Site Loader

Принцип работы фильтров с резонансными контурами.

Разновидностью Г-образных LC-фильтров являются резонансные фильтры. Они обеспечивают высокий коэффициент сглаживания для одной из частот напряжения пульсаций. Фильтры, основанные на использовании резонанса токов, называются фильтрами-пробками, так как они (при последовательном включении параллельного резонансного LC -контура с нагрузкой, рис. 3.5,а) сильно ослабляют токи резонансной частоты. У них резонансное сопротивление LC -контура может быть значительно больше индуктивного сопротивления дросселя на той же частоте. Поэтому они обеспечивают лучшую фильтрацию, чем обычные LC -фильтры.

Фильтры, основанные на резонансе напряжений, называются режекторными. У режекторного фильтра (рис. 3.5,б) цепочка L1C1 при резонансе имеет минимальное сопротивление, которое может быть меньше емкостного сопротивления конденсатора С, что улучшает сглаживание пульсаций напряжения.

В фильтре-пробке ток с частотой пульсаций замыкается через конденсатор С. Для токов с частотой пульсаций больше резонансной контур будет иметь сопротивление емкостного характера и фильтр превращается в емкостный делитель напряжения. Для токов с частотой ниже резонансной сопротивление контура носит индуктивный характер и резонансный фильтр превращается в обычный Г-образный LC-фильтр.

Рис. 3.5. Резонансные фильтры: а – фильтр с включением параллельного контура (фильтра пробки) вместо дросселя; б – фильтр с включением последовательного контура (режекторного фильтра) вместо конденсатора; в – фильтр с применением фильтра пробки и режекторного фильтра

В схеме резонансного фильтра рис. 3.5,в использованы фильтр-пробка и режекторный фильтр, что дает повышенную фильтрацию. При необходимости ослабления нескольких частот параллельно нагрузке подключают режекторные фильтры, настроенные на эти частоты.

Резонансные фильтры настраивают в резонанс на подавление наиболее интенсивной гармоники. Индуктивность катушки фильтра зависит от величины протекаемого по ней тока. Поэтому при изменении тока нагрузки контур фильтра расстраивается и сглаживание пульсаций ухудшается. Этот недостаток резонансных фильтров ограничивает их применение.

Фильтры на реактивных элементах имеют объем и массу, соизмеримые с таковыми трансформатора. Транзисторные фильтры не имеют дросселя, значительно меньше по объему и массе и могут обеспечить малое выходное сопротивление. Принцип действия транзисторных фильтров основан на использовании выходной характеристики транзистора (рис. 3.6). При выборе рабочей точки А транзистора после перегиба выходной характеристики сопротивление между коллектором и эмиттером постоянному току RСТ = UК/IК будет меньше, чем сопротивление переменному току RДИН = ΔUК / ΔI

К . Поэтому транзистор можно использовать вместо дросселя в схеме фильтра.

Рис. 3.6. Коллекторная характеристика транзистора

Транзисторные фильтры различают с последовательным и параллельным подключением нагрузки к транзистору. Чаще используется последовательное включение нагрузки, при этом она может быть включена в цепь коллектора или эмиттера.

На рис. 3.7 приведен транзисторный фильтр с нагрузкой RН , включенной в цепь коллектора. При больших изменениях входного напряжения ток коллектора изменяется незначительно (рис. 3.6) и пульсации на нагрузке будут меньше, чем на входе фильтра. Смещение на базе транзистора создается от постоянной составляющей выпрямленного напряжения (резистор R

2 на рис. 3.7). Резистор R1 обеспечивает термостабилизацию схемы.

Рис. 3.7. Транзисторный фильтр с нагрузкой в цепи коллектора

Достоинства транзисторных фильтров: большие значения коэффициента сглаживания и сопротивления для низкочастотных составляющих.

Недостатки

транзисторных фильтров: низкий КПД и зависимость коэффициента сглаживания от температуры.

Резонансный фильтр 50Гц

Сетевой резонансный фильтр 50 Гц, мощностью нагрузки до 250 Вт.

Высокодобротный резонансный фильтр 50 Гц восстанавливает (регенерирует, исправляет) форму синусоиды электросети. Подавляет низкочастотные и высокочастотные помехи и гармоники в электросети, по сути это, сетевой низкочастотный синусоидальный фильтр 50 Гц.
Мощность нагрузки в диапазоне 0 ÷ 225 Вт рекомендуется, если газовый котёл отопления не работает от аварийного генератора (не видит генератор) или котёл не работает от источников бесперебойного питания с несинусоидальным выходным напряжением.

Также применяется, если котёл при работе от плохой электрической сети сильно гудит и затем показывает аварию или ошибку. В резонансном фильтре 50 Гц предусмотрен сквозной проход нулевого провода, необходимый для правильной работы фазозависимых котлов отопления.

Первая модификация, пластиковый корпус — не производится.

Цена 7000 грн без НДС

В процессе эксплуатации Резонансного фильтра выявилось не очевидная способность стабилизировать или усреднять выходную частоту в небольших пределах. Например, частота бензинового генератора при измерении колеблется от 49 до 51 Гц, то после резонансного фильтра частота стабильна 50 Гц. Причём это слышно на слух — без резонансного фильтра в звуке работы циркуляционного насоса меняется тональность (плавает по частоте) после резонансного фильтра звук в одной тональности точно, такой как от 50 Гц.

В электрической сети форма питающего напряжения не всегда синусоидальная — есть гармоники, помехи более того некоторые тиристорные (симисторные) стабилизаторы за счёт искажения формы синусоиды стабилизируют напряжение сети, причём это относится даже к стабилизаторам элитного класса. То есть они стабилизируют напряжение с помощью искажения формы синусоиды. Также очень плохую форму синусоиды выдают недорогие источники бесперебойного питания (ИБП) и генераторы резервного питания. Причём во всех вышеперечисленных случаях помехи и искажения низкочастотны — их трудно подавить.

Чем это плохо:
Платы газовых котлов отопления отказываются работать — уходят в ошибку (например, F13), а если котел работает, то насос гудит и быстро изнашивается (износ в 10 раз быстрее, потому что любая гармоника это постоянный механический удар по обмоткам и подшипникам двигателя). Также и дорогая HI-FI аудио аппаратура начинает фонить, гудеть, более того могут противно гудеть даже провода и нагревательные приборы.
То есть слух позволяет человеку без всяких приборов диагностировать наличие гармоник в сети и также после установки резонансного фильтра человек слышит, что гармоники подавлены, и форма синусоиды исправлена.

Если газовый котёл не работает от генератора, то до разработки резонансного фильтра единственным способом исправить — восстановить синусоиду электросети была установка стабилизатора с двойным преобразованием (ИБП online), причём КПД этих стабилизаторов плохой – не более 80%, форма синусоиды их далека от идеальной, надёжность низкая. Кроме того на выходе недорогих бесперебойников присутствуют гармоники частот дискретизации на которых формируется выходной сигнал, эта частота может быть не слышна её специально уводят по частоте за порог слышимости, но эти гармоники также ускоряют износ насосов и двигателей. Более того резонансный фильтр упрощает вопрос выбора генератора для бесперебойного питания котла отопления, потому что позволяет обеспечить работу любого котла от любого генератора. Резонансный фильтр восстанавливает (исправляет) форму синусоиды абсолютно другим, причём более надёжным и естественным способом, с высоким КПД и обеспечивает бесперебойное питание котлов отопления от любых бензиновых генераторов.

При резонансе чистая, синусоидальная энергия циркулирует между индуктивностью и ёмкостью. Эта синусоидальная энергия, сформированная естественным образом, и выдаётся в нагрузку. Причём даже если на входе напряжение прямоугольное — то на выходе форма практически синусоидальна.
Например, результаты независимых испытаний фирмой «ЭНЕРГОГАРАНТ», опубликованные на форуме «Строим дом».
Жёлтый цвет входное прямоугольное напряжение – зелёный цвет напряжение на выходе резонансного фильтра 50 Гц.


без нагрузки

с нагрузкой около 100Вт

с нагрузкой чуть большей 200Вт

Применение резонансного фильтра 50 Гц.
Резонансный фильтр устанавливается непосредственно перед котлом отопления. Также необходимо учитывать электрическую мощность котла отопления и не превышать мощность нагрузки 225 Вт. При превышении мощности нагрузки 250 Вт Резонансный фильтр сам может искажать синусоиду нормальной сети.

График нагрузочной и частотной характеристики сетевого резонансного фильтра 50 Гц.
Перед резонансным фильтром обязательно должна стоять защита или стабилизатор. В качестве защиты может служить полуавтоматическое управление генератором.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

  1. Мощность нагрузки 0÷225 Вт
  2. Допустимая перегрузка (30мин) не более 300 Вт
  3. Диапазон входных напряжений 110-255 В
  4. Мах длительность подавляемой помехи 5 миллисекунд
    1. Подавление 3 гамоники (150 Гц) 10 дБ
    2. Подавление 5 гамоники (250 Гц) 20 дБ
  5. Потребляемая мощность, при нагрузке 225 Вт, не более 10 Вт
  6. Номинальный режим работы при входных напряжениях электросети 0-255В продолжительный
  7. Габаритные размеры 150×210×100 мм
  8. Масса 5 кг
  9. Длина шнура питания 1,5 м

Резонансный фильтр 50 Гц разработан с учётом военных стандартов бывшего СССР, и изготовлен только из пассивных компонентов (дроссели конденсаторы трансформаторы) с индивидуальной настройкой каждого экземпляра.

Недостаток резонансного фильтра, при плохой синусоиде генератора — он не меняет основную, среднюю частоту, он только восстанавливает форму и стабильность синусоиды.

Чем это плохо?
Если генератор, например, выдаёт 55 Гц то просто установка резонансного фильтра может помочь только частично — (отопление стало работать, а при включении горячей воды котёл уходит в ошибку) гармоники подавлены, но основная частота 55 Гц осталась. Кстати все бытовые приборы, имеющие в своём составе трансформаторы, дроссели и компрессоры, также быстрее изнашиваются, если основная частота электросети не равна 50 гц.

Что делать? — Перестроить генератор на 50 Гц.
Практически у всех генераторов есть регулировочный винт оборотов, а выходная частота пропорциональна оборотам двигателя. Для перестройки генератора необходимо иметь резонансный фильтр и цифровой вольтметр — (тестер).

Как узнать, что генератор не выдаёт 50 Гц и как перестроить частоту? – Выход резонансного фильтра частотно зависим, и без нагрузки на выходе при 50 Гц напряжение будет примерно на 10 вольт больше входного — смотри график нагрузочной характеристики. Это значение разницы напряжений (Uвых. фильтра сети 50 Гц без нагрузки – Uсети 50 Гц) для каждого экземпляра резонансного фильтра можно просто измерить при работе от электрической сети 50 Гц. Разницу запомнить, например, она составляет 10 вольт. Так вот эта разница при повышении частоты растёт, при понижении падает, это и позволяет перестроить частоту генератора на 50 Гц, используя только вольтметр и резонансный фильтр.

Если напряжение генератора и внешней сети сильно отличаются, друг от друга то значение разницы напряжений генератора для каждого экземпляра резонансного фильтра корректируется по формуле: U генератора × (U вых. фильтра сети без нагрузки – U сети) ⁄ U сети
(Это может быть необходимо для более точной настройки генератора на частоту равную частоте электросети –50 Гц)
Например, если генератор выдаёт 230 В, а на выходе резонансного фильтра без нагрузки напряжение 250 В разница равна 20 В, это показывает что частота генератора больше 50Гц. Выходное напряжение резонансного фильтра (без нагрузки) должно быть 240 В. Регулировочным винтом генератора необходимо уменьшить обороты генератора до тех по пока напряжение на выходе резонансного фильтра не станет равным 240 В, на всякий случай проверить, что входное напряжение осталось 230 В (работа системы автоматической регулировки напряжения у генератора). Желательно чтобы при перестройке генератор был нагружен средней нагрузкой.

Всё генератор перестроен на основную частоту 50 Гц. Такая перестройка генераторов с автоматической регулировкой выходного напряжения занимает не более 5 минут.

Если регулировочных винтов нет, частоту оборотов генератора можно перестроить у специалистов по генераторам.
После перестройки генератора резонансный фильтр устанавливается-подключается перед газовым котлом отопления, котёл включается и работает, как и от качественной электросети 220 В отсутствие гармоник можно даже контролировать на слух нормальным звуком работы циркуляционного насоса котла.

Возможно изготовление более мощного Резонансного фильтра 50 Гц — 1500 Вт ÷ 5 кВт.

Так как резонансный фильтр выполнен полностью из пассивных компонентов то надёжность его очень высокая (гораздо выше чем у источников бесперебойного питания) он боится только перенапряжений это решается входной защитой и длительных перегрузок это решается не превышением нагрузки заявленной мощности это можно контролировать тем, что выходное напряжение не должно быть меньше входного более чем на 7 В — если в паспорте это не оговорено отдельно в нагрузочной характеристике.

Перед покупкой резонансного фильтра необходимо правильно подключить генератор и обеспечить бесперебойное питание для газового котла, используя все возможности перечисленные в ссылке.

откликов и резонанса

Как показали части 4 и 5 серии Гордона Рида, даже самые простые аналоговые фильтры сложным образом влияют на ваш звук. В этой части он рассматривает, что происходит, когда вы делаете дизайн более сложным. ..

Если вы читали последние две части этой серии, вы теперь знаете (по крайней мере, в принципе), как создать 24 дБ/октаву. фильтр и определить его частоту среза. Вы также сможете оценить, как этот фильтр взаимодействует с фазами гармоник в любом сигнале, который вы проходите через него. Итак, теперь мы можем начать говорить о доведении резонанса до 11, овердрайве на входе и создании некоторых классических разрывов аналогового фильтра… Да?

Рис. 1: [вверху] Пассивный RC-фильтр нижних частот 6 дБ/октава. Рисунок 2: [внизу] RC-фильтр нижних частот с переменной частотой среза. Нет! Все фильтры, которые мы обсуждали до сих пор, были статическими, действуя точно так же, как регуляторы тембра, хотя и довольно мощные. Независимо от того, как вы их используете, в конечном итоге вы получите что-то, что звучит примерно так же интересно, как документальный фильм о прошлогодних политических трансляциях партий. Итак, давайте представим еще несколько жизненно важных идей, свяжем несколько незавершенных дел и доберемся до того момента, когда мы, наконец, сможем начать возиться.

Начнем, как обычно, с нашего простого RC-фильтра нижних частот 6 дБ/октава (см. рис. 1). Давайте рассмотрим, что произойдет, если мы заменим резистор в верхней части диаграммы переменным резистором, более известным как потенциометр. Затем мы получаем схему, показанную на рисунке 2. Теперь я сделал все возможное, чтобы избежать математических вычислений, но есть кое-что, что вам следует знать об этом фильтре: частота среза напрямую связана с величиной электрического сопротивления, обеспечиваемого резистором, и емкость конденсатора. Отношения настолько просты, что я могу записать их так:

Рис. 3: [вверху] Характеристика усиления фильтра нижних частот 6 дБ/октава. Рисунок 4: [внизу] АЧХ фильтра верхних частот 6 дБ/октава. Другими словами, если вы увеличиваете сопротивление, частота среза падает. И наоборот, если вы уменьшаете сопротивление, частота среза увеличивается. И что может использовать синтезатор для управления потенциометром, который позволяет вам это делать…? Ответ: ручка или ползунок. В данном случае это ручка отключения фильтра (или ползунок). Конечно, это пример пассивного фильтра, и почти каждый фильтр аналогового синтезатора является активным (т. е. включает в себя какой-либо усилитель). Но принцип остается прежним: регулируя значение одного или нескольких компонентов в данной схеме фильтра, вы можете настроить частоту среза.

То же самое относится и к фильтру верхних частот. Это устройство, которое не приглушает высокие частоты, а приглушает низкие. Вы можете сравнить различные частотные характеристики фильтров нижних и верхних частот на рисунках 3 и 4.

На рисунке 5 показан простейший фильтр верхних частот с переменной частотой среза. Как видите, он состоит из тех же двух компонентов, что и переменный фильтр нижних частот, но в схеме они поменяны местами. И снова частота среза просто пропорциональна 1/R.

Рис. 5: [слева] Простой RC-фильтр верхних частот. Рис. 6: [справа] Идеализированный полосовой RC-фильтр.

А теперь давайте пофантазируем. Это должно быть небольшим скачком, чтобы увидеть, что мы можем объединить фильтр нижних частот и фильтр высоких частот, чтобы создать фильтр другого типа, который можно найти во многих синтезаторах: полосовой фильтр. Это так называется, потому что вместо ослабления одного конца звукового спектра он ослабляет оба конца, позволяя только полосе частот проходить (относительно) без ослабления. Концептуально это просто: просто последовательно поместите элементы нижних и верхних частот, и вы получите схему, показанную на рисунке 6 (выше), и частотную характеристику, похожую на рисунок 7.

Рис. 7: [вверху] Полосовая характеристика фильтра нижних частот и фильтра верхних частот, включенных последовательно. Рис. 8: [внизу] Отклик идеального полосового фильтра. Конечно, в жизни все не так просто, и при таком подходе есть две проблемы. Во-первых, как мы обсуждали в прошлом месяце, нельзя каскадировать RC-фильтры и добиться ожидаемого результата. Во-вторых, при одинаковой частоте среза как для ВЧ, так и для НЧ сигнал везде ослабляется — на 6 дБ в самой громкой точке и больше в других местах. В большинстве случаев это сделало бы его непригодным для использования тихим.

К счастью, дизайнеры легко преодолевают эти трудности. Первое решение требует, чтобы входной и выходной импедансы были спроектированы таким образом, чтобы изолировать каскадные ступени друг от друга. Второй просто требует, чтобы мы разделили частоты среза и (предпочтительно) сделали наклоны более крутыми, увеличив отклик каждого элемента до 12 дБ/октаву или даже 24 дБ/октаву. Отклик усиления результирующего фильтра теперь выглядит примерно так, как показано на рисунке 8.

Развивая эти идеи дальше, мы теперь можем понять, что такое режекторный (или режекторный) фильтр. Возьмем фильтр нижних частот с отсечкой, скажем, 1 кГц и пропустим через него сигнал. Теперь давайте пропустим тот же исходный сигнал, на этот раз параллельно, через фильтр верхних частот с частотой среза, скажем, 5 кГц. Когда они объединяются, частоты ниже 1 кГц и выше 5 кГц будут проходить относительно невредимыми, но все, что между ними, будет ослаблено. Аккуратно, да? Ну, нет… фазовые сдвиги, вносимые двумя отдельными фильтрами, могут вызвать всевозможные побочные эффекты, когда сигналы снова смешиваются вместе. Тем не менее, блок-схема и отклик нашего идеализированного режекторного фильтра показаны на рисунках 9.и 10 ниже.

Рис. 9: [вверху] Идеализированный режекторный фильтр. Рисунок 10: [в центре] Отклик нашего идеального режекторного фильтра. Рис. 11: [внизу] Управление фильтром путем подачи внешнего напряжения на вход CV. Итак, наконец, мы можем сделать все те интересные свип-фильтры и звуки, которых вы так долго ждали? Извините, но не. Конечно, мы обсудили все типы фильтров, с которыми вы столкнетесь в обычном аналоговом синтезаторе, — низкочастотный, высокочастотный, полосовой, режекторный и (в разделе «Секреты синтезатора», часть 4, 19 августа).99) гребень — и мы даже видели, как мы можем регулировать их коэффициенты затухания и частоты среза. Но в уравнении все еще отсутствуют два жизненно важных фактора.

Первый фактор ввести легко: это «контроль напряжения». Если вы вернетесь к Synth Secrets Part 3 (июль 1999 г.), вы обнаружите, что она посвящена идее изменения элементов звука без вмешательства человека. Я не буду восстанавливать здесь старую почву, но должно быть очевидно, что вы можете заменить потенциометры на рисунках 2, 5 и 6 устройством, которое каким-то образом реагирует на приложение внешнего напряжения. Таким образом, мы можем развернуть частоты среза фильтров, применяя модуляторы, такие как генераторы огибающей и LFO — см. рис. 11.

А как насчет второго недостающего предмета? А, это немного сложнее…

Почти все без исключения физические объекты резонируют. Или, другими словами, почти все объекты естественным образом вибрируют на определенных частотах. Если рассматриваемый объект представляет собой натянутую струну, самая низкая такая частота – это основная высота звука, возникающая при защипывании струны. Но что произойдет, если вы не сорвете его? По отдельности (конечно) ничего.

Ключевое слово здесь «изоляция». Давайте рассмотрим, что произойдет, если вы поместите струну перед динамиком, который воспроизводит музыку. Затем вы заметите, что иногда струна вибрирует, а иногда нет. То, что вы наблюдаете, и есть резонанс. Если струна возбуждается частотами музыки, совпадающими с ее естественными резонансными частотами, она будет вибрировать в соответствии с источником. Если ни одна из его резонансных частот не присутствует в музыке, он будет сидеть без интереса. То же самое относится, скажем, к корпусу скрипки или к воздуху в трубе. Действительно, положения и отношения этих резонансных частот играют важную роль (если вы понимаете, что я имею в виду) в определении тона самого инструмента. Это также относится и к подвесным мостам, и инженеры-строители уделяют большое внимание тому, чтобы мосты не резонировали на ветру. Но какое это имеет отношение к аналоговым фильтрам?

Ответ 1: Ничего. Пассивные RC-фильтры не имеют резонансных частот. Вы можете пропустить через него любой сигнал, и независимо от того, насколько сложна схема фильтра, он просто пропустит или ослабит каждую частоту в соответствии с ее откликом.

Рисунок 12: Простая резонансная схема фильтра LCR. Ответ 2: Много. Когда вы комбинируете резисторы и конденсаторы с третьим компонентом, называемым катушкой индуктивности, или используете их в активных цепях с двумя или более полюсами, вы можете создавать относительно простые схемы, которые имеют большой пик отклика на определенной частоте (см. рисунок 12).

Кроме того, в то время как все пассивные фильтры имеют усиление меньше единицы, активный резонансный контур может повышать частоты, делая гармоники на этих частотах громче, чем они были во входном сигнале. Я хотел бы рассказать вам, почему это так, но, как недавно сказал мне директор по исследованиям CEDAR Audio Дэйв Беттс: «Очевидно, почему это происходит. Это решение дифференциального уравнения второго порядка». Ну да… по крайней мере, я могу сказать, какие частоты усилены. Это те, которые существуют вблизи частоты среза.

Рис. 13: [вверху] Типичная характеристика резонансного фильтра нижних частот. Рисунок 14: [внизу] Резонансный фильтр нижних частот с низкой добротностью. На рисунке 13 показана идеализированная характеристика резонансного фильтра нижних частот. Как видите, фильтр по-прежнему ослабляет частоты намного выше частоты среза, но полоса вокруг частоты среза усиливается. Кроме того, низкие частоты немного ослаблены. (По какой-то причине это редко показано на диаграммах такого рода.) Ширина резонансного пика описывается параметром, называемым его «Q». Если добротность низкая, пик становится широким, но по мере увеличения добротности пик отклика фильтра становится все более и более выраженным и создает резкие тональные изменения. См. рис. 14 (справа) и 15 (ниже).

Если вы затем используете регулятор напряжения для изменения частоты среза вверх и вниз по спектру, полоса, в которой усиливаются гармоники, также будет перемещаться вверх и вниз. Именно это создает то, что является, пожалуй, самым узнаваемым и желанным из всех звуков аналоговых синтезаторов. Теперь вы можете накрутить резонанс, чтобы создать «аналоговые свип-фильтры»!

Рисунок 15: [вверху] Резонансный фильтр нижних частот с высокой добротностью. Рисунок 16: [внизу] Резонансный фильтр нижних частот с максимальной добротностью становится генератором. Но это далеко не конец истории. Если продолжать увеличивать добротность, резонанс становится настолько выраженным, что из сигнала исчезают высокие и низкие частоты и возникает другой эффект: фильтр начинает колебаться на частоте среза (см. рис. 16). Это мощный звуковой эффект, и фильтр на грани автоколебаний создаст ряд неестественных звуков, уникальных для электронного синтезатора.

Больше всего на свете резонансный фильтр нижних частот определяет звучание субтрактивного синтеза. Действительно, фильтры некоторых инструментов стали настолько почитаемыми, что музыканты редко задумываются о других возможностях, которые предлагает (или не предлагает) этот инструмент. Это узкий взгляд, и мы должны попытаться расширить его в последующих выпусках Synth Secrets. Но в духе всего, что касается фильтров, давайте кратко коснемся некоторых возможностей, предложенных на рисунках 14, 15 и 16: в сложном миксе.

  • Вы можете использовать два или более статических фильтра для создания формант звука и адаптировать их для имитации характеристик человеческого голоса или традиционных акустических инструментов.
  • Если вы используете резонансный фильтр с умеренной добротностью и заставляете частоту среза отслеживать высоту тона, вы можете создать характерное «подчеркнутое» качество, которое остается тонально стабильным при игре вверх и вниз по клавиатуре.
  • Дальнейшее увеличение добротности позволяет (на многих, но не на всех синтезаторах) попасть в область, где фильтр находится на грани автоколебаний. Затем он будет звонить в соответствии с определенными частотами входного сигнала. Это создает отчетливое искажение, которое может быть очень эффективным для «необычных» звуков.
  • Увеличив Q до максимума, фильтр станет самостоятельным генератором синусоидального сигнала. Если фильтр точно отслеживает CV клавиатуры, вы можете воспроизводить его, как если бы это был дополнительный осциллятор. Вы даже можете добавить вибрато, используя CV модуляции фильтра. Теоретически в этот момент входной сигнал не проходит, но немногие фильтры полностью удаляют весь сигнал, и в результате получается искаженный звук, который широко используется в современной музыке.
  • Если некоторые из этих идей кажутся вам чуждыми, не волнуйтесь. Я полностью намерен охватить их в последующих статьях. Пока достаточно оценить, сколько существует способов, которыми фильтр может изменить сигнал. И не забывайте, что, хотя мы использовали характеристику фильтра нижних частот в наших резонансных диаграммах, те же самые идеи в равной степени относятся к фильтрам верхних частот, гребенчатым фильтрам и, в меньшей степени, полосовым и полосовым фильтрам. фильтры отбраковки.

    Так что же нам остается? Посмотрите на это так: мощный аналоговый синтезатор предлагает несколько фильтров. Большинство из них будут активными и, в дополнение к вездесущему фильтру нижних частот, могут быть выбраны из любой комбинации четырех других типов. Большинство из них будут управляться напряжением, что позволит вам управлять частотой среза, используя широкий диапазон модификаторов. Многие из них также будут резонансными, что даст вам еще более мощные способы модификации и моделирования сигналов. Некоторые предлагают диапазон наклонов среза, и большинство из них будут автоколебаться, предлагая дополнительный диапазон звуков, даже позволяя вам использовать фильтр в качестве дополнительного генератора в синтезаторе. Лучшие фильтры также позволяют вам управлять Q с помощью источника CV, создавая резонанс, управляемый напряжением. Исчезающее небольшое число даже позволит вам вставить другие сигналы в петлю обратной связи, которая поможет создать эффект резонанса, и это может привести к еще более поразительным результатам.

    В заключение, неудивительно, что фильтры являются определяющими элементами аналогового синтезатора. Действительно, если вы возьмете выходной сигнал осциллятора Moog и пропустите его через фильтр Korg, результат будет звучать как. .. синтезатор Korg. И наоборот, если вы отфильтруете сигнал Korg с помощью фильтра Moog, результат будет звучать как синтезатор Moog. Так что, хотя вам может надоесть аналоговые анораки, хныкающие о своих фильтрах, в них есть смысл. Фильтры имеют решающее значение, и если вы занимаетесь творческим синтезом, ваше генерирование звука будет зависеть от того, что у вас есть и что вы с этим делаете. И это вовсе не Synth Secret.

    Резонант Инк.

    Сожалеем , но эта форма защищена от спама, для работы которой необходимо включить JavaScript правильно. Если вы хотите связаться с нами через эту форму включите скрипты в браузере и перезагрузите страницу.

    Презентации по связям с инвесторами

    Последний пресс-релиз

    Мурата завершает приобретение Resonant Inc.

    Посмотреть пресс-релиз

    Resonant WaveX RF Design Software

    WaveX™ — это набор программных инструментов для проектирования ВЧ-фильтров, который позволяет команде Resonant проектировать ВЧ-фильтры быстрее и качественнее, используя гораздо больший набор возможных проектных решений, чем ручные процессы проектирования, распространенные в отрасли. .

    Узнать больше

    Переход к 5G: объяснение

    WaveX™ — это набор запатентованных математических методов, инструментов разработки программного обеспечения и методов сетевого синтеза для проектирования ВЧ-фильтров, который позволяет команде Resonant исследовать гораздо более широкий набор возможных проектных решений, чем процессы ручного проектирования. которые распространены в отрасли.

    См. инфографику 5G

    XBAR для 5G

    Компания Resonant впервые применила новую технологию фильтрации объемных акустических волн (BAW) под названием XBAR, чтобы удовлетворить сложные и сложные требования к ВЧ-интерфейсам сетей 5G, Wi-Fi и UWB следующего поколения и других.

    Узнать больше

    Технические документы по Wi-Fi

    Получите глубокое представление о 5G, Wi-Fi и технологии Resonant XBAR с нашими официальными документами.

    Узнать больше

    О резонансе

    Resonant трансформирует рынок ВЧ-интерфейсов (RFFE) и меняет цепочку поставок RFFE, позволяя клиентам и партнерам поставлять фильтры 5G, разработанные с использованием платформы программных инструментов WaveX™.

    alexxlab

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *