Tesla Semi Truck: цена, фото и характеристики
17 ноября 2017 года Илон Маск, основатель и глава компании Tesla Inc., на специальной выставке в Детройте наконец-то представил один из своих наиболее одиозных проектов – долгожданный магистральный грузовик на электрической тяге Tesla Semi, разработка которого продолжалась несколько лет.
Естественно, что презентация первого в мире полностью электрического тяжелого грузового автомобиля вызвала фурор. А для пущего эффекта вместе с новинкой Маск представил еще одну – спорткар Тесла Родстер, который вполне заслуженно претендует на роль самого быстрого электромобиля в мире.
Идея использования электродвигателей для грузовиков далеко не нова. Так, карьерные самосвалы CAT, БелАЗ и Komatsu, уже давно используют гибридную силовую установку. В 2016 году китайская компания BYD представила линейку концептов мало- и среднетоннажных грузовиков с электроприводом, адаптированных в качестве платформ для нужд муниципальных служб Пекина.
В сентябре 2016 года о разработке грузового электромобиля Urban eTruck объявили в компании Mercedes, а через месяц концепт тяжелого электрогрузовика Z Truck продемонстрировала Iveco.
Но все они – пока лишь проекты, а вот детище Илона Маска – вполне рабочая модель, готовая к серийному производству, которое начнется в 2019 году. Дело в том, что на сегодняшний день мощности компании направлены на производство Tesla Model 3, который, возможно, станет самым массовым электромобилем в мире. Что касается грузовика Тесла Семи, то для него планируется построить полностью отдельный конвейер.
Экстерьер
Футуристический дизайн Tesla Semi завораживает с первого взгляда и вряд ли оставит кого-то равнодушным. Инженеры Tesla для увеличения скорости и запаса хода своего детища пошли по довольно неожиданному для этого типа транспорта пути – по пути снижения коэффициента аэродинамического сопротивления. Обычно у магистральных грузовиков этот показатель очень высокий – до 0.7–0.75, а установка верхнего спойлера способна снизить его ненамного, буквально на 0.05-0.07.
Поэтому инженеры Теслы приложили немало усилий, чтобы уменьшить показатель, причем на приличную величину. В результате многочисленных расчетов и испытаний в аэродинамической трубе коэффициент сопротивления грузовика составляет всего 0.36 – показатель, близкий к цифрам спорткаров.
Автомобиль имеет уникальную клинообразную кабину уменьшенного размера, рассчитанную всего на одного водителя. Передняя часть капота формирует единую линию с панорамным лобовым остеклением и плавно переходит в покатую крышу, снижающую аэродинамическое сопротивление. Tesla Semi Truck имеет очень маленький дорожный просвет, который еще больше скрадывается массивным нижним бампером с радиаторной решеткой.
В облике электромобиля нет ни одной острой или выступающей детали – максимально плавные обводы. Лишь широкие колесные арки с расположенными на них фарами головной светодиодной оптики подчеркивают силуэт автомобиля.
Кстати, накладки на пороги представляют собой аэродинамический обвес – он продолжается на задние колеса и полностью скрывает их.
Интерьер
Внутри электромобиль Tesla больше напоминает кабину звездолета. Водительское кресло, установленное посередине, смотрится как-то непривычно и сиротливо в огромном пространстве. Сзади размещено еще одно складывающееся кресло, очевидно для инструктора или пассажира. Правда, оно не такое удобное и комфортабельное, как кресло водителя..
Из традиционных элементов управления – только руль, причем как у обычного автомобиля, а не огромное колесо, как на классических грузовиках, и две педали: газ и тормоз. Приборная панель отсутствует вообще – нет даже привычных зеркал заднего вида.
Вместо них – два 19-дюймовых сенсорных монитора, расположенных по обе стороны от руля. На левый выводится информация по текущим показателям автомобиля, управление разными опциями и системами. А на правый – данные навигации и управление мультимедиа. На Tesla Semi шесть камер – они призваны обеспечить водителю полный обзор на 360 градусов. Картинка передается на мониторы, заменяя зеркала.
Естественно, что в бортовую систему электромобиля входит множество сверхсовременных функций и опций. Помимо уже традиционного адаптивного круиз-контроля, системы контроля рядности и аварийного торможения, а также фирменного автопилота, Semi оснащен уникальным режимом, который может использоваться при движении нескольких автомобилей друг за другом.
В нем бортовые системы всех грузовиков в колонне синхронизируются и привязываются к электромобилю, идущему головным. В этом случае он управляется водителем вручную, а все остальные переходят на автономное управление, выдерживая строгую скорость и расстояние между собой.
Такой режим позволит существенно снизить нагрузку с водителя на длинных перегонах. Спального места конструкция кабины не предусматривает.
Учитывая статистику дорожных происшествий, когда аварии возникали из-за попадания птиц на лобовое стекло, в электромобиле устанавливаются специально усиленные стеклопанели, имеющие очень высокую прочность.
Технические характеристики
Самое интересное у Теслы Семи – ее уникальный силовой агрегат. Он представляет собой четыре электродвигателя, размещенных попарно на каждой из задних ведущих осей. Суммарная мощность установки составляет около 1000 л. с.
Благодаря этому, а также возможности практически сразу получить максимальный крутящий момент, электромобиль без прицепа способен выстрелить до 100 км/ч примерно за 5 секунд – не каждая легковая машина обладает таким высоким показателем. Понятно, что с полностью загруженным полуприцепом общей массой до 36 тонн разгон от 0 до 100 км/ч будет происходить медленнее – за 20 секунд, но это тоже очень хорошая цифра.
Насчет максимальной скорости никаких точных данных пока нет. Впрочем, этот показатель не критичен, т. к. практически все тяжелые грузовики имеют ограничение скорости максимум до 80-90 км/ч.
Единственное, в чем Semi уступает традиционным грузовикам – автономность. Магистральный тягач способен на полном баке проходить до 1000-1500 км и заправляться на любой заправке.
У электромобиля этот показатель намного ниже. В базовой версии электрогрузовик Semi способен пройти 480 км без подзарядки с полной загрузкой. Улучшенная версия имеет увеличенный запас хода – до 800 км, поэтому сможет конкурировать со среднемагистральными тягачами. Такая автономность достигается благодаря усовершенствованной системе рекуперации, позволяющей возвращать в батарею часть энергии, высвобождаемой при торможении.
Единственной проблемой является зарядка – зарядных станций немало в городах, но на трассе их немного, плюс рассчитаны они пока исключительно на легковые электромобили. Для грузовика разработан специальный интерфейс Megacharger – он позволит набрать батареям до 80% заряда всего за 30 минут, но пока такие интерфейсы еще на стадии внедрения и их нет ни на одной станции подзарядки.
Перспективы и цена
Впрочем, у первого в мире электрического грузовика весьма грандиозные перспективы. Цена Tesla Semi зависит от емкости батареи:
- базовая комплектация – $150 000;
- версия с батареей увеличенной емкости – $180 000.
Это вполне сопоставимо со стоимостью дизельного среднемагистрального грузовика. Но, как подчеркнул Маск, его детище имеет более низкую себестоимость 1 мили – $1.26 против $1.51 у грузовиков с дизельным двигателем. Что касается ресурса, то в Tesla заявляют, что батареи и электромоторы можно без проблем эксплуатировать на протяжении срока, достаточного для пробега почти в полтора миллиона километров (1 млн миль).
Поэтому неудивительно, что на новинку уже есть предзаказы – компании Wal-Mart и JB Hunt разместили заявки на пару десятков грузовиков, оплатив задаток в $20 000 за каждый из них. При этом подразумевается, что инфраструктуру для обслуживания и зарядки грузовиков компании будут строить сами, т. к. планируют использовать их для городских перевозок.
Tesla Semi – грузовик, работающий на электричестве
Tesla Motors – ведущий производитель электрокаров. За время своего существования компания смогла буквально перевернуть этот сегмент, и сегодня легковые автомобили Тесла во многом превосходят бензиновых собратьев. Но разработчики пошли дальше, и в ноябре 2017 года был презентован грузовик Тесла (Tesla Semi Truck).
Внешний вид
Кабина Semi Truck в основном состоит из углеродного волокна. Она отличается обтекаемыми формами и выглядит футуристично. Благодаря такой форме грузовик обладает отличными аэродинамическими качествами, что позволяет ему эффективно справляться с воздушными потоками, а, следовательно, затрачивать меньше энергии во время поездок.
В передней части кузова размещён багажник. Через него можно получить доступ ко многим внутренним элементам.
Салон
Первое, что бросается в глаза, – это кресло водителя, которое расположено по центру. Такое решение позволит водителю лучше видеть окружающее пространство. При желании можно посмотреть даже на дорогу непосредственно перед грузовиком, т. к. нос его кабины вертикальный.
По бокам от рулевого колеса расположились два сенсорных дисплея. Левый отображает основные показатели и позволяет управлять различными функциями, правый предназначен для работы с мультимедиа и навигационной системой. Также в системе предусмотрено ПО для работы грузопотоками и маршрутами автопарков. Кнопка в салоне только одна, и отвечает она за включение аварийных огней. Под рулём расположились рычажки.
Кабина электрофуры имеет высоту в 220 см, поэтому в ней можно вставать в полный рост. Сверху имеются просторные ящики для хранения вещей.
Для пассажиров предусмотрено съёмное кресло позади водительского.
Ходовые качества
В движение Semi приводят 4 независимых электромотора – по одному на каждое колесо.
До 100 км/ч без прицепа этот грузовик разгоняется всего за 5 секунд, а при максимальной загрузке на это ему понадобится 20 секунд. К слову, предельная масса груза составляет 36 тонн.
Управление
Коробка передач, как таковая, в Tesla Semi отсутствует вообще. Для электромобилей это обычное дело.
Автопилот Enhanced работает в полуавтономном режиме. Он способен:
- удерживать грузовик на полосе;
- соблюдать безопасную дистанцию от других автомобилей;
- перестаиваться на другую полосу;
- съезжать на обочину и пр.
Учитывая, что компания Тесла занимается собственной разработкой искусственного интеллекта, не исключено, что последующие модели электрических грузовиков станут полностью беспилотными.
Рекомендуем: Топовые изобретения Николы Теслы
Ещё много интересного в наших соцсетях
Безопасность
Отличительной особенностью Semi является его суперзащищённое ветровое стекло. Оно не только устойчиво к повреждениям, но и гораздо меньше накапливает загрязнения.
Безопасность поездок обеспечивают многочисленные бортовые датчики, снижающие вероятность заноса. Анализируя работу датчиков, система регулирует мощность каждого колеса, что позволяет удержать грузовик в устойчивом положении. Таким образом, вероятность складывания с прицепом сведена к минимуму.
На фото можно заметить отсутствие боковых зеркал. Их функцию будут выполнять камеры заднего вида, картинка с которых выводится на один из экранов.
Для защиты аккумулятора от детонации и возгорания, по словам Маска, также приняты все меры.
Видео с презентации (на русском):
Питание
На одном заряде Semi способен проехать до 800 км. При этом предусмотрен режим быстрой зарядки за 30 минут до 80%.
Батарея, как и в других автомобилях Тесла, расположена под кабиной. Пока её ёмкость неизвестна.
Подзарядка будет осуществляться на специализированных станциях. Для нужд грузовика будут строиться новые станции Megachargers, питающиеся от солнечной энергии.
Цена и дата выхода
Выпуск Семи запланирован на 2019 год.
Стоимость стандартной версии с запасом хода 480 км на одном заряде составит $150 000. Версия на 800 км обойдется $180 000. Однако это только ожидаемые цифры, которые указаны на официальном сайте Tesla.
В любом случае дизельные аналоги имеют ценники пониже. Но с учётом стоимости обслуживания (если верить Илону Маску) «устаревшие» грузовики в перспективе долгосрочной эксплуатации обойдутся гораздо дороже, чем Semi.
Интересный факт! Компания PepsiCo уже сделала предварительный заказ на 100 таких грузовиков.
Резюме
Выпуск полноценного электрического грузовика – несомненно, большой шаг не только для Tesla Motors, но и для всей индустрии электротранспорта. Уже через несколько лет мы узнаем, насколько Tesla Semi Truck состоятелен в сравнении с аналогами на жидком топливе, а также о том, какие характеристики этого грузовика не были раскрыты Илоном Маском на презентации.
Похожее
Tesla Semi 2020 — новый электрический тягач (фото, цена, характеристики)
После большой шумихи и долгих задержек (может ли у Теслы это быть по-другому?) Илон Маск представил публике электрический грузовик Tesla Semi на торжественном мероприятии в Хоторне, штат Калифорния.
Данная модель немного отличается от всех тех, что производитель электрических автомобилей делал до сих пор. Но решение заявить о себе в отрасли автомобильных перевозок имеет решающее значение для «генерального плана» Маска, в частности, о «расширении, чтобы охватить основные формы наземного транспорта». Как было сказано ранее, тягач Tesla Semi использует технологию электрификации и автоматизации для снижения издержек и повышения безопасности.

Фото электрогрузовика Tesla Semi. https://autompv.ru/
Во-первых, необходимо рассмотреть некоторые ключевые характеристики и особенности Tesla Semi:
Дальность хода составляет примерно 800 километров при максимальной загрузке при движении с разрешенной скоростью по трассе. Информация о емкости аккумуляторов пока не разглашается. Силовая установка включает в себя 4 электродвигателя – 2 на каждой задней оси. Тягач может перевозить груз весом 36 тонн. Коэффициент сопротивления – 0,36. Автомобиль оснащен автопилотом для автомагистралей. Мощные зарядные устройства, которым оснащается автомобиль, обеспечивают 600 километров пути за 30 минут зарядки.
Технические характеристики поражают. Тесла утверждает, что от 0 до 100 км/ч тягач разгоняется за 5,0 секунд даже с прицепом. При максимальной загрузке практически в 40 тонн – за 20 секунд.
Тягач Tesla Semi может проехать на одной зарядке в зависимости от комплектации 300 или 500 миль (500 км или 800 км) . Маск сказал, что протяженность 80 процентов всех маршрутов региональных грузоперевозок составляет менее 400 километров, что означает, что грузовик может добраться до места назначения и обратно на одной зарядке.
Tesla планирует установку станций с зарядными устройствами повышенной производительности, которые за 30 минут обеспечат движение на 600 километров, по общим маршрутам, а также на логистических базах.

фото салона электрического тягача
Тесла обещает, что грузовик сэкономит владельцам много денег, в частности, расходы на топливо и техническое обслуживание. Маск заявил, что на 1 километр дизельный грузовик обходится на 20% дороже. Тесла утверждает, что «на одном топливе, владельцы могут сэкономить $200 000 или даже больше за миллион километров». Грузовик может прогнозировать, когда он нуждается в техническом обслуживании, и может заранее сообщать об этом механикам, что поможет сократить время простоя. Высокотехнологичная тормозная система восстанавливает запас энергии и снижает износ тормозов.
Что касается производства, то тот факт, что на Tesla Semi будут устанавливаться те же двигатели, что и в Model 3, а батареи имеют аналогичные накапливающие элементы, должен помочь упростить производство и сократить затраты.
Видео
Тесла начала презентацию, выставив на сцену два грузовика. Внешний вид автомобиля эффектный и приземленный, что было вполне ожидаемо от Теслы. Первое, что бросается в глаза, это центральное размещение места водителя, которое, по словам Маска, улучшает обзорность.
Видео презентации фуры на русском языке:
Электрический тягач Tesla Semi будет еще и самым безопасным. Он обладает технологией, которая снижает риски как для водителя, так и для других участников дорожного движения. Он оснащен независимыми двигателями на колесах. Он также оборудован специально разработанным взрывозащищенным стеклом. Маск заявил: «Если оно (стекло) не выдержит ядерный взрыв, мы возвратим Вам Ваши деньги». Такое стекло было установлено для практичности, чтобы сократить время простоя для замены часто разбивающихся больших лобовых стекол грузовика. Автомобиль также оснащен несколькими камерами, позволяющими видеть все вокруг.
Цена
Стоимость электрической фуры Tesla Semi будет начинаться от 150 000 долларов за версию с запасом хода в 500 км. Цена топовой модификации с запасом хода в 800 км будет составлять 180 000 долларов. Начало производства намечено на 2019 год.
Станет ли грузовик «хитом продаж», покажет время.
Читайте также:
Tesla представила высокотехнологичный электрогрузовик Semi
Калифорнийская марка представила свою первую коммерческую модель – электрический грузовик Semi. Новинка обладает незаурядными техническими характеристиками, о которых рассказал на официальной презентации глава марки Илон Маск, но об этом чуть ниже.
Выдающиеся динамические характеристики для коммерческого транспорта — это далеко не самое важное. Но именно в этом отношении Tesla Semi может удивить, судите сами: пустой грузовик способен разгоняться до 96 километров в час лишь за пять, пять секунд. Полностью загруженный Tesla Semi с трейлером весом в 80 000 футов (чуть более 36 тонн) способен набирать 96 километров в час за 20 секунд. «Мы разработали Tesla Semi, чтобы он был быстрый, как пуля», — сказал Маск во время презентации.
Добиться такого результата позволила продвинутая аэродинамика. Коэффициент лобового сопротивления у Tesla Semi оказался лучше, чем у Bugatti Chiron – 0,36 Cx (У Chiron – 0,38 Cx).
Самая главная проблема, которая стояла на пути Tesla во время создания Semi, это сделать так, чтобы их грузовики не простаивали возле зарядных станций. Слухи говорили, что с этим у Semi есть проблемы, но на презентации Илон Маск заявил, что его грузовик способен на одном заряде преодолевать до 500 миль (804 километра) по шоссе.
Помимо того, что грузовик оказался быстрым и обладает приличным запасом хода, он также получил самую продвинутую версию автопилота, а также системы предупреждения столкновений.

Tesla также продумала ещё одну важную вещь: грузовик оснащён системой, которая будет предотвращать складывание прицепа. Лобовое стекло Tesla Semi бронебойное, благодаря чему улучшается безопасность водителя.
На презентации Илон Маск заявил, что ресурс Semi составит не менее миллиона километров, и если датчики в грузовике зафиксируют неисправность, то они оповестят об этом водителя через фирменное приложение. По сути, в Semi встроена полноценная телеметрия.
Во время официальной презентации Маск также сообщил, что их грузовик не только «побьёт» любого дизельного конкурента по стоимости доставки груза на одну милю, но также и ударит по железнодорожному транспорту.

Производство электрогрузовика Tesla начнётся в 2019 году, заказы марка начала принимать уже сейчас.
Ранее Колёса.ру сообщали, что Tesla Model S станет универсалом.
Электрогрузовик Tesla Semi заметили на дороге. Возможно, без водителя

Производство электрических грузовиков Tesla Semi начнется уже в следующем году. Возможно, они будут полностью автономными и смогут обходиться без водителя. К такому выводу пришли пользователи, внимательно изучившие видео полевых испытаний электрогрузовика.
1294
В социальных сетях появилось видео испытаний электрического грузовика Tesla Semi на шоссе в Калифорнии в начале этого года. По мнению многих пользователей, за его рулем нет водителя. Как отмечает Electrek, хотя Tesla уделяет много внимания технологиям автономного вождения для потребительских моделей, в отношении грузовиков тема упоминается реже.
В 2017 году, когда проект Semi впервые был продемонстрирован публике, представители компании сообщали, что у грузовиков будет система автопилота, а также возможность формировать полуавтономные колонны. Полный отказ от водителя выглядит логичным шагом, поскольку позволит дополнительно снизить затраты на эксплуатацию и выбросы парниковых газов.
Впрочем, не все согласны, что водительское кресло Tesla Semi на обсуждаемом видео действительно пустовало. Во-первых, подобные испытания противоречат существующим нормам. Во-вторых, некоторым пользователям все же удалось рассмотреть на записи водителя.
Возможно, в Tesla хотели бы сделать свои электрогрузовики по-настоящему автономными, однако такой шаг привел бы к потере сотен тысяч рабочих мест и негативно сказался бы на имидже компании. Поэтому пока технология отрабатывается в закрытом режиме.
Между тем, отдел разработки автопилота в Tesla несет потери. Недавно компанию покинули 11 членов команды. Их уход стал реакцией на увольнение Стюарта Боуэрса, руководителя проекта по созданию автопилота.
Facebook129Вконтакте4WhatsAppTelegram
Электрогрузовик Tesla Semi проехал через пол-Америки
Tesla ударила автопробегом по дизелю
Tesla Semi нередко можно увидеть в Неваде и Калифорнии — там электрогрузовики доставляют батареи с Gigafactory на фабрику во Фримонте, где собирают автомобили марки. Однако параллельно Маск продолжает обрабатывать потенциальных клиентов — компании с огромными объемами перевозок по всем США, которым использование электротяги сулит заметную экономию.
Так, Semi видели у штаб-квартиры пивоваренной компании Anheuser-Busch, которая производит Budweiser, а также в Оклахоме.
А в конце прошлой недели Electrek опубликовал фото грузовика у офиса логистического гиганта J.B.Hunt. Примечательно, что его главный офис находится в Арканзасе — почти за 3000 км от Калифорнии.
Публикацию заметил Илон Маск, сообщивший в Twitter, что Semi проехал через половину США без посторонней помощи и машин сопровождения, используя сеть зарядок Supercharger и специальный кабель-удлинитель.
Ранее в Tesla анонсировали стоимость мили пробега электрогрузовика с 30-тонной загрузкой на уровне $1,26. За два года использования только на топливе это должно сэкономить $200 000 — то есть полностью «отбить» вложения в сам грузовик. Представители дизельной индустрии скептически отнеслись к таким цифрам — и теперь Маск, похоже, представляет доказательства. Только не дизельному лобби, а потенциальным клиентам. Известно, что Anheuser-Busch уже оформила предзаказ на четыре десятка электрофур Tesla.
Комментируя всеамериканский вояж Semi Илон пошутил, что грузовику потребовался «удлинитель в 1000 миль». А затем, уже серьезно, сообщил, что Tesla в ходе этого автопробега использовала сеть собственных мощных зарядных станций Supercharger.
По свидетельствам очевидцев, чтобы заряжать свои сверхмощные аккумуляторы, Semi нужен специальный кабель: он подключает электротягач к нескольким зарядным стойкам сразу.
Если это действительно так, то проблема с «дальнобойностью» электрогрузовика можно считать решенной — по крайней мере, на территории США. В перспективе Semi должны использовать собственную сеть более мощных станций — Megacharger, но пока это лишь проект.
Tesla обещает, что Semi будут не только более экономными, но и гораздо более безопасными, избавив водителей-дальнобойщиков от нескольких «ночных кошмаров».
Компания Илона Маска остается на бирже
На выходных Илон Маск заявил, что передумал и не будет уводить свою автомобильную компанию с биржи в рамках плана стоимостью $60-80 млрд. По словам главы Tesla, он изменил свои планы после переговоров с инвесторами. Маск говорит, что не будет распыляться и сосредоточится на увеличении выпуска Model 3 — самого доступного по цене электромобиля марки.
New York Times напоминает, что ранее импульсивные объявления и обещания Маска не раз стоили его компании миллиардов капитализации. Так вышло и с обещанием провести делистинг на деньги инвесторов из Саудовской Аравии.
Эксперты при этом называют две причины, которые на самом деле могли привести к отказу от делистинга акций Tesla. Либо саудовские инвесторы не смогли удовлетворить финансовые запросы Маска, либо американские регуляторы запретили ему продавать компанию арабам. Второе — более вероятно.
Многомиллиардный Суверенный фонд страны, впрочем, уже нашел значительно более дешевую альтернативу и инвестирует около $1 млрд в стартап Lucid Motors, разрабатывающий электромобили.
Электрогрузовик Tesla может составить достойную конкуренцию автомобилям с ДВС / Habr
Илон Маск часто удивляет всех неожиданными новостями или анонсами. Например, в апреле этого года он заявил, что его компания Tesla Inc. планирует создать электрогрузовик. Спустя несколько месяцев в Сети появилась информация о том, что первые экземпляры таких тягачей вскоре начнут проходить испытания в Неваде — штате, в котором часто проходят испытания инновационные автомобили ряда компаний, включая Google, Mercedes, Volvo и, конечно, Tesla.
Кроме того, переговоры о возможности «полевых» испытаний на дорогах общего пользования ведутся с администрацией штата Калифорния. Пару недель назад представители штата подтвердили эту информацию, заявив о том, что совместная с сотрудниками Tesla встреча состоялась, и на ней была проведена «беседа о нюансах деятельности компании, производящей автономные грузовики». Дело в том, что эти тягачи Tesla собирается сделать не только электрическими, но еще и «умными», чтобы водитель лишь следил за работой роботизированной системы.
Анонсировать электрогрузовики Маск пообещал уже в сентябре этого года. При этом также сообщалось, что запас хода у такого рода транспортного средства составляет 2-5 сотен километров. Хватит ли этого для того, чтобы электрические грузовики начали массово покупать? Возможно, хотя у этой точки зрения есть и противники. К сожалению, представители Tesla при обращении к ним журналистов с просьбой прояснить этот вопрос заявили, что не хотят спекулировать на слухах о создании электрического грузовика.
Но предположим, что создание такого рода транспортного средства — реальность. Хватит ли ему запаса хода в 200-500 километров? Некоторые специалисты полагают, что да. По статистике, лишь малая толика грузовых автомобилей проезжает более 300-500 км в день. Подавляющее большинство преодолевают и того меньшее расстояние. Так что Илон Маск вполне может рассчитывать на то, что его машины найдут свою нишу в качестве транспортников для доставки грузов на средние расстояния.
С другой стороны, есть представители транспортной сферы, которые не согласны с этой точкой зрения. Например, Кен Харпер, один из руководителей компании DATSUN (производитель автомобилей DAT), считает, что дизельные грузовики во многих ситуациях более выгодны, чем электрические транспортные средства. Дело в том, что в транспортной сфере есть неявные проблемы, о которых мало кто вспоминает, говоря о преимуществах электрогрузовиков. Например, водители грузовых машин не могут работать дольше положенного законодательством времени.
Как и везде, здесь есть нормы, нарушать которые нельзя. По закону время, проведенное в кабине во время зарядки грузовика будет идти водителю в общий зачет. Ну а поскольку зарядка занимает в этом случае гораздо больше времени, чем в случае заправки дизельным топливом, то львиная часть рабочего времени водителя будет уходить на ожидания. Соответственно, на саму перевозку грузов будет оставаться не так и много времени.
Эту проблему можно решить, но транспортные компании будут терять свои средства. И если дизельный грузовик будет приносить из расчета на единицу времени больше денег, чем электрический автомобиль, то не нужно быть гением, чтобы понять, какое из транспортных средств выберет компания.
С другой стороны, значительную часть затрат транспортной компании составляют расходы на горючее и обслуживание автомобиля. В этом плане электрогрузовики находятся в более выгодном положении, поскольку электричество будет обходиться дешевле бензина, а обслуживание электрических автомобилей проще в техническом плане, чем обслуживание дизелей. Если грузовики от Tesla Inc. по двум этим параметрам будут обходиться транспортным компаниям дешевле дизелей, они вполне могут конкурировать со своими «собратьями» с ДВС. Ну а то, что у электрогрузовиков будут нулевые выбросы загрязняющих веществ в атмосферу — еще один большой плюс.
Кстати, вполне возможно, что электрические грузовики Tesla будут активно использоваться самой компанией на ее «Гигафабрике аккумуляторов». Расстояние между этим объектом и сборочными цехами Tesla во Фремонте составляет около 350 км.
К сожалению, пока относительно грузовиков Tesla Inc. Можно строить лишь догадки. Дело в том, что компания не раскрывает детали конструкции своих новых систем, так что пока мы почти ничего не знаем — ни запас хода электрогрузовика, ни другие характеристики таких автомобилей. Но зная Маска, можно предположить, что если грузовики действительно рассматриваются компанией в качестве важного проекта, то они обязательно появятся на дорогах общего пользования. И это может произойти гораздо быстрее, чем мы можем ожидать.