Site Loader

Кто такой ФМ-2030? | Культура

Каким-то необъяснимым образом фантазия выдающихся людей прошлого стала нашей реальностью, повседневностью. Писатели Дик, Азимов, Бредбери и Лем стали вдохновителями новых открытий в кибернетике, нанотехнологиях, квантовой физике. Современные учёные штудируют их труды и верят, что совместными усилиями смогут воплотить даже самую буйную фантазию в жизнь.

Такое впечатление, что многие фантасты опережают своё время. Их мысль, словно ещё не изобретённая ракета, со световой скоростью летит далеко за горизонт возможностей современной науки. Туда, в 2019 год, когда киборги станут превосходить людей в способностях и встанет необходимость создания отряда «бегущих по лезвию». Туда, в 2025, где виртуальные технологии создадут самодостаточный живой мир и кто-то на 13 этаже поймёт, что всю свою жизнь был лишь частью компьютерной программы.

Туда, в 2030, куда так яростно стремился наш герой!

А пока на дворе 30 год двадцатого века, и в семье иранского дипломата родился сын. Ферейдун М. Эсфендиари, будущий основатель трансгуманизма и гражданин планеты Земля, с самого детства впитывал знания разных культур мира. По долгу службы отцу приходилось много путешествовать и брать семью с собой. Африка, Азия, Европа превратились для юного Ферейдуна в одну большую родину. К моменту поступления в университет Беркли в США он стал полиглотом и убеждённым космополитом.

Учёба даётся легко, но всё же главным увлечением становится философский кружок института. В долгих дискуссиях на глобальные темы Ферейдун проявляет свойственный его возрасту радикализм и смело смотрит в будущее человечества. Даже слишком смело для того времени. И уж точно никто из его профессоров и сокурсников не мог даже представить, что эта категоричность и непоколебимый оптимизм останутся с ним на всю жизнь.

Ферейдун берётся за перо. С первых же эссе и статей он избавляет мир будущего от границ и разделений. В его мире нет места этническим, политическим, религиозным и каким-либо другим дробям современности. Земляне — один большой народ, которым нечего делить, кроме бесконечной Вселенной, подаренной Богом. Учение Николая Фёдорова пришлось по духу начинающему футуристу, а доброе сердце, страстно любящее жизнь и всё живое, никогда не сомневалось в безграничных силах человека. В отличие от многих других писателей, рисовавших будущее мрачными красками антиутопических сюжетов, Эсфендиари был несгибаемый оптимист, вечный ребёнок с вечной верой в добро.

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

После работы «Трансчеловек ли ты?» к Ферейдуну приходит известность. Восьмидесятые годы прошлого столетия новыми научными открытиями подогревали интерес общественности к долгосрочным перспективам развития цивилизации. Бескомпромиссная уверенность молодого писателя в светлом будущем пришлась кстати. Люди, обеспокоенные стремительным наступлением перемен, искали успокоения и впадали в блаженную медитацию на страницах его романа. Ферейдун Эсфендиари стал психиатром, развенчивающим страхи о наступлении киборгов, всепоглощающей виртуальной реальности и о вытеснении человека компьютером.

Он разрабатывает концепцию трансгуманизма. Считая науку и технологический прогресс священной миссией человечества, он выдвигает познание на роль главенствующего процесса в жизни цивилизации. Вначале весь наш мир состоял из невидимых для человека правил и механизмов. Но по мере развития, то там, то тут, эти законы начали приоткрывать завесу тайны, обнажая устройство мира. И эти формулы, эти правила и законы являются ключами к главной загадке человеческой жизни, к её смыслу.

Эти сложные головоломки, эти маленькие паззлы и шифры есть не что иное, как подсказки, разбросанные повсюду самим Богом. Человек должен устремить все силы на изучение окружающего мира, чтобы найти ответы на вопросы и ключи от счастья. Трансгуманизм — это оплот человека и технологий, новая эра познания, ноосфера. Эсфендиари даже не создал эту концепцию, нет, просто описал её. Как он сам неоднократно повторял, трансгуманизм существует, это не выдумка, его адрес — будущее.

Именно туда стремилось сердце Ферейдуна. Туда, в 2030 год, где человечество освободится от нужды и несправедливости, сплотит свои силы под эгидой познания. Туда, в 2030 год, ведь там человечество летит к далёким звёздам, заполняя разумом все уголки Вселенной. Туда, в 2030-й, когда смерть станет побеждённой болезнью, а передовые технологии воскресят поколения предков.

Как человек другой эры, Ферейдун М. Эсфендиари меняет своё имя на

ФМ-2030 (FM-2030). Эти буквы и цифры стали краеугольным камнем всей его жизни. ФМ-2030 считал все существующие имена неким клеймом разделения общества, где отражались религиозные, национальные, родословные, географические принадлежности человека. Новая эра избавится от всех границ и подобных имён! В этих двух буквах и дате были заключены его стремления, надежды и глубокая тоска по новому миру, раю на земле.

Но великому оптимисту не пристало тосковать! И вот, с фирменной улыбкой на лице в очередном интервью ФМ-2030 на полном серьёзе заявляет, что намерен дожить до 30-го года нового тысячелетия и отпраздновать своё столетие! И вообще, он не видит никаких преград жить вечно.

«Лишь бы наука не подвела!» — добавляет ФМ.

Трансгуманистическое сообщество набирает обороты, и многие разделяют радужное видение Эсфендиари. Его романы расходятся многомиллионными тиражами, а сам ФМ превратился в классика фантаста, продвигающего идеи трансгуманизма. Его уже не остановить! Даже нападки со стороны религиозных конфессий, нежелающих объединяться ни на каких условиях, не способны сделать это. Даже угрозы властей Ирана, причисливших Ферейдуна к предателям и лишивших его гражданства, не побудили оставить мечту о будущем. ФМ-2030 никогда не был ни иранцем, ни американцем, а всегда оставался гражданином планеты Земля, трансгуманистом и вечным ребёнком.

8 июля 2000 года Ферейдун М. Эсфендиари умер от рака в больнице Майами. До последнего вздоха он оставался оптимистом и верил, что никогда не умрёт. И он действительно не умер. Многочисленные труды и романы подарили ему бессмертие и стали вдохновением для целых поколений учёных и мечтателей. Для тех, кто не считает трансгуманизм утопией и не боится разгадывать трудные головоломки, разбросанные Богом…

Теги: ученые, философы, исследователь, биографии, писатели, человечество, земля, будущее

2030 | это… Что такое ФМ-2030?

Ферейдун М. Эсфендиари (англ. Fereidoun M. Esfandiary; 15 октября, 1930, Бельгия — 8 июля, 2000) — писатель-фантаст, футуролог и философ, один из основателей трансгуманистического движения.

Впоследствии Эсфендиари сменил своё имя на FM-2030, чтобы выразить надежду на то, что ему удастся прожить как минимум 100 лет, и в 2030 году отпраздновать свой сотый день рождения:

«В традиционых именах отражено прошлое человека: родословная, этническая и расовая принадлежность, национальность, религия. Я не тот, кем я был десять лет назад и, конечно же, не тот, кем я буду через двадцать лет… Имя 2030 отражает мою убеждённость, в том, что 2030-е годы станут чудесным временем. В 2030 мы победим старение, и у каждого будет прекрасная возможность жить вечно. 2030 это мечта… и цель».

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Гражданин мира
    • 1.2 Рождённый раньше времени
    • 1.3 Хронический оптимист
    • 1.4 Первопроходец трансгуманизма
  • 2 Высказывания
  • 3 Произведения
    • 3.1 Научная фантастика
    • 3.2 Научно-популярные книги
  • 4 Ссылки
  • 5 Литература

Биография

Гражданин мира

Будучи сыном иранского дипломата, Ферейдун Эсфендиари к одиннадцати годам успел пожить в семнадцати странах. Большую часть своего детства он провёл в консульствах, посольствах и государственных представительствах; побывал в таких городах как Лондон, Нью-Йорк, Иерусалим, Дамаск и Лос-Анджелес. В конечном счёте FM-2030 обосновался в Майами.

Ферейдун начал своё официальное образование в иранской начальной школе. Продолжил его в английской школе, а затем во французской иезуитской школе и даже одну четверть провёл в ливанской школе при женском монастыре, в которой он был единственным мальчиком. Благодаря путешествиям и опыту обучения в разных заведениях он научился говорить на французском, арабском, иврите и английском.

Все это дало FM-2030 более широкий взгляд на человечество и ощущение себя как гражданина Мира. Он считал понятие национальности ненужным. «Не бывает незаконных иммигрантов, бывают только неуместные границы», — говорил он.

Рождённый раньше времени

Эсфендиари продолжил своё образование в 1940-х в Калифорнийском университете в Беркли, а затем в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе. В 1948 году посетил Олимпийские Игры в Лондоне, как член иранской команды. FM-2030 служил в примирительной комиссии ООН по вопросам Палестины с 1952 по 1954 годы.

Уволился, чтобы сосредоточиться на карьере писателя и опубликовал свой первый роман «Day of Sacrifice» в 1959 году. The New York Herald Tribune избрал книгу как один из лучших романов года — романтичный и беспокойный Иран 1950-х в разрезе. Книга была переведена на 11 языков и включена в список обязательной для прочтения литературы Министерства Иностранных Дел США.

В интервью автор говорит: «…Но есть разница между Есфендиари и Камю. Последний чрезвычайно пессимистичен. Это человеческое состояние в некоторой мере абсурдно. Есфендиари же — оптимист. У него есть надежда, потому что он глубоко верит в человека. Он убеждён, что технологический прогресс, соприкосновение культур, и т. д. освободят человека от его современных страданий. Со временем человек сможет избавиться даже от самой главной своей трагедии — смерти. Человек может стать совершенным».

Продолжением писательской карьеры FM-2030 становится издание романов «The Beggar» в 1963 и «Identity Card» в 1966. Но вскоре он полностью обратился к философии, ориентированной на проблемы будущего. «Я человек XXI века, который случайно появился на свет в 20-м», — говорил он. «Я жутко скучаю по будущему».

Хронический оптимист

Через 30 лет FM-2030 становится известным из-за своего дерзкого и провокационного видения будущего. Он распространял свои взгляды, преподавая футуристическую философию в New School University и Калифорнийском университете в Лос-Анжелесе, также давал лекции в смитсонианском обществе, публиковал заметки в The New York Times и The Los Angeles Times и выступал в шоу, таких как The Today Show, Good Morning America, Live with Larry King и Future Watch.

Его предсказания включали в себя исправление генетических ошибок, беременность вне человеческого тела, телеконференции, телемедицину и телешоппинг (обслуживание пациентов и покупателей на расстоянии). Он так же предсказывал замедление гонки вооружений, и уже в 1970-х годах предсказал падение коммунизма.

Будучи известным как «хронический оптимист», FM-2030 рисовал картины будущего с неограниченными источниками энергии. Он также верил, что синтетические органы и части тела могут сделать неуместным понятие средней продолжительности жизни, и к 1974 писал о физическом долголетии и видах на бессмертие. «У меня нет возраста. Я рождаюсь и рождаюсь заново с каждым днём. И намереваюсь жить вечно. И если не случится непредвиденного, скорее всего буду», — говорил он. «Также я хочу помочь другим людям жить бесконечно».

Первопроходец трансгуманизма

FM-2030 заложил фундамент трансгуманизма своими книгами «Optimism One» в 1970, Up-Wingers в 1973 и «Telespheres» в 1977. «Up-Wingers это те, кто призван помогать ускорению сдвига к новому историческому эволюционному уровню», — говорил он.

В 1989 FM-2030 повел трансгуманистическое движение вперёд своей книгой «Are You a Transhuman?» («Трансгуманист ли ты?»), которая содержала множество плодотворных идей. Книга определяла трансгуманистов как новых существ, проистекающих из современных прорывов в науке и технике. По причине подобных прорывов FM-2030 поддерживал более качественные прогнозы и планирование. «Проходят те времена, когда мы мало внимания уделяли планированию нашего будущего. Мы просто не осознавали динамики изменений. Планирование будущего — явный признак интеллекта», — говорил он.

8 июля 2000 года, в возрасте 69 лет, FM-2030 скончался от рака поджелудочной железы и был крионирован компанией Алькор (Alcor Life Extension Foundation) в городе Скоттсдейл (Scottsdale), Аризона, где находится по сей день.

Высказывания

  • «Не стоит бояться мечты и надежды. Ведь именно дерзость мечтателей завела нас так далеко — из мрачных первобытных болот, к тому, где мы сейчас — в шаге от покорения галактик, в шаге от бессмертия».

Произведения

Научная фантастика

  • The Day of Sacrifice (1959).
  • The Beggar (1965).
  • Identity Card (1966).

Научно-популярные книги

  • Optimism one; the emerging radicalism (1970).
  • UpWingers: A Futurist Manifesto (1973).
  • Telespheres (1977).
  • Are You a Transhuman? Monitoring and Stimulating Your Personal Rate of Growth in a Rapidly Changing World (1989).

Ссылки

  • FM-2030 One of the Spearheading Transhumanists.
  • Дж. Бостон. FM и я.
  • F. M. Esfandiary. Intimacy in a Fluid World.

Литература

  • FM-2030. Российское трансгуманистическое движение

archives.nypl.org — Ф. М. Эсфандиари / FM-2030 papers

Автор, философ, дизайнер, перспективный планировщик и лектор FM-2030 родился Ферейдун Эсфандиари 15 октября 1930 года в Брюсселе, Бельгия. Его отец, А. Х. Садиг Эсфандиари, служил на иранской дипломатической службе с 1920 по 1960 год и был свидетелем правления двух шахов, иранской оккупации во Второй мировой войне и борьбы за восстановление шаха Мохаммеда Резы Пехлеви на престоле в 1953 году. Сын дипломата , Ф. М. Эсфандиари провел свою юность, путешествуя между европейскими странами, Афганистаном, Ираном и Индией. Он учился в начальной школе в Иране и Англии и получил среднее образование в Colleges Des Freres, иезуитской школе в Иерусалиме. Он представлял Иран в 1948 Олимпийских игр в Лондоне, прежде чем переехать в Америку, чтобы поступить в Калифорнийский университет в Беркли. Он перевелся из Беркли в Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе и окончил его в 1952 году. Из Лос-Анджелеса он пошел по пути дипломатии и работал в Согласительной комиссии Организации Объединенных Наций для Палестины с 1952 по 1954 год. Кочевая молодость Эсфандиари и его опыт работы в ООН повлияли на его представление о будущем, в котором доминируют размытые национальные границы и идентичности.

Между 1959 и 1966 годами он начал писать и опубликовал три романа, которые были переведены на двенадцать языков: «День жертвоприношения» (1960), «Нищий» (1965) и «Удостоверение личности» (1966). В дополнение к этим романам он публиковал обзоры и авторские очерки в New York Times, The Nation, Saturday Review и Village Voice. Романы Эсфандиари посвящены борьбе за идентичность среди политических, религиозных и социальных потрясений современности. Он критически относился к тому, что, по его мнению, лежало в основе социальной тирании Ближнего Востока, включая авторитарную семейную жизнь и пережитки феодальных моделей поведения. Тема Эсфандиари о бессмысленности национальной идентичности в конечном итоге привела к экзистенциалистской критике бюрократии в его последнем романе «Удостоверение личности». В эти годы Эсфандиари имел резиденции в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Париже и Тегеране.

К концу 1960-х годов работы Эсфандиари превратились в философские рассуждения об изменениях в мире перед началом тысячелетия. Ему все труднее было следить за политическими состязаниями на Ближнем Востоке, и он сосредоточился на транснациональных протестных движениях 1960-х годов. Его космополитические заявления и вера в то, что психологическая близость людей выходит за рамки национальных границ, особенно хорошо вписываются в климат политических перемен. В поисках интеллектуальной основы для объединения социальных движений по всему миру Эсфандиари задумал будущее, в котором универсальный диалог должен был быть способен преодолевать политические, национальные и расовые барьеры, а предрассудки и политические разногласия постепенно таяли. Под влиянием экзистенциалистской философии и социальных потрясений той эпохи Эсфандиари вышел за рамки того, что он считал нормативными формами выражения, и начал приближаться к теме будущей жизни людей, чтобы помочь другим справиться с изменениями, которые, по его мнению, ознаменовали постиндустриальную эпоху. возраст.

Эсфандиари стал инструктором в рамках программы непрерывного образования в Новой школе социальных исследований в 1969 году, где он читал курсы по футуристике в сотрудничестве с Мировым обществом будущего до 1977 года. В своих лекциях он стремился проиллюстрировать конкретные факторы ускорения, которые помогли обществу рост замкнутости и провинциализма. Optimism One, опубликованный в 1970 году, описывает философский футуризм, характеризующийся резкой надеждой и великим видением, кульминацией которого является тезис о том, что человек достиг новой стадии эволюции. Он намеренно противопоставлял свой оптимизм тенденциям в социальных науках, которые критиковали индустриальную эпоху как эпоху отчуждения. Up-Wingers и Telespheres завершили попытку Эсфандиари дать обзор социальной, экономической, политической и образовательной инфраструктуры постиндустриальной эпохи. Технологическое развитие в таких областях, как генетика, альтернативная энергетика, вычислительная техника, генная инженерия, медицинские науки и коммуникации, предоставило Эсфандиари интеллектуальные средства для объявления об изобилии всех необходимых ресурсов. Его сообщение об изобилии безграничного сырья было доставлено в редакционных статьях для New York Times. К 1979, Эсфандиари был полон решимости привлечь внимание к тому факту, что правительства, церкви или промышленные комплексы не смогут остановить силы новых ценностей в постиндустриальной технологии.

После 1981 года Эсфандиари выступал в качестве консультанта частных компаний и государственных учреждений. Его семинар в Высшей школе Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе «Крупные преобразования: следующие 20 лет» проводился с 1979 по 1991 год. Теории футуристики Эсфандиари включали темы, первоначально развитые в его романах, но были пропитаны идеями спасения с помощью высоких технологий. Неопубликованные работы этого периода, в том числе «Обратный отсчет до бессмертия», свидетельствуют о его категорическом подходе к приходу бессмертного человека. Он воспринял крушение традиционных ценностей работы, семьи и правительства и сформулировал свои теории в виде подделки из научных фактов. Его предсказания опирались на исторический материализм, убежденный, что конфликт между Соединенными Штатами и Советским Союзом приведет к космической цивилизации. Другие прогнозы были более прозорливыми, например, его идея о том, что школы будут заменены телеобразованием, покупки будут осуществляться на телерынках, а централизованные города превратятся в музеи. Он изменил свое имя на FM-2030 в 1988, чтобы показать личную приверженность его идеям. Хотя это и является источником некоторой путаницы, изменение имени было призвано напомнить читателям, студентам и сверстникам, что его предсказания станут обычным явлением к 2030 году. .

Растущее внимание FM-2030 к физическому преступлению смерти было основано как на его воображении, так и на его уверенности в технологиях. Когда философы обсуждали дегуманизацию в современном обществе, Эсфандиари считал, что единственными ограничениями человека являются границы его видений и идеалов. Положительный универсальный человек был следующим шагом за пределы земли и ограниченного временем человека. В последние два десятилетия своей жизни Эсфандиари работал над несколькими неопубликованными работами, публиковал авторские статьи в Los Angeles Times и продолжал проводить семинары в Международном университете Флориды. В 2000 году FM-2030 был помещен в крионическую суспензию в Фонде продления жизни Alcor в Скоттсдейле, штат Аризона.

Зомби-футурист. В 2000 году футурист FM-2030… | Каспер Сковгаард Петерсен | FARSIGHT

В 2000 году футурист FM-2030 (в центре) был заморожен в жидком азоте. Его разбудят в 2030 году, когда ему исполнится 100 лет. Сбудутся ли его предсказания на будущее?

В Скоттсдейле, штат Аризона, находится большое здание фонда Alcor Life Extension Foundation. Это ведущее в мире оборудование для крионики: метод погружения и подвешивания мертвых человеческих тел в жидком азоте в ожидании последующей реанимации. В одном из многочисленных хромированных резервуаров объекта плавает труп ирано-американского футуриста и трансгуманиста Ферейдуна М. Эсфандиари, также известного как FM-2030. Он был помещен туда в 2000 году, в возрасте 69 лет.. По современным медицинским стандартам FM-2030 мертв, причиной смерти стал рак поджелудочной железы. Но в будущем смерть может не быть постоянной. Фактически, FM-2030 планируется возродить в 2030 году, когда ему исполнится 100 лет. Произойдет это или нет, зависит от того, насколько далеко продвинулась медицинская наука на тот момент.

В своей реальной жизни FM-2030 описывал себя как испытывающего глубокую ностальгию по будущему, и он изложил свое видение 21 века в нескольких книгах, изданных в 19 веке.70-х и 80-х годов. Многие из предсказаний, содержащихся в этих книгах, основаны на том, что FM-2030 считал логическим выводом из культурного и технологического развития своего времени. Написав и работая после космической гонки, он искренне верил в космическую судьбу человечества, которая, как он считал, осуществится где-то в 21 веке. Однако, чтобы по-настоящему вырваться за пределы земной жизни, нам также необходимо оставить позади устаревшие способы мышления, уходящие корнями в логику общества 20-го века. Во-первых, нам нужно было бы заменить старую политическую дихотомию левых и правых делением людей на Upwingers , то есть те, кто смотрел в небо (будущее), и Downwingers , те, кто смотрел на Землю (прошлое). В своей книге 1973 года « Upwingers: футуристический манифест » он пригласил своих читателей сопровождать его в этом путешествии. Он очень похож на радикальный текст поэта Маринетти «Манифест футуриста », опубликованный в 1909 году. Это такой же отказ от прошлого и призыв принять кредо технологии, скорости и промышленности, обновленный для эпохи компьютеров, исследования космоса и биотехнология. Подобно тому, как Маринетти возглавил футуризм и сыграл центральную роль в его слиянии с фашизмом в XIXВ 20-е годы FM-2030 видел себя частью авангарда собственного политического восходящего движения.

Для FM-2030 пробуждение глобального сознания, которое потребовало перехода от Вниз к Вверх , также означало бы разрыв с традиционной жизнью в пользу чего-то более подходящего для быстро меняющегося, высокофункционального и изменчивого будущего. Нуклеарные семьи будут заменены «модульными сообществами» (или mobilia , как их называет FM). Это будут временные, коммунитарные социальные узлы, существующие только до тех пор, пока они выполняют свою задачу, заставляя людей чувствовать себя одинокого какое-то время и напоминало бы что-то вроде сочетания коммуны и фешенебельных отелей. Естественно, мобилии были бы транснациональными и межрасовыми, потому что, ну… будущее, очевидно, тоже было бы таким. Это были бы места, где люди могли бы регистрироваться и выходить в удобное для них время, без каких-либо условий и социальных обязательств, замедляющих их работу. Когда с нуклеарной семьей будет покончено, дети, наконец, освободятся от коррумпированных и примитивных традиций . иметь детей , что для FM приравнивается к монополизации человеческой жизни. Универсальное родительство было бы путем будущего.

Возможно, самым важным наследием FM-2030 является его вклад в популяризацию трансгуманистической мысли. Как один из первых профессоров футурологии, он читал лекции по трансгуманизму в Новой школе в Нью-Йорке в 1960-х годах, а в своей последней книге « Ты трансчеловек?» Мониторинг и стимулирование вашего личного роста в быстро меняющемся мире , опубликованном в 1989 году, он предлагает своим читателям самим оценить, насколько они готовы к следующему шагу в человеческой эволюции. Критики сегодня будут утверждать, что трансгуманизм стал эксклюзивным клубом с высокой планкой входа — своего рода биологическим эскапизмом для сверхбогатых. Они укажут на непомерную цену погружения вашего умершего тела с помощью криогеники в качестве доказательства того, что трансгуманизм — это будущее для немногих, а не для многих: в Alcor, где в настоящее время плавает FM, нейросохранение (замораживание вашей отрубленной головы в жидком ) обойдется вам примерно в 80 000 долларов США. Консервация «Всего тела» обойдется вам в 220 000 долларов США. Но для FM указание на очевидное классовое измерение трансгуманизма, вероятно, было бы левым актом.0019 опускание крыла . Его концепция будущего основывалась на вере в то, что все мы находимся на трансгуманистической траектории, хотя некоторым из нас может потребоваться больше времени, чтобы добраться туда, чем другим. Он хотел жить вечно и был уверен, что рано или поздно мы все это сделаем. «Не слушайте пессимистов и циников. Они неудачники», — сказал он своим читателям.

Что объединяет различные видения и идеи FM-2030 о будущем (нашем настоящем), так это своего рода техно-космополитизм конца истории, только что доведенный до новых крайностей. Он нападает и на лево, и на право за то, что они застряли сзади ( Вниз ) способы мышления. Преодоление старых политических разногласий означало принятие измерения Up , и авангардом этого нового движения были ученые-космонавты, радиоастрономы, инженеры, работающие над трансгуманистическими технологиями имплантации тела, и ученые-компьютерщики, разрабатывающие кибернетические системы, которые освободит нас от работы. и руководство правительства. Короче говоря, утопия FM-2030 была утопией, в которой преобразующая сила технологий поднимает нас от нашего ориентированного на смерть мышления и раскрывает наш безграничный потенциал — и все это предоставлено нам классом технических экспертов, движимых амбициями, выходящим за рамки мелкой политики. Сегодня эта восторженная идеология безграничного прогресса не совсем мертва, но кажется пережитком былых времен, в основном ограниченным самыми несгибаемыми техно-либертарианскими мыслительными пузырями.

Самое поразительное в чтении FM-2030 и других радикальных мыслителей-футуристов его эпохи заключается в том, что у нас очень мало того, что они предсказали, что мы будем иметь к настоящему времени. Почти бесконечная продолжительность жизни? Нет, люди по-прежнему умирают все время. Астроколонии? Извините, мы отказались от финансирования космических программ. Универсальное отцовство? Боюсь, что большинство детей до сих пор находятся в рабстве у своих биологических родителей.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *