Геральдика | это… Что такое Геральдика?
Фрагмент немецкого Хигхальменского гербовника, около 1485 Фрагмент ковра из Байё, изображающий Вильгельма, приподнимающего шлем, чтобы показать воинам своё лицо Изображение на гробнице Жоффруа VГера́льдика (гербоведение; от лат. heraldus — глашатай) — специальная историческая дисциплина, занимающаяся изучением гербов, а также традиция и практика их использования. Является частью эмблематики — группы взаимосвязанных дисциплин, изучающих эмблемы. Отличие гербов от других эмблем заключается в том, что их строение, употребление и правовой статус соответствуют особым, исторически сложившимся правилам. Геральдика точно определяет, что и как может быть нанесено на государственный герб, фамильный герб и так далее, объясняет значение тех или иных фигур. Корни геральдики уходят в Средневековье, когда и был разработан специальный геральдический язык.
Содержание
|
Зарождение геральдики
Появление геральдики относят к периоду времени между первым, когда гербов ещё не существовало, и вторым, когда она стала делом привычным, крестовыми походами[1][2]. Указывается и более узкий период: между 1120 и 1150 годами[3]. Зарождение гербов связывают с тем, что в связи с изменениями военного снаряжения в конце XI — начале XII веков получить информацию о человеке, зачастую не видя даже его лица, закрытого шлемом, было весьма проблематично. Желание быть узнанным на поле боя стало причиной появления традиции расписывать свои щиты, обычно имевшие миндалевидную форму, различными фигурами, которые вскоре превратились в опознавательные знаки и стали ассоциироваться с конкретными личностями[4]. По этой причине ранняя геральдическая символика была чрезвычайно простой и легко читаемой и не содержала сложных рисунков и надписей[5]. Постепенно сложились и правила начертания и использования гербов, впоследствии оформившиеся в своеобразный свод законов. Кроме того, появление геральдики было вызвано изменениями в самом европейской обществе, произошедшими после 1000 года[1]. Развитие феодальных отношений привело к тому, что принадлежность к той или иной социальной группе полностью определяло жизнь человека. Знатность рода в это время становится своего рода культом. В этих условиях естественным развитием гербов, как личных эмблем, стало возникновении традиции их передачи по наследству, появление которой относят к концу XII века[6][7].
Между тем, некогда существовало множество других версий о происхождении геральдики. Первые попытки объяснить возникновение гербов относятся ещё к концу Средневековья. В вышедшем в 1671 году труде «Истинное искусство геральдики и происхождение гербов» (фр. Le veritable art du blason et l’origine des armoiries) его автор священник Клод Франсуа Менестрье привёл около двух десятков различных версий, среди которых были как совершенно неправдоподобные, относящие зарождение геральдики ко временам Адама, Ноя, Александра Македонского, Юлия Цезаря и короля Артура, так и более аргументированные. Первые уже к концу XVI века геральдистами серьёзно не рассматривались, а вторые просуществовали как основные вплоть до конца XIX — начала XX веков, когда были развенчаны в уже научных трудах по геральдике[8]. Так, последовательно были откинуты версии о преемственности между античными военными и семейными эмблемами и первыми гербами XII века, о влиянии на становление феодальной геральдики германо-скандинавской эмблематики — рун-инсигний — I тысячелетия нашей эры, и о происхождении геральдики от узоров на тканях арабов, перенятых европейцами в эпоху первых крестовых походов[8].
На знаменитом ковре из Байё, изображающем завоевание Англии Вильгельмом I и созданном вскоре после этого события, на щитах нормандских воинов вышито множество изображений, похожих на геральдические. Между тем, в различных эпизодах одни и те же рыцари изображены с разными щитами, что не позволяет говорить об их геральдическом характере[4][9].
К наиболее ранним свидетельствам существования геральдики относят изображение щита на покрытой цветной эмалью гробнице графа анжуйского Жоффруа V, умершего в 1151 году. Этот же герб изображён на скульптурной гробнице внука Жоффруа — Уильяма Длинного Меча, умершего в 1226 году. Согласно Жану де Мармутье, в 1127 году по случаю женитьбы Жоффруа на Матильде её отец, король Англии Генрих I, возвёл Жоффруа в рыцари и подарил ему щит, украшенный львами. Очевидно, что речь идёт о том же щите, что и изображён на гробницах Жоффруа и его внука. Между тем, хроника Мармутьера написана уже после смерти Жоффруа, в 1170 годы, а гробница была изготовлена между 1155 и 1160 годами[3][10].
Распространение
В скором времени после зарождения геральдики она распространилась на всё средневековое общество. Хотя первоначально гербы использовали только крупные сеньоры, уже к 1180 году, а, возможно, и ранее они стали использоваться знатными дамами, в конце века появились первые городские гербы, к 1200 году появляются гербы духовных лиц, ещё до 1220 — патрициев и буржуа, к 1230 — ремесленников, в 1240 — цехов, в конце века — гражданских и монашеских общин. В Нормандии, Фландрии и Южной Англии ранняя геральдика получила наибольшее распространение — здесь гербами владели даже некоторые крестьяне. К XIV веку церковь, ранее относившаяся к гербам с подозрением, становится одним из центров геральдического творчества. Гербы можно увидеть на церковных стенах, плитах, витражах, потолках, церковной утвари и одежде священнослужителей[7].
Существенную роль в распространении геральдики вне среды рыцарства сыграли печати, которые ставились или привешивались почти ко всем документам. На большинстве печатей использовались те же изображения, что и в гербах, с той лишь разницей, что они вписывались в поле самой печати. Сеньоры и рыцари, кроме украшения гербами своих щитов, стали наносить гербовые изображения на другие детали амуниции, знамёна, попоны и вальтрапы лошадей[7].
Огромное влияние на распространение геральдики сыграла практика проведения рыцарских турниров, бывших основой геральдического действа среди аристократов вплоть до по крайней мере XVI века[11]. Обычно непосредственно турниру предшествовала продолжительная демонстрация гербов и гербовой атрибутики. Участвующих в турнире рыцарей представляли глашатаи — герольды, от названия которых в XIX веке и произошло название науки о гербах[12]. Оглашение герба выступающего на турнир рыцаря привело в становлению специального геральдического языка, характеризующегося чёткостью и однозначностью формулировок, а также определённой поэтичностью. Гербы участников турнира демонстрировались присутствующим двумя мужчинами или мальчиками, наряжёнными в костюмы ангелов, чудищ или дикарей. От подобной практики впоследствии произошёл такой почётный элемент герба как щитодержатели[12].
Примерно с конца XII века гербы стали приписывать и фантастическим персонажам, а также реальным людям, никогда гербы не носившим[13]. Например, были сочинены гербы для Адама, Христа, ветхозаветных пророков, деятелей эпохи античности и многих других[14].
Геральдика возникла практически одновременно в сразу нескольких регионах Западной Европы: в области между Луарой и Рейном, в Южной Англии, в Швейцарии и в Северной Италии[13] — и очень скоро распространилась практически по всему континенту. Начиная с XVIII века европейская традиция эмблематики начинает проникать за пределы Европы — вместе с европейскими переселенцами она попадает в Новый Свет, а затем Азию, Африку и Австралию[15].
Вплоть до середины XVII веке интерес к геральдике всё возрастал, а практика использования гербов продолжала шириться. С середины XVIII века интерес к геральдике снижается, особенно во Франции и Англии[16]. Мишель Пастуро объясняет это тем, что конкуренцию гербам в качестве опознавательного знака составили новые эмблематические формы — монограммы, криптонимы, значки и девизы[16]. Во время первой французской революции новое правительство в 1790 году вообще запретило гербы как «знаки феодальности», хотя большинство гербов принадлежало вовсе незнатным лицам[17]. Во Франции обычай ношения гербов был восстановлен в 1808 году Наполеоном I вместе со введением новой геральдической системы, которая была ликвидирована сразу же после реставрации Бурбонов[18]. В XIX веке наметился ещё более глубокий спад, продолжившийся и в следующем столетии[16].
Основная статья: Русская геральдика
В России геральдика была заимствована из Западной Европы при непосредственном влиянии польской геральдики во второй половине XVII века. Первые сочинения представляли собой собрания гербов («Титулярник», 1672 год). По указу императора Петра I, в 1722 году была создана Герольдия, в 1726 году при Петербургской Академии наук была учреждена кафедра геральдики. С 1797 года составлялся «Общий гербовник дворянских родов Российской империи», включающий около 5 тысяч гербов. В советское время гербоведение пришло в упадок, последствия которого далеко не исчерпаны и на начало XXI века.
Цвета в геральдике
Основная статья: Тинктуры
Геральдические тинктуры (цвета) разделяются на металлы, меха и финифти (эмали). В геральдике используется девять важнейших тинктур: два металла, пять эмалей и два меха. Первоначально было только четыре цвета — красный, синий, чёрный и белый, но затем появились дополнительные цвета: зелёный, жёлтый и пурпурный. Жёлтый и белый, сначала независимые от золота и серебра цвета, позднее стали заменять эти два металла, и как самостоятельные уже не использовались. Ныне используется два металла — золото и серебро, а также пять основных финифтей — червлень, лазурь, зелень, чернь и пурпур. Особым типом геральдических цветов являются меха — горностаевый и беличий.
Символика цветов
Можно предположить, что только самые первые гербы несли произвольно взятые изображения, не наделённые каким-то особым смыслом. Но в проникнутую духом мистицизма эпоху Средневековья, когда даже в элементарных вещах старались разглядеть скрытый смысл, некое божественное откровение, цветам, как и другим геральдическим элементам, начали придавать конкретное символическое значение. Поскольку нет жёсткой системы, способной помешать каждому желающему вкладывать в геральдические цвета какой угодно смысл, вполне естественно, что существует множество разнообразных толкований, предлагаемых разными источниками.
Символическое толкование геральдических цветов уместно только тогда, когда заранее известно, что составитель герба вложил смысл в его расцветку. В противном случае есть опасность очень далеко зайти, пытаясь обнаружить скрытый смысл там, где его нет. Можно с уверенностью сказать, что в большинстве гербов цвет выбирается не в соответствии с его символическим значением, а в соответствии с эстетическими принципами составления композиции[19].
Примечания
- ↑ 1 2 Пастуро М. Геральдика. — С. 17.
- ↑ Левандовский А. П. В мире геральдики. — С. 17.
- ↑ 1 2 Пастуро М. Геральдика. — С. 18.
- ↑ 1 2 Пастуро М. Геральдика. — С. 19.
- ↑ Пастуро М. Геральдика. — С. 13.
- ↑ Слейтер С. Геральдика… — С. 9.
- ↑ 1 2
3 Пастуро М. Геральдика. — С. 20. - ↑ 1 2 Пастуро М. Геральдика. — С. 16.
- ↑ Слейтер С. Геральдика… — С. 10.
- ↑ Слейтер С. Геральдика… — С. 11.
- ↑ Пастуро М. Геральдика. — С. 27.
- ↑ 1 2 Слейтер С. Геральдика… — С. 22.
- ↑ 1 2 Пастуро М. Геральдика. — С. 24-25.
- ↑ Арсеньев Ю. В. Геральдика… — С. 17.
- ↑ Пастуро М. Геральдика. — С. 40-41.
- ↑ 1 2 3 Пастуро М. Геральдика. — С. 30.
- ↑ Пастуро М. Геральдика. — С. 36-37.
- ↑ Пастуро М. Геральдика. — С. 38-39.
- ↑ Медведев М. Ю. Тинктуры: металлы, финифти, меха. О символике цвета. Геральдическая штриховка и дамасцировка // Геральдика или истинная наука о гербах.
Литература
- Арсеньев Ю.
- Левандовский А. П. В мире геральдики. — М.: Вече, 2008. — 218 c. — ISBN 978-5-9533-2817-3.
- Медведев М. Ю. Геральдика или истинная наука о гербах. — СПб.: Гербы и флаги, 2008.
- Пастуро М. Геральдика / Пер. с фр. А. Кавтаскина. — М.: Астрель: АСТ, 2003. — 144 с. — ISBN 5-17-019779-9.
- Слейтер С. Геральдика. Иллюстрированная энциклопедия / пер. с англ. И. Жилинской. — 2-е изд. — М.: ЭКСМО, 2005. — 264 c. — ISBN 5-699-13484-0.
- Фрайер С., Фергюсон Д. Геральдика. Гербы — Символы — Фигуры / пер. с англ. М. Б. Борисова. М.: АСТ: Астрель, — 2009. — 208 с. — ISBN 978-5-17-061418-9.
- Щелоков А. А. Увлекательная геральдика. — М.: ЭКСМО, 2006. — 352 c. — ISBN 5-699-18634-4.
Ссылки
- Винклер П. П. Герб, гербоведение // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907..
- Главы из книги на сайте «Геральдика.Ру» // Медведев М. Ю. Геральдика или истинная наука о гербах. — СПб.: Гербы и флаги, 2008.
- Правила геральдики // Проект «Геральдика.Ру».
- Правила геральдики // Проект «Экскурс в геральдику».
- Глоссарий геральдических терминов // Проект «Геральдикум».
Геральдика | это… Что такое Геральдика?
Фрагмент немецкого Хигхальменского гербовника, около 1485 Фрагмент ковра из Байё, изображающий Вильгельма, приподнимающего шлем, чтобы показать воинам своё лицо Изображение на гробнице Жоффруа VГера́льдика (гербоведение; от лат. heraldus — глашатай) — специальная историческая дисциплина, занимающаяся изучением гербов, а также традиция и практика их использования. Является частью эмблематики — группы взаимосвязанных дисциплин, изучающих эмблемы. Отличие гербов от других эмблем заключается в том, что их строение, употребление и правовой статус соответствуют особым, исторически сложившимся правилам.
Содержание
|
Зарождение геральдики
Появление геральдики относят к периоду времени между первым, когда гербов ещё не существовало, и вторым, когда она стала делом привычным, крестовыми походами[1][2]. Указывается и более узкий период: между 1120 и 1150 годами[3]. Зарождение гербов связывают с тем, что в связи с изменениями военного снаряжения в конце XI — начале XII веков получить информацию о человеке, зачастую не видя даже его лица, закрытого шлемом, было весьма проблематично. Желание быть узнанным на поле боя стало причиной появления традиции расписывать свои щиты, обычно имевшие миндалевидную форму, различными фигурами, которые вскоре превратились в опознавательные знаки и стали ассоциироваться с конкретными личностями[4]. По этой причине ранняя геральдическая символика была чрезвычайно простой и легко читаемой и не содержала сложных рисунков и надписей[5]. Постепенно сложились и правила начертания и использования гербов, впоследствии оформившиеся в своеобразный свод законов. Кроме того, появление геральдики было вызвано изменениями в самом европейской обществе, произошедшими после 1000 года[1]. Развитие феодальных отношений привело к тому, что принадлежность к той или иной социальной группе полностью определяло жизнь человека. Знатность рода в это время становится своего рода культом. В этих условиях естественным развитием гербов, как личных эмблем, стало возникновении традиции их передачи по наследству, появление которой относят к концу XII века[6][7].
Между тем, некогда существовало множество других версий о происхождении геральдики. Первые попытки объяснить возникновение гербов относятся ещё к концу Средневековья. В вышедшем в 1671 году труде «Истинное искусство геральдики и происхождение гербов» (фр. Le veritable art du blason et l’origine des armoiries) его автор священник Клод Франсуа Менестрье привёл около двух десятков различных версий, среди которых были как совершенно неправдоподобные, относящие зарождение геральдики ко временам Адама, Ноя, Александра Македонского, Юлия Цезаря и короля Артура, так и более аргументированные. Первые уже к концу XVI века геральдистами серьёзно не рассматривались, а вторые просуществовали как основные вплоть до конца XIX — начала XX веков, когда были развенчаны в уже научных трудах по геральдике[8]. Так, последовательно были откинуты версии о преемственности между античными военными и семейными эмблемами и первыми гербами XII века, о влиянии на становление феодальной геральдики германо-скандинавской эмблематики — рун-инсигний — I тысячелетия нашей эры, и о происхождении геральдики от узоров на тканях арабов, перенятых европейцами в эпоху первых крестовых походов[8].
На знаменитом ковре из Байё, изображающем завоевание Англии Вильгельмом I и созданном вскоре после этого события, на щитах нормандских воинов вышито множество изображений, похожих на геральдические. Между тем, в различных эпизодах одни и те же рыцари изображены с разными щитами, что не позволяет говорить об их геральдическом характере[4][9].
К наиболее ранним свидетельствам существования геральдики относят изображение щита на покрытой цветной эмалью гробнице графа анжуйского Жоффруа V, умершего в 1151 году. Этот же герб изображён на скульптурной гробнице внука Жоффруа — Уильяма Длинного Меча, умершего в 1226 году. Согласно Жану де Мармутье, в 1127 году по случаю женитьбы Жоффруа на Матильде её отец, король Англии Генрих I, возвёл Жоффруа в рыцари и подарил ему щит, украшенный львами. Очевидно, что речь идёт о том же щите, что и изображён на гробницах Жоффруа и его внука. Между тем, хроника Мармутьера написана уже после смерти Жоффруа, в 1170 годы, а гробница была изготовлена между 1155 и 1160 годами[3][10].
Распространение
В скором времени после зарождения геральдики она распространилась на всё средневековое общество. Хотя первоначально гербы использовали только крупные сеньоры, уже к 1180 году, а, возможно, и ранее они стали использоваться знатными дамами, в конце века появились первые городские гербы, к 1200 году появляются гербы духовных лиц, ещё до 1220 — патрициев и буржуа, к 1230 — ремесленников, в 1240 — цехов, в конце века — гражданских и монашеских общин. В Нормандии, Фландрии и Южной Англии ранняя геральдика получила наибольшее распространение — здесь гербами владели даже некоторые крестьяне. К XIV веку церковь, ранее относившаяся к гербам с подозрением, становится одним из центров геральдического творчества. Гербы можно увидеть на церковных стенах, плитах, витражах, потолках, церковной утвари и одежде священнослужителей[7].
Существенную роль в распространении геральдики вне среды рыцарства сыграли печати, которые ставились или привешивались почти ко всем документам. На большинстве печатей использовались те же изображения, что и в гербах, с той лишь разницей, что они вписывались в поле самой печати. Сеньоры и рыцари, кроме украшения гербами своих щитов, стали наносить гербовые изображения на другие детали амуниции, знамёна, попоны и вальтрапы лошадей[7].
Огромное влияние на распространение геральдики сыграла практика проведения рыцарских турниров, бывших основой геральдического действа среди аристократов вплоть до по крайней мере XVI века[11]. Обычно непосредственно турниру предшествовала продолжительная демонстрация гербов и гербовой атрибутики. Участвующих в турнире рыцарей представляли глашатаи — герольды, от названия которых в XIX веке и произошло название науки о гербах[12]. Оглашение герба выступающего на турнир рыцаря привело в становлению специального геральдического языка, характеризующегося чёткостью и однозначностью формулировок, а также определённой поэтичностью. Гербы участников турнира демонстрировались присутствующим двумя мужчинами или мальчиками, наряжёнными в костюмы ангелов, чудищ или дикарей. От подобной практики впоследствии произошёл такой почётный элемент герба как щитодержатели[12].
Примерно с конца XII века гербы стали приписывать и фантастическим персонажам, а также реальным людям, никогда гербы не носившим[13]. Например, были сочинены гербы для Адама, Христа, ветхозаветных пророков, деятелей эпохи античности и многих других[14].
Геральдика возникла практически одновременно в сразу нескольких регионах Западной Европы: в области между Луарой и Рейном, в Южной Англии, в Швейцарии и в Северной Италии[13] — и очень скоро распространилась практически по всему континенту. Начиная с XVIII века европейская традиция эмблематики начинает проникать за пределы Европы — вместе с европейскими переселенцами она попадает в Новый Свет, а затем Азию, Африку и Австралию[15].
Вплоть до середины XVII веке интерес к геральдике всё возрастал, а практика использования гербов продолжала шириться. С середины XVIII века интерес к геральдике снижается, особенно во Франции и Англии[16]. Мишель Пастуро объясняет это тем, что конкуренцию гербам в качестве опознавательного знака составили новые эмблематические формы — монограммы, криптонимы, значки и девизы[16]. Во время первой французской революции новое правительство в 1790 году вообще запретило гербы как «знаки феодальности», хотя большинство гербов принадлежало вовсе незнатным лицам[17]. Во Франции обычай ношения гербов был восстановлен в 1808 году Наполеоном I вместе со введением новой геральдической системы, которая была ликвидирована сразу же после реставрации Бурбонов[18]. В XIX веке наметился ещё более глубокий спад, продолжившийся и в следующем столетии[16].
Основная статья: Русская геральдика
В России геральдика была заимствована из Западной Европы при непосредственном влиянии польской геральдики во второй половине XVII века. Первые сочинения представляли собой собрания гербов («Титулярник», 1672 год). По указу императора Петра I, в 1722 году была создана Герольдия, в 1726 году при Петербургской Академии наук была учреждена кафедра геральдики. С 1797 года составлялся «Общий гербовник дворянских родов Российской империи», включающий около 5 тысяч гербов. В советское время гербоведение пришло в упадок, последствия которого далеко не исчерпаны и на начало XXI века.
Цвета в геральдике
Основная статья: Тинктуры
Геральдические тинктуры (цвета) разделяются на металлы, меха и финифти (эмали). В геральдике используется девять важнейших тинктур: два металла, пять эмалей и два меха. Первоначально было только четыре цвета — красный, синий, чёрный и белый, но затем появились дополнительные цвета: зелёный, жёлтый и пурпурный. Жёлтый и белый, сначала независимые от золота и серебра цвета, позднее стали заменять эти два металла, и как самостоятельные уже не использовались. Ныне используется два металла — золото и серебро, а также пять основных финифтей — червлень, лазурь, зелень, чернь и пурпур. Особым типом геральдических цветов являются меха — горностаевый и беличий.
Символика цветов
Можно предположить, что только самые первые гербы несли произвольно взятые изображения, не наделённые каким-то особым смыслом. Но в проникнутую духом мистицизма эпоху Средневековья, когда даже в элементарных вещах старались разглядеть скрытый смысл, некое божественное откровение, цветам, как и другим геральдическим элементам, начали придавать конкретное символическое значение. Поскольку нет жёсткой системы, способной помешать каждому желающему вкладывать в геральдические цвета какой угодно смысл, вполне естественно, что существует множество разнообразных толкований, предлагаемых разными источниками.
Символическое толкование геральдических цветов уместно только тогда, когда заранее известно, что составитель герба вложил смысл в его расцветку. В противном случае есть опасность очень далеко зайти, пытаясь обнаружить скрытый смысл там, где его нет. Можно с уверенностью сказать, что в большинстве гербов цвет выбирается не в соответствии с его символическим значением, а в соответствии с эстетическими принципами составления композиции[19].
Примечания
- ↑ 1 2
- ↑ Левандовский А. П. В мире геральдики. — С. 17.
- ↑ 1 2 Пастуро М. Геральдика. — С. 18.
- ↑ 1 2 Пастуро М. Геральдика. — С. 19.
- ↑ Пастуро М. Геральдика. — С. 13.
- ↑ Слейтер С. Геральдика… — С. 9.
- ↑ 1 2 3 Пастуро М. Геральдика. — С. 20.
- ↑ 1
- ↑ Слейтер С. Геральдика… — С. 10.
- ↑ Слейтер С. Геральдика… — С. 11.
- ↑ Пастуро М. Геральдика. — С. 27.
- ↑ 1 2 Слейтер С. Геральдика… — С. 22.
- ↑ 1 2 Пастуро М. Геральдика. — С. 24-25.
- ↑ Арсеньев Ю. В. Геральдика… — С. 17.
- ↑ Пастуро М. Геральдика. — С. 40-41.
- ↑ 1 2 3 Пастуро М. Геральдика. — С. 30.
- ↑ Пастуро М. Геральдика. — С. 36-37.
- ↑ Пастуро М. Геральдика. — С. 38-39.
- ↑ Медведев М. Ю. Тинктуры: металлы, финифти, меха. О символике цвета. Геральдическая штриховка и дамасцировка // Геральдика или истинная наука о гербах.
Литература
- Арсеньев Ю. В. Геральдика. Лекции, читанные в Московском Археологическом институте в 1907—1908 году. — М.: ТЕРРА — Книжный клуб, 2001. — 384 с. — ISBN 5-275-00257-2.
- Левандовский А. П. В мире геральдики. — М.: Вече, 2008. — 218 c. — ISBN 978-5-9533-2817-3.
- Медведев М. Ю. Геральдика или истинная наука о гербах. — СПб.: Гербы и флаги, 2008.
- Пастуро М. Геральдика / Пер. с фр. А. Кавтаскина. — М.: Астрель: АСТ, 2003. — 144 с. — ISBN 5-17-019779-9.
- Слейтер С. Геральдика. Иллюстрированная энциклопедия / пер. с англ. И. Жилинской. — 2-е изд. — М.: ЭКСМО, 2005. — 264 c. — ISBN 5-699-13484-0.
- Фрайер С., Фергюсон Д. Геральдика. Гербы — Символы — Фигуры / пер. с англ. М. Б. Борисова. М.: АСТ: Астрель, — 2009. — 208 с. — ISBN 978-5-17-061418-9.
- Щелоков А. А. Увлекательная геральдика. — М.: ЭКСМО, 2006. — 352 c. — ISBN 5-699-18634-4.
Ссылки
- Винклер П. П. Герб, гербоведение // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907..
- Главы из книги на сайте «Геральдика.Ру» // Медведев М. Ю. Геральдика или истинная наука о гербах. — СПб.: Гербы и флаги, 2008.
- Правила геральдики // Проект «Геральдика.Ру».
- Правила геральдики // Проект «Экскурс в геральдику».
- Глоссарий геральдических терминов // Проект «Геральдикум».
North Carolina Natural Heritage Data Explorer
Добро пожаловать на
Интерактивные карты природных ресурсов Северной Каролины.Исследователь данных о природном наследии (NHDE) обеспечивает интерактивный доступ к картам и данным, представляющим ресурсы природного наследия и другие природоохранные ценности в Северной Каролине. Владельцы учетных записей могут создавать отчеты об обзоре проекта для конкретного сайта. Учетные записи подписки позволяют пользователям просматривать вхождения элементов и создавать неограниченное количество отчетов о проверке проекта. Результатом обзора проекта является отчет о редких видах, природных территориях и управляемых территориях, обнаруженных в пределах определенной зоны действия проекта и в буферной зоне в одну милю.
Службы
Годовая подписка на обзор проекта Data Explorer : 600,00 долларов США на отдельного пользователя.
Позволяет пользователю создавать неограниченное количество отчетов о ресурсах природного наследия. Эти отчеты включают информацию о редких видах, природных сообществах, природных территориях и природных заповедниках для определенных пользователем территорий проекта. Пользователи могут просматривать и запрашивать встречаемость элементов, природную территорию, управляемую территорию, планы сохранения и опорные слои в онлайн-просмотрщике карт, выполнять поиск видов / природных сообществ и получать сводные результаты по округам или квадроциклам.
Это лучший вариант для пользователей, которым требуется более 6 отчетов об обзоре проекта в год.
Проверка проекта Data Explorer без годовой подписки : 100 долларов США за проверку проекта.
Позволяет пользователю создать один (1) отчет о ресурсах природного наследия для определенной пользователем области проекта. Пользователи могут просматривать и запрашивать природные территории, управляемые территории, планы сохранения и опорные слои в онлайн-просмотрщике карт, выполнять поиск видов/природных сообществ и получать сводные результаты по округам или квадроциклам. За каждый представленный обзор проекта взимается отдельная плата.
Этот вариант может быть лучшим для пользователей, знакомых с функциями Natural Heritage Data Explorer, которые хотят получить немедленный ответ (обычно в течение 5 минут после отправки запроса) и которым не требуется более 6 отчетов об обзоре проекта в год.
Индивидуальный запрос на экологическую экспертизу : 65 долларов США в час.
Заявитель получит отчет о ресурсах природного наследия, аналогичный отчетам, предоставляемым через Natural Heritage Data Explorer, но подготовленный персоналом NHP. Эти отчеты включают информацию о редких видах, природных сообществах, природных территориях и природных заповедниках для проектных территорий, определенных заказчиком. При подаче запроса на экологическую экспертизу запрашивающая сторона представляет сопроводительное письмо с описанием предлагаемой деятельности и карту проектной территории.
Этот вариант лучше всего подходит для частных лиц и организаций, которые не хотят подавать проект через Natural Heritage Data Explorer и не нуждаются в немедленном ответе (время ответа до 2 недель).
Шейп-файлы ГИС записей о встречаемости элементов природного наследия: 100 долларов США за вид, округ или 8-значную гидрологическую единицу.
Биологическое полевое обследование : 65 долларов США в час.
Клиенты могут запросить полевое обследование местоположения проекта. Полевые биологи Natural Heritage проведут полевое исследование и представят отчет о своих выводах. Отчет об исследовании будет включать сводку наблюдений и карты редких видов, природных сообществ, природных территорий и природных заповедников в пределах проектной территории. После отправки запроса на биологическое полевое исследование с заказчиком свяжется персонал Программы природного наследия для разработки рабочего задания, включая объем работ и сроки.
Обучение
Перед предоставлением доступа к данным по охраняемым видам требуется обучение. Обучение проводится на безвозмездной основе. Посетите страницу мероприятий NHP, чтобы узнать о предстоящих возможностях обучения.
Сборы
Дополнительную информацию см. на странице часто задаваемых вопросов. С новыми правилами и тарифами можно ознакомиться здесь.
Напоминаем, что федеральные, государственные, местные органы власти и некоммерческие организации освобождены от сборов.
Мы рекомендуем использовать последние версии следующих веб-браузеров: Chrome, Firefox или Internet Explorer. Примечание. Обозреватель данных не работает с Internet Explorer 10 и более ранними версиями. Если у вас возникли проблемы с используемым веб-браузером, попробуйте очистить кеш браузера.
Еретики | Дневники вампира вики
в: Группы, Персонажи Дневников Вампира, Сверхъестественное, и еще 7Еретики
Лидер(ы)
- Лили Сальваторе † (ранее)
Участники
- Валери Тюль
- Оскар †
- Нора Хильдегард †
- Мэри Луиза †
- Бо †
- Малкольм †
Бывшие члены
- Лоренцо Сент-Джон † (бывший союзник)
- Армия Джулиана (бывшие союзники/подгруппа)
Статус
- Несуществующий (остался только 1)
Род занятий
- Члены Ковена Близнецов (ранее)
- Ковен ведьм/вампиров
Виды
- Сифонер (Ранее)
- Гибрид (Вампир, Ведьма)
- Вампир (только Лили и Энцо)
Пол
- Мужской и женский
Значимые заклинания
- Перекачивание (разное)
- Огненное заклинание (кроме Оскара)
- Шаманский ритуал воскрешения (на Джулиана; кроме Валери, Оскара и Малкольма)
Значительные убийства
- Тысячи людей
- Стью
- Подруга Стью
- Райан
- Аманда
- Оскар (убита Валери)
- Стефан Сальваторе (убит Норой)
- Деймон Сальваторе (убит Джулианом)
- Джулиан (убит Валери косвенно)
- Нора Хильдегард (с помощью и согласия Мэри Луиз/косвенно)
- Мэри Луиза (с помощь и согласие Норы/косвенно)
Причина смерти
- Извлечение сердца (Малкольм и Оскар)
- Взрыв (Нора и Мэри Луиза)
- Ставка на кол (Лили и Джулиан) 90 087
- Удар мечом Феникса/Извлечение сердца (Бо; как гибрид/вампир соответственно)
Первый раз
- Птица в позолоченной клетке
Последнее посещение
- Работа этой женщины
» | Вампиры с колдовскими способностями; аберрация Природы — им никогда нельзя позволить сбежать. Представьте Кая с кровожадностью вампира. А теперь представьте шесть из них. | ” |
— Жозетта с по Деймон и Елена в Я никогда не мог так любить |
Еретики были могущественным ковеном [1] гибридов ведьм и вампиров, происходящих из тихоокеанского северо-запада Соединенных Штатов. Первоначально члены Ковена Близнецов, еретики вызывали страх в сообществе ведьм, поскольку они сохранили свою способность практиковать магию, несмотря на то, что были обращены в вампиров.
Первоначальные шесть членов, прежде чем стать вампирами, были известны как сифонеры, подразделение ведьм, не способное практиковать магию, если оно не было предварительно перекачано из другого источника магии. Из-за этой уникальной способности Ковен Близнецов считал их «мерзостью» и в конечном итоге сослал между серединой конца 19 века и началом 20 века. Изгнанные в мир без лидера, еретики попали под руководство Лилиан Сальваторе, вампира и выдающегося потрошителя. В какой-то момент в 1903, Лили превратила еретиков в вампиров, став таким образом первым в мире кланом ведьм-вампиров. Как вампиры, Еретики попали в одну из лазеек Природы, которая позволила им не только сохранить свою способность практиковать магию, но и получить источник энергии, из которого можно выкачивать. Эта трансформация и последующее открытие означали, что сифонеры были единственными известными существами, которые могли быть и ведьмами, и вампирами.
В конце 1903 года, вскоре после обращения, под руководством Лили логово отплыло из Англии в Нью-Йорк с планом уничтожить Ковен Близнецов в отместку за их изгнание. Во время поездки Лиля сжалилась над больным юношей, страдающим чахоткой. Лили повернула молодого человека, но оставила его, чтобы продолжить свою цель по уничтожению Ковена Близнецов, полагая, что она вернется за ним после достижения этого. Однако Ковен Близнецов и его могущественные члены первыми нашли еретиков, изгнав их и Лили на снимке от 1 ноября 19 года. 03 с использованием асцендента.
Спустя столетие Лили была освобождена Деймоном Сальваторе, Еленой Гилберт и могущественной ведьмой Бонни Беннетт. Однако Лили была обезумела, узнав, что, хотя Бонни и была ведьмой Беннетта, она не смогла вернуть еретиков с собой в наши дни. Однако перед уходом Лили удалось накормить высохшего Малкольма своей кровью. Хотя бывший участник Близнецов Малахай Паркер помог Бонни попасть в мир-тюрьму, Бонни бросила его из-за гнева. Когда их лидер ушел, шесть еретиков питались кровью Кая, чтобы пополнить свои силы, прежде чем вернуться в Мистик Фоллс и поселиться со своим лидером. Однако из-за напряженного соперничества между Лили и ее биологическими сыновьями пятеро из шести Еретиков погибли. Валери — единственная выжившая из Так или иначе .
Содержание
- 1 История
- 2 На протяжении серии «Дневники вампира»
- 3 Общая информация
- 4 Галерея
- 5 См. также
- 6 Каталожные номера
История[]
- Жозетта : « До 1900-х годов ваша мать попала в группу ведьм, изгнанных из Ковена Близнецов. Они были известны как еретики, сифонеры, как Кай, но не только это Лили превратила их, в результате чего появились существа, одновременно являющиеся ведьмами и вампирами.0236 »
- Елена : » Но это невозможно. Вампиры не могут быть ведьмами. »
- Жозетта : « Это ведьмы, обладающие магией только тогда, когда они перекачивают силу из другого источника. Как вампиры… »
- Дэймон : » У них есть постоянный источник. Они могут выкачивать из себя! »
- Жозетта : » Они собирались уничтожить Близнецов, но шабаш добрался до них первым. Отправь их в изгнание. »
- — Жозетта объяснение еретиков
До своего изгнания еретики когда-то были членами могущественного Ковена Близнецов, конгрегации взаимосвязанных ведьм, которые связали всю свою индивидуальную магию с успешным переходом от одного лидера к другому . Основой этого перехода между лидерами был ритуал, известный как Слияние: близнецы-потомки нынешнего лидера выполняли ритуал в свой двадцать второй день рождения, во время которого выживал сильнейший из близнецов и впитывал магическую силу и личностные черты другого. более слабый близнец, убивая последнего во время слияния. Затем успешный близнец появится и станет лидером Ковена Близнецов, не обращая внимания на течение. Поскольку дух близнецов во время процесса слился с телом победителя, победитель содержал аспекты личностей обоих близнецов и получил доступ к усиленным магическим силам из-за того, что лидер связывает магию и жизни шабаша с себя или себя. В результате, если лидер умрет до появления нового лидера, то же самое произойдет и со всем ковеном.
Все еретики, родившиеся в шабаше Близнецов до того, как Джошуа Паркер стал лидером, были рождены без способности генерировать индивидуальную магию. Вместо этого они могли выкачивать магию только из других магических источников, таких как сверхъестественные существа (ведьмы, вампиры, оборотни и т. д.) или зачарованные предметы (например, кулон Валери). Члены Близнецов считали эти черты мерзостью и осуждали их как «еретиков», прежде чем изгнать их из шабаша. Изгнанные и бессильные, шестеро отправились в Европу, где в конце концов встретились и попали под обличье Лилиан Сальваторе где-то до 19. 03. Известная как потрошитель, Лили убила несколько тысяч человек в Европе после своего обращения в 1858 году. После того, как они встретились, они стали близкими друзьями, и в конце концов Лили обратила их всех в 1903 году, чтобы они навсегда остались вместе как семья. Однако из-за их необычной способности выкачивать магию — и из-за того, что эти способности не учитывались при создании законов Природы — еретики быстро поняли, что они, как вампиры, могут не только выкачивать магию из существ и магию. , они также могли выкачивать магию, поддерживая их жизнь как вампиров, таким образом создавая почти бесконечный источник силы. Эта способность привела к открытию, что, используя свои способности сифона, они могли вылечить себя от смертельного укуса оборотня, выкачивая магическую основу яда оборотня, создавая альтернативное лекарство для яда оборотня — ранее только кровь Никлауса Майклсона могла вылечить оборотня. кусать.
Теперь, обладая великой силой, Еретики вернулись в Северо-Западную Америку, на родину Ковена Близнецов, вместе с Лили осенью 1903 года, чтобы отомстить Ковену. Однако ковен предвидел их попытки отомстить и, встретившись в нью-йоркской гавани, изгнал еретиков и Лили в мир-тюрьму — временную петлю 31 октября 1903 года. Они достигли этого, направив силу Северного сияния. наверху для питания Асцендента, мощного устройства, способного путешествовать между реальностями. Лили и еретики оставались в ловушке в тюремном мире более века, в конце концов обосновавшись в том, что стало тюремной версией современного Мистик Фоллс, родного города Лили. Тюремный мир был точно таким же, как реальный мир, снимок реального мира в тот день, когда было наложено заклинание, идеально копируя каждый существующий объект.
Однако метафизические правила тюремных миров исключают живых существ как объекты, которые были скопированы, а это означало, что единственной кровью, которую еретики могли потреблять, чтобы выжить, была кровь животных, найденная в мясных лавках и бойнях, что делало их источники пищи крайне ограниченными. Это препятствие усугублялось еще и тем фактом, что, поскольку в ту эпоху большинство людей все еще путешествовали на лошадях, транспорт, необходимый для поиска большего количества крови, был скудным, что вынуждало их нормировать небольшое количество крови, которое у них было. В конце концов еретики отказались от еды и дали Лили свои пайки, что вынудило ее контролировать свою жажду крови, сократив ее потребление, чтобы гарантировать, что будет достаточно крови, чтобы разбудить их в случае, если они когда-либо смогут вернуться в мир живых. Пока Лили оставалась в живых, шестеро еретиков страдали от такого сильного голода, что высыхали до такой степени, что мумифицировались, оставаясь такими в течение неизвестного количества лет, в то время как Лили жила на двух каплях крови в неделю и искала способ вернуться домой.
На протяжении всей серии «Дневников вампира»[]
В серии «Птица в позолоченной клетке» сын Лили Дэймон, его подруга Елена и две ведьмы, лучшая подруга Бонни Беннет и нынешний лидер Близнецов Малахай Паркер попали в тюремный мир в попытке освободить Лили, которая, как думали Стефан и Дэймон, умерла от чахотки в 1864 году. Объяснив их ситуацию, Лили согласилась уйти с ними, объяснив важность того, чтобы забрать и свою семью, Еретиков. Однако Дэймон объяснил, что оставление Кая в качестве наказания за такое обращение с Бонни означало, что у них не было достаточно сил, чтобы взять с собой еретиков. Лили, однако, не хотела брать их с собой. Она объяснила, что они помогли ей подавить ее потрошительную сторону и пробудили в ней лучшее. Деймон, отчаянно желая вернуться домой, объяснил, что они оставят Лили, если она не оставит еретиков. Лили согласилась уйти при условии, что Дэймон вернется к ее семье позже. Накормив Малькольма, одного из шести Еретиков, некоторым запасом крови, Лили покинула тюремный мир. Оставленный для лечения Бонни, Кай наткнулся на поместье Сальваторе, где его накормил голодный еретик Малкольм.
В Я никогда не мог так любить , узнав, что Кай был заперт в тюремном мире 1903 года, Джозет Лафлин позвонила своему отцу, Джошуа Паркеру, который также оказался лидером ковена Близнецов, чтобы сообщить ему о смерти Кая. лишение свободы. Джошуа забеспокоился и объяснил Жозетте настоящую причину, по которой Лили и еретики были заключены в тюрьму — они убили тысячи людей с тех пор, как Лили обратила их. Джошуа настоял на том, чтобы Джо уничтожила Асцендент, прежде чем Лили сможет использовать его, чтобы вернуть еретиков. Позже Джо объяснила причину, по которой еретики попали в ловушку в тюремном мире, и что они должны немедленно уничтожить Асцендент.
Кай сигнализирует еретикам, что завтрак готов
В Я оставлю свой счастливый дом ради вас , Кай появился в тюремном мире 1903 года, готовя завтрак для себя и еретиков. Оказалось, что еретики питались им, восстанавливая свои силы. Закончив готовить завтрак, Кай позвонил в колокольчик, чтобы позвать еретиков к еде, улыбаясь, он настоял на том, чтобы еретики поели и восстановили силы, готовые вернуться в Мистик Фоллс и воссоединиться с Лили.
Лили и Энцо прибывают по адресу, склада в поле зрения нет
В Я женюсь на тебе золотым летом в значительной степени подразумевается, что Лили и Кай заключили какую-то сделку и работают друг с другом . Было высказано предположение, что соглашение заключалось в освобождении еретиков из мира-тюрьмы в обмен на что-то от Лили, однако ничего не подтвердилось. Предположительно Кай освободил Лили из плена в подвале Сальваторе и передал ей адрес склада, где Лили найдет свою семью. Однако по прибытии Лили не обнаружила такого склада с ее семьей.
- » Эй, мне очень жаль твоих близнецов. Я просто не хочу соревноваться за лидерство с будущими близнецами Близнецами. »
- — Малахай Паркер — Аларик Зальцман
В эпизоде «Я все время думаю о тебе, пока » Лили рассказала, что в обмен на освобождение своей семьи из Тюремного мира она кормила Кая своей кровью. Позже Кай появился на свадьбе своих сестер с Алариком Зальцманом, чтобы закрепить свое правление над шабашем Близнецов. Для этого Кай зарезал и убил Жозетту и двух ее нерожденных детей, чтобы они не стали лидерами клана. Кай покончил с собой, чтобы убить весь клан Близнецов, которые были связаны с его
Кай убивает себя и жизненную силу ковена Близнецов
. Выпив кровь Лили, Кай очнулся в переходе и стал гибридом ведьмы и вампира со способностями сифона. Используя свои новые обнаруженные магические способности, он телекинетически притянул к себе своего отца, Джошуа Паркера, чтобы питаться им и завершить свой переход. Когда позже его укусил только что сработавший оборотень Тайлер Локвуд, Кай показал, что сифонеры могут преодолеть яд оборотня, перекачивая магические свойства яда. Однако позже Кай был обезглавлен и убит Деймоном Сальваторе, который был в ярости из-за того, что он наложил заклинание стазиса на Елену и связал ее с жизнью Бонни. После смерти Кая склад с семьей Лили, который был скрыт заклинанием, был разрушен, и Лили смогла воссоединиться со своей семьей. Лили также пригласила Лоренцо Сент-Джона — человека, которого она бросила в 19 лет.03 — присоединиться к своей семье, как она планировала до того, как попала в тюрьму.Валери после того, как ее сбила машина
В День первый из двадцати двух тысяч, плюс-минус Еретики — за исключением Оскара, который, как говорят, выполняет поручение в Нью-Йорке — представлены. Еретики, по приказу Лили, жили за счет крови и скрывались от мира, чтобы оставаться в тени, и это вызывало у них беспокойство. Валери рискнула, и во время путешествия ее сбила машина, за рулем которой находились высокий подросток и его девушка. Они оставили ее посреди дороги, опасаясь ареста, опасаясь ее убийства, однако она исцелилась. Позже Валери, Нора и Мэри-Луиза были так рассержены этим проявлением поведения, что все трое нашли пару, поедая одного из них и поджигая другого.
Найдя тела двух мертвых подростков, Стефан и Кэролайн планировали уничтожить еретиков, взорвав их. Кэролайн нанесла визит в резиденцию еретиков под видом девушки-цветочницы, приветствующей их по соседству, в то время как Мэтт заложил бомбу из вербены, которую Аларик сделал ранее. Полагая, что Кэролайн — человек, Нора и Мэри-Луиза насмехаются над ней, заставляя отдать куртку Мэри-Луизе и хвалят ее за то, как хорошо она выглядит. После того, как прибывает Мэтт и сообщает Кэролайн, что они должны уйти, еретики заметили запах утечки газа, начавшийся ранее. Кэролайн использовала свою повышенную скорость, чтобы выбежать вместе с Мэттом из дома, прежде чем бомба взорвалась и взорвала дом.
Еретики на выпускном
Позже, хотя банда Мистик Фоллс считала их мертвыми, еретики появляются на выпускной церемонии заместителя шерифа, чтобы отомстить. Еретики начинают петь, что в конечном итоге включает разбрызгиватель воды, который они затем поджигают пирокинезом. Они начинают нападать на депутатов и общественность, когда между Еретиками, Кэролайн и Стефаном вспыхивает драка. Через несколько мгновений появляется Лили и останавливает бой, отчитывая банду Еретиков и Мистик Фоллс за их поведение.
Зная, что они участвуют в войне, в которой нельзя победить, Стефан заключил сделку с Лили. Стефан и Кэролайн должны были скрыть резню, обвинив в ней взрыв мины, и эвакуировать горожан — любой человек, оставшийся после этого в Мистик Фоллс, стал пищей для еретиков. Кроме того, Стефан сдаст пансион Сальваторе Лили и еретикам, переехав в другое место.
Лили рыдает, убитая горем
Несмотря на то, что сделка была заключена, Деймон и Бонни решили вернуть свой город. Бонни нашла и отвлекла еретика Малкольма, наложив заклинание причинения боли, позволив ему выкачать ее магию, что дало Деймону возможность вырвать сердце Малкольма, сделав его первым еретиком, который умер. Позже той же ночью тело Малкольма находят Нора и Мэри-Луиза, которые приносят его домой к Бо и Валери. Нора заявила, что они не должны позволить Лили узнать об этом, однако ее подслушала Лили, которая была убита горем и начала плакать.
Мэри-Луиза мучает и насмехается над Кэролайн
В Never Let Me Go Лили и Бо нападают на Стефана, когда он едет по Мистик Фоллс. Лили, расстроенная после событий предыдущей ночи, спрашивает Стефана, что у нее сложилось впечатление, что они заключили сделку и теперь должны отомстить за смерть Малькольма.
Еретики забирают гроб.
В пансионе Сальваторе Лили держит Кэролайн в плену в отместку за убийство.
- » Лили : «Малкольм был важной частью этой семьи. Он что-то значил для каждого из нас.»
- Мэри-Луиза : «Он нашел меня на улице. Он был добр ко мне, чего я не чувствовал годами. Именно он убедил меня встретиться с Лили.»
- Нора : «Моя семья хотела моей смерти. Малькольм позаботился о том, чтобы им это не удалось.»
- Валери : «Я не видела Бо десять лет. Малкольм воссоединил нас.
- Лили : «Он был моим рупором, моим наперсником, моим старшим сыном. Ирония в том, что ты забрала его у меня.» »
- — Лили с по Деймон Сальваторе
Над ней насмехается Энцо, которого ей удается освободить, однако ее ловят у двери. В другом месте Лили и еретики посещают склеп Сальваторе, где Деймон хранил гроб Елены; они крадут гроб в качестве залога, к которому Лили добавляет «Следующие шестьдесят лет своей жизни она может провести под водой». Когда появляется Деймон, явно рассерженный, Лили сравнивает время, когда он разбил вазу, отмечая, что Малькольм не был вазой и не заслуживал смерти от их рук. Еретики объясняют Деймону, что Малкольм значил для каждого из них, в том числе то, что он нашел Мэри Луизу на улице.
В Я ношу твое сердце с собой ,
В Пережить это ,
В Лучше всего подавать холодным ,
В Держи меня, волнуй меня, целуй меня, убей меня ,
В Холодный как лед ,
В This Woman’s Work ,Trivia[]
- Джули Плек описывает их как социопатов, которые вместе убили тысячи людей. [2]
Галерея[]
См. также[]
Ссылки[]
- ↑ Фанаты ошибочно полагают, что все вампиры-ведьмы — еретики. Еретики — это ведьмы-вампиры, но не все ведьмы-вампиры — еретики — по этой причине Малахай Паркер не числится среди еретиков. Это дополнительно показано на этом изображении.