Электромобиль Николы Теслы | Эксперимент | | | которого не было? | Невероятные механизмы
Биографы очень неохотно пишут об этом эксперименте великого Николы Теслы, хотя есть немало свидетелей, газет и даже документов, подтверждающих то, что в 1931 году, в Баффало гений механики и электрики переоборудовал обычный автомобиль с ДВС, превратив его в весьма эффективный электромобиль.
Надо отметить, что это был не первый автомобиль, оборудованный электромотором. Такие машины делали и раньше, но мода на них весьма быстро прошла – бензиновые моторы были мощнее при меньших габаритах – ведь не надо было устанавливать тяжеленные аккумуляторы. К тому же, нефтедобытчики всячески поощряли продвижение двигателей внутреннего сгорания.
Тем не менее, вскоре на улицах Нью-Йорка появился обычный с виду автомобиль марки «Пирс-Эрроу», только вот заглянув под капот любой желающий непременно удивлялся – вместо обычного двигателя стоял электрический, развивающий 1800 оборотов в минуту и мощность восемьдесят лошадиных сил. Это был весьма солидный агрегат: около метра в длину и восемьдесят сантиметров в диаметре. Никаких источников питания заметно не было. Надо упомянуть, что спонсором эксперимента выступила компания «Дженерал Элекстрик», основанная заклятым врагом Николы Теслы — Томасом Эдисоном.
Источник питания собрал Тесла в номере гостиницы собственноручно из купленных тут же в магазине радиодеталей – точно известно о проводах, резисторах и двенадцати радиолампах. Источник был размещен в обычной деревянной коробке 60х30х15 с парой выступающих наружу стальных стерней около восьми см длиной. Крайне обеспокоенный за сохранность тайны своего изобретения, Тесла собирал все один.
Когда все было готово, Никола забрался в кабину, закрепил коробку за водительским сидением, подключил провода и произнес фразу, которая попала в газету на первую полосу: «Теперь мы имеем энергию». А потом Тесла нажал на акселератор и машина поехала. Целую неделю это авто мчалось по улицам Нью-Йорка, развивая порой скорость около стапятидесяти км/ч.
Разумеется, газетчики осаждали изобретателя с вопросами. Самым популярным был – откуда же все-таки энергия? Тесла улыбался, показывал по сторонам и отвечал, что прямиком из эфира.
Так и не получив другого ответа, публика сделала свои выводы, назвав Теслу мошенником. И разобидевшийся изобретатель отсоединил и уничтожил свою «коробку».
Тайна электромобиля канула вместе со смертью гениального изобретателя, но до сих пор выдвигаются гипотезы – что же показал в 1931 году Тесла? Электромобиль – говорят одни, а энергия подавалась с одного из высокочастотных генераторов Теслы. В Баффало с ВГ, построенным Теслой у Ниагарской ГЭС, а в Нью-Йорке с какого то другого. Другие утверждают – это никакой не электромотор, это разрабатываемая Теслой безлопастная турбина – газовая или бензиновая. Есть гипотеза и об использовании Теслой магнитного резонанаса Земли и даже гипотеза о том, что этогоэксперимента на самом деле не было…
youtube.com/embed/VaRFfzb94uo»/>И все-таки — зачем же Никола «закупался» в радиомагазине и мастерил свою странную коробочку?
Ответ на это вопрос скорее всего никто никогда не узнает.
невероятныемеханизмыудивительносамыйтесла
Поделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
«Чудомобиль» Никола Теслы — Экологический дайджест FacePla.net
Каким должен быть идеальный электромобиль завтрашнего и, возможно, сегодняшнего дня? Удобным, красивым, вместительным? Это уже реализовано — все ведущие автомобильные компании мира подготовили к серийному выпуску (а кое-где уже и приступили к производству) электромобили на базе популярных легковых машин с двигателями внутреннего сгорания.
То есть «Тойота» на электрической тяге по дизайну и уровню комфорта ничем не отличается от обычной «Тойоты» с бензиновым двигателем. Быстрым, динамичным, скоростным? Но по этой части у электромобиля проблем не было вообще. Характеристики электромоторов таковы, что по динамике разгона с ними не сравнится ни один ДВС. И коробка передач на электромобиль устанавливается не для улучшения динамики разгона, а совсем наоборот — для обеспечения более спокойной езды (как это ни парадоксально выглядит). Что касается максимальных скоростей, то современные электромобили мало чем уступают машинам с традиционными тепловыми двигателями.
Так что же не хватает электромобилю? Всего лишь одной, но очень значимой характеристики — такого же емкого, легко пополняемого источника энергии, каким является бензин или дизельное топливо для двигателей внутреннего сгорания. В недостижимом идеале вместо аккумулятора весом в тонну, обеспечивающего запас хода в 200 километров под капотом электромобиля должен располагаться маленький «черный ящик», обеспечивающий беспроблемное движение автомобиля на сотни и тысячи километров.
Речь о водородном топливном элементе? Об атомной «батарейке»? Нет, первая технология пока находится в стадии разработки (и до стадии массового производства, во всяком случае, в индустрии автомобилестроения ей еще расти и расти).
А была же уже подобная штука. И реализован этот источник энергии был не вчера, и не позавчера, а в… 1931 году! Речь об удивительном электромобиле конструкции «волшебника» от электротехники Никола Тесла.
Рассказ об этом изобретении начнем издалека…
В 20-е и в начале 30-х годов ХХ столетия идеи о существовании гипотетического «эфира», пронизывающего всю Вселенную и являющегося носителем электромагнитных волн, получили в научной среде довольно широкое распространение. Предположение о существовании эфира было выдвинуто еще в 1618 году французским физиком Рене Декартом. Сторонники этой теории есть и сегодня (в существование эфира верил, между прочим, сам Эйнштейн).
У Никола Теслы, который отличался особым взглядом на обустройство мира, существование эфира не вызывало никаких сомнений. Более того, свои эксперименты по передаче электроэнергии на расстояние (знаменитый опыт в Колорадо-Спрингс, проведенный в мае 1899 года) он объяснял именно существованием этой энергетической среды.
Теория эфира вызывала жаркие споры среди учёных-физиков. Создание квантовой теории вещества и электромагнетизма упразднило необходимость использования физической модели эфира. Однако, Тесла теоретической физикой не занимался. И по его убеждению эфир был единственным приемлемым объяснением тех физических феноменов, которые он исследовал. Эта убеждённость выводила Теслу за грань серьёзных дискуссий о тайнах мироустройства и делала фигуру изобретателя для большинства учёных-физиков малоинтересной. Однако, результаты опытов Теслы либо не имели убедительных объяснений, либо… подтверждали его правоту!
Тесла даже доказал существование эфира на практике. Или скажем так – возможно доказал, ибо сама история этого доказательства вызывает серьезные сомнения.
В 1931 году Никола Тесла, обожавший шокировать публику яркими физическими опытами, провёл в Нью-Йорке очередную эффектную демонстрацию. При финансовой поддержке электротехнической компании «Дженерал Электрик» (между прочим, это детище Томаса Эдисона, заклятого врага Теслы, правда, к тому времени Эдисон контроль над этим предприятием уже утратил) и автомобильной фирмы «Пирс-Эроу» Тесла взялся продемонстрировать, во-первых, возможности получения неограниченного количества электроэнергии из эфира, и, во-вторых, технические возможности электромобиля.
Ему был выделен новый автомобиль «Пирс-Эрроу» пригнанный из Буффало, где располагался завод, в Нью-Йорк. В мастерских «Дженерал Электрик» Тесла демонтировал двигатель внутреннего сгорания и установил в машину двигатель постоянного тока собственной конструкции. Этот электромотор развивал мощность в 80 лошадиных сил при 1800 оборотах в минуту.
Затем Тесла подключил клеммы двигателя к небольшой металлической коробочке с двумя торчащими из неё стержнями. И… поехал. Да как поехал! Автомобиль развивал скорость до 150 километров в час и совершенно не требовал какой-либо подзарядки. На машине напрочь отсутствовал… аккумулятор. Только вот эта коробочка в 60 сантиметров длиной, 30 сантиметров шириной и 15 сантиметров толщиной. На вопрос – откуда берётся энергия, Тесла отвечал – из окружающего нас эфира!
Эксперимент продолжался… неделю. Тесла разъезжал на электромобиле по улицам Нью-Йорка, а свидетели этого опыта терялись в догадках, как же всё это работает.
В конце концов, было высказано предположение, что Тесла морочит публике голову. И сам он человек сумасшедший, ибо только безумец станет превращать великое открытие — если речь идет об открытии — в фокус. Тесла обиделся, демонтировал с электромобиля «волшебную» коробку и… уничтожил её. И секрета изобретателя так никто и никогда не узнал…
У этой истории есть два объяснения. Первое – Тесла в самом деле устроил технический фокус, желая привлечь внимание к своим разработкам. Где-то в недрах машины был спрятан аккумулятор, который и питал двигатель. Ни подтвердить, ни опровергнуть это предположение невозможно, ибо тут вступает в силу объяснение второе. А именно – этого эксперимента в реальности… никогда не было.
Почему возникает такое предположение? Потому что информация об электромобиле Теслы появилась только в одной провинциальной газете в Далласе (!), причём, без каких-либо уточняющих деталей, кроме уже перечисленных. Ни технической документации, ни свидетельств очевидцев – ни-че-го! Нет подтверждающих документов и в архивах компаний-спонсоров (хотя, должны были сохраниться хотя бы в «Дженерал Электрик»).
История с демонстрацией безаккумуляторного электромобиля лишь разогрела страсти вокруг фигуры Никола Теслы, которые, к слову, не улеглись и по сей день. Поклонникам таланта Теслы, которые считают его гением, провидцем и самым выдающимся учёным минувшего столетия, противостоят те, кто не верит в поздние изобретения Теслы. Да, двигатель и генератор переменного тока. Да, высокочастотный резонансный трансформатор. Да, открытие принципов радиосвязи и множество других изобретений. Но передача энергии на расстояние без проводов? Все эти горящие лампочки, которые Тесла держал в руках? Электромобиль без аккумулятора и перемещение больших объектов во времени и пространстве (об этом ещё поговорим)? Нет, это совершенно невозможно. Тесла был… мистификатором.
И есть огромное количество далеких от большой науки людей, которые занимают промежуточную позицию. То есть признают приоритет Теслы в области электротехники, но считают, что некоторые эксперименты всё же находились на грани фокуса и преследовали цель привлечь внимание публики к его работам.
Так кем же он был на самом деле? Фокусником? Провокатором? Мистификатором? Или всё-таки великим учёным?
Окончательного ответа на эти вопросы мы пока не получили. Но ясно одно – Тесла был, безусловно, гениальным изобретателем.
Эксперимент Теслы – мнимый или реальный – получил неожиданное продолжение в наши дни. В 2009 году американская компания «Тесла» (не имеющая непосредственного отношения к Никола Тесла, просто названная в его честь) подготовила к серийному выпуску две модели электромобилей – родстер и седан «модель S». Обе машины работают от литиевых аккумуляторов и обладают выдающимися характеристиками. Специалисты считают, что подобные машины должны в ближайшем будущем вытеснить значительную часть городских автомобилей на двигателях внутреннего сгорания.
- tesla
- история
- тесла
- электромобиль
Tesla’s Pierce-Arrow 1931 EV — Электромобили
Большинство устройств, работающих на солнечной энергии, питаются от аккумуляторных батарей, а не получают электроэнергию непосредственно от солнечной панели. Солнечная панель заряжает аккумулятор, а устройство на солнечной энергии работает непосредственно от аккумулятора. Тем не менее, моя конструкция требует так мало энергии, что я могу избавиться от всех батарей! Вместо этого я получаю электроэнергию непосредственно от мини-миниатюрной солнечной панели, питающей высокочастотный синусоидальный генератор за счет окружающего освещения, окружающего это устройство.
Так как мое вдохновение иссякло, я до сих пор мало что мог сказать о Пирс-Эрроу Теслы (см. следующие абзацы). Но я был занят написанием книги о моторизованном трансформаторе, а также переводом ее на испанский язык, чтобы помочь мне с грамматикой и презентацией.
Байрон Брубейкер классный парень. Получив образование инженера-электрика, доверенное лицо Джозефа Ньюмана и прозвище MX6Maximus на YouTube и Facebook, я получил несколько жемчужин электрической мудрости во время наших бесед. Он заслуживает похвалы за свои достижения и вклад в наши знания. Я многим обязан ему за то, что он вдохновил меня и научил меня некоторым тонкостям электродинамики.
Кто-то из Quora задал вопрос. Он хотел знать, сколько ватт требуется для питания электродвигателя электромобиля. Я попытался объяснить ему, что, с моей точки зрения, он задает неправильный вопрос.
Итак, я задам вам тот же вопрос, что и риторически задал ему: «Сколько мощности вы хотите?»
Все дело в том, чтобы усилить крошечный вход посредством разделения электричества на составляющие его ингредиенты двух типов реактивных сопротивлений, емкостного и индуктивного, плюс время.
Пока он находится в этом состоянии фракционирования, им легко управлять, манипулируя временем.
Другими словами, инвертируя полярность своего напряжения, его ток не имеет другого выбора, кроме как двигаться к областям высокого напряжения, а не удаляться от них, тем самым увеличивая разницу напряжений, а не выравнивая их. Это также усиливает ток и, таким образом, обеспечивает обратную связь для продолжения роста напряжения по бесконечной спирали, если бы не искровой разрядник, который на мгновение останавливает этот рост и сводит это усиление почти к нулю, возвращая полярность напряжения обратно к нормальной: в фаза с током. Это половина моей схемы.
Вторая половина представляет собой сторону загрузки. Здесь расположена катушка плунжера, предназначенная для возвратно-поступательного движения штока, прикрепленного к диафрагме, вызывающей колебания сосуда с жидкостью. Этой катушке помогает искровое соединение, подобное магнито-динамо, относящееся к ранним автомобилям 1940-х годов. Эти искры превращают нормальное поведение катушки в конденсатор, в котором ток опережает напряжение. Если я хочу нормального поведения, то либо параллельный конденсатор, либо параллельная емкость внутри катушки вернут его в нормальное состояние.
Сосуд с жидкостью (возможно, с водой?) захочет оставаться на одном месте и просто будет вибрировать с частотой, слишком высокой для вращения приводного вала.
Здесь мы можем использовать два изобретения Теслы для решения этой части общей проблемы: его клапанный трубопровод и его безлопастную турбину.
http://vinyasi.info/energy/hydraulic-transmission.jpg
Таинственный электромобиль Николы Теслы не имел батарей (и, вероятно, не существовал)
По
Jason Torchinsky
Комментарии (78)
Мы можем получать комиссию за ссылки на этой странице.
Современный Тесла известен тем, что производит современные электромобили, но правда в том, что оригинальный Никола Тесла сделал электромобиль — и он сделал все это без батарей, еще в 1931 году. Поскольку в начале этого месяца этому человеку исполнилось 156 лет, и поскольку этот человек, по сути, создал современный мир, каким мы его знаем, мы в некотором роде обязаны ему посмотреть на его машину.
Единственная проблема заключается в том, что большинство сообщений об автомобиле поступают с веб-сайтов, которые думают, что вечные двигатели — отличная идея, которую подавляет кружок энергетических компаний и космических рептилий-евреев.
Наше расследование предполагает, что автомобиля, приписываемого Тесле, на самом деле не существовало. Но самое интересное, что они, вероятно, могли бы это сделать, используя технологию, с которой экспериментировал Тесла.
Наиболее часто упоминаемым электромобилем Tesla был переделанный Pierce-Arrow из 1931. Вариант рассказа об автомобиле Теслы содержится в книге Джерри Вассилатоса Secrets of Cold War Technology — Project HAARP and Beyond :
В небольшом гараже доктор Тесла направился прямо к Пирс Эрроу, открыл капот и начал делать некоторые регулировки. Вместо двигателя был двигатель переменного тока.
Это было чуть больше 3 футов в длину и чуть больше 2 футов в диаметре. От него тянулись два очень толстых кабеля, которые соединялись с приборной панелью. Кроме того, имелась обычная аккумуляторная батарея на 12 вольт. Мотор был рассчитан на 80 лошадиных сил.
Максимальная скорость вращения ротора заявлена как 30 оборотов в секунду. Антенный стержень длиной 6 футов был установлен в задней части автомобиля.
Доктор Тесла встал с пассажирской стороны и начал настраивать «приемник энергии», встроенный прямо в приборную панель.
Приемник, размером не больше коротковолнового радио того времени, использовал 12 специальных ламп, которые доктор Тесла привез с собой в ящикообразном футляре.
Устройство было встроено в приборную панель размером не больше коротковолнового приемника. Г-н Саво сказал г-ну Алеру, что д-р Тесла построил приемник в своем гостиничном номере, устройство 2 фута в длину, почти 1 фут в ширину и 1/2 фута в высоту. Когда эти трубки необычной конструкции были должным образом установлены в свои гнезда, доктор Тесла вставил 2 контактных стержня и сообщил Питеру, что энергия теперь доступна для привода.
Несколько дополнительных счетчиков показывают значения, которые доктор Тесла не объясняет. Ни [а] звука не было слышно. Доктор Тесла вручил мистеру Саво ключ зажигания и велел ему запустить двигатель, что он и сделал. Но ничего не услышав, я нажал на педаль акселератора, и машина мгновенно тронулась. Племянник Теслы ездил на этом автомобиле без другого топлива в течение неопределенного длительного времени.
Мистер Саво проехал 50 миль по городу и выехал в сельскую местность. Автомобиль тестировался на скорости 90 миль в час, со спидометром, показывающим 120.
Эта же основная история появляется на многих веб-сайтах, некоторые из которых более авторитетны, чем другие, но все они имеют одинаковый формат. Говорят, что человек, которого взяли на прогулку, — это Питер Сальво, племянник Теслы (нет никаких доказательств того, что это был он), и район всегда находится в районе Буффало, штат Нью-Йорк. История, по-видимому, была впервые опубликована в 1934 году («Нью-Йорк Дейли Ньюс», 2 апреля 1934 года под названием «Мечта Теслы о беспроводной энергии приближается к реальности») и получила более широкое распространение примерно с 19 века.67 — вот отчет за 1981 год.
Так откуда же взялась эта история с электромобилем и почему она так настойчива? Я подозреваю, что эта история настолько устойчива по нескольким причинам, в первую очередь из-за того, что Тесла имеет почти богоподобный статус среди многих людей, особенно людей, склонных быть в лучшем случае более открытыми и творческими, а в худшем — абсолютно дерьмовым. сумасшедший.
Но во всем этом есть и дразнящая крупица возможности. С 1901 по 1917 год Тесла построил и экспериментировал с башней Уорденклиф, объектом, который использовался (среди прочего) для проверки передачи электричества в виде электромагнитных волн по воздуху, подобно тому, как мы передаем звук в виде электромагнитных волн по воздуху для радио. Такая система, если ее довести до совершенства, фактически позволит электромобилям работать без аккумуляторов. В идеале, это позволит работать без батареек, пока вы находитесь в пределах досягаемости электрического вещания. Однако, если бы это сработало и AT&T вмешалась, я бы, вероятно, в конечном итоге толкал свой беспроводной электромобиль по всему моему дурацкому району, основываясь на том, как они получают сигнал на мой мобильный телефон.
Итак, если читать рассказ в контексте автомобиля, приводимого в движение электричеством, произведенным более или менее традиционными способами, а не автомобиля, приводимого в движение Волшебным черным ящиком, то история становится намного интереснее, потому что она вполне возможно, что Тесла мог установить приемник в электромобиль (или автомобиль, модифицированный для работы на электричестве), который бы работал. На самом деле нет веских доказательств того, что он это сделал, но электромобили существовали, и он уже продемонстрировал способность передавать электричество, так что кусочки определенно были там.
У Теслы, похоже, были некоторые оговорки по поводу беспроводного питания транспортных средств, как видно из этого интервью в ноябре 1922 года в Radio News :
Вопрос: Не приведет ли беспроводная передача энергии во времени к перемещению практически всех средств транспорт с электроэнергией от центральных электростанций?
МР. ТЕСЛА: Нет, я не ожидаю, что это произойдет, поскольку транспортные системы, используемые в настоящее время, имеют определенные важные практические преимущества, которыми нельзя пренебрегать.
Вопрос: Не будут ли, например, автомобили управляться просто оперативным «включением» электроэнергии, подаваемой по беспроводной связи с электростанций?
МР. ТЕСЛА: Боюсь, мы не доживем до того момента, когда беспроводная система будет повсеместно использоваться для этой цели.