийся на изготовлении разных групп промышленных цепей — это серьезное, масштабное предприятие, включающего в себя различные производственные цеха с тысячами рабочих в штате. И чем ответственнее подходит предприятие к производственному процессу, и дорожит своей репутацией и именем на мировом рынке, тем выше качество выпускаемой продукции, соответственно, и цепи этого завода меньше всего вытягиваются и имеют больший ресурс работы.
Компания «Приводные цепи» поставляет грузовые пластинчатые цепи только от ведущих заводов с мировым именем. Просим Вас за подробной консультацией обращаться по телефону: +7 (495) 797-79-47, либо напишите нам на почту: [email protected].
Грузовые пластинчатые цепи по ГОСТ 23540-79 с закрытыми валиками четвертого типа имеют в комплектации стандартной цепи концевые пластины на обоих концах отрезка с помощью, которых можно закрепить цепь к тяговому и исполнительному органу устройства.
Пример обозначения цепи: П-25,4-270-4-4, где
- П — обозначение грузовой пластинчатой цепи по ГОСТ 23540-79;
- 25,4 – шаг цепи в мм;
- 270 — разрушающая нагрузка в кН;
- 4 — тип цепи, с концевыми пластинами на обоих концах отрезка;
- 4 — исполнение цепи, сочетание пластин 8х8, т. е. визуально на одном валике (пальце) расположено 16 пластин.
Что делать, если Вы приобретаете цепь П-25,4 (8х8) российского производства, но она крайне не устраивает Вас по качеству (рвется, тянется, очень маленький ресурс работы)?
Рассмотрим характеристики этих цепей:
- цепь П-25,4 (8х8) имеет габаритный размер b=57,5 мм и разрушающую нагрузку 270 кН
- цепь BL866 (Lh2666) имеет габаритный размер b=54,46 мм и разрушающую нагрузку 253,6 кН
Мы видим, что общая ширина этих цепей отличается всего на 3 мм, а разрушающая нагрузка отличается на 6%. При проектировании оборудования конструкторы стараются закладывать в конструкцию, грузовые цепи минимум с трехкратным запасом, поэтому BL866 (Lh2666) будет достойной заменой цепи российского производства. Не стоит забывать, что цепь BL866 (Lh2666) будет в любом случае импортная, и нужно правильно выбрать завод-изготовитель и страну производства.
В каталоге компании «Приводные цепи размещена информация о грузовых пластинчатых цепях по всем мировым стандартам. Получить дополнительную информацию Вы можете по телефону: +7 (495) 797-79-47, либо написать нам на почту: [email protected].
Грузовые пластинчатые цепи по ГОСТ 23540-79 с соединительными валиками на обоих концах отрезка цепи, которые позволяют закрепить концы цепей к тяговому и исполнительному устройству.
Пример обозначения цепи: П-25,4-145-5-2, где
- П — обозначение грузовой пластинчатой цепи по ГОСТ 23540-79;
- 25,4 – шаг цепи в мм;
- 145 — разрушающая нагрузка в кН;
- 5 — тип цепи, оба конца цепи укомплектованы соединительными валиками;
- 2 — исполнение цепи, сочетание пластин 4х4, т. е. визуально на одном валике (пальце) расположено 8 пластин.
Почему грузовые пластинчатые цепи растягиваются?
Грузовая цепь состоит из валиков и пластин. При сборке цепи наружные пластины надеваются на валик с посадкой — натяг, промежуточные пластины надеваются на валик со скользящей посадкой. Наружные и промежуточные пластины изготавливаются разными штампами, чтобы обеспечить должную посадку на валик.
После сборки цепь подвергается дополнительной операции предварительного растяжения. В процессе работы промежуточные пластины начинают вращаться по поверхности валика и, как правило, начинается износ поверхности отверстия в промежуточной пластине. Со временем отверстие в промежуточной пластине приобретает эллипсообразную форму и образуется люфт, поэтому увеличивается шаг цепи. Цепь растягивается и теряет свои заявленные прочностные характеристики.
При увеличении зазора между валиком и отверстием промежуточной пластины даже на 0,25 мм — фактическая длина цепи может увеличиться на каждом метре до 30 мм. Японскими инженерами на предприятиях по изготовлению цепей доказано, что при увеличении фактической длины на 3% прочностные характеристики цепи снижаются на 18%.
Наша компания занимается поставками промышленных цепей от ведущих мировых Производителей Японии и Китая и предлагает к поставке только высококачественный продукт. За более подробной информацией обратитесь к менеджеру компании по телефону: +7 (495) 797-79-47, либо напишите нам на почту: [email protected].
Грузовые пластинчатые цепи по ГОСТ 23540-79 с закрытыми валиками шестого типа имеют в комплектации стандартной цепи концевые пластины на одном конце и соединительный валик на другом конце отрезка с помощью, которых можно закрепить цепь к тяговому или исполнительному органу механизма, а также нарастить цепь по длине, соединив ее со следующим отрезком цепи.
Пример обозначения цепи: П-19,05-78-6-2, где
- П — обозначение грузовой пластинчатой цепи по ГОСТ 23540-79;
- 19,05 – шаг цепи в мм;
- 78 — разрушающая нагрузка в кН;
- 6 — тип цепи, с концевыми пластинами на одном конце и соединительным валиком на другом конце отрезка;
- 2 — исполнение цепи, сочетание пластин 4х4, т. е. визуально на одном валике (пальце) расположено 8 пластин.
Почему не стоит бояться покупать грузовые пластинчатые цепи китайского производства?
Потому что, на крупных заводах с мировым именем детали цепей изготавливаются из легированных сталей, проходят обязательную термо и мех. обработку и собираются только на высокоскоростных автоматических станках. После сборки, подвергается предварительному растяжению каждая цепь.
Этот процесс максимально автоматизирован, участие человека в процессе изготовления идет на уровне наладчика машин, тем самым на выходе получается стабильное высокое качество грузовых цепей. Продукция такого завода имеет маркировку, фирменное клеймо и упаковку. ООО «Приводные цепи» представляет грузовые цепи завода UNIVERSAL (Suzhou Global Technology CO., LTD), которые отвечают самым высоким требованиям всех мировых стандартов.
Широкий ассортимент фирменной продукции по грузовым пластинчатым цепям компании «Приводные цепи» представлен в каталоге на сайте. Получить дополнительную консультацию Вы можете по телефону: +7 (495) 797-79-47, либо написать нам на почту: [email protected].
Цепи грузовые пластинчатые с закрытыми валиками ГОСТ 23540-79
Цепи грузовые пластинчатые с закрытыми валиками предназначены для работы в грузоподъемных механизмах.
Грузовые пластинчатые цепи, производимые в соответствии с ГОСТ 23540-79, подразделяются на следующие 7 типов:
1 — цепь грузовая пластинчатая с закрытыми валиками без присоединительных элементов;
2 — цепь грузовая пластинчатая с закрытыми валиками с концевыми пластинами на одном конце отрезка цепи;
3 — цепь грузовая пластинчатая с закрытыми валиками с соединительным валиком на одном конце отрезка цепи;
4 — цепь грузовая пластинчатая с закрытыми валиками с концевыми пластинами на обоих концах отрезка цепи;
5 — цепь грузовая пластинчатая с закрытыми валиками с соединительными валиками на обоих концах отрезка цепи;
6 — цепь грузовая пластинчатая с закрытыми валиками с концевыми пластинами на одном конце и соединительным валиком на другом конце отрезка цепи;
7 — цепь грузовая пластинчатая с закрытыми валиками повышенной надежности типов 1. ..6 с шайбами.
По сочетанию пластин на валике цепи каждого типа цепи грузовые пластинчатые с закрытыми валиками должны изготовляться следующих исполнений:
1 — с сочетанием пластин 2+2;
2 — с сочетанием пластин 4+4;
3 — с сочетанием пластин 6+6;
4 — с сочетанием пластин 8+8.
На рис.1 представлен эскизный чертеж цепи грузовой пластинчатой с закрытыми валиками типа 1 (без присоединительных элементов)
Рисунок 1. Цепь грузовая
пластинчатая тип 1 исполнение 1
Пример условного обозначения такой пластинчатой цепи: Цепь П-15,875-30-1-1 ГОСТ 23540-79 — — грузовая пластинчатая цепь с закрытыми валиками (П), с шагом 15,875 мм, с разрушающей нагрузкой 30 кН, тип 1, исполнение 1 Основные параметры и размеры цепей грузовых пластинчатых приведены в табл. |