АО Вектор-Бест — Карта сайта
Все для диагностики COVID-19
Каталог продукции
Журнал «Новости Вектор-Бест»
21 — 23.12.2022
г. Москва
VII Всероссийской конференции по молекулярной онкологии с международным участием
17 — 19.05.2023
г. Алматы, Казахстан
Казахстанская международная выставка «Здравоохранение» KIHE 2023
21 — 25.05.2023
г. Рим, Италия
ROMA 2023
WORLDLAB — EUROMEDLAB
Регистрация
Забыли свой пароль?
|
|
Вектор успеха | ГАОУ СО ФТЛ №1
Муниципальная научно-практическая конференция «Вектор успеха — 2022» прошла 04. 04.2022 года в дистанционном режиме на сервере конференции в дискорде https://discord.gg/c9JH8mEV, секция «Физика и техническое творчество (9-11 классы) на платформе free conference avsavin.
Публикуем списки участников по секциям, допущенных к защите
Список участников в гугл-форме
Как пользоваться дискордом
https://discord.am/kak-polzovat-sya-diskordom/
https://discord.com.ru/kak-polzovatsya-diskordom/
Как осуществлять видеозвонки и присоединяться к серверу
Как пользоваться free conference
Инструкция для школьников
Приказ председателя комитета по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов» от 25 августа 2021 года № 474
«О муниципальных научно-практических конференциях для учащихся»
Приказ.jpg
При подготовке к Конференции необходимо пользоваться Положением о муниципальной научно-практической конференции для учащихся, утверждённым приказом председателя комитета по образованию администрации муниципального образования «Город Саратов» от 25. 08.2021 № 474. Требования к работе отражены в Приложении № 4. Требования к защите работы: 5-7 минут выступление, 3 минуты — ответы на вопросы. Соблюдайте регламент. Удачной защиты!
Координатор конференции – заместитель директора по информатизации и инновационной деятельности ФТЛ №1 Байтаков Жаслан Рашидович (тел.: 26-42-35, e-mail: [email protected]).
Итоги конференции «Вектор успеха — 2022»:
секции «Математическая планета (5-8-е классы)»:
Ф.И. участника | ОУ | Класс | Место |
Бахтеев Игнат | МАОУ ФТЛ № 1 | 5 | 1 |
Лизогубов Яромир | МАОУ «Медико-биологический лицей» | 5 | 2 |
Снохинов Георгий | МАОУ ФТЛ № 1 | 5 | 2 |
Гадаева Имани, Пузик Ксения, Тепаева Неля | Гуманитарно-Экономический лицей | 7 | 3 |
Афанасьева Эвелина | МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24» | 6 | 3 |
Пчелинцев Иван | МАОУ «Лицей математики и информатики» | 7 | 3 |
Члены жюри:
Разумовская Елена Владимировна | |
Полунина Татьяна Владимировна | |
Ларионова Наталья Евгеньевна |
Ф. И. участника | ОУ | Класс | Место |
Шпак Егор | МАОУ «Медико-биологический лицей» | 5 | 1 |
Смирнова Анастасия | МАОУ «Лицей математики и информатики» | 6 | 2 |
Косова Надежда | МОУ «СОШ №77» | 8 | 2 |
Светкина Алиса | МАОУ «ФТЛ №1» | 6 | 3 |
Курдутов Илья | МОУ СОШ № 48 | 8 | 3 |
Поляков Михаил | МАОУ «Лицей математики и информатики» | 6 | 3 |
Члены жюри:
Матвеева Юлия Васильевна | |
Бойкова Марианна Сергеевна | |
Заносиенко Елена Владимировна |
секции «Измерение мира (9-11-е классы)»
Ф.И. участника | ОУ | Класс | Место |
Чудина Анна | МАОУ «СОШ №51» | 9 | 1 |
Харченко Ирина | МОУ «Русская православная классическая гимназия имени Сергия Радонежского» | 9 | 2 |
Гутов Владислав | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей математики и информатики» Кировского района г. Саратова | 9 | 2 |
Угляниц Наталия | Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лицей математики и информатики» Кировского района г. Саратова | 9 | 3 |
Члены жюри:
Кривобок Валерий Викторович | |
Седова Вера Викторовна | |
Федорова Наталия Сергеевна |
секции «Тысяча граней геометрической красоты (7-11-е классы)»
Ф.И. участника | ОУ | Класс | Место |
Чиняева Анастасия | МАОУ ЛМИ | 8 | 1 |
Кожедуб Даниил | МОУ «СОШ №24» | 8 | 2 |
Керимова Хадишат | МОУ «Гуманитарно-экономический лицей» | 9 | 3 |
Члены жюри:
Сецинская Елена Владимировна | |
Лапина Юлия Михайловна | |
Распарин Владимир Николаевич |
секции «Математика и информационные технологии (5-11 классы)»
Ф. И. участника | ОУ | Класс | Место |
Журбина Марина, Тихонов Роман | МАОУ «Лицей математики и информатики» | 9 | 1 |
Хворостухина Наталья | МАОУ «Лицей математики и информатики» | 11 | 2 |
Пахомов Иван | МАОУ «Физико-технический лицей №1» | 6 | 2 |
Романцов Максим | МАОУ «Физико-технический лицей №1» | 6 | 3 |
Буров Арсений | МАОУ «Лицей математики и информатики» | 9 | 3 |
Дергунов Тимофей | МАОУ «Физико-технический лицей №1» | 5 | 3 |
Ромазанов Артём | МАОУ «Физико-технический лицей №1» | 8 | 3 |
Члены жюри:
Абросимов Михаил Борисович | |
Кондратова Юлия Николаевна | |
Сумина Галина Алексеевна |
секции «Физика вокруг нас (7-8-е классы)»
Ф. И. участника | ОУ | Класс | Место |
Сидоров Тимофей | МОУ «Гуманитарно — экономический лицей» | 8 | 1 |
Бондарь Дмитрий | МАОУ «Гимназия №1» г. Саратова | 8 | 2 |
Дмитриев Григорий | МАОУ «Физико-Технический лицей №1» | 6 | 2 |
Цетва Вероника | МАОУ «СОШ № 51» | 8 | 3 |
Поспелов Всеволод | МАОУ «Гимназия №1» г. Саратова | 8 | 3 |
Члены жюри:
Полонеева Ольга Александровна | |
Покотило Александр Сергеевич |
секции «Физика и техническое творчество (9-11-е классы)»
Ф.И. участника | ОУ | Класс | Место |
Щербаков Александр | ГАОУ СО «Лицей-интернат 64» | 10 | 2 |
Углов Алексей | МАОУ «Гимназия №1 Октябрьского района г. Саратова» | 10 | 2 |
Алешин Алексей | МАОУ «Физико-технический лицей №1» | 10 | 2 |
Ярандин Евгений | МАОУ «Инженерный лицей» г. Саратова | 10 | 3 |
Мызнова Анна | МАОУ «Гимназия №1 Октябрьского района г. Саратова» | 10 | 3 |
Валертов Леонид | МАОУ «Физико-технический лицей №1» | 9 | 3 |
Члены жюри:
Савин Алексей Владимирович | |
Князев Александр Александрович |
секции «Занимательная робототехника (5-11-е классы)»
Ф.И. участника | ОУ | Класс | Место |
Ермолаев Михаил | МАОУ «Физико-технический лицей № 1» | 7 | 1 |
Ступникова Екатерина, Хайлова Анастасия | МАОУ «Физико-технический лицей № 1» | 6 | 2 |
Хает Матвей | МАОУ «Физико-технический лицей № 1» | 7 | 2 |
Рябинин Григорий | МАОУ «Физико-технический лицей № 1» | 6 | 3 |
Машаев Амир | МОУ «СОШ № 73 им. К.Д. Шукшина» | 11 | 3 |
Члены жюри:
Журавлев Александр Николаевич | |
Синельников Валерий Александрович | |
Соколов Валентин Андреевич |
Грамоты будут разосланы по школам, остальные участники получат сертификаты.
Спасибо за участие!
Определение. Как и «нулевой вектор» (все элементы $0$), есть ли у нас «один вектор» (все элементы $1$), «два вектора» (все элементы $2$) и т. д.?
спросил
Изменено 3 года, 2 месяца назад
Просмотрено 843 раза
$\begingroup$
Нулевой вектор определяется просто как вектор, состоящий из чистых нулей в качестве элементов. Он помечен как ноль со стрелкой над $\vec 0$ или как жирный ноль $\boldsymbol 0$, как и любой другой вектор, и иногда я вижу, что символ вектора опущен, поэтому это просто ноль $0$.
$$\vec v=\begin{pmatrix}0 \\ 0 \\ 0 \\ \vdots\end{pmatrix}=\vec 0=\boldsymbol 0=0$$
Все это просто условные стили записи для нулевого вектора .
Насколько я знаю, мы не определяли и никогда не определяли никакие другие векторы, которые точно содержат то же самое число, что и все элементы таким же образом. Но будут ли какие-либо препятствия для того, чтобы сделать это и определить это? Не могли бы мы просто определить один вектор , три вектора , семнадцать вектор и т.д. аналогично:
$$\vec v=\begin{pmatrix}1 \\ 1 \\ 1 \\ \vdots\end{ pmatrix}=\vec 1=\boldsymbol 1=1\qquad\vec v=\begin{pmatrix}3 \\ 3 \\ 3 \\ \vdots\end{pmatrix}=\vec 3=\boldsymbol 3=3\ qquad\vec v=\begin{pmatrix}17 \\ 17 \\ 17 \\ \vdots\end{pmatrix}=\vec{17}=\boldsymbol{17}=17$$
И т. д. Почему мы никогда не определить такие векторы, подобные этому, и использовать такие обозначения, когда мы делаем это для нулевого вектора? Есть ли причина не делать этого, о которой я не знаю, или это просто никогда не считалось уместным?
- векторы
- определение
$\endgroup$
5
$\begingroup$
Кейс, полный $1$s, на самом деле иногда бывает полезен, например. чтобы записать суммы элементов в векторе в виде скалярного произведения в оптимизации с ограничениями, или мы можем записать средние значения аналогичным образом, если мы разделим на размерность векторов. Вопрос о том, как обозначать такой вектор, уже обсуждался здесь (а также здесь). Что касается, например. используя $17$s, вы также можете поставить коэффициент $17$ перед $\vec{1}$ (или другим предпочтительным обозначением). 9n$ или векторное пространство функций всегда присутствует нулевой вектор. n$, что влечет за собой всевозможный посторонний багаж, который вы не увидите больше «ванильных» векторных пространств. И, очевидно, мультипликативное тождество в скалярном пространстве очень важно, потому что оно является решением $\alpha v=v$ для всех векторов $v$. Но как самих векторов не так уж и много.
$\endgroup$
2
$\begingroup$
В случае полей (например, поле действительных чисел) $0$ и $1$ являются специальными числами, потому что для всех $a$ в поле мы имеем это $$а+0=а$$ и $$a\cdot 1 = а.$$ Таким образом, они являются тождественными элементами операций. С другой стороны, когда вы имеете дело с векторными пространствами, у вас нет умножения, только сложение, поэтому вы не можете определить мультипликативную идентичность. 92$ с умножением: $$(a,b)\cdot (c,d)=(ac-bd, bc+ad)$$ и получаем поле комплексных чисел, но там $1=(1,0)$ (и $i=(0,1)$), а не $(1,1)$.
$\endgroup$
1
Зарегистрируйтесь или войдите в систему
Зарегистрируйтесь с помощью Google
Зарегистрироваться через Facebook
Зарегистрируйтесь, используя электронную почту и пароль
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но никогда не отображается
Опубликовать как гость
Электронная почта
Требуется, но не отображается
Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie
линейная алгебра — ортогональная проекция одного вектора на другой
спросил
Изменено 4 года, 3 месяца назад
Просмотрено 13 тысяч раз
$\begingroup$ 9{2}} \cdot b$
Насколько я понимаю, скалярное произведение $a$ и $b$ равно величине проекции $a$ на $b$, умноженной на величину $b$ (и наоборот), поэтому
$a \cdot b = \operatorname{proj}_{b} (a) \cdot ||b||_{2}$
почему нельзя просто разделить на $ ||b||_{2}$, чтобы получить проекцию?
$\operatorname{proj}_{b} (a) = \frac{a \cdot b}{||b||_{2}}$
- линейная алгебра
- проекция
$\endgroup$
1
$\begingroup$
Неформально мне нравится думать о скалярном произведении как о проекции. Итак, $a\cdot b$ сообщает нам кое-что о том, как $a$ проецируется на $b$. Однако мы хотим, чтобы скалярное произведение было симметричным, поэтому мы не можем просто определить $a\cdot b$ как длину проекции $a$ на $b$. Мы фиксируем это, также умножая на длину проецируемого вектора.
Используя простой триггер, обратите внимание, что проекция $a$ на $b$ равна $|a|\cos\theta$, где $\theta$ — угол между ними. Чтобы сделать скалярное произведение, мы определяем $a\cdot b$ как проекцию $a$ на $b$, умноженную на длину $b$. Это $$a\cdot b=|a||b|\cos \theta$$ и это явно симметрично. Теперь, поскольку $|a|\cos\theta$ — это длина проекции $a$ на $b$, если мы хотим найти фактический вектор, мы умножаем эту длину на a 92}. \end{align}
Я действительно думаю об этом так:
$$\text{Проекция $a$ на $b$}=\color{blue}{\underbrace{{\frac{a\cdot b}{|b|}}}_{\text{скалярная проекция}}}\qquad\text{times}\color{red}{\qquad \underbrace{\frac{b}{|b|}}_{ \text{единичный вектор}}}$$
$\endgroup$
$\begingroup$
Проблема с вашими рассуждениями заключается в том, что предложенная вами формула дает скаляр, а не вектор.