Site Loader

Содержание

Фильтр для колонки своими руками

Всем привет! Не судите строго это мой первый пост. Прошу прощения если есть ошибки : Как-то сидел я одним прекрасным летним вечером и бороздил просторы интернета дабы найти себе хорошую акустику. Просматривая его я вспомнил, что у нас где-то были точно такие же колонки и в моей голове сразу появилась мысль :»А почему бы не попробовать и мне». И сразу же на следующее утро я принялся за поиски этих колонок. К сожалению начальное их состояние я сфотографировать не додумался, но уверяю оно было на очень приличном уровне за исключением внешнего вида.


Поиск данных по Вашему запросу:

Фильтр для колонки своими руками

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:

  • Превращение однополосной акустики в двухполосную своими руками
  • Пассивный фильтр для широкополосной АС, своими руками
  • HiFi акустика для дома своими руками
  • Апгрейд фильтров для Alphard — Часть 2
  • Расчет кроссовера для акустики своими силами
  • ФИЛЬТР ДЛЯ АКУСТИКИ
  • Фильтр для нч динамика
  • На сайте радиочипи представлены принципиальные схемы сабвуферов, собранные своими руками
  • Акустическая система своими руками: выбор динамиков, акустического оформления, изготовление
  • Простая 2-х полосная АС

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Фильтр для акустики

Превращение однополосной акустики в двухполосную своими руками


Тема сведения акустических систем довольно популярна среди радиолюбителей. Изготовление фильтров требует как правило большого опыта, отчасти эмпирического, так как строгий математический расчет в лице симуляций никак не отражает звучание, и тем более не может дать ответ как сводить.

Примерная прикидка не всегда дает ожидаемые результаты. Виной тому отсутствие внятной теории именно сведения, а не электрических фильтров, с ними все ясно, чего нельзя сказать про сведение, где все базируется на нюансах которые в литературе как правильно не описаны. Цель данной статьи поведать некоторые особенности проектирования фильтров на реальном примере.

В этой статье, к величайшему сожалению, не будет полноценного расчета или инструкции как брать и делать, ибо каждый случай уникален и требует персонального рассмотрения, и в лучшем случае можно указать на что обратить внимание и задать вектор размышлений в целом.

Для начала разберёмся чем характеризуется акустическая система. Тут три характеристики: амплитудная, фазовая и импедансная.

Из-за кривого импеданса многие колонки могут не спеться с лампой, вся неровность импеданса вылезет в АЧХ. Потому, если задаться цель построить акустику мало чувствительную к усилителю, необходимо обеспечить постоянство импеданса во всем диапазоне частот, а это накладывает определенные ограничения.

В частности это обязывает применять фильтра настроеные на равную частоту среза и имеющие равную добротность. Это правило позволяет для настройки фильтра контролировать только линейность импеданса, что исключает необходимость измерения АЧХ фильтров и в случаи отсутствия хорошего микрофона в измерении ачх динамиков, то есть можно обойтись минимальным набором приборов: генератором возможно программным и вольтметром.

Плавно переходим от теории к практике. Достались мне винтажные колонки под названием Kompaktbox B И первое что было сделано — произведено прослушивание. С холодным камнем звук был в среднем не плох, а если говорить конкретно, то местами хороший, а местами как попало. С теплой лампой играть вообще отказались. На основе этих наблюдений был сделан вывод о наличии глубоко зарытого потенциала. Вскрытие показало, что немецкие инженеры решили обойтись одним единственным конденсатором последовательно с ВЧ головкой.

Измерение АЧХ дало страшную картину. На рисунке АЧХ одной колонки, кривая с глубокой дыркой на 6 кгц из-за плохого контакта разъема, на нее внимание не обращать. Тут самое время задуматься о частоте раздела. Обычно частота раздела выбирается на ровных горизонтальных участках, вдали от резонансов и завалов, стараясь обойти внезапные неравномерности как потенциальные источники искажений А если вспомнить что существует фаза, о которой мало известно, а если известно, то векторно ачх на бумажке не сложишь, а из-за кривизны фаз даже на идеально ровной ачх что-то вылезет, что-то провалится в большей или меньшей степени.

Также надо помнить что может дать сам динамик, особенно ВЧ, скажем не надо заставлять дюймовый купольник играть от двух, а тем более одного килогерца, даже если он способен их отыграть по АЧХ.

Не забывайте, что большой ход порождает интермодуляционные искажения, поэтому каждому размеру динамика соответствует свой диапазон частот.

В свете вышесказанного понятие частоты раздела размазывается на область, куда стоить сводить, а конечную точку подбирать иначе, например на слух. Или вовсе не подбирать, но про это чуть позже. Итак, смотрим какие уникальные динамики нам достались. Высокочастотник начинает валить с 1,3 кгц, значит ниже его пускать нельзя.

С другой стороны низкочастотник пытается играть по самые 10 кгц, с переменным успехом. Однако здравый смысл подсказывает, что выше килогерца его пускать плохая затея. И что спрашивается делать, если рабочие диапазоны динамиков не пересекаются? Тут есть два варианта: если спады имеют адекватную крутизну, то лучше всего сводить в ямку, особенно если ямка получается широкой. В случае же нашем, когда спады круты как обрывы, надо держатся подальше от самого крутого из них.

Чаще всего это может случится с высокочастотником, им всегда тяжко работать у нижней границы диапазона, поэтому им целесообразнее облегчить жизнь возлагая воспроизведение нижней части диапазона на НЧ динамик, который отыграет хоть плохо, но не нагадит.

Поэтому ограничиваем диапазон участком от 1,5 кгц до 2,2 кгц. Следующий параметр, с которым надо определиться — это порядок фильтра и его добротность.

В данной статье будут рассматриваться два порядка, первый и второй. Как выбрать порядок. Тут руководствуются уже знакомыми соображениями о том, на что способны излучатели, в особенности высокочастотник.

Если большой ход ему противопоказан как в нашем случае то предпочтение отдаем второму порядку. Для полноты картины следует упомянуть, что порядок также определяет степень совместной работы динамиков, но это уже информация для самостоятельного размышления. Когда с примерными параметрами все более или менее ясно, самое время переходить к практике.

Снимаем импедансную характеристику динамиков. С целью оценки сопротивления на графике имеется лесенка с шагом в один Ом.

Скачек на герцах это переключение с 10 Ом на Разумеется с такими горбами ни один фильтр нормально, и уж тем более расчетно работать не будет, особенно фильтр НЧ. Фильтру ВЧ этот подъем работать в общем то не мешает, однако как упоминалось ранее такой подъем на конце диапазона приведет к подъему высоких частот, в случае если усилитель имеет высокое сопротивление.

Это можно использовать и во благо, оставив подъем небольшим. Для выравнивания этих подъемов применяют так называемую цепочку Цобеля. Она состоит из последовательно включенных резистора и конденсатора. Проще всего ее подобрать методом научного тыка: берется реостат, горсть конденсаторов, и все это двигается пока не получится ровная линия. Для примерного представления что от чего зависит привожу набор графиков для различных емкостей и сопротивлений.

Ступенька начинается с 10 Ом. Зная минимальное сопротивление НЧ звена, нужно привести к такому же и ВЧ звено. Тут много вариантов как соединить два резистора и цепочку Цобеля, и каждый кто решился на такой отважный шаг как сведение сам способен определить вид подключения и номиналы резисторов, поэтому описывать данную процедуру здесь излишне.

Конкретно в данных колонках по результатам предварительного прослушивания решено было оставить родные резисторы на 2,2 ома и цепочку Цобеля параллельно ВЧ динамику. Теперь начинается финальный этап — сведение фильтров. Пора намотать катушки Мотать всегда лень, нет провода, каркасов, конкретных значений индуктивности. В виду этих причин поискав в хламе нашлись пары катушек на 0,8 мкг и 3 мкг — на них и пришлось строить. В крайнем случаи всегда же можно домотать или отмотать лишнее. По графику видно, что раздел попал в район 1,8 кгц, что вполне вписывается в задуманные границы.

Подбором конденсаторов удалось добиться следующего импеданса. На частоте раздела имеется два бугорка, но их высота меньше полу ома — это не критично. Это не конечный его вид, в последствии был несколько увеличен резистор в цепочке Цобеля пищалки.

На этом сведение подходит в концу. Остается только определиться с фазировкой динамиков. Тут есть как минимум три способа: на слух, по форме АЧХ и по фазовому сдвигу на частоте раздела.

Если у динамиков АЧХ и ФЧХ в меру линейная, и фильтр фазу на разделе сильно не накручивает, то при смене правильной фазы на неправильную на частоте раздела появится глубокий провал, пропустить его сложно. В таком случае стоит подгонять фазу по по ее сдвигу.

Сделать это можно осциллографом подавая на горизонтальную развертку сигнал с усилителя, а на вертикальное отклонение с микрофона. Подают на вход усилителя синус с частотой раздела и не меняя взаимного расположения микрофона и колонки переключают ВЧ и НЧ динамики. По одинаковости фигур Лиссажу делается вывод о равенстве фаз излучателей. Этот метод хорошо подходит для фильтров первого порядка. С кривизной наших динамиков этот метод себя не оправдывает, поэтому сравниваем АЧХ при разной фазировке.

Второй вариант заметно хуже. Однако и первый не предел мечтаний, но так как двигать индуктивности катушек не просто, а ковыряться дальше уже лень, то все было оставлено как есть. В завершение пару слов про сборку. В фильтре применяются сравнительно большие емкости, 20 мкф, 27 мкф, а места в корпусе и так не много, бумаги или пленки не набрать. Приходится ставить электролиты. И если в фильтре НЧ звучание от их применения пострадает не сильно, а в цобеле их можно и вовсе не услышать, то в фильтре ВЧ звучанием конденсаторов пренебрегать опасно.

Не стоит увлекаться параллеленьем сильно разных конденсаторов. Основной критерий здесь тангенс угла потерь. Если к примеру поставить в шунт к бумажному конденсатору аудиофильский полипропилен, то скорее всего вылезут верха и будут они кислотные.

Вероятно тут можно составить аналогию с внутренним сопротивлением, сравнив с ним тангенс угла потерь: чем он меньше, тем больше через конденсатор пройдет сигнала, а поскольку емкость у такого высококачественного конденсатора меньше, то через него пройдет только высокочастотная часть сигнала, отсюда и имеем повышенные уровень верхов. Но это только аналогия, для лучшего понимания влияния шунтов на звук.

Про то как надо разносить катушки и какой толщины применять провода статей написано предостаточно, повторяться здесь не буду. Проще показать картинку тут неправильно припаян цобель высокочастотника, он должен стоять после резистора.

И конечно же надо сказать про звук. Стало лучше, сцена получилась очень недурственная. Кривизна АЧХ особо не слышна, даже наоборот, подъем на середине поддает детальности, верхов как ни странно хватает. Был замечен интересный эффект на басу. Как можно заметить по АЧХ на сотне герц большой подъем, а за ним завал, разумеется качающего баса нет, но есть мид бас. К примеру партия гитары кажется немного просаженным, а нижний бас, партия бас гитары, переходит как бы в слышимую область и читается очень четко, создается впечатление наличия того самого низкого баса.

Конечно ящики маловаты, и порой слышно подбубнивание, для устранения этого эффекта в каждую колонку было добавлено по 30 грамм натуральней шерсти. В целом данная акустика играет тепло и мягко даже без лампового усилителя, сохраняя в звуке строгость и точность камня, а вот с теплой лампой получается перебор мягкости.

Все же им нужен усилитель по-строже — триод или двухтакт, но это тема для следующих экспериментов.


Пассивный фильтр для широкополосной АС, своими руками

Для начала нужно разобраться в целях данного деяния, ибо сейчас можно найти динамики на абсолютно любой бюджет. Но стоят ли они своих денег, относительно качества — вопрос риторический. У начинающих музыкантов деятельность часто требует более качественного, иногда хотя бы корректного звучания акустики. В этом случае можно попробовать создать собственный фильтр для колонки. В случае подключения без фильтра динамик ВЧ просто не выдержит более низких частот и выйдет из строя.

16 сент. г.- Как сделать фильтр для колонок своими руками пошагово. Для изготовления фильтра следуйте инструкции. Производим расчёт.

HiFi акустика для дома своими руками

Желание купить хорошую HiFi акустику для дома переросло в изготовление трехполосной акустики своими руками. Чертеж акустики планировал с учетом конечных размеров короба: Высота мм, Ширина мм, Глубина мм. Фазоинвертор делать не стал, что бы не заморачиваться с расчетами закрытый ящик. Все работы по раскрою материал выполнял на ЧПУ фрезере в городе Сочи — www. Это стало возможным за счет того что все пазы для установки перегородок и стенок акустического короба заранее учитывались при проектировании и это сильно облегчило последующую сборку заодно сделав конструкцию надежнее. Видео с процессом сборки акустики:. В качестве наполнителя для коробов использовал обычный синтепон, стенки проклеены акустическим войлоком из автомагазина. Провода для подключения 1,6 и 2,5 Бескислородная медь найдены в магазине авто-звука в Сочи хотя потом пришел к выводу, что и обычные провода подошли. Если у вас есть вопросы, предложения, пожелания и конструктивная критика. Этот ролик может быть интересен для тех кто ищет видео по теме : — хорошая акустика своими руками — напольная акустика — чертежи акустики — колонки своими руками расчет — трехполосный фильтр — выбор и покупка динамиков.

Апгрейд фильтров для Alphard — Часть 2

Акустику планировал с учетом конечных размеров короба: Высота мм, Ширина мм, Глубина мм. Фазоинвертор делать не стал, что бы не заморачиваться с расчетами закрытый ящик , да и адепты HiFi критиковали звук акустических систем с фазоинвертором. Все работы по раскрою материал выполнял на ЧПУ фрезере в городе Сочи — www. Это стало возможным за счет того что все пазы для установки перегородок и стенок акустического короба заранее учитывались при проектировании и это сильно облегчило последующую сборку заодно сделав конструкцию надежнее.

By mix- , June 10, in Для начинающих. Мы принимаем формат Sprint-Layout 6!

Расчет кроссовера для акустики своими силами

Например, пресловутая керамика Н90 — из-за пьезоэлектрического эффекта. А как другие типы, скажем, пленочные? Тут можно написать целую поэму. Но можно ли строить частотнозависимые цепи без них, только с помощью дросселей индуктивностей? Оказывается, можно. И не только можно, но и нужно!

ФИЛЬТР ДЛЯ АКУСТИКИ

Сделать звуковые колонки своими руками — с этого у многих начинается увлечение сложным, но очень интересным делом — техникой звуковоспроизведения. Начальным побуждением часто становятся экономические соображения: цены на брендовую электроакустику завышены не чрезмерно — безобразно нагло. Если уж заклятые аудиофилы, не скупящиеся на раритетные радиолампы для усилителей и плоский серебряный провод для намотки звуковых трансформаторов, сетуют на форумах, что цены на акустику и динамики для нее систематически вздуваются, то проблема действительно серьезна. Желаете колонки для дома по 1 млн. Извольте, найдутся и подороже. Но, возможно, кое-что из изложенного окажется откровением и для мэтров любительской электроакустики — если будет удостоено прочтением оными. Акустические системы промышленного и любительского изготовления и динамики для них. Звуковая колонка КЗ, колонка звуковая это один из видов акустического оформления электродинамических головок громкоговорителей ГГ, динамиков , предназначенный для технико-информационного озвучивания больших общественных помещений.

Превращение однополосной акустики в двухполосную своими руками Подключать ВЧ динамик без фильтра нельзя – он просто-напросто сломается, т.к. не главным звеном являются центральная и фронтальные колонки.

Фильтр для нч динамика

Фильтр для колонки своими руками

Расчет кроссовера для акустики, как известно, очень важная операция. На свете не существует идеальных акустических систем, способных воспроизводить частотный диапазон полностью. И тогда на помощь приходят отдельные участки спектра динамиков. К примеру, если надо воспроизводить НЧ, применяют сабвуфер, а чтобы воспроизвести ВЧ, устанавливают мидбасы.

На сайте радиочипи представлены принципиальные схемы сабвуферов, собранные своими руками

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: ™✓Как сделать фильтр для колонки из конденсатора

Много времени назад я задумался о покупке акустики для компьютера. Акустика для своей цены 3,5 тыс. В обеих частях стоят одинаковые среднечастотные СЧ динамики. Казалось бы, зачем? В общем, всё меня в этой акустике устраивало.

Я попросил сфотографировать колонки со всех сторон и нашел акустическую ошибку.

Акустическая система своими руками: выбор динамиков, акустического оформления, изготовление

Изготовление акустических систем своими руками нечастый случай. Практикуется профи, начинающими музыкантами, когда магазинные варианты не устраивают. Это типичные примеры, которые решаются набором общепринятых способов. Рассмотрением мы и займемся. Не рекомендуем листать по диагонали устройство акустической системы, вникайте! Нет шансов сделать акустическую систему самостоятельно без понимания теории.

Простая 2-х полосная АС

Тема сведения акустических систем довольно популярна среди радиолюбителей. Изготовление фильтров требует как правило большого опыта, отчасти эмпирического, так как строгий математический расчет в лице симуляций никак не отражает звучание, и тем более не может дать ответ как сводить. Примерная прикидка не всегда дает ожидаемые результаты. Виной тому отсутствие внятной теории именно сведения, а не электрических фильтров, с ними все ясно, чего нельзя сказать про сведение, где все базируется на нюансах которые в литературе как правильно не описаны.


Фильтр для сч динамика

Репутация: 23 Статус: Offline. Прикрепления: Репутация: 4 Статус: Offline. Цитата Meshin. Либо для увеличения спада на границе раздела применяют коэффициент 0,7.


Поиск данных по Вашему запросу:

Фильтр для сч динамика

Схемы, справочники, даташиты:

Прайс-листы, цены:

Обсуждения, статьи, мануалы:

Дождитесь окончания поиска во всех базах.

По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.

Содержание:

  • Расчёт корпуса и фильтров акустической системы
  • AUDIO INTERNATIONAL ENTERPRISE
  • Апгрейд фильтров для Alphard — Часть 1
  • Превращение однополосной акустики в двухполосную своими руками
  • Доработка фильтра 35 АС-018 с родными динамиками (Nivaga)
  • Фильтрация частотных полос

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Сравнение фильтров 1 го 2 3 порядка на акустике Малыш

Расчёт корпуса и фильтров акустической системы


Заказчик — музыкант Игорь, играющий на трубе, и это его основная профессия. Его сын со процентным слухом — играет на флейте, жена музицирует на рояле Но, все получилось просто отлично, новые трех полосные фильтры, после подстройки на слух — заняли свое законное место на задних стенках акустики. Виталий, нужны трёх полосные фильтры для прослушивания инструментальной музыки с духовыми, джаз-вокалом, блюз, электроника, супер-бас. На момент знакомства у заказчика был гибридный усилитель на базе интегральника Сони, а подача материала осуществлялась с СД плеера.

Эти колонки у него самодельные и третьи по счету. Что стоит у него в других колонках — я не спрашивал, но думаю, что что-то похожее. Элементы фильтров третьей пары АС подбирались исключительно на слух, измерений неравномерности АЧХ, фазы, звукового давления у них не проводилось.

Внешне, родной кроссовер — страшен кучей проводов ИМХО В паре колонок, которую Игорь хотел апгрейдировать, установлены динамики:. Собственно, из-за того, что эти колонки у Игоря — третьи две предыдущие пары так же находятся у него дома , сделаны они были довольно грамотно. В частности, для акустического оформления ти дюймового басовика применен качественно изготовленный корпус большого объема, жесткий и хорошо демпфированный. Это акустически правильное оформление СЧ секции, так как передвигая ее по глубине можно согласовывать НЧ и СЧ динамики по фазе.

В Ленинграде тогда сделали клон этой модели с названием Электроника ас и она считалась самой лучшей акустикой в СССР. У этих колонок СЧ динамик смещен относительно низкочастотника так, чтобы плоскости их катушек находились на одной вертикальной линии и на одном расстоянии от ушей слушателя. Отсутствие задней стенки среднечастотного бокса так же идет на пользу так как позволяет СЧ головке не преодолевать упругость воздуха и работать от самых низких частот, полоса которых ограничена только акустическим коротким замыканием.

Вариант присылки ко мне самих колонок на переделку, либо динамиков из них — клиентом не приветствовался так как он их слушает практически каждый день. На предложение приехать к нему в город, установить и настроить кроссоверы заказчик, отреагировала вяло. В итоге я решил эту работу сделать полностью дистанционно. Не так давно я ставил одному киевскому заказчику фильтры в двухполосную акустику ProAc Studio ссылка.

Для Игоря сделал еще 2 секции НЧ, в каждой из которых установил воздушные катушки номиналами 2,4 и 3,6 мГн. Последовательно с НЧ головкой можно было ставить:. Для подбора частоты среза НЧ кроссовера возможностей с таким набором — предостаточно. Для построения фильтра 2-го порядка прилагалась батарея конденсаторов с номиналами , 90 и 45 мкФ, устанавливаемая параллельно НЧ головке.

На слух это заметно практически сразу независимо от стиля воспроизводимой колонками музыки. Резисторов в фильтрах для колонок на динамиках Alphard мало, фактически их 2 последовательно с СЧ и ВЧ секциями кроссовера. Нужны они для выравнивания отдачи динамиков на средних и высоких частотах. Резисторы намотаны константановым проводом диаметром 0,9 мм — бифилярно. Такая намотка позволяет скомпенсировать паразитную индуктивность, что важно для точности настройки ВЧ фильтра.

Номиналов резисторов несколько, они нужны для уравнивания отдачи СЧ и ВЧ динамиков относительно басовика. Создано: Автор Виталий. Разработка сайта webtraktor. Система с 2-мя парами колонок на динамиках Alphard до установки фильтров Самодельный штатный кроссовер был закреплен на задней стенке колонки Схема нового трех полосного фильтра для колонок на Alphard Слева старый, а справа новый фильтр на задней стенке колонки.

Во время прослушивания колонки выдвигались в середину комнаты для устранения влияния стен Третий вариант напольной акустики на ти, 8-ми и 1 дюймовых динамиках Alphard Родной кроссовер собран на конденсаторах МБГО и МБМ, наблюдается бардак в проводах Катушка низкочастотного динамика намотана на половинке сердечника от трансформатора с телевизора. Иметь в качестве клиентов семью музыкантов — сложно, Игорь играет на трубе, сын на флейте, жена на рояле Инструменты, на которых играют члены семьи заказчиков Гибридный усилитель на базе винтажного интегральника Sony В гибридном усилителе родным остался только УМ, блок питания и предварительный усилитель на лампах — свои.

Собственно — пожелания заказчика Суммарное сечение — 3,53 кв. Активное сопротивление катушек: 3,6 мГн — 0,4 Ом, 2,4 мГн — 0,27 Ом. Суммарное сечение — 3 кв. Автор: Виталий Аовокс Опубликовано:. Оценка 4.


AUDIO INTERNATIONAL ENTERPRISE

В исходном виде сей опус советской промышленности звучит мощно, но невыразительно. Только на отдельных композициях удаётся поймать стереопанораму и приблизительно локализовать кажущиеся источники звука КИЗ. С приходом DVD и домашнего кинотеатра захотелось улучшить пространственные параметры системы. Стал смотреть — что думают люди по этому поводу.

Динамики как-то сами согласовались, АЧХ стала ровнее,. фильтров и проблеммы, например попадание НЧ сигнала на СЧ динамик.

Апгрейд фильтров для Alphard — Часть 1

Для разделительных фильтров всех трех звеньев была выбрана схема всепропускающего типа второго порядка II-II-II , как более надежная. Все три динамические головки имеют сопротивление 4 Ом, что безусловно упростило их согласование. Частоты раздела и Гц. Катушка L1 — самая большая бескаркасная намотана на оправке диаметром 56мм, ширна намотки 28 мм, диаметр провода 1,8 мм, витков. Катушка L3 —бескаркасная намотана на оправке 40 мм проводом дмаметра 1,2 мм, ширина и высота намотки 20 мм витков. Катушки L2 и L4 подошли из входящих в комплект кроссоверов. Платы выполнены из фольгированного стеклотекстолита.

Превращение однополосной акустики в двухполосную своими руками

С целью снижения интермодуляционных искажений при звуковоспроизведении громкоговорители Hi-Fi систем составляют из низкочастотных, среднечастотных и высокочастотных динамических головок. Их подключают к выходам усилителей через разделительные фильтры, представляющие собой комбинации LC фильтров нижних и верхних частот. Ниже приведена методика расчета трехполосного разделительного фильтра по наиболее распространенной схеме. Частотная характеристика разделительного фильтра трехполосного громкоговорителя в общем виде показана на рис. Здесь: N — относительный уровень напряжения на звуковых катушках головок: fн и fв — нижняя и верхняя граничные частоты воспроизводимой громкоговорителем полосы; fр1 и fр2 — частоты раздела.

Но отдельно покупать кроссовер нет желания и собственно средств. Куда поставить секредину?

Доработка фильтра 35 АС-018 с родными динамиками (Nivaga)

Наконец закончил долгострой. Четыре полосы, метр ростом, 90 Дб, 35 Гц — 30 кГц, 6—8 Ом. Самым важным при проектировании было следовать самым простым и банальным правилам акустики. И при этом избежать тех компромиссных решений, которые несмотря на то, что стали и стандартными, но ощутимо снижают качество звука. Отсюда и самые большие искажения вносят именно они, опять таки с оговоркой. Но вместе с тем вложения в них дают самый заметный эффект.

Фильтрация частотных полос

Расчет кроссовера для акустики, как известно, очень важная операция. На свете не существует идеальных акустических систем, способных воспроизводить частотный диапазон полностью. И тогда на помощь приходят отдельные участки спектра динамиков. К примеру, если надо воспроизводить НЧ, применяют сабвуфер, а чтобы воспроизвести ВЧ, устанавливают мидбасы. Когда все эти динамики вместе взятые начинают играть, то может произойти путаница перед поступлением на тот или иной излучатель. По этой причине и необходим бывает активный или пассивный кроссовер для акустики.

Поэтому средние частоты должны быть безупречны. Последовательный фильтр первого порядка обладает Два сч динамика?.

Динамики: Высокочастотные Купольные среднечастотники 2. Теперь они все сведены в одну таблицу и Вы можете выбрать любой из них. Если Вы знаете какой-нибудь способ не отражённый тут — сообщайте. Те, кто не в курсе, могут почитать некоторые соображения по конструированию фильтров и или посмотреть на то, каким он должен быть.

Вопрос зачем старые кондеры пихаеш в колонки они от времени и так высохли? Кто сам что-то делает своими руками и головой никогда не будет унижать труд других людей Вопрос: гораздо интереснее переделывать системы повыше классом. Они, конечно, дороже но

Заказчик — музыкант Игорь, играющий на трубе, и это его основная профессия.

Например, пресловутая керамика Н90 — из-за пьезоэлектрического эффекта. А как другие типы, скажем, пленочные? Тут можно написать целую поэму. Но можно ли строить частотнозависимые цепи без них, только с помощью дросселей индуктивностей? Оказывается, можно. И не только можно, но и нужно! Мои старые акустические колонки постройки до г.

Кроссовер для акустики — это фильтр, ограничивающий работу динамика в определенных частотах. Для чего это нужно? Они собраны таким образом, чтобы качественно воспроизводить именно ту частоту, для которой они предназнчены.


Фильтр OUT Некоторые средние частоты | diyAudio

#1