ФАЯНС — это… Что такое ФАЯНС?
Фаянс — de Lunéville Фаянс (фр. faience, от названия итальянского города Фаэнц … Википедия
Фаянс — (франц. faпence, от названия итальянского города Faenza Фаэнца, одного из центров керамического производства), плотные мелкопористые (обычно белые), изделия тонкой керамики, покрытые глазурью. Близкие по виду к фаянсу художественные… … Художественная энциклопедия
ФАЯНС — (фр. faience по имени итальянского города Фаенцы, в котором первоначально возникло фаянсовое производство) хорошиё сорт глины, из которой делается посуда, покрываемая потом непрозрачною глазурью, также самая посуда из этой глины. Словарь… … Словарь иностранных слов русского языка
ФАЯНС — (французское faience, от названия итальянского города Фаэнца, где производился фаянс), обычно белый мелкопористый керамический материал, покрытый прозрачной или непрозрачной глазурью.
Фаянс — (французское faience, от названия итальянского города Фаэнца, где производился фаянс), обычно белый мелкопористый керамический материал, покрытый прозрачной или непрозрачной глазурью. Получают из того же сырья, что и фарфор (изменяется лишь… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
фаянс — а, м. faïence f. <ит. города Фаэнца. 1. Минеральная масса, изготовляемая из особых сортов глины с добавлением гипса и других веществ, идущая на изготовление керамических изделий. БАС 1. В других местах встречались вместе золото и драгоценные… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
ФАЯНС — (франц. faience от названия итальянского города Фаэнца, где производился фаянс), керамические изделия (облицовочные плитки, архитектурные детали, посуда, умывальники, унитазы и др.), имеющие плотный мелкопористый черепок (обычно белый), покрытые… … Большой Энциклопедический словарь
фаянс — керамика Словарь русских синонимов. фаянс сущ., кол во синонимов: 7 • авата яки (1) • керамика … Словарь синонимов
ФАЯНС — ФАЯНС, фаянса, мн. нет, муж. (франц. faience по имени гор. в Италии Faenza). 1. Белая или цветная масса из особых сортов глины с примесью гипса и др. веществ, идущая на керамические изделия. 2. собир. Изделия из этой массы, обожженной и покрытой… … Толковый словарь Ушакова
ФАЯНС — ФАЯНС, а, муж. 1. Мелкопористый, обычно белый керамический материал, по составу напоминающий фарфор. Чашки из фаянса. 2. собир. Изделия, посуда из такого материала. | прил. фаянсовый, ая, ое. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова.… … Толковый словарь Ожегова
Сейчас мы отправимся к заливу Жуан покупать фаянс для нашей парижской квартиры. | |
Казалось бы, простой фаянс, однако | |
Но сначала пуля переколотила весь фаянс во рту, да? | |
Белый фаянс сверкал чистотой. | |
Надеюсь, что ваш фаянс прибыл в целости. | |
Более широкий термин керамическая живопись включает в себя роспись на свинцово-глазурованной глиняной посуде, такой как кремовая посуда или оловянная глазурованная керамика, такая как майолика или фаянс. | |
Медь использовалась вместо золота, а глазурованное стекло или фаянс – смесь молотого кварца и красителя – для имитации драгоценных камней. | |
Глиняная посуда, включая оловянную глазурованную посуду, Викторианскую майолику, Дельфтскую посуду и фаянс, изготавливается из глины или земли, которые дают мягкую пасту. | |
Фаянс стал более сложным и производился в больших масштабах, используя формы, а также моделирование, а позже также бросание на колесо. | |
Еще до Древнего Царства древние египтяне разработали стекловидный материал, известный как фаянс, который они рассматривали как разновидность искусственного полудрагоценного камня. | |
Фаянс-это неглинистая керамика, изготовленная из кремнезема, небольшого количества извести и соды, а также красителя, как правило, меди. | |
Они также разработали керамическую глазурь, известную как фаянс, которая использовалась в римский период для украшения чаш, амулетов и статуэток. | |
Египетский фаянс очень широко использовался для изготовления мелких предметов — от бусин до небольших статуэток, и встречается как в элитных, так и в популярных контекстах. | |
Однако это неправильное название, поскольку эти предметы не имеют никакого отношения к глазурованным керамическим сосудам, изготовленным в Фаэнце, от которых происходит термин фаянс. | |
Эксперименты по тиражированию с использованием современных печей и реплик фаянсовых паст показывают, что фаянс обжигается в диапазоне 800-1000°. | |
Египетский фаянс-это спеченная кварцевая керамика, отражающая поверхностное остекление, которое создает яркий блеск различных цветов, причем наиболее распространенным является сине-зеленый. | |
Фаянс был определен как первая высокотехнологичная керамика, чтобы подчеркнуть его статус как искусственной среды, что делает его эффективным драгоценным камнем. | |
В этот период также появляется мраморный фаянс, возникающий в результате совместной работы различных цветных фаянсовых тел, с тем чтобы получить однородное сцепленное тело. | |
Этот тип керамики также упоминается как” каменная кладка “и” фаянс среди других названий. | |
Более широкий термин керамическая живопись включает в себя роспись на свинцово-глазурованной глиняной посуде, такой как кремовая посуда или оловянная глазурованная керамика, такая как майолика или фаянс. | |
Это основное сырье для многих видов керамики, таких как фаянс, керамика и фарфор. | |
Другие результаты | |
Иностранцы, выехавшие из Москвы в твердых, словно бы сделанных из аптекарского фаянса воротничках, в тяжелых шелковых галстуках и суконных костюмах, стали распоясываться. | |
Осколок фаянса, медный наперсток — всё это отправляется прямиком в Каир, а ты не получаешь ни цента. | |
Всё, от салфеток до серебра, фаянса и хрусталя, носило на себе тот особенный отпечаток новизны, который бывает в хозяйстве молодых супругов. | |
Дельфтская посуда-это разновидность фаянса, изготовленного в гончарных мастерских вокруг Делфта в Нидерландах, характерно украшенного синим по белому. | |
В швейцарском Цунфтаусе zur Meisen рядом с Церковью Фраумюнстер находится коллекция фарфора и фаянса Швейцарского Национального музея в Цюрихе. | |
Самые старые образцы стекла, по-видимому, были дефектными кусками фаянса, но преднамеренное изготовление стекла не происходило до начала XVIII династии. | |
С момента зарождения фаянса в археологических записях Древнего Египта избранные цвета глазури варьировались в диапазоне сине-зеленых оттенков. | |
В этот период скульптурные детали создаются с использованием инкрустаций из разноцветного фаянса или путем соскабливания тела, чтобы выявить белый промежуточный слой в рельефе. | |
Исторически, во всем мире, он был разработан после фаянса и до фарфора, и часто использовался для высококачественных, а также утилитарных изделий. |
gaz.wiki — gaz.wiki
- Main page
Languages
- Deutsch
- Français
Nederlands- Русский
- Italiano
- Español
- Polski
- Português
- Norsk
- Suomen kieli
- Magyar
- Čeština
- Türkçe
- Dansk
- Română
- Svenska
Делфтский фаянс
Делфтский фарфор (нидерл. Delfts blauw) — фарфор в сине-белых цветах, производится в городе Делфт (Нидерланды) и является одним из символов города и популярным сувениром.
Возникновение массового гончарного производства относится к XVII веку, когда Делфт переживал «Золотой век», связанный с подъёмом морской торговли. В городе находилась одна из шести контор Голландской Ост-Индской компании, корабли которой завезли в страну образцы дальневосточных сине-белых и полихромных изделий[1]. В это время делфтским гончарам не хватало глины, и они были вынуждены ввозить её, а до 1640 года лишь десять горшечников имели право вступить в гильдию Святого Луки. Подъём производства керамики был обусловлен ухудшением качества речной воды, использовавшейся на пивоварнях, что привело к закрытию пивоварен и возникновению на их месте гончарных мастерских[2] (часть пивоварен также пострадала после взрыва пороховых складов в 1654 году, который нанёс серьёзный урон городу).
Доставка фарфора из Китая была сопряжена с многочисленными трудностями (например, в 1745 году шведский парусник из Ост-Индийской компании, не доплыв девятисот метров до гавани, налетел на подводную скалу и затонул с грузом китайского фарфора[3][4]), что обеспечивало рост спроса и укрепило положение делфтских гончаров. После 1650 года на их изделиях проставлялась не только фабричная марка, но и марка отдельного гончара[1].
Особенностью делфтского фарфора было многократное глазурирование прозрачной свинцовой глазурью и заключительный обжиг при низких температурах, что делало изделие более близким к фаянсу[5]. Основной выпускаемой продукцией были изразцы для облицовки стен и кафельных печей, а также столовая и декоративная посуда. Делфтские мастера имитировали декор популярного в Европе сине-белого китайского фарфора. Помимо китайских рисунков, мастера украшали свои изделия традиционными голландскими пейзажами, библейскими сюжетами и цветочными композициями[6].
Упадок делфтского фарфора произошёл в конце XVIII века в связи с ростом популярности английской керамики кремового цвета[6]. Голландские мастера начали закрывать свои мастерские, не выдерживая конкуренции с английскими фабриками, применявшими печатный рисунок вместо ручной росписи. В 1876 году два голландских предпринимателя возродили в Делфте фарфоровое производство, открыв Королевскую мануфактуру делфтского фарфора.
Бело-синяя гамма росписи изделий делфтских мастеров копировалась в России на фаянсовом заводе, основанном А. Гребенщиковым в 1724 году, а затем послужила тематикой для керамических изделий Гжели[7].
Делфтский фарфор XVIII века, имитирующий китайские изделия
Скамейка в саду музея Принсенхоф, выполненная из делфтского фарфора
Фарфоровая панель на одной из улиц Делфта
Вазы, произведённые в Делфте (1725-1760)
Роспись цветного делфтского фарфора
См. также
Примечания
Ссылки
Фарфор, керамика, фаянс и в чем различие
Посуда уже давно перестала быть только предметами быта. Сегодня она также используется в качестве промо-сувениров. И существуют десятки возможностей для применения посуды в рекламе: стопки к бутылкам, на которых нанесены логотипы производителей или названия алкогольных напитков, кружки с фирменной символикой, чашки с названием кофе, стаканы с праздничными изображениями и многие другие.
Посуда выполняется из разных материалов, но особо хочется отметить изделия из керамики, фарфора и фаянса. Они высоко ценились с ранних времен, а фарфоровые сервизы до сих пор иногда покупают исключительно для украшения дома. В то же время не все знают, какие есть виды фарфора, чем фаянс отличается от него и, что такое керамика.
КЕРАМИКА
Часто мы говорим «фарфор», «фаянс» и отдельно употребляем значение «керамика». Однако на самом деле и фарфор, и фаянс являются видами керамики.
Керамика — это изделия, получаемые путем спекания глины и её смесей с минеральными добавками и прочими неорганическими соединениями. С точки зрения технологического процесса основными и более сложными видами керамики являются фаянс и фарфор.
ФАРФОР
Фарфор представляет собой изделия тонкой керамики, прозрачных на свету. Для получения высокого качества изделий сырьё подвергается помолу, тонина которого контролируется ситом в 10 тысяч отверстий на квадратный сантиметр.
В состав фарфора входят тонкие смеси каолина, полевого шпата, кварца и прочих алюмосиликатов. У фарфора нет пор, он обладает высокой механической прочностью, термической стойкостью, белизной и другими свойствами, которые делают его одним из ценных материалов для изготовления высококачественной посуды.
Виды фарфора
Твердый фарфор — фарфоровые изделия из однородной, белой, звенящей массы, которые обжигаются при температуре 1350-1450°С. Обжиг осуществляется дважды: сначала при более низких температурах, потом — после нанесения глазури — при высоких. Иногда встречается неглазурированный фарфор, известный как «бисквит».
Твердый фарфор содержит больше каолина и меньше полевого шпата и относится к плотной керамике. Благодаря своей стойкости, он популярен для производства посуды.
Твердый фарфор делится по своему назначению на 4 группы:
1. хозяйственный: посуда — тарелки, чайные и кофейные сервизы, чашки, кружки и т.п.,
2. художественный (декоративный): вазы, блюда, статуэтки и т.п.,
3. электротехнический (изоляторы),
4. химический: лабораторная посуда.
К твердым видам фарфора относится также костяной фарфор. Он был изобретен в Англии и в его состав входит зола костей крупного рогатого скота (фосфат кальция). Это придает изделиям исключительную белизну и просвечиваемость, но в то же время сами изделия являются очень хрупкими. Поэтому костяной фарфор используется для производства художественных изделий.
Различают две основные группы твердого фарфора:
· европейский — содержит больше каолина и требует более жаркой температуры при обжиге. Это прибавляет ему прозрачности, но и выжигает все краски, кроме синей. Поэтому европейский фарфор расписывают поверх глазури.
· восточный — содержит меньше каолина, чем европейский и обжигается при менее жарких температурах. Это позволяет применять ряд красок после первого обжига, то есть для подглазурной росписи.
Мягкий фарфор (полуфарфор) — изделия, обжигаемые при температуре ниже 1350°С. Внешне похож на твердый фарфор по цвету и белизне, но по характеристикам является более чувствительным к быстрым переменам температуры. Относится к пористой керамике и обладает хрупкой глазурью, которая разрушается при механическом воздействии (от сильного нажатия ножа, например). Поэтому мягкий фарфор обычно используется для изготовления художественных изделий.
Различают основные группы мягкого фарфора:
· французский: из стекловидной, мелкозернистой массы со свинцовой, кремнистой и хрусталевидной глазурью. Внешне напоминает китайский фарфор. Отлично подходит для живописи.
· английский: содержит жженую кость крупных рогатых животных, каолин, фосфорнокислые соли и другие вещества. Внешне похож на белый алебастр. Идеально подходит для росписи позолотой и декорирования драгоценными камнями.
· европейский: без содержания каолина, поэтому внешне похож на фарфор, но по составу ближе к стеклу. Так как обжигается при низких температурах, то можно наносить большое количество красок, которые, спекаясь с глазурью, придают росписи особый блеск и прозрачность.
ФАЯНС
Фаянс («faience») пришел из итальянского языка от названия города Фаэнца, одного из центров керамического производства. Это плотные мелкопористые изделия, как правило, белого цвета. По составу фаянс мало чем отличается от фарфора, но меняется соотношение смесей и добавок: в нём больше глины (85% от веса). Также температур обжига ниже: от 1050 до 1280°С.
У фаянса низкая механическая прочность и более высокая пористость, что увеличивает его водопоглощаемость до 12%. Поэтому изделия обильно покрывают глазурью. То есть фактически любая цветная кружка или чашка на вашей кухне — это фаянс.
По составу и свойствам различают: глиноземный (из глины и обожженного кремня или кварца), известковый, шамотный и полевошпатовый. Последний получил наибольшее распространение в быту, благодаря более однородной смеси и большего количества в составе каолина и глины.
ОТЛИЧИЯ ФАРФОРА ОТ ФАЯНСА
По составу фарфор отличается от фаянса меньшим наличием глины и большим количеством различных составляющих: каолина, кварца и т.д. Это увеличивает его стекловидность перед глиняными изделиями. Но в быту трудно понять состав изделий, поэтому существует ещё несколько секретов, которые помогают отличить фарфоровые изделия от фаянсовых:
1. Возьмите кружку, тарелку или другое изделие, переверните его и посмотрите на ободок. Если не заглазурированный край белый, то это, скорее всего фарфор. Если черепок отличается от цвета глазури либо является бежевым, светло-бежевым, то фаянс.
2. Посмотрите изделие на свет: фарфор будет просвечиваться, а фаянс нет. Если изделие объемное, как статуэтка, то обратите внимание на донышко: у фарфора не должно быть снизу глазури. Её счищают перед вторым обжигом, чтобы изделие не прилипло к подставке, так как обжиг осуществляется при высоких температурах. Фаянс абсолютно непрозрачен.
3. Постучите легонько по чашке или тарелке. Фарфор даже при легких касаниях начинает звенеть чистым и ясным тоном. Фаянс же имеет более глухой звук.
4. Со временем фаянс «стареет» — его поверхность покрывается мелкими трещинами. Это не дефект, а естественный процесс, но фарфору он не присущ.
5. Взвесьте кружку или чашку в руках: если она окажется тяжелее, чем кажется на первый взгляд из-за толщины стенок, значит это фаянс.
6. Как правило, фарфор белый (возможно с росписью), а вот фаянс может быть цветным. Так что если у вас в руках кружка синего, красного или другого цвета — это фаянс. Справедливости ради стоит отметить, что можно встретить цветной фарфор, но это редкое явления, и такое изделие относится к очень дорогим, так как при всех своих цветах оно должно сохранить прозрачность.
Семикаракорская керамика | Vesta Ceramica
Семикаракорский фаянс – это красота донской земли и буйство красок чудесного южного края!
Семикаракорский фаянсовый завод, единственный в регионе, выпускающий подобные изделия, уже давно по праву заслужил звание «жемчужины Дона». Привлекает в данном случае уникальность происхождения этого художественного промысла, а также впечатляющие результаты, – не часто можно увидеть, чтобы за современными заводскими художественными работами из керамики охотились коллекционеры. Этот факт – прямое подтверждение и лучшее доказательство высокой художественной ценности семикаракорских керамических изделий.
История развития «Семикаракорской керамики»
Семикаракорский райпромкомбинат был организован на базе нескольких кустарных мастерских в 30-х годах прошлого века. Но только с 1972 года предприятие начало производить художественную керамику. Именно тогда посуда из Семикаракорска стала приобретать популярность сначала в СССР, а позже слава о керамике России вышла далеко за его пределы.
У художников, находившихся в творческих поисках стиля, который бы отличал продукцию цеха от изделий остальных производителей фаянса, возникла идея росписи керамики ангобами – жидкими цветными глинами. На предприятии тут же организовали отдел ангобной росписи с В. Ткачом во главе. Подобный метод росписи до этого не практиковался ни на одном российском фаянсовом предприятии.
В последствие изделия стали также расписывать солями. Если отличительной чертой ангобной росписи были яркие цвета, но без акварельности, то солевой не доставало выразительности, она была недостаточно насыщенной.
Еще в начале своего пути на заводе одновременно производили фаянс и майолику, которые декорировались самыми разнообразными способами. В те годы было господство разностилья в красках, формах и приемах росписи.
В результате творческого семинара, состоявшегося летом 1983 года и посвященного вопросу улучшения художественно-стилевого направления изделий, было решено:
- начать оформление продукции подглазурными красками;
- придерживаться розовато-охристых и зеленых оттенков;
- украшать изделия букетно-растительным орнаментом, в основе которого – мелкие цветки и всевозможные пестрения.
Семикаракорская живописная техника
Сегодня уже можно без сомнений утверждать, что в современном прикладном искусстве сформировалось отдельное живописно-стилевое направление, которое получило название семикаракорская живописная техника. Ее отличительная черта – полихромная мазковая подглазурная роспись, в которой применяется позолота и металлизирование.
По большей части семикаракорская керамика – это фаянсовая посуда, которая оформлена позолотой и ручной подглазурной росписью. Как отдельная разновидность выделяется скульптурная керамика, которая может принимать формы сувенирных машинок, сахарниц-домиков, чайников-храмов, фигурок казачек в традиционных одеждах и т.д.
Большой интерес вызывают утилитарные предметы, скульптурно декорированные фигурками различных животных, птиц, людей. Особенно велика популярность чайников-рыбаков, кружек с раками, шкатулок-зайчиков и колокольчиков-барынь.
Ажурный резной фаянс
Завод в Семикаракорске – единственное предприятие в стране, где производят ажурный резной фаянс, причем изготавливается он вручную. В течение 5 дней изделия высыхают, пока не станут белыми. Затем посредством замывки убираются неровности, швы, натеки. После замывки теперь уже гладкий сырец смазывают керосином, что позволяет обнаружить трещины, которые не видны невооруженным глазом. Затем изделия обжигаются в газовой печи вагонного типа при 1250 °С в течение 8 часов. После обжига столько же времени керамика остывает, после очередного контроля отправляется на ручную роспись и затем еще раз обжигается.
Семикаракорской керамике присущи оригинальные формы, которых добиваются, как правило, посредством литья и ручной формовки. Фаянс с его округлыми устойчивыми формами во многом повторяет традиционную посуду донского края.
Цена изделий как результат трудоемкости процесса их производства
Поражает широта ассортимента продукции. Завод наладил производство сервизов, ваз, шкатулок, чайников, салатниц, кружек, настенных тарелок и столовых наборов. Стоит отметить, что процесс изготовления семикаракорского фаянса достаточно трудоемкий и медленный – на все про все уходит до полутора месяца. Этим и объясняется высокая цена изделий.
Кстати, сервиз «Раки» немногим доводилось видеть, так как выпускают его под спецзаказ губернатора Ростовской области, который дарит такие наборы особым гостям.
Также интересен тот факт, что технолог завода разработал авторскую технологию, благодаря которой на поверхности изделий не образуется кракле – маленькие черные линии на глазури, напоминающие трещинки. Секрет технологии хранится за семью замками и никому не выдается.
Оригинальный дизайн и высокое качество семикаракорской керамики позволили выйти заводу на более высокий уровень, расширяя все больше географию ее распространения. Кроме того, что фаянс из Семикаракорска является постоянным участником различных художественных выставок России, также он с успехов выставляется в Англии, Франции, Германии и других странах. И везде все отмечают высокое мастерство работающих над керамикой дизайнеров и художников, а также оригинальность оформления каждого изделия.
Подвесные унитазы OWL – особенности и преимущества
В наше время обустроить ванную комнату можно не только красиво, но и еще подобрать такие предметы интерьера, которые будут комфортными и качественными. На рынке можно найти огромный ассортимент изделий, которые порадуют не только своим изысканным дизайном, но и будут выполнены по современным трендам сантехники.
К фаянсу для ванной комнаты предъявляются такие требования:
- Легкость в уборке – в ванной комнате все шкафы, тумбочки и особенно унитаз, должны мыться легко;
- Изготовитель – рынок сантехники это огромное количество различных принадлежностей от производителей самых разных стран. Выбирая изделие, следует обратить внимание на рейтинг каждой фирмы и отзывы покупателей. Это поможет избежать покупки некачественного товара;
- Водостойкость – в ванных комнатах присутствует повышенное содержание влаги, и это нормально. Однако, фаянс должен быть водоустойчивым и не деформироваться;
- Площадь комнаты – выбирая изделие для помещения под туалет и ванну, следует сначала знать размеры самой комнаты, чтобы правильно определиться с размером предмета. От площади помещения будет зависеть не только размер тумбочек и комодов, но и их конфигурация;
- Ценовая политика – какое изделие по цене приобрести во многом зависит от финансовых возможностей покупателя. Следует только помнить, что слишком дешевым позициям предпочтение отдавать не следует. Это может привести к быстрому изнашиванию предмета и потере его первоначального внешнего вида.
Где приобрести подвесной безободковый унитаз OWL Eld Cirkel-H?
Унитазы марки OWL можно купить на сайте owl1975.ru.
Преимущества
- модели стильные и современные;
- фаянс изготавливается производителями с надежной репутацией;
- стоимость невысокая;
- ассортимент товаров на любого покупателя;
- менеджеры компании помогут определиться с подходящим товаром;
- выдается гарантия на любой товар.
Подвесной унитаз OWL Eld Cirkel-Hс станет отличным решением для просторных комнат и внесет изюминку в любой интерьер. Он не только современен, но и комфортен.
Фаянс | Cerámica Wiki | Фэндом
Глиняная посуда из тонкой глазури ( майолика ) традиционного узора, произведенная в Фаэнце
- Архитектурный материал см. Застекленная архитектурная терракота. О керамике Древнего Египта и долины Инда см. Египетский фаянс
Фаянс или фаянс — это общепринятое название на английском языке для тонкой глазурованной глиняной посуды на изящном бледно-коричневом фаянсовом корпусе, первоначально ассоциировавшейся с Фаэнцой в Северная Италия. [1] Изобретение белой глиняной глазури, подходящей для росписи, путем добавления оксида олова к слою свинцовой глазури, явилось крупным достижением в истории гончарного дела. Похоже, что изобретение было сделано в Иране или на Ближнем Востоке до девятого века. Для достижения этого результата (см. Керамика) потребовалась печь, способная производить температуру, превышающую 1000 ° C (1830 ° F), результат тысячелетних традиций изысканного гончарного дела. В настоящее время этот термин используется для обозначения широкого спектра керамических изделий из нескольких частей мира, включая многие типы европейских расписных изделий, которые часто производятся как более дешевые версии фарфоровых стилей.
Технически глиняная посуда со свинцовым покрытием, такая как французская посуда Сен-Поршер XVI века, не может считаться фаянсом, но это различие обычно не поддерживается.
История []
Древний «фаянс» []
- Основная статья Египетский фаянс .
Термин «фаянс» был расширен и теперь включает мелко глазурованные керамические бусы, найденные в Египте еще в 4000 году до нашей эры и в цивилизации долины Инда. Примеры древнего фаянса также можно найти на минойском Крите, который, вероятно, находился под влиянием египетской культуры.Например, фаянсовые материалы были обнаружены на археологических раскопках в Кноссе. [2]
Фаянс в Западном Средиземноморье []
Мавры принесли в Аль-Андалус технику глазурованной глиняной посуды, где было усовершенствовано искусство украшения металлических глазурей. Из Малаги в Андалусии, а затем и из Валенсии, эти «испано-мавританские товары» экспортировались либо напрямую, либо через Балеарские острова [3] в Италию и остальную Европу.
- Основная галерея: Майолика.
«Майолика» (произносится и пишется как «майолика») — это искаженная версия слова «Майорика» для острова Майорка, который был перевалочным пунктом изысканной глазурованной глиняной посуды, поставляемой в Италию из королевства Арагон. в Испании в конце средневековья. Этот вид испанской керамики во многом обязан мавританскому наследию.
В Италии производство глазурованной глиняной посуды местного производства, начатое в четырнадцатом веке, достигло пика в конце пятнадцатого и начале шестнадцатого веков, представленное итальянским фаянсом под названием майолика.Название фаянс — это просто французское название Фаэнцы в Романье недалеко от Равенны, Италия, где расписанные изделия из майолики на чистой, непрозрачной чисто-белой основе производились на экспорт еще в пятнадцатом веке.
Французский и североевропейский фаянс []
Первыми северянами, которые подражали глазурованной глиняной посуде, импортированной из Италии, были голландцы. Фаянсовая посуда — это разновидность фаянса, производимая в гончарных мастерских вокруг Делфта в Нидерландах, характерно декорированная синим по белому, имитирующая бело-голубой фарфор, который был импортирован из Китая в начале шестнадцатого века, но быстро разработал свой собственный, узнаваемый голландский. декор.
«Английский фаянсовая посуда», производимая в Ламбете, Лондон, на южном берегу Темзы, и в других центрах с конца шестнадцатого века, снабжала аптекарей банками для влажных и сухих лекарств. Многие из первых гончаров в Лондоне были фламандцами. [4] Примерно к 1600 году уже производились сине-белые изделия с маркировкой содержимого в пределах декоративных рамок. Во второй половине восемнадцатого века производство постепенно заменялось дешевым кремом.
Archivo: Tureen Marseille 1770 DMA 1997-46.jpgRococo tureen, Marseille, ca 1770 (Художественный музей Далласа)
Голландские гончары в северной (и протестантской) Германии основали немецкие центры фаянса: первые мануфактуры в Германии были открыты в Ханау (1661 г.) и Хойзенштамм (1662 г.) вскоре переехали в соседний Франкфурт-на-Майне.
Фаянс Люневильского
Во Франции центры производства фаянса развивались с начала восемнадцатого века во главе с Кемпером в 1690 году в Бретани [1], где сегодня находится интересный музей, посвященный фаянсу, за которым следуют Руан, Страсбург и Люневиль.В Швейцарии в Zunfthaus zur Meisen возле церкви Фраумюнстера находится коллекция фарфора и фаянса Швейцарского национального музея в Цюрихе.
Изделия французских фаянсовых мануфактур, редко маркируемые, идентифицируются обычными методами керамического мастерства: характер корпуса, характер и палитра глазури, стиль декора, faïence blanche оставлено в его неукрашенной обожженной белой накладке. Faïence parlante часто имеет девизы на декоративных этикетках или баннерах.Товары для аптекарей, в том числе альбарелло, могут иметь названия предназначенного для них содержимого, как правило, на латыни и часто сокращенные до неузнаваемости для неискушенного глаза. Девизы товариществ и ассоциаций стали популярными в 18 веке, что привело к появлению Faïence patriotique , который был особенным в годы Французской революции.
К середине 18 века глазурованная посуда, изготовленная в Лигурии, имитировала декоры своих голландских и французских конкурентов (Musée des Beaux-Arts de Lille).
В конце 18 века дешевый фарфор захватил рынок изысканных изделий. фаянс; В начале 19 века тонкая керамическая посуда — обожженная до такой степени, что неглазурованное тело остекленяется — закрыла последнее из ателье традиционных производителей даже для пивных кружек.На нижнем уровне рынка местные мануфактуры продолжали поставлять на региональные рынки грубые и простые товары.
Возрождение фаянса []
- Основная галерея: Викторианская майолика.
В 1870-х годах эстетическое движение, особенно в Британии, заново открыло для себя прочное очарование фаянса, и крупные фарфоровые мануфактуры начали продавать возрожденный фаянс, такой как «майоликовая посуда» Минтона и Веджвуда.
Архив: Turkey.Gülşehir004.jpgОкраска плиты перед обжигом в печи, Гюльшехир, Каппадокия, Турция
Виды фаянса []
Признаны многие центры традиционного производства, даже отдельные ателье .Далее следует неполный список.
Англия []
- Фаянс штраф (импортированный во Францию)
Франция []
- фаянс Desvres
- Апрей фаянс
- Жень фаянс
- Лион фаянс
- Люневильский фаянс
- Марсель фаянс
- Фаянс Moustiers
- Руанский фаянс
- Неверский фаянс
- Фаянс Quimper
- Посуда Saint-Porchaire, для сравнения
- Mesves sur Loire faience [2]
Германия []
- Hanau faience (1661-1810) — первый производитель в Германии
- Фаянс Abtsbessingen
- Нюрнбергский фаянс
- Фаянс Эттинген-Шраттенхофен
- Фаянс Поппельсдорф — Kurfürstliche Fayencerie Poppelsdorf (1755 — 1829)
- Шлезвиг фаянс
- Stockelsdorf faience — de: Stockelsdorfer Fayencemanufaktur
- Stralsund faience (закрыт в 1792 г.) — de: Stralsunder Fayencenmanufaktur
Италия []
- Савона фаянс
- Туринский фаянс
Скандинавия []
- Алюминий фаянс (Дания)
- Rörstrand faience (Швеция)
Украина []
Польша []
США []
- Калифорния Фаянс (Беркли)
- Ефрем Фаянс Керамика
- Герман Карл Мюллер, Mueller Mosaic Company, Трентон, Нью-Джерси
Примечания []
Он-лайн библиографические ссылки []
Внешние ссылки []
фаянс | Примеры предложений
faience пока нет в Кембриджском словаре.Ты можешь помочь!
Другие, возможно, важные производители включают фаянс, , стекло и металлические изделия, хотя масштабы местного производства двух последних остаются неопределенными. Значительно более пористый и податливый, чем собственно стекло, фаянс может быть сформирован вручную или отлит в формах для создания сосудов или других предметов.ИзВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA. Лимож также был местом небольшой промышленности, производившей глиняную посуду из фаянса с 1730-х годов.ИзВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA. Фаянс был спрятан в бочонках и сене, чтобы пересечь границу. ИзВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.Вскоре он расширился, открыв кирпичный завод (1752 г.) и гончарную мастерскую, специализирующуюся на фаянсе (1755 г.) на том же месте. ИзВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.Построенный на мелиорированной земле, он включал в себя завод по производству извести, кафельный завод и фаянсовый завод , а также главное здание и ворота. ИзВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.Амулеты из золота , фаянса, и сердолика впервые появились в различных формах для защиты различных частей тела. ИзВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.В общем, фритты, стекла и фаянс — похожие материалы: все они на основе кремнезема, но имеют разные концентрации щелочи, меди и извести. ИзВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.Такая близость отражается в явном сходстве рецептур глазури фаянс и современных стеклянных композиций. ИзВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.Фаэнца, давшая название фаянсу , была единственным крупным городом, в котором керамическая промышленность стала основным экономическим компонентом. ИзВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.Погребальный инвентарь включает фаянсовых бус, бус, черепа крупного рогатого скота и глиняную посуду. ИзВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA. В фондах библиотеки также собраны многочисленные коллекции произведений искусства: богатая коллекция милитарии, миниатюр, фарфора, , фаянса, и стекла, природных коллекций, исследовательских инструментов и т. Д.ИзВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA. Фигурки изготовлены из фаянса в технике глазурования фаянса и других керамических сосудов с помощью кварцевой пасты.ИзВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA. Остальные синие маски выполнены из бирюзы, стекла и фаянса . ИзВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.Египетский синий использовался для окраски дерева, папируса и холста, а также для окрашивания глазури для изготовления бусин, инкрустаций и горшков из фаянса . ИзВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.В другом месте внешняя сторона облицована белым фаянсом , который теперь выкрашен в белый и синий цвета. ИзВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA. Фаянс , часто неправильно обозначенный как форма керамики, несмотря на то, что он содержит основные элементарные компоненты стекла, часто обсуждается в обзорах древней керамики.ИзВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA. Одним из первых распространенных вариантов было окрашивание бусин из фаянса путем добавления солей металлов.ИзВикипедия
Этот пример взят из Википедии и может быть повторно использован по лицензии CC BY-SA.Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете. Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Cambridge Dictionary, Cambridge University Press или его лицензиаров.сообщение}}
Выберите часть речи и введите свое предложение в поле «Определение».
{{/сообщение}} Часть речиВыберите существительное, глагол и т.
Определение
Представлять на рассмотрение Отмена
Люневильский фаянс — Википедия | WordDisk
Люневильский фаянс — один из самых известных французских производителей керамики.Он находится в Люневиле, Лотарингия, Франция с 1730 года.
«Леди венчает музыканта» ок. 1770, Севр — Cité de la céramique ФранцияИстория
Огюст Мажорель, заряжатель середины XIX века, Люневиль
Жак Шамбретт Старший начал первые прекрасные гончарные мастерские в Лотарингии в 1711 году. Его сын начал в 1722 году торговлю фаянсом в Люневиле. Он построил там свою фабрику в 1730 году, незадолго до того, как получил королевское разрешение.
Он сформулировал новый тип глиняной посуды, названный «terre de Lorraine», в 1748 году на основе изучения английских гончарных изделий.Уже в 1749 году Станислав I, бывший король Польши, пожаловал ему знак официальной королевской мануфактуры .
В то время, когда Лотарингия была действительно независимым государством, Франция взимала высокие налоги с товаров, ввозимых оттуда, поэтому еще в 1758 году Жак Шамбретт основал дополнительную фабрику в Сен-Клемане, Мёрт-и-Мозель, всего в семи милях оттуда. но находится на территории Франции, чтобы избежать этих обязанностей.
Однако после смерти основателя две фабрики были разделены между семьей, и Ричард Мике купил в 1763 году часть Сен-Клеман.
В 1786 году Себастьен Келлер купил Люневиль у семьи Шамбретт после банкротства производителя керамики в 1785 году. В течение следующих 137 лет компания контролировала семью Келлер. Около 1832 года сын Себастьяна Келлера объединился со своим зятем Гереном, чтобы родить марку K&G (или KG) от имен Келлер и Герена. [1]
В 1900 году на предприятии работало около 1100 человек. Продукция фабрики имела мировую известность и успешно участвовала в различных отраслевых художественных и промышленных выставках.
Марка Люневиля K&G (Keller et Guerin), начало 20 векаРазработки с 1968 года
Бывшая гончарная фабрика в Люневиле теперь является фирменным магазином, производство продолжается в Сен-Клемане.
Некоторые важные изделия
- В 1746 году статуя Николя Ферри «le nain bébé» была предложена королевскому двору.
- 1770-е — первые вазы, созданные Ричардом Мике в стиле Людовика XV, одним из главных сторонников которого он является.Он также украсил деревню королевы в Малом Трианоне в Версале некоторыми вазами, которые все еще можно увидеть там сегодня.
Список некоторых дизайнеров и других художников, участвовавших в Lunéville
См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
- Эйлин Олдридж (1969). фарфор . Пол Хэмлин. п. 160. ISBN 9780600001348 . фарфор.
- Морис Ноэль (1961). Recherches sur la céramique Lorraine (на французском языке).Нэнси, факультет литературы. п. 225. Этот цикл де III.
- Доктор Рене Дюкре. Les faïenceries de Lunéville et de Saint-Clément (на французском языке). Люневиль: Мут’имприм. п. 15. Дюкре.
- Пьер Понсе (1999). Je m’appelle «Réverbère» (на французском языке). Люневиль: Мут’имприм. п. 32. Ревербер.
- Пьер Понсе (май 2003 г.). En pays Lunévillois, l’histoire de la faïence au XXème siècle (на французском языке).Люневиль: Amis de la faïence ancienne de Lunéville, Saint-Clément et du pays du Lunévillois. п. 101. ru Pays Lunévillois.
- Женевьева Обри, Катрин Калам и другие (июль 1995 г.). la route du Chinois (на французском языке). Люневиль: Association des amis de la faïence ancienne de Lunéville-Saint-Clément. п. 48. la route du Chinois.
- Жак Пайффер (январь 2001 г.). Les Frères Mougin, sorciers du grand feu 1898-1950 (на французском языке).Люневиль: Фатон. п. 240. ISBN 978-2-87844-047-8 . Мужен.
Vetting Wikipedia для WikiLink — BKM TECH
В предыдущем посте Шелли она объявила об установке QR-кодов, установленных на выставках, которые направляют посетителей к статьям Wikipedia для получения дополнительной информации. Эти QR-коды теперь находятся в Egypt Reborn и Галерее древнего искусства Ближнего Востока Акопа Кеворкяна, которые находятся на третьем этаже музея.
Как куратор я всегда хотел, чтобы наши посетители имели доступ к большему количеству информации о коллекции, чем обычно.Я давно разочарован тем, что этикетка из 100 слов дает лишь кратчайшее представление об объекте. Поэтому, когда Шелли предположила, что есть способ внести в галерею подробную информацию для тех, кто этого хочет, я был рад помочь найти подходящий материал. Например, код на этикетке музейной статуи Сенусрета III приведет вас к статье о правлении короля. Там вы найдете информацию о его строительных проектах, назначении его сына соправителем — своего рода со-королем по обучению — и его пирамиде.Вся эта информация почерпнута из последних научных исследований времен правления. QR-код с фаянсовым шабти под названием «Леди Сати» ведет вас к статье, описывающей процесс создания этого материала, взятого из базового источника египтологии — «Древнеегипетские материалы и технологии» Пола Т. Николсона и Яна Шоу.
Сенусрет III, выставленный на обозрение в Египте Возрожденный (теперь с QR-кодом), был одним из самых могущественных королей Двенадцатой династии.
Все статьи, связанные с объектами музея, проверены кураторами.Когда мы читали статью, мы могли видеть по сноскам, была ли она основана на стандартных интерпретациях профессиональных ученых-ученых. Древнеегипетское искусство представляет интерес как для ученых, так и для широкого круга других исследователей, использующих ненаучные методы. Музей придерживается научных стандартов, поэтому кураторы заверили, что все связанные статьи являются частью нашей традиции интерпретации.
QR-код в галерее ссылается на страницу Senwosret III в Википедии.
Репутация Википедии среди ученых и учителей неоднозначна. Многие учителя запрещают его использование, потому что ученики не всегда готовы критически читать найденные там статьи. Я также с осторожностью относился к тому, чтобы связывать предметы музея с источником, качество которого сильно различается. Но при надлежащей проверке Википедия предлагает дополнительную информацию об объектах музея, основанную на самой достоверной информации. Я надеюсь, что этот эксперимент с QR-кодами поможет посетителю получить больше впечатлений от посещения египетских коллекций и коллекций древнего Ближнего Востока.
белый фаянс — iDesignWiki
Стиль Генриха II распространился во времена правления последних королей Валуа, от Генриха II до Франциска I до начала 17 века.
История и курьезы
В этот период выдающихся французских архитекторов и скульпторов вдохновили свои идеи на принципы, усвоенные в Италии. Они привезли во Францию нескольких итальянских художников из школы Сен-Поршера Рафаэля или Микеланджело. Это образец белой керамики , изготовленной во Франции в середине шестнадцатого века.Он получил название изделий Генриха II , потому что на некоторых изделиях указано имя короля.
Феи Сен-Поршера XVI века.Источник изображения: https://issuu.com/alf219/docs/__the_flowering_of_the_french_renai
Это белый фаянс посуда, предназначенная для ограниченной французской публики. Сохранилось всего около шестидесяти произведений, но все они ясно показывают влияние движения маньеристов . Продукция Saint-Porchaire использовалась для создания уникальных произведений, непохожих друг на друга.На колесо были надеты и обработаны основные глиняные формы. Затем поверхность была покрыта свинцовой глазурью для придания золотистой прозрачности. На этих изделиях можно увидеть отличительных дизайнов, заимствованных из произведений искусства маньеризма.
Чаша с ножками и крышка 1550-1575Источник изображения: https://en.wikipedia.org/wiki/Saint-Porchaire_ware
Мебельный стиль
В этот период произошла важная художественная деятельность , которая привела к рождению альбомов гравюр , вдохновленных классической античностью .Авторами были Jacques Androuet du Cerceau , Parisian и Hugues Sambin , Burgundian . Они продавали альбомы в своих городах: Париж и Дижон .
Рисунок камина в замке Мадрид в Париже. Британский музей, Лондон.Источник изображения: https://it.wikipedia.org/wiki/File:Mantelpiece,_Ch%C3%A2teau_de_Madrid,_Paris,_drawing_by_Jacques_Androuet_du_Cerceau.jpg
Школы стиля Генриха II можно отличить по способу резьбы: одна из Île de France и одна из бургундских .В бургундском стиле использовалась роскошная резьба, предполагающая богатство. Школа Île de France предпочитала элегантных скульптурных богинь Жана Гужона.
Гардероб, Хьюз Самбин, 1580 год.Источник изображения: https://www.pinterest.it/pin/486388828491532818/
Стиль Генриха II отличался архитектурным характером , как и готика. Например, шкаф имел четыре двери , две вверху и две внизу, разделенные пилястрами . Архитектурный эффект был улучшен наличием ниш с статуэтками . M Итологические фигуры были любимыми мотивами.
Кровать в стиле французского ренессанса.Источник изображения: https://www.pinterest.it/pin/322570392031542016/
Были выгравированы прямоугольные столы с химерами и кариатидами, и даже колоннад и продольные аркады , которые принесли им такое же невероятное архитектурное ощущение .
Иллюстрация столовой в «Larousse Illustré».Источник изображения: http://gutenberg.readingroo.ms/1/2/2/5/12254/12254-h/12254-h.htm
Живопись
Картина Ганса Гольбейна « Послы » — одна из самых известных картин в мире. Изготовлен в г. Тюдоровский период г. Это двойной портрет, картина рассказывает о натюрморте и содержит несколько очень хорошо прорисованных предметов, значение которых вызвало серьезные споры.Он хранится в коллекции Национальной галереи в Лондоне.
Послы, Ганс Гольбейн, 1533, дуб, масло.Источник изображения: https://mywowo.net/en/united-kingdom/london/national-gallery/the-ambassadors-holbein
Архитектура
Многие изделия стиля Генриха II были архитектурными и сохранились до наших дней. Сначала Rosso Fiorentino , а затем Francesco Primaticcio и Sebastiano Serlio стали придворными мастерами Генриха II, построив свою галерею и Aile de la Belle Cheminée .
Aile de la Belle Cheminée, 1568.Источник изображения: https://www.akg-images.com/archive/-2UMDHU24DHL5.html
Французский архитектор Пьер Леско и скульптор Жан Гужон восстановили Palais du Louvre , который располагался вокруг знаменитого квадратного двора. Château d’Anet был заказан Дианой де Пуатье, любовницей Генриха II, и был разработан Филибер Делорм , который учился в Риме. В этом самом особняке стояла статуя Дианы работы Бенвенуто Челлини , которая в то время находилась во Франции.
Замок Анэ, XVIII век.Источник изображения: https://en.wikipedia.org/wiki/Ch%C3%A2teau_d%27Anet
В 1564 Делорм начала проект Тюильри, самого удивительного парижского дворца в стиле Генриха II. В нем также представлены несколько классических тем маньеризма, для которых Делорм разработал свой собственный « французский порядок » колонн.
Дворец Тюильри, Париж.Источник изображений: https: //en.wikipedia.org / wiki / Дворец Тюильри
Источник информации: https://www.britannica.com/art/Henry-II-style
Фаянс — Энциклопедия Нового Света
Глиняная посуда, глазурованная оловом (майолика) традиционного узора, изготовленная в Фаэнце.Фаянс или фаянс — это условное название на английском для тонкой глазурованной глиняной посуды на изящном бледно-желтом корпусе. Изобретение глиняной глазури, подходящей для росписи, путем добавления оксида олова к шликеру [1] свинцовой глазури явилось крупным достижением в истории гончарного дела.Для достижения этого результата требовалась печь, способная производить температуру, превышающую 1000 ° C или 1832 ° F (см. Керамика), что было результатом тысячелетних традиций изысканного гончарного дела.
Эта техника была изобретена в Иране или на Ближнем Востоке до г. н.э., девятого века. Сегодня фаянс обычно производится во Франции, Германии, Испании, Скандинавии и Италии, где его называют maiolica .Точно так же фаянсовая посуда — это фаянсовая посуда с оловянной глазурью, изготовленная в начале семнадцатого века в Делфте, Голландия. Позднее голландские гончары принесли это искусство глазирования олова в Англию. Название фаянсовая посуда теперь относится к изделиям, произведенным в Нидерландах и Англии.
Технически глиняная посуда со свинцовым покрытием, такая как французская посуда Сен-Поршер XVI века, не может считаться фаянсом, но это различие обычно не поддерживается.
Древний «фаянс»
Самыми ранними «фаянсовыми» изделиями, хотя и не полностью соответствующими современному определению, были мелко глазурованные керамические бусины, найденные в Египте еще в 4000 г. г. до н.э. г. н.э. и в местах цивилизации долины Инда. В раннединастический период (3000-2000, г. до н.э., г.) эта техника использовалась для изготовления маленьких фигурок животных и людей, наиболее яркими из которых были фигурки бегемотов Среднего царства с голубой глазурью. Фаянсовые плитки, предназначенные в основном для отделки стен, были найдены в подземных камерах Ступенчатой пирамиды и других построек.
Высокоразвитые амулеты и божественные фигурки из фаянса изготавливались в позднединастический период.
Именно в этот период процесс глазурования фаянса был высоко развит, и многие цифры свидетельствуют о высоком уровне моделирования и совершенстве глазуровки. Огромное количество погребальных ушабти, статуэток часто были образцами фаянса.
В Новом царстве (1539–1075 до н.э. ), во время правления Аменхотепа III и его преемников, плитки с цветочным орнаментом использовались в домах и дворцах. Во времена девятнадцатой и двадцатой династий королевские дворцы в Пер Рамессу (современный Кантир), Телль аль-Яхудия и Мадинат-Хабу были украшены яркой полихромной плиткой, на некоторых из них были изображения плененных иностранцев.Другие фигурки напоминали владельца гробницы в виде мумии с именем владельца.
Фаянс в средние века
Палацци ди Фиренце Фаянсовый куполХудожники Ирана или Ближнего Востока в начале девятого века. год. Необходимая температура печи всегда была решающим фактором при производстве такой посуды.
В конце девятого века мавры принесли технику глазурованной глины в Аль-Андалус в сегодняшней Испании, где искусство металлической глазури было усовершенствовано.Здесь с двенадцатого по шестнадцатый век производили глазурованную посуду Hispano-Moresque . Из Андалусии он экспортировался либо напрямую, либо через Балеарские острова в Италию. Здесь, начиная с четырнадцатого века, испанская глиняная посуда местного производства пришла на смену испанской посуде. Производство достигло пика в конце пятнадцатого и начале шестнадцатого веков, представленное итальянским фаянсом под названием майолика. [2] Этот вид испанской керамики во многом обязан мавританскому наследию.
Название фаянс — это просто французское название города Фаэнца в Романье, недалеко от Равенны, Италия, где расписанная майолика на чистой, непрозрачной чисто-белой основе уже производилась на экспорт. пятнадцатый век.
Французский и североевропейский фаянс
Первыми северянами, которые подражали глазурованной глиняной посуде, импортированной из Италии и / или Испании, были голландцы. Фаянсовая посуда — это разновидность фаянса, производимого в гончарных мастерских в окрестностях Делфта в Голландии, с характерным декором в синем на белом, имитирующем бело-голубой фарфор, который был импортирован из Китая в начале шестнадцатого века, но он быстро развил свой собственный узнаваемый вид. Голландский декор.
Тридцатилетняя война изгнала многих гончаров из Голландии в Германию, поскольку большинство из них были протестантами. Голландские гончары в северной (и протестантской) Германии основали немецкие центры фаянса: первые фабрики в Германии были открыты в Ханау (1661 г.) и Хойзенштамме (1662 г.), а вскоре переехали в соседний Франкфурт-на-Майне.
Во Франции центры производства фаянса возникли незадолго до восемнадцатого века и были возглавлены в 1690 году Кемпером в Бретани, где сегодня есть интересный музей, посвященный фаянсу, за которым следуют Руан, Страсбург и Люневиль.
Продукты фаянсовых фабрик, редко маркируемые, идентифицируются обычными методами качества керамики: характером корпуса, характером и палитрой глазури, а также стилем декора, faïence blanche ‘ оставляют в своем обожженная белая комбинация без отделки. Faïence parlante часто имеет девизы на декоративных этикетках или баннерах. Товары для аптечного использования носят названия их предполагаемого содержимого, как правило, на латыни и часто сокращенно, чтобы их нельзя было узнать неискушенным глазом.Девизы товариществ и ассоциаций стали популярными в восемнадцатом веке, что привело к созданию Faïence patriotique , ставшего особенным в годы Французской революции.
В конце восемнадцатого века дешевый фарфор и посуда (белая английская глиняная посуда, глазированная свинцом) захватили рынок изысканного фаянса и даже пивных кружек. В начале девятнадцатого века разработка печей позволила обжигать тонкую керамическую посуду настолько горячо, что неглазурованное тело остекленело — в гораздо более твердую посуду. [3] Это стало большой популярностью, в результате чего закрылось последнее из ателье традиционных производителей. На нижнем уровне рынка местные фабрики продолжали поставлять на региональные рынки грубые и простые товары.
Возрождение фаянса
В 1870-х годах эстетическое движение, особенно в Британии, заново открыло для себя прочное очарование фаянса, и крупные фарфоровые фабрики начали продавать возрожденный фаянс, такой как «майоликовая посуда» Минтона и Веджвуда.
Признаны многие центры традиционного производства, даже работа отдельных ателье (художник, ремесленник или дизайнер с собственной мастерской).
Неполный список производителей фаянса
- Англия: фаянс в чистом виде (импортирован во Францию)
- Франция: фаянс Aprey, фаянс Gien, фаянс Lyon, фаянс Lunéville, фаянс Marseille, фаянс Moustiers, фаянс Nevers, фаянс Quimper, посуда Saint-Porchaire
- Германия: фаянс Abtsbessingen, фаянс Schürnlesberg, Öttingen фаянс, Stockelsdorf faience — de: Stockelsdorfer Fayencemanufaktur, Stralsund faience — de: Stralsunder Fayencenmanufaktur
- Италия: Савона фаянс, Турин фаянс
- Скандинавия: фаянс Aluminia (Дания), фаянс Rörstrand (Швеция), фаянс Strålsund (Швеция, закрыто в 1792 г.)
Примечания
- ↑ Глиняный раствор кремообразной консистенции для покрытия или украшения слабобожженной глины.
- ↑ «Майолика» происходит с Майорки, одного из первых складов реэкспорта глазурованной глиняной посуды в Италию.
- ↑ Плавится в стеклообразную консистенцию, связывая все элементы на клеточном уровне, в результате чего получается гораздо более прочная деталь.
Список литературы
- Кливлендский художественный музей (корпоративный автор), Художественный музей школы дизайна Род-Айленда (корпоративный автор), Художественный музей Кимбелла (корпоративный автор), Флоренс Данн Фридман (редактор), Джорджина Борромео (редактор), Мими Левек (редактор) . Дары Нила: древнеегипетский фаянс . Нью-Йорк: Темза и Гудзон, 1998.
- Джакомотти, Жанна. Французский фаянс . Universe Books, 1963. OCLC 1071290
- Горман, Джессика. Статьи — Лесть фаянсу — Подражание древним материалам открывает утерянные секреты производства . Вашингтон, округ Колумбия: Научная служба, 1966, Публикация: Новости науки. 161, нет. 3, 2002: 45. OCLC 93341743
- Скавицци, Джузеппе. Майолика, Делфт и Фаянс .Feltham and Hamlyn, 1970.
Внешние ссылки
Все ссылки получены 25 марта 2017 г.
Кредиты
Энциклопедия Нового Света Писатели и редакторы переписали и завершили статью Википедия в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с указанием авторства. Кредит предоставляется в соответствии с условиями этой лицензии, которая может ссылаться как на участников New World Encyclopedia , так и на самоотверженных добровольцев Фонда Викимедиа.Чтобы процитировать эту статью, щелкните здесь, чтобы просмотреть список допустимых форматов цитирования. История более ранних публикаций википедистов доступна исследователям здесь:
История этой статьи с момента ее импорта в Энциклопедия Нового Света :
Примечание. Некоторые ограничения могут применяться к использованию отдельных изображений, на которые распространяется отдельная лицензия.
Википедия истории египетских украшений — Starco Jewelers
Ищете египетских ювелирных украшений Википедия информации? Перейдите по ссылкам ниже, чтобы найти всю необходимую информацию и многое другое.
Египетский фаянс — Википедия
- https://en.wikipedia.org/wiki/Egyptian_faience
- Египетский фаянс очень широко использовался для изготовления небольших предметов, от бус до небольших статуй, и встречается как в элитном, так и в популярном контексте. Это был наиболее распространенный материал для скарабеев и других форм амулетов и фигур ушебти, и он использовался в большинстве форм древнеегипетских украшений …
Древнеегипетские украшения
- https: // www.Древние египетские украшения. Ювелирные изделия не только отражали богатство и социальный статус своего владельца, но и считалось, что они помогают отразить злых духов как здесь, так и в загробной жизни.
История древнеегипетских украшений и их духовное значение
- https://egypt7000.com/ancient-egyptian-jewelry-history-spiritual-significance/
- 21 февраля 2018 г. · История древнеегипетских украшений Древние египтяне любили украшать свое тело драгоценностями.Из-за жаркого и сухого климата большая часть одежды была простой и легкой, поэтому украшения позволяли древним египтянам демонстрировать свое богатство и статус, а также защищать себя от злых духов. Ювелирные изделия играли различные роли в Древнем Египте.
История древнеегипетских ювелирных аукционов драгоценных камней
- https://www.gemrockauctions.com/learn/did-you-know/ancient-egyptian-jewellery
- Древние египетские украшения Сотни тысяч лет прошли с тех пор, как первые простые ювелирные изделия были изготовлены из ракушек и кости. , и кожа животных.За годы, прошедшие с тех пор, как наши предки впервые покинули африканский континент, Египет стал доминирующей цивилизацией в древней истории.
Древний Египет — Википедия
- https://en.wikipedia.org/wiki/Ancient_Egypt
- Древний Египет был цивилизацией древней Северной Африки, сосредоточенной в нижнем течении реки Нил, на месте, которое сейчас является страной Египет. Египетская цивилизация последовала за доисторическим Египтом и объединилась около 3100 г. до н.э. (согласно традиционной египетской хронологии) с политическим объединением Верхнего и Нижнего Египта при Менесе (часто отождествляемом с Нармером).
Факты о древнеегипетских украшениях Синоним
- https://classroom.synonym.com/ancient-egyptian-jewelry-9746.html
- Древние египтяне высоко ценили личные украшения, а украшения носили как мужчины, так и женщины всех социальных слоев. Статуи королей и богов были украшены роскошными драгоценностями, а умерших отправляли в загробную жизнь, украшенные украшениями живых.
10 фактов о египетских ювелирных изделиях.