Фильтр для колонки своими руками
Всем привет! Не судите строго это мой первый пост. Прошу прощения если есть ошибки : Как-то сидел я одним прекрасным летним вечером и бороздил просторы интернета дабы найти себе хорошую акустику. Просматривая его я вспомнил, что у нас где-то были точно такие же колонки и в моей голове сразу появилась мысль :»А почему бы не попробовать и мне». И сразу же на следующее утро я принялся за поиски этих колонок. К сожалению начальное их состояние я сфотографировать не додумался, но уверяю оно было на очень приличном уровне за исключением внешнего вида.
Поиск данных по Вашему запросу:
Фильтр для колонки своими руками
Схемы, справочники, даташиты:
Прайс-листы, цены:
Обсуждения, статьи, мануалы:
Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
Содержание:
- Превращение однополосной акустики в двухполосную своими руками
- Пассивный фильтр для широкополосной АС, своими руками
HiFi акустика для дома своими руками - Апгрейд фильтров для Alphard — Часть 2
- Расчет кроссовера для акустики своими силами
- ФИЛЬТР ДЛЯ АКУСТИКИ
- Фильтр для нч динамика
- На сайте радиочипи представлены принципиальные схемы сабвуферов, собранные своими руками
- Акустическая система своими руками: выбор динамиков, акустического оформления, изготовление
- Простая 2-х полосная АС
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Фильтр для акустики
youtube.com/embed/Y-9f7GJ_-Nc» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>Превращение однополосной акустики в двухполосную своими руками
Тема сведения акустических систем довольно популярна среди радиолюбителей. Изготовление фильтров требует как правило большого опыта, отчасти эмпирического, так как строгий математический расчет в лице симуляций никак не отражает звучание, и тем более не может дать ответ как сводить.
Примерная прикидка не всегда дает ожидаемые результаты. Виной тому отсутствие внятной теории именно сведения, а не электрических фильтров, с ними все ясно, чего нельзя сказать про сведение, где все базируется на нюансах которые в литературе как правильно не описаны. Цель данной статьи поведать некоторые особенности проектирования фильтров на реальном примере.
В этой статье, к величайшему сожалению, не будет полноценного расчета или инструкции как брать и делать, ибо каждый случай уникален и требует персонального рассмотрения, и в лучшем случае можно указать на что обратить внимание и задать вектор размышлений в целом.
Из-за кривого импеданса многие колонки могут не спеться с лампой, вся неровность импеданса вылезет в АЧХ. Потому, если задаться цель построить акустику мало чувствительную к усилителю, необходимо обеспечить постоянство импеданса во всем диапазоне частот, а это накладывает определенные ограничения.
В частности это обязывает применять фильтра настроеные на равную частоту среза и имеющие равную добротность. Это правило позволяет для настройки фильтра контролировать только линейность импеданса, что исключает необходимость измерения АЧХ фильтров и в случаи отсутствия хорошего микрофона в измерении ачх динамиков, то есть можно обойтись минимальным набором приборов: генератором возможно программным и вольтметром.
Плавно переходим от теории к практике. Достались мне винтажные колонки под названием Kompaktbox B И первое что было сделано — произведено прослушивание. С холодным камнем звук был в среднем не плох, а если говорить конкретно, то местами хороший, а местами как попало. С теплой лампой играть вообще отказались. На основе этих наблюдений был сделан вывод о наличии глубоко зарытого потенциала. Вскрытие показало, что немецкие инженеры решили обойтись одним единственным конденсатором последовательно с ВЧ головкой.
Измерение АЧХ дало страшную картину. На рисунке АЧХ одной колонки, кривая с глубокой дыркой на 6 кгц из-за плохого контакта разъема, на нее внимание не обращать. Тут самое время задуматься о частоте раздела. Обычно частота раздела выбирается на ровных горизонтальных участках, вдали от резонансов и завалов, стараясь обойти внезапные неравномерности как потенциальные источники искажений А если вспомнить что существует фаза, о которой мало известно, а если известно, то векторно ачх на бумажке не сложишь, а из-за кривизны фаз даже на идеально ровной ачх что-то вылезет, что-то провалится в большей или меньшей степени.
Также надо помнить что может дать сам динамик, особенно ВЧ, скажем не надо заставлять дюймовый купольник играть от двух, а тем более одного килогерца, даже если он способен их отыграть по АЧХ.
В свете вышесказанного понятие частоты раздела размазывается на область, куда стоить сводить, а конечную точку подбирать иначе, например на слух. Или вовсе не подбирать, но про это чуть позже. Итак, смотрим какие уникальные динамики нам достались. Высокочастотник начинает валить с 1,3 кгц, значит ниже его пускать нельзя.
С другой стороны низкочастотник пытается играть по самые 10 кгц, с переменным успехом. Однако здравый смысл подсказывает, что выше килогерца его пускать плохая затея. И что спрашивается делать, если рабочие диапазоны динамиков не пересекаются? Тут есть два варианта: если спады имеют адекватную крутизну, то лучше всего сводить в ямку, особенно если ямка получается широкой. В случае же нашем, когда спады круты как обрывы, надо держатся подальше от самого крутого из них.
Чаще всего это может случится с высокочастотником, им всегда тяжко работать у нижней границы диапазона, поэтому им целесообразнее облегчить жизнь возлагая воспроизведение нижней части диапазона на НЧ динамик, который отыграет хоть плохо, но не нагадит.
В данной статье будут рассматриваться два порядка, первый и второй. Как выбрать порядок. Тут руководствуются уже знакомыми соображениями о том, на что способны излучатели, в особенности высокочастотник.
Если большой ход ему противопоказан как в нашем случае то предпочтение отдаем второму порядку. Для полноты картины следует упомянуть, что порядок также определяет степень совместной работы динамиков, но это уже информация для самостоятельного размышления. Когда с примерными параметрами все более или менее ясно, самое время переходить к практике.
Снимаем импедансную характеристику динамиков. С целью оценки сопротивления на графике имеется лесенка с шагом в один Ом.
Скачек на герцах это переключение с 10 Ом на Разумеется с такими горбами ни один фильтр нормально, и уж тем более расчетно работать не будет, особенно фильтр НЧ. Фильтру ВЧ этот подъем работать в общем то не мешает, однако как упоминалось ранее такой подъем на конце диапазона приведет к подъему высоких частот, в случае если усилитель имеет высокое сопротивление.
Это можно использовать и во благо, оставив подъем небольшим. Для выравнивания этих подъемов применяют так называемую цепочку Цобеля. Она состоит из последовательно включенных резистора и конденсатора. Проще всего ее подобрать методом научного тыка: берется реостат, горсть конденсаторов, и все это двигается пока не получится ровная линия. Для примерного представления что от чего зависит привожу набор графиков для различных емкостей и сопротивлений.
Ступенька начинается с 10 Ом. Зная минимальное сопротивление НЧ звена, нужно привести к такому же и ВЧ звено. Тут много вариантов как соединить два резистора и цепочку Цобеля, и каждый кто решился на такой отважный шаг как сведение сам способен определить вид подключения и номиналы резисторов, поэтому описывать данную процедуру здесь излишне.
Конкретно в данных колонках по результатам предварительного прослушивания решено было оставить родные резисторы на 2,2 ома и цепочку Цобеля параллельно ВЧ динамику. Теперь начинается финальный этап — сведение фильтров. Пора намотать катушки Мотать всегда лень, нет провода, каркасов, конкретных значений индуктивности. В виду этих причин поискав в хламе нашлись пары катушек на 0,8 мкг и 3 мкг — на них и пришлось строить. В крайнем случаи всегда же можно домотать или отмотать лишнее. По графику видно, что раздел попал в район 1,8 кгц, что вполне вписывается в задуманные границы.
Подбором конденсаторов удалось добиться следующего импеданса. На частоте раздела имеется два бугорка, но их высота меньше полу ома — это не критично. Это не конечный его вид, в последствии был несколько увеличен резистор в цепочке Цобеля пищалки.
На этом сведение подходит в концу. Остается только определиться с фазировкой динамиков. Тут есть как минимум три способа: на слух, по форме АЧХ и по фазовому сдвигу на частоте раздела.
Если у динамиков АЧХ и ФЧХ в меру линейная, и фильтр фазу на разделе сильно не накручивает, то при смене правильной фазы на неправильную на частоте раздела появится глубокий провал, пропустить его сложно. В таком случае стоит подгонять фазу по по ее сдвигу.
Сделать это можно осциллографом подавая на горизонтальную развертку сигнал с усилителя, а на вертикальное отклонение с микрофона. Подают на вход усилителя синус с частотой раздела и не меняя взаимного расположения микрофона и колонки переключают ВЧ и НЧ динамики. По одинаковости фигур Лиссажу делается вывод о равенстве фаз излучателей. Этот метод хорошо подходит для фильтров первого порядка. С кривизной наших динамиков этот метод себя не оправдывает, поэтому сравниваем АЧХ при разной фазировке.
Второй вариант заметно хуже. Однако и первый не предел мечтаний, но так как двигать индуктивности катушек не просто, а ковыряться дальше уже лень, то все было оставлено как есть. В завершение пару слов про сборку. В фильтре применяются сравнительно большие емкости, 20 мкф, 27 мкф, а места в корпусе и так не много, бумаги или пленки не набрать. Приходится ставить электролиты. И если в фильтре НЧ звучание от их применения пострадает не сильно, а в цобеле их можно и вовсе не услышать, то в фильтре ВЧ звучанием конденсаторов пренебрегать опасно.
Не стоит увлекаться параллеленьем сильно разных конденсаторов. Основной критерий здесь тангенс угла потерь. Если к примеру поставить в шунт к бумажному конденсатору аудиофильский полипропилен, то скорее всего вылезут верха и будут они кислотные.
Вероятно тут можно составить аналогию с внутренним сопротивлением, сравнив с ним тангенс угла потерь: чем он меньше, тем больше через конденсатор пройдет сигнала, а поскольку емкость у такого высококачественного конденсатора меньше, то через него пройдет только высокочастотная часть сигнала, отсюда и имеем повышенные уровень верхов. Но это только аналогия, для лучшего понимания влияния шунтов на звук.
Про то как надо разносить катушки и какой толщины применять провода статей написано предостаточно, повторяться здесь не буду. Проще показать картинку тут неправильно припаян цобель высокочастотника, он должен стоять после резистора.
И конечно же надо сказать про звук. Стало лучше, сцена получилась очень недурственная. Кривизна АЧХ особо не слышна, даже наоборот, подъем на середине поддает детальности, верхов как ни странно хватает. Был замечен интересный эффект на басу. Как можно заметить по АЧХ на сотне герц большой подъем, а за ним завал, разумеется качающего баса нет, но есть мид бас. К примеру партия гитары кажется немного просаженным, а нижний бас, партия бас гитары, переходит как бы в слышимую область и читается очень четко, создается впечатление наличия того самого низкого баса.
Конечно ящики маловаты, и порой слышно подбубнивание, для устранения этого эффекта в каждую колонку было добавлено по 30 грамм натуральней шерсти. В целом данная акустика играет тепло и мягко даже без лампового усилителя, сохраняя в звуке строгость и точность камня, а вот с теплой лампой получается перебор мягкости.
Все же им нужен усилитель по-строже — триод или двухтакт, но это тема для следующих экспериментов.
Пассивный фильтр для широкополосной АС, своими руками
Для начала нужно разобраться в целях данного деяния, ибо сейчас можно найти динамики на абсолютно любой бюджет. Но стоят ли они своих денег, относительно качества — вопрос риторический. У начинающих музыкантов деятельность часто требует более качественного, иногда хотя бы корректного звучания акустики. В этом случае можно попробовать создать собственный фильтр для колонки. В случае подключения без фильтра динамик ВЧ просто не выдержит более низких частот и выйдет из строя.
16 сент. г.- Как сделать фильтр для колонок своими руками пошагово. Для изготовления фильтра следуйте инструкции. Производим расчёт.
HiFi акустика для дома своими руками
Желание купить хорошую HiFi акустику для дома переросло в изготовление трехполосной акустики своими руками. Чертеж акустики планировал с учетом конечных размеров короба: Высота мм, Ширина мм, Глубина мм. Фазоинвертор делать не стал, что бы не заморачиваться с расчетами закрытый ящик. Все работы по раскрою материал выполнял на ЧПУ фрезере в городе Сочи — www. Это стало возможным за счет того что все пазы для установки перегородок и стенок акустического короба заранее учитывались при проектировании и это сильно облегчило последующую сборку заодно сделав конструкцию надежнее. Видео с процессом сборки акустики:. В качестве наполнителя для коробов использовал обычный синтепон, стенки проклеены акустическим войлоком из автомагазина. Провода для подключения 1,6 и 2,5 Бескислородная медь найдены в магазине авто-звука в Сочи хотя потом пришел к выводу, что и обычные провода подошли. Если у вас есть вопросы, предложения, пожелания и конструктивная критика. Этот ролик может быть интересен для тех кто ищет видео по теме : — хорошая акустика своими руками — напольная акустика — чертежи акустики — колонки своими руками расчет — трехполосный фильтр — выбор и покупка динамиков.
Апгрейд фильтров для Alphard — Часть 2
Акустику планировал с учетом конечных размеров короба: Высота мм, Ширина мм, Глубина мм. Фазоинвертор делать не стал, что бы не заморачиваться с расчетами закрытый ящик , да и адепты HiFi критиковали звук акустических систем с фазоинвертором. Все работы по раскрою материал выполнял на ЧПУ фрезере в городе Сочи — www. Это стало возможным за счет того что все пазы для установки перегородок и стенок акустического короба заранее учитывались при проектировании и это сильно облегчило последующую сборку заодно сделав конструкцию надежнее.
By mix- , June 10, in Для начинающих. Мы принимаем формат Sprint-Layout 6!
Расчет кроссовера для акустики своими силами
Например, пресловутая керамика Н90 — из-за пьезоэлектрического эффекта. А как другие типы, скажем, пленочные? Тут можно написать целую поэму. Но можно ли строить частотнозависимые цепи без них, только с помощью дросселей индуктивностей? Оказывается, можно. И не только можно, но и нужно!
ФИЛЬТР ДЛЯ АКУСТИКИ
Сделать звуковые колонки своими руками — с этого у многих начинается увлечение сложным, но очень интересным делом — техникой звуковоспроизведения. Начальным побуждением часто становятся экономические соображения: цены на брендовую электроакустику завышены не чрезмерно — безобразно нагло. Если уж заклятые аудиофилы, не скупящиеся на раритетные радиолампы для усилителей и плоский серебряный провод для намотки звуковых трансформаторов, сетуют на форумах, что цены на акустику и динамики для нее систематически вздуваются, то проблема действительно серьезна. Желаете колонки для дома по 1 млн. Извольте, найдутся и подороже. Но, возможно, кое-что из изложенного окажется откровением и для мэтров любительской электроакустики — если будет удостоено прочтением оными. Акустические системы промышленного и любительского изготовления и динамики для них. Звуковая колонка КЗ, колонка звуковая это один из видов акустического оформления электродинамических головок громкоговорителей ГГ, динамиков , предназначенный для технико-информационного озвучивания больших общественных помещений.
Превращение однополосной акустики в двухполосную своими руками Подключать ВЧ динамик без фильтра нельзя – он просто-напросто сломается, т.к. не главным звеном являются центральная и фронтальные колонки.
Фильтр для нч динамика
Фильтр для колонки своими руками
Расчет кроссовера для акустики, как известно, очень важная операция. На свете не существует идеальных акустических систем, способных воспроизводить частотный диапазон полностью. И тогда на помощь приходят отдельные участки спектра динамиков. К примеру, если надо воспроизводить НЧ, применяют сабвуфер, а чтобы воспроизвести ВЧ, устанавливают мидбасы.
На сайте радиочипи представлены принципиальные схемы сабвуферов, собранные своими руками
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: ™✓Как сделать фильтр для колонки из конденсатора
Много времени назад я задумался о покупке акустики для компьютера. Акустика для своей цены 3,5 тыс. В обеих частях стоят одинаковые среднечастотные СЧ динамики. Казалось бы, зачем? В общем, всё меня в этой акустике устраивало.
Я попросил сфотографировать колонки со всех сторон и нашел акустическую ошибку.
Акустическая система своими руками: выбор динамиков, акустического оформления, изготовление
Изготовление акустических систем своими руками нечастый случай. Практикуется профи, начинающими музыкантами, когда магазинные варианты не устраивают. Это типичные примеры, которые решаются набором общепринятых способов. Рассмотрением мы и займемся. Не рекомендуем листать по диагонали устройство акустической системы, вникайте! Нет шансов сделать акустическую систему самостоятельно без понимания теории.
Простая 2-х полосная АС
Тема сведения акустических систем довольно популярна среди радиолюбителей. Изготовление фильтров требует как правило большого опыта, отчасти эмпирического, так как строгий математический расчет в лице симуляций никак не отражает звучание, и тем более не может дать ответ как сводить. Примерная прикидка не всегда дает ожидаемые результаты. Виной тому отсутствие внятной теории именно сведения, а не электрических фильтров, с ними все ясно, чего нельзя сказать про сведение, где все базируется на нюансах которые в литературе как правильно не описаны.
Фильтр для сч динамика
Репутация: 23 Статус: Offline. Прикрепления: Репутация: 4 Статус: Offline. Цитата Meshin. Либо для увеличения спада на границе раздела применяют коэффициент 0,7.
Поиск данных по Вашему запросу:
Фильтр для сч динамика
Схемы, справочники, даташиты:
Прайс-листы, цены:
Обсуждения, статьи, мануалы:
Дождитесь окончания поиска во всех базах.
По завершению появится ссылка для доступа к найденным материалам.
Содержание:
- Расчёт корпуса и фильтров акустической системы
- AUDIO INTERNATIONAL ENTERPRISE
- Апгрейд фильтров для Alphard — Часть 1
- Превращение однополосной акустики в двухполосную своими руками
- Доработка фильтра 35 АС-018 с родными динамиками (Nivaga)
- Фильтрация частотных полос
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Сравнение фильтров 1 го 2 3 порядка на акустике Малыш
youtube.com/embed/tiIWSyfapIA» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>Расчёт корпуса и фильтров акустической системы
Заказчик — музыкант Игорь, играющий на трубе, и это его основная профессия. Его сын со процентным слухом — играет на флейте, жена музицирует на рояле Но, все получилось просто отлично, новые трех полосные фильтры, после подстройки на слух — заняли свое законное место на задних стенках акустики. Виталий, нужны трёх полосные фильтры для прослушивания инструментальной музыки с духовыми, джаз-вокалом, блюз, электроника, супер-бас. На момент знакомства у заказчика был гибридный усилитель на базе интегральника Сони, а подача материала осуществлялась с СД плеера.
Эти колонки у него самодельные и третьи по счету. Что стоит у него в других колонках — я не спрашивал, но думаю, что что-то похожее. Элементы фильтров третьей пары АС подбирались исключительно на слух, измерений неравномерности АЧХ, фазы, звукового давления у них не проводилось.
Внешне, родной кроссовер — страшен кучей проводов ИМХО В паре колонок, которую Игорь хотел апгрейдировать, установлены динамики:. Собственно, из-за того, что эти колонки у Игоря — третьи две предыдущие пары так же находятся у него дома , сделаны они были довольно грамотно. В частности, для акустического оформления ти дюймового басовика применен качественно изготовленный корпус большого объема, жесткий и хорошо демпфированный. Это акустически правильное оформление СЧ секции, так как передвигая ее по глубине можно согласовывать НЧ и СЧ динамики по фазе.
В Ленинграде тогда сделали клон этой модели с названием Электроника ас и она считалась самой лучшей акустикой в СССР. У этих колонок СЧ динамик смещен относительно низкочастотника так, чтобы плоскости их катушек находились на одной вертикальной линии и на одном расстоянии от ушей слушателя. Отсутствие задней стенки среднечастотного бокса так же идет на пользу так как позволяет СЧ головке не преодолевать упругость воздуха и работать от самых низких частот, полоса которых ограничена только акустическим коротким замыканием.
Вариант присылки ко мне самих колонок на переделку, либо динамиков из них — клиентом не приветствовался так как он их слушает практически каждый день. На предложение приехать к нему в город, установить и настроить кроссоверы заказчик, отреагировала вяло. В итоге я решил эту работу сделать полностью дистанционно. Не так давно я ставил одному киевскому заказчику фильтры в двухполосную акустику ProAc Studio ссылка.
Для Игоря сделал еще 2 секции НЧ, в каждой из которых установил воздушные катушки номиналами 2,4 и 3,6 мГн. Последовательно с НЧ головкой можно было ставить:. Для подбора частоты среза НЧ кроссовера возможностей с таким набором — предостаточно. Для построения фильтра 2-го порядка прилагалась батарея конденсаторов с номиналами , 90 и 45 мкФ, устанавливаемая параллельно НЧ головке.
На слух это заметно практически сразу независимо от стиля воспроизводимой колонками музыки. Резисторов в фильтрах для колонок на динамиках Alphard мало, фактически их 2 последовательно с СЧ и ВЧ секциями кроссовера. Нужны они для выравнивания отдачи динамиков на средних и высоких частотах. Резисторы намотаны константановым проводом диаметром 0,9 мм — бифилярно. Такая намотка позволяет скомпенсировать паразитную индуктивность, что важно для точности настройки ВЧ фильтра.
Номиналов резисторов несколько, они нужны для уравнивания отдачи СЧ и ВЧ динамиков относительно басовика. Создано: Автор Виталий. Разработка сайта webtraktor. Система с 2-мя парами колонок на динамиках Alphard до установки фильтров Самодельный штатный кроссовер был закреплен на задней стенке колонки Схема нового трех полосного фильтра для колонок на Alphard Слева старый, а справа новый фильтр на задней стенке колонки.
Во время прослушивания колонки выдвигались в середину комнаты для устранения влияния стен Третий вариант напольной акустики на ти, 8-ми и 1 дюймовых динамиках Alphard Родной кроссовер собран на конденсаторах МБГО и МБМ, наблюдается бардак в проводах Катушка низкочастотного динамика намотана на половинке сердечника от трансформатора с телевизора. Иметь в качестве клиентов семью музыкантов — сложно, Игорь играет на трубе, сын на флейте, жена на рояле Инструменты, на которых играют члены семьи заказчиков Гибридный усилитель на базе винтажного интегральника Sony В гибридном усилителе родным остался только УМ, блок питания и предварительный усилитель на лампах — свои.
Собственно — пожелания заказчика Суммарное сечение — 3,53 кв. Активное сопротивление катушек: 3,6 мГн — 0,4 Ом, 2,4 мГн — 0,27 Ом. Суммарное сечение — 3 кв. Автор: Виталий Аовокс Опубликовано:. Оценка 4.
AUDIO INTERNATIONAL ENTERPRISE
В исходном виде сей опус советской промышленности звучит мощно, но невыразительно. Только на отдельных композициях удаётся поймать стереопанораму и приблизительно локализовать кажущиеся источники звука КИЗ. С приходом DVD и домашнего кинотеатра захотелось улучшить пространственные параметры системы. Стал смотреть — что думают люди по этому поводу.
Динамики как-то сами согласовались, АЧХ стала ровнее,. фильтров и проблеммы, например попадание НЧ сигнала на СЧ динамик.
Апгрейд фильтров для Alphard — Часть 1
Для разделительных фильтров всех трех звеньев была выбрана схема всепропускающего типа второго порядка II-II-II , как более надежная. Все три динамические головки имеют сопротивление 4 Ом, что безусловно упростило их согласование. Частоты раздела и Гц. Катушка L1 — самая большая бескаркасная намотана на оправке диаметром 56мм, ширна намотки 28 мм, диаметр провода 1,8 мм, витков. Катушка L3 —бескаркасная намотана на оправке 40 мм проводом дмаметра 1,2 мм, ширина и высота намотки 20 мм витков. Катушки L2 и L4 подошли из входящих в комплект кроссоверов. Платы выполнены из фольгированного стеклотекстолита.
Превращение однополосной акустики в двухполосную своими руками
С целью снижения интермодуляционных искажений при звуковоспроизведении громкоговорители Hi-Fi систем составляют из низкочастотных, среднечастотных и высокочастотных динамических головок. Их подключают к выходам усилителей через разделительные фильтры, представляющие собой комбинации LC фильтров нижних и верхних частот. Ниже приведена методика расчета трехполосного разделительного фильтра по наиболее распространенной схеме. Частотная характеристика разделительного фильтра трехполосного громкоговорителя в общем виде показана на рис. Здесь: N — относительный уровень напряжения на звуковых катушках головок: fн и fв — нижняя и верхняя граничные частоты воспроизводимой громкоговорителем полосы; fр1 и fр2 — частоты раздела.
Но отдельно покупать кроссовер нет желания и собственно средств. Куда поставить секредину?
Доработка фильтра 35 АС-018 с родными динамиками (Nivaga)
Наконец закончил долгострой. Четыре полосы, метр ростом, 90 Дб, 35 Гц — 30 кГц, 6—8 Ом. Самым важным при проектировании было следовать самым простым и банальным правилам акустики. И при этом избежать тех компромиссных решений, которые несмотря на то, что стали и стандартными, но ощутимо снижают качество звука. Отсюда и самые большие искажения вносят именно они, опять таки с оговоркой. Но вместе с тем вложения в них дают самый заметный эффект.
Фильтрация частотных полос
Расчет кроссовера для акустики, как известно, очень важная операция. На свете не существует идеальных акустических систем, способных воспроизводить частотный диапазон полностью. И тогда на помощь приходят отдельные участки спектра динамиков. К примеру, если надо воспроизводить НЧ, применяют сабвуфер, а чтобы воспроизвести ВЧ, устанавливают мидбасы. Когда все эти динамики вместе взятые начинают играть, то может произойти путаница перед поступлением на тот или иной излучатель. По этой причине и необходим бывает активный или пассивный кроссовер для акустики.
Поэтому средние частоты должны быть безупречны. Последовательный фильтр первого порядка обладает Два сч динамика?.
Динамики: Высокочастотные Купольные среднечастотники 2. Теперь они все сведены в одну таблицу и Вы можете выбрать любой из них. Если Вы знаете какой-нибудь способ не отражённый тут — сообщайте. Те, кто не в курсе, могут почитать некоторые соображения по конструированию фильтров и или посмотреть на то, каким он должен быть.
Вопрос зачем старые кондеры пихаеш в колонки они от времени и так высохли? Кто сам что-то делает своими руками и головой никогда не будет унижать труд других людей Вопрос: гораздо интереснее переделывать системы повыше классом. Они, конечно, дороже но
Заказчик — музыкант Игорь, играющий на трубе, и это его основная профессия.
Например, пресловутая керамика Н90 — из-за пьезоэлектрического эффекта. А как другие типы, скажем, пленочные? Тут можно написать целую поэму. Но можно ли строить частотнозависимые цепи без них, только с помощью дросселей индуктивностей? Оказывается, можно. И не только можно, но и нужно! Мои старые акустические колонки постройки до г.
Кроссовер для акустики — это фильтр, ограничивающий работу динамика в определенных частотах. Для чего это нужно? Они собраны таким образом, чтобы качественно воспроизводить именно ту частоту, для которой они предназнчены.
Фильтр OUT Некоторые средние частоты | diyAudio
#1
- #1
Я здесь новичок, так что это может быть глупый вопрос…..
Я переделываю небольшую деревянную коробку, в которую помещаю 3-дюймовый полнодиапазонный динамик. если я не сделаю серьезный эквалайзер звука, прежде чем он попадет на усилитель, но как только я это сделаю, звук будет довольно хорошим.0005
Итак, мой вопрос…. Есть ли способ отфильтровать некоторые средние частоты? Поскольку это одиночный драйвер, могу ли я получить трехполосный пассивный кроссовер и подключить соединения для твитера и низкочастотного динамика к полнодиапазонному динамику? Будет ли это работать. .. или есть более простой ответ?
Я пытаюсь сделать так, чтобы вам не приходилось эквализировать звук перед подачей сигнала на усилитель.
Заранее спасибо.
#2
- #2
Вероятно, вам нужна сеть коррекции шага перегородки. Это просто резистор и катушка индуктивности, соединенные параллельно. Он снижает уровень средних частот. См. эту ссылку, чтобы рассчитать значения компонентов.
mh-audio.nl — Домашний
#3
- #3
просто имейте в виду, что какой бы эффективной ни была подобная фильтрация/адаптация FR для «решения» проблемы, конечный результат также уменьшит достижимые SPL — нет волшебной кнопки, чтобы обойти внутренние пределы отклонения водителя
#4
- #4
Спасибо за ответы.
chrisb: Я все еще учусь…. что такое FR, SPL?
#5
- #5
F частота R реакция
S звук P давление L уровень(и)
кстати глупых вопросов не бывает, но много сомнительных ответов
#6
- #6
Если у вас есть эквалайзер, вы можете локализовать, какие частоты беспокоят вас больше всего, и установить режекторный фильтр, а не BSC или полочную сеть.
#7
- #7
краткий ответ на вопрос в первом сообщении
Могу ли я получить 3-полосный пассивный кроссовер и подключить твитер и низкочастотный динамик к полнодиапазонному динамику?
Нажмите, чтобы развернуть…
является; №
#8
- #8
Кэл Уэлдон сказал:
Если у вас есть эквалайзер, вы можете локализовать, какие частоты беспокоят вас больше всего, и установить режекторный фильтр, а не BSC или полочную сеть.
Нажмите, чтобы развернуть…
Это то, на что стоит обратить внимание. Как мне это сделать?
#9
- #9
Кэл Уэлдон сказал:
установите режекторный фильтр, а не BSC или полочную сеть.
Нажмите, чтобы развернуть. ..
+1
LCR выполнит эту работу, это индуктор, конденсатор и резистор, соединенные параллельно, а затем соединенные последовательно с драйвером. Центральная частота LCR должна быть там, где находится пик средних частот. Резистор предназначен для регулировки степени подавления средних частот.
О каком драйвере и ширине перегородки идет речь? Я мог бы смоделировать что-то в Boxsim, чтобы дать вам некоторые начальные значения для сети LCR.
Редактировать:
Хорошо, у вас есть 3-дюймовый полнодиапазонный драйвер, скажем, ширина корпуса составляет примерно 5,5–6 дюймов, тогда я бы начал со следующих значений для LCR. 0,3 Ом)
C = 3,3 мкФ
R = 6,8 Ом (резистор 10 Вт)
Затем вы можете изменить значение резистора на 8,2 или 10 Ом, чтобы увидеть, что подходит лучше всего.0005
Последнее редактирование:
#10
- #10
Если у вас есть другой драйвер или вы можете его получить, и если ваша коробка достаточно велика, вы можете сделать двухполюсник, состоящий из 2 драйверов в коробке, один из которых обращен вперед, а другой — назад. Это избавляет от потери шага перегородки и фактически увеличивает эти spl. Однако динамик должен быть на расстоянии 2 или 3 фута от стены.
#11
- #11
Вот драйвер, который я использую:
Полнодиапазонный драйвер Fountek FE85 3 дюйма | 296-717
Объем коробки 0,03 кубических фута, что немного больше, чем оптимальный герметичный объем 0,02 ( согласно странице).
Ширина перегородки 4,75 дюйма. Это внутренний размер
#12
- #12
digitaldaze сказал:
Вот драйвер, который я использую:
Fountek FE85 3-дюймовый полнодиапазонный драйвер | 296-717
Объем коробки 0,03 кубических фута, что немного больше, чем оптимальный герметичный объем 0,02 (согласно страницу)
Ширина перегородки 4,75 дюйма. Это внутреннее измерение
Нажмите, чтобы развернуть…
Попробуйте значения LCR, которые я рекомендовал на странице 1, они будут работать с этим драйвером и шириной перегородки.
№13
- №13
Привет,
По сути, вам нужен BSC гораздо больше, чем среднечастотный вырез.
На самом деле вам нужно и то, и другое, больше первое, чем второе.
В основном параллельный RL для BSC и добавление C для настройки высоких частот,
, но значение C намного выше, чем для среднечастотного выреза.
р-н, сретен.
Хороший драйвер для 1,5-полосного AFAICT.
Последнее редактирование:
№14
- №14
сретен сказал:
Привет,
По сути, вам нужен BSC гораздо больше, чем среднечастотный вырез.
На самом деле вам нужно и то, и другое, больше первое, чем второе.
В основном параллельный RL для BSC и добавление C для настройки высоких частот,
, но значение C намного выше, чем для среднечастотного выреза.р-н, сретен.
Хороший драйвер для 1,5-полосного AFAICT.
Нажмите, чтобы развернуть…
Вот почему я рекомендую LCR, который включает в себя C.
L должен иметь около 1 или 1,2 мГц, чтобы компенсировать ступенчатость, а C (3,3 мкФ) будет демпфировать верхние средние частоты и немного нижних высоких частот. R будет регулировать величину затухания.
Показать скрытый контент низкого качества
- Статус
- Эта старая тема закрыта. Если вы хотите повторно открыть эту тему, свяжитесь с модератором, нажав кнопку «Пожаловаться».
Делиться:
Фейсбук Твиттер Реддит Пинтерест Тамблер WhatsApp Электронная почта Делиться Связь
Верх Низ
Режекторный фильтр для СЧ???
#7
- #7
Привет,
Параллельный вырез не сработает и взорвет ваш усилитель.
http://audio.claub.net/Simple Loudspeaker Design ver2.pdf
Руководство по инструментам консорциума FRD
DesigningXO.htm
Как всегда нужен правильный x/o дизайн, а не глупые калькуляторы.
р-н, сретен.
#8
- #8
Последовательный вырез взорвет усилитель, а не параллельный.
#9
- #9
Я действительно думаю, что 5-6-дюймовые басы на узкой перегородке очень трудно подобрать по тону. Они имеют тенденцию к яркости или резкости на средних частотах, особенно женский вокал. Все, что я ненавижу в колонках…
Troels делает ок. LCR серии 600-800Hz очень часто забивается. Ему это явно нравится. Влияние на импеданс не так уж сильно, но оно снижается примерно до 4-5 Ом. BBC часто использовала параллельную выемку LCR или «ловушку» по несколько иным причинам с поликонусами. Это намного сложнее моделировать, но когда это работает, это работает хорошо.
Слишком часто встречается кроссовер, изображенный выше. Любой драйвер, установленный на перегородке, будет иметь f3 = 11 600/ширина перегородки в см, здесь 11 600/19.= 610 Гц, короче говоря, у нас есть восходящая частотная характеристика в сторону более высоких частот, и это обычно решается путем добавления большой последовательной катушки индуктивности для мидбаса, чтобы укротить слишком много энергии около 1 кГц. Проблема в том, что при этом мы наклоняем АЧХ настолько, что имеем провал прямо в середине среднего диапазона около 500 Гц, см. рисунок ниже (зеленый график). В зависимости от внутренней реакции реального водителя это может быть более или менее серьезным, и несколько раз мы можем обойтись простым кроссовером «v1».
Нажмите, чтобы развернуть. ..
МОРСКАЯ КРИВАЯ
#10
- #10
самосвал сказал:
Последовательный вырез взорвет усилитель, а не параллельный.
Нажмите, чтобы развернуть…
Привет,
Бестолковая терминология. Параллельная насечка – это серия LCR.
Последовательный вырез представляет собой параллельный LCR. Вы просто ошибаетесь.
Последовательно и параллельно относятся к водителю.
р-н, сретен.
Последнее редактирование:
#11
- #11
Я использовал оба. Если бы у кого-то был шанс взорвать усилитель, я бы предположил, что это серийная метка, поскольку он шунтирует драйвер, но он довольно часто используется в качестве выравнивателя импеданса, поэтому я не уверен, что понимаю, о чем здесь говорится. Пост Стива 9 имеет серийную выемку на низкочастотном динамике во вложении 2.
#12
- #12
Привет.
FWIW этот пост превращается в абсолютную чепуху.
Несложно объяснить наличие маленьких драйверов в узких перегородках,
, если вы можете сделать правильное моделирование для корпуса
, а не болтать кучу предположений.
р-н, сретен.
№13
- №13
Кэл Уэлдон сказал:
Я использовал оба. Если бы у кого-то был шанс взорвать усилитель, я бы предположил, что это серийная метка, поскольку он шунтирует драйвер, но он довольно часто используется в качестве выравнивателя импеданса, поэтому я не уверен, что понимаю, о чем здесь говорится. Пост Стива 9 имеет серийную выемку на низкочастотном динамике в приложении 2.
Нажмите, чтобы развернуть…
Привет,
Компенсация импеданса твитера представляет собой серию LCR параллельно
с драйвером. Это параллельная выемка, а не последовательная выемка.
Параллельные пазы представляют собой серию LCR, а последовательные пазы параллельны LCR.
р-н, сретен.
Последнее редактирование:
№14
- №14
Я также голосую за дешевое измерительное оборудование вместо того, чтобы слепо покупать кроссоверные компоненты, которые *могут* решить проблему, но вряд ли. Не то чтобы среднечастотные катушки индуктивности были дешевыми, поэтому, если вы не сделаете их идеальными, первое предположение, что вы, вероятно, потратили напрасно столько же, сколько стоит дешевый микрофон.
Затем смоделируйте вырез с помощью какого-нибудь программного обеспечения или потратьте немного больше денег, купите аналоговый или цифровой DSP и просто создайте вырез эквалайзера. Гораздо проще и открывает двери для более причудливых вещей =)
№15
- №15
сретен сказал:
Серия и параллель относятся к драйверу.
Нажмите, чтобы развернуть…
№16
- №16
Бросай. Это оксюморон, но так было раньше, если только кто-то не захочет изменить это…
# 17
- # 17
Мы говорим о трехконцевых лестничных сетях, поэтому серия и шунт могут быть немного яснее, но да, это относительно драйвера (который обычно является последним шунтирующим элементом).
То есть последовательное расположение параллельного бака и шунтирующее расположение последовательного резонансного контура. Прозрачный как грязь.
Обратите внимание, что сопряжение шунта ничего не «взрывает», потому что его сопротивление не падает ниже импеданса драйвера. Шунтирующие режекторные фильтры с более низким импедансом могут подойти, если перед ними имеется достаточное сопротивление цепи.
Дэвид
Последнее редактирование:
# 18
- # 18
Привет,
Опасно ли для усилителя использовать более одной режекторной ловушки в fhz-области (//LCR последовательно с драйвером) драйвером или во всем фильтре (например, один в середине как op и один или два в твитере) ?
Насколько я понимаю, драйверы будут жить и работать, если во всем фильтре будет слишком много катушек и резисторов, но импеданс останется стабильным и не взорвет усилитель?
Какой пик можно услышать в середине? + 3 дБ? более ? Не для ОП ли это и пики высших гармоник?
Очень интересно, как эквалайзер DSP становится известным, но всегда ценой возможно некоторого ухудшения по отношению к звуку ЦАП?!
@ ОП, у меня похожая проблема и по совету товарищей поехал на замер. В секундах менее чем за 150 евро за шестеренки я измерил пик около 4000 и поставил в твитеры короткую полосу ловушки: я ни разу не пожалел об этом. Вы действительно должны измерять в своей комнате для прослушивания, чтобы визуализировать пики на экране!
привет
# 19
- # 19
Эльдам сказал:
Очень интересно, как эквалайзеры DSP становятся известными, но всегда ценой, может быть, некоторого ухудшения по отношению к звуку ЦАП?!
Нажмите, чтобы развернуть. ..
Почему бы не быть? Он становится все более и более широко используемым, потому что он проще
илучше =) Пока у вас есть достаточное количество битов точности, любая потеря производительности незначительна. Это также гораздо более высокая точность, чем реально достижимая с аналоговыми компонентами.
Единственная область с полки, где DSP может не всегда работать, — это низкий сабвуфер, где вам потребуется более высокая точность в расчетах, но мы сейчас говорим о дозвуке.
#20
- #20
Общее правило состоит в том, чтобы избегать одновременно низкого импеданса и высокого фазового угла. Это убийца усилителя.
Обычно ваши выемки защищены катушкой-перегородкой от слишком низкого импеданса.
Мы начали с того, что средние частоты на маленьких динамиках сложно добиться плоского звука, хотя sreten, кажется, думает, что это легко. Но этот живой тростниковый конус SEAS ER18RNX также имеет пик 5 кГц, который может быть проблематичным:
h2456-08 ER18RNX
Трудно сказать, из-за поломки пылезащитного колпачка или конуса или из-за того и другого. Но более мертвый поликонус SEAS U18RNX/P, похоже, не нуждается в шунтирующей выемке LCR около 5 мкФ/0,2 мГн/1,5 R.
h2571-08 U18RNX/P
Всегда интересно изучать разработки Troels. Он, как правило, не часто использует вырезы, за исключением радиоуправляемого резервуара поперек катушки с перегородкой.