Размеры заклепок для заклепочника ручного
Работа с металлом – дело непростое. Допустим, нужно собрать из гнутого листа нержавейки водосточную трубу. Использовать сварку? Высокая температура деформирует заготовку. Взять болты с гайками? А как быть с внутренней стороной, туда особо не подлезешь.
Для случаев, когда есть доступ только с одной стороны, подойдёт заклепка вытяжная: размеры метиза начинаются от 2,4×6 мм, где 2,4 – диаметр, а 6 – длина полой трубки.
Заклепки алюминиевые по ГОСТ
Заклепки алюминиевые производятся на металлургическом заводе АВАЛДА по ГОСТ 10299-80, ГОСТ 10300-80, ГОСТ 10301-80, ГОСТ 10302-80, ГОСТ 10303-80, ГОСТ 14797-85, ГОСТ 14798-85, ГОСТ 14799-85, ГОСТ 14800-85, ГОСТ 14801-85. Заклепка алюминиевая под молоток — представляет собой гладкий стержень из алюминиевого сплава и имеющая на одном конце закладную головку разных видов. Применяются для изготовления лодок, катеров, кораблей; в агрессивных средах и пищевой промышленности: кастрюли, сковород, баков, ведер, тазов, лопат и других изделиях.
Заклепки алюминиевые производятся из следующих сплавов: А7, А6, А5, А0, АД0, АД1, АД00, АД, АМц, АМцС, АМг2, АМг3, АМг5, АМг6, АМг6Б, АВ, Д1А, Д16А, В95-1А, В95-1, В95-2А, ВД1А, ВД1Б, ВД1, АКМА, В95А, д1915, АМг6У, Д12, Д16Б, Д16, Д16У, Б95А, В95-2Б, АКМБ, АКМ, 1915, АДА7, Д16А.
Размеры производимых алюминиевых заклепок:
Наименование | Диаметр, мм. | Длина, мм |
Заклепки алюминиевые | 2 | 3 |
Заклепки алюминиевые | 2 | 4 |
Заклепки алюминиевые | 2 | 5-9 |
Заклепки алюминиевые | 2 | 10-20 |
Заклепки алюминиевые | 3 | 4-9 |
Заклепки алюминиевые | 3 | 10-29 |
Заклепки алюминиевые | 3 | 30-40 |
Заклепки алюминиевые | 4 | 6-10 |
Заклепки алюминиевые | 4 | 11-29 |
Заклепки алюминиевые | 4 | 30-49 |
Заклепки алюминиевые | 4 | 50-60 |
Заклепки алюминиевые | 5 | 8-20 |
Заклепки алюминиевые | 5 | 21-40 |
Заклепки алюминиевые | 5 | 41-65 |
Заклепки алюминиевые | 6 | 8-20 |
Заклепки алюминиевые | 6 | 21-40 |
Заклепки алюминиевые | 6 | 41-65 |
Заклепки алюминиевые | 8 | 10-25 |
Заклепки алюминиевые | 8 | 26-70 |
Заклепки алюминиевые | 10 | 16-75 |
Завод АВАЛДА готов рассмотреть изготовление заклепок из алюминия по размерам или чертежам заказчика. По запросу отправляем образцы продукции в адрес Покупателя.
Конструкция
Заклепки | Гамма-Про — Инструменты, оборудование, оснастка
Предлагаем Вашему вниманию следующий инструмент: |
Фото | Наименование | Стандарт |
Заклепка трубчатая для односторонней клепки тонколистовых строительных металлоконструкций | ГОСТ 26805-86 | |
Заклепки «слепые» с закрытым концом, разрывающимся вытяжным сердечником и выступающей головкой (корпус из алюминиевого сплава и стальной сердечник) | ГОСТ Р ИСО 15973-2005 | |
Заклепки «слепые» с закрытым концом, разрывающимся вытяжным сердечником и потайной головкой (корпус из алюминиевого сплава и стальной сердечник) | ГОСТ Р ИСО 15974-2005 | |
Заклепки «слепые» | ГОСТ Р ИСО 14588-2005 | |
Заклепки (повышенной точности) | ГОСТ 14803-85 | |
Заклепки классов точности В и С | ГОСТ 10304-80 | |
Заклепки полупустотелые с плоской головкой | ГОСТ 12642-80 | |
Заклепки полупустотелые с полукруглой головкой | ГОСТ 12641-80 | |
Заклепки полупустотелые с потайной головкой | ГОСТ 12643-80 | |
Заклепки пустотелые и полупустотелые | ГОСТ 12644-80 | |
Заклепки пустотелые с плоской головкой | ГОСТ 12639-80 | |
Заклепки пустотелые с потайной головкой | ГОСТ 12640-80 | |
Заклепки пустотелые со скругленной головкой | ГОСТ 12638-80 | |
Заклепки с плосковыпуклой головкой (повышенной точности) | ГОСТ 14800-85 | |
Заклепки с плоской головкой (повышенной точности) | ГОСТ 14801-85 | |
Заклепки с плоской головкой классов точности В и С | ГОСТ 10303-80 | |
Заклепки с полукруглой головкой (повышенной точности) | ГОСТ 14797-85 | |
Заклепки с полукруглой головкой классов точности В и С | ГОСТ 10299-80 | |
Заклепки с полукруглой низкой головкой классов точности В и С | ГОСТ 10302-80 | |
Заклепки с полупотайной головкой классов точности В и С | ГОСТ 10301-80 | |
Заклепки с потайной головкой (угол 120 градусов) (повышенной точности) | ||
Заклепки с потайной головкой (угол 90 градусов) (повышенной точности) | ГОСТ 14798-85 | |
Заклепки с потайной головкой классов точности В и С | ГОСТ 10300-80 |
Особенности фазового состава и микроструктуры поршневых сплавов AlSi12CuMgNi и AlSi12Cu2MgNi
Журналы → Цветные металлы → 2012 → №9 → Назад
МЕТАЛЛООБРАБОТКА | |
Название статьи | Особенности фазового состава и микроструктуры поршня сплавы AlSi12CuMgNi и AlSi12Cu2MgNi |
СтатьяАвтор | Самошина М. |
Данные об авторе статьи | Инжиниринговый центр «Инновационные литейные технологии и материалы», Москва, МИСиС, Россия: Самошина М.Е. , старший научный сотрудник
Кафедра технологии литейных процессов, МИСиС, Москва, Россия: Белов Н.А. , профессор, e-mail: [email protected]
Всеволожский завод алюминиевых сплавов, Всеволожск, Россия: Савченко С.В. , заместитель начальника производства |
Аннотация | Сплавы поршневые представляют собой особую группу алюминиево-кремниевых сплавов. Отличительной особенностью их состава является высокое содержание кремния (от 10 до 27%). Основное применение этих сплавов — изготовление поршней различных двигателей, компрессоров и т. д. Поршневые сплавы имеют сложный фазовый состав, что требует анализа многокомпонентных фазовых диаграмм. Проведен систематический анализ фазового состава поршневых сплавов AlSi12CuMgNi и AlSi12Cu2MgNi на основе термодинамических расчетов многокомпонентных фазовых диаграмм в программе Thermocalc. Для анализа влияния состава и температуры были построены изотермический и политермический разрезы. Показано, что присутствие марганца и более высокая концентрация меди в сплаве AlSi12Cu2MgNi влияет на фазовый состав. В сплаве AlSi12CuMgNi первично кристаллизуется эвтектика (Al)+(Si), а в сплаве AlSi12Cu2MgNi первичными кристаллами являются частицы Al |
ключевые слова | Сплавы поршневые, фазовый состав, фазовые диаграммы, микроструктура, термообработка, скорость кристаллизации |
Ссылки | 1. Золоторевский В. С., Белов Н. А. Металловедение литейных алюминиевых сплавов . Москва : МИСиС, 2005. 376 с. 4. Алюминий : свойства и физическое металловедение : справочник . У. У. Энтони, Ф. Р. Эллиотт, М. Д. Болл. Под редакцией Г. Э. Хэтча. Переведено с английского. Москва : Металлургия, 1989. 324 с. 5. Hernandez R.C., Sokolowski J.H. Термический анализ и микроскопическая характеристика заэвтектических сплавов Al–Si. Журнал сплавов и соединений. 2006. Том. 419. стр. 180–190. 6. Зерен М. Эффект термической обработки поршневых сплавов на основе алюминия. Материалы и дизайн. 2007. Том. 28. С. 2511–2517. 7. Тагиабади Р., Гасеми Х.М., Шабестари С.Г. Влияние богатых железом интерметаллидов на поведение сплавов Al–Si при трении при износе. Материаловедение и инженерия А. 2008. Том. 490. стр. 162–167. 9. Белов Н. А., Эскин Д. Г., Аксенов А. А. Многокомпонентные фазовые диаграммы: приложения для промышленных алюминиевых сплавов. Амстердам: Elsevier, 2005. 414 стр. 10. Белов Н. А., Эскин Д. Г., Авксентьева Н. Н. Составные фазовые диаграммы системы Al–Cu–Fe–Mg–Ni–Si и их применение к анализу алюминиевых поршневых сплавов // Acta Materialia. 2005. Том. 53. стр. 4709–4722. 11. Белов Н. А., Савченко С. В., Белов В. Д. 12. ГОСТ 1583–93. Сплавы алюминиевые литейные (ГОСТ 1583-93. Сплавы алюминиевые литейные). Москва : Изд-во стандартов, 1993. 13. Силумины : атлас структур и фрактограмм : справочник . Под редакцией Ю. Н. Таран, В. С. Золоторевский. Москва : МИСиС, 1996. 175 с. |
Язык полнотекстового | русский |
Полное содержание | Купить |
Назад
Алюминиевые заклепки — aluminium-guide.
comНиже приведены выдержки из практического руководства для американских авиамехаников по использованию алюминиевых заклепок при ремонте самолетов. Новичкам будет полезно первое знакомство с алюминиевыми заклепками, специалистам-профессионалам можно сравнить с американской практикой отечественного, в том числе, ремонта алюминиевых лодок и лодок.
Заклепки алюминиевые «под молоток»
Заклепка со сплошным сердечником — заклепки под молоток — это распространенный вид заклепок, которые применяются в конструкциях самолетов. Эти заклепки являются самыми древними и самыми надежными из всех видов крепежа. Они также широко используются и при строительстве и ремонте малых речных и морских судов, например моторных лодок и алюминиевых катеров.
Преимуществами заклепок являются относительно низкая стоимость и меньшая сложность по сравнению с винтами и гайками. Причем для установки заклепок могут использоваться автоматизированные высокопроизводительные инструменты и оборудование.
Заклепки предназначены для работы на разрезе, однако они не используются для соединения толстых материалов или истертого материала, если они подвергаются растягивающим нагрузкам. Дело в том, что прочность заклепок на растяжение обычно очень мала по сравнению с их прочностью на сдвиг. Чем больше общая толщина соединяемых листов, тем сложнее их хорошо соединить заклепками.
Связанные соединения принципиально не герметизируются, если не заклепывать, использовать специальные герметики или прокладки. Так как заклепки надеваются «непрерывно», то снять их со сверла, что является достаточно сложной задачей.
РЕЗЮМЕ заклепка похожа на крепеж
Перед установкой заклепка состоит из гладкого цилиндрического стержня с заводской головкой на одном конце. Для соединения между собой двух и более металлических листов заклепку вставляют в отверстие диаметром несколько большим, чем диаметр самой заклепки. После этого, как заклепку устанавливают в это предварительно просверленное отверстие, задним концом вниз или деформируют одним из нескольких способов, путем клепки ручным молотком на пневматических клепаных инструментах. В результате этих действий стержень заклепки расширяется до диаметра примерно в полтора раза больше исходного. Это образует заклепку со второй головкой, которая прочно скрепляет соединяемые материалы.
Головка алюминиевая заклепка
Сплошная заклепка может иметь различную форму головок, однако наиболее распространены, по крайней мере, в американских конструкциях самолетов так называемая универсальная головка и потайная головка с конусом 100°.
Заклепки с универсальной головкой были специально разработаны для самолетов в качестве замены обычных заклепок с круглой головкой и заклепок с низкой полукруглой головкой («жаровня»).
Рисунок 1 — Головка алюминиевой заклепки США
Угол потайной головки может варьироваться от 60° до 120°, но за стандарт принят угол 100°, так как такая головка одной рукой обеспечивает необходимой прочности (на растяжение и сдвиг), а, с другой, минимально выступает над поверхностью конструкции. Эта заклепка используется там, где требуется аэродинамическая гладкость поверхности, например, на скоростных самолетах.
Заклепка из алюминиевых сплавов
Как правило, алюминиевые заклепки изготавливаются из таких алюминиевых сплавов, как 2017 Т4, 2024-Т4, 2117-Т4, 7050 и 5056.
Отечественный аналог сплава 2017 г. Это сплав Д1, сплав 2024 — аборт Д16, сплав 2117 — сплав Д18. Алюминиевый сплав 5056 имеет полный аналог, но близок к сплаву АМг5. Алюминиевый сплав 7050 также имеет полный аналог, но относится он к типу сплава В94.
Для ремонта самолетов чаще всего используются заклепки из алюминиевого сплава 2117 (отечественный аналог — сплав Д18), поэтому их можно устанавливать в состоянии поставки.
Некоторые «заклепки» из алюминиевых сплавов, напр. 2024-T4 (D16) слишком тверды, чтобы применять их непосредственно в состоянии поставки, и должны быть ужесточены перед установкой. Закалка заключается в нагреве до температуры около 500°С и охлаждении в воде. Эти заклепки используются в так называемом свежезакаленном состоянии. Поэтому обычно заклепки закаливают и хранят в холодильнике, чтобы отсрочить закалку их старением. Их сняли с холодильника непосредственно перед установкой. Все это создает неудобства для производства и поэтому большая часть заклепок из сплава 2024 заменена на заклепки из сплава 7050, которые можно устанавливать непосредственно в состоянии поставки.
Размеры алюминиевых заклепок
Тип головки, при выборе размера и прочности заклепки зависит от таких факторов, как форма напряжения, действующего в месте заклепки, вид и толщина материала, которым заклепывается и заклепывается расположение в самолете. Заклепки с потайной головкой применяют там, где требуется аэродинамическая гладкость поверхности. Универсальная головка может использоваться в большинстве других мест.
Размер (или диаметр) заклепок выбирают в соответствии с общей толщиной клепаных листов. Если слишком толстую заклепку приложить к тонкому материалу, то усилие, которое возникает при установке заклепки, приведет к нежелательному вздутию вокруг головки заклепки. С другой стороны, если для толстого материала применить слишком маленькую заклепку, то ее прочности на сдвиг будет недостаточно, чтобы выдержать нагрузку вместо соединения.
Общее правило при выборе диаметра заклепки следующее: диаметр заклепки должен быть как минимум в 2,5-3 раза больше толщины самого толстого из соединяемых листов. При ремонте самолетов чаще всего применяют заклепки диаметром от 2,5 до 9,5 мм (от 3/32 до 3/8 дюйма). Заклепки диаметром менее 2,5 мм никогда не используются для элементов конструкции, несущих нагрузку.
Другой способ определения размеров заклепок, который можно использовать, заключается в следующем: умножьте толщину обшивки на 3 и возьмите следующие размеры заклепок. например, если толщина обшивки 1,0 мм, то 1,0×3 = 3,0 мм. Следовательно, надо брать следующие после заклепки 3,0 мм, т.е. 3,2 мм.
Обычно используют заклепки из того же или близкого алюминиевого сплава, что и материал, который будет зажиматься. например, применялись заклепки из сплава 1100 (АД) и 3003 (АМц) для деталей из сплава 1100 и 3003 и заклепки из сплава 2117 (Д18) для деталей из сплава 2017 (Д1) и 2024 (Д16).
Контроль качества установки заклепок
Размер головки заклепки является визуальным контрольным критерием правильности установки заклепки. Обычные требования к размерам отклепанной головки показаны на рисунке 2.
Рисунок 2 — Требования к размерам головок устанавливаемых алюминиевых заклепок (см. рисунок 4 по маркировке заклепок)
Конструкция установки алюминиевых заклепок
Установка заклепок начинается с выяснения следующих вопросов:
- необходимое количество заклепок;
- правильный размер и тип заклепок; материал заклепок
- ; состояние и прочность материала заклепки
- ;
- размер отверстий под заклепки;
- расстояние между отверстиями;
- расстояние между отверстиями и краем заплаты.
Все эти расстояния измеряются в диаметре заклепки.
Длина заклепки
Чтобы определить общую длину заклепки, которую необходимо установить, Вам необходимо знать общую толщину соединяемых материалов, например, листов. Полная длина заклепки равна сумме общей толщины листа и длины стержня заклепки, что необходимо для правильного формирования головки заклепки. Эта часть длины заклепки составляет полтора диаметра заклепки (рис. 2).
Прочность заклепок
При ремонте элементов конструкции самолета или катера прочность заклепок имеет установленное центральное значение. Если при ремонте применяются заклепки, которые имеют меньшую прочность, чем исходные, «сородичи», заклепки имеют больший диаметр, чтобы компенсировать этот «недостаток» прочности. например, заклепки из сплава 2024-Т4 могут быть заменены заклепками из сплавов 2117-Т4 или 2017-Т4 только в том случае, если заклепки были больше.
Заклепки из сплава 2117-Т4 применяются в обычных ремонтных работах плоскости, так как не требуют предварительной термической обработки, очень ковкие и в то же время достаточно прочные. Кроме того, эти заклепки обладают высокой коррозионной стойкостью при использовании с большинством типов алюминиевых сплавов.
Прочность на сдвиг различных заклепок
Прочность на сдвиг установленных американских заклепок показана на рисунке 3.