Site Loader

Проектирование принципиальной схемы электрического устройства — Национальная сборная Worldskills Россия

На этом занятии рассмотрим систему проектирования печатных плат и разберем этапы создания схемы принципиальной электрической

Видеолекция

Конспект

Этапы создания схемы

  • Создание проекта
  • Наполнение проектного поля схемы компонентами
  • Расстановка компонентов
  • Создание соединений
  • Создание классов цепей
  • Параметризация компонентов
  • Документирование

Проект в Eagle

1. Заходим в Eagle и создаем проект для смарт-часов

2. Находим место в файловой системе, где находится проект

3. Копируем библиотеку в папку проекта. После обновления библиотека появится в проекте

4. Создаем пустую схему и производим необходимые настройки, например, сетку

Создание схемы

1. Согласно эскизу переносим все компоненты на рабочее поле

Важно

Важно научиться передвигать компоненты, поворачивать, добавлять, удалять и передвигать по холсту с масштабированием

2. Начинаем с резистора и конденсатора:

  • заходим в библиотеку
  • в выпадающем списке находим резистор Res
  • добавляем его на рабочее поле
  • при необходимости вращаем резистор правой кнопкой мыши
  • оставляем горизонтальное и вертикальное расположение резисторов
  • аналогично добавляем вертикальный и горизонтальный конденсаторы

3. Добавляем разъемы

Важно

Чтобы передвинуть компонент по холсту, необходимо выбрать его с помощью кнопки Move

4. Посмотрим основные свойства компонента, нажимая на него правой кнопкой мыши и выбирая в меню соответствующий пункт

5. Перенесем все оставшиеся компоненты с эскиза и расположим их так же, как планировали при составлении эскиза схемы

6. После расстановки создаем соединения, согласно эскизу

Важно

Если цепи очень длинные, необходимо разорвать их и использовать метки цепей. В системе цепи с одинаковыми именами автоматически будут соединяться

7. Запускаем автоматическую проверку

8. Для дифференциации ширины дорожки для цепей в автоматической или интерактивной разводке создаем определенные классы цепей и назначаем для них параметры:

  • заходим в классы цепей
  • задаем класс Power и добавляем силовые цепи
  • во вкладке Rules выбираем необходимые параметры

9. Для всех компонентов подставляем их значения. Это позволит оформить документацию для монтажников. Например, указываем номинал для резистора и полную спецификацию интегральных схем

10. Для всех компонентов проверяем и меняем при необходимости их имена

Важно

При необходимости можно делать текстовые пометки на схему. Например, выделить блок и обозначить его принадлежность блоку структурной схемы

Итак, мы подготовили проект схемы принципиальной электрической для нашего устройства. Давайте посмотрим, как запомнился материал занятия.

Интерактивное задание

Для закрепления полученных знаний пройдите тест

Стартуем!

Используя стрелку над изображением компонента

Используя пробел на клавиатуре

С помощью клавиши enter

С помощью правой кнопки мыши

Дальше

Проверить

Узнать результат

Дальше

Проверить

Узнать результат

Разорвать их и использовать метки цепей

Изменить расположение компонентов на схеме

Уменьшить масштаб схемы

Расположить компоненты ближе друг к другу

Дальше

Проверить

Узнать результат

К сожалению, вы ответили неправильно

Прочитайте лекцию и посмотрите видео еще раз

Пройти еще раз

Неплохо!

Но можно лучше. Прочитайте лекцию и посмотрите видео еще раз

Пройти еще раз

Отлично!

Вы отлично справились. Теперь можете ознакомиться с другими компетенциями

Пройти еще раз

2.2. Электрическая принципиальная схема

Электрическая принципиальная схема телевизора “РУБИН” модели М04 приведена в приложении.

Электрическая принципиальная схема телевизоров “РУБИН М04” в основном имеет единую основу. Различаться они могут только вариантами микроконтроллеров управления и ряда других элементов. Некоторые модели могут не иметь сетевого выключателя. Кроме того, они могут отличаться внешним видом и типом применяемого кинескопа.

2.2.1. Электрическая принципиальная схема

Телевизор “РУБИН 55М05Т” не отличается по схеме от модели “РУБИН 51М05Т”, но в нем кнопки управления (SW…SW6), ИС ИК фотоприемника сигналов ДУ (DA400) индикаторный светодиод VD 401 вынесены на отдельную печатную плату.

Если сравнить принципиальные электрические схемы телевизоров модели “М04”, со схемой телевизора модели “М05Т”, видно, что телевизоры моделей “М04” и “М05Т” имеют практически одинаковые схемы питания, кадровой и строчной развертки, схемы обработки сигналов изображения и звука.

Все телевизоры имеют одинаковый тракт обработки сигналов. Селектор каналов KS-11-930 обеспечивает сплошную полосу перекрытия от 49 МГц до 870 МГц. Все используемые селекторы имеют симметричный выход НЧ, что повышает устойчивость к высокочастотным наводкам на его выходные цепи.

Сигнал НЧ с селектора каналов подается на вход фильтра на ПАВ, который обеспечивает параметры избирательности телевизора по соседнему каналу и с него на сигнальный процессор TDA8362. С его выходов сигналов изображения RGB через выходной видеоусилитель управляют кинескопом, а сигналы управления развертками подаются на выходные усилители кадровой и строчной разверток, которые нагружены на отклоняющую систему (ОС) кинескопа.

Схема питания выполнена на базе TDA05-2 из силового ключа на мощном МДП-транзисторе. В схеме питания использован ряд стабилизаторов выходных напряжений.

Система управления построена на базе специальных микро-ЭВМ, что обеспечило ее максимальную простоту и высокую надежность работы. В моделях “М04” используются микроконтроллеры PCA84C640/19 или PCA84C641/68 ф.PHILIPS. В модели “М04-1” использован МК 1 А84С641 NC-168 (ПО “Интеграл”), который “рисует” сообщение на экране ТВ на русском языке. Параметры настройки ТВ на программы запоминаются в энергонезависимой памяти (256 байт), которая управляется МК.

2.3. Методики ремонта и обнаружения неисправностей телевизора «рубин»

2.3.1. Методика ремонта и регулировки телевизора

Методика ремонта и регулировки цветного телевизора “РУБИН” мало чем отличается от методики ремонта и регулировки телевизоров отечественного производства выпуска 80-х начало 90-х годов.

Тем не менее, имеется ряд особенностей, которые можно проследить на примере модели ТВ “РУБИН”. Можно выделить основные из них:

  • телевизор имеет моноплатную конструкцию шасси, то есть большая часть схемы собрана на одной плате. Это не позволяет, в отличие от цветных телевизоров с кассетно-модульной конструкцией, производить поиск неисправности путем замены того или иного модуля на заведомо исправный;

— достаточно высокая плотность монтажа затрудняет легкий доступ к отдельным дискретным элементам;

— отдельные модули (тюнер и блок ПЧ) не имеют разъемного соединителя, а подключаются к основной плате телевизора при помощи пайки выходных контактов. Это еще более затрудняет доступ их элементов во время ремонта.

Для ремонта телевизора необходим минимальный комплект измерительных приборов:

а) комбинированного прибора (тестера, АВОметра) типа Ц-4324, Ц-4340, Ц-4341 и др.;

б) электронного осциллографа типа С1-112, С1-64, С1-83 и др. ;

в) генератора испытательных сигналов (телетекста) типа ЛАСПИ ТТ-03;

г) высоковольтного делителя для измерения анодного напряжения кинескопа.

Указанные приборы могут быть заменены другими, имеющими аналогичные параметры.

Можно рекомендовать следующую последовательность поиска неисправностей во время ремонта неисправного телевизора.

Перед тем, как приступить к ремонту телевизора, необходимо установить, имеются ли внешние причины, влияющие на нормальную работу телевизора. Такими причинами могут быть: неисправная приемная антенна, нестабильность напряжения питающей сети, индустриальные или атмосферные помехи и др.

Только после этого можно снять кожух (при выключенном телевизоре), выдвинуть шасси и произвести тщательный внешний осмотр, обращая внимание на любые внешние дефекты монтажа и деталей.

Это могут быть микротрещины в печатных проводниках, “холодные пайки” элементов схемы, различные обрывы и замыкания.

Большую пользу в этом может оказать обычный стрелочный омметр, входящий в состав комбинированного измерительного прибора. Тем более что внешний осмотр не всегда дает положительный результат. Например, сгоревший резистор внешне ничем не отличается от исправленного.

Дальнейший поиск неисправностей ведется при включенном телевизоре.

Внимание! Шасси телевизора находится под напряжением сети переменного тока, поэтому телевизор необходимо подключать к сети через разделительный трансформатор.

При включенном телевизоре убедиться в надежности контакта в соединителях, связанных с подозреваемым узлом или блоком, путем их легкого покачивания.

В общем случае поиск неисправностей производиться с помощью осциллографа. Осциллографом производиться исследование сигнала проверяемой цепи, и по отсутствию или искажению формы этого сигнала можно судить о дефекте. Осциллограммы, которые приводятся на принципиальной схеме, сняты при приеме телевизионного сигнала системой PAL “Цветные полосы”.

С помощью вольтметра измеряются постоянные напряжения на выводах микросхем, транзисторов, контактных соединителей и др. Полученные значения сравниваются с величинами, приведенными на принципиальной схеме.

Перед ремонтом телевизора необходимо внимательно ознакомиться с принципиальной схемой. Следует отметить, что для обозначения элементов схемы установлена трехзнаковая нумерация в зависимости от принадлежности к тому или иному функциональному узлу, например:

элементы, входящие в состав устройства управления, могут иметь порядковый

номер, начиная с ……………………………………001 до 099;

элементы канала цветности PAL/NTSC ………………300-399;

элементы канала цветности SEKAM ….………………400-499;

элементы схемы кадровой развертки …………….……500-599;

элементы схемы питания и фильтров …………………600-699;

элементы схемы строчной развертки ………. ..….800-899 и т.д.

Лейденская банка | электроинструмент

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Обзор недели
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
  • Britannica Beyond
    Мы создали новое место, где вопросы находятся в центре обучения. Вперед, продолжать. Просить. Мы не будем возражать.
  • Спасение Земли
    Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
  • SpaceNext50
    Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы исследуем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!

Содержание

  • Введение

Краткие факты

  • Связанный контент

Логический дизайн | Определение и факты

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Обзор недели
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • Студенческий портал
    Britannica — это главный ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.

alexxlab

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *