Site Loader
2 } ,\)

где \(G \)– гравитационная постоянная, G=6,7∙10-11 Н∙м2/кг2;

       \(M\) – масса планеты или другого космического тела;

       \(r\) – расстояние между объектом и планетой.

Сила тяжести рассчитывается по такой формуле:

\(\overrightarrow{F_g} = m\overrightarrow{g}.\)

Сила тяжести – векторная величина, то есть ей присуще определенное направление действия, а именно к центру планеты или иного небесного тела. Так как вблизи планеты данная сила действует постоянно, объект свободно падает с постоянным ускорением. При этом траектория движения под воздействием силы тяжести зависима от нескольких параметров:

  • направления вектора скорости;
  • модульного значения начальной скорости.

С воздействием силы тяжести в повседневной жизни мы сталкиваемся на каждом шагу. Эту силу часто путают с весом тела, так как формула их расчета одинакова:

\(P=mg,\)

но физический смысл этих сил различный.

2}.\)

Вес – это сила действия тела на поверхность планеты, возникающая под влиянием силы тяжести.

Если объект движется с равномерной скоростью по горизонтальной плоскости или находится в состоянии покоя, возникает сила реакции опоры, которая по значению будет равняться весу тела:

\(P=τg.\)

При этом она будет также равняться силе тяжести.

Если же объект движется равноускоренно вдоль вертикали, его вес не будет равняться по значению силе тяжести. Его значение будет зависеть от направления вектора ускорения. Если он направлен противоположно действию силы тяжести, объект находится в состоянии перегрузки. Если же объект движется вниз и при этом \(a=g\), вес приравнивается к нулю, а объект находится в невесомости.

Напряженность тяготения гравитационного поля определяют по формуле:

\(g= {F \over m},\)

где \(F\) – сила тяжести, воздействующая на материальную точку с массой m.

Потенциальная энергия гравитационного взаимодействия двух материальных точек с массами \(m_1 \) и  \(m_2, \)находящихся на расстоянии \(r\) рассчитывается так:

\(E_p=Gm_1 m_2 r. \)

Силы трения имеют место при соприкосновении тел в процессе их перемещения друг относительно друга.

Различают силы трения скольжение, качения, внешнего трения, вязкого трения и прочие. При этом выделяют силу статического трения, которая имеет место в стационарном состоянии тела, прямо пропорциональна силе нормальной реакции и не зависима от размеров тела и состояния трущихся поверхностей.

Материал соприкасающихся тел и состояние их поверхностей влияет на статический коэффициент трения. При этом силы трения не стабильны, так как состояние поверхности не однородно.

Традиционная формула расчета силы трения:

\(F=ηN,\)

где \(η\) – коэффициент трения;

      \(N\) – сила нормального давления.

Сила упругости зависима от жесткости тела и степени его деформации:

\(F=k∙∆l,\)

где \(k \)– коэффициент жесткости тела;

       \(∆l\) – величина деформации.

Сила упругости, как и любая другая сила, измеряется в Ньютонах (Н).

Данная формула является описанием закона Гука. Его суть состоит в том, что при любой деформации тело стремиться принять первоначальное состояние при помощи силы упругости.

Коэффициент упругости в каждом случае будет применяться разный, так как он зависит от материала изготовления объекта деформации и его размеров. Рассчитывается он по следующей формуле:

\(k= {ES \over L},\)

где \(E\) – модуль упругости первого рода или модуль Юнга. Зависит от механических параметров материала;

      \(L\) – длина стержня;

      \(S\) – площадь его поперечного сечения.

В процессе расчета прямого стержня используют такую запись закона упругости Гука:

\(∆l= {FL\over ES}.\)

Стоит отметить, что закон Гука применим лишь при незначительных деформациях. При возрастании деформаций после определенного момента взаимосвязь деформации с напряжением становится нелинейной. А в некоторых средах закон Гука и вовсе не применим.

Page not found — Сайт pta-fiz!

Unfortunately the page you’re looking doesn’t exist (anymore) or there was an error in the link you followed or typed.

This way to the home page.

  • Главная
  • Немного о ПТА
    • Пед.династия
  • Мои ученики
    • Наши достижения
    • Наши работы
  • Методическая копилка
    • Программы по физике
    • Рабочие программы и УМК по физике
      • 7 класс
      • 8 класс
      • 9 класс
      • 10 11 класс (базовый уровень Генденштейн)
      • 10 класс (профильный уровень)
      • 11 класс (профильный уровень)
      • Элективный курс «Методы решения задач»
      • Работа с одаренными детьми
      • Профориентационная работа
    • Материал по теме «Движение тела, брошенного под углом к горизонту»
      • Теория по теме «Движение тела, брошеного под углом к горизонту»
      • Компьютерное моделирование
      • Набор задач с решениями по теме «Движение тела, брошеного под углом к горизонту»
      • Задачи для самопроверки
      • Другие задачи
    • Материал по теме «Фотоэффект»
    • Методика решения задач «Фотоэффект»
    • Таблицы и формулы
      • Таблицы формул 7 класса
      • Таблицы формул 8 класса
      • Формулы МЕХАНИКА. молекулярная физика, термодинамика, эл. ток
  • ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ
  • Другие таблицы
    • УЧЕБНЫЕ ВИДЕО ПО ФИЗИКЕ
    • Фильмы
    • Фильмы об ученых
    • ИСТОРИЯ ФИЗИКИ
    • Прочее
  • Презентации
  • ФГОС
  • Промежуточная аттестация
  • Готовимся к ЕГЭ
    • универсальные материалы Орлов, Демидова
  • Готовимся к ГИА 9 класс
  • Мониторинг
  • Если ты пропустил урок…
    • 7 класс
    • 8 класс
    • 9 класс
    • 10 класс
    • 11 класс
  • Литература для обучающихся
    • для 7 класса
    • для 8 класса
    • для 9 класса
    • для 10 класса
    • для 11 класса
  • Контрольные и самостоятельные работы
    • Контрольные и самостоятельные работы 7 класс
    • Контрольные и самостоятельные работы 8 класс
    • Контрольные и самостоятельные работы 9 класс
    • Контрольные и самостоятельные работы 10 класс
    • контрольные и самостоятельные работы 11 класс
  • Олимпиады
  • Занимательная физика
    • Занимательные опыты
    • В стране сказок, ребусов, кроссвордов
    • Физики шутят
  • Полезные ссылки!
  • Здоровьесбережение
  • Гостевая книга
  • Итоговая работа на курсы КРИПиПРО Введение
  • Итоговая работа на курсы КРИПиПРО Интеграция физики и информатики в исследовательской и проектной деятельности учащихся
  • Главная
  • Немного о ПТА
  • Мои ученики
  • Методическая копилка
  • ВИДЕОМАТЕРИАЛЫ
  • Другие таблицы
  • Презентации
  • ФГОС
  • Промежуточная аттестация
  • Готовимся к ЕГЭ
  • Готовимся к ГИА 9 класс
  • Мониторинг
  • Если ты пропустил урок. а. \конец{выравнивание*} 9b$, где $b$ — рациональные числа, приближающиеся к $a$.)

    Электроэнергия — определение, единица СИ

    Последнее обновление: 2 сентября 2019 г., Teachoo

    Что такое мощность

    Мы учили в прошлом классе, что

    Скорость выполнения работы называется мощностью

    Мощность = выполненная работа / затраченное время

    Измеряется в джоулях в секунду


    Пример

    Предположим, что за 4 секунды совершается работа 20 Дж.

    Мощность = выполненная работа / затраченное время

    = 20 Дж/4 секунды

    = 5 Дж/сек.

    Что такое электроэнергия

    Скорость, с которой потребляется электрическая энергия в электрической цепи

    Мощность = VI

    Как выводится формула мощности

    Что такое СИ единица мощности

    это ватт

    1 Вт = 1 Вольт × 1 Ампер

    1 ватт — это мощность, вырабатываемая электрическим устройством, когда

    Когда электрический прибор работает при разности потенциалов 1 Вольт и через него протекает ток 1А.


    Различные формулы для расчета мощности

    Что такое коммерческая единица электроэнергии

    Измеряется в киловатт-часах (кВтч).

    киловатт-час

    1 киловатт-час = 1000 Вт × 3600 секунд

    1 киловатт-час = 3600000 ватт-секунда

    1 киловатт-час = 3,6 × 10 6 ватт секунд

    1 киловатт-час = 3,6 × 10 6 Джоуль

    Вопросы

    NCERT Вопрос 2 — Какой из следующих терминов не представляет электрическую мощность в цепи?
    (а) I 2 R (б) IR 2 (в) VI (г) V 2 /R

    Посмотреть ответ

    NCERT Вопрос 3 — Электрическая лампочка рассчитана на 220 В и 100 Вт. Когда она работает от 110 В, потребляемая мощность будет –
    (а) 100 Вт (б) 75 Вт (в) 50 Вт (г) 25 Вт

    Посмотреть ответ

    NCERT Вопрос 12 — Несколько электрических лампочек, предназначенных для работы в сети 220 В, имеют мощность 10 Вт. Сколько ламп можно подключить параллельно друг другу по двум проводам линии 220 В, если максимально допустимая сила тока равна 5 А?

    Посмотреть ответ

    NCERT Вопрос 14 — Сравните мощность, используемую резистором 2 Ом в каждой из следующих цепей:
    (i) батарея на 6 В, соединенная последовательно с резисторами 1 Ом и 2 Ом, и (ii) батарея на 4 В, соединенная параллельно с резисторами 12 Ом и 2 Ом.

    Посмотреть ответ

    NCERT Вопрос 15 — Две лампы, одна мощностью 100 Вт на 220 В, а другая на 60 Вт на 220 В, подключены параллельно к электросети. Какой ток потребляется от линии, если напряжение питания 220 В?

    Посмотреть ответ

    NCERT Вопрос 16 — Что потребляет больше энергии: телевизор мощностью 250 Вт за 1 час или тостер мощностью 1200 Вт за 10 минут?

    Посмотреть ответ

    NCERT Вопрос 17 — Электронагреватель сопротивлением 8 Ом потребляет от служебной сети 15 А в течение 2 часов. Рассчитайте скорость, с которой выделяется тепло в нагревателе.

    Посмотреть ответ

    Q1 Страница 220 — От чего зависит скорость передачи энергии током?

    Посмотреть ответ

    Q2 Страница 220 — Электродвигатель потребляет 5 А от сети 220 В. Определить мощность двигателя и энергию, потребленную за 2 ч.

    Посмотреть ответ

    Пример 12.12 — Электрическая лампочка подключена к генератору 220 В. Сила тока 0,50 А. Какова мощность лампочки?

    Посмотреть ответ

    Пример 12.13 — Электрический холодильник мощностью 400 Вт работает 8 часов в сутки. Какова стоимость энергии для его эксплуатации в течение 30 дней по цене 3,00 рупий за кВт·ч?

    Посмотреть ответ

    Пример 12.10 — Электрический утюг потребляет энергию в размере 840 Вт при максимальном нагреве и 360 Вт при минимальном нагреве.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *