Site Loader

Содержание

Что такое фильтр высоких частот и как его использовать в микшировании

У вас много грязи в миксе? Вы пытаетесь усмирить низкие частоты в своем миксе? Вам может понадобиться надежный фильтр высоких частот. Эти важнейшие инструменты микширования подходят для самых разных миксов, и один из них уже ждет вас в вашей DAW!

Но как работает фильтр высоких частот? Ниже мы расскажем все, что вам нужно знать об использовании фильтра высоких частот в ваших миксах, и поделимся несколькими способами, с которых вы можете начать. Давайте погрузимся в это!

Что такое фильтр высоких частот?

Итак, что же такое фильтр высоких частот? По сути, фильтр высоких частот (сокращенно ФВЧ) — это тип фильтра эквалайзера, предназначенный для отсечения посторонних низких частот в определенной точке среза. Фильтры высоких частот также известны как фильтры низких частот.

Как видите, словарь музыкального производства облегчил нам задачу. Фильтры высоких и низких частот вырезают низкие частоты, позволяя высоким частотам проходить через микс.

В мире музыки существуют различные типы фильтров пропускания звука, и вы найдете эти инструменты практически везде.

ВЧФ можно увидеть на физическом оборудовании, таком как усилители, микрофоны и колонки. Цифровые HPF также являются неотъемлемой частью вашей DAW. Вы найдете их встроенными в плагин эквалайзера и в составе некоторых специализированных компрессоров. Хотя фильтры высоких частот могут стать чрезмерно используемыми инструментами, если вы знаете, как правильно использовать фильтр высоких частот, эти удобные формирователи звука, безусловно, могут привести к созданию отличного микса.

Эквалайзер с фильтром высоких частот против эквалайзера с фильтром низких частот. Эквалайзер с фильтром низких частот

Вообще говоря, фильтр высоких частот и фильтр низких частот — это противоположные полосовые фильтры. Фильтр высоких частот ослабляет срез нежелательных низких частот, а фильтр низких частот ослабляет проблемные частоты на высоком конце частотного спектра. Как вы увидите ниже, фильтр низких частот выглядит как обратная сторона фильтра высоких частот или эквалайзера высоких частот:

Как работает фильтр высоких частот?

Фильтр высоких частот работает путем создания крутизны вокруг частоты среза для вырезания низких частот, выделения высоких частот в треке или просто создания пространства в миксе.

Этот полосовой фильтр предназначен для отсечения низкочастотного содержимого, которое замутняет ваш микс . Фильтры высоких частот устраняют очень низкие частоты, делая так, чтобы шум не проходил за пределы установленного крутизны и частоты среза.

В зависимости от выбранного вами фильтра, вы можете регулировать силу этого наклона, форму наклона и, самое главное, точку среза, при которой вступает в игру ваш фильтр, измеряемую в Гц.

Активные и пассивные фильтры. Пассивные фильтры высоких частот

Хотя не обязательно выделять отдельную категорию для активных и высокочастотных фильтров, стоит отметить, что вы можете использовать высокочастотный фильтр в таком инструменте, как динамический эквалайзер. Таким образом, фильтр высоких частот можно считать «активным», поскольку он вступает в игру только тогда, когда это происходит автоматически.

Пассивный фильтр высоких частот, в данном примере, просто регулирует отдельные дорожки на одинаковое значение в течение всей песни. Однако даже традиционные плагины параметрических эквалайзеров с фильтрами высоких частот обладают свойствами, которые можно автоматизировать, чтобы вы могли точно настроить впечатления слушателя через призму фильтров.

Аналоговые и цифровые фильтры. Цифровые фильтры высоких частот

И аналоговые, и цифровые фильтры высоких частот предназначены для удаления нежелательного низкочастотного содержимого в обрабатываемом аудиосигнале. При этом программировать цифровой фильтр высоких частот может быть немного проще, поскольку при использовании аналогового оборудования у вас может быть ограничена полоса пропускания или возможности микширования.

Аналоговое оборудование может иметь преимущество в том, что оно добавляет определенную атмосферу теплоты, которую сложно воссоздать в цифровом виде, а также имеет сильную частоту среза для встроенных фильтров высоких частот. В конечном счете, оба инструмента могут быть невероятно полезны. Вам просто нужно решить, какой из них имеет наибольший смысл для ваших нужд, исходя из вашей звуковой ситуации.

Как использовать фильтр высоких частот

Фильтр высоких частот, или сокращенно HPF, не сложен в использовании, но его нужно применять правильно, чтобы он не оказывал негативного влияния на обработанный сигнал. Вот основные рекомендации о том, как правильно использовать фильтр высоких частот в своей музыке.

1. Найдите свой источник низких цен и определите свои цели.

Для начала определите источник низкочастотной информации. Прежде чем использовать фильтр высоких частот, определите цели микширования. Пытаетесь ли вы отсечь всю звуковую информацию на частоте среза? Или вы стремитесь к более тонкому звучанию? Потратьте время на обдумывание своих звуковых целей для достижения наилучших результатов.

2. Начните с того, что заходите слишком далеко, а затем сбавьте обороты.

В идеале фильтр высоких частот следует использовать как можно реже, поскольку чрезмерное его использование может привести к безжизненному миксу. Медленно регулируйте полосу пропускания фильтра низких частот, пока не определите, что фильтр слишком сильный. С этого момента немного уменьшите его.

3. Проверьте свой звук в контексте остального микса.

Не забывайте, что многие цели фильтрации связаны с созданием пространства в остальной части микса. Прежде чем приступать к конкретным настройкам фильтрации в плагине эквалайзера, проверьте, как ваш измененный сигнал впишется в остальную часть сессии.

7 способов использования фильтров высоких частот в микшировании

Когда дело доходит до использования фильтра высоких частот, возможности безграничны. Учитывая это, вот 7 основных способов, с помощью которых вы можете включить эти полосовые фильтры в свою технику микширования.

  • Отключение низких частот
  • Помогая другим частотам сиять
  • Для автоматизации звука
  • Создание пространства для ударного барабана
  • Учет эффекта близости
  • Балансировка вашего микса
  • В качестве легкого перехода во время вашего сета

1. Устранение низких частот

Низкие частоты, как известно, трудно укротить, их легче услышать, что может привести к большому количеству ненужных частотных накоплений. Фильтры высоких частот могут облегчить вам прохождение через шум, особенно на других инструментах, которым не нужно много низкой информации в частотном спектре, чтобы удержать свои позиции. Например, вы можете использовать HPF для отсечения лишних шумов на низких частотах в треке хай-хэта или малого барабана, чтобы освободить место и внести ясность в партии, которым требуется больше информации о низких частотах, например, ударным или бас-гитаре.

2. Помогая другим частотам или высоким частотам светить

Когда вы вырезаете частоты из одной группы, вы помогаете другой группе засиять или стать более слышимой. Поэтому фильтр высоких частот можно использовать как способ продвижения более высоких частот в вашем миксе. Это особенно полезно для вокального трека, где больше высоких частот может помочь создать более яркий, четкий звук с большей ясностью.

3. Для автоматизации звука

Как и любой другой плагин, HPF может быть автоматизирован для создания большего интереса во всем миксе.

Вы можете экспериментировать с автоматизацией частоты среза, полосы пропускания и наклона фильтра. Динамический фильтр высоких частот может легко сделать ваш микс более динамичным и энергичным.

4. Создание пространства для ударного барабана

Часто бывает, что между кик-барабаном и басовой партией возникает конфликт. Поэтому вы можете использовать HPF, чтобы отточить все низкие частоты ударной установки, которые не должны там присутствовать. Или же вы можете автоматизировать фильтр высоких частот или динамический эквалайзер, чтобы обрезать бас на определенной частоте среза всякий раз, когда в игру вступает ударная установка.

5. Учет эффекта близости

Эффект близости утверждает, что чем ближе певец находится к микрофону, тем больше низкочастотной информации будет улавливаться при записи. Поэтому вам может понадобиться использовать фильтр высоких частот для устранения проблем с низкими частотами, особенно при записи вокала . Тем не менее, вполне возможно, что вам придется вернуться к стадии записи. В конце концов, плохо записанный основной вокальный трек может легко разрушить трек.

6. Балансировка вашего микса

Создание отличного микса — это баланс и выбор. Поэтому очень важно установить продуманные точки частоты среза, которые отвечают потребностям ваших инструментов в контексте друг с другом. Возможно, имеет смысл подходить к каждой секции микса по частотному диапазону. Например, можно выделить инструменты в группы низких, средних и высоких частот в отдельные секции.

Отсюда можно определить частоту среза, необходимую для каждого инструмента в этих группах, чтобы помочь наиболее важному треку

7. В качестве легкого перехода во время вашего сета

Как полосовые, так и полосовые фильтры могут создавать удивительные, простые, но достаточные переходы в диджейских сетах или микстейпах. Не забывайте экспериментировать с ослаблением этих фильтров в контексте от одной песни к другой. Вы также можете автоматизировать свой фильтр нижнего среза на аналоговую ручку микширования для дополнительной мощности.

Другие применения фильтров высоких частот в музыке

По сути, с фильтрами высоких частот в процессе записи, микширования и мастеринга перед вами открываются неограниченные возможности! Тем не менее, используйте эти инструменты осторожно, так как они могут быть одним из наиболее часто используемых инструментов в музыке. Не вырезайте энергию низких частот аудиосигнала, если в этом нет необходимости.

Одним из примеров других способов использования HPFs в вашей музыке является размещение этих полосовых фильтров на дорожках реверберации или задержки. Это связано с тем, что часто лучше использовать эти плагины отражения на высоких частотных диапазонах, чем на низких. Также стоит подумать об использовании фильтра высоких частот в контексте всей вашей цепи эффектов.

Например, использование определенного компрессора может вызвать нежелательное усиление звука на инструментах. Возможно, вам придется компенсировать это в миксе, добавив фильтр высоких частот после обработанного сигнала в цепочке микширования.

Вопросы и ответы по фильтру высоких частот

Вы все еще пытаетесь понять магию фильтров высоких частот? Вот некоторые часто задаваемые вопросы и ответы на них, которые помогут вам лучше понять их.

Для чего используется фильтр высоких частот?

Фильтр высоких частот или фильтр низких частот используется для вырезания или уменьшения влияния низких частот. Низкие частоты могут быть печально известны тем, что при неправильной обработке создают грязь. Фильтры высоких частот помогают усмирить эту область без чрезмерной обработки звука.

Где разместить фильтр высоких частот?

Фильтр высоких частот следует использовать там, где вы заметили слишком много низких частот. Вы можете использовать фильтр высоких частот практически на любом инструменте, если точка кроссовера не настолько сильна, что лишает звук жизни.

Нужно ли использовать фильтр высоких частот для вокала?

Очень часто фильтр высоких частот используется для вокала, поскольку он может нести много ненужной низкочастотной информации. Тем не менее, нужно быть осторожным при использовании фильтра высоких частот на вокале, так как можно переборщить и лишить звук энергии.

Как работает фильтр высоких частот в усилителе?

Фильтры высоких частот, встроенные в устройства воспроизведения и усилители, работают так же, как и в вашей DAW . Они предназначены для отсечения посторонних низких частот между предусилителем и усилителем, создавая более чистый звук или различные стили одного и того же сигнала.

Имеют ли фильтры высоких частот полосу пропускания?

Да! Любой тип фильтра имеет полосу пропускания, которую можно регулировать в зависимости от потребностей конкретного звука. Чем меньше полоса пропускания фильтра высоких частот, тем больше низких частот вы вырезаете. Большая полоса пропускания позволяет пропускать больше частот.

Является ли фильтр высоких частот тем же самым, что и кроссовер?

Кроссоверный фильтр может использоваться для разделения сигнала динамика на различные диапазоны частот. Фильтр высоких частот, как правило, используется в более электронных установках, полностью фокусируясь на отсечении низких частот аудиосигнала.

В чем разница между фильтрами высоких и низких частот?

Разница между фильтрами высоких и низких частот основана на том, что они собираются отсекать в плане частот. Фильтры низких частот используются для отсечения посторонних высоких частот. Фильтры высоких частот предназначены для отсечения лишних низких частот.

Как использовать фильтр высоких частот на вокале?

Вы должны быть особенно осторожны при использовании фильтра высоких частот для вокала. Слишком легко вырезать слишком много низких частот, оставив ваш аудиосигнал без энергии и эмоций. Постепенно уменьшайте полосу пропускания фильтра высоких частот на вокале, пока не достигнете точки, где он зашел слишком далеко, и верните его обратно.

Каково сопротивление фильтра высоких частот?

Импеданс сильно варьируется в зависимости от конкретного аудиооборудования, независимо от того, используется ли в нем фильтр высоких частот. Как правило, аудиоустройства с более высоким входным импедансом могут работать с малой мощностью, что делает их более востребованными в живых выступлениях.

Что делает кроссовер высоких частот?

Как и фильтр высоких частот, кроссовер высоких частот предназначен для отсечения нежелательных низких частот. Обычно кроссовер высоких частот пропускает частоты в диапазоне 5 кГц-20 кГц, опуская все остальные части сигнала. Это помогает сделать выходной сигнал воспроизведения максимально чистым.

Как видите, существует множество способов использования универсального фильтра высоких частот в вашем миксе и рабочем процессе создания музыки. Надеюсь, это руководство по HPF облегчит вам включение этого мощного инструмента в ваши сессии. Счастливого микширования!

Фильтр высоких частот и фильтр низких частот – в чем разница?

Автор Кирилл Соколов На чтение 4 мин. Просмотров 368 Опубликовано

Что такое фильтры высоких и низких частот и почему это должно вас волновать? В этой короткой статье простым языком объясняется все, что вам нужно знать. Чтобы понять, что фильтр верхних частот и фильтр нижних частот, вам необходимо понять, как они формируют тональность сигнала. Цель состоит в том, чтобы настроить и микшировать звук для достижения желаемого результата. Некоторые микрофоны имеют встроенные переключатели фильтров, поэтому важно знать, когда их использовать и почему.

Содержание

  1. Зачем нам нужны проходные фильтры
  2. Фильтр высоких частот (HPF)
  3. # 1 Проблема с низким уровнем шума
  4. # 2 Проблема с эффектом близости
  5. # 3 Проблема с взрывчатыми веществами
  6. Фильтр низких частот (LPF)
  7. Элементы управления фильтром прохода
  8. Понять имена
  9. HPF и LPF используются одновременно

Зачем нам нужны проходные фильтры

Фильтры высоких и низких частот имеют определенную функцию. Он должен влиять на энергию выше или ниже, независимо от целевой частоты. Звукорежиссеры обычно называют это частотой среза в проходных фильтрах. Фильтры высоких и низких частот не уменьшают и не повышают частотную составляющую за счет настройки усиления. Вместо этого они удаляют нежелательный контент, чтобы его не было в записи.

Фильтр высоких частот (HPF)

Некоторые люди называют HPF резаком для басов, что лучше объясняет его функцию. Это позволяет уменьшить или устранить любой глубокий гул в голосе, инструменте или пространстве, который в противном случае испортил бы звук. Частотная составляющая за пределами точки отсечки плавно затухает в направлении вниз. Таким образом, фильтр высоких частот пропускает высокие частоты, блокируя низкие.

Вот 3 преимущества HPF для микрофонов:

  1. Чтобы избавить сигнал от шума и низкочастотного грохота
  2. Для уменьшения эффекта близости
  3. Для уменьшения взрывоопасности

# 1 Проблема с низким уровнем шума

Микрофоны, улавливающие низкие частоты, имеют свое место, но это не всегда желательно. Многие низкочастотные грохоты, улавливаемые микрофонами, являются результатом окружающего звука или фонового шума. Большая часть этих помех находится ниже 50 Гц. Примерами являются кондиционеры, электрический гул, расположенные поблизости приборы, проезжающий транспорт и колебания земли. Амортизаторы помогают уменьшить проблему, как и фильтры верхних частот.

# 2 Проблема с эффектом близости

Некоторые микрофоны производят больше басов, чем ближе они к источник звука. Это усиление может стать преувеличенным и испортить качество звука. Это называется эффектом близости, поскольку низкочастотный отклик срабатывает при приближении микрофона к человеку или инструменту. Некоторым ведущим ток-шоу на радио это выгодно, поскольку это делает их голос более жирным. Фильтр высоких частот может уменьшить или уменьшить его для ситуаций, которые этого не делают.

# 3 Проблема с взрывчатыми веществами

Взрывчатые вещества – это те раздражающие шумы ветра или хлопки, которые возникают, когда кто-то говорит или поет в микрофон. Они являются результатом тяжёлых согласных звуков, то есть Па, Та, Ка, Ба, Да и Га. Вот почему большинство артистов помещают между ними и микрофонами поп-фильтр. Некоторые микрофоны более чувствительны к взрывным звукам, чем другие. Фильтры высоких и низких частот могут еще больше улучшить взрывные проблемы.

Фильтр низких частот (LPF)

LPF работает противоположно HPF. То есть он пропускает низкие частоты, уменьшая или блокируя нежелательные высокие частоты. Это может быть полезно для слишком резких или ярких микрофонов. Ни у одного микрофона нет встроенного фильтра нижних частот, но некоторые из них имеют переключатели фильтра верхних частот.

Элементы управления фильтром прохода

Фильтры прохода обычно имеют только два регулятора, то есть Frequency и Q. Регулятор частоты – это то, что устанавливает заданную точку среза фильтра. Регулятор Q (также «крутизна» в проходных фильтрах) влияет на крутизну наклона среза. Q измеряется в децибелах (дБ) на октаву. Он определяет, насколько агрессивно эквалайзер или эквалайзер начинает удалять точки отсечки выше или ниже частоты.

Параметры Q как на фильтрах верхних частот, так и на фильтрах нижних частот, как правило, начинаются примерно с 60 дБ на октаву. Это пологий наклон, который при необходимости пользователи могут настроить на более агрессивные. Для эквалайзера необходимо критическое восприятие, и знание того, что делают проходные фильтры и как они работают, жизненно важно для улучшения навыков.

Понять имена

другие названия этих фильтров, например, High Cut и Low Cut. Фильтр высоких частот – это термин, используемый для описания фильтра низких частот, а фильтр низких частот – для фильтра высоких частот. Это звучит сбивающе с толку, но это не с учетом того, что делает каждый из них.

  • Фильтры среза высоких частот срезают максимумы и пропускают низкие, отсюда проход низких частот
  • Фильтры обрезки низких частот срезают низкие и пропускают высокие, поэтому фильтр высоких частот

HPF и LPF используются одновременно

Фильтры высоких и низких частот могут работать одновременно. Для описания этого используется термин полосовой фильтр (BPF). Это потому, что проходит только точная «полоса» частот. Полосовой фильтр обычно представляет собой плагин, а не функцию микшерной консоли.

Ваше руководство по фильтрам нижних и верхних частот

Inspire Me, Adobe, Sound Design

В этом сообщении блога Бен Хесс в сотрудничестве с Epidemic Sound и Adobe Stock объяснит, что такое фильтры низких и высоких частот и как их использовать, чтобы выделить ваши видео.

Эльза Андерлинг

• 4 мин чтения

Хотите добавить изюминку в свое следующее видео? Если это так, вы пришли в нужное место. В этом сообщении блога Бен Хесс — в сотрудничестве с Epidemic Sound и Adobe Stock — объяснит, что такое фильтры низких и высоких частот и как их использовать, чтобы выделить ваши видео.

Даже если вы мало что знаете о фильтрах низких и высоких частот, возможно, вы слышали, на что они способны. Этот эффект существует уже довольно давно, но он становится все более и более популярным, так как с его помощью так легко выделить свой звук и весь проект.

Что такое фильтр нижних частот?

Чтобы дать вам пример фильтра нижних частот, примененного к песне, послушайте это:

Что такое фильтр верхних частот?

В то время как фильтр высоких частот звучит так:

Эти фильтры, по сути, делают то, что следует из их названий. Фильтр нижних частот позволяет пропускать низкие частоты, или, другими словами, быть услышанными, а фильтр высоких частот позволяет слышать высокочастотные части песни.

Как использовать низкочастотные фильтры в Premiere Pro

Эти эффекты можно использовать по-разному, но начнем с фильтров нижних частот. Чтобы применить этот эффект в Premiere Pro, просто перетащите фильтр нижних частот на аудиоклип. Вы найдете это на вкладке эффектов. Чтобы полностью отключить его: разверните параметр обрезки и перетащите его вправо. Этот ползунок имеет ваши низкие частоты слева, средние частоты посередине и высокие частоты справа. Теперь медленно перетащите влево, чтобы услышать эффект, поскольку он начинает обрезать эти частоты.

С помощью фильтра нижних частот вы можете отрегулировать количество низких частот, которые вы хотите услышать, перемещаясь настолько далеко влево, насколько хотите. Настоящая магия происходит, когда вы применяете это к песням, диалогам или даже звуковым эффектам, чтобы настроить их. Вы можете использовать его в любой части трека, например, в начале трека, чтобы медленно нарастать.

Суть в том, чтобы просто возиться с инструментом, пока вы не поймете, что вам нравится. Вы можете использовать этот эффект, чтобы выделить момент при замедленной съемке или просто добавить разнообразия в свои видео.

Вы можете применить его к песне, когда происходит диалог. Таким образом, вы сможете лучше слышать то, о чем идет речь, без конкуренции с треком. Вы также можете использовать этот фильтр для подводных эффектов, вы знаете те, которые вы видите во всех крутых видеороликах о путешествиях? Или почему бы не использовать его, чтобы казалось, что музыка или диалоги звучат далеко или в другой комнате, как будто они приглушены.

При использовании этих фильтров мне нравится добавлять ключевые кадры для перехода эффекта. Чтобы сделать еще один шаг вперед, вы можете щелкнуть правой кнопкой мыши первый ключевой кадр и добавить легкий переход. Затем нажмите на последний ключевой кадр, чтобы добавить легкое начало. Таким образом, вы можете настроить сплайн, чтобы получить точный переход и поток, который вам нужен.

Как использовать высокочастотные фильтры в Premiere Pro

Теперь, когда дело доходит до использования высокочастотных фильтров, я обычно использую их меньше, но они по-прежнему дают очень уникальный эффект. Вы знаете ретро-звук, который исходит от старых, плохих динамиков? Да, это сделано с этим эффектом. Вы также можете использовать это с музыкой или диалогами. Попробуйте приглушить музыку с помощью фильтра высоких частот.

Почему бы не попробовать добавить его в диалог, чтобы получить старый тип радиоголоса:

Комбинирование фильтров высоких и низких частот с реверберацией

Помимо использования фильтров верхних и нижних частот, вы можете поэкспериментировать с реверберацией, чтобы получить еще больше уникальных эффектов. Попробуйте и посмотрите, что хорошо звучит, когда вы комбинируете это с фильтрами верхних и нижних частот.

Эти звуковые эффекты могут показаться небольшими, но именно такие мелочи, как затухание с помощью фильтра нижних частот, могут сделать ваши проекты популярными. Чем серьезнее вы относитесь к своему звуку, тем лучше будут ваши конечные продукты.

Хотите немного подвести итоги? Вот так! Использование фильтра нижних частот позволяет пропускать низкие частоты. Это отлично подходит для затухания в песнях, придания слышимости диалогам, замедленных сцен или даже классического подводного эффекта.

Фильтры верхних частот идеально подходят для старых динамиков или для плавного перехода в песни. Оба эти эффекта могут сочетаться с другими эффектами, такими как реверберация. На самом деле нет правильного или неправильного способа использовать эти эффекты, и это не случай фильтров верхних и нижних частот. Все дело в том, чтобы повеселиться и попытаться выяснить, что звучит лучше всего. Давайте попробуем!

Нужна бесплатная музыка для следующего видео? Ознакомьтесь с планами Epidemic Sound и подпишитесь на бесплатную пробную версию.

Бен Хесс — режиссер, оператор, режиссер и посол эпидемического звука. Посмотрите его канал на YouTube здесь.

Высокий, низкий и все, что между ними

Содержание статьи

Пропускающий аудиофильтр ослабляет весь диапазон частот. Пропускные фильтры бывают двух типов (рис. 1). Фильтр верхних частот (HPF) ослабляет содержимое ниже частоты среза, позволяя более высоким частотам проходить через фильтр. Фильтр нижних частот (ФНЧ) ослабляет содержимое выше частоты среза, позволяя более низким частотам проходить через фильтр.

Наклон затухания фильтра обычно измеряется в децибелах на октаву. Например, ФВЧ 12 дБ на октаву, расположенный на частоте 100 Гц, обеспечит относительное затухание 12 дБ на частоте 50 Гц и 24 дБ на частоте 25 Гц. Этот наклон будет продолжать распространяться на очень низкие частоты, эффективно ослабляя сигнал до неразличимой амплитуды.

Проходные фильтры — это простые, вездесущие аудиоинструменты, которые должны быть частью основного набора инструментов инженера. Вот несколько эффективных способов включения проходных фильтров в технику записи и микширования.

Сигнал и шум

С физической точки зрения сигнал и шум не являются отдельными компонентами аудиосигнала. Хотя вы можете думать о них как о дискретных элементах, шум — это 90 089 часть 90 090 каждой формы сигнала. Некоторые типы компонентов шума относительно изолированы в определенном частотном диапазоне. В таких случаях пропускные фильтры могут быть отличными инструментами для уменьшения или устранения нежелательного содержимого сигнала.

Например, фильтры верхних частот часто используются при студийной записи и звукоусилении для ослабления постороннего низкочастотного содержимого, такого как механический грохот или вокальные взрывы. Выбрав фильтр с частотой среза ниже диапазона основной частоты программы, фильтр высоких частот можно использовать для различения сигнала программы и низкочастотного шума.

Фильтры нижних частот также можно использовать для устранения нежелательной, контрпродуктивной полосы пропускания. Одним из распространенных примеров является использование LPF для установления ограниченной полосы пропускания низкочастотного преобразователя, такого как «саб-микрофон» на большом барабане. Другие примеры включают всю вселенную субтрактивного синтеза.

Course Tone Control

Субъективное качество, которое мы называем «тоном» или тембром, является результатом гармонического содержания сигнала. Гармоническое содержание — это баланс или отношения относительной громкости между компонентными гармониками сложной формы волны. Эквалайзер изменяет тон, ослабляя или усиливая ограниченный частотный диапазон сложной формы сигнала.

РЕКЛАМА

Как описано выше, звуковые фильтры устанавливают ограниченную слышимую полосу пропускания сигнала. Это может иметь очень полезные тональные результаты.

Фильтры нижних частот используются в музыкальном производстве в качестве как фиксированных, так и модулированных регуляторов тембра. Наиболее переходные элементы любой формы волны являются прямым вкладом самого высокого гармонического содержания этой формы волны. Следовательно, резкие изменения тона могут быть достигнуты путем изменения частоты среза LPF (рис. 2).

Нефильтрованная форма волны, LPF @ 16 кГц и LPF @ 12 кГц, показывающая разницу в 1,9 дБ полной амплитуды в пиковой амплитуде. Например, некоторые инженеры любят использовать полочный эквалайзер типа Baxandall для усиления очень высоких частот «эфирного диапазона». Размещение фильтра нижних частот после высокочастотного усиления в потоке сигнала обеспечит дополнительный контроль над тональным эффектом.

Та же техника может быть использована для формирования низкочастотного содержимого, в данном случае совмещенного с фильтром верхних частот.

Проходные фильтры и расстояние

Высокочастотный контент — один из самых важных сигналов, который наша слуховая система использует для определения близости. Фильтр нижних частот можно очень эффективно использовать для имитации ощущения, что один сигнал находится дальше от слушателя, чем другой (нефильтрованный) сигнал. Эту технику можно использовать очень быстро и легко для установления пространственного контраста между двумя сигналами, особенно если они разделены в стереофоническом поле.

Попробуйте использовать фильтр нижних частот на выходе задержки. Поскольку частота среза компонента задержки уменьшается, вы должны ожидать услышать более «реалистичное» пространственное разделение между прямым сигналом и задержкой. Частоты среза ФНЧ в диапазоне 2–5 кГц являются типичными.

РЕКЛАМА

После того, как ФНЧ установлен, попробуйте также установить фильтр верхних частот. Частоты среза в диапазоне 100–250 Гц еще больше усилят пространственный эффект. Добавьте немного медленной модуляции задержки, и вы получите один из тех причудливых «винтажных» плагинов задержки, использующих бесплатные плагины, которые поставляются с вашей DAW.

Фильтры верхних частот и четкость микса

Многие из наиболее распространенных проблем с миксами (у микшеров всех уровней опыта) являются результатом проблем с мониторингом. Одной из наиболее распространенных проблем при мониторинге является неточное воспроизведение низких частот. Если вы не используете полнодиапазонные мониторы в хорошо обработанной комнате, в ваших миксах есть правда о низких частотах, которая может (или должна) вас удивить.

Вот некоторые предупреждающие знаки:

  • Вы предпочитаете звук вашего микса в наушниках, наушниках-вкладышах, автомобильной аудиосистеме и т. д.
  • В вашем миксе есть один или несколько инструментов, которые непропорционально съедают запас по высоте.
  • Ваши компрессоры продолжают работать, но вы не слышите почему.
  • Четкость средних частот вашего микса нестабильна/нестабильна.

Если проблемы со микшированием возникают из-за недостаточной точности мониторинга, будет справедливо спросить: «Как я должен решать проблемы в одной и той же комнате?» Очень честно, но есть несколько вариантов.

Если проблема связана со сжатием, не сжимайте. Если вы не можете заставить себя обойти компрессор, используйте предкомпрессорный HPF на рассматриваемом треке. Попробуйте переместить фильтр на боковую цепь компрессора, как только вы установите эффективную частоту среза. Один или комбинация этих подходов предотвратит накачку практически любого сигнала.

Отключите любую компрессию вокала и послушайте свой вокал для ясности и лирической разборчивости.

  1. Если они в порядке, то проблема в вашей голосовой компрессии. См. выше.
  2. Если вокал становится запутанным, отключите любую компрессию микс-шины, которая может быть на мастер-фейдере или мастер-группах.
  3. Без компрессии шины прислушайтесь к низкочастотному содержимому, которое возникает во время нестабильной четкости вокала.
  4. Попробуйте добавить HPF к любым подозрительным шинам или их боковым цепям компрессора, пока чистота голоса не вернется.
  5. Восстановите компрессию вокала и убедитесь, что исправление сохраняется.

Ни один из этих шагов не требует, чтобы вы действительно слышали оскорбительный низкочастотный контент.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *