Какой двигатель стоит на автомобилях Tesla S, 3, X…?
В этой статье, расписан принцип работы двигателя Тесла, технические характеристики: мощность, крутящий момент, пиковые значения тока и напряжение питания. Ознакомитесь с особенностями и различие моделей Тесла Model S, 3, Х, У, Roadster, Cybertruck, Semi
Тесла установила в свои автомобили асинхронный, 4х полюсный трехфазный двигатель, с жидкостной системой охлаждения. При размере с арбуз – двигатель выдаёт от 382 л/с на колёса. Сам двигатель является собственной разработкой компании Тесла.
Принцип работы электродвигателя Тесла
Двигатель Tesla работает по индукционному принципу. На катушки в статоре подается переменный ток, а электромагнитной индукцией в движение приводится ротор. Управление частотой вращения двигателя осуществляется изменением частоты переменного тока поступающего на обмотку двигателя. Поэтому, управляя частотой, мы можем управлять вращением двигателя, следовательно, и скоростью самого автомобиля. Охлаждается силовой агрерат Тесла за счет циркуляции жидкости и работает в паре с одноступенчатым редуктором с передаточным числом 9.73.
Технические характеристики двигателей Tesla.
Характеристики выписаны из паспортных данных электромобиля Tesla. Параметры Тесла в различных комплектациях отличаются мощностью и крутящим моментом.
Общие параметры двигателя Tesla | |
Тип | трёхфазный асинхронный двигатель |
Оборотов в минуту | 16000 об/мин |
Крутящий момент | 600 Нм |
Питание двигателя постоянным напряжением | 400 В |
Пиковый ток | 1400 А |
Tesla Model S
Технические характеристики Tesla Model S | |||
Модель | Пиковая мощность двигателя | Крутящий момент Н·м | Дальность км |
60 | 285 кВт (382 л.с.) | 430 | 375 |
60D | 386 кВт (518 л. с.) | 441 | 408 |
70 | 285 кВт (382 л.с.) | 525 | 420 |
75 | 285 кВт (382 л.с.) | 659 | 480 |
75D / Standard Range | 398 кВт (541 л.с.) | 755 | 520 |
85D | 386 кВт (518 л.с.) | 601 | 528 |
P85 | 350 кВт (469 л.с.) | 601 Performance Plus: 931 | 502 |
90 | 285 кВт (382 л.с.) | 658 | 502 |
90D | 386 кВт (518 л.с.) | 931 | 557 |
P90D | 397 кВт (532 л.с.) Ludicrous: 560 кВт (751 л.с.) | 931 Ludicrous: 1373 | 509 |
100D | 386 кВт (518 л.с.) | 441 | 632 |
P100D | 568 кВт (762 л.с.) | 989 Ludicrous: 1373 | 613 |
Performance | 580 кВт (778 л. с.) | 1140 | 671 |
Long Range Plus | 500 кВт (670 л.с.) | 755 | 722 |
D — полный привод, 2 менее мощных мотора в передней и задней части автомобиля
P – один мощный мотор сзади и менее мощный спереди.
Tesla Model 3
Технические характеристики Tesla Model 3 | |||
Модель | Пиковая мощность двигателя | Крутящий момент Н·м | Дальность км |
Standard Range | 200 кВт (275 л.с.) | 430 | 354 |
Standard Range Plus | 225/240 кВт (306/325 л.с) | 430 | 386 |
Long Range AWD | Передний 110 кВт (150 л.с) Задний 206 кВт (280 л.с) | 527 | 496 |
Long Range Performance | Передний 155 кВт (210 л.с) Задний 220 кВт (300 л.с) | 639 | 496 |
Tesla Roadster
Характеристики Tesla Roadster | |||
Модель | Пиковая мощность двигателя | Крутящий момент Н·м | Дальность км |
Model R | Передний 2 задних | 10000 | 1000 |
Tesla Model Y
Технические характеристики Tesla Model Y | |||
Модель | Пиковая мощность двигателя | Крутящий момент Н·м | Дальность км |
Standard Range | 148 кВт (201 л. с) | 350 | 370 |
Long Range RWD | 200 кВт (271 л.с) | 430 | 480 |
Long Range AWD | 254 кВт (345 л.с) | 527 | 450 |
Performance | 330 кВт (450 л.с) | 639 | 450 |
Tesla Model Х
Характеристики Tesla Model X | |||
Модель | Пиковая мощность двигателя | Крутящий момент Н·м | Дальность км |
70D | 245 кВт (333 л.с) | 525 | 417 |
90D | 380 кВт (518 л.с) | 660 | 489 |
100D | 525 кВт (714 л.с) | 915 | 467 |
P100D | 560 кВт (762 л.с) | 967 | 542 |
Tesla Cybertruck
Технические характеристики Tesla Cybertruck | |||
Модель | Пиковая мощность двигателя | Крутящий момент Н·м | Дальность км |
Single motor RWD | 250 кВт (340 л. с) | Уточняется | 400-800 |
Dual motor AWD | Уточняется | Уточняется | |
Tri motor AWD |
Технические характеристики Тесла Model Semi находятся на стадии разработки и уточнения. Известно, что запас хода от 400 – 800 км в зависимости от ёмкости батареи.
Мы привели примеры характеристик наиболее распространённых моделей Тесла и можем сделать вывод, что мощность автомобилей во всех моделях, имеет минимальное отличие, заключается в количестве установленных силовых агрегатов. По принципу тягового устройства — все электродвигатели 4х полюсные трехфазные, с жидкостной системой охлаждения.
Таблица общепромышленных электродвигателей АИР
В таблице перечислены часто запрашиваемые общепромышленные двигатели АИР для на очного сравнения с двигателями Tesla. Основными критериями в подборе электродвигателя являются мощность и обороты в минуту. Технические характеристики, размеры, вес, прописаны на каждый двигатель отдельно.
Каталог мощности, кВт | Обороты и модель электродвигателя АИР | |||
3000 об/мин | 1500 об/мин | 1000 об/мин | 750 об/мин | |
2.2 | АИР80В2 | АИР90L4 | АИР100L6 | АИР112МА8 |
3 | АИР90L2 | АИР100S4 | АИР112МА6 | АИР112МВ8 |
4 | АИР100S2 | АИР100L4 | АИР112МВ6 | АИР132S8 |
5.5 | АИР100L2 | АИР112М4 | АИР132S6 | АИР132М8 |
7.5 | АИР112M2 | АИР132S4 | АИР132М6 | АИР160S8 |
11 | АИР132M2 | АИР132М4 | АИР160S6 | АИР160М8 |
15 | АИР160S2 | АИР160S4 | АИР160М6 | АИР180М8 |
18.5 | АИР160M2 | АИР160M4 | АИР180М6 | АИР200М8 |
22 | АИР180S2 | АИР180S4 | АИР200М6 | АИР200L8 |
30 | АИР180M2 | АИР180M4 | АИР200L6 | АИР225М8 |
37 | АИР200M2 | АИР200M4 | АИР225М6 | АИР250S8 |
45 | АИР200L2 | АИР200L4 | АИР250S6 | АИР250M8 |
55 | АИР225M2 | АИР225M4 | АИР250M6 | АИР280S8 |
75 | АИР250S2 | АИР250S4 | АИР280S6 | АИР280M8 |
90 | АИР250М2 | АИР250M4 | АИР280M6 | АИР 315 S8 |
110 | АИР280S2 | АИР280S4 | АИР 315 S6 | АИР 315 M8 |
132 | АИР280M2 | АИР280M4 | АИР 315 M6 | АИР 355 S8 |
160 | АИР 315 S2 | АИР 315 S4 | АИР 355 S6 |
Для передачи крутящего момента между соосными валами двигателя и редуктора используют зубчатые муфты — МЗ.
Модификации по количеству электродвигателей
Количество применяемых двигателей Тесла в автомобили зависит от модификации:
Single motor – один мощный электродвигатель, расположен в задней части трансмиссии. Мощность 382 л/с в комплектации Model s90
Dual motor – данная компоновка имеет полный привод. Два менее мощных двигателя расположены в передней и задней части авто. Мощность 518 л/с.
Performance dual motor – спорт версия один большой двигатель в задней части автомобиля и маленький в передней. Мощность 762 л/с.
Performance dual motor (Plaid) – применяется два мотора в задней части автомобиля и один в передней. Мощность достигает 1020 л/с. (выпуск 2021 года)
Аккумулятор электромобиля Тесла
Мощность аккумуляторной батареи Тесла от 60 – 100 кВт. Этот элемент составляет практически половину массы всего автомобиля. Состоит из 18650 литий ионных батареек Panasonic. Запас хода составляет 265 – 840 км. После чего требуется подзарядка – 1 час на Fast Charge для полного заряда, либо 8 часов на обычной станции подзарядки. Так же есть возможность заряжать от бытовой сети – 15 часов. Аккумуляторы расположены по средине автомобиля. За счёт этого достигается равномерное распределение веса по осям 50/50 – это показатель гоночных болидов F1.
Никола Тесла — вечный двигатель науки
Никола Тесла — великий ученый XIX столетия, без изобретений которого невозможно представить электро- и радиотехнику. В былые времена «фокусы» Теслы воспринимались, как настоящие чудеса, а на сегодняшний день стали основой современной науки.
Самый неординарный и загадочный ученый XIX столетия – Никола Тесла – родился 10 июля 1856 года в Австро-Венгрии (современная Хорватия) в небольшом поселке Смиляны. Он стал четвертым ребенком в семье Милутина и Георгины Теслы. Его мать происходила из семьи священника, а отец и сам носил священный сан. Духовная карьера ждала и юного Теслу – на этом твердо настаивал отец мальчика, хотя сам Никола с ранних лет увлекался естественными науками.
В 1861 году Никола пошел в начальную школу в Смилянах, но проучился в ней лишь на протяжении года. После этого, с повышением отца, семья отправилась в Госпич, где мальчик закончил еще три класса начального образования. Продолжил обучение Тесла в реальной гимназии, где основной уклон был на математические и естественные науки. Осенью 1870 года будущий ученый самостоятельно отправился в город Карловац, где и получил аттестат в 1873 году.
Как говорил сам Никола, после окончания училища он оказался на распутье. С одной стороны он мечтал посвятить себя науке, с другой – не решался ослушаться отца. Впрочем, выбор пришлось отложить – по возвращении домой Тесла серьезно заболел холерой. Болезнь Николы быстро прогрессировала, в итоге распространилась на легкие и приковала юношу к постели на долгие девять месяцев.
Отчаявшись помочь Николе, врачи один за другим опускали руки. Не терял надежды только сам Тесла и его отец. Однажды Милутин пришел к кровати сына и пообещал, что тот поступит в лучшее учебное заведение Европы, где сможет беспрепятственно изучать инженерное дело. Удивительным образом юноша стремительно пошел на поправку. Родственники, опасаясь призыва в армию, прятали Николу в горах еще два года, пока он окончательно не встал на ноги.
В 1875 году, как и обещал отец, Никола поступил в высшее учебное заведение – техническое училище в Граце. Здесь он увлеченно изучает электротехнику и не на шутку увлекается азартными играми. При этом играет постоянно себе в убыток – даже побеждая, раздает деньги проигравшим.
После окончания училища, Никола начинает преподавать в той же гимназии, где он в свое время учился. Тесле не нравится ни занимаемая должность, ни нахождение в Госпиче. У самого ученого денег на переезд не было, поэтому он попросил помощи у своих дядей, и в итоге оказался в Праге. В 1880 году Тесла поступает в Пражский университет.
Еще на одной из лекций профессора Пешля в Граце Никола выдвигал теорию о создании индукционного генератора переменного тока. Преподаватель, в свою очередь, поднял его идею на смех. Это случилось в 1876 году, а уже в 1882 Тесла построил действующую модель.
В это время он уже жил в Будапеште и работал электриком в телеграфной компании. Позже переехал в Париж и устроился в Континентальную компанию Эдисона. Здесь он принимал участие в масштабных проектах, одним из которых стало строительство электростанции в Страсбурге.
Тем не менее, положенной заработной платы Тесла так и не получил. В 1884 году, уволившись, он стремительно распродает все свое имущество и на вырученные деньги покупает билет в Нью-Йорк. Спустившись с трапа парохода, ученый тут же отправляется к Эдисону, чтобы продемонстрировать ему свои достижения.
Томас Эдисон принимает талантливого ученого на работу инженером в свою американскую компанию Edison Machine Works. Здесь Никола занимается ремонтом генераторов и электродвигателей.
Однажды в личной беседе Эдисон скептически заявил, что пожалует ученому 50 тыс. долларов, если тот усовершенствует его машины постоянного тока. Тесле удалось придумать более 20 их разновидностей с различными улучшениями, включая новый регулятор и коммутатор. Несмотря на проигрыш в споре, Эдисон не стал выплачивать Николе деньги. Тесла был оскорблен таким «американским юмором» и тут же уволился.
С этого момента начался новый этап в жизни и работе Теслы – в 1887 году он открыл собственную лабораторию в Нью-Йорке. Впрочем, на этом белая полоса его жизни только начиналась. В 1888 году ученый выступил на конференции инженеров-электриков в Американском институте, где его заметил миллионер и изобретатель Джордж Вестингауз. Он купил разработки Теслы за миллион долларов и с их помощью «Вестингауз Электрик» удалось построить ГЭС на Ниагарском водопаде.
Полученные денежные средства практически целиком уходят на новые исследования. Так Тесла открывает вращающееся магнитное поле, строит модели генераторов сверхвысоких частот (1888), изобретает резонансный трансформатор (1891), который мог создавать напряжение в несколько миллионов вольт.
В 1893 году Тесла не на шутку напугал и очаровал посетителей Всемирной выставки. Он на глазах у шокированной публики, как ни в чем не бывало, выдерживал электроток напряжением в 2 миллиона вольт. При этом в его руках загорались лампочки Эдисона. Все присутствующие считали себя свидетелями чуда, а Тесла, в свою очередь, дал понять, что может убить сила тока, но не напряжение.
Следующим «фокусом» Теслы стала энергия из воздуха. Его он продемонстрировал в Колорадо-Спринг и приобрел еще одного друга и инвестора – Джона Моргана. При финансировании Моргана была построена огромная 57-метровая башня с металлическим куполом весом 55 тонн и диаметром 20 метров. В 1905 году сооружение впервые запустили и, по словам газетчиков, «небо над океаном горело на тысячи миль вокруг».
В 1893 году Никола Тесла изобрел первый в своем роде передатчик радиоволн. Модель, изобретенная в 1900 году Маркони, была намного более приспособлена под передачу сигнала, тем не менее, именно Тесла стал первооткрывателем радио.
С 1896 по 1914 год Тесла продолжает работу в области радиотехники и совершает ряд грандиозных открытий. Среди них четыре резонансные цепи, которые лежат в основе радиопередачи, создание радиостанции на 200кВт и радиоуправляемой модели корабля. Последняя стала первым шагом в развитии беспроводной телемеханики. В июне 1900 года он издал свой величайший труд «Проблема увеличения человеческой энергии».
В 1917 году Теслу удостоили медали Эдисона, но ученый от нее отказался, все еще не простив Эдисону старые обиды. В этом же году свет увидело новое изобретение Николы – устройство для обнаружения подводных лодок.
В 1931 году Тесла еще раз удивил мировую общественность, продемонстрировав автомобиль с электромотором, который мог развивать скорость до 150км/час. Тайну этого изобретения он не открыл до самой смерти.
Вскоре Тесла начинает серьезно болеть – воспаление легких снова приковало его к постели. Тем не менее, официальной причиной смерти ученого 8 января 1943 года стала сердечная недостаточность.
Тесла никогда не был женат и, по воспоминаниям современников, вообще избегал женщин. Детей у него также не было. Главным спутником его жизни всегда оставалась наука. Пожалуй, только она могла с достоинством оценить всю неординарность ученого и простить ему все его чудачества. Сам Никола часто писал о своих потусторонних видениях, которые нередко приводили его к великим открытиям. Следуя из этого, можно предположить, что этот неразрывный союз, и вправду, был заключен на небесах.
Модель 3 | Тесла
Запланировать демо-драйв
Запланировать демо-драйв
. с
0-60 миль/ч*
0-60 миль/ч*
358 ми
Диапазон (оценка EPA)
Диапазон (оценка EPA)
полный привод
Двойной мотор
Двойной мотор
Заказать сейчас
Далее
Безопасность прежде всего
Модель- 1 2 3
- 1
Жесткая структура
Сочетание алюминия и стали обеспечивает наилучшую жесткость конструкции и повышенную безопасность пассажиров.
- 2
Защита от ударов
В сочетании с амортизирующими направляющими и усилителями центральной стойки прочность и поддержка жесткого аккумуляторного блока обеспечивают защиту со всех сторон.
- 3
Очень низкий риск опрокидывания
Расположение и вес аккумуляторной батареи, установленной на полу, обеспечивают очень низкий центр тяжести, что снижает риск опрокидывания.
20-дюймовые колеса Überturbine и тормоза Performance
Включает шины Pirelli P Zero и более мощные тормоза для улучшения управляемости и производительности
Спойлер из углеродного волокна
Улучшенная аэродинамика и повышенная устойчивость на скорости до 162 ч/ч
Педали Performance
Изготовлены из алюминиевого сплава для улучшения внешнего вида салона
Заказать сейчасЗарядка около 30 минут, пока вы пьете чашку кофе или перекусываете. А с более чем 40 000 Supercharger, разбросанными по маршрутам, проложенным по всему миру, Model 3 доставит вас куда угодно.
40 000+ Нагнетатели 4400+ станций
Узнать больше Заказать сейчас Заказать сейчасМинималистичная внутренняя эстетика — все элементы управления доступны на центральном 15-дюймовом сенсорном экране и на рулевом колесе.
Стеклянная крыша
Широкая стеклянная крыша в модели 3 обеспечивает пассажирам более яркое и просторное пространство, а также беспрепятственный обзор неба.
Интерьер премиум-класса
Улучшение впечатлений от вождения — с нашей полностью стеклянной крышей, индивидуальной аудиосистемой и сиденьями премиум-класса.
All Weather Comfort
Повысьте комфорт и удобство с помощью обогревателей передних и задних сидений и боковых зеркал с подогревом.
Pristine Sound
Наша аудиосистема премиум-класса оснащена 14 динамиками, включая сабвуфер и два усилителя, что обеспечивает динамику внутреннего звука, сравнимую со студией звукозаписи.
Заказать сейчасМодель 3 Спецификации
- Аккумулятор
Большой радиус действия
- *Acceleration
3.1 s 0-60 mph
with rollout subtracted - Range
315 miles (EPA est.)
- Drive
Dual Motor All-Wheel Drive
- Seating
5 Adults
- Wheels
20″
- Weight
4,048 lbs
- Cargo
23 cu ft
- Отображения
15 «Центр сенсорный экран
- Макс. Платеж макс/тип оплаты
250 кВт макс. Автомобиль — 4 года или 50 000 миль, в зависимости от того, что наступит раньше
Аккумулятор и привод — 8 лет или 120 000 миль, в зависимости от того, что наступит раньше
- Аккумулятор
Long Range
- Ускорение
4.2 S 0-60 миль в час
- Диапазон
358 миль (EPA EST.) 5 Взрослых
- Колеса
18 «ИЛИ 19»
- Вес
4,034 фунтов
- CARGO
23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23 23.0089
15 «Центр сенсорного экрана
- Макс. Нагрузка макс/Тип оплаты
250 кВт максимум; оплата за использование
- ВНУТРЕННЕЙ ПАРЧЕСКИ лет или 50 000 миль, в зависимости от того, что наступит раньше
Аккумулятор и привод — 8 лет или 120 000 миль, в зависимости от того, что наступит раньше
- Вес
3862 фунта
- Cargo
23 cu ft
- Displays
15″ Center Touchscreen
- Supercharging Max/Payment Type
170 kW Max; Pay Per Use
- Onboard Charger Max
7. 6 kW max (32A)
- Гарантия
Базовый автомобиль — 4 года или 50 000 миль, в зависимости от того, что наступит раньше
Аккумулятор и привод — 8 лет или 100 000 миль, в зависимости от того, что наступит раньше
Опыт Модель 3
Лизинг от $349/мес.
Заказать сейчас Посмотреть инвентарьДля некоторых функций автомобиля с высоким уровнем использования данных требуется как минимум стандартное подключение, включая карты, навигацию и голосовые команды. Доступ к функциям, использующим сотовые данные и лицензии третьих сторон, может быть изменен. Узнайте больше о стандартном подключении и любых ограничениях.
Существующий инвентарь Изготовленный на заказ заказСтолкновение Tesla с пожарной машиной со смертельным исходом находится в стадии федерального расследования
- Федеральные органы по надзору за безопасностью транспортных средств инициировали специальное расследование аварии, чтобы определить причину фатального столкновения, в котором участвовали Tesla Model S и пожарная машина в феврале 2023 года.
- Водитель Model S погиб , пассажир был тяжело ранен, и четыре пожарных были доставлены в больницу сразу после аварии, согласно записям дорожного патруля Калифорнии и пожарной части округа Контра-Коста.
- Новое расследование является частью более широкого федерального расследования безопасности систем автопилота Tesla и того, как они работают с припаркованными автомобилями службы экстренного реагирования.
На этой фотографии, предоставленной пожарной охраной округа Контра-Коста, пожарные видны на месте смертельной аварии с участием пожарной машины Tesla и округа Контра-Коста 18 февраля 2023 года в Контра-Коста, Калифорния.
Округ противопожарной защиты округа Контра-Коста
Федеральные органы по надзору за безопасностью транспортных средств инициировали новое специальное расследование ДТП со смертельным исходом, в котором участвовали седан Tesla Model S и пожарная машина в Уолнат-Крик, штат Калифорния, в прошлом месяце, подтвердил CNBC.
Водитель Tesla погиб, пассажир получил тяжелые ранения, а четверо пожарных, находившихся внутри пожарной машины, были доставлены в больницу после аварии, согласно записям, полученным CNBC от дорожного патруля Калифорнии и пожарной службы округа Контра-Коста.
Ассошиэйтед Пресс впервые сообщило о специальном расследовании Национальной администрации безопасности дорожного движения.
Согласно записям пожарной службы после инцидента 18 февраля, пожарная машина была припаркована посреди автомагистрали между штатами, чтобы защитить других спасателей, которые буксировали неисправный автомобиль из этого района в то время, когда автомобиль Tesla свернул в сторону. это.
NHTSA и CHP начали отдельные расследования крушения.
CHP написала в заявлении после инцидента со смертельным исходом: «Неясно, было ли влияние наркотиков или алкоголя причиной этой аварии. На месте невозможно было определить, управлялась ли Tesla с какой-либо помощью водителя или автоматизацией. активируется во время аварии».
И CHP, и NHTSA хотят знать, были ли системы помощи водителю Tesla, которые продаются в США как опции Autopilot и Full Self-Driving, вызвали аварию.
Все новые автомобили Tesla в США поставляются со стандартным пакетом помощи водителю под названием Autopilot. Клиенты, которые платят Tesla ежемесячную абонентскую плату в размере 199 или 15 000 долларов США авансом, также могут получить дополнительные функции помощи водителю в рамках премиального пакета под названием FSD, что означает «Полное самостоятельное вождение». Tesla также позволяет клиентам FSD подписаться на бета-версию FSD, что позволяет протестировать новые функции, которые не были полностью отлажены на дорогах общего пользования.
Несмотря на свои торговые марки, Tesla не производит беспилотные автомобили или системы. Компания предупреждает водителей, чтобы они держали руки на руле и были готовы взять на себя управление или торможение в любой момент.
Расследование аварии является частью обширного расследования NHTSA систем помощи водителю Tesla и того, как они работают с припаркованными автомобилями службы экстренного реагирования.
Согласно записям на веб-сайте агентства, 13 августа 2021 года НАБДД начало «предварительную оценку» систем автопилота Tesla. стационарные дорожные или придорожные машины быстрого реагирования, стремящиеся к ранее существовавшим сценам столкновений», — говорится в сообщении.
Согласно отчету NHTSA, по меньшей мере 14 автомобилей Tesla врезались в автомобили службы экстренного реагирования при использовании системы автопилота.
Весной 2022 года NHTSA расширило расследование до «инженерного анализа», чтобы определить, могут ли системы Tesla «усугублять человеческий фактор или риски для безопасности поведения, подрывая эффективность контроля водителя».