Site Loader

17 английских слов, происходящих из японского языка

История слов

Мы можем называть их заимствованиями, но мы не возвращаем их


Минамото-но Ёритомо, первый сёгун сёгуната Камакура (1179).

Определение:
1) высший руководитель (как в политике)
2) бизнесмен исключительного богатства и власти : магнат

Они становятся техническими магнатами, создавая медиа-платформу, на которой бесплатные пользователи выполняют работу часами каждый день и продают рекламу.
— Мэри Макнамара, The Los Angeles Times , 18 апреля 2022

В то время как магнат теперь чаще всего относится к очень богатому и влиятельному бизнесмену, это слово также имело два других значения в английском языке.

Когда Соединенные Штаты вынудили Японию открыть все торговые и дипломатические отношения с Западом в 1854 году, настоящим правителем островного государства был сёгун.

Официально только военный заместитель императора, сёгун — титул, сокращенный от seii-taishōgun , что означает «покоряющий варваров генералиссимус» — стоял на вершине феодальной иерархии, основанной в Эдо (позже Токио), которая эффективно контролировала императорский двор в Киото и правила страной. Западники в начальный период дипломатических отношений пришли к выводу, что сёгун был чем-то вроде светского императора, а император чем-то вроде папы римского. Таунсенд Харрис, первый американский консул в Японии, пришел к выводу, что правильный титул сёгуна был тайкун , японское заимствование из среднекитайских элементов, эквивалентных пекинскому китайскому 9.0024 dà
«великий» и jūn «принц». Это слово в написании магнат стало весьма популярным в Америке непосредственно перед Гражданской войной и во время нее как разговорное выражение, означающее «верховный лидер» или «властитель». (Джон Хэй, личный секретарь президента Линкольна, а затем госсекретарь президентов Мак-Кинли и Теодора Рузвельта, называл Линкольна «магнатом». ) «бизнесмен с исключительным богатством и властью» — словоупотребление, которое продолжает оставаться частью английского языка.

Определение: человек, отвечающий за других людей

: босс, большая шишка; также : горячий

Главный босс Саймон Коуэлл вернулся за судейский стол, пропустив большую часть конкурса 2020 года после того, как сломал спину в аварии на электронном велосипеде.
— Майкл Хоган, The Telegraph (Лондон, Англия), 16 апреля 2022 г.

Honcho датируется (на английском языке) как минимум 1945 годом, когда Вторая мировая война подходила к концу. Американские заключенные выучили это слово, находясь в плену в Японии. На японском языке это слово переводится как «командир отряда».0024 han , что означает «отряд», и chō

, что означает «начальник, начальник». Вскоре после окончания войны, в 1952 году, самого генерала Эйзенхауэра в газете Los Angeles Times назвали «главным начальником». Часто это слово появляется в слегка избыточной, но приятной аллитерационной фразе head honcho .

ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Лучшие прозвища «банан», «вор в законе» и другие прозвища для важных людей

Определение: быстрорастущая азиатская лоза ( Pueraria lobata ) из семейства бобовых, который используется в качестве корма и для борьбы с эрозией почвы и часто является серьезным сорняком на юго-востоке США

Мне сказали, что лоза кудзу вырастает примерно на дюйм в час. Это безумно быстро. Одна прядь кудзу может растянуться на сотню футов, что, вероятно, в два раза выше высоты деревьев, за которые она цепляется.
— Роберт Крулвич, National Geographic , 12 апреля 2016 г.

Любой, кто жил или посещал юго-восток США, знаком с кудзу. Это густая масса зелени, которую можно увидеть взбирающейся на деревья и обгоняющей заброшенные здания и все остальное на своем пути. Растение произрастает в Китае и Японии и было пересажено в Северную Америку, чтобы предотвратить эрозию, но с тех пор оно стало чем-то вроде угрозы.

Слово 9Тем не менее, 0024 кудзу по-прежнему прекрасен. Оно происходит от японского kuzu и используется в английском языке по крайней мере с 1876 года.

Вот один из способов взглянуть на это: Рик Нэш, один из самых страшных бомбардиров своего поколения, за 16 лет в НХЛ забил 437 голов, а это значит, что он забил более чем на полпути к 894 Гретцки.
— Майкл Арасе, Marion Star (Марион, Огайо), 12 марта 2022

Skosh — еще одно слово, введенное в английский язык американскими солдатами, хотя на этот раз эти солдаты выучили это слово, когда находились в Японии после окончания Второй мировой войны — наши самые ранние свидетельства его использования в английском языке относятся к 1952 году. Наше слово

skosh происходит от японского sukoshi , что произносится \skoh-shee. Sukoshi переводится как «чуть-чуть» или «небольшое количество», что делает наше слово скошь идентично по значению своему родительскому слову. Английское слово, однако, также иногда используется в наречиях с на , например, «Я в порядке, просто немного устал».

Определение: яичная лапша быстрого приготовления, обычно подаваемая в бульоне с кусочками мяса и овощей

Если вы никогда раньше не пробовали настоящий рамен, дайте мне немного времени, чтобы описать его вкус. Представьте себе свежую лапшу, наваристый, пикантный бульон, оптимальное количество специй и, если хотите, несколько ломтиков свинины и полусваренное яйцо.
— Джеффри Моррисон, Forbes , 30 мая 2016 г.

Ранние свидетельства датируют слово ramen на английском языке 1962 годом, что делает его всего на несколько лет моложе слова на японском языке, хотя само блюдо датируется 19 веком, когда китайские рабочие привезли его в Японию. Первоначально назывался

Shina soba ( Shina — это термин для обозначения Китая, который сейчас не нравится многим; soba относится к лапше, приготовленной из гречневой муки, хотя рамен, похоже, всегда готовили из лапши на пшеничной основе). позвонил rāmen в Японии, начиная с послевоенных лет, от китайского (пекинес) la (что означает «тянуть») и mien , что означает «лапша». Какое-то время рамэн также называли Чука соба . ( Chūka является формой Chūgoku , другого названия Китая.)

Определение:

матрас с хлопковым наполнителем, используемый на полу или в качестве кровати, кушетки или стула

Мой добрый поступок окупился через несколько дней, когда я пошел в интернет-магазин и купил подержанный футон с тремя ножками (технически у него четыре ножки, но одна была сломана).
— Чак Браун, Waterloo Region Record (Китченер, Кан.), 10 ноября 2018 г.

Универсальный футон, который повсеместно используется в небольших квартирах, общежитиях и гостевых комнатах, долгое время был частью нашей домашней обстановки. Само слово используется в английском языке с конца 1800-х годов. В то время как носители английского языка думают о футоне как о чем-то, на чем вы спите (или сидите), а не под ним, это слово в японском языке также может относиться к толстому одеялу, хотя слово

kakebuton — более типичное слово в этом контексте.

Определение: головоломка, в которой несколько чисел должны быть заполнены сеткой квадратов 9×9 так, чтобы каждая строка, каждый столбец и каждое поле 3×3 содержали числа от 1 до 9

Присяжный по уголовному делу о мошенничестве Элизабет Холмс был уволен в пятницу после того, как сообщил судье, что она играла в судоку около половины дней судебного заседания, чтобы помочь ей сосредоточиться, согласно стенограмме суда.

— Сара Рандаццо, 9 лет0024 Dow Jones Institutional News (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк), 22 октября 2021 г.

Первая головоломка типа судоку называлась «Числовое место» и появилась в 1979 году в нью-йоркском журнале головоломок. Пять лет спустя головоломки начали появляться в Японии, где они получили название Sudoku , сокращение от sūji wa dokushin ni kagiru , что означает «цифры должны оставаться одиночными» (т. е. цифры могут встречаться только один раз). Головоломки судоку — и само слово sudoku — не появлялись в английских публикациях до начала этого века.

ИГРАТЬ: Решайте новую головоломку судоку каждый день

Определение: небольшое легкое транспортное средство с двумя колесами, которое может тянуть один человек пешком или на велосипеде и которое используется в некоторых азиатских странах

Фишер пишет об американском студенте-психологе, присутствовавшем на конференции в Пекине. Он был безумно влюблен в другого студента. Он пригласил ее прокатиться на рикше, зная, что новизна и опасность могут активировать дофаминовую систему, усиливая потенциал для влюбленности.
— Маккензи Доусон, The New York Post , 22 мая 2016 г.

Английское слово rickshaw , также пишется как ricksha , первоначально имело еще один слог впереди: jinricksha (также пишется как jinrikisha ). Это слово происходит непосредственно из японского языка, где jin означает «мужчина», riki означает «сила» или «мощь», а sha означает «повозка». Рикши возникли в Японии, где их впервые использовали в конце 1800-х годов. Сейчас они распространены во многих частях Азии, а также в ряде городов США 9.0003

Определение: вполне удовлетворительно : отлично

Когда вы в безопасности «дома» в игре в пятнашки, можно сказать, что «все в порядке» — поскольку там вас не могут пометить. Первая часть слова hunky-dory происходит от омографа hunk , ныне устаревшего слова на нью-йоркском диалекте, означающего «цель» или «дом», которое связано с тегом.

Тег

иногда усложняется из-за того, что определенные места, называемые «качками» или «домами», были согласованы, где игроки могут найти убежище, когда их преследуют.
Журнал американского фольклора , 1891

Не все было хорошо между Бенитесом, Томом Хиксом и Джорджем Джиллеттом 15 лет назад, и действительно, не все может быть хорошо сейчас между Салахом и клубом, в то время как его контракт остается нерешенным.
— Тео Сквайрс, Liverpool Echo (Ливерпуль, Англия), 10 апреля 2022 г.

Hunk происходит от голландского honk , что означает «дом», а в 19 веке оба hunk и hunky превратился в прилагательные, означающие «все в порядке» или «в целости и сохранности». Как это прилагательное стало партнером dory , остается загадкой, но есть теория, что оно было привезено в Штаты моряками, дислоцированными в Японии. Предположительно, в Японии 19-го века была улица, которую часто посещали моряки и описывали как hunky , что означает «удовлетворительно». Произношение японского слова «дорога» похоже на «дори», и моряки могли бы объединить английские и японские термины как намек на «удовлетворительную» улицу.

Хотя ханк и ханки уже были установлены в Америке, когда появился ханки-дори (помните, что даже старый Нью-Йорк когда-то был Новым Амстердамом), нет точных доказательств связи этого термина с американскими моряками в Японии. . На данный момент истинное происхождение термина остается загадкой.

Фото: coward_lion

Определение: анимационный стиль, зародившийся в Японии и характеризующийся резкой красочной графикой, изображающей ярких персонажей в динамичных сюжетах, часто на фантастические или футуристические темы

В японском языке слово аниме является сокращением от animēshiyon , которое основано на английском языке animation и относится к анимационным фильмам и шоу со всего мира, а не только из Японии. Однако, когда англоговорящие люди приняли аниме в 1980-х годах, это было название, обозначающее конкретно японскую анимацию и анимацию, выполненную в аналогичном стиле.

Нашим косплейным читателям может быть интересно узнать, что в прошлом аниме называли кирасу (часть брони, покрывающую тело от шеи до талии) или нагрудник — обязательную вещь для средневекового или фэнтезийного воина. . Имя имеет французское происхождение и, скорее всего, происходит от итальянского 9. 0024 анима , что означает «жизнь» или «душа»:

Анима , душа человечества. Также сердцевина ядра любого фрукта. Также панцирь или нагрудник, названный так потому, что он вооружает сердце.
― Джон Флорио, Новый мир слов королевы Анны, или Словарь итальянского и английского языков , 1611

Определение: Японские комиксы и графические романы

Японская манга представляет собой комбинацию человек- , что означает «непроизвольный, бесцельный», и -ga , «картинка». Первое появление этого слова для обозначения «непроизвольных изображений» — вернее, иллюстраций, сделанных импульсивно или случайно, — неизвестно, но, по-видимому, оно было составлено в 18 веке.

В 19 веке оно было популяризировано в его ранней форме мангва как название сборника набросков японского художника Кацусика Хокусай. Слово в названии подразумевается в прямом смысле, так как рисунки были случайных сюжетов и тем.

В начале 20-го века японский термин стал обозначать комиксы, и примерно в середине века манга была заимствована в английском языке в этом смысле. Как мы видим из аниме , японцы используют этот термин для комиксов в целом, в то время как носители английского языка применяют его к тщательно нарисованным японским комиксам.

Манга очень популярна среди молодых корейцев; K-Pop популярен в Японии; Корейские фильмы везде горячие новости.
Sydney Morning Herald (Сидней, Австралия), 18 апреля 2022 г.

Определение: японское искусство или процесс складывания квадратов бумаги в изобразительные формы .» Этимология слова кажется простой, пока при ближайшем рассмотрении не обнаруживается небольшая морщинка: в японском языке оригами уже использовалось для обозначения сложенного сертификата или документа, удостоверяющего личность. Итак, почему изменение?

Ранние японские названия искусства включают orikata , orisue и orimono . Он стал называться оригами только в 20-м веке, что заставило некоторых предположить, что его использование связано с движением детских садов в Японии в конце 19-го века (предполагая, что это слово было легче писать для школьников). Другие указывают на то, что это искусство процветало в других странах, и оригами было выбрано потому, что его базовые слова отражают такие названия, как английское 9.0024 бумажный складной и немецкий Papierfalten . Оба предположения кажутся разумными, но мотивация первоначальных изменений до сих пор неясна.

«ПОскольку многие спортивные мероприятия отменяются, им приходится транслировать чемпионат мира по оригами», — говорит читательница Дебора Рэйвен, добавляя: «Это на Paperview».
The Herald (Глазго, Шотландия), 14 апреля 2020 г.

Определение:
1) японский гангстер
2) синдикат организованной преступности в Японии

Название якудза происходит от японской карточной игры oicho-kabu, в которой цель состоит в том, чтобы вытянуть три карты, сумма которых равна 9. Как и в баккаре, последняя цифра любой суммы больше 10 является ценностью руки. Таким образом, наихудшая возможная ничья в игре — 8-9-3, что в сумме дает 20 и дает 0 в игре. В японском языке слово «дро» пишется как «я» (8), «ку» (9), «дза» (3). Ассоциируя эту худшую руку с худшей частью общества, люди стали называть японских гангстеров и рэкетиров «девяткой».0024 якудза .

На пресс-конференции в Дублине Грег Гатьянис, заместитель директора Управления по контролю за иностранными активами Министерства финансов, сравнил группу Кинахан с Каморрой в Италии, якудзой в Японии и Лос-Зетас в Мексике.
— Кевин Дрейпер, The New York Times , 13 апреля 2022 г.

Определение: голосеменное двудомное дерево ( Ginkgo biloba ) в восточном Китае, широко выращиваемое как декоративное или тенистое дерево, с веерообразными листьями и дурно пахнущими желтоватыми мясистыми семенными оболочками, называемое также Адиантум

Древо гинкго ранее было известно как Адиантум из-за характерных веерообразных листьев. Название ginkgo происходит от японского ginkyō , слова, которое в конечном счете происходит от китайских слов, которые переводятся как «серебряный абрикос». Второй г на английском языке гинкго происходит от ошибочной транскрипции гинкё , которая была увековечена в научных трудах. Иногда вы можете столкнуться с ошибкой в ​​написании 9 с ошибкой.0024 гинкго , который неправильно понимает слово как гинкго .

Петля длиной в одну милю вокруг озера погружает посетителей в различные сады, привлекающие множество бабочек и стрекоз, а также в дендрарии с дубами, вязами, гинкго, гикори и другими деревьями.
Чикаго Трибьюн , 21 мая 2017 г.

Дерево также широко известно под своим научным названием: ginkgo biloba . Билоба означает «имеющий две доли» в связи с формой его листьев.

Tanka , от японских tan («короткий») и ka («песня»), относится к нерифмованному японскому стиху из пяти строк, содержащих пять, семь, пять, семь и семь слогов соответственно.

Далекое место встречи
Моря и бледного неба
Дрожит в дымке.
Дыхание теплых спящих дюн
Остаток лета.
— Хисаши Накамура

Хотя его название переводится как «короткая песня», оно длиннее более знакомого хайку, состоящего из трех строк, содержащих обычно пять, семь и пять слогов соответственно.

Старый безмолвный пруд…
Лягушка прыгает в пруд,
Всплеск! Снова тишина.
— Мацуо Басё

Другой тип японского стиха — сэнрю, нерифмованное стихотворение из 3 строк, структурно похожее на хайку. Однако, в то время как хайку имеет тенденцию сосредотачиваться на природе и временах года и обычно имеет серьезный тон, сэнрю имеет тенденцию к иронии и сатире, особенно в отношении человеческого положения.

его любимый гастроном—
лысый мужчина находит волосы
в супе
— Майкл Дилан Уэлч

Определение: любое из различных небольших изображений, символов или значков, используемых в текстовых полях в электронной коммуникации (например, в текстовых сообщениях, электронной почте и социальных сетях) для выражения эмоционального отношения автора, краткой передачи информации, передать сообщение в игровой форме, не используя слова и т. д.

В 1980-х годах творческие машинистки создавали смайлики — символы, образованные с помощью символов клавиатуры, например 😉 для обозначения шутки или подмигивания. Опираясь на их популярность, компьютерные специалисты начали разрабатывать изображения и символы, чтобы графически инкапсулировать эмоции смайликов. Они стали известны как смайликов , и люди оживляют ими свои электронные сообщения с 1990-х годов.

Название происходит от японского moji , что означает «буква, символ», и e , основанного на древнеяпонском ye , что означает «картинка, рисунок» (не «эмоция»).

На следующий день после того, как Бен получил предложение от Calvert Hall, Good Counsel и DeMatha отправили по электронной почте письма о принятии. Тем временем тренер Калверт Холл отправил Бену смайлики с пятью глазными яблоками в Твиттере.
— Кайл Мельник, The Washington Post , 18 апреля 2022

ИГРАТЬ: Пройди тест по эмодзи

Определение: холодный рис, заправленный уксусом, приданный любой форме и украшенный кусочками сырых морепродуктов или овощей

Любители японской кухни знают, что суши — смесь японского su («уксус») и меши («рис») — относится к рису с уксусом и к тому, что блюдо для суши включает только сырую рыбу по запросу. Но сочетание суши и сырой рыбы распространено, и для многих, незнакомых с японской кухней, именно это суши означает «сырая рыба». Доказательства этого разговорного злоупотребления найти нетрудно.

… суши — это крошечные кусочки риса, завернутые в морские водоросли, которые могут содержать или не содержать сырую рыбу. «Они больше похожи на сэндвич», — говорит Стюарт [Тернер]. «Я так устаю от того, что люди говорят «э-э, сырая рыба», что мне хочется сделать татуировку «суши — это не сырая рыба» на моем лбу».
The Huddersfield Daily Examiner , 14 сентября 2017 г.

Суши не ем, но ем вареное мясо.
— Дрейк Белл, Seventeen , 21 сентября 2008

Для тех, кто ищет японский термин для обозначения «сырой рыбы», попробуйте сашими , японское название именно этого. Это комбинация саши («проколоть») и ми («мякоть»), и, хотя сашими не прокалывают при приготовлении, его нарезают ломтиками.

Больше

Больше слов в игре

сговор

См. Определения и примеры »

Получайте ежедневно по электронной почте Слово дня!

Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы!

Merriam-Webster без сокращений

Спросите у редакторов

  • Странные множественные числа

    Один гусь, два гуся. Один лось, два… лось. Чт…

  • независимо

    На самом деле это настоящее слово (но это не значит…

  • Принести или взять

    Оба слова означают движение, но разница может быть. ..

  • Дефенестрация

    Увлекательная история любимых многими людей…

Игра слов

  • Погодные слова

    Можете ли вы справиться с (барометрическим) давлением?

    пройти тест

  • Назови это животное: Том 3

    Кто есть кто в команде зоопарка

    Пройди тест

  • Правда или ложь?

    Проверьте свои знания и, возможно, узнаете что-то новое…

    Пройдите тест

  • Орфографическая викторина

    Сможете ли вы превзойти прошлых победителей конкурса National Spelli. ..

    Примите участие в викторине

» Transport Tycoon The Digital Antiquarian

Любой, кто следил за карьерой британского разработчика игр Криса Сойера на протяжении многих лет, знает, что он предпочитает идти своим путем. Это было верно с самого начала.

В 1980 году, когда Сойеру было четырнадцать лет, Sinclair Research передала производство ZX80 — дешевого микрокомпьютера, который должен был взять штурмом всю Британию, — на завод Timex, расположенный в его родном городе Данди, Шотландия. С этого момента Данди стал городом Синклера. И маленькое чудо: к 1983, когда дешевый и веселый Sinclair Spectrum подтолкнул Британию к статусу самой помешанной на компьютерах нации на земле в расчете на душу населения, дом, построенный дядей Клайвом, стал значительной частью экономики города. Половина детей Данди, которые интересовались компьютерами, похоже, получили работу на заводе Timex, в то время как другая половина только что приобрела Speccy для своих гостиных.

Сойер был не менее увлечен компьютерами, чем его сверстники, но он также был закоренелым бунтарем. Как раз в тот момент, когда бум Spectrum приближался к своему пику, он накопил денег, чтобы купить… Camputers Lynx, один из тех чудаковатых неудачников 19-го века.80-е, которые сегодня помнят только коллекционеры. И когда стало ясно, что этот его первый компьютер обречен на сиротство, он решил инвестировать в Memotech MTX, еще одну обреченную машину.

Его странный вкус в железе оказался скрытым благословением. Поскольку программного обеспечения для Lynx или MTX было очень мало, Сойер был вынужден научиться создавать собственные развлечения, вынужден был стать программистом игр, а не простым игроком в них. Он читал об игре для другой, более популярной платформы в журнале, внимательно смотрел на ее скриншоты и делал свою собственную версию, которая играла так, как он представлял оригинал.

Однажды в 1984 году учитель химии Сойера отозвал его в сторону. Зная, что его ученик любит программировать, учитель показал ему вырезанную им газетную статью, в которой рассказывалось, как другой местный мальчик заработал 1000 фунтов стерлингов, продавая свои игры. Сойер был вдохновлен. К тому времени, когда он переехал в Глазго, чтобы поступить в университет осенью того же года, он установил контакт с самой Memotech, которая стремилась получить программное обеспечение любой масти для своей испытывающей трудности машины. Абсолютно никто — и меньше всех Memotech, которая скоро обанкротится, — разбогател на MTX, но Сойер действительно заработал достаточно денег, чтобы купить принтер и дисковод для гибких дисков.

Даже после того, как Мемотех сошел с ума, он продолжал идти своим путем так же упрямо, как всегда. Вместо Commodore Amiga или Atari ST, которые покупали его друзья, он наскрестил последние заработки Memotech, чтобы купить компьютер Amstrad MS-DOS, еще один явный вкус меньшинства среди геймеров в Британии в то время.

И снова менее проторенная дорога оказалась выгодной. Нуждаясь в работе сразу после окончания университета, он связался с Жаки Лайонс, бывшим литературным агентом, которая блестяще дебютировала в качестве первого в Великобритании агента по программному обеспечению, когда продала с аукциона тому, кто больше заплатит, права на перенос игры Яна Белла и Дэвида Брабена. Elite , сенсация на BBC Micro, которая стала британской игрой своего десятилетия, не в последнюю очередь благодаря ее усилиям. Теперь Сойер узнал от нее, что британская индустрия нуждается в специалистах по MS-DOS — не столько для внутреннего или даже континентального европейского рынка, сколько для того, чтобы вывести свои игры на американские берега, где MS-DOS быстро становится крупнейшим платформа их всех. Таким образом, Лайонс дал Сойеру контракт на порт StarRay , расширенную версию старой классической аркады 9.0024 Defender , от Amiga до MS-DOS (конечный результат будет опубликован в США как Revenge of Defender ). Когда все пошло хорошо, ему доверили порт MS-DOS Virus , долгожданной второй игры от самого Дэвида Брэбена.

Следующие пять лет Сойер провел еще больше портов. Он работал в одиночестве из своего шотландского дома, уже проявляя затворнические наклонности, которые в конечном итоге сделали его одним из величайших «загадок» игр, в то же время завоевав репутацию быстроты и эффективности, которые также никогда не покидали его. Возможно, он лучше любого другого человека в британской игровой индустрии разбирался в сложном искусстве языка ассемблера Intel; он отказался писать на языке высокого уровня, и это решение остается верным и по сей день. «Мне нравилась эта работа, и она хорошо оплачивалась, — вспоминает он, — хотя я очень расстраивался из-за того, что часто не мог закончить контракт, потому что я догнал программиста оригинальной игры и должен был ждать его, прежде чем я мог преобразовать остаток игры. Мое решение состояло в том, чтобы получить две конверсии одновременно». У него сложились особенно хорошие отношения с Брабеном, став единственным программистом, кроме него самого, которому последний был готов доверить святое имя 9.0024 Элита . В 1991 году Сойер закодировал Elite Plus , расширенную версию игры для новейших машин MS-DOS; Затем в 1993 году он портировал Frontier: Elite II , его запоздалое, амбициозное и, в конечном счете, разочаровывающее продолжение, на MS-DOS. . Подросток, клонировавший игры, которые он на самом деле никогда не видел из обзоров журналов, казался во всех отношениях отцом человека, который все еще зарабатывал себе на жизнь тем, что заставлял чужие игры выглядеть и играть как можно лучше на альтернативном оборудовании. Но теперь произошел большой скачок, который поднял его имя на небосвод, где жили суперзвезды британской разработки игр — такие имена, как Дэвид Брабен, Питер Молинье и Дэвид Джонс (еще один продукт одержимого технологиями города Данди, как это случилось). . Сойер, возможно, опоздал, но в конечном счете он затмит их всех с точки зрения чистого количества фунтов, которые принесли его игры.0003

Как это часто бывает, если внимательно присмотреться к таким вещам, необъяснимый головокружительный прыжок Сойера в оригинальный игровой дизайн, возможно, менее необъясним или головокружителен, чем кажется на первый взгляд. Конечно, его первый мастерский штрих не был сделан из цельного куска ткани. Она скорее выросла из плодородной почвы Railroad Tycoon от MicroProse Software, блестящей игры Сида Мейера 1990 года о железнодорожной логистике и финансовой войне Золотого века. Sawyer:

Я был очарован игрой Sid Meier’s Railroad Tycoon. Я играл в нее часами; это была определенно моя любимая игра в то время. Тем не менее, точка обзора была просто двухмерной картой над головой, и я задавался вопросом, будет ли [] изометрическая точка обзора лучше, и следует ли включать другие виды транспорта. Я был вдохновлен.

Итак, пока он ждал, когда его более известные коллеги пришлют ему очередные куски собственных игр для конвертации в MS-DOS, Сойер начал возиться. К тому времени, когда Elite II был завершен, у него была уродливая, но работающая демонстрация расширенной версии Railroad Tycoon , которая действительно изменила точку обзора с вертикальной сверху на изометрическую. «Я решил посвятить все свое время игре несколько месяцев и посмотреть, что получится», — говорит он. Он убедил талантливого художника-фрилансера по имени Саймон Фостер, который уже был известен в коммерческой графике, но хотел пробиться в игры, предоставить иллюстрации, несмотря на то, что он принял смелое решение перейти на передовую графику SVGA, более чем в два раза превышает разрешение стандартного VGA. По истечении этих нескольких месяцев он был более чем когда-либо убежден, что у него на руках победитель: «Даже люди, которые обычно не играли в компьютерные игры, сидели часами напролет, полностью поглощенные строительством железнодорожных путей, маршрутизацией поездов. и получить как можно больше прибыли». Вскоре он превратил свой симулятор поезда во всеобъемлющий транспортный симулятор, добавив грузовики и автобусы, корабли и паромы, самолеты и даже вертолеты.

Выбор издателя был очевиден. Жаки Лайонс связала его с британским офисом MicroProse, который сразу увидел потенциал для продвижения игры как псевдо-продолжения Railroad Tycoon ; таким образом, было решено, что он будет известен как Transport Tycoon . Под этим именем он был отправлен в Европу и Северную Америку как раз к Рождеству 1994 года. И вот дни работы Криса Сойера в качестве анонимного носильщика остались позади, и он занял свое место среди звезд. Его возвышение было вполне заслуженным, основываясь только на поверхностных качествах его игры.



Действительно, его новаторский интерфейс — самое подходящее место, чтобы начать петь дифирамбы Transport Tycoon . Любой долгосрочный, глубокий исторический проект, такой как мой, в конечном итоге становится формой путешествия во времени для его распространителя, который проживает часть своей жизни в прошлом, которое он изучает. Дело в том, что у меня просто нет времени играть в современные игры, которых нет в программе. Мое почти полное погружение в игровую древность означает, что я понимаю, как эти старые игры должны были выглядеть для людей, которые увидели их впервые. Когда я загорелся Transport Tycoon После многих лет игры в VGA-игры со спортивными интерфейсами, которые технически управлялись мышью, но по-прежнему не обладали большей гибкостью, которую мы привыкли ожидать от современного графического интерфейса, моя челюсть отвисла до пресловутого пола. Transport Tycoon играет, выглядит и даже звучит совершенно иначе, чем любой из его сверстников 1994 года. Ком , случайно посетил MicroProse, когда люди там играли с предварительной версией Transport Tycoon . Он описывает его как «удивительно сложный» по сравнению с чем-либо еще на рынке: «Особенно интерфейс, потому что он [Сойер] по существу запрограммировал свой собственный интерфейс в стиле Windows поверх DOS, что само по себе, должно быть, было довольно сложным. много усилий, не говоря уже о создании реальной игры. По сравнению с ним интерфейс X-Com был невероятно примитивным».

Окна, повсюду окна. Все они динамически обновляются в режиме реального времени, все они интерактивны, и все их можно перетаскивать куда угодно.

Как отмечает Голлоп, интерфейс Transport Tycoon построен вокруг окон, которые вы можете открывать и закрывать в любое время и перетаскивать по экрану туда, куда вам нужно. Все эти окна обновляются в режиме реального времени. Если вы вызовете вид на транспортное средство, вы увидите, как оно занимается своими делами в своем окне, двигаясь по тому же миру, который заполняет экран позади него. Поднимите десять автомобилей, и вы сможете наблюдать за ними всеми сразу, слегка рассудительно нажав и перетащив их. Нажмите на определенный значок в любом из этих окон, и основной вид переместится к местоположению этого автомобиля. В контексте своего времени все это совершенно потрясающе.

Но сейчас мы должны сделать шаг назад и рассказать об основах. Transport Tycoon представляет собой 100 лет судоходства — по железной дороге, автомобильным транспортом, по морю и по воздуху — с 1930 по 2030 год. Он играет в реальном времени, но, тем не менее, в целом это спокойный и даже расслабляющий процесс. Вы начинаете со скромного банковского кредита и карты, полной городов, фабрик и природных ресурсов, жаждущих связи, и идете дальше. К вам могут присоединиться до семи компьютерных противников, или вы можете играть с другим человеком через модемную связь, но соревнование не является реальной основой привлекательности игры. Нет, основной призыв — вещь, которая будет возвращать вас к ней снова и снова — заключается в максимально эффективной планировке вашей транспортной сети, а затем в том, чтобы наблюдать за ней в действии. Вам нужно время от времени поднимать и опускать землю, а иногда строить туннели и мосты. Вам нужно следить за сигналами на вашей железной дороге, чтобы обеспечить быстрое, но безопасное движение. И, конечно же, вам нужно покупать сами транспортные средства и назначать им маршруты. Почти неописуемо приятно наблюдать за своей сетью в действии, так же как почти невозможно устоять перед ее постоянной настройкой, чтобы выжать из нее гораздо больше эффективности. Transport Tycoon — это программная игрушка высочайшего уровня, а также серия бесконечно интригующих пространственных головоломок. (Как я могу наиболее эффективно добраться из пункта А в пункт Б, если между ними уже построено все это прочее?)

Как и в случае с Railroad Tycoon , мировая экономика в Transport Tycoon составляет как минимум в какой-то степени связано с вашими действиями в качестве транспортного магната. А также, как и в Railroad Tycoon , время от времени появляются субсидии, чтобы привлечь внимание к недостаточно обслуживаемым местам. (Эти окна тоже интерактивны. Щелкнув по ним один раз, вы попадете в первое упомянутое место, дважды — во второе. Интерфейс не перестает удивлять.) Заядлые головоломки могут воспринимать субсидии как вызов; эти места часто оставались несвязанными, потому что попасть между ними — жесткий по той или иной причине.

При всем очевидном и общепризнанном вдохновении Железнодорожный магнат , Транспортный магнат постепенно раскрывает совсем другую личность. В то время как игра Сида Мейера — это, по крайней мере, такая же беспощадная бизнес-симуляция, как и набор моделей железной дороги, игра Криса Сойера на самом деле полностью посвящена своим маленьким транспортным средствам, в которых отсутствует торговля акциями, как в более ранней игре, или даже войны ставок. Здесь вы соревнуетесь со своими оппонентами за самые лучшие места для строительства станций и терминалов и пытаетесь лучше обслуживать своих общих клиентов, чтобы выиграть больше их бизнеса, но ни один из них никогда не кажется таким уж жизненно важным. Это гораздо более легкий опыт.

В отличие от Railroad Tycoon с его картами, основанными на различных регионах реального мира, действие Transport Tycoon происходит в ландшафте воображения — точнее, в воображении компьютера; каждая новая карта генерируется случайным образом. Это делает его связь с реальной историей намного более ослабленной. Хотя его временная шкала охватывает несколько явно чреватых десятилетий в нашем мире, в нем никогда не велись войны, а кризисы любого рода неслыханны. Обстоятельства общей картины никогда не меняются, за исключением того, что все больше и больше людей должны переносить с места на место и себя, и все больше и больше своих вещей.

Приятность — недооцененное качество в играх, как, возможно, и в людях, но в Transport Tycoon оно есть в избытке. После долгого напряженного дня наблюдение за этим шумным, но упорядоченным маленьким миром — хороший способ расслабиться, даже если вы на самом деле не так уж много делаете. Это было задумано; Сойер говорит, что он сознательно создал «что-то, на что было интересно смотреть, а также на что было полезно играть». Графика Саймона Фостера — идеальный компромисс между четкостью и детализацией. Ничто не статично; все в окружающей среде, а не только транспортные средства, которые проезжают через нее, движется, изменяется, разработка . Здания возводятся на ваших глазах, города расширяются, урожай появляется и исчезает на фермах, когда вы их вывозите, леса растут, вырубаются и снова растут. Тем временем Джон Брумхолл, долгое время работавший штатным композитором MicroProse, превзошел сам себя с джазовым саундтреком, который кричит об Америке середины века. Несмотря на британское происхождение игры, весь игровой процесс напоминает о том времени безграничного американского оптимизма и процветания до того, как стало ясно, во что обходится прогресс, когда лучшая жизнь и тяжелая промышленность были синонимами. Это успокаивающий бальзам для наших нынешних разочарованных, одурманенных пандемией душ.



Опять же, Transport Tycoon нуждается в каждой унции доброй воли, которую он может создать, потому что, если рассматривать его исключительно как часть игрового дизайна с нулевой суммой, он ужасно, безнадежно сломан. Практически ни один из механизмов, которые окружают основной движок моделирования — вещи, которые якобы превращают Transport Tycoon в настоящую игру, а не просто в программную игрушку, — не работают должным образом.

Вытянутая длина вещи — хорошая отправная точка для обсуждения ее недостатков. Transport Tycoon работает только на одной скорости; нет функции ускоренной перемотки. По моим подсчетам, игра за полные 100 лет займет у вас где-то севернее 30 часов, если вы вообще никогда не останавливались, чтобы спланировать свои строительные проекты. Это проблематично само по себе; некоторые другие, более короткие варианты прохождения полной игры вряд ли пошли бы на пользу. Тем не менее, это усугубляется тем, что остальная часть игры просто не настроена на поддержку такой увеличенной длины.

В игре есть ограничение в 40 поездов, 80 автотранспортных средств, 50 кораблей и 80 самолетов. Если вы расширяетесь с какой-либо степенью энергии, вы начнете достигать этих пределов, прежде чем вы пройдете треть пути. После этого все, что вы можете сделать, это оптимизировать, чтобы использовать преимущества новых транспортных средств, которые позволяют вам быстрее перевезти больше вещей. Но ничто не заставляет вас это делать, кроме песни сирены вашего внутреннего перфекциониста, потому что экономика полностью разрушена. Ваши финансы могут быть слегка затруднены в течение первых нескольких лет игры в 9.0024 Transport Tycoon , особенно если выбрать уровень сложности Hard, но после этого у вас будут все деньги мира; вы не могли бы обанкротиться, если бы попытались.

Этот фактически бесконечный банкролл делает бессмысленным анализ затрат и выгод, в результате чего то, что должно быть интересным дилеммой — суть хорошей стратегической игры — становится спорным. Подумайте: вам нужно провести железнодорожную линию по очень неровной местности, чтобы соединить ферму с фабрикой. Теоретически вы должны быть вынуждены сбалансировать задержки, вызванные крутыми уклонами на трассе, со значительными затратами на подъем и опускание земли, чтобы избежать их. На практике, впрочем, этого делать не нужно: деньги текут рекой, так что вы просто ровняете землю, не задумываясь. Или: вам нужно выбрать, какой локомотив использовать для жизненно важной, но короткой прогулки между двумя соседними городами. Теоретически, вы должны подумать, действительно ли покупка последнего серебряного двигателя со скоростью 120 миль в час стоит денег на местном пригородном маршруте, таком как этот, где поезд будет тратить столько же времени на погрузку и разгрузку на станции. как путешествующий. На практике, однако, вы просто покупаете серебряную полосу, потому что почему бы и нет? Что еще вы собираетесь делать со своими деньгами?

Transport Tycoon любит представлять себя как хардкорный бизнес-симулятор. Не верьте ни на секунду.

А что касается конкуренции… о боже. Вашим компьютерным оппонентам удается только достать вас до чертиков своей эпической тупостью; они постоянно строят абсурдные гордиевы узлы дорог и рельсов, которые ведут в никуда, непреднамеренно блокируя вас от достижения мест, куда вам действительно нужно добраться. Обойти их беспорядок, конечно, своего рода вызов, но не очень приятный, поскольку он разрушает любое подобие чистых, эффективных сетей, за которыми так приятно наблюдать в действии. Как и многие игроки, я обычно просто полностью выключаю компьютерных противников, чтобы сосредоточиться на своих собственных логистических произведениях искусства. Единственный способ получить действительно приятную соревновательную игру из Transport Tycoon предположительно должен соединить два компьютера, каждый с реальным человеком за экраном. (К сожалению, мне так и не удалось проверить эту сторону игры на себе, так как добиться того, чтобы такая связь работала в DOSBox сегодня, действительно непростая задача.) эта сторона популистского политика того, что происходит, когда крайние амбиции сталкиваются с крайней некомпетентностью. Его глупость стала настолько легендарной, что по крайней мере одна веб-страница посвящена демонстрации лучших или худших — в зависимости от того, как вы на это смотрите — путей в никуда.

Примерно через двадцать лет техническое обслуживание начинает раздражать вас даже больше, чем компьютерные игроки. У каждого транспортного средства в игре есть срок службы, превышение которого приводит к постоянному потоку поломок, нарушающих график. Это интересная механика в теории, но крайне утомительная на практике. Когда вы получаете сообщение о том, что автомобиль устаревает, вы должны вручную отправить его в ближайшее депо, дождаться его прибытия, а затем вручную заменить его на более новую версию. В этом нет ничего веселого или сложного; и при том, что со всеми деньгами, которые вы накопили к этому моменту, нет никаких финансовых проблем, которые нужно сбалансировать. Это просто чистая занятость. Не случайно именно тогда, когда транспортные средства начинают стареть, я склонен отказываться от большинства своих игр из 9.0024 Transport Tycoon — и, если судить по неподтвержденным данным, я далеко не одинок в этом. Однако, если вы станете одним из немногих, кто проявит настойчивость, вы в конечном итоге достигнете поздних этапов, где вам придется вручную подтягивать все свои железнодорожные пути, чтобы заменить их монорельсовыми путями. Это точно так же весело, как кажется.

Конец века Transport Tycoon — экран, который поразительно мало кто когда-либо видел.

Затворник, каким бы он ни был, Крис Сойер за всю свою карьеру дал очень мало подробных интервью. Однако он разговаривал с Retro Gamer в 2015 году. Меня особенно заинтриговала одна вещь, которую он сказал там в ответ на вопрос о том, какой вклад внесла MicroProse в формирование готового Transport Tycoon : «Я думаю, что они предложили некоторые изменения. , но мало кто попал в игру — либо не получалось сделать то, что они хотели, либо я был слишком упрям!» Я действительно должен задаться вопросом, могли ли эти отвергнутые предложения исправить некоторые из очевидных фундаментальных проблем игры. Но опять же, решающим фактором, скорее всего, был крайне важный рождественский дедлайн. MicroProse была одним из издателей, наиболее склонных выпускать игры раньше времени, и Transport Tycoon дошла до магазинов в гораздо лучшем состоянии, чем многие другие их игры.

Игру с таким количеством фундаментальных проблем дизайна, как у этой, нельзя рекомендовать. И все же я считаю, что Transport Tycoon невозможно не любить, не говоря уже о том, чтобы ненавидеть. Презентация настолько гладкая и очаровательная, а создание вашей транспортной инфраструктуры настолько успокаивает и приносит удовлетворение, что игра превосходит все свои недостатки, проделывает дыры во всех критически важных объектах, которые говорят мне, что игра должна быть успешной в целом получить этикетку классика. На самом деле, это оставляет меня в опасной близости к этической дилемме, поскольку мозг моего критика борется с сердцем моего игрока. Самая близкая точка сравнения, которую я могу предложить, — это игра, которая настолько отличается от Transport Tycoon в большинстве других аспектов: CRPG Ultima VII . Пожалуйста, потерпите меня, пока я в высшей степени высокомерно цитирую себя:

Классические игры, как мне кажется, могут быть построены на континууме между двумя архетипами. На одном полюсе находятся игры, которые все делают правильно — те, чьи дизайнеры, столкнувшись с множеством маленьких и больших выборов, сделали право выбор каждый раз. Ultima Underworld, побочная игра, выпущенная Origin всего за две недели до Ultima VII, является одной из них.

Другая архетипическая классическая игра встречается гораздо реже: игра, разработчики которой сделали много действительно проблематичных решений, вплоть до того, что некоторые ее части могут быть полностью сломаны, но тем не менее очаровывают и восхищают благодаря некоему невыразимому духу, который затмевает все остальное. Ultima VII — лучший пример такого типа, который я могу придумать. Список ее проблемных мест длиннее, чем у многих по-настоящему плохих игр, и все же ее особые качества — 9.0024 настолько особенный, что я могу только порекомендовать вам сыграть в него.

Особые качества Transport Tycoon достаточно особенные, чтобы дать такую ​​же рекомендацию. Большинство игр так или иначе сосредоточены на разрушении; дизайнер представляет вам законченную функционирующую систему, а затем вы ее разбираете. Как замечательно иметь возможность вместо этого указать на плавно гудящую красоту на экране и знать, что ты построил это.



Таким образом, превосходные отзывы, которые последовали за выпуском Transport Tycoon , были, возможно, оправданы, несмотря на все это. «Если вам нравятся «игрушки» и микроуправление, предлагаемые SimCity , — писал журнал Computer Gaming World , — вы можете обнаружить, что ваши романтические партнеры расстанутся с вами, вы потеряете работу, домашних животных и т. д. будет голодать, ваш компьютер перегреется, и вы даже не заметите». PC Gamer , появившийся популистский соперник этого старого, более яркого журнала, просто сказал, что Transport Tycoon была «самой лучшей игрой для ПК». Журнал Edge в Великобритании писал, что «очевидно, что Railroad Tycoon была простой репетицией. Transport Tycoon выводит открытые стратегические игры на гигантский шаг вперед».

Игра оказалась настолько популярной, что в следующем году MicroProse выпустила слегка улучшенную версию Transport Tycoon Deluxe с необязательными фиксированными картами вместо случайно сгенерированных, с редактором для создания своих собственных версий, с новыми средами (арктическими, тропическими, или ультра-причудливой Стране игрушек), и с некоторыми изменениями в игровом процессе (железнодорожные сигналы стали несколько более сложными и гибкими, а временная шкала была сдвинута на двадцать лет вперед, начиная с 1950 до 2050 года, с соответственно более футуристическим выбором автомобилей к концу). Однако довольно странно, что не было предпринято никаких усилий для исправления фундаментальных проблем игры, таких как плохой искусственный интеллект, слишком много работы, сломанная экономика и чрезмерно растянутое игровое время. В этом смысле делюкс-издание было колоссальной упущенной возможностью. Transport Tycoon — действительно забавная игра, несмотря на все ее недостатки; без них он мог бы быть ошеломляюще великим.

В самом деле, Transport Tycoon из-за своеобразного сочетания восхищения и разочарования стала одной из тех игр, в которых игроки чувствовали необходимость каким-то образом исправить . Десять лет фанатских исправлений и настроек наконец уступили место в 2004 году первому выпуску OpenTTD , клона игры с открытым исходным кодом. Последний с тех пор продолжает получать обновления и присоединился к подобным FreeCiv и NetHack в качестве основного продукта, который мы могли бы назвать «хакерскими играми». Таким образом, он демонстрирует как типичные преимущества, так и недостатки своего вида. Доступен огромный набор опций и надстроек для исправления каждой из проблем, которые я описал выше, а затем и некоторых, но процесс выбора правильных и объединения их всех вместе может быть пугающим, достаточно, чтобы отогнать игрок, который просто хочет веселую, сбалансированную игру, в которую хорошо играть прямо из (виртуальной) коробки.

Но довольно об этом; это обзор оригинального Transport Tycoon , а не его более поздних воплощений. В любом таком обзоре очевидной точкой сравнения остается его вдохновение для Railroad Tycoon . Этот факт не всегда идет на пользу Transport Tycoon : нельзя отрицать, что более старая игра также более полно реализована. Есть много причин предпочесть его: его тщательно отточенный баланс, правдоподобие, обеспечиваемое его более глубокой связью с реальной историей, его чуть более продвинутое управление поездом (мне очень не хватает в Transport Tycoon возможность автоматически менять составы ваших поездов на станциях), тот факт, что вы можете разумно ожидать, что закончите одну игру за вечер или два. И все же есть что сказать о более спокойном характере Transport Tycoon и более выраженном вкусе песочницы, не говоря уже о его новаторском интерфейсе и восхитительном эстетическом оформлении. Если бы мне пришлось выбирать, внутренний критик и педант потребовал бы, чтобы я взял Railroad Tycoon 9.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *