Site Loader

Содержание

Микросхемы генераторов звуковой частоты

22.02.2021

Микросхемы звукогенераторов — специализированные микросхемы для генерации звука. Они могут использоваться для воспроизведения звуковых эффектов и синтезированной музыки (см. chiptune) в компьютерах, игровых системах (консолях, автоматах) и бытовой технике. Англоязычное название для микросхем этого типа — sound chip, в русской технической терминологии существует сокращение ПГЗ — программируемый генератор звука. Они могут быть полностью цифровыми, полностью аналоговыми, или смешанного типа. В их состав могут входить генераторы частоты (обычно основанные на делении входной тактовой частоты с программно изменяемым коэффициентом деления), контроллеры огибающей, схемы воспроизведения семплов, фильтры, и усилители сигнала.

Звукогенераторы можно разделить на две основные категории — непосредственно синтезирующие звук, и воспроизводящие заранее оцифрованные звуки. Первая категория также может быть разделена по принципу работы на простые синтезаторы частот (построенные на делителях частоты с дополнительными компонентами), и синтезаторы, использующие метод частотной модуляции (FM-синтез, основан на взаимной модуляции нескольких генераторов звука).

В русском языке микросхемы звукогенераторов нередко называют звуковыми (со)процессорами. Однако, это определение некорректно — микросхемы звукогенератора не занимаются обработкой звуковых данных (основная функция процессора), они генерируют звук по одному определённому аппаратно алгоритму, согласно указаниям внешнего по отношению к ним процессора системы. Название звуковой процессор может применяться к цифровым сигнальным процессорам, используемым для обработки звука (например, создания эффекта программно управляемого эхо), а также к микросхемам звукогенераторов, содержащих в своём составе микропроцессор.

Микросхемы простых звукогенераторов

  • Atari:
    • POKEY
  • General Instrument:
    • General Instrument AY-3-8910
  • Konami:
    • Konami SCC (также содержит схему управления расширенной памятью)
    • Konami SCC-I (SCC+, улучшенный вариант Konami SCC)
    • Konami VRC6 (также содержит схему управления расширенной памятью)
  • MOS Technology:
    • MOS Technology 6560 / 6561 «VIC» (видеоконтроллер, имеющий также схему генерации звука)
    • MOS Technology 6581 / 8580 «SID»
    • MOS Technology 7360 / 8360 «TED» (видеоконтроллер, имеющий также схему генерации звука)
  • Ricoh:
    • Ricoh 2A03 (выполнен на одном кристалле с 6502-совместимым процессором)
  • Philips:
    • Philips SAA1099
  • Texas Instruments:
    • Texas Instruments SN76477
    • Texas Instruments SN76489
  • Yamaha:
    • Yamaha YM2149F (аналог General Instrument AY-3-8910)
  • В советских персональных компьютерах часто для генерации звука использовалась микросхема программируемого таймера КР580ВИ53.

Микросхемы звукогенераторов на основе фазовой модуляции

Обозначение FM используется уже в оригинальной документации фирмы Yamaha. Это обозначение часто ошибочно расшифровывают как частотную модуляцию. Но в действительности в серии чипов FM-синтеза от Yamaha применяется фазовая модуляция.

  • Двух-операторные FM-синтезаторы Yamaha (серия OPL):
    • Yamaha YM3526 (также известна как OPL, FM Operator Type-L)
    • Yamaha Y8950 (MSX-Audio) — аналог OPL с дополнительными возможностями
    • Yamaha YM3812 (OPL2) — использовалась в Sound Blaster
    • Yamaha YMF262 (OPL3) — имеет возможности четырёх-операторного синтеза
    • Yamaha YMF278 (OPL4) — имеет возможности четырёх-операторного синтеза
    • Yamaha YM2413 (OPLL)
  • Четырёх-операторные FM-синтезаторы Yamaha:
    • Yamaha YM2203 (OPN)
    • Yamaha YM2608 (OPNA)
    • Yamaha YM2610 (OPNB)
    • Yamaha YM2612 (OPN2)
    • Yamaha YM2151 (OPM)
    • Yamaha YM2164 (OPP)
  • Микросхемы других производителей:
    • Konami VRC7 (аналог YM2413, также содержит схему управления расширенной памятью)

Микросхемы звукогенераторов на основе воспроизведения семплов

    • MOS Technology 8364 «Paula»
    • Sony SPC700 (имеет собственный управляющий процессор)
    • National LMC 1992

Генератор звуковых частот и сферы его применения

Генератор звуковых частот – это устройство, используемое для образования частот в звуковом диапазоне, а именно от двадцати до двадцати тысяч герц. В приспособлении осуществляется преобразование электромагнитных колебаний в звуковые.

Любой генератор звука состоит из нескольких обязательных частей: пассивные цепи, источник электроэнергии, активный элемент, устройство (цепь) обратной связи. Каждый из этих элементов выполняет свою функцию. Так, пассивные цепи обеспечивают возбуждение и постоянное поддержание колебаний. Активные элементы преобразовывают получаемую энергию в колебательную. Цепи обратной связи, главным образом, управляют активными частями и обеспечивают создание условий для возникновения автоколебаний.

Генератор звуковой частоты в основном применяется для того, чтобы настраивать или определять некоторые технические характеристики трактов на низкой частоте. Также их применяют для управления узлами и элементами приемо-передающих радиоустройств. Еще одна функция, возложенная на генератор звуковых частот – это их применение в качестве модуляторов, а также источников для питания измерительных устройств и их градуировки. Многие устройства позволяют менять свой выходной сигнал с определенным небольшим шагом, что позволяет очень точно настроить любое оборудование.

Также генераторы звуковых частот могут применяться для поиска мест прокладки трубопроводов или кабелей. Устройство является оптимальным для поиска на дальних расстояниях. Это достигается путем регулировки через две ступени мощности, которая образуется на выходе. Также для него характерна возможность излучения в одновременном режиме нескольких частот, что обеспечивает поиск по мультичастотной технологии.

Генератор звуковых частот широко применяется при создании аналоговых синтезаторов. Эти синтезаторы обладают одной характерной особенностью – они позволяют строить итоговый инструмент на базе практически независимых друг от друга блоков. Все сигналы, которые проходят между отдельными блоками, четко стандартизированы. Также уровень напряжения полностью согласован, так как все сигналы, которые передаются – нецифровой природы.

При работе синтезатора, нажатая клавиша на его клавиатуре передает сигнал на входящий порт генератора звуковой частоты. Величина напряжения, которым обладает данный сигнал, определяет высоту тона, которую должен выдать генератор звука. В результате преобразований получается разнообразная звуковая частота, образованная по различной волновой природе. Благодаря этому формируется непосредственно основной тембр звука. В этот момент, с помощью микшера, можно организовать управление уровнями всех используемых волновых форм, а также дополнительно добавлять шумовые сигналы.

Также генератор звуковых частот может применяться для защиты, в активной форме, от различных биоэнергетических полей, которые обладают слабыми мощностными характеристиками. Это свойство позволяет использовать генераторы для стимулирования функционирования организма человека при помощи специфических электроимпульсов на частоте около десяти герц.

Лучшие генераторы тона для тестирования наушников и усилителей

Тон-генераторы — это жизненно важные инструменты, которые помогают оптимизировать многотональные сигналы и преобразовывать электрические сигналы в звуковые эффекты. Более того, эти инструменты бывают разных форм и помогают контролировать вывод звука.

Генератор тона имеет множество применений, повышающих производительность устройства и позволяющих пользователю исправлять их. Мобильные приложения обеспечивают ту же функциональность и используются для проверки различных инструментов и устройств и легкой их настройки.

Зачем нужен звуковой генератор?

Генераторы тона используют электрический сигнал для преобразования в звук. Не только обычные звуки; это еще не все приложение и его способность воспроизводить звуки в соответствии с переменной частотой.

  • Генерирует звук и музыку: Обычный музыкальный инструмент использует их для создания звуков на основе частоты шкалы.
  • Помогает идентифицировать сложные телефонные линии: Это делается после вставки зонда в телефонную розетку. Это обеспечивает изоляцию провода от других проводов вокруг распределительной коробки и выделение нужных телефонных линий. Посмотрите эту демонстрацию того, как идентифицировать телефонную линию с помощью тонального генератора.
  • Тесты Частота наушников: Некоторые из лучших мобильных генераторов звука позволяют пользователю определять уровни частот наушников.
  • Помогает в настройке гитары: Помогает в настройке гитарных струн и подборе нужного низкого тона.
  • Помогает людям с проблемами слуха: Приложение действительно меняет жизнь людей с проблемами слуха. Генератор тона работает, посылая звуковые волны на разных частотах, и помогает определить уровни частот в каждом ухе. Поэтому при этом ЛОР-специалисты определяют проблему и соответственно диагностируют ее.
  • Проверки аудиоустройств: Приложение удобно для тестирования тяжелой музыки и настроек низкочастотных динамиков. С его помощью звукорежиссеры заранее находят частоты устройства. Таким образом, это обязательная мера проверки звука, которая помогает перед аранжировкой любой звуковой аранжировки/концерта.
  • Другое применение:  Другие второстепенные применения включают удаление частиц пыли и воды из динамиков телефона. Генератор звука воспроизводит переменные частоты на разных уровнях, в то же время удаляя мелкие частицы пыли и воды, которые могли случайно попасть в мобильный телефон.

Как звуковые генераторы могут помочь в тестировании наушников и усилителей?

Тон-генератор — это приложение, которое преобразует различные электрические сигналы в звуки. Приложение создает звуковые волны с разными уровнями частоты в соответствии с нашим выбором и помогает тестировать динамики и наушники. Онлайн-приложения показывают результаты производительности, включая максимальные пороговые ограничения аппаратной части устройства. Несколько приложений для тестирования имеют схожие функции и доводят ваши наушники до предела.

Давайте проверим некоторые из лучших мобильных приложений, которые могут помочь вам и другим людям проверить состояние звука вашего устройства.

Для устройств Android

Генератор тона от TMSOFT

Генератор тона для Android от TMSOFT — это приложение с чистой синусоидой, работающее в диапазоне частот от 20 до 20 000 Гц. Это лучший выбор среди гитаристов, так как они предпочитают, чтобы приложение соответствовало Low E на частоте 440 Гц. Кроме того, с помощью приложения можно определить уровни самой высокой и самой низкой частоты для каждого уха.

Одно из крупнейших законодателей стандартов в своем сегменте, приложение представляет собой генератор звука со свободной частотой и широким диапазоном. От 1 Гц до колоссальных 22 кГц — это одно из лучших приложений в Play Store. В итоге пользователи оставили положительные отзывы о пользовательском интерфейсе и использовании ползунка при определении конкретных частотных диапазонов.

Tone Generator PRO от WeDoAndroidApps 

Расскажите о приложении, которое скачали более миллиона человек; Tone Generator PRO от WeDoAndroidApps — это интерактивное и многофункциональное приложение в магазине Play.

Пользователи говорят не только об общих функциях, но и о Sweep Generator в сочетании с Multitone генератором с 16 каналами реального времени. Опытные пользователи хвалят режим программирования, который предлагает собственный саундтрек с соответствующими звуковыми блоками.

Частотный звуковой генератор от LuxDeLux

Если вы планируете создавать музыку, частотный звуковой генератор от LuxDeLux — это ваше приложение с функциями, расширяющими возможности обычной модуляции тона.

Идеальное приложение для тестирования динамиков с важными функциями, включая настройку инструментов и генерацию звука с переменной частотой. С легкостью генерируйте синусоидальные, прямоугольные, треугольные и даже пилообразные волны в диапазоне частот от 1 Гц до 22 кГц. Звуковые волны не имеют себе равных по точности, что делает его одним из лучших мобильных тональных генераторов 9.0012   в предложении.

Tone Generator: Frequency and So от Epsilon Ventures

Tone Generator: Frequency and So от Epsilon Ventures — многообещающее приложение, разработанное одними из самых умных специалистов из Epsilon Ventures. Хотя функции кажутся общими, это интеллектуальное приложение легко подходит для любого мобильного устройства. Пользователи поставили оценку выше 4, и это свидетельствует о частотном диапазоне от 20 Гц до 20 кГц, что много говорит о приложении.

Частотный звуковой генератор Hoel Boedec

Расширение возможностей — вот что отличает приложение Frequency Sound Generator от Hoel Boedec среди конкурентов.

Колоссальные 5 миллионов пользователей проявили большой интерес к загрузке такого многофункционального приложения. Всего существует 10 различных функций, что делает его популярным бесплатным приложением для создания тонов. Используйте одно- и многоуровневые осцилляторы и создавайте музыкальные ноты на ходу. Это приложение, которое покрывает большинство ваших потребностей в настройке музыки.

Для устройств IOS

9Генератор тонов 0050 от TMSOFT (для IOS) Генератор тонов

от TMSOFT — один из лучших генераторов тонов, доступных в Apple Store. Как и в приложении для Android, функции идентичны.

Кроме того, его можно использовать для научных звуковых экспериментов и точного измерения резонанса различных объектов. В конце концов, отметьте это как приложение для измерения тонкой частотной характеристики сабвуфера.

Приложение Tone Generator от Виталия Гринюка (для IOS)

Tone Generator от Виталия Гринюка — популярное приложение для iOS, которое помогает определять частоты человеческой речи.

Таким образом, этот продукт с маркировкой диапазона 20–20 000 Гц полезен как взрослым, так и детям, который помогает проводить тесты слуха у людей.

Генератор тона Майкла Хайнца (для iOS)

Все пользователи iPad услышат его. Tone Generator от Michael Heinz — это пакет внутреннего качества звука, подкрепленный забавными и интересными элементами.

Создание различных частот еще никогда не было таким захватывающим. Приложение бесплатно для обычных пользователей, а для платных пользователей установлено несколько утилит. Некоторые из них включают ручной ввод частоты с белым и розовым шумом. Другие примечательные свойства, такие как создание последовательности тонов, которая позволяет воспроизводить различные частоты в течение определенного временного интервала. Установите сейчас на свое устройство iOS и проверьте свои творческие способности уже сегодня.

Tone Generator EX от An-Che Lee

Tone Generator EX от An-Che Lee — одно из приложений с самым высоким рейтингом в Apple Play Store. Новые пользователи получат совершенно новый пользовательский интерфейс для выбора музыкальных нот. Помимо предоставления диапазона частот от 15 Гц до 22 кГц, приложение позволяет вам брать на себя ответственность и создавать свои собственные пресеты и многое другое.

Приложение Frequency Sound Generator от Min Ku (для IOS)

Frequency Sound Generator от Ku связывает интересные функции и позволяет генерировать ультразвуковую частоту.

Помимо обычных свойств, используйте его для экспериментов со звуковыми датчиками в различных сценариях.

Платные приложения

Tone Generator Pro от Performance Studio (для IOS)

Tone Generator Pro от Performance Studio — возможно, самое продвинутое, но классическое платное приложение для создания звука для устройств Mac. Менее чем за доллар войдите в новый мир звуковых экспериментов. От повседневного использования до тестирования динамиков домашнего кинотеатра — с этим мобильным тон-генератором возможности бесчисленны. Волшебная ручка устройства позволяет переключаться между всеми частотными диапазонами с минимальными усилиями.

Заключительные мысли

Приложения Mobile Tone Generator поддерживают более одной функции. Возможность многократного использования делает их незаменимыми, особенно для звукорежиссеров. Загрузите и попробуйте эти приложения и испытайте отличные ощущения в наушниках.

3.1.6. Генератор звука – ПО Sygyt

← 3.1.5. Вид анализатора 3.1.7. Частотные фильтры →

Содержание

  • 1 Генератор звука
    • 1.1 Основные и обертоны
      • 1.1.1 Основные
      • 1.1.2 Белый шум (дыхание)
      • 1.1.3 Pitch
        • 1.1.3.1 Тип
        • 1.1.3.2 Гладкость
      • 1.1.4 Overtones
        • 1.1.4.1 Номер
        • 1. 1.4.2 SPACE
        • 1.1.4.1 Номер
        • 1.1.1.4.2 SPED
        • 1.1.4.1 Номер
        • 1.1.1.4.2 SPACE
        • 1.1.4.1 Номер
        • 1.1.4. 1.1.4.3 Амплитуда
        • 1.1.4.4. Применить резонансы
    • 1.2 Модуляция
      • 1.2.1 Магнета
      • 1.2.2 Частотная модуляция (FM)
      • 1.2.3 Частота модуляция (FM)
      • 1.2.4 1.2.4. Неровность
    • 1.3 Резонансы
      • 1.3.1 Моделирование корректировки гласных

Генератор звука — это инструмент для исследования фундаментальных аспектов акустики и науки о голосе посредством реконструкции звуков с нуля. Он также позволяет создавать синтетические звуки для калибровки измерений.

Рабочий процесс заключается в настройке некоторых параметров, а затем в нажатии кнопки «Создать», чтобы добавить новый звук к текущей записи. Чтобы начать, щелкните список «Сохраненные профили» справа, выберите один из предопределенных профилей и нажмите «Создать». Попробуйте различные предустановленные профили, чтобы увидеть, какие звуки они генерируют.

Основной тон и обертоны

Рисунок 3.11. Генератор звука – основной тон и обертоны

Основной тон

Основной тон – это основная форма волны, из которой состоит генерируемый звук. Может быть одним из следующих:

Синусоида

Ваш звук будет состоять из одной или нескольких синусоид, сложенных вместе.

Белый шум

Ваш звук будет чистым белым шумом. Этот основной тип звука не имеет дополнительных параметров.

Когерентный шум

Когерентный шум находится где-то между синусоидами и белым шумом. Это форма волны, которая более нерегулярна, чем синусоида, но все же имеет частоту.

Белый шум (дыхание)

Этот параметр позволяет смешивать процент чистого белого шума с другими основными типами сигналов, которые можно использовать для имитации дыхания голоса или фонового шума записи.

В этом разделе определяется, остается ли высота звука постоянной на протяжении всего звучания или она изменяется, например, образуя трезвучие или гамму.

Если тип высоты тона непостоянен, высота тона будет меняться от ноты к ноте или частоте. Вы можете установить флажок «Возврат к началу», чтобы высота тона вернулась к начальной ноте.

Тип шага может быть одним из следующих:

Постоянный шаг

Высота тона будет постоянной в течение всего времени звучания.

Одноступенчатый

Высота звука будет плавно двигаться от начала к концу.

Мажорное / минорное трезвучие

Высота тона образует мажорное или минорное трезвучие.

Гамма мажор/минор

Высота тона будет формировать мажорную или минорную гамму.

Развертка (линейная)

Шаг формирует прямую интерполяцию по линейной шкале.

Развертка (журнал)

Шаг формирует прямую интерполяцию по логарифмической шкале.

Гладкость

Этот параметр определяет, будет ли высота звука изменяться от одного тона к другому постепенно (высокая плавность) или с более резким шагом (низкая плавность).

Обертоны

Этот раздел определяет количество, интервалы и интенсивность обертонов звука, которые формируют его тембр.

Номер

Количество обертонов может быть от одного (что означает, что звук имеет только основной тон) до максимального, определяемого частотой дискретизации звука. В цифровом аудио сигнал может представлять частоты до половины частоты дискретизации. Например, при частоте дискретизации 44 100 Гц самая высокая частота, которую можно представить, составляет 22 050 Гц. Поэтому в звук могут быть включены обертоны максимум до 22050 Гц.

Укажите сумму

Введите количество обертонов. Обертоны выше максимальной частоты будут игнорироваться.

Максимум

Включить все обертоны ниже максимальной частоты, которая составляет половину частоты дискретизации.

До частоты

Включить все обертоны ниже введенной частоты (или половину частоты дискретизации, в зависимости от того, что ниже).

Расстояние

Расстояние между обертонами определяет расстояние или соотношение между последовательными обертонами. Это позволяет создавать звуки, основанные на естественном гармоническом ряду, а также другие звуки, имеющие различные соотношения частот между обертонами.

Серия Harmonic

Каждый обертон будет целым кратным основного тона. Например, если основная частота составляет 100 Гц, обертоны будут иметь частоту 200 Гц, 300 Гц, 400 Гц, 500 Гц и т. д. В этом случае обертонами будут гармоники основной частоты.

Октавы

Каждый обертон будет иметь удвоенную частоту своего предшественника. Для основной частоты 100 Гц обертоны будут 200 Гц, 400 Гц, 800 Гц, 1600 Гц. В этом случае все обертоны будут октавами основного тона.

Умножить на

Каждый обертон будет иметь частоту своего предшественника, умноженную на введенный коэффициент. Если коэффициент равен 2,0, это то же самое, что и выбор октав.

В математическом выражении: частота(n) = коэффициент*частота(n-1)

Основной коэффициент

Каждый обертон будет иметь частоту основного тона, умноженную на коэффициент и на номер обертона. Если коэффициент равен 1,0, это будет генерировать гармонический ряд. Другими словами, коэффициент задает расстояние между последовательными обертонами.

В математических терминах: частота(n) = n*фактор*фундаментальная

Амплитуда

В этом разделе определяется амплитуда или интенсивность последовательных обертонов. Значения измеряются в децибелах (дБ). Значение -6 дБ соответствует уменьшению интенсивности вдвое. Если спад по октаве или обертону равен нулю, все обертоны будут иметь одинаковую интенсивность. Если он отрицательный, более высокие обертоны будут тише нижних (это обычно имеет место в естественных звуках).

Наклон (дБ/октаву)

Наклон устанавливает падение интенсивности на октаву.

При значении -6 дБ каждая октава будет иметь половину интенсивности предыдущей октавы.

дБ/обертон

Устанавливает падение интенсивности на обертон. Так как обертоны следуют линейной частотной шкале, этот параметр создаст линейный спад интенсивности (в отличие от наклона, который создаст логарифмический спад).

Половинная интенсивность/октава

С этой настройкой интенсивность будет падать ровно вдвое с каждой октавой, что эквивалентно наклону -6,0206 дБ на октаву.

Интенсивность каждого обертона на единицу больше N, где N — частота обертона, деленная на частоту основного тона.

В математических терминах: интенсивность(n) = 1/(частота(n)/основная)

Применить резонансы

Когда этот флажок установлен, сгенерированный звук будет фильтроваться через резонансы, определенные в настоящее время диаграммой гласных и частью резонансов звукового генератора. Это предназначено для имитации звуков, издаваемых человеческим голосом.

Модуляция

Рисунок 3.12. Генератор звука – модуляция

Страница модуляции предлагает несколько способов изменения сгенерированного звука. В частности, у него есть способы влиять (модулировать) на интенсивность звука и его частоту.

Слова «интенсивность», «величина», «амплитуда» и «громкость» относятся к одному и тому же: насколько громким является генерируемый звук. Каждый термин имеет немного другое значение. Когда речь идет об отдельных моментах времени сигнала, амплитуда представляет собой максимальное отклонение сигнала от его центра, поэтому она может быть положительной или отрицательной. Величина – это абсолютное значение амплитуды. Когда речь идет о более длинной волне, а не об отдельных моментах времени, амплитуда и величина часто используются как синонимы, и в этом случае они оба означают абсолютное значение максимального отклонения от центра.

Интенсивность является синонимом величины.

Амплитуда, величина и интенсивность могут быть измерены в линейных значениях или в децибелах. Значение 0 дБ — это максимальная интенсивность, которую можно представить в цифровом сигнале. Это соответствует линейной амплитуде 1,0. Значение -6 дБ соответствует линейной амплитуде 0,5, значение -12 дБ соответствует линейной амплитуде 0,25, значение -18 дБ соответствует линейной амплитуде 0,125 и т. д.

Громкость является субъективным мера, которая относится к тому, насколько громкий звук воспринимается слушателем. Это зависит от многих факторов, таких как используемые динамики, настройки их громкости и уши слушателя. Поэтому программное обеспечение не может много сказать о воспринимаемой громкости звука, но оно может указать относительную интенсивность звука в качественном выражении и может указать математическую величину звука.

Частота влияет на высоту тона генерируемого звука.

Магнитуда

Этот параметр определяет общую интенсивность генерируемого звука.

Нормализация после фильтра

Окончательная интенсивность звука будет приведена к введенному значению после применения резонансов.

Нормализация перед фильтром

Сгенерированный звук будет нормализован перед его фильтрацией через резонансы. Это можно использовать для сравнения относительной силы различных настроек резонанса. Если первоначальный звук слишком громкий, это приведет к отсечению, поэтому начните с очень низких значений, например -40 дБ.

Частотная модуляция (FM)

Эта настройка позволяет периодически изменять основную частоту (или высоту тона), например, для создания эффекта вибрато при пении.

Частота FM

Частота модуляции высоты тона. В пении типичные значения вибрато певца составляют около 6 Гц. Это частота, с которой высота основного тона будет становиться быстрее и медленнее.

Амплитуда FM

Это сумма в центах, на которую изменяется фундаментальная ставка. Значение 100 центов будет означать, что основная высота будет повышаться и понижаться на один полутон.

Частотная модуляция (FM)

Эта настройка позволяет периодически изменять интенсивность генерируемого звука.

Частота AM

Частота модуляции интенсивности.

Амплитуда

Это величина в дБ, на которую изменяется амплитуда генерируемого звука. Значение 6 дБ означает, что интенсивность звука удваивается при каждом колебании.

Неровность

Этот раздел позволяет сделать каждый из предыдущих аспектов генерации звука менее регулярным, добавив к нему шум. Это может предотвратить звуки, которые кажутся слишком «компьютеризированными» и неестественными из-за того, что они слишком регулярны. Добавленный шум относится к типу «когерентного шума», который также можно использовать в качестве основного сигнала. Это не совсем случайный шум, но он имеет частоту и амплитуду.

Чтобы добавить шум к параметру, выберите его в Примените шум к полю , а затем определите свойства генератора шума с правой стороны. Существует некоторое совпадение между различными способами добавления неравномерности звука, потому что в конечном итоге все параметры либо изменят его частоту, либо его амплитуду. Это можно сделать напрямую, добавляя шум к основной частоте, или косвенно, добавляя неравномерность к модуляции FM или AM.

Также этот раздел добавит в генератор когерентный шум, который несколько случайный, но все же периодический. Чтобы добавить чистый белый шум, используйте настройку на странице «Фундаментальные и обертоны».

Частота

Основная частота генератора шума. Для певцов значение 5 Гц является хорошей отправной точкой для многих неровностей голоса. Вы также можете установить значения, которые изменяются очень медленно, введя такие частоты, как 0,1 Гц или даже 0,01 Гц.

Диапазон

Диапазон в процентах, на который будет увеличиваться и уменьшаться затронутый параметр. Если целью является частотная модуляция, это повлияет на высоту тона в процентах. Если целью является амплитудная модуляция, процентное значение будет влиять на интенсивность.

Обертоны

Количество обертонов для этого генератора шума. Если он установлен в 1, только будет только один уровень шума на данной частоте. При наличии более чем одного обертона будут добавлены более высокие частоты шума.

Лакунарность

Определяет расстояние между обертонами. Точнее, это соотношение частот последовательных обертонов. Этот параметр эквивалентен параметру «Умножить на » для расстояния между обертонами. Значение 2.0 означает, что все обертоны являются октавами основного тона.

дБ Дельта

Уменьшение интенсивности в дБ для каждого последующего обертона. Это эквивалентно настройке дБ/обертона для амплитуды обертона.

Резонансы

Рисунок 3.13. Генератор звука – резонансы

Эта секция позволяет пропускать сгенерированный звук через ряд резонансных фильтров, подобных голосовому тракту. Каждый фильтр имеет частоту и полосу пропускания, которые определяют частоты, которые этот резонанс усиливает/пропускает.

Этот раздел звукового генератора тесно связан с таблицей гласных и частотной шкалой. Вы можете создавать узлы резонансного пути на диаграмме гласных и изменять частоты каждого резонанса, перемещая соответствующую линейку на шкале частот.

Имитация корректировки гласных

По умолчанию Генератор будет использовать одни и те же резонансы на протяжении всей длительности генерируемого звука. Однако генератор звука также может имитировать изменение резонансов в голосовом тракте с течением времени, например, при переходе между разными гласными или при более тонкой настройке текущей гласной при изменении высоты тона на другой вокальный регистр.

Чтобы начать работу с этим, откройте таблицу гласных, щелкните значок, а затем щелкните диаграмму гласных, чтобы создать два или более узла.

Теперь вы можете видеть созданные узлы на временной шкале пути резонанса. Нажмите на узел, который нужно отредактировать, а затем отрегулируйте резонансы для этого момента времени.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *