в чем суть, рассказываем простыми словами во всех вариантах тркатовки
Теория и расчеты
Автор: profelectro
Понятие ЭДС простым языком можно охарактеризовать как обособленную работу сторонних сил, во время которой единичный заряд перемещается вдоль контура электрической цепи.
Но это понятие в разнообразных отраслях технических знаний имеет множество физических объяснений.
Например, в химии этим понятием обозначается различие в потенциалах электролиза и разделении электрических зарядов. В физике это электродвижущая сила, которая создается на конце электрической термопары.
Для того, чтобы определить настоящее значение понятия ЭДС необходимо рассмотреть все варианты трактовки этого слова.
В целом же, понятие ЭДС очень похоже на понятие “напряжения”, но отличаются они тем, что ЭДС это то же напряжение, только без подключения нагрузки к источнику питания.
Электромагнитную индукцию описал Фарадей и стал создателем закона, объясняющего понятие и явление электромагнитной индукции.
Главной особенностью этой индукции можно назвать возможность электромагнитного поля навести ЭДС в близлежащем проводящем элементе.
Во время этого изменять размер поля или направление его векторов. Также поле должно двигаться относительно проводников или же наоборот, устройство необходимо двигать относительно поля. Все это и служит толчком для возникновения разности потенциалов.
На электромагнитную индукцию похожа взаимоиндукция, которая используется при создании трансформаторов, в которых сила магнитного потока одной обмотки влияет на напряжение второй.
Взаимоиндукция состоит в перемене направленности и силы тока, принадлежащего одной катушке и индуцировании того самого ЭДС на выводах соседней катушки.
Понятие применяется в электрике (для изготовления преобразователя переменного тока, который помогает в получении необходимых значений действующих величин) и электронике.
Свойства электромагнитной индукции используется при создании асинхронных и синхронных двигателей, главным элементом в которых являются индуктивные катушки.
При работе двигателя в обмотке возникает встречная ЭДС, которая направляется к уже существующему напряжению навстречу.
Из-за этого резко возрастает потребление тока двигателем во время повышения нагрузки, а также появляется так называемый пусковой ток.
Те же процессы, что происходят в электродвигателе наблюдаются в генераторах. Процессы в них тоже обратно направлены, и в устройстве возникает магнитное поле.
Во время проектирования подобных устройств учитывают распределение тока и вероятность падения напряжения на различных участках цепи.
Необходимо учесть силу внутреннего сопротивления, которое выступает в роли параллельного подключения к схеме.
Из привычных обычным обывателям вещей такой метод встречается в малогабаритных батарейках и других небольших объектах питания.
Здесь ЭДС происходит из-за протекания химических реакций. Когда в батарейке возникает напряжение на полюсах источник питания полностью готов к эксплуатации. Через некоторое время ЭДС там становится меньше, в сопротивление увеличивается.
Во время измерения напряжения на не подключенной пальчиковой батарейке вы заметите обычные для нее 1,5В, в то время как при подключении нагрузки к этой же батарейке прибор, в который она установлена не работает.
Это происходит из-за недостатка напряжения и тока, потому что батарейка при отдаче тока выдает 1,2В, которых недостаточно для нормального функционирования.
Похожие публикации:
«Определение эдс источника тока методом компенсации»
2
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ДИЗАЙНА И ТЕХНОЛОГИИ
КАФЕДРА ФИЗИКИ
И.Е. МАКАРОВ, Т.К. ЮРИК, В.И. ЛОБОВ
Методические указания к лабораторной работе №64
Утверждено в качестве методического указания Редакционно-издательским советом
МГУДТ 2011
УДК 537.
М-15
Куратор РИС проф. Ракитянский В.И.
Работа рассмотрена на заседании кафедры физики и рекомендована к печати.
Зав. кафедрой Родэ С.В.
Авторы: профессор Макаров И.Е.
доцент Юрик Т.К.
преподаватель Лобов В.И.
Рецензент: Родэ СВ. д.т.н.,
М-15 Макаров И.Е Определение ЭДС источника тока методом компенсации: методические указания/ Макаров И.Е., Юрик Т.К., Лобов В.И. — М: ИИЦ МГУДТ, 2011 — 15 с.
Методические указания к лабораторной работе «Определение ЭДС источника тока методом компенсации» содержит теоретическое введение, описание установки, порядок выполнения работы, в которой исследуются основные параметры контура, вопросы для допуска и защиты работы. Для определения параметров контура используется осциллограф.
Для студентов 1-2 курсов технологических специальностей.
УДК 537.3 (075)
Московский государственный университет дизайна и технологии, 2011
Цель работы: изучить компенсационный метод измерения ЭДС; проверить законы параллельного и последовательного источников с одинаковым значением ЭДС.
Приборы и принадлежности: источник постоянного тока, нормальный элемент Вестона, нуль-гальванометр, сухие элементы — 2 шт., 2 ключа, реохорд, провода.
Теоретическое введение:
Электрический ток. Основные характеристики и законы
Электрическим током называется упорядоченное (направленное) движение электрических зарядов. Обычно такое движение зарядов происходит в проводнике, т.
Для описания и количественной характеристики тока используют следующие величины:
• Ток или сила тока . Это скалярная величина, измеряемая отношением заряда dq, прошедшего через поперечное сечение проводника, ко времени dt его прохождения, т.е.:
(1)
Если за любые равные промежутки времени через сечение проводника проходят равные количества заряда, то ток называется постоянным, и I
В СИ ток измеряется в амперах (А).
• Плотность тока. Это векторная величина, измеряемая отношением тока
При равномерном распределении тока по поперечному сечению проводника .
Плотность тока можно записать в виде:
(3)
где до заряд каждого носителя, которые осуществляют ток в данном проводнике, — концентрация носителей электрических зарядов; —скорость их направленного перемещения в проводнике. Из соотношения (3) видно, что плотность тока является векторной величиной, направление которой определяется направлением вектора в данной точке проводящего пространства, в отличие от величины , которая являетсяскалярной величиной. Кроме того, плотность тока является дифференциальной характеристикой, поскольку показывает ток через малую площадь проводящего пространства, а в пределе может быть отнесена к точке этого пространства.
В СИ плотность тока измеряется в единицах А/м2 .
Для существования электрического тока необходимо, чтобы в пространстве имелись: свободные электрические заряды и электрическое поле, силы которого сообщили бы им направленное перемещение. Для существования электрического поля в проводнике необходимо, чтобы на концах проводника
была разность потенциалов. Тогда электрические силы поля переместят по проводнику (или проводящему пространству) заряд из области большего потенциала в область меньшего потенциала (рис.1).
Перемещение заряда, т.е. ток будет проходить до тех пор, пока потенциалы проводников М и N не сравняются. Для возобновления тока надо каким-либо способом снова создать на проводнике М потенциал больший потенциала проводника N. Ясно, что создание этой разницы потенциалов не может быть осуществлено за счет электрических сил, т.к. они могут перемещать заряд только в направлении от большего потенциала к меньшему. Следовательно, возобновление разности потенциалов на концах проводника возможно только за счет работы сил неэлектрического происхождения, называемых сторонними.
Устройства, в которых за счет работы сторонних сил создается разность потенциалов, называются источниками тока. В зависимости от природы сторонних сил источники могут быть: химические (гальванические элементы, аккумуляторы, сухие элементы), тепловые (термоэлементы), механические (динамо-машины) и др.
Для того, чтобы ток существовал длительное время, необходимо, чтобы была составлена цепь, содержащая проводники, источник тока и обязательно была замкнута.
|
Главная / Грязинский технический колледж
Грязинский технический колледж
Открыть меню- Меню
- Главная
- Сведения об ОУ
- Специальности
- Абитуриенту
- Студенту
- Заочное отделение
- Преподавателю
- Расписание
- Ещё
Новости
Все новости
Информация для заочников
1 час назад
С 3 октября студенты-заочники (1 и 4 курс) Строительство и эксплуатация зданий и сооружений начинают занятия в очном формате. Расписание занятий будет доступно на сайте колледжа.
История успеха
28 сентября 2022
23 сентября 2022 года в рамках программы мероприятий, посвященных празднованию Дня среднего профессионального образования, в колледже состоялся круглый стол «История успеха».
Осенние игры по мини-футболу
24 сентября 2022
С 13.09 по 20.09 в колледже прошли игры по мини-футболу на кубок директора колледжа. За звание победителя боролись 9 команд. По итогам спортивных состязаний победу одержала группа МЛ-212к 2 место -МЛ-211п 3 место-ОС-211п.
Профессиональная стажировка
15 сентября 2022
2 дня студенты профессии Оператор станков с программным обеспечением проходили стажировку в Липецком Металлургическом колледже в рамках программы Профессионалитет. Администрация колледжа благодарит https://vk.com/actionlmk за сотрудничество.
Всероссийская акция «Диктант Победы»
07 сентября 2022
ГОБПОУ «Грязинский технический колледж» являлся одной из площадок проведения диктанта, в котором приняли участие студенты и преподаватели. Диктант проводился в форме тестирования в целях привлечения широкой общественности к изучению истории Великой Отечественной войны, повышения исторической грамотности и патриотического воспитания молодежи. Всем участникам было предложено выполнить 25 заданий за 45 минут.
Центр детских инициатив
04 сентября 2022
2 сентября в колледже состоялось торжественное открытие Центра детских инициатив, созданного в рамках проекта «Модернизация систем общего образования» Центр детских инициатив – это место, где обучающиеся смогут создавать и реализовывать собственные внеклассные проекты, а педагоги — проводить внеурочную деятельность. Центр детских инициатив – это центральное место студенческого совета и объединения волонтёров, место встреч и сборов.
День Государственного флага РФ
22 августа 2022
День Государственного флага Российской Федерации ежегодно отмечается в России 22 августа. Он был установлен на основании указа президента РФ от 20 августа 1994 года «О Дне Государственного флага Российской Федерации». Цвета флага РФ означают единство Веры (синий), Надежды (белый) и Любви (красный).
Выпуск 2022 года
05 июля 2022
5 июля в колледже прошло вручение дипломов. В этом году успешно закончили обучение 160 студентов из 8 групп специальностей и профессий. Пускай этот диплом станет одной из ступеней карьерной лестницы, которая приведет вас к успеху, благополучию, финансовой независимости и самодостаточности. Желаем, чтобы каждый из вас никогда не останавливался на достигнутом. Всегда видел перед собой новые, интересные и плодотворные перспективы и имел возможность и силы для покорения этих рубежей. Поздравляем с окончанием колледжа!
Свеча памяти
15 июня 2022
22 июня – День памяти и скорби. В этот день 81 год назад жизнь почти 200 млн человек разделилась на «до и после» – по всем городам разнеслось тревожное сообщение о нападении вражеских войск на Советский Союз. Началась Великая Отечественная война – 1418 дней, полных героизма и мужества.
Фотогалерея
Доска объявлений
Все объявления
30 мая в 1942 году в целях объединения руководства партизанским движением создан Главный штаб партизанского движения. Об этом редко вспоминают, но в военные годы ходила такая шутка, звучавшая с оттенком гордости: «А чего нам ждать, пока союзники второй фронт откроют? У нас он давно открыт! Называется Партизанский фронт». Если и есть в этом преувеличение, то небольшое. Партизаны Великой Отечественной войны действительно были настоящим вторым фронтом для гитлеровцев.
ЕДИНАЯ ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СЛУЖБА Липецкой области 8 800 450 48 48. Телефоны «горячих линий» медицинских организаций http://uzalo48.lipetsk.ru/node/6829 с 10-00 до 16.00 (перерыв с 13-00 до 14-00) (ВСЕ ТЕЛЕФОНЫ СОТРИТЕ НИЖЕ)
Часто задаваемые вопросы
Все вопросы
Здравствуйте как у вас с жильем для иногородних? Есть ли места в обшежитии
А в даный момент можно подать заявку на поступление ,и до кого числа ?
Не знаете когда в гтк будет Приёмная коммисия?
Добрый день. На сайте не могу найти копию лицензии колледжа. для предоставления в налоговую.
Добрый вечер, мой ребенок потерял пропуск, подскажите, как его можно восстановить. Спасибо
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, планируется ли поступление в 2021 году на специальность Поварское дело на бюджетной основе? И когда информация о приемной компании будет доступна на сайте. Спасибо
Как скоро планируется открыть столовую в колледже?
Задать вопрос
Напряжение эдс
Господа, сегодня речь пойдет про напряжение. Все не раз слышали это слово. Все что-то про него знают. Но что же именно такое это самое напряжение? Что представляет собой физически?
Поиск данных по Вашему запросу:
Схемы, справочники, даташиты:
Прайс-листы, цены:
Обсуждения, статьи, мануалы:
Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
Содержание:
- ЭДС и напряжение
- Формула ЭДС
- Эдс и напряжение: что это и в чем разница
- Чем отличается ЭДС от напряжения
- Напряжение (ЭДС) источника
- 19. Эдс, разность потенциалов и напряжение.
- Формула ЭДС
- Какова ЭДС источника, если при измерении напряжения на его зажимах вольтметром
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Вольт и ЭДС (Урок по электронике №4)
youtube.com/embed/RjuB-YlXRWI» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>ЭДС и напряжение
Господа, сегодня речь пойдет про напряжение. Все не раз слышали это слово. Все что-то про него знают. Но что же именно такое это самое напряжение? Что представляет собой физически? Откуда оно берется? На все эти вопросы мы попытаемся сегодня дать ответ. Для начала определимся с тем, что же такое это самое напряжение? Классическая физика дает достаточно сложное для быстрого понимания формальное определение.
Оно завязано на формальном определении потенциальной энергии зарядов в поле, собственно, потенциале и их разности. Вся сия ботва подкреплена целым каскадом формул. На мой взгляд сие положение дел сильно усложняет понимание именно физики процесса возникновения напряжения и замечательная лишь с точки зрения решения академических задач, мало имеющих отношения к действительности.
Сейчас мы постараемся разобраться с напряжением, что называется, на пальцах, понять физику протекающих процессов. Многим этого уже будет достаточно. Если же нет — надеюсь, после сего объяснения формулы из школьного учебника физики будут пониматься чуточку проще и быстрее.
Возьмем два электрода. Например, клеммы источника питания, или клеммы батарейки. Чем больше мы электронов перенесем, тем больше будет созданное напряжение. Теперь, если мы замкнем между собой эти клеммы, то электроны начнут возвращаться с минусовой клеммы обратно на плюсовую, откуда они были взяты — потечет электрический ток.
То есть напряжение порождает электрический ток при определенных условиях. Напряжение, как, думаю, все из вас знают, измеряется в вольтах. Однако вольт не входит в основные единицы системы СИ. Почему это так? Формальный вывод вы можете глянуть в учебнике физики.
А если объяснять на пальцах — то все достаточно просто. Заряды одного знака в частности, электроны как мы с вами помним — отталкиваются друг от друга.
Поэтому что бы перетащить электрон с плюсовой клеммы на минусовую — где и так уже куча электронов — надо совершить определенную работу. Минусовая клемма отталкивает от себя электроны, а мы их силой на нее запихиваем. Это как пытаться еще больше сжать уже наполовину сжатую пружину. Трудно довольно-таки.
Напряжение в один вольт между клеммам возникает, когда мы совершаем работу в 1 Джоуль при переносе с одной клеммы на другую заряда в 1 кулон. Не следует думать, что эта работа совершается впустую.
Нет и еще раз нет! Эта энергия запасается. После, когда мы замкнем цепь и электрончики побегут с минуса обратно на плюс — они от радости, что возвращаются домой, они уже сами могут совершить некоторую работу — например, нагреть сопротивление или повращать электродвигатель или еще что-нибудь. Так что напряжение — это такая штука, что всегда готова вырваться наружу с энергией.
Возникает резонный вопрос — а как же перенести электроны с плюсовой клеммы на минусовую? Как создать это самое напряжение? Способов довольно много. Например, в батарейках — этот перенос возникает благодаря химической реакции. В фотоэлементах — благодаря действию энергии света на полупроводниковые материалы.
В генераторах — благодаря действию магнитного поля на перемещающиеся в нем проводники. Возможно, позднее мы коснемся природы этих вещей более подробно. Эти силы, которые участвуют в переносе электронов с плюса на минус — называют сторонними силами.
А работа, которая ими совершается, очевидно, будет называться работой сторонних сил. И тут сам собой возникает термин ЭДС — электродвижущая сила. ЭДС — это отношение работы сторонних сил по перемещению некоторого заряда, к этому самому заряду.
По сути же получается то же самое напряжение, только, если можно так выразиться — с другой стороны. Напряжение все-таки возникает у нас между клеммами и открыто для потребителя. А ЭДС — это то, что скрыто от потребителя и характеризует процессы внутри источника. Эти процессы, эта работа протекает все время, пока источник функционирует и поддерживает напряжение, которое он выдает.
Рассмотрим чуть подробнее внутреннее устройство источника напряжения на примере простой модели. Эта модель представляет собой последовательное сопротивление ядра источника — устройства, в котором происходят различные процессы формирования напряжения и внутреннего сопротивления источника. Безусловно, в реальных устройствах они неотделимы друг от друга. Однако для облегчения понимания происходящих процессов их можно разделить, суть от этого не изменится. Итак, господа, так называемое ядро источника и выдает нам напряжение, точно равное ЭДС.
А вот на клеммах источника питания — снаружи — мы может намерить напряжение, как равное ЭДС, так и меньше его.
Рассмотрим три разных случая Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3. Во всех этих рисунках кружок с плюсом и минусом — это ядро источника, то, что непосредственно формирует напряжение. В нем как раз и работают сторонние силы и формируется ЭДС. Это самое ядро выдает нам напряжение точно равное значению ЭДС. Сопротивление R1 здесь — это внутреннее сопротивление источника. Обычно на практике оно составляет от долей Ома до единиц Ом.
А вот сопротивление R2 находится за пределами батарейки — это наша полезная нагрузка. Например, лампочка. Или плеер. Или еще что. Случай 1 — у нас идеальная батарейка. Этот случай соответствует рисунку 1. Она не имеет внутреннего сопротивления.
В жизни, увы, такое не встретишь, но для понимания физики процессов рассмотреть будет полезно. В этом случае даже при подключенной нагрузке мы будем иметь на выходных клеммах батарейки напряжение, равное ЭДС. Рисунок 1 — Идеальный источник напряжения.
Случай 2 — у нас не идеальная батарейка. У нее есть свое внутреннее сопротивление R1. Но мы не нагружаем батарейку, ничего к ней не подключаем. Этот случай соответствует рисунку 2. Тогда на выходных клеммах батарейки мы так же будем наблюдать напряжение U3, равное ЭДС.
Рисунок 2 — Реальный источник напряжения без нагрузки холостой ход. Случай 3 — у нас не идеальная батарейка и мы ее нагружаем сопротивлением R2. По цепи течет ток I. Этот случай соответствует рисунку 3.
И вот в этом случае напряжение на клеммах, которое мы наблюдаем, не будет равно ЭДС! Оно будет меньше. Но это напряжение делится между внутренним сопротивлением батарейки R1 и нашей нагрузкой R2.
А сопротивление R1, как мы помним, так же находится в недрах батарейки и нам, юзерам, оно недоступно. Поэтому на клеммах батареи мы будем наблюдать напряжение, меньшее, чем ЭДС батареи.
Этот случай чаще всего встречается в жизни. И именно он хорошо иллюстрирует, чем же отличается ЭДС источника и напряжение, формируемое источником. Рисунок 3 — Реальный источник напряжения с нагрузкой.
Итак, господа, краткий итог таков: напряжение, выдаваемое источником напряжения равно ЭДС тогда, когда мы можем пренебречь внутренним сопротивлением источника, а точнее падением напряжения на нем. Если же на внутреннем напряжении источника падает какое-либо напряжение, очевидно, выходное напряжение, формируемое источником, будем меньше ЭДС. Да, грань между понятиями ЭДС и напряжение довольно размытая, часто бывает путаница, но, господа, теперь ее будет меньше.
Коснемся теперь такого момента, как знак напряжения. Да, напряжение может быть как положительным, так и отрицательным. Физики процесса это нисколько не поменяет. Все зависит от того, какой электрод мы примем за начальную точку отсчета , то есть за ноль. А что считать нулем, вообще говоря? Принято считать, что ноль в данном случае — это наша земля-матушка.
Формула ЭДС
Интересно многие сразу поняли, в чем разница между ЭДС и напряжением? И никого не поправлял учитель учительница по физике, когда на практических занятиях говорил -ла о том, что мы подключаем именно источник ЭДС, а не напряжения? В большинстве случаев мы с вами путались, потому что и ЭДС, и напряжение измеряется в Вольтах. Так давайте все-таки разберемся, чем принципиально отличается ЭДС от напряжения.
напряжение и ЭДС, необходимо выяснить, как взаимодействуют между собой электрическое напряжение и в чем заключена принципиальная разница.
Эдс и напряжение: что это и в чем разница
Рассмотрите связь электродвижущей силы и конечного напряжения в электрической цепи: роль внутреннего сопротивления, разность потенциалов, формула и схемы. Конечное напряжение напряжение на выходе источника основывается на электродвижущей силе и внутреннем сопротивлении. Если вы забудете выключить фары на машине, то со временем они потускнеют. Причина — разряд батареи. Почему же они просто не мигают при потере энергии? Постепенное затухание говорит о том, что конечное напряжение снижается по мере расхода заряда. Все дело в том, что у всех источников напряжения есть две главные части: источник электрической энергии и внутреннее сопротивление.
Чем отличается ЭДС от напряжения
На нашем сайте собрано более бесплатных онлайн калькуляторов по математике, геометрии и физике. Не можете решить контрольную?! Мы поможем! Более 20 авторов выполнят вашу работу от руб! Здесь — ЭДС, — работа сторонних сил, — величина заряда.
Напряжение, обычно подразумевают электрический, электростатический заряд.
Напряжение (ЭДС) источника
Для поддержания электрического тока в проводнике длительное время, необходимо чтобы от конца проводника, имеющего меньший потенциал учтем, что носители тока предполагаются положительными зарядами постоянно убирались доставляемые током заряды, при этом к концу с большим потенциалом заряды постоянно подводились. То есть следует обеспечить круговорот зарядов. В этом круговороте заряды должны перемещаться по замкнутому пути. Движение носителей тока при этом реализуется при помощи сил неэлектростатического происхождения. Такие силы именуются сторонними. Получается, что для поддержания тока нужны сторонние силы, которые действуют на всем протяжении цепи или на отдельных участках цепи.
19. Эдс, разность потенциалов и напряжение.
Дата публикации: 27 марта Категория: Электротехника. Чтобы электрический ток проходил по цепи продолжительное время, нужно непрерывно поддерживать на полюсах источника напряжения разность потенциалов. Аналогично этому, если соединить трубкой два сосуда с различными уровнями воды, то вода будет переходить из одного сосуда в другой до тех пор, пока уровни в сосудах не сравняются. Доливая воду в один сосуд и отводя ее из другого, можно добиться того, что движение воды по трубке между сосудами будет продолжаться непрерывно.
Работа по теме: конспект по физике за 2-й курс (50 вопросов). Глава: Эдс, разность потенциалов и напряжение.. ВУЗ: БелГУТ.
Формула ЭДС
В замкнутом контуре тогда ЭДС будет равна:. Это явление называется электромагнитной индукцией. Величина ЭДС индукции в контуре определяется выражением.
Какова ЭДС источника, если при измерении напряжения на его зажимах вольтметром
Для поддержаниязаданного значения электрического тока в проводнике требуется какой-то внешний источник энергии, который все время обеспечивал бы нужную разность потенциалов на концах этого проводника. Такими источниками энергии являются так называемые источники электрического тока, обладающие какой-то заданной электродвижущей силой , которая способна создать и длительное время поддерживать разность потенциалов. Электродвижущая сила или сокращенно ЭДС обозначается латинской буквой Е. Единицей измерения ЭДС является вольт. Таким образом, чтобы получить непрерывное движение электрического тока в проводнике, нужна электродвижущая сила, т. Историческая справка.
Чем отличается ЭДС электродвижущая сила от напряжения?
Поиск по сайту. Программирование Arduino. О сайте. Полезные ссылки. Закон Ома.
В физике такое понятие, как электродвижущая сила сокращенно — ЭДС используется в качестве основной энергетической характеристики источников тока. Электродвижущая сила ЭДС — способность источника энергии создавать и поддерживать на зажимах разность потенциалов. U RH — напряжение на зажимах источника. Измеряется при замкнутой внешней цепи.
Пигалицын Л. | Компьютерный физический эксперимент
Эксперимент
Л. В. Пигалицын,
, www.levpi.narod.ru, МОУ СОШ № 2, г. Дзержинск, Нижегородская обл.
Продолжение. См. № 1, 3, 5, 7, 9, 11, 15, 17, 19/2009
7. Компьютерные физические конструкторы (продолжение)
7.3. Электронный конструктор «Сборка» Д.А.Слинкина, преподавателя информатики Шадринского ГПИ (г. Шадринск, Курганская обл.).
Инструментальная программная система «Сборка» предназначается для изучения законов постоянного тока на уроках физики в 8-м классе средней школы. Отличительной особенностью данной программы является то, что учащиеся видят на рабочем столе не условные обозначения приборов, а самые настоящие приборы, которые во время демонстраций на уроках использовал учитель.
На рис. 1 представлен рабочий стол программы с комментариями для кнопок, расположенных по бокам рабочего стола, и панели приборов, расположенной в нижней его части.
Что может «Сборка»? Очень многое. Она позволяет собирать произвольно разветвлённые цепи постоянного тока, состоящие из самых различных элементов – источников тока, лампочек, резисторов, амперметров, вольтметров, ключей, проводов и т.д. С помощью одной только мышки вы сможете быстро собрать любую электрическую цепь из любого набора приборов и протестировать её в самых различных режимах.
Можно удалять, перемещать, заменять сгоревшие приборы (здесь это тоже случается, как и в жизни), изменять различные внутренние параметры. К вашим услугам всегда краткая аннотация по любому прибору, откуда (если учитель это предусмотрел) вы сможете добраться до нужной главы учебника. Помните основное правило: «Если непонятно, что с этим делать, щёлкни на нём правой кнопкой мыши».
Чего не может «Сборка»? «Сборка» не умеет работать с приборами, параметры которых изменяются под действием электрического тока.
Пример 1. Если подключить к обычной реальной батарейке 10–15 параллельно соединённых лампочек, то, к сожалению, они очень скоро погаснут, т.к. химическая энергия батарейки быстро израсходуется. В «Сборке» же в такой цепи лампочки будут гореть бесконечно долго.
Пример 2. Любой проводник нагревается при прохождении по нему электрического тока. При этом не только выделяется тепло, но и меняется сопротивление проводника. Естественно, что показания всех приборов, подключённых к такому проводнику, через некоторое время работы реальной электрической цепи будут другими. «Сборка» же не учитывает нагревание проводников.
Какие, не изучаемые в 8-м классе, понятия использует «Сборка»? Одним из основных понятий является ЭДС источника тока (электродвижущая сила), которая обозначается буквой . Любой источник тока характеризуется ЭДС, которая численно равна напряжению, измеряемому вольтметром на клеммах источника тока. Можно сказать, что ЭДС – это напряжение, вырабатываемое источником тока. Другим, также немаловажным, понятием является внутреннее сопротивление источника тока. Любой источник тока, как и любой проводник, характеризуется своим сопротивлением электрическому току. Внутреннее сопротивление источников тока обычно очень мало.
Работая со «Сборкой», учащиеся смогут не только собирать электрические цепи, но и решать самые различные задачи, которые вы предложите учащимся.
Познакомимся с методикой работы в данной среде. Как я уже сказал, учащиеся будут работать с реальными изображениями приборов, которые имеются в физическом кабинете. На рис. 2 представлены все приборы, которые имеются в данной лаборатории:
- Источники тока. Параметры источников тока на рисунке: у левого = 12 В, r = 0; у правого = 4,5 В, r = 0. На панели приборов в папке Источники тока есть ещё один, у которого можно изменять и r в широких пределах.
- Резисторы, реостаты и лампы накаливания, параметры которых можно изменять в широких пределах.
- Ключи двух видов.
- Измерительные приборы: вольтметры с пределами измерений 5 В и 15 В, амперметры с пределами измерений 3 А и 10 А и миллиамперметр на 50 мА.
Обратите внимание на то, что, если на лампочки, вольтметр или амперметр подавать напряжения или силу тока, превышающие параметры этих приборов, то они перегорают: у лампочек чернеет баллон, а у вольтметров и амперметров – шкалы. Но не волнуйтесь, испорченные приборы легко заменить на исправные. Сделать это очень просто: наведите на испорченный прибор курсор и нажмите правую кнопку мышки, появится всплывающее меню, в котором будет операция «Удалить прибор». Наведите на эту фразу курсор и щёлкните левой кнопкой мышки. Прибор с рабочего стола исчезнет. После этого вы сможете поместить на рабочий стол новый прибор.
Чтобы поместить нужный прибор на рабочий стол, необходимо выбрать этот прибор на панели приборов (см. рис. 1), затем мышкой навести на него курсор и щёлкнуть левой кнопкой мышки. Изображение прибора будет «утоплено». Если теперь курсор перевести на рабочий стол, то он примет форму прямоугольника, с крестом внутри. Выберите этим курсором место, на которое вы хотите поместить выбранный вами прибор, и нажмите на левую кнопки мышки – внутри прямоугольника появится ваш прибор. Таких приборов можно поместить на рабочем столе сколько угодно. После размещения последнего нажмите на правую кнопку мышки – изображение курсора в виде прямоугольника исчезнет. Теперь можно перейти к выбору следующего прибора. Если вы поместили на рабочий стол не тот прибор, то уберите его так же, как и неисправный.
Разместив на рабочем столе все приборы, можно с помощью мышки перемещать их по рабочему столу во всех направлениях, чтобы будущая схема выглядела эстетично и провода, соединяющие приборы, по возможности, не пересекались.
Приборы необходимо соединить проводниками. Для этого наведите курсор, допустим, на клемму источника тока. Если вы сделали это правильно, то курсор примет форму руки с указательным пальцем, указывающим на выбранную вами клемму. Не отпуская левую кнопку мышки, переведите курсор на клемму другого прибора, например ключа, и отпустите кнопку. На рабочем столе появится бледное изображение заготовки проводника. Если вы уверены, что этот проводник вы подсоединили правильно и он вам действительно нужен, то нажмите на левую кнопку мышки ещё раз, и тогда на рабочем столе появится рабочий проводник. Затем точно так же соедините все приборы на рабочем столе. Цвет проводников можно выбрать на панели приборов из папки Провода.
Для замыкания цепи наведите курсор на ключ и нажмите на правую кнопку мыши. Появится всплывающее меню с операцией Замкнуть цепь. Наведите на эту фразу курсор и щёлкните левой кнопкой мышки. Ключ замкнётся. Для размыкания цепи поступите аналогично. В этом случае в всплывающем меню появится операция Разомкнуть цепь.
Теперь можно приступать к опытам. Первый опыт – учебный, поэтому я расскажу о нём очень подробно.
Опыт 1. Сборка и исследование простейшей электрической цепи. Соберём цепь, состоящую из источника тока, лампочки и ключа. Для измерения напряжения на лампочке и силы тока в ней подключим вольтметр и амперметр.
Сначала выберем источник тока. Будем исходить из того, что наши знания по физике соответствуют знаниям ученика 8-м класса и мы не знаем о существовании внутреннего сопротивления источника тока. Допустим, мы выбрали источник тока с = 4,5 В. Поместим его на рабочий стол, как описано выше. Теперь надо выбрать лампочку. Находим в панели приборов папку Лампочки. Заходим в неё, наводим курсор на изображение лампочки и щёлкаем левой кнопкой мышки. Появится всплывающее окно с параметрами лампочек (рис. 3). Анализируя параметры лампочек, приходим к выводу, что нашему источнику тока подходит лампочка с напряжением 3,5 В. Но если её включить в нашу цепь, то она перегорит! Не верите – проверьте.
Поэтому нам подходит только последняя, рассчитанная на напряжение 13,5 В. Но т.к. мы выбрали батарею с = 4,5 В, то лампочка будет гореть очень слабо или вообще не будет. Значит, батарею надо заменить на другую, напряжением 12 В.
Очищаем рабочий стол от «неправильных» или перегоревших приборов и размещаем на нём источник тока на 12 В, лампочку на 13,6 В, ключ и амперметр с вольтметром. Поскольку у вольтметра есть добавочное сопротивление, а у амперметра – шунт (в точности, как у настоящих демонстрационных приборов), при сборке цепи учтите это, иначе они просто будут «отчаянно сопротивляться», и вы их не подключите.
Ещё один важный момент. Строго соблюдайте полярность при подключении вольтметра и амперметра! Если вы её перепутаете, то приборы «перегорят».
На панели приборов в папке Вольтметры имеются два вольтметра: один с пределом напряжения 5 в, а второй – 15 В. Разумеется, выбираем второй.
В папке Амперметры имеются два амперметра и один миллиамперметр. Выбираем амперметр с пределом измерения силы тока 3 А. Сила тока в нашей цепи будет небольшой, и стрелка этого амперметра отклонится совсем немного (рис. 4), но мы его включим для большей наглядности.
Теперь осталось соединить все приборы проводниками в единую цепь. В результате у вас должно получиться то, что изображено на рис. 4. Возможно, у вас получится не так красиво, проводники будут наклонными и не совсем послушными, но я надеюсь, что, немного поупражнявшись, вы их «укротите» и будете рисовать красиво. Замкните ключ и убедитесь в работоспособности собранной вами схемы.
Чтобы детальнее рассмотреть шкалы вольтметра и амперметра и точнее снять показания этих приборов, наведите на них курсор и дважды быстро щёлкните левой кнопкой мышки, – на рабочем столе появится увеличенное изображение прибора, и вы легко снимете точные показания прибора, как это и показано на рис. 5.
Опыт 2. Сила тока в цепи с последовательным соединением проводников. Этот опыт позволит учителю проверить первоначальные знания учащихся по элементарным электрическим цепям. Предложим собрать цепь, изображённую на рис. 6, и спросим: «Как вы думаете, насколько будут отличаться показания амперметров после замыкания ключа?» Очень часто слышишь, что, поскольку ток течёт от «+» источника тока к «–», то правый амперметр покажет самый большой ток, средний – поменьше, а левый – самый маленький, потому что часть тока «потеряется» на правом резисторе, а часть – на левом. После обсуждения учащемуся предлагается замкнуть цепь. К его великому удивлению, все амперметры показывают одинаковый ток. Таким образом, проведя такой эксперимент, учащиеся убедятся, что в последовательной цепи сила тока одинакова. В заключение этот экспериментальный факт можно объяснить с точки зрения электронной теории.
Опыт 3. Качественная задача на закон Ома. Учитель предварительно собирает две схемы, изображённые на рис. 7, и замыкает ключи. Учащиеся видят, что амперметры показывают одинаковую силу тока в обеих схемах. Лампочки совершенно одинаковые и светятся одинаково, следовательно, пять лампочек в схеме № 2 получают гораздо больше энергии, чем одна лампочка в схеме № 1. Почему это происходит ?
После обсуждения приходим к выводу, что в соответствии с законом Ома напряжение (ЭДС) источника тока в схеме № 2 больше, чем в схеме № 1.
Опыт 4. Экспериментально-расчётная задача на последовательное соединение проводников. Учитель предлагает собрать схему по рис. 8 и даёт задания:
- С помощью вольтметра, имеющемся на рабочем столе, определите напряжения на реостатах № 1, 2, 3 и на источнике тока и, исследуя полученные результаты, сделайте выводы.
- Рассчитайте сопротивление каждого реостата и общее сопротивление цепи.
- Подумайте, почему напряжение на реостатах неодинаковое ? От чего оно зависит и почему ?
Данная работа позволит учащимся закрепить свои знания по применению закона Ома и решению задач на последовательное соединение проводников.
Опыт 5. Экспериментальная задача на внимательность. На экран видеопроектора или компьютеров учащихся выводится схема, составленная учителем (рис. 9).
Учитель говорит, что при замыкании ключа № 1 загорится лампочка, свечение которой можно будет регулировать реостатом, а при замыкании одновременно ключей № 1 и 2 реостат будет отключён и лампочка загорится на полную мощность. Предлагается обсудить информацию, а потом провести эксперимент. Естественно, что при замыкании ключа № 2 при замкнутом ключе № 1 лампочка гореть не будет, т.к. источник тока будет замкнут накоротко.
Опыт 6. Экспериментально-вычислительная задача на параллельное соединение. Учащимся предлагается собрать схему по рис. 10. Цепь состоит из трёх ламп накаливания, соединённых параллельно. Амперметр измеряет общую силу тока в цепи. Каким должно быть допустимое сопротивление реостата, чтобы лампы горели в полный накал, не перегорая? Выполнив расчёт, учащиеся устанавливают движок реостата в нужное положение, замкнув цепь, наблюдают за свечением лампочек и показаниями амперметра. Если сопротивление рассчитано верно, амперметр покажет силу тока 0,6 А, и лампы горят полным накалом. В противном случае либо накал не полный, либо лампы перегорают.
Опыт 7. Творческая задача на смешанное соединение проводников. Учащимся предлагается собрать гирлянду из 12 одинаковых лампочек, рис. 11. После сборки цепи необходимо найти такие две клеммы, при подключении к которым источника тока все лампочки будут гореть одинаковым накалом. Учащихся предупреждают, чтобы при работе они соблюдали осторожность. Дело в том, что при неправильном подключении некоторые лампочки могут перегорать, а заменять каждую лампочку можно только 2 раза.
Кроме того, необходимо, во-первых, объяснить, почему иногда при подключении источника тока одна часть гирлянды горит ярче, а другая – слабее и, во-вторых, подобрать из набора лампочек такие, чтобы все они горели максимально ярко, не перегорая.
Опыт 8. Экспериментальная задача на закон Джоуля–Ленца. Предлагается схема (рис. 12): электрическая цепь из двух одинаковых ламп накаливания, соединённых параллельно. Амперметр показывает силу тока в верхней лампе, ЭДС источника тока неизвестна. Надо рассчитать, какое количество теплоты выделяется в лампах за 1 ч. Недостающие данные предлагается найти с помощью вольтметра. Внимательным – дополнительный вопрос: почему одна лампочка горит чуть-чуть слабее другой? Какая это лампочка?
Программа бесплатная. Скачать её можно с сайта shadrinsk.zaural.ru/~sda/project1/index.html. Если у возникнут вопросы, связанные с установкой программы «Сборка» или методикой работы с ней, то пишите мне или автору программы Д.А.Слинкину по адресу [email protected].
Продолжение следует
Электродвижущая сила – объяснение, пример и часто задаваемые вопросы
Электродвижущая сила – это количество энергии, передаваемое на единицу электрического заряда источником питания, таким как генератор или батарея (сокращенно E или EMF). Поскольку генератор или батарея работают на переносимом внутри себя электрическом заряде, энергия переходит из одной формы в другую. Положительная клемма устройства становится положительно заряженной, а отрицательная клемма становится отрицательно заряженной. Электродвижущая сила — это работа, совершаемая над единицей электрического заряда, или энергия, полученная на единицу электрического заряда. В международной метрической системе он обозначается аббревиатурой E, но также известен как EMF.
Электродвижущая сила имеет силу в своем названии, но технически это не сила. Обычно он измеряется в вольтах, что равно одному джоулю на кулон электрического заряда в системе метр-килограмм-секунда. В системе сантиметр-грамм-секунда статвольт, или один эрг на электростатическую единицу заряда, является электростатической единицей электродвижущей силы.
Электродвижущая сила, измеряемая в вольтах, представляет собой электрическую активность, создаваемую неэлектрическим источником в электромагнетизме и электронике. Устройства, такие как батареи (преобразующие химическую энергию) или генераторы, создают электродвижущую силу путем преобразования различных источников энергии в электрическую энергию (преобразующую механическую энергию). Электродвижущая сила иногда описывается с помощью аналогии с давлением воды. (В этом примере «сила» не относится к силам взаимодействия между телами.)
Электромагнитная работа, которую совершил бы электрический заряд (в данном случае электрон), если бы он прошел один раз по замкнутому контуру проводника, описывается как ЭДС в электромагнитной индукции. Скалярное поле электрического потенциала не указано для изменяющегося во времени магнитного потока, присоединяющегося к петле из-за циркулирующего электрического векторного поля, но ЭДС выполняет работу, которая обозначается аббревиатурой E в международной метрической системе, но также известна как ЭДС.
Обзор
Электродвижущая сила сокращенно называется ЭДС. Электродвижущая сила – это напряжение на клеммах источника при отсутствии электрического тока. Понятие электродвижущей силы относится к количеству работы, необходимой для разделения носителей заряда в токе источника, так что сила, действующая на заряды на клеммах источника, не является прямым следствием поля. ЭДС возникает в результате внутреннего сопротивления.
Что понимается под Электродвижущей Силой? Электродвижущая сила (ЭДС) определяется как количество работы, выполненной при преобразовании энергии (или преобразовании), и количество электричества, которое проходит через источник электричества или генератор. Электродвижущая сила (ЭДС) измеряется в вольтах и обозначается символом ε (или E). В этой статье мы в основном обсудим, что такое электродвижущая сила, что такое ЭДС в физике и т. д.
Что такое ЭДС в физике?
Теперь разберемся, что такое ЭДС в физике и что понимается под ЭДС в физике. Итак, электродвижущая сила — это максимальная разность потенциалов между двумя электродами ячейки, когда ток из ячейки не поступает. Электродвижущая сила обозначается буквой E или иногда также обозначается символом ε.
Мы знаем, что заряды движутся в электрической цепи, для движения зарядов в данной электрической цепи нужно приложить к ней внешнюю силу. Мы говорим, что батарея или внешний электрический источник, такой как батарея, прикладывает такую силу, которая придает ускорение зарядам, и она известна как электродвижущая сила. Несмотря на свое название, это не форма силы, а разность потенциалов.
Если ЭДС вообще не является формой силы, то почему она называется ЭДС, что такое ЭДС и разность потенциалов и что является источником ЭДС? Чтобы ответить на эти сомнения, рассмотрим простую схему лампы, подключенной к батарее, как показано на рисунке ниже.
(Изображение будет обновлено в ближайшее время)
Аккумулятор (любой гальванический элемент) можно представить как двухконтактное устройство, которое поддерживает на одном полюсе более высокий потенциал, чем на втором полюсе. Более высокий электрический потенциал иногда называют положительной клеммой и обычно обозначают знаком плюс. Терминал с более низким потенциалом известен как отрицательный терминал и помечен знаком минус. Это известно как источник ЭМП.
Когда источник ЭДС отсоединен от лампы, в источнике ЭДС нет потока зарядов. После повторного подключения батареи к лампе заряды будут течь от одной клеммы батареи через лампу (заставляя лампу светиться) и обратно к другой клемме батареи. Если мы рассмотрим положительное течение тока, которое также известно как обычное течение тока, положительные заряды покидают положительную клемму, проходят через лампу и входят в отрицательную клемму источника ЭДС. Вот как настраивается источник ЭДС. Что такое электродвижущая сила клетки? Электродвижущая сила элемента — это разность потенциалов, возникающая на обоих концах данной батареи.
Что такое единица измерения электродвижущей силы?
В чем измеряется электродвижущая сила? Давайте посмотрим, что является единицей электродвижущей силы, формула для электродвижущей силы дается следующим образом:
⇒ ε = V + Ir
Где
В — приложенная разность потенциалов.
I- Ток, протекающий по цепи.
r- Внутреннее сопротивление цепи.
Следовательно, единицей измерения электродвижущей силы являются вольты. Электродвижущая сила (ЭДС) выражается как количество джоулей энергии, подаваемой источником, деленное на каждый кулон, чтобы позволить единице электрического заряда перемещаться по цепи. Математически это определяется как:
⇒ ε = Джоуль/Кулон
Следовательно, размеры ЭДС M1L2T-3I-1. это джоуль/кулон.
Пример:
Рассмотрим электрическую цепь с разностью потенциалов 7 В, силой тока 1 А и внутренним сопротивлением батареи 0,7 Ом. Вычислите ЭДС батареи.
Дано,
Разность потенциалов = V = 7 В
Ток в цепи = I = 1 А
Внутреннее сопротивление батареи = r = 0,7 Ом
⇒ E = I(R + r)
Где,
R — внешнее сопротивление электрической цепи.
Ом — Внутреннее сопротивление данной цепи.
I — Ток, протекающий по цепи.
Преобразовав вышеприведенное выражение,
⇒ E = IR + Ir
Мы знаем, что произведение тока в цепи на внешнее сопротивление представляет собой разность потенциалов на сопротивлении. Таким образом,
⇒ e = V + IR
Заменить заданные значения в уравнении,
⇒ E = 7 + (1 × 0,7) = 7,7 вольт
Следовательно, EMF из EMF of EMF of EMF of EMF of EMF of EMF of EMF из EMF из EMF из EMF of EMF of EMF of EMF из EMF из EMF из EMF из EMF из EMF из EMF из EMF из EMF из EMF из EMF из EMF из EMF из EMF из EMF из EMF EMF батарея дает 7,7В.
электромагнетизм — Что такое Электродвижущая сила (ЭДС)? Как это связано с разностью потенциалов?
Спросил
Изменено 1 год, 3 месяца назад
Просмотрено 40 тысяч раз
$\begingroup$
Что такое электродвижущая сила (ЭДС)? Как это связано с разностью потенциалов? Создается ли она разностью потенциалов в каком-либо проводнике? Это процесс? Почему это называется силой?
Имеет ли значение запись ЭДС вместо напряжения в цепях переменного тока? (Изучая переменный ток, я нашел несколько книг, в которых используется ЭДС, в то время как в других используется напряжение. ) $\endgroup$
2
$\begingroup$
Электродвижущая сила, сокращенно ЭДС и обозначаемая $\varepsilon$, не является силой. Он определяется как энергия, используемая для накопления заряда на электроде батареи, когда цепь разомкнута. Проще говоря, это работа, выполняемая на единицу заряда, которая представляет собой разность потенциалов между электродами батареи, измеренную в вольтах. Математически $\textbf{V} = \frac{\textbf{W}}{\textbf{q}}$.
Изначально энергия доступна в виде химической энергии. Эта энергия используется для переноса заряда, скажем $+q$, на анод путем преодоления электростатической силы притяжения из-за отрицательных зарядов на катоде и электростатической силы отталкивания из-за положительных зарядов на аноде. Затем химическая энергия преобразуется в электростатическую потенциальную энергию, присутствующую в электрическом поле между электродами батареи.
$\endgroup$
$\begingroup$
Мне не нравится термин ЭДС (электродвижущая сила), поскольку он очень сбивает с толку.
Электродвижущая сила, также называемая ЭДС (обозначается $\mathcal{E}$ и измеряется в вольтах), представляет собой напряжение, развиваемое любым источником электроэнергии, таким как батарея или динамо-машина.
Это означает, что все ЭДС являются напряжениями, но не все напряжения являются ЭДС. Напряжение является ЭДС только в том случае, если оно является источником энергии.
Что-то вроде различия между люминесцентным светом (от лампочки) и отраженным светом (от вашего стола), если вы измерите его, то нет никакой физической измеримой разницы. Единственная разница в том, что один является источником, а другой нет.
$\endgroup$
1
$\begingroup$
Ссылка, которую вы предоставили, отвечает почти на все ваши ответы, но все же я процитирую и поясню немного больше.
Первый Слово «сила» в данном случае используется для обозначения не механической силы, измеряемой в ньютонах, а потенциала, или энергии на единицу заряда, измеряемой в вольтах.
Это не создание потенциала, это не процесс и даже не сила. Это стало известно как сила, потому что неправильная интерпретация в прошлом создавала впечатление, что сила от батареи толкает частицы в цепи. От этого анализа, очевидно, позже отказались, но превалирует название!
В электрических цепях ЭДС и потенциал имеют существенное различие. В то время как ЭДС — это разность потенциалов между клеммами источника в разомкнутой цепи, потенциал — это разность потенциалов между клеммами в замкнутой.
Потенциал определяется как $ V = \epsilon — Ir $. Здесь $\epsilon$ — ЭДС источника, а $Ir$ — потенциальное падение внутреннего сопротивления. Совершенно очевидно, что замена потенциала на ЭДС в любой цепи не очень разумное решение, однако иногда падение потенциала внутреннего сопротивления незначительно.
$\endgroup$
$\begingroup$
Ничего не создается, но можно предположить, что цепь создает напряжение, когда мощность, комбинация этого напряжения и любого тока, который будет протекать из нее, были получены «вне цепи» — например, через химические процессы (батареи) или электромагнитные процессы (динамо, преобразующее механическую энергию в электрическую). Это очень конкретное напряжение является вашей электродвижущей силой в ваших цепях, например, обратной ЭДС обмоток двигателя. Это понятие существует также в магнитных цепях (для общей картины), см. магнитодвижущая сила.
$\endgroup$
$\begingroup$
Можно отметить, что слово «электродвижущая сила» является неправильным. Он не представляет силы для носителей электричества. Вместо этого он представляет собой разность потенциалов между двумя полюсами в разомкнутой цепи (когда из ячейки не поступает ток).
$\endgroup$
$\begingroup$
Связь между ЭДС и потенциалом точно такая же, как связь между работой и потенциальной энергией. ЭДС элемента цепи — это работа на единицу заряда, совершаемая над зарядами в системе. Часто эта ЭДС связана с разницей потенциалов (потенциальная энергия на единицу заряда), и в этом случае они взаимозаменяемы. Оба могут быть измерены в единицах вольт, поэтому их можно назвать «напряжением». Резистор прикладывает ЭДС -IR к зарядам, которые проходят через него, поэтому разность потенциалов на резисторе равна IR (в частности, сбросить ИК, если следовать текущим).
Один из случаев, когда ЭДС НЕ связана с разностью потенциалов, — это когда она индуцируется изменением магнитного потока. В цепи с индуцированным током, если вы суммируете разности потенциалов вокруг цепи, вы не получите ноль, даже если вы закончите в том же месте, где начали. Это связано с тем, что изменяющийся магнитный поток в цепи совершает работу (на единицу заряда) извне, но в цепи нет двух точек, к которым можно было бы приложить вольтметр, чтобы измерить это напрямую. ЭДС индукции все еще можно измерить в вольтах, поэтому ее иногда называют «напряжением контура», но это напряжение без разницы! 😉
$\endgroup$
$\begingroup$
Все ЭДС являются напряжениями, но не все напряжения являются ЭДС. Позволь мне объяснить.
Если напряжение создается неэлектрическим источником, мы называем такое напряжение ЭДС, иначе, если источник чисто электрический, мы называем напряжение самим напряжением, а не ЭДС.
Например, батарея преобразует химическую энергию в электрическую. Здесь источник напряжения является химическим (неэлектрическим), поэтому напряжение на батарее можно назвать ЭДС. То же самое с генераторами, источник механический, следовательно, ЭДС, то же самое с катушками индуктивности, источник магнитный, следовательно, ЭДС. Но напряжение на заряженном конденсаторе нельзя назвать ЭДС, потому что источником являются электрические заряды, которые являются чисто электрическими.
Вот похожее объяснение из Википедии:
В электромагнетизме и электронике электродвижущая сила или ЭДС (измеряемая в вольтах) представляет собой электрическое воздействие, производимое неэлектрическим источником. Устройства (известные как преобразователи) создают ЭДС путем преобразования других форм энергии в электрическую, таких как батареи (преобразующие химическую энергию) или генераторы (преобразующие механическую энергию). Иногда для описания электродвижущей силы используется аналогия с давлением воды. (Слово «сила» в данном случае не употребляется для обозначения сил взаимодействия между телами).
В электромагнитной индукции ЭДС можно определить вокруг замкнутого контура проводника как электромагнитную работу, которую совершил бы электрический заряд (в данном случае электрон), если бы он прошел один раз по контуру
Подводя итог, вот определение ЭДС:
Напряжение, создаваемое неэлектрическим источником, называется ЭДС.
$\endgroup$
$\begingroup$
ЭДС источника может быть определена как работа по переносу единичного положительного заряда от меньшей (отрицательный электрод) к большей (положительный электрод) электродвижущей силы
$\endgroup$
1
23.1 ЭДС индукции и магнитный поток – Колледж физики 2e
Цели обучения
К концу этого раздела вы сможете:
- Рассчитайте поток однородного магнитного поля через петлю произвольной ориентации.
- Опишите методы создания электродвижущей силы (ЭДС) с помощью магнитного поля или магнита и проволочной петли.
Аппарат, который Фарадей использовал для демонстрации того, что магнитные поля могут создавать токи, показан на рис. 23.3. Когда переключатель замкнут, в катушке в верхней части железного кольца создается магнитное поле, которое передается на катушку в нижней части кольца. Гальванометр используется для обнаружения любого тока, наведенного в катушке на дне. Было обнаружено, что каждый раз, когда переключатель замыкается, гальванометр регистрирует ток в одном направлении в катушке на дне. (Вы также можете наблюдать это в физической лаборатории.) Каждый раз, когда переключатель размыкается, гальванометр обнаруживает ток в противоположном направлении. Интересно, что если переключатель остается замкнутым или разомкнутым какое-то время, ток через гальванометр отсутствует. Замыкание и размыкание переключателя индуцирует ток. Именно изменение в магнитном поле создает ток. Более основным, чем текущий ток, является ЭДС , которая его вызывает. Ток является результатом ЭДС 90 279, индуцированной изменяющимся магнитным полем 90 230 , независимо от того, существует ли путь для протекания тока.
Рисунок 23,3 Аппарат Фарадея для демонстрации того, что магнитное поле может производить ток. Изменение поля, создаваемого верхней катушкой, индуцирует ЭДС и, следовательно, ток в нижней катушке. Когда переключатель размыкается и замыкается, гальванометр регистрирует токи в противоположных направлениях. Через гальванометр не протекает ток, когда переключатель остается замкнутым или разомкнутым.
На рис. 23.4 показан эксперимент, который легко провести и часто проводят в физических лабораториях. ЭДС индуцируется в катушке, когда стержневой магнит вдавливается и выталкивается из нее. ЭДС разных знаков создаются движением в противоположных направлениях, а также изменением полярности ЭДС на противоположное. Те же результаты получаются, если перемещать катушку, а не магнит — важно относительное движение. Чем быстрее движение, тем больше ЭДС, а когда магнит неподвижен относительно катушки, ЭДС отсутствует.
Рисунок 23,4 Движение магнита относительно катушки создает ЭДС, как показано на рисунке. Такие же ЭДС возникают, если катушку перемещать относительно магнита. Чем больше скорость, тем больше величина ЭДС, а ЭДС равна нулю, когда нет движения.
Метод наведения ЭДС, используемый в большинстве электрогенераторов, показан на рис. 23.5. Катушка вращается в магнитном поле, создавая ЭДС переменного тока, которая зависит от скорости вращения и других факторов, которые будут рассмотрены в последующих разделах. Обратите внимание, что генератор очень похож по конструкции на двигатель (еще одна симметрия).
Рисунок 23,5 Вращение катушки в магнитном поле создает ЭДС. Это основная конструкция генератора, в котором работа по вращению катушки преобразуется в электрическую энергию. Обратите внимание, генератор очень похож по конструкции на двигатель.
Итак, мы видим, что изменение величины или направления магнитного поля создает ЭДС. Эксперименты показали, что существует решающая величина, называемая магнитным потоком, ΦΦ, определяемая формулой
Φ=BAcosθ, Φ=BAcosθ,
23.1
где BB — напряженность магнитного поля на площади AA под углом θθ к перпендикуляру к площади, как показано на рис. 23.6. Любое изменение магнитного потока ΦΦ индуцирует ЭДС. Этот процесс определяется как электромагнитная индукция. Единицами магнитного потока ΦΦ являются T⋅m2T⋅m2. Как видно на рисунке 23.6, Bcosθ=BBcosθ=B ⊥ , который является компонентом BB , перпендикулярным площади AA . Таким образом, магнитный поток равен Φ=B⊥AΦ=B⊥A, произведению площади и перпендикулярной к ней составляющей магнитного поля.
Рисунок 23,6 Магнитный поток ΦΦ связан с магнитным полем и площадью, над которой оно существует. Поток Φ=BAcosθΦ=BAcosθ связан с индукцией; любое изменение ΦΦ индуцирует ЭДС.
Вся индукция, включая примеры, приведенные до сих пор, возникает из-за некоторого изменения магнитного потока ΦΦ . Например, Фарадей менял ВВ на и, следовательно, ФФ при размыкании и замыкании переключателя в своем аппарате (показан на рис. 23.3). Это также верно для стержневого магнита и катушки, показанных на рис. 23.4. При вращении катушки генератора угол θθ и, следовательно, ΦΦ изменен. То, насколько велика ЭДС и какое направление она принимает, зависит от изменения 90 279 Φ Φ 90 230 и от того, насколько быстро происходит это изменение, как будет рассмотрено в следующем разделе.
Разница между ЭДС и разницей потенциалов
При работе с батареями и элементами в реальной жизни мы сталкиваемся с двумя разными разностями потенциалов между выводами батареи. Эти разности потенциалов связаны с неидеальной природой батареи, которая увеличивает сопротивление внутри батареи. Потенциометр используется для измерения таких различий. Эти различные значения называются ЭДС и разностью потенциалов ячейки. Чтобы понять, почему происходит это явление, нам нужно посмотреть на сопротивление цепи и батареи. Рассмотрим эти понятия подробно.
Электродвижущая сила (ЭДС) элемента
Энергия, сообщаемая ячейке единице заряда, известна как ЭДС электродвижущей силы. Батареи доступны в различных формах и размерах. Существует множество различных типов генераторов, которые питаются от различных источников. Все эти устройства, независимо от того, каковы их источники энергии, создают разность потенциалов на своих клеммах и могут подавать ток, если к ним подключено сопротивление. Известно, что разность потенциалов создает электрическое поле, которое заставляет заряды двигаться, а это, в свою очередь, создает ток. Таким образом, эту разность потенциалов иногда также называют электродвижущей силой (ЭДС).
Вопреки своему названию, ЭДС вовсе не является силой. Это разность потенциалов. Если говорить точным языком,
ЭДС — это разность потенциалов, которая создается, когда в системе отсутствует ток.
Его единицей измерения считаются все вольты (В). Несмотря на то, что ЭДС напрямую связана с разностью потенциалов, создаваемой источником напряжения, она все же отличается от фактической разности потенциалов, которая отражается на клеммах батареи. Напряжение на клеммах вокруг батареи обычно меньше, чем ЭДС батареи.
Разность потенциалов ячейки
Выходное напряжение батареи измеряется через ее клеммы, поэтому оно называется напряжением на клеммах. На приведенном ниже рисунке показана батарея и ее внутреннее сопротивление. Батарея последовательно соединена с другим внешним сопротивлением, которое обозначено как R , нагрузка . Чистое напряжение, развиваемое на клеммах батареи, определяется уравнением, написанным ниже:
В = ЭДС – Ir
Здесь «I» — это ток, протекающий в цепи, а «r» — внутреннее сопротивление.
«I» считается положительным, если направление его потока от отрицательного к положительному выводу батареи. Уравнение показывает, что чем больше ток, тем ниже напряжение на клеммах батареи. Также можно сделать вывод, что чем меньше внутреннее сопротивление, тем больше напряжение на клеммах. Когда принимается во внимание нагрузочный резистор, расчет тока становится немного другим.
Становится эквивалентное сопротивление цепи,
R = R + R Нагрузка
Ток дается по закону OHM,
Разница между EMF и потенциальной разницей
Разница EMF и потенциальная разница
Электродвижущая сила (ЭДС)Разность потенциалов
Примеры задач
Задача 1. Найдите ток, который будет протекать внутри батареи напряжением 2 Вольта и внутренним сопротивлением 0,02 Ом, если ее клеммы соединены друг с другом.
Решение:
Ток в этом случае будет определяться простым применением закона Ома.
В = 2 В
r = 0,02 Ом.
V = IR
Подключение значений в уравнении,
I = V/R
I = 2/0,02
= 100 A
Проблем батарея 10 Вольт и внутреннее сопротивление 5 Ом, если ее клеммы соединены друг с другом.
Решение:
Ток в этом случае будет определяться простым применением закона Ома.
В = 10 В
R = 5 Ом.
V = IR
Подстановка значений в уравнение батарея на 10 В и внутренним сопротивлением 10 Ом, если ее клеммы соединены друг с другом. Найдите напряжение на клеммах аккумулятора.
Решение:
Ток в этом случае будет определяться простым применением закона Ома.
В = 10 В
R = 10 Ом.
В = IR
Подстановка значений в уравнение,
I = V/R
I = 10/10
= 1 А – Ir
Дано, ЭДС = 10 В, I = 1 А и r = 10
В = ЭДС – Ir
= 10 – (1)(10)
= 0 В
Задача 4. Найдите ток, который будет протекать внутри батареи с внутренним сопротивлением 10 В, внутренним сопротивлением 5 Ом и сопротивлением нагрузки 5 Ом, соединенных последовательно. Найдите напряжение на клеммах аккумулятора.
Решение:
Ток в этом случае будет определяться простым применением закона Ома.
I =
ЭДС = 10 В
R нагрузка = 5 Ом.
r = 5
Подстановка значений в уравнение ЭДС – Ir
Дано , ЭДС = 10 В, I = 1 А и r = 5
В = ЭДС – Ir
= 10 – (1)(5)
= 10 – 5
0 = 90Задача 5. Найдите ток, который будет течь внутри батареи с внутренним сопротивлением 10 В, внутренним сопротивлением 2 Ом и сопротивлением нагрузки 3 Ом, соединенными последовательно. Найдите напряжение на клеммах аккумулятора.
Решение:
Ток в этом случае будет определяться простым применением закона Ома.
I =
ЭДС = 10 В
R нагрузка = 3 Ом.
r = 2
подставив значения в уравнение,
I =
⇒ I =
⇒ I = 2 A
Дано, ЭДС = 10 В, I = 2 А и r = 2
V = EMF — IR
= 10 — (2) (2)
= 10 — 6
= 4V
Разница между EMF и разности потенциалов
Банк Quiz
EMF VS. (электродвижущая сила) — это разность потенциалов между клеммами батареи, когда ток не протекает через внешнюю цепь, когда цепь разомкнута. Разность потенциалов — это напряжение на клеммах батареи, когда ток течет от нее к внешнему.
Сейчас!
Подробно узнаем об электродвижущей силе (ЭДС) и разности потенциалов (pd).
Если вы хотите узнать разницу между ЭДС и разностью потенциалов, то вы попали по адресу. Итак, продолжайте читать в течение нескольких минут.Что такое Электродвижущая сила?
Электродвижущая сила E источника – это энергия, сообщаемая ячейке единице заряда.
Когда источник электрической энергии подключен к сопротивлению R, он поддерживает постоянный ток через сопротивление. Батарея заставляет положительный заряд течь во внешней цепи.
Предположим, что заряд Δq прошел через цепь за время Δt. Этот заряд входит в ячейку с ее более низким потенциалом (отрицательная клемма) и выходит с ее положительного конца (положительная клемма), тогда источник должен совершить работу ΔW над зарядом Δq, чтобы доставить его к положительной клемме, которая находится под более высоким потенциалом.
Таким образом, ЭДС источника определяется как «энергия, подводимая к единице заряда клеткой».E = Энергия/единица заряда
или
E = ΔW/Δq
Вышеупомянутое соотношение является формулой электродвижущей силы. Единицей СИ является джоуль/кулон, который равен вольту.
Что такое потенциальная разница в физике?Разность потенциалов в двух точках проводника вызывает рассеивание электрической энергии в другие формы энергии по мере прохождения зарядов по цепи.
Когда один конец проводника А соединяется с положительной клеммой, а другой его конец В соединяется с отрицательной клеммой батареи, тогда потенциал на А становится выше, чем потенциал на В.
Это вызывает разность потенциалов между двумя точками проводника. Течение тока продолжается до тех пор, пока существует разность потенциалов. Агентом, который обеспечивает разность потенциалов для устойчивого течения тока в медном проводе, является батарея. Когда ток течет по проводнику от более высокого потенциала к более низкому, электрическая энергия (за счет тока) преобразуется в другие формы (тепло, свет и т. д.).
Когда ток течет по проводнику, он испытывает сопротивление в проводнике из-за столкновений с атомом проводника. Эта энергия, поставляемая батареей, используется для преодоления этого сопротивления и рассеивается в виде тепла и других форм энергии. Рассеивание этой энергии объясняется разностью потенциалов на двух концах лампочки.Разность между электродвижущей силой и разностью потенциалов
Электродвижущая сила (ЭДС) Разность потенциалов (Pd) E. E.903 Разность потенциалов — это энергия, рассеиваемая при прохождении единичного заряда через компоненты. Причиной является ЭДС. Разность потенциалов — это эффект. ЭДС также присутствует, даже когда через батарею не проходит ток. Разность потенциалов на проводнике равна нулю при отсутствии тока. Единицей измерения является вольт. Единицей измерения является вольт. Остается постоянным. Не остается постоянным. Всегда больше разности потенциалов. Всегда меньше ЭДС. Передает ток как внутрь, так и наружу клетки. Разность потенциалов передающего тока между двумя точками в ячейке. Его символ — E. Его символ — V. Его формула: E = I (Rtr)
Rtr = полное внешнее и внутреннее сопротивление.Его формула V = E – Ir Не зависит от сопротивления цепи. Напрямую зависит от сопротивления между двумя точками измерения. Вызывает электрические, магнитные и гравитационные поля. Индуцирует только в электрическом поле. EMF против разности потенциалов (видео)
Связанные темпы
- разница между электрическими потенциалами и электрической энергией
- разности между электрическим потенциалом и электрической энергией
- разница между электрическими потенциалами и электрической энергией
- разница между электрическими потенциалами и электрической энергией
- разности между электрическим потенциалом и электрическим потенциалом
- . ссылки
- http://www.differencebetween. net/science/difference-between-electromotive-force-emf-and-potential-difference/ 9
Список факторов, влияющих на сопротивление. На сопротивление влияют четыре фактора: температура, длина провода, площадь поперечного сечения провода и природа материала.
Когда в проводящем материале есть ток, свободные электроны движутся сквозь материал и иногда сталкиваются с атомами. Эти столкновения заставляют электроны терять часть своей энергии, и поэтому их движение ограничивается. Это ограничение варьируется и определяется типом материала. Свойство материала, ограничивающее поток электронов, называется сопротивлением.
Когда через любой материал, обладающий сопротивлением, протекает ток, в результате столкновений свободных электронов и атомов выделяется тепло. Следовательно, провод, который обычно имеет очень небольшое сопротивление, нагревается, когда через него проходит достаточный ток.
См. также: Виды электрического заряда
Что такое единица сопротивления?
Сопротивление R выражается в омах и обозначается греческой буквой омега (Ω).
«Сопротивление в один ом (1 Ом) существует, если в материале присутствует ток в один ампер (1 А) при приложении к материалу одного вольта (1 В)».
Что такое проводимость?
Обратной величиной сопротивления является проводимость, обозначаемая буквой G. Это мера легкости установления тока. Формула:G=1/R
Единицей проводимости является Сименс, сокращенно S. Например, проводимость резистора 22 кОм составляет G=1/22 кОм=45,5 мкс. Иногда устаревшая единица мхо все еще используется для проводимости.
См. также: Закон КулонаСписок факторов, влияющих на сопротивление
Сопротивление уменьшается с повышением температуры. Термистор представляет собой резистор, зависящий от температуры, и его сопротивление уменьшается с повышением температуры. Термистор используется в цепи, которая определяет изменение температуры. Есть четыре фактора, от которых зависит сопротивление.
- Длина (Д)
- Площадь поперечного сечения (А)
- Тип материала
- Тип материала
Сопротивление провода зависит как от площади поперечного сечения, так и от длины провода и от характера материала проволоки. Толстые провода имеют меньшее сопротивление, чем тонкие провода. Более длинные провода имеют большее сопротивление, чем короткие провода. Медная проволока имеет меньшее сопротивление, чем тонкая стальная проволока того же сечения. Электрическое сопротивление также зависит от температуры. При определенной температуре и для конкретного вещества.
Как длина провода влияет на сопротивление?
Сопротивление R провода прямо пропорционально длине провода:
R α L…..(1)
Это означает, что если мы удвоим длину провода, его сопротивление также удвоится, и если бы его длина уменьшилась вдвое, его сопротивление стало бы вдвое меньше.
Отношение сопротивления к площади:
Сопротивление R провода обратно пропорционально площади поперечного сечения А провода как:
R α 1/A……(2)
Это означает, что толстый провод будет иметь меньшее сопротивление, чем тонкий провод. После объединения уравнений (1) и (2) получаем;
R α L/A
R=ρL/A…. (3)
Где ρ — константа пропорциональности, известная как удельное сопротивление. Его значение зависит от природы проводника, т. Е. Медь, железо, олово и серебро будут иметь разные значения ρ. Из уравнения (3) имеем;
ρ=RA /L….(4)
Если L=1м, A=1м², то ρ=R. Таким образом, уравнение (4) дает определение.
Что такое удельное сопротивление?
См. также: Разница между напряжением и токомСопротивление метрового куба вещества равно его удельному сопротивлению. Единица ρ-Ohm-Meter (ωm). Задача таблица некоторых металлов со специфическим сопротивлением:
Специфическое сопротивление металла (10-8 Ом)
- Серебро 1,7
- Медная 1,69
- Алюминий 2,75
- В вольвара 5,25
- Платина 10,6
- Железо 9,8
- NI-chrome 100
- Графит 3500
- Графит 3500
- ?
Материал или объект, который проводит тепло, электричество, свет или звук, называется проводником. Металлические провода являются хорошими проводниками электричества и оказывают меньшее сопротивление потоку тока. Почему металлы проводят электричество?… Такие металлы, как серебро и медь, имеют избыток свободных электронов, которые не удерживаются прочно ни одним конкретным атомом металла. Эти свободные электроны беспорядочно движутся во всех направлениях внутри металлов. Когда мы прикладываем внешнее поле, эти электроны могут легко двигаться в определенном направлении.
Это движение свободных электронов в определенном направлении под действием внешнего поля вызывает протекание тока в металлических проводах.Как сопротивление увеличивается с температурой?
Проводники имеют низкое сопротивление. Сопротивление проводников увеличивается с повышением температуры. Это связано с увеличением числа столкновений электронов с собой и с атомами металлов. Золото, серебро, медь, алюминий и другие металлы являются хорошими примерами проводников. Земля также является очень хорошим и большим проводником.
Что такое изоляторы?
Материал, который плохо передает энергию, такую как электрический ток или тепло, называется изолятором. почему изоляторы не проводят электричество?. Все материалы содержат электроны. Однако электроны в изоляторах, таких как резина, не могут свободно двигаться. Они прочно связаны внутри атомов. Следовательно, ток не может течь через изолятор, потому что они не являются свободными электронами для протекания тока. Изоляторы имеют очень большое значение сопротивления. Стекло, дерево, пластик, мех, шелк и т. д.Комбинации сопротивлений в электрических цепях
Возможны две комбинации сопротивлений в электрических цепях:
Последовательные комбинации:
через цепь. Это означает, что ток, проходящий через каждый резистор, одинаков.
Ток одинаков во всех точках последовательной цепи. Ток через каждый резистор в последовательной цепи равен току через все резисторы, включенные последовательно с ним. На приведенном выше рисунке три резистора подключены последовательно к источнику постоянного напряжения.
В любой точке этой цепи ток в этой точке должен быть равен току из этой точки. Обратите также внимание на то, что ток, выходящий из каждого резистора, должен быть равен току в каждом резисторе, потому что нет места, где часть тока может ответвляться и идти куда-то еще.
Следовательно, ток на каждом участке цепи такой же, как и ток на всех остальных участках. У него есть только один путь, идущий от положительной (+) стороны источника к отрицательной (_) стороне.Суммарное последовательное сопротивление:
Общее последовательное сопротивление последовательной цепи равно сумме сопротивлений каждого отдельного последовательного резистора. Когда резисторы соединены последовательно, номиналы резисторов складываются, потому что каждый резистор оказывает сопротивление току прямо пропорционально его сопротивлению. Большее количество резисторов, соединенных последовательно, создает большее сопротивление току. Большее сопротивление току подразумевает более высокое значение сопротивления. Таким образом, каждый раз, когда резистор добавляется последовательно, общее сопротивление увеличивается.
См. также: Виды электрического зарядаФормула полного сопротивления при последовательном соединении:
Для любого количества отдельных резисторов, соединенных последовательно, общее сопротивление равно сумме каждого из отдельных значений.
Rt=R1+R2+R3+R4+………..+Rn
Где Rt — общее сопротивление, а Rn — последний резистор в последовательной цепочке. Например, если последовательно соединены 3 резистора, формула общего сопротивления будет следующей:
Rt=R1+R2+R3
Если последовательно соединено шесть резисторов (n=6), формула общего сопротивления будет следующей:
Rt=R1+R2+R3+R4+R5+R6
2: Параллельная комбинация:
Если два или более резистора подключены по отдельности между одними и теми же двумя отдельными точками, они параллельны друг другу. Параллельная цепь обеспечивает более одного пути для тока.
Каждый текущий путь называется ветвью . Параллельная цепь — это еще одна цепь, имеющая более одной ветви. Три резистора соединены параллельно, как показано на рисунке выше. Когда резисторы соединены параллельно, ток имеет более одного пути. Количество текущих путей равно количеству параллельных ветвей.
Формула для полного параллельного сопротивления:
Поскольку Vs представляет собой напряжение на каждом из параллельных резисторов на приведенном выше рисунке, по закону Ома I=Vs/R :
Vs/Rt= Vs/R1+ Vs/ R2+ Vs/R3…….(1)
Член Vs можно вынести из правой части уравнения и сократить с Vs в левой части, оставив только члены сопротивления.
1/Rt = 1/R1 + 1/R2 + 1/R3……(2)
Напомним, что величина, обратная сопротивлению (1/R), называется проводимость , что равно , обозначенное буквой G.